Схема штатной магнитолы приора


Подключение, установка, доработка, перепрошивка штатного аудиоустройства Лады Приора и провод Remote

Содержание статьи:

0:37

1. Штатное аудиоустройство Лады Приора

0:113

2. Правильное подключение магнитолы в Лада Приора

0:209

3. Доработка штатной магнитолы Priora

0:277

4. Перепрошивка магнитолы Приоры

0:342

5. Установка магнитолы в Приору с новой панелью

0:433

6. Провод Remote штатной магнитолы Приора

0:508
1. Штатное аудиоустройство Лады Приора

По многочисленным просьбам, спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне. Да-да, вы не ослышались, такой существует.

0:813

Сразу скажу, что это 1Din'овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем.

0:1137

Итак, включаем:

0:1168

1:1673

Кстати, один из плюсов данного устройства — это то, что он неплохо вписался в общий интерьер автомобиля.

1:1867

2:2372

Сперва пробежимся по быстрым кнопкам: ST — переключение стерео/моно. BAND — переключение диапазонов. AF — включение/выключение режима приема альтернативных частот при приеме RDS-станций. TA — включение режима ожидания дорожной информации. PTY — выбор типа программы при приеме RDS-станций. SCN — сканирование при воспроизведении. RPT — повтор песни/диска (папки) SHF — шафл MODE — переключение режимов. AS/PS — автосканирование и запоминание запомненных станций, выбора треков. SCAN — сканирование станций. DISP — варианты отображения информации на дисплее. EQ — переключение предустановок эквалайзера.

2:1087

Радио.

2:1102

3:1607

Ну а че, радио как радио. Диапазоны FM1-FM3, ORT и MW1-MW2. Присутствует авто и ручная настройка, автосканирование с запоминанием, обзор запомненных станций, а также выбор режимов стерео/моно. Также присутствует режим приема RDS-станций, поиск и ожидание приема дорожной информации, поиск станций по типу передаваемых программ, а также поиск альтернативных частот.

3:2260

Проигрыватель CD.

3:33

4:538

5:1043

Что мы имеем: читает Audio, MP3 и WMA CD(R, RW)… Все как обычно: переключение между треками, перемотка, повтор трека/диска, шафл, переход на 10 треков вперед/назад и сканирование диска. Также есть возможность выбора трека по номеру или же по имени файла (только для MP3, вроде) + выбор папки на MP3 диске.

5:1569

USB.

5:1577

6:2082

Вход для флэшки выведен у нас бардачок.

6:74

7:579

Версия USB 1.1 и 2.0. Файловые системы FAT12, FAT16 и FAT 32. Макс объем флэшки равен 120 гб. Функции прослушивания аналогичные с проигрывателем CD.

7:825

Дальше стоит рассказать про предустановки эквалайзера. Их у нас всего 4.

7:961

8:1466

И, как правило, такими предустановки никто не пользуется… так что тут, это явно лишнее.

8:1628

Следующим этапом моего рассказа, будет блок быстрых настроек, покопаться в которых можно нажав центральный тумблер один раз.

8:1861

9:2366

Настройками, как нам видно, нас тоже не побаловали. Дали всего лишь возможность поиздеваться над регулировками тембра низких и высоких частот, а также переносом звука слева на право и с переда на зад.

9:368

Дальше. Если мы зажмем центральный тумблер на подольше, то попадем в блок настроек, которые, как правило, выставляются один раз.

9:605

10:1110

INVOL — установка начального уровня громкости. ADJ — установка текущего времени. BEEP — вкл/выкл режима звукового подтверждения нажатия кнопок. TAVOL — установка уровня громкости при приеме дорожной информации.

10:1492

11:1997

BTVOL — регулировка громкости в режиме Блютуза. EON — включение режима приема RDS-станций с расширенным сервисным обслуживанием.

11:230

12:735

LOUD — включение тонкомпенсации. LOC — включение режима местного/дальнего приема.

12:885

Далее расскажу про BlueTooth. Вещь полезная, я вам скажу, только вот, напрягает одно, если ты едешь в машине не один и тебе поступает входящий звонок, содержание которого ты хотел бы оставить при себе, то приходится сбрасывать, ибо все пассажиры смогут послушать собеседника, т.к. он вещает через все колонки авто.

12:1449

Телефон, кстати, достаточно один раз законнектить с устройством и после он сам будет соединяться, если конечно на телефоне активирован режим Блютуз. Итак, звоним.

12:1750

13:2255

После поднятия трубки вашим собеседником, мы видим следующую надпись

13:130

14:635

И на экране начинает отображаться время разговора. Закончить разговор можно клавишей с трубкой (та, что справа внизу) Когда нам поступает входящий вызов, то мы слышим во всех колонках музыку звонка вашего телефона, а на экране такая надпись

14:1079

15:1584

через несколько секунд меняется на номер звонящего

15:1682

16:2187

Все бы ничего, но номер целиком не помещается на экране, а движется бегущей строкой — это достаточно неудобно, если ты в этот момент находишься в трудной дорожной обстановке… Ну и далее мы можем пропустить звонок нажав кнопку "трубка" справа снизу или же ответить нажав кнопку "трубка" слева снизу

16:546

Кстати, по средствам того же Блютуз, можно слушать музыку с телефона.

16:675

На этом, пожалуй, все, хотя надо бы показать два тюльпана на выход, расположенных в том же бардачке.

16:858

17:1363

Итак, сделаем кое-какие выводы. Из плюсов стоит отметить следующее:

17:1489

· достаточно неплохо вписывается в интерьер автомобиля.

17:1596

· не нужно таскать панельку с собой.

17:1665

· хорошая эргономика, для управления не требуется тянуться к нему, рука свободно находит все кнопки.

17:1852

· ЖК-дисплей отображает информацию, четко, без искажений, все прекрасно видно при любом освещении.

