Как заменить жидкость гидроусилителя руля фото


Замена жидкости в гидроусилителе руля легкового авто

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

vybratauto.ru

Замена жидкости ГУР своими руками |

Ни для кого не секрет, что любая техника требует должного ухода и своевременного обслуживания. Для того, чтобы в самый не подходящий момент на дороге у вас не произошел казус в виде непредвиденной поломки, следует регулярно следить за состоянием жидкости гидроусилителя руля, уровнем масла в двигателе и трансмиссии, а также уровнем тормозной жидкости.

Пренебрежение хотя бы одним из вышеперечисленных узлов — влечет за собой большие проблемы, вплоть до возникновения аварийной ситуации.

Если вы однажды заметили, что во время стоянки руль плохо слушается или поворачивается с трудом — первым делом следует  проверить уровень жидкости в бочке гидроусилителя руля (ГУР). В случае если уровень низкий, жидкость необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР.

Итак, предлагаю разобраться, что такое замена жидкости ГУР и как ее сделать самостоятельно.

Если честно, замена жидкости гидроусилителя руля — довольно простая процедура, при условии, что у вас прямые руки и хоть какое-то понимание того, что вы собираетесь делать 🙂 Лично я считаю, что нет необходимости лишний раз ехать на СТО и платить за то, что без труда можно сделать своими руками.

Замена жидкости гидроусилителя руля — подробная инструкция

  1. Первым делом дайте двигателю остыть, если вы обнаружили проблему во время поездки.
  2. Далее снимите расширительный бачок и тщательно его осмотрите, возможно, он и стал причиной утечки жидкости ГУР. Корпус должен быть целым, без трещин, сколов, других дефектов. В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленного — не рекомендую  ремонтировать (паять, клеить, латать и т. д.), бачок правильнее будет полностью заменить на новый.
  3. Проверили бачок, можете приступать к процедуре под названием замена жидкости ГУР своими руками.
  4. Вам понадобится емкость средних размеров для того чтобы слить старую жидкость, подойдет канистра или ведро.
  5. После этого снимите шланг с бачка, расположенного снизу, а на его место оденьте другой шланг такого же диаметра, опустив один его конец в емкость для слива

  1. Следующим шагом будет слив остатка жидкости при рабочем двигателе.
  2. Заведите мотор и покрутите рулевое колесо в разные стороны, это заставит жидкость гидроусилителя двигаться по шлангу, выливаясь в канистру. Делай это до тех пор, пока жидкость полностью не уйдет из системы.
  3. Когда жидкость полностью слита с системы, присоедините "родной" шланг к бачку обратно.

  1. Теперь можете заменить жидкость ГУР новой.
  2. После того, как замена жидкости ГУР произведена, опять запустите мотор и произведите те же манипуляции, что и при сливе, это необходимо для полного развоздушивания системы.

Если вы сделали все как описано в инструкции — руль должен плавно вращаться даже на месте, то есть легко вращаться в обе стороны. Когда воздух уходит из системы, уровень жидкости может падать, это связано с тем, что место воздуха заполняет жидкость. В случае необходимости долейте жидкость ГУР в бачок и плотно закройте его.

Вот, пожалуй, и все теперь можно смело сказать, что замена жидкости гидроусилителя руля — успешно завершена.

avtopulsar.ru

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Кручу верчу, повернуть хочу. Эх, былые времена, не то что сейчас. Все операции делаются одним пальцем. Провернуть рулевое колесо не составит трудностей. Всё благодаря творению инженеров – гидроусилитель руля (далее — ГУР). Внешне изделие представляет собой металлический блок прямоугольной формы. Внутри расположены: рулевая колонка, шестерни, возвратный клапан, гидравлические трубки. Для полноценного функционирования агрегата потребуется специальная смазка. Стандартное моторное масло не пригодно. О том, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, поговорим ниже.

Основная функция – управление автомобилем с помощью перераспределения давления в маслоканалах. Сила передаётся от насоса к поршню. Агрегат обеспечивает комфортной ездой, плавностью управления. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости трансмиссионного масла. Не следует принимать буквально, что чем больше вязкость, тем хуже и наоборот. Нет, это глубокое заблуждение.

Жидкость для рулевого механизма заливается в специальный бачок, расположенный в моторном отсеке автомобиля. Масляный насос в дальнейшем перераспределяет смазку в соответствии с потребностями механизма. Попутно, смазывается всё устройство. Равно как и в моторе, присутствует сила трения, выделяется тепло, изнашиваются детали. Маслянистая основа охлаждает механизм, отводит излишнее тепло, предотвращает перегрев, выход со строя, защищает от коррозии.

Итак, заливаемый продукт может быть двух только двух видов:

  • на минеральной основе: как самый простой вариант, широко распространён. Минеральная консистенция отлично взаимодействует с каучуковыми изделиями, предотвращает рассыхание, преждевременный износ;
  • на синтетической основе: не каждый механизм может похвастаться подобным допуском. Многое зависит от изготовителя и его стандартов. Синтетический состав негативно влияет на некоторые резиновые изделия, провоцируя реакцию распада. В данном случае нельзя сделать так, как с моторным маслом. Захотелось повысить класс и давай заливать.

Для автомобилиста предусмотрены своеобразные памятки в виде окраса жидкостей. Подобное мы уже наблюдали при покупке антифриза для системы охлаждения.

  • красный: жидкость изготавливается как на искусственной, так и на минеральной основах. Применительно для автоматических КПП. Для рулевого колеса используется редко. Запрещено мешать с иным типом;
  • жёлтый: профильное масло для усилителя. Автомеханики называют его универсальным по причине заливки как в КПП, так и в гидросистему;
  • зелёный: также как и красный цвет, только применяется для механического типа коробок передач.

Совет владельцу. Дабы не было свёртывания нефтяных основ, рекомендовано не смешивать воедино зелёный цвет с иными. Красный и жёлтый – можно. Категорически запрещено мешать синтетику и полусинтетику.

Прежде чем перейти к выбору, следует определиться с требованиями, выдвигаемые к продукту.

  • безопасность для человеческого организма: при нагреве любое вещество начинает выделять пары, которые не всегда положительно сказываются на здоровье. Обязательно следует читать инструкцию по допускам мировых сообществ. Смотреть сертификат качества у продавца. Приобретать только у официальных дистрибьюторов;
  • полноценная работоспособность даже в условиях критических отрицательных и/или положительных температур: не маловажно, так как никто не знает, куда поедет автомобиль, в горы или в пустыню. Неприспособленность к особым условиям, приведёт к преждевременному выходу со строя. А далее по цепочке: ремонт, затраты, падение спроса на модель, прекращение выпуска, снятие с производства.

Несмотря на то, что производитель указывает, что масло заливается раз и навсегда, это далеко не так. Очередной рекламный ход, не имеющий основы под собой. С истечением времени смазка может вытечь, испариться, пробить прокладку, прочее. Потребуется доливка. Важно соблюдать правила и рекомендации, описанные выше в отношении цвета.

Средний срок замены составляет два года, не зависимо от пробега. При условии, что километраж не превышает 35 000 км. Если более, то раз в год. Проводить можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сертифицированную СТО. Некоторые автомобилисты утверждают, что можно менять и на 60000 км. пробега. Не верьте этому. Раз в два года, не больше.

Первый признак устаревшей смазки – приложение усилий на усилитель во время езды. Второй – смена цвета жидкости, появление запаха гари, осадка. Самый простой способ – капнуть немного на бумажную салфетку белого цвета. Если увидите металлические частицы – значит, идёт усиленный износ деталей. Оперативно ищите причину, заезжайте на яму, разбирайте агрегат. Не знаете с чего начать – вызывайте квалифицированных работников себе в подмогу.

Для нефтяного бренда Dexron характерен красный цвет. Немецкий концерн – гигант Мерседес «любит» использовать для своих детищ смазку жёлтого окраса. Французские автопромы – приверженцы зелёного.

Приобрести автомобильный продукт можно в любом автомагазине. Стоимость оригинала всегда будет несколько отличаться от подделки. Стартует от 750 рублей и выше. Дешёвые аналоги еле дотягивают до 600 руб. Стандартная расфасовка – ёмкости объёмом 1,0 литр. Средняя заправка на машину от 650 до 950 мл. Точные данные следует смотреть в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Или в сети интернет на сайте производителя автомобиля.

Вся процедура абсолютно совпадает с заменой масла:

  1. как всегда понадобится смотровая яма, или эстакада;
  2. выжимаем ручной тормоз, ставим кулису в положение «нейтраль», клиним колёса противооткатными башмаками;
  3. открываем капот, отвинчиваем крышку бачка усилителя;
  4. из-под днища авто находим сливную пробку гидроусилителя, с помощью четырёхгранного ключа отвинчиваем её;
  5. подставляем пластиковую посуду, ждём пока сольётся;
  6. завинчиваем крышку обратно;
  7. через заливную пробку наливаем новое масло соответствующей маркировки;
  8. тестируем транспортное средство на дороге. Смотрим наличие течи. Делаем контрольный замер уровня. Убедившись, что всё хорошо, забываем о проблеме на два года.

Как видим, ничего сложного в процедуре выбора и замены нет. Главное немного знать теоретическую часть, а далее «дело техники». Внимательно выбирайте товар, смотрите места продажи официальных поставщиков и всё будет в «ажуре». Ездите без поломок. Попутного ветра.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Замена жидкости ГУР.

Замена жидкости гироусилителя руля (ГУР) на любом автомобиле может потребоваться через некоторое время, ведь гидравлический насос системы, состоит из металлических деталей, которые со временем понемногу изнашиваются, насыщая жидкость продуктами износа (мелкая металлическая пыль). От этого жидкость (специальное масло для гидравлики) мутнеет и разумеется её нужно менять. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Почему важно производить периодическую замену жидкости ГУР.

Если не заменить жидкость при обнаружении её помутнения, то изнашиваться детали системы будут намного быстрее, ведь все детали будут работать вперемешку с металлической пылью и ресурс всей системы ГУРа значительно уменьшится. В итоге автовладелец попадёт на дорогой ремонт, так как большинство изношенных деталей придётся менять.

А если даже детали не так быстро износятся, то сальники точно потекут, так как мелкая металлическая пыль, которая содержится в грязном масле, является абразивом, быстро стирающим кромку сальников. На некоторых машинах сальники заменить не так просто, а и даже невозможно, но об этом подробнее ниже.

Кстати менять жидкость (гидравлическое масло) нужно не только при её помутнении, но и если оно поменяет цвет (станет темнее) и появится запах горелого масла. При перегреве масло теряет свои антиизносные (антизадирные) свойства, и от этого износ деталей системы гидроусилителя руля будет разумеется происходить интенсивнее.

Перегрев масла обычно случается когда водитель при полном повороте рулевого колеса (до упора) держит руль в таком состоянии достаточно долго, что делать не рекомендуется. Об этом сказано в любом мануале автомобиля с гидроусилителем руля.

Чтобы обнаружить помутнение жидкости и потерю её цвета (цвет жидкости, которую нужно заменить, показан в видеоролике под статьёй), нужно периодически заглядывать в бачок, но как правило при помутнении жидкости, или при её перегреве, гидравлический насос начинает работать немного громче, и опытный водитель может заметить разницу в работе насоса (хотя и происходит разница в звуке работы не резко, а постепенно).

Хотя сказать по правде, опытный водитель никогда не допустит перегрева масла, да и при первых признаках его помутнения сразу же заменит его свеженьким. Что и будет описано ниже.

Какую жидкость следует заливать в гидроусилитель руля — ГУР.

Но прежде чем начинать работу по замене жидкости ГУРа, следует точно узнать в мануале именно вашего автомобиля, какую жидкость и в каком количестве нужно купить в автомагазине и что рекомендует для заливки в гидроусилитель вашей машины её завод производитель.

В некоторых мануалах точную маркировку жидкости можно и не найти, так как многие заводы считают, что все машины эксплуатируются в идеальных условиях, водители все опытные и масло они не перегреют, то есть жидкость заливается на заводе один раз на весь срок эксплуатации машины и не меняется.

Но ведь это полная чушь, так как на новой машине металлические детали гидронасоса и всей системы в момент обкатки машины прирабатываются друг к другу, и при этом в первые дни приработки новых деталей, выделяется некоторое количество мелкой металлической пыли (очень мелкой стружки), которая загрязняет масло, и в дальнейшем если его не сменить (после обкатки) то ресурс ГУРа заметно сократится.

Ну а если у вас машина давно прошла обкатку, то советую всё же менять жидкость раз в два года, а если до истечения двух лет, вы наездите более сорока тысяч километров, то ещё раньше. Если соблюдать такую периодичность замены, то ваш гидроусилитель проработает без существенного износа и поломок долгие годы. Потратив раз в два года примерно 20$ за литровую канистру с жидкостью, вы сэкономите в несколько раз большую сумму за дорогостоящий ремонт ГУРа.

Но вернёмся к маркировке, уточните что конкретно заливают на заводе в вашу модель машины, так как в некоторые автомобили (например фирмы Хонда) заливается на заводе, да и вообще при её замене, только оригинальная японская жидкость «Honda PSF». В некоторых автосервисах могут посоветовать (а чаще всего и не советуются с водителем, а молча заливают то что у них есть) залить в систему ГУРа жидкость других марок, например ATF, INA, BP Autran, или Dexron.

Лить не родную жидкость не рекомендую, и дело даже не в износе механизма гидравлики, его не будет, так как у выше перечисленных масел тоже неплохие смазывающие и антизадирные свойства. Дело в другом, просто с неродным гидравлическим маслом (или жидкостью, как хотите, так и называйте) велика вероятность возникновения течи сальников, а поменять их на некоторых иномарках (например «Honda Civic» или «Honda Accord») нереально, так как рулевой механизм этих машин неразборный.

А протечка сальников это головная боль по слежению за уровнем в бачке и постоянная доливка жидкости. И если прозевать уровень, то быстрый износ и поломка насоса гидроусилителя, да и не только насоса, неизбежна. Поэтому внимательно изучите то, что заливают на заводе в гидравлику вашей машины, и узнав точно маркировку гидравлической жидкости, отправляйтесь в магазин.

Но и здесь есть некоторые нюансы, а если быть точным — разброс цен. В продаже вы можете встретить ту же жидкость «Honda PSF» по цене примерно от 5 до 10$ за литр, но следует знать, что оригинальная японская жидкость этой марки, стоит не менее 20$ за литр.

Поэтому не стоит радоваться, что вы нашли гидравлическую жидкость по дешёвке, следует вернуть такую канистру продавцу и поискать оригинал за двадцатку. Более дешёвая жидкость разлита не в Японии, а в лучшем случае в странах ближнего зарубежья, и её свойства (особенно вязкость) могут отличаться от оригинала. И после замены, велика вероятность внезапного сюрприза, в виде потёкших сальников.

Если у вас к примеру европейская иномарка, тогда следует покупать жидкость сделанную в Европе, если американская машина, то поищите американскую жидкость, но лучше всего, как я уже говорил, узнать, что льёт производитель автомобилей на заводе, именно в гидравлику вашей модели машины, и заливать жидкость такой же маркировки и такого же производителя жидкости.

Последовательность действий при замене жидкости ГУР.

Прежде чем менять жидкость, нужно подготовить необходимые инструменты и тару, куда будет сливаться старая жидкость. Из инструмента потребуется всего лишь отвёртка, для откручивания хомутиков и домкрат (на многих иномарках, для сжатия пружинных хомутиков используем плоскогубцы, отвёртка здесь не нужна).

А домкрат нужен для того, чтобы вывесить переднюю часть машины (перед этим не забываем поставить машину на ручник), чтобы было легко крутить руль при прокачке системы после замены жидкости ГУРа, но об этом позже.

Вывесив передок автомобиля, можно приступать к удалению старой жидкости. Многие для откачки жидкости используют всевозможные шприцы или клизмы с трубками — зачем? Мы же не врачи, а ремонтники. Шприцем многие откачивают жидкость из бачка, но зачем, ведь нетрудно отсоединить от него всего две трубки (отжав хомутики), одна из них нижняя, которая идёт к насосу, а вторая верхняя — это обратка.

Почему две, ведь можно просто отсоединить одну нижнюю трубку и подставив под штуцер бачка и под трубку подходящую тару, слить отработку. Верхнюю трубку (обратки) нужно отсоединить для того, чтобы полностью снять бачок с машины (ещё и потому, что с обратки тоже выйдет достаточно жидкости), ведь на дне бачка всегда остаётся достаточно много грязи (она отстаивается именно на дне бачка.

Перед снятием трубок с бачка, подставляем под его штуцеры и трубки подходящую ёмкость и сливаем старую отработанную жидкость. Чтобы старая жидкость нормально слилась не только с бачка, но и с обоих трубок, несколько раз крутим рулевое колесо до отказа то вправо, то влево — делать это легко, ведь мы заранее подвесили передок машины. Крутим руль пока жидкость не перестанет выходить из обоих трубок.

 

У кого места под капотом мало, то можно надеть на штуцер бачка отдельный шланг, и слить жидкость в тару, установленную рядом с машиной, как на фото слева.

Снимаем пустой бачок с машины и тщательно отмываем его изнутри и снаружи, и внимательно осматриваем (нет ли на нём трещин). Если всё нормльно, устанавливаем его на место и подсоединяем трубки на свои места к штуцерам бачка, затем затягиваем хомутики.

Но не спешим заливать свежую жидкость нужной маркировки, в предназначенный для неё и отмытый бачок. Уточните, нет ли на вашей машине ещё и радиатора охлаждения гидравлической жидкости, он устанавливается на многие современные иномарки (например на ту же Хонду Аккорд свежих годов выпуска). В этом радиаторе имеется примерно около 500 м.л жидкости, и если её не заменить, то эта старая жидкость, находящаяся в радиаторе, при дальнейшей работе ГУРа перемешается с залитой чистой свежей, и это будет уже не свежая жидкость, а суррогат, и такая замена — это деньги на ветер.

Чтобы удалить старую жидкость из радиатора, снимать его не обязательно (хотя не помешало бы снять и промыть). Достаточно ослабить хомуты и отсоединить шланги с обоих патрубков радиатора — впускного и выпускного. Затем на выпускной патрубок радиатора (обычно он расаоложен ниже, чем вспускной) одеть подходящий шланг и опустить этот шланг в канистру для отработки.

На впускной шланг тоже следует одеть кусок подходящего по диаметру шланга и подать в него воздух из компрессора. Давление следует дать не более килограмма (1 кг на см), чтобы не испортить соты радиатора. При подаче давления во впускной патрубок, старая жидкость, находящаяся в радиаторе, выдавится наружу через выпускной патрубок.

Но прежде чем подсоединять шланги назад к радиатору, покрутите ещё несколько раз рулём до упора вправо-влево, и остатки жидкости выйдут из впускного шланга радиатора (разумеется перед этим подставляем тару под шланг, чтобы не испачкать отработкой пол гаража).

Теперь остаётся вернуть шланги на место, затянуть их хомуты и залить свежую жидкость в предназначенный для неё бачок. Залив жидкость в бачок до верху (даже выше отметки «MAX», уровень всё равно понизится) не спешите заводить двигатель машины, ведь в системе ещё много воздуха. Чтобы его удалить, сначала крутим баранку несколько раз вправо-влево при незаведённом моторе.

После этого проверяем уровень, он чуть понизится, и если ниже отметки «MAX», то доливаем жидкость до нужного уровня. Теперь можно завести двигатель и опять прокрутить рулевое колесо несколько раз вправо-влево, уровень опять понизится, так как при работе системы, воздух из неё вытесняется, а его место заполняет свежая жидкость. Естественно опять доливаем свежую жидкость до нужного уровня.

На некоторых бачках написано напротив меток не МIN и MAX, а другие буквы, например как на фото слева, но это не важно, главное после прокачки системы добиться чтобы свежая жидкость была у верхней метки.

При доливке нетрудно обнаружить, что вся жидкость в воздушных пузырьках — это нормальное явление, ведь воздух при работе вытесняется и будет ещё немного вытесняться. После нескольких минут работы двигателя машины, полезно опять проверить уровень жидкости в бачке, возможно потребуется ещё немного её долить.

Вот вроде бы и всё. Сделав всю работу самостоятельно, вы сэкономите определённую сумму денег, но не это главное, Главное то, что вы будете уверены, что у вас в систему залито именно то, что нужно для вашей модели машины. И как видно из выше описанного, произвести замену жидкости гидроусилителя руля (ГУР) у себя в гараже своими руками совсем не сложно, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками?

Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, значит, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью замены рабочей жидкости. В данной процедуре нет ничего сложного, поэтому, мы расскажем, как легко и просто заменить жидкость гидроусилителя своими руками.

Прежде всего, вы должны знать, что жидкость гидроусилителя должна меняться каждые 2 года, либо 60 тыс.  км пробега. Определить отработанную жидкость очень просто – она будет иметь темный оттенок цвета, и разить гарью. Если вы проигнорируете замену жидкости, которая уже полностью выработана, велика вероятность того, что из строя выйдет насос гидроусилителя, а его замена обойдется совсем недешево.

Если говорить о процедуре замены, здесь достаточно запомнить несколько простых действий. Процесс замены жидкости заберет у вас максимум 30 минут. Прежде всего, вы должны приобрести новую жидкость гидроусилителя. В преимущественное большинство автомобилей заливается Dexron 1 или 2. Для пущей надежности, загляните в сервисную книгу, чтобы определить, какая жидкость используется именно в вашей модели автомобиля. Приобретите необходимое количество жидкости, чтобы потом не пришлось бегать по автомагазинам в ее поиске. Найдите 2 листа картона, и подложите их под передние колеса. Это необходимо сделать для того, чтобы колеса легко вращались, когда старая жидкость гидроусилителя будет откачана.

Когда все необходимое есть под рукой, выравниваем передние колеса автомобиля, глушим двигатель и шприцом начинаем высасывать жидкость из бачка гидроусилителя. Когда выкачаем всю жидкость из бачка, заливаем новую. Далее, необходимо завести автомобиль и раза 3-4 в каждую сторону повернуть руль до упора. Не пугайтесь, если почувствуете усилие при вращении рулевого колеса, дело в том, что новая жидкость еще не успеет распространиться по патрубкам. Именно для этого и необходимо вращать руль, чтобы создать необходимое давление в системе усилителя. После этого уровень жидкости в бачке должен понизиться, доливаем снова до необходимой отметки и повторяем процедуру вращения колес. Во второй раз колеса вращать будет так же легко, как это было до замены жидкости.

Вот так просто, всего за несколько минут можно заменить жидкость гидроусилителя руля. В итоге, мы и сэкономили на работе, и подарили насосу гидроусилителя новое дыхание. Процедурой замены на столько проста, что с ней справится даже ребенок.

Читайте также:
  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

  • Притирка клапанов своими руками

    Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими ...

  • Новые тарифы ОСАГО 2015

    Всех автомобилистов нашей страны в этом году ожидала очень неприятная новость: с 12 апреля произошло подорожание полисов ОСАГО. Официальное увеличение стоимости базовых тарифов отмечается на уровне от 40 до 60%, но с учетом того, что изменениям подверглись и региональные коэффициенты, в некоторых областях страны полис обойдется, в 2, а то и в 3 раза ...

pro-tachku.ru

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Через какой промежуток времени должна производиться замена жидкости в гидроусилителе руля автомобиля, производители обычно не указывают, но менять масло в рулевом управлении необходимо, и чаще всего смену производят через 50-60 тыс. км пройденного пути.

Но многие водители не знают, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, и в этой статье мы расскажем, чем обычно заправляют ГУР на различных моделях автомашин.

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

Состав жидкости для ГУР

Нередко случается, что масло из системы рулевого управления подтекает, и пока не произведен ремонт, необходимо долить жидкость в бачок ГУР. Автолюбители различают масло по цвету, оно производится с желтым, красным, зеленым оттенком. Красная жидкость – это Dexron, относится к классу ATF, в основном используется в автоматической трансмиссии, реже в некоторых типах ГУР. Хотя все масла Декстрон и одинаковые по цвету, но они имеют разный состав – могут быть минеральными или синтетическими. Следует знать, что минералку с синтетикой смешивать нельзя ни в коем случае, так как трансмиссионная жидкость при смешивании свернется и вспенится.

Еще следует знать, что Dexron – это не бренд, а просто тип масла. Декстрон производят различные фирмы, он может быть от изготовителей:

  • Mobil;
  • Mannol;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Ravenol;
  • Liqui Moly.

Также существует множество других компаний, производящих масло ATF.

Жидкость ГУР желтого цвета изначально предназначалась для автомобилей марки Mercedes, и на других моделях автомашин оно раньше почти не использовалось. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель Форд, Рено, Опель, Хендай, Ниссан, Ауди, Киа и др., зеленого цвета, используется чаще других, но для АКПП она не подходит. Относится масло с зеленым оттенком к классу PSF, и присадки в его составе отличаются от тех, которые имеются в жидкости ATF.

Чтобы понять, чем отличаются трансмиссионные жидкости от масел для ГУР, достаточно изучить таблицу функций масла для гидроусилителей и для АКПП.

Какие жидкости можно смешивать между собой

Прежде чем доливать масло в ГУР, следует выяснить, какая жидкость залита в автомобиле. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливается только зеленая или красная (розовая) жидкость. Определив цвет, автовладелец выясняет, что на «Фокусах» применяются только два состава:

  • WSS-M2C204-A – зеленого оттенка;
  • WSA-M2C195-A – красного цвета.

Использовать что-то другое в ГУРе Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон допустимо смешивать между собой в случае крайней необходимости.

Зеленые и желтые жидкости смешивать нельзя, при их соединении происходит вспенивание. Но если у автовладельца Мерседеса есть желание заменить желтую смазку в рулевой системе на зеленую, необходимо сделать промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без каких-либо проблем. Допускается мешать «минералку» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного при этом не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть на таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Группа первая. Здесь указаны масла, которые условно заменяемы между собой – они по своему составу очень похожи, только выпускаются разными производителями. Если к вопросу подходить строго, эти жидкости смешивать не следует, но на ресурс ГУРа смешение составов не повлияет, и рулевая система будет работать исправно.

Группа вторая. В этой таблице жидкости можно мешать только между собой, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, их можно использовать и в других ГУР.

Группа третья. Жидкости в этой категории разрешается использовать лишь в том случае, если они допустимы к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но между собой они взаимозаменяемы.

Еще один важный момент – «синтетика» в гидроусилителях используется редко, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование допустимо заводом-изготовителем ТС.

Стоимость масла для ГУР

Различной автохимии на российском рынке очень много, автомобильные масла для гидроусилителей представлены в широком ассортименте. Продукция значительно отличается по цене, и оригинальные составы всегда стоят дороже. Но если товар продается дешевле, это вовсе не означает, что он некачественный, Во многих случаях автохимия имеет большую цену лишь потому, что компания очень хорошо известна во всем мире, но нужно ли переплачивать только за бренд?

Купить жидкость для ГУР можно в любом магазине, торгующем расходными материалами и автозапчастями для автомобилей, также торгуют маслами оптовые компании и мелкие торговые точки. Кстати, не исключена вероятность нарваться на фальсификат, поэтому следует приобретать товар в проверенных организациях с хорошей репутацией, работающих на рынке несколько лет. Чаще всего жидкость для гидроусилителей продается в упаковках объемом около 1л, и такая тара очень удобная, так как для ГУР легкового автомобиля в основном требуется от 600 до 900 мл масла. Чтобы представить порядок цен на продукцию в 2017 году, приведем несколько примеров. Стоимость зеленой жидкости для ГУР:

  • Pentosin CHF, упаковка 1 л – от 750 до 1000 руб.;
  • Febi (Пентазин) – 700-1050 руб.;
  • RAVENOL SSF Fluid, 1 литр – 650-700 руб.;
  • VOLVO (Оригинал), 1 л – 1300-1380 руб.

Вот приблизительные цены на некоторые масла ATF (Декстрон):

  • ATF 220 Mobil, литровая канистра – 450-500 рублей;
  • XADO ATF, 1 л – 800-850 рублей;
  • Divinol ATF Premium, 1 л – 820-870 рублей.

Также промышленностью производятся различные синтетические жидкости, среди недорогих товаров стоит отметить Total Fluide Lds – продукт используется в гидравлических системах автомобилей Citroen. Это масло оранжевого цвета, имеет высокий индекс вязкости, обладает низкой температурой застывания и замечательными смазывающими свойствами, хорошо защищает детали ГУР от коррозии. Цена упаковки 1 л – около 500-500 рублей. Но следует помнить, что синтетику нельзя смешивать с минеральными маслами.

avtobrands.ru

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля?

Обслуживание12 ноября 2016

В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня - залить в бачок до нормального.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто - 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год - 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз - ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Узнайте больше о том, как работает гидроусилитель руля.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР - PSF или Power Steering Fluid - гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно - они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета - разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 - более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

autochainik.ru