Схема монтажного блока ваз 2115 инжектор


Монтажный блок ВАЗ 2114 и его схема

В статье мы расскажем о назначении монтажного блока, его устройстве и функциях, а также опишем основные составляющие прибора.

Электрическая схема автомобилей управляется при помощи общего «центра» — монтажного блока реле и предохранителей. Данная деталь для ВАЗ 2114 отвечает за включение и отключение каждого электрокомпонента и обеспечение их защиты.

Для чего предназначен МБ?

Электрическая схема современных автомобилей является достаточно сложной даже для опытных автомехаников. Поэтому, для того чтобы обеспечить ее обслуживание и ремонт применили особый подход к компоновке каждого из составляющих общей системы. Если говорить проще, практически все реле и предохранители разместили в одном компактном корпусе монтажного блока — без него нельзя представить современную машину.

Расположение входов в монтажном блоке ВАЗ

Данная деталь является центральным модулем электрооборудования авто, в котором соединили управление и защиту всех электрических устройств. Применение коммутации взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования делает возможным отказ от установки большого количества реле по всему корпусу машины и упрощает процесс ремонта детали их замены. Для поиска неисправных элементов не нужно разбирать весь автомобиль. Если же поломка серьезная, не нужно вооружаться паяльником. Достаточно только заменить само устройство, которое подключается к схеме при помощи унифицированных разъемов.

Монтажный блок можно назвать одним из самых важных устройств в электрической системе автомобиля. В корпусе детали сходится практически вся электрическая схема авто. Если обнаружена неисправность, проверку электрических цепей нужно начинать с блока.

Устройство монтажного блока

Электрические приборы, руководящие электроцепями ВАЗ 2114 состоят из:

  1. Печатной платы, на которой смонтированы все основные составляющие;
  2. Реле подключения основных электрических схем;
  3. Устройств, обеспечивающих защиту электроцепей;
  4. Разъемов, с помощью которых подключается монтажный блок к компонентам электрической схемы. Полная схема блока

Стоит сказать, что такая схема применяется не только в автомобилях марки ВАЗ, но и в самых современных зарубежных авто. Такая ситуация сложилась, поскольку принцип подключения и защиты практически не изменился за последние годы.

Главные компоненты

В схемах применяются современные пластиковые платы для монтажа на разъемах. Работа с пластиком является более простой, чем работа со стеклотекстолитовыми платами, которые применялись в устройствах автомобилей постарше. Дело в том, что установку реле или предохранителя может совершить практически каждый, не вооружаясь паяльником.

Еще одной важной частью данного устройства являются предохранители. Ранее они были стеклянными с плавкой вставкой. На авто ВАЗ 2114 устанавливаются современные предохранители ножевого типа, отличающиеся удобством и высокой надежностью. Они состоят из пластмассового корпуса, в который заключен плавкий предохранительный элемент. Для подключения к плате используются ножевидные плоские металлические контакты.

Извлечение монтажного блока из автомобиля

Реле автомобиля ВАЗ 2114 состоит из двух основных компонентов:

  • Электромагнитного ключа включения/выключения составляющих электрической цепи авто, являющееся обычным реле. Оно осуществляет замыкание и размыкание контактов после того, как была произведена подача/снятие управляющего тока.
  • Специальных ключей замыкания электрических цепей. Они предназначены для автоматического периодичного включения/выключения тех или иных элементов системы.

Стандартное реле отвечает за включение фар, стеклоподъемников, отопления и других компонентов, включаемых и выключаемых принудительно. С помощью специального электронного устройства — ключа обеспечивается работа стеклоочистителей, поворотников, сигнализации и других компонентов.

В состав монтажного блока ВАЗ 2114  входит еще одна деталь – оригинальный пинцет-зажим, который делает процесс извлечения/установки предохранителя более удобным.

Функции устройства

В описываемую деталь входит больше десятка электронных ключей, которые отвечают за запуск стартера, контроль исправности лампочек, переключение ближний/дальний свет. Также с помощью реле обеспечивается включение противотуманок, стеклоочистителей (с дополнительным переключением их скорости), включение очистителей фар, электростеклоподъемников, обогрева заднего стекла и многое другое.

Монтажный блок автомобилей ВАЗ

Правда, не в каждом авто есть все типы реле, поскольку схема обогрева передних кресел присутствует только в качестве дополнительной опции. Такая же ситуация с очистителями фар, противотуманками и многим другим.

Если же говорить о предохранителях, они отвечают за защиту практически всех электрических схем, за исключением только силовых кабелей, через которые подается ток на двигатель и осуществляется зарядка батареи аккумуляторов. Некоторые устройства защищают сразу несколько цепей электропитания с одинаковыми токами, что становится причиной выхода из строя нескольких систем при выходе из строя всего одного предохранителя.

Обратите внимание

vazremont.com

Схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов с описанием проводки

Работа электросети во многом влияет на функциональность транспортного средства в целом. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В частности, речь идет об отечественных авто. Какие элементы включает в себя схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, какие неисправности могут возникнуть в ее работе и что нужно знать об обслуживании? Об этом вы можете узнать ниже.

Отличия от предшественницы

Общая электросхема «Пятнашки»

Пятнадцатая модель ВАЗ — это более усовершенствованная ВАЗ 21099. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.

В первую очередь, изменения касаются внешнего вида — в больше степени кузова, а также салона транспортного средства:

  • обновленная центральная консоль, сиденья и прочие элементы интерьера салона;
  • передние крылья также усовершенствовались;
  • претерпела изменений и оптика, как задние фары, так и передние;
  • изменения коснулись и приборной панели — пятнадцатые ВАЗы стали оснащаться более современной приборкой, появился индикатор Check, индикаторы и датчики стали располагаться в другой последовательности;
  • задняя панель также была изменена;
  • изменилась форма капота и двери багажного отсека.

Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Если сравнивать с 21099, то пятнадцатые модели комплектуются более мощным мотором. Также следует отметить, что силовой агрегат стал управляться блоком управления, который определяет основные параметры работы двигателя, основываясь на показаниях различных датчиков.

Помимо этого, инженерами автоконцерна были внесены коррективы и в габаритные размеры авто. Однако в целом, модель ВАЗ 2115 осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают 21099 и 2115.

Фотогалерея «Основные отличия между моделями 21099 и 2115»

1. Отличия передней части моделей 21099 и 2115 2. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115 3. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115

Модификации ВАЗ 2115

На выбор потребителя предлагается несколько вариаций автомобиля. Модели комплектуются разными двигателями, отчего зависит их стоимость на рынке.

Схема ВАЗ 2115 также может иметь изменения в расположении и наличии того или иного электрооборудования, в зависимости от модификации мотора:

  1. Карбюраторный ДВС объемом 1.5 л. Такие модели маркируются цифрами 2115-01.
  2. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как 2115-20.

Схема предохранительного блока с обозначением элементов

Электрооборудование автомобиля

Теперь предлагаем ознакомиться с описанием электрооборудования машины. Схема электропроводки ВАЗ, вне зависимости от того, каким двигателем авто комплектуется, является однопроводной. Это значит, что минусовой вывод от потребителей энергии и источников всегда подключается к кузову авто.

Поскольку различия между карбюраторными силовыми агрегатами, а также инжекторами все же имеются, есть отличия и в схеме электропроводки ВАЗ 2115:

  1. На инжекторных модификациях все колодки и жгуты имеют чуть больший размер. Все потому, что система оборудуется дополнительными контроллерами, регуляторами и другим оборудованием, требующим подключения к блоку управления.
  2. Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
  3. Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки.

Защита электросетей машины

Вся проводка ВАЗ 2115 для нормальной работы должна быть защищена от скачков напряжения, для этого в системе используются предохранительные элементы. Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. Соответственно, предохранители всегда должны быть рабочими.

Эти элементы не могут защитить только несколько узлов:

  • систему зажигания;
  • аккумулятор транспортного средства;
  • схему питания генераторного, а также стартерного узлов (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

Все предохранительные элементы устанавливаются в специальном монтажном блоке, который расположен в подкапотном пространстве. Стартерный узел, системы очистки лобового стекла, фары — эти компоненты подключаются напрямую через реле. Реле, кстати, также монтируются в предохранительном блоке.

В соответствии со схемой блока, приборы и оборудование транспортного средства защищаются следующими компонентами:

  • от F1 до F20 — предохранители, которые защищают цепи основных потребителей, их подробная расшифровка приведена на обратной крышке монтажного блока;
  • К1 — используется для защиты электроцепи омывателя оптики;
  • К2 — аварийная сигналка, поворотные огни;
  • К3 — защищает от перенапряжения цепь системы стеклоочистки, в частности, щеток;
  • К4 — защита цепи фар, а именно, источников освещения — это могут быть лампы накала, светодиодные элементы, ксенон;
  • К5 — такое реле устанавливается на автомобили, оборудованные электростеклоподъемниками, как вы понимаете, оно обеспечивает их функциональность;
  • К6 — клаксон, гудок рулевого колеса;
  • К7 — элемент защиты механизма обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле цепи оптики, в частности, дальнего света;
  • К9 — ближний свет.

Если автомобиль также оснащен противотуманными фонарями в задней оптике, то этот тип фар защищается по отдельной цепи, без блока предохранителей. Реле или предохранительный элемент монтируется в салоне автомобиля, как правило, под приборной панелью, под рулем (автор видео о демонтаже и распайке предохранительного блока — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

Руководство по обслуживанию

Чтобы работа электрики не доставляла хлопот, автовладелец должен как минимум разбираться в электросхеме ВАЗ. При появлении неисправностей в работе того или иного оборудования с помощью схемы можно узнать, в чем заключается проблема и где искать причину. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера (если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью).

На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. При необходимости их всегда можно зачистить железной щеткой или наждачкой.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. В холодное время года АКБ разряжаются быстрее всего, это происходит из-за морозов, поэтому с наступлением зимы автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска мотора по утрам. Если вы сомневаетесь в работоспособности батареи, можно попробовать протестировать ее с помощью мультиметра, для этого щупы тестера следует подключить к клеммам батареи. В идеале при заведенном двигателе напряжение аккумулятора должно составлять от 13.5 до 14 вольт. Если полученное значение меньше или больше, это свидетельствует о некорректной работе АКБ.

 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по снятию и ремонту блока предохранителей»

В ролике ниже приведено продолжение наглядной инструкции по самостоятельному демонтажу, а также ремонту монтажного блока в домашних условиях (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

avtoklema.com

Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Монтажный блок

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Монтажный блок

Рис. 7.3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Рис. 7.4. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке ( рис. 7.3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7.1. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7.4.

Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения 10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

automend.ru

Достаточно полезная инфа по монтажному блоку 2114 — 3722010 « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Ш1

1

Б

стеклоподъемники

2

Г

выключательзажигания (кл. 15/2)

3

ГП

выключательзажигания (кл. 15)

4

ЖГ

переключательэл.двигателя отопителя

5

Р

выключательзажигания (кл. 30/1)

6

КР

выключательзажигания (кл. 30)

7

блокировкадверей

8

П

выключательзажигания (кл. 50)

Ш2

1

БГ

переключательочистителя заднего стекла

2

Г

переключательуказателей поворотов (правый)

3

РП

включательстоп-сигналов

4

Б

контрольнаялампа целостности ламп

5

ПЧ

включательаварийной сигнализации

6

ГБ

дверьлевая передняя

7

ОБ

включательзадних противотуманных огней

8

34

контрольнаялампа дальнего света

9

-

10

4

включательзадних противотуманных огней

11

сч

контрольнаялампа резерва топлива

12

ПЧ

контрольнаялампа уровня топлива

13

БЧ

плафоносвещения салона

14

КГ

контрольнаялампа ручного тормоза

15

гч

переключательуказателей поворотов (левый)

16

эл.двигатель фароочистителя

17

-

ШЗ

1

ж

датчикскорости

2

чп

включательаварийной сигнализации

3

ГП

переключательуказателей поворотов

4

СБ

контрольнаялампа уровня масла

5

Ч

масса

6

РБ

контрольнаялампа уровня омывающей жидкости

7

РО

контрольнаялампа износа тормозных накладок

8

включательфар

9

ЖЗ

переключательстеклоочистителя ветрового стекла

10

ПГ

патронподключения переносной лампы

11

0

выключательзажигания (кл. 15)

12

РЧ

включательомывателя заднего стекла

13

14

ж

контрольнаялампа противотуманных фар

15

16

СГ

указательдавления масла

17

18

Р

переключательстеклоочистителя

19

СО

переключательстеклоочистителя

20

С

переключательстеклоочистителя

21

ОБ

включательзадних противотуманных фар

Ш4

1

ЗП

Вкл.и контрольная лампа обогрева заднего стекла

2

ГБ

переключательсвета фар (дальний свет)

3

О

стеклоочиститель

4

БЧ

включательнаружного освещения

5

К

реостатосвещения приборов

6

Р

аккумулятор

7

ЧБ

переключательочистителя и омывателя ветрового стекла

8

О

колодкаШ4 монтажного блока клемма 3

9

СЧ

включательзвуковых сигналов

10

БП

включательстоп-сигналов

11

Р

аккумулятор

12

СП

переключательсвета фар (ближний свет)

13

предупредительныйсвет

14

-

15

-

16

РГ

контрольнаялампа уровня тормозной жидкости

17

ЗБ

указательтемпературы охлаждающей жидкости

18

КБ

контрольнаялампа заряда аккумуляторной батареи

19

ЖЧ

включательпротивотуманных фар

20

РЗ

контрольнаялампа уровня охлаждающей жидкости

21

Ж

тахометр

Ш5

1

3

дальнийсвет (правый)

2

дальнийсвет (левый)

3

СЧ

ближнийсвет (левый)

4

П

стартер(кл. 50)

5

ПБ

электровентилятораохлаждения радиатора

6

С

ближнийсвет (правый)

Ш6

1

-

2

3

включательсвета заднего хода

3

ГЧ

указательповорота (левый передний)

4

-

5

-

6

-

7

-

8

ЖЧ

габаритныйогонь (правый передний)

9

БЧ

терморегуляторэлектровентилятора

10

ЖЧ

габаритныйогонь (левый передний)

11

Г

указательповорота (правый передний)

12

0

включательсвета заднего хода

13

РГ

датчикуровня тормозной жидкости

Ш7

1

-

2

ЖГ

эл.двигатель фароочистителя

3

Б

эл.двигатель фароочистителя

4

-

5

СБ

датчикуровня масла

6

СЧ

звуковыесигналы

7

С

датчикскорости

8

ЗБ

датчиктемпературы охлаждающей жидкости

9

КБ

генератор(кл. 61)

10

Р

насосомывателя ветрового стекла

11

БЧ

включательподкапотной лампы

12

РБ

датчикуровня омывающей жидкости

13

РЧ

тормозныенакладки

14

-

15

КП

тахометр

16

РЗ

датчикуровня охлаждающей жидкости

17

ЖБ

релепротивотуманных фар

Ш8

1

ЖП

релепротивотуманных фар

2

ЖЧ

противотуманнаяфара (левая)

3

Ж

противотуманнаяфара (правая)

4

ГП

катушказажигания

5

Р

генератор(кл. 30)

6

Р

генератор(кл. 30)

7

-

S

РЧ

релепротивотуманных фар

Ш9

1

РЧ

элдвигатель очиститель заднего стекла

2

Г

указательповорота (правый задний)

3

БГ

элдвигатель очиститель заднего стекла

4

ОЧ

задниепротивотуманные огни

5

СЧ

дверьзадняя

6

ПЧ

дверьпередняя правая

7

БЧ

плафоносвещения салона

8

КГ

датчикручного тормоза

9

БЧ

кнопкисигнализации открытых дверей

10

0

элементыобогрева заднего стекла

11

С

фонарьосвещения номерного знака

12

ГБ

дверьпередняя левая

13

Б

плафоносвещения салона

14

П

стоп-сигналы

15

Ж

габаритныйогонь (правый задний)

16

3

фонарьзаднего хода

17

ЖЧ

габаритныйогонь (левый задний)

18

ЖГ

очистительзаднего стекла

19

0

элементыобогрева заднего стекла

Ш11

1

Ж

насос

2

РЧ

клапаномыва заднего стекла

3

-

4

Ж

насос

5

БЧ

подкапотнаялампа

6

-

7

-

8

КЧ

подкапотнаялампа

9

Б

элдвигатель стеклоочистителя

10

0

эл.двигатель стеклоочистителяветрового окна

11

-

12

СО

датчикаварийного давления масла

13

-

14

Р

клапаномыва ветрового стекла

15

СО

эл.двигатель стеклоочистителя

16

С

элдвигатель стеклоочистителя

17

ЖБ

элдвигатель стеклоочистителя

18

-

19

-

www.atomic-dm.ru

Схема электропроводки ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: инструкция по обслуживанию

Схема оборудования на любом автомобиле — это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае — не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

  • усовершенствованной форме передних крыльев;
  • внешнем виде передних фар;
  • форме задней панели;
  • другой форме капота и багажного отделения.
Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Габариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе

На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.

Блок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 — рулевой гудок авто;
  • К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 — дальнее освещение транспорта;
  • К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Видео «Поиск неисправностей в проводке ВАЗ 2115»

 Загрузка ...

avtozam.com

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 и 2115-01

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлена на рис 7.1,

\

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

7.1а,7.2 и 7.2а. Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле вкл фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Таблица 7.1   Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока

№ предохранителя

Защищаемые цепи

F1 (10 А)

Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.

F2(10A)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (7,5 А)

Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа "Check engine". Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы).

F4(20A)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20 А)

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

F6 (30 А)

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).

F7 (30 А)

Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).

F8 (7,5 А)

Правая противотуманная фара.

F9 (7,5 А)

Левая противотуманная фара.

F10(7,5 А)

Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.

F11 (7,5 А)

Лампы габаритных огней по правому борту.

F12(7,5A)

Правая фара (ближний свет).

F13(7,5 А)

Левая фара (ближний свет).

F14(7,5A)

Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15(7,5A)

Правая фара (дальний свет).

F16 (15 А)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование", цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7.2).

Таблица 7.2   Обозначение цвета проводов

Буква

Цвет

Буква

Цвет

Буква

Цвет

Б

Белый

К

Коричневый

С

Серый

Г

Голубой

о

Оранжевый

Ч

Черный

Ж

Желтый

п

Красный

 

 

3

Зеленый

р

Розовый

 

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Не допускается применять самодельные перемычки взамен перегоревших предохранителей или предохранители другого номинала.

При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на "искру"), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

www.elektrik-avto.ru

Схема монтажного блока ваз 2114

Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115.Расположение предохранителей и реле.

Описание реле:К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители; Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Номер предох- ранителя

Цепи, которые защищает предохранитель

Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Описание реле:К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Распиновка разъёмов монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Монтажный блок Ваз 2115 / 2114

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке Ваз 2114 / 2115

К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители.

Схема подключения монтажного блока электрооборудования Ваз 2114 / 2115

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона.

Электросхема соединений монтажного блока предохранителей на Ваз 2115 / 2114 схема

К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Ремонт монтажного блока предохранителей 2115 / 2114

Большинство предохранителей и реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рисунке выше. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена так же выше.

Ремонт монтажного блока Ваз 2114 / 2115 заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Схемы электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Реле и предохранители

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей лада самара 2 и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рисунке. Схема внутренних соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115, Монтажный блок. Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_rele_predohraniteli.php, http://remocars.ru/vazman/2114-2115/elektrika/montazhnyiy-blok-vaz-2115-2114.html, http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/elektrooborudovanie/shemi/montazhnii-blok.html

ladafakt.ru