17:2035

· цена, с данным аудиосутройством + 4 колонки и антенна

17:101

автомобиль становится дороже на 6000 р. (заявлено АвтоВАЗом) Из минусов:

17:233

· нередкое зависание, при прослушивании флэшки, на которой куча разной информации.

17:388

· непонятная антенна: в городе ловит хуже, чем за городом.

17:496

· очень ограниченный функционал, малое количество настроек.

17:610

· после разговора через Блютуз, при прослушивании USB, например, не часто, но все же, начинает играть радио.

17:805

· для постройки хорошего автозвука, ИМХО, все же не годится. Хоть на форумах народ и писал, что подключают усилители и сабы.

17:1032

Людям, которые просто слушают в машине радио или песни из 70-80х — однозначно маст хэв. Так же подойдет на первое время тем, кто, как например я, ограничен в финансовом плане при покупке автомобиля, но желает чтоб музыка все же была =) А в будущем собирается ставить более уважаемые аудиоустройства. =)

17:1577

Кстати, есть замечательный файл пдф, в котором пошагово рассказывается и показывается как создавалось штатное ГУ Приоры… Очень интересно и рекомендую просмотреть, что на самом деле хотели сделать и почему им не дали этого сделать. вот ссылка на скачивание: zalil.ru/29840566

17:2072

18:504
2. Правильное подключение магнитолы в Лада Приора

Как известно, многие Приороводы после установки магнитолы у кого с завода есть аудиоподготовка сталкивались с непонятной разрядкой АКБ после установки головного устройства — пиявка в данном случае ) головное устройство, с завода схема собрана на разъёме питания ISO странным образом, первое — это стоит перемычка с красного(сигнал на включение магнитолы от замка зажигания слаботочный +12v) провода на жёлтый(силовое питание от АКБ) и нет вывода для подключения антенны или усилителя это синий провод, там его вообще нет pin пустой. Что тут поделать будем доводить до ума схему, делать типа положения ACC. Для этого я прикупил в магазине разъёмы ISO для того чтобы минимально резать заводскую проводку и тем более нет в фишке провода для активной антенны или усилителя. Вот такой наборчик обошелся в 75 рублей. Рассмотрим назначение проводов на головных устройствах

18:2178

Черный провод — масса

18:43

Желтый провод — силовое питание магнитолы и питание памяти, +12 вольт, от АКБ

18:185

Красный провод — сигнал на включение магнитолы, слаботочные +12 вольт (логическая ’1′)

18:346

Синий провод — включение антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы).

18:519

19:1024

20:1529

Берём и вынимаем из чёрного разъёма два pin с проводками, соответственно с красным и синим проводками.

20:1717

21:2222

В этом нам поможет булавка.

21:52

22:557

23:1062

Далее нам нужно взять два диода и впаять их в эти провода, диоды берём 1N4007,МОЖНО ВЗЯТЬ ЛЮБЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ ДИОДЫ, но купить 1N4007 не представляется СЛОЖНОСТЬЮ . Впаивать будем вот по такой схемке.

23:1421

24:1926

Я решил это сделать так.

24:1973

25:2478

Изолируем.

25:22

26:527

Далее, впаиваем второй диод в красный провод, изолируем тоже.

26:642

27:1147

Теперь будем делать монтаж этой простой схемки. Снимаем консоль и добираемся до серого штекера вытянув его и находим красный сдвоенный провод, второй это перемычка. Вынимаем его при помощи булавки подогнув фиксаторы с двух сторон и изолируем.

27:1597

28:2102

29:504

Вставляем pin красного провода туда откуда вынули заводской, а рядом вставляем pin синего провода тем самым сделав выход на активную антенну или усилитель.

29:788

30:1293

Теперь настало время подключить красный провод, его ведём к штекеру кнопки обогрева заднего стекла, чуть размотав косичку проводов находим провод жёлтый с синей полоской и к нему припаиваем наш красный и изолируем.

30:1691

31:2196

32:504

33:1009

К синему можно подключить антенну или усилитель, а можно не подключать просто заизолировать, всё готово собираем авто и подключаем магнитолу и пробуем. Алгоритм работы такой: 1. Включить зажигание (на красном проводе появляется +12 через диод замка зажигания) 2. Включить магнитолу(на синем появляется +12,через диод на красный, теперь зажигание не важно, на красном будет +12 пока не выключить магнитолу) 3. Выключить зажигание, магнитола продолжает работать (на красном +12 от синего провода)

33:1904

Вот так работает собираем схемку и не волнуемся, что магнитола посадит АКБ. Настройки остаются все на месте, так как на жёлтом проводе висит как положено +12 вольт. Нюанс .

33:2217

34:504

Часто спрашивают меня, что всё собрали по схеме, но не работает (при выключении зажигания головное устройство выключается) ошибка кроется в том, что провод, предназначенный для управления либо активной антенной, либо усилителем рассоединён (он по цвету бывает, как синим под циферкой 2 или синий/белый, следим за тем чтобы всё было подключено я про провод управления.

34:1176
3. Доработка штатной магнитолы Priora

От старого хозяина досталась 1-din магнитолка с откидывающейся панелькой. Самая дешевенькая Mystery, читает только usb-флешки, да и те через раз. Едешь едешь так, слушаешь музыку с флешки, а она вдруг раз и отключилась, радио заиграло. А потом магнитолка и вовсе перезагружаться стала. Тыркался я с ней с месяц, пока мне не надоело это действо. Да и опасно это, постоянно отвлекаться от дороги на долбаную балалайку. В общем, пора менять.

34:2025

Заодно решил немного преобразить вид центральной консоли. Очень уж не нравилась мне эта крышечка от ящичка с надписью "OPEL", как будто на бабушкином комоде. Задумал я вкрячить в приорика 2-din магнитофон. Варианта два:

34:395
  • купить дорогую новую 2din-магнитолу от известного бренда автозвука
  • найти штатное 2-din ГУ, которое идёт с завода, по меньшей цене

Но под 2-din надо ещё центральную консоль с соответствующим вырезом. Опять варианта два: 1) купить готовую приоровскую 2-din панель; 2) срезать в имеющейся панельке лишние детали (но тогда под новую магнитолу всё равно нужна будет переходная рамка). В этот момент как раз подвернулась штатная рамка нужного размера с рук. Стоимость этой рамки в итоге для меня стала 0 руб, т.к. моя старая 1-din рамка через месяц ушла за те же деньги. Серебристый цвет консоли, на мой взгляд, выбивался из общей цветовой гаммы торпедо, и я перекрасил её в чёрный матовый цвет. Осталось только выбрать магнитофон.

34:1701

2-din магнитолу очень долго искал, выбирал. Ну никак мне не нравились варианты до 7 т.р. А те, что нравились, стоили порядка 10 тыр (это было ещё до взлёта басурманской валюты). Решил взять штатный магнитофон по следующим причинам:

34:2113
  • они могут всё, что мне нужно (DVD-фильмы я в машине не смотрю и клипами не наслаждаюсь)
  • с имеющейся акустикой разницу по звуку в сравнении с дорогими ГУ я не почувствую (позже, быть может, когда буду менять всю акустику, и новую голову куплю)
  • большие цветные дисплеи, да ещё и сенсорные, мне ни к чему — в Приоре магнитола располагается слишком низко, чтобы на неё можно было отвлекаться, слишком уж это небезопасно
  • очень понравилась эргономичность, расположение кнопок лично для меня — идеальное (в дорогих ГУ без сенсорных дисплеев наблюдается засилье всевозможных кнопок, разбросанных по всей лицевой части)

35:1631

штатная магнитола Урал

35:1677

Решил и начал искать. Оказалось, они выпускались в двух вариантах. Мне, в принципе, нравились оба. Стоимость с новья — 6 тыр. Что-то жаба задушила. Начал искать с рук. Было несколько вариантов. В итоге, через 2 недели поисков, купил желанный аппарат за полцены, и то в другом городе (друг помог купить, а позже привёз). На самом деле, производитель магнитол — наш российский завод Урал, а её полное название Ural Lada Priora 2170-7900010 (ACR-225SA).

35:2452

36:504

НО… купить лишь полдела. Нужно её ещё правильно подключить. А дело вот в чём…

36:649

ПРОБЛЕМА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ Когда только начинались холода, оставил я своего лихого помощника стоять возле дома на 2 недели. После прихожу, пытаюсь завести, а аккума хватило лишь на пару оборотов стартера, и сразу защелкала панель приборов. Всё, думаю, аккумыч в ноль. Это совсем "не есть хорошо" для них. Стал искать в сети причины подобного. Искал долго, проверял на своей лошадке и выяснил следующее. При выключенном зажигании в авто некоторые потребители продолжают расходовать небольшой ток, так называемый "ток утечки". Оно и понятно, должна же, например, та же сигнализация тратить энергию (но т.к. сиги у меня нет, то этот вариант сразу отметается). Штатный иммобилайзер берет совсем немного. В общем, в норме без лишних потребителей (комплектация с завода) ток утечки не должен превышать 100мА. Это так заявлено, а в идеале, по опыту других владельцев, должно быть меньше 60мА. Давайте считать: аккумыч у меня 60Ah, нормальный ток утечки за сутки израсходует 0.06мАh * 24часа = 1.44А, получается аккумыч должен начать терять напряжение через 60 / 1.44 = 41.6 сутки. С учётом того, что поездки у меня были короткие и аккум полностью заряжаться не успевал, ну месяц точно он должен держать заряд в режиме стоянки. Замерял мультиметром ток утечки на минусовом и плюсовом контактах батареи — ~140мА. Многовато.

36:2999

Короче, перетыкая всевозможные предохранители и подключая потребители по очереди, выявил виновника "торжества" — магнитофон. Со снятой панелькой, собака жрёт не так много, но всё же жрёт. А т.к. я вообще не люблю проводить какие-то манипуляции, когда сажусь/выхожу из машины (сел и поехал, приехал и ушёл), то панельку я не снимал никогда.

36:614

"Но так быть не должно, неужели производители магнитол этого не учли?" — подумал я. Как бы не так. Всё учли, в умной технике всё по-умному. Почти во всех магнитолах предусмотрен контакт, при подаче на который управляющего сигнала магнитола работает, а при отсутствии сигнала — не работает. Откуда же взять этот "управляющий сигнал"? Всё просто — с замка зажигания, положение ключа ACC. Но почему же не работает в моём суперВАЗе? А потому что на наших машинах нет такого положения ключа. А управляющий сигнал в штатной аудиоподготовке наглухо прикручен к проводу питания напрямую от аккума. То есть магнитофон работает всегда, независимо от положения ключа зажигания. И как же быть счастливым владельцам нашего автопрома? Правильно, колхозить.

36:1965

Нашёл на форуме вариант применения простенькой схемки (т.н. "диодной развязки") для искусственного "внедрения" в русавтомобиль положения ключа ACC. Помимо исключения тока утечки магнитолы, эта схемка решает ещё и такой вопрос: продолжение работы магнитолы при вытаскивании ключа зажигания, пока сам вручную не выключишь её. Это нужно, чтобы ты забрал ключи из машины и ушёл по делам, а пассажиры в ожидании могли наслаждаться музыкой. Попробовал диодную развязку по схеме Романа Торопова (есть такой мегамозг на сайте приороводов) на старой однодиновой магнитоле Mystery — всё работает как надо: запускается только при включенном зажигании, выключается вручную на самой магнитоле.

36:3205

37:504

схема для нештатных магнитол

37:561

Далее самое интересное. Поставил штатную приоровскую двухдиновую магнитолу Урал и проверенную диодную развязку. Подключены контакты 4,5,7,8 разъёма ISO штатной аудио подготовки. 7-ой контакт (управляющий сигнал ACC) через диодную развязку. Провода все те же. Однако, магнитола полностью не выключается: остаётся слабая подсветка и продолжает подаваться слабый сигнал на антенну (на ней приглушённо светит лампочка состояния). Мало того, она ещё и включается без зажигания. Пробовал отключать провод с диодом от антенного выхода (5-ый разъём ISO) — всё равно включается без зажигания. Что с этой магнитолой не так? Какого х… она продолжает питать антенну после выключения? А самое главное: ОТКУДА она берёт управляющий сигнал на включение, если я отключил и зажигание, и антенну?.

37:1975

38:2480

распиновка штатных ISO-разъемов

38:59

Пару дней я по-всякому крутил её в руках, проверял схему, наконец разобрал эту магнитолу, прозвонил входы и выходы и… Eureka. Абсолютно ясно стало вот что: как нет положения ключа АСС в нашем тазике, так и нет его в штатной магнитоле. Она просто его НЕ ЗНАЕТ. Поэтому то и контакты 4 и 7 в штатной аудиоподготовке связаны между собой. Более того, из-за "незнания" сигнала АСС она находится в режиме ожидания ПОСТОЯННО. Она никогда полностью не выключается: всегда остаётся еле-еле видимая подсветка и постоянно питаются все выходы ISO (в том числе и антенный/Remote).

38:1071

НО есть кое-какой плюс в этой магнитоле — её память энергонезависима. А посему я решил проблему утечки тока кардинально, полностью отрубая её от питания (4-ый контакт) через реле. А вот уже реле включается через диодную развязку, чтобы магнитола могла работать без ключа зажигания. Управляющим сигналом в моей схеме стал сигнал, подающийся на USB-выход магнитолы, т.к. он пропадает при нажатии кнопки ON/OFF на магнитоле.

38:1831

39:2336

Принципиальная схема подключения магнитолы

39:84

В принципе, к штатной проводке добавляются всего 2 релюшки. Внешне это выглядит так…

39:242

40:747

41:1252
4. Перепрошивка магнитолы Приоры

42:1822

стало надоедать родное и мрачное родное меню. Захотелось чего ни будь нового. решил поискать в интернете и нашёл статью как прошить ГУ калины 2. но так как они одинаковые решил попробовать и я. Честно сказать, мне понравилась прошивка. мне очень не нравилось качество звука родных колонок. уже хотел покупать новые колонки и усилитель. после прошивки звук стал намного лучше я бы сказал что стало лучше на все 100. ушёл фон когда звук был на минимуме и хрип на максимуме. появился очень хороший эквалайзер с богатой настройкой и выбором скинов плеера. теперь только думаю об установки сабвуфера.

42:2905

В чем разница: Заменен NK.bin на файл для аппарата приоры Добавлена удобная экранная клавиатура, которая может быть вызвана из некоторых программ. Возможность настроить 3G модем. Создать подключение можно прямо из меню, минуя рабочий стол и проводник. Добавлена возможность пользоваться интернетом, используя браузер Opera. Добавлена возможность настроить GPS ресивер.

42:672

В альтернативном меню нет: Радио. Блютуз. Камера заднего вида.,

42:792

Как вернуться к штатном меню магнитолы приоры Нажать в альтернативном меню на иконку "Медиа". Перезагрузить магнитолу, предварительно извлечь SD карту. В штатной оболочке ничего не меняется, все остается как прежде. А чтобы добавить альтернативное меню следует установить прошивку: Перепрошивка магнитолы Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.

42:1560

Порядок действий: 1. Скопировать прошивку (пароль на архив: clublada) на SD карту (до 4Гб в FAT). 2. Скопировать файлы из папки "FirmWare" в корень карты памяти. 3. Извлечь флешку из USB порта. 4. Вставить SD карту в магнитолу. 5. Перезагрузить ГУ долгим (около 15с.) нажатием на кнопку громкости. 6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол. 7. Не перезагружая магнитолу нажимаем на кнопку "Recalibrate" и калибруем экран. В конце во время обратного отсчета нажимаем на экран. 8. Перезагружаем магнитолу со вставленной картой памяти. Загрузится новое меню.

42:2619

Если не работают железные кнопки на магнитолле altmenu не пугайтесь, всё будет работать, когда вернётесь в родную оболочку. в altmenu работает только громкость и кнопка mute.

42:304

43:809

44:1314

45:1819

46:2324

47:504

48:1009

49:1514

50:2019
5. Установка магнитолы в Приору с новой панелью

Нашлось время поставить магнитолу, всю обкатку ездил в тишине, слушал мотор… Но результатом остался совсем недоволен, сейчас объясню в чем дело.

50:360

В обновленной Приоре в комплектации норма штатная магнитола не установлена (а как выяснилось позже, и аудиоподготовка включает в себя только провода), вместо нее идет кармашек, довольно удобный кстати, но он имеет форму трапеции.

50:783

51:1288

Так выглядит штатная магнитола в обновленной Приоре

51:1388

52:1893

Такой кармашек достался мне и все счастливым обладателем обновленной Приоры с комплектацией норма

52:2079

Для начала, чтобы совсем не скучать решил поставить простой однодиновый мафон. Чуть позже поставлю хорошую 2 din. Сразу скажу что однодиновая магнитола встает туда без проблем, НО, в итоге вы получите ужасные зазоры.

52:394

53:899

Такие зазоры будут если вставлять мафон в карман

53:992

Некоторые умельцы ставят магнитолу в карман, вырезая или паяют отверстие под размер своей системы, кто-то шпаклюет зазоры, кто-то плавит остатки кармана, потом опять же красит.

53:1317

54:1822

Пример

54:1838

Зазоров в таком случае, конечно, не видно, но все равно, вид какой-то колхозный получается… Было принято решение врезать магнитолу в нижнею заглушку (все равно без дела, а карман то пригодится;

54:2193

В общем перейдем к делу. Разбираем центральную консоль. Тут ничего сложного. Начинаем с бороды возле коробки. Снимаем резинку. Там два самореза. Аккуратно снимаем кожух кулисы. Там еще три самореза. Далее аккуратно пытаемся вытащить все это дело (из-за формы подстаканника это получается довольно проблематично). Когда сняли нижнею часть, под центральной консолью еще два самореза, выкручиваем. Аккуратно плоской отверткой отщелкиваем заглушку и панельку с кнопками. Там еще по 2 самореза. Отсоединяем жгуты. Все. Дальше консоль снимается без проблем.

54:1012

55:1517

На картинке отметил все места где прячутся саморезы

55:1616

Дальше внутри откручиваем еще 4 самореза которые держат "посадное место" штатной магнитолы. Эта панелька нам не понадобится, можно выкидывать.

55:1880

56:2385

После разборки

56:30

Дальше, берем напильник, лобзик, паяльник, кому что нравится и удаляем лишнее с самой консоли (место, где стояла заглушка)

56:254

57:759

В процессе

57:782

В процессе понял, что нет всех инструментов, пришлось ехать в магазин с разобранной бородой.

57:954

58:1459

Вариант с мафоном в бардачке

58:1515

Все недостающие купил, продолжаем…Лично я делал не торопясь. Сначала крупные части срезал маленькой ножовкой по металлу, потом аккуратно паяльником и ножом. Но честно скажу, что это процедура долгая и нудная. Наверное, быстрее напильником. В какой то момент реально хотел взять болгарку. Прикручиваем карман и блок управления печкой.

58:2132

59:504

Финишная прямая

59:537

60:1042

Вид с лицевой стороны

60:1085

Сразу проклеил уплотнителем, чтобы не было скрипов. Вставил все на место, подключил. Это стоило того.

60:1272

61:1777

Итог

61:1789

Теперь ничего не стучит, скрипит, карман на месте, магнитола встала, как влитая, как будто с завода так шла. Результатом остался доволен.

61:2040

Замечание: Если магнитола не короткая, как была у меня, а полноценный 1 din, придется еще немного "подправить" посадочное место в консоли, так не влезет.

61:275
6. Провод Remote штатной магнитолы Приора

На штатной Приоровской магнитоле в бардачек выведены два тюльпана линейного выхода, НО нет синего проводка управления усилителем. Посмотрев распиновку контактов майфуна решил приконектиться к проводу управления активной Антенной. Подобрал похожую ответную клемму, вставил её в колодку. при первой пробной попытку подключения усилка все заработало должным образом. Усилок включался и выключался вместе с магнитолой. Собственно, что нам и требовалось.

61:1187

62:1692

Магнитола вот такого типа.

62:1744

63:2249

Контакт 5 в колодке А

63:40

https://www.drive2.ru/l/288230376151819411/, https://www.drive2.ru/l/2835796/, https://www.drive2.ru/l/6566545/, https://www.drive2.ru/l/3029944/, https://www.drive2.ru/l/3161645/, https://www.drive2.ru/l/3946942/

63:257

следующая статья:

Установка усилителей в багажник Лады Приора

Долго думал, как закрепить усилители в авто. Система поканальная + саб. Много читал бортовые журналы, кто к спинкам

64:1092 103826

spike.su

Магнитола на Приору: советы, установка, настройка

Вступление

Лада Приора – усовершенствованный прототип известной всем «десятки». Современный дизайн и новые детали комплектации сделали этот бюджетный отечественный автомобиль достаточно популярным среди автолюбителей. Но, несмотря на это, каждый владелец Приоры стремится усовершенствовать свою машину на собственный вкус, сделать более комфортной и стильной. Часто любители чистой и качественной акустики меняют штатный аудиопроигрыватель на более современный вариант. Установка магнитолы на Ладу Приора имеет некоторые особенности, ознакомится с которыми можно в данной статье.

Современные автомобильные проигрыватели достаточно функциональны и разнообразны не только во внешнем дизайне, но и в комплектации, способе установки и подключения. При выборе автопроигрывателя в Приору следует учитывать все особенности ее размеров, возможности подсоединения разъёмов и качество деталей.

Особенности монтажа магнитолы на Лада Приора

Как правило, установка магнитолы на Приору подразумевает несколько типов аудиопроигрывателей:

2 DIN медиапроигрыватель на LADA Priora

Данные обозначения означают габариты отверстия для установки магнитолы, которые соответствуют размерам 180х50х160 мм для 1 DIN и 180х100х160 мм для 2 DIN. При желании установить более современный вариант магнитолы 2 ДИН, автовладельцу придется провести процедуру распиливания перегородок передней консоли автомобиля, чтобы расширить отверстие под проигрыватель. В некоторых случаях для подгонки размеров возникает необходимость выпилить или приобрести соответствующую переходную рамку для консоли, что намного сложнее чем монтаж 1 ДИН.

Если все же принято решение об установке системы стандарта 2 DIN, то работы по ее монтажу лучше всего доверить опытному специалисту, иначе есть риск испортить как саму консоль, так и обшивку салона автомобиля.

Следует также отметить, что магнитолы стандарта 2 ДИН обладают обширным набором функций:

  • длительный срок эксплуатации благодаря ударостойкому корпусу;
  • спаренные усилители в несколько раз повышают прием сигнала;
  • возможность переключения частоты радиосигнала всеми пассажирами автомобиля благодаря системе Music Zone;
  • функция всторенного радионавигатора;
  • встроенный разъем USB дает возможность подключить внешние устройства для просмотра и воспроизведения файлов;
  • наличие усилителя низких частот музыки для более качественного звучания.

Встроенный USB порт и выводы для усилителя

Установка магнитолы в Лада Приора своими руками

 В первом случае рассматривается установка аудиопроигрывателя типа 1 DIN, которая не предусматривает изменения формы и параметров пластиковой основы консоли. Перед монтажом следует обесточить автомобиль, вытянув минусовую клемму аккумулятора.

Процесс установки штатного аудиопроигрывателя рекомендуется разделить на несколько этапов в следующей последовательности:

  1. 1. Подготовка отверстия для установки. Для этого следует демонтировать пластиковую крышку, прикрывающую предусмотренную изготовителем нишу для установки аудиопроигрывателя;
  2. 2. Определение разъёмов для подключения. В отверстии для установки аудиопроигрывателя находятся несколько гнезд: для силовых соединений серого цвета и для динамиков коричневого цвета;
  3. 3. Подсоединение проигрывателя к автомобильным разъёмам. При соответствии разъёмов аудиопроигрывателя и машины по стандарту ISO, необходимо произвести подключение по схеме или через переходник;
  4. 4. Установка магнитолы в штатное отверстие. Снять магнитную рамку и установить корпус в штатное отверстие консоли автомобиля. При правильной фиксации произойдет небольшой щелчок;
  5. 5. Активация проигрывателя нажатием кнопки «Reset».

Установка аудиопроигрывателя типа 2 ДИН является более трудоемкой из-за формирования соответствующего размера отверстия в консоли Приоры. Процесс монтажа аналогичен системе установки 1 DIN, подключение выполняется по тому же принципу.

Прошивка штатной магнитолы Лада Приора

Современные технологии стремительно идут вперед, совершенствуя также и автомобильные гаджеты. Прошивка штатной магнитолы Лада Приоры позволяет автолюбителям пополнить возможности проигрывателя, добавив дополнительные функции, которыми не обладает стандартное программное обеспечение. Обновленный интерфейс магнитолы можно дополнить удобной сенсорной клавиатурой, свежими программами и новыми версиями плееров с возможностью воспроизведения всех аудио- и видео- форматов.

Комлпект магнитолы от Priora 2

Прошивка системы аудиопроигрывателя ВАЗ 2170 осуществляется при помощи SD-карты объёмом не менее 4 ГБ, отформатированной в системе FAT.

Прошивка магнитолы Лада 2170 достаточно проста:

  1. 1. Необходимо найти в сети подходящую программу и сохранить на свой ПК. Как правило, такими программами делятся автолюбители на тематических форумах;
  2. 2. Записать скачанные файлы на карту памяти;
  3. 3. Вставить SD-карту с необходимой информацией в предусмотренный слот на магнитоле;
  4. 4. Перезапустить проигрыватель нажатием кнопки «Reset», после чего автоматически запустится программа обновления. Таким образом прошивка проходит до конца, о чем свидетельствует шкала на мониторе магнитолы;
  5. 5. Когда прошивка закончена, следует достать карту памяти и перезагрузить проигрыватель, после чего можно пользоваться обновленным интерфейсом.

При выборе программы, с помощью которой будет осуществляться прошивка штатной магнитолы Лада Приора, следует обратить особое внимание на ее описание. Различные варианты для обновления могут включать в себя излишние и ненужные функции, которые в последствии станут перегружать память устройства и приведут к замедлению его работы.

Также следует подобрать программу по расширению дисплея устройства, иначе прошивка будет требовать постоянной калибровки экрана. Наиболее оптимальным решением в вопросе обновить ПО магнитолы станет обращение к опытным специалистам, предоставляющим данную услугу. Это поможет избежать некоторых непредвиденных сложностей, когда устанавливается неподходящая прошивка.

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание непредвиденных трудностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора, рекомендуется воспользоваться советами опытных автолюбителей:

  1. 1. Перед установкой магнитолы необходимо хорошо изучить схему подсоединения медиаустройств. При неправильном подключении разъёмов проигрывателя велика вероятность выхода из строя некоторых систем автомобиля;
  2. 2. Существует много моделей магнитол от разных производителей. В некоторых из них сделаны индивидуальные разъёмы с дополнительным переходником в комплекте для стандарта ISO. Этот факт следует учитывать при выборе аудиоустройства для Лада Приора, так как одним из вариантов подсоединения в данной ситуации станет обрезание проводов и прямая спайка их с проводкой машины;
  3. 3. При прямом подсоединении штатной магнитолы можно использовать специальные клеммы;
  4. 4. Схема подключения аудиопроигрывателя по ISO останется такой же при замене магнитолы на новую.

Не следует для прямого соединения проводов использовать скручивание и оборачивание изолентой. Такой вид изоляции опасен при эксплуатации машины в зимний период, так как при низкой температуре лента на клейкой основе деформируется и разрушается, что приведет к замыканию проводов автомобиля.

vashalada.ru

Устанавливаем магнитолу в Приору. Начало

Хочу поделиться опытом установки аудио аппаратуры в Приору универсал (ВАЗ-21713) комплектации «люкс» (03-018).

Данная комплектация поставляется без встроенной магнитолы и акустики, но с аудиоподготовкой (с проложенными проводами до колонок). К выведенным стандартными разъемами ISO можно подключить большинство магнитол, продающихся в магазинах. На месте магнитолы установлен бокс-заглушка.

Сразу хочу сказать, что изначально хотелось приобрести головное устройство (магнитолу) без дисков, но с обязательной поддержкой USB и SD носителей. Век CD/DVD уже прошел, и мне не хотелось переплачивать за дополнительную начинку, которая толком работать не будет. Поиски в интернете показали, что большинство производителей настойчиво продолжают выпускать дисковые устройства, хоть и с поддержкой карт и USB. Среди бездисковых доминируют предложения в основном китайских производителей и их совсем немного. Сравнив несколько устройств, остановил свой выбор на бюджетном Hyundai H-CCR8086. Штатные установочные места рассчитаны на 13 сантиметровые динамики. Времени на доработку установочных мест под больший диаметр не было, больших музыкальных запросов тоже – выбор пал на коаксиальные трехполостные колонки Pioneer TS-1339R, которые и были приобретены в количестве 2-х пар. Комплектация завершилась покупкой внутренней антенны Hyundai H-CA3200 и запасных пистонов для обшивки дверей.

Заранее подготовил инструмент: плоскую отвертку, обмотанную изолентой для снятия обшивки, крестовую отвертку Ph3, головку TORX T15, нож, утконосы и бокорезы.

Вначале решил установить колонки – задние потом передние. Места для задних колонок закрыты декоративными крышками-сетками.

Держатся они  на защелках и снимаются очень просто — достаточно их немного поддеть плоской отверткой.

Под заглушкой нашлись провода для подключения колонки.

Для соблюдения полярности подключения разъемы сделаны разной ширины и соответствуют размерам контактов на колонке. В комплекте с акустикой идет специальный крепёж.

Одеваю металлические проушины на полку в соответствии с расположением крепежных отверстий и наживляю их сразу саморезом, чтобы при установке колонки на свое посадочное место они не прилипли к магниту. Провода нужно подсоединить к колонке.

Вставляю колонку на свое посадочное место, отгибая саморезы в стороны, затем прикручиваю.

Одеть декоративную крышку можно после проверки работоспособности всей системы. Работы по установке колонки на противоположной стороне проводятся аналогичным образом. Приступаю к демонтажу обшивки двери.

Крестовой отверткой выкручиваю саморез в нише рукоятки открывания двери.

Вынимаю резиновый коврик в нише закрывающей ручки.

Откручиваю два самореза головкой torx.

Панель управления стеклоподъемниками снимается после отжима защелок. Затем отсоединяю разъем с проводами.

Откручиваю колпачок штырька блокировки замка. Штырек утапливаю вниз. Декоративный пластмассовый ободок тоже лучше снять – это сделать легко, поддев его отверткой через внутренне отверстие.

Комплектация «люкс» оснащается плафонами освещения внизу двери, которые тоже нужно снять, отщелкнув защелку со стороны петель двери и откинув плафон вниз.

Отсоединяю разъем питания плафона.

Перехожу к самому интересному – снятию обшивки. После проделанных операций она держится на пластиковых пистонах. Нужно приложить определенное усилие, чтобы их отщелкнуть. В данный момент пригодится плоская отвертка, обмотанная изолентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. Начинать лучше с нижних углов, затем двигаться вверх. В конце отвожу рукоятку открывания двери и слегка подаю обшивку вверх, чтобы преодолеть штырь блокировки замка. На приведенном фото видны места расположения пистонов – именно там и нужно прилагать усилия отверткой, чтобы без повреждений снять обшивку.

Нашел провода для подключения колонки в районе установочного места.

Примерка колонки на свое посадочное место показала – отверстие в двери немного меньше диаметра колонки. Втулок подходящего размера, чтобы закрепить колонку на небольшом расстоянии (порядка 3-5 мм) от двери, у меня не оказалось под рукой. Что-ж, буду крепить колонку как получится. Постепенная поочередная затяжка саморезов позволила довольно ровно и прочно зафиксировать колонку в установочном месте. Немного деформированы крепежные ушки колонки – последствие принятого решения.

Одеваю обшивку на место. Чуть не забыл пропустить провод питания плафона в его отверстие. Пристукиваю кулаком места расположения пистонов. Устанавливаю панель управления стеклоподъемниками и плафон освещения. Закручиваю все саморезы на место. С пассажирской дверью проводятся аналогичные действия.

Колонки установлены – пора переходить к магнитоле. Вынимаю декоративный ящик-заглушку. Он держится четырьмя защелками – их можно освободить плоской отверткой или просто потянуть с усилием ящик руками на себя.

Сзади в ящик воткнуты заводские разъемы стандарта ИСО. Вытаскиваю их, ящик в сторону.

Если прямо сейчас подключить головное устройство (магнитолу) – все должно заработать. Удерживаю себя от такого порыва – разбираюсь с серым разъемом. Там находятся питающие провода. Питание к магнитоле подается постоянно, даже когда зажигание выключено. Это меня не устраивает – я не хочу, чтобы магнитола сажала аккумулятор на стоянке. В паспорте к магнитоле выясняю, что у нее два провода питания – силовой от аккумулятора (включен постоянно) и питание после включения зажигания. После подачи второго – магнитола может быть включена и начинает потреблять дежурный ток. В штатном разъеме оба контакта соединены вместе – магнитола всегда будет потреблять ток, пусть небольшой, порядка нескольких десятков миллиампер, но все равно неприятно. Ко всему прочему не задействован контакт подачи питания на внешние устройства – активная антенна в нашем случае. Требуется доработка питающего разъема.

Цвета в вышеприведенной таблице могут отличаться от тех, что использованы в заводской колодке или колодке к другой магнитоле — таблица отсканирована из инструкции к Hyundai H-CCR8086.

Постоянное питание должно быть в 4-м контакте, разрываемое питание должно быть в 7-м контакте.

Отключаю минусовую клемму аккумулятора во избежание непредвиденных ситуаций. Контакт управления питанием антенны (контакт 5) переставляю из разъема, который шел в комплекте с магнитолой. Контакт питания 4 вынимаю —  он подключен перемычкой с контакта питания 7. Штатный контакт питания 7 (тут должно быть зажигание по паспорту магнитолы) переставляю в контакт 4. Перемычку, идущую от питающего провода, отрезаю под корень – она пригодится для подключения зажигания в контакт 7. Осталось найти +12, которые появляются после включения зажигания. Все что нужно нашлось рядом в разъеме кнопки включения обогрева заднего стекла – центральный желтый провод. Кнопка снимается легко – ее достаточно поддеть снизу плоской отверткой.

Тяну оттуда провод и подключаю его к контакту 7. Проверяю цепи и тщательно изолирую соединения.

Пора ставить антенну. Снимаю обшивку правой стойки – она крепится на пистонах-защелках.

Между торпедо и стойкой достаточно места, чтобы пропустить провод, идущий к антенне.

Протягиваю антенный кабель под бардачком в отсек магнитолы. Питание антенны подключаю к контакту 5 питающего разъема.

Собираю антенну – все готово к проведению испытаний.

Подключаю магнитолу и убеждаюсь, что все работает.

Креплю антенну по инструкции. Важно выдержать отступ от стойки, необходимый для установки обшивки. Провод заземления креплю под саморез солнцезащитного козырька, пропустив его под обивкой потолка.

Антенна установлена. Обшивку стойки на место.

Осталось установить монтажный кожух в отсек магнитолы.

Вставляю кожух, отгибаю крепежные язычки. Подключаю все разъемы к магнитоле.

Вставляю магнитолу в кожух и проталкиваю её до щелчка. Работа выполнена.

Небольшой отзыв о магнитоле Hyundai H-CCR8086 и колонках Pioneer TS-1339R.

Колонки удивили своим звучанием. Конечно, басов недостаточно, что и глупо было ожидать от 13 см, но вполне неплохо, учитывая цену акустики. У магнитолы нашлись минусы – съедание первой секунды песни, отсутствие поддержки русскоязычных тегов, слишком яркая подсветка левого блока кнопок. Последний недостаток можно исправить, закрасив светодиоды подсветки черным маркером. Плюсы – неплохое звучание, очень быстрая работа с SD карточкой и USB, удобное управление и съемная панелька.Антенна Hyundai H-CA3200 обладает неплохой чувствительностью. В целом удовлетворен установленным комплектом. Стоимость оборудования составила 4600 рублей.

P.S. После года эксплуатации комплекта, о котором шла речь выше, были выявлены существенные недостатки, о которых вы сможете прочитать в ПРОДОЛЖЕНИИ.

 

Похожие материалы

enginestart.info

Новая магнитола на ладу приора. Руководство по эксплуатации штатной аудиосистемы, подробное описание в картинках

По многочисленным просьбам , спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне Да-да, вы не ослышались такой существует

Сразу скажу, что это 1Din'овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем

И так, включаем.

Кстати, один из плюсов данного устройства — это то, что он неплохо вписался в общий интерьер автомобиля.

Сперва пробежимся по быстрым кнопкам:ST — переключение стерео/моно.BAND — переключение диапозонов.AF — включение/выключение режима приема альтернативных частот при приеме RDS-станций.TA — включение режима ожидания дорожной информации.PTY — выбор типа программы при приеме RDS-станций.SCN — сканирование при воспроизведении.RPT — повтор песни/диска (папки)SHF — шафл =) MODE — переключение режимов.AS/PS — автосканирование и запоминание запомненных станций, выбора треков.SCAN — сканирование станций.DISP — варианты отображения информации на дисплее.EQ — переключение предустановок эквалайзера.

 

Радио.

Ну а че, радио как радио.Диапазоны FM1-FM3, ORT и MW1-MW2.Присутсвует авто и ручная настройка, автосканирование с запомининием, обзор запомненных станций, а также выбор режимов стерео/моно.Также присутсвует режим приема RDS-станций, поиск и ожидание приема дорожной информации, поиск станций по типу передаваемых програм, а также поиск альтернативых частот.

 

Проигрыватель CD.

 

Что мы имеем: Читает Audio, MP3 и WMA CD(R, RW)…Все как обычно: переключение между треками, перемотка, повтор трека/диска, шафл, переход на 10 треков вперед/назад и сканирование диска.Также есть возможность выбора трека по номеру или же по имени файла (только для MP3, вроде) + выбор папки на MP3 диске.

 

USB.

Вход для флэшки выведен у нас бардачок.

Версия USB 1.1 и 2.0.Файловые системы FAT12, FAT16 и FAT 32.Макс объем флэшки равен 120 гб.Функции прослушивания аналогичные с проигрывателем CD.

 

Дальше стоит рассказать про предустановки эквалайзера.Их у нас всего 4:

И как правило, такими предустановки никто не пользуется… так что тут, это явно лишнее.

 

Следующим этапом моего рассказа будет блок быстрых настроек. Покапаться в которых можно нажав центральный тумблер один раз.

Настройками, как нам видно, нас тоже не побаловали.Дали всего лишь возможность поиздеваться над регулировками тембра низких и высоких частот, а также переносом звука слева на право и с переда на зад.

 

Дальше.Если мы зажмем центральный тумблер на подольше, то попадем в блок настроек, которые, как правило, выставляются один раз. 

INVOL — установка начального уровня громкости.ADJ — установка текущего времени.BEEP — вкл/выкл режима звукового подтверждеия нажатия кнопок.TAVOL — установка уровня громкости при приеме дорожной информации.

BTVOL — регулировка громкости в режиме Блютуза.EON — включение режима приема RDS-станций с расширенным сервисным обслуживанием.

 

LOUD — включение тонкомпенсации.LOC — включение режима местного/дальнего приема.

 

Далее раскажу про BlueTooth.Вещь полезная, я вам скажу.  только вот, напрягает одно, если ты едешь в машине не один и тебе поступает входящий звонок, содержание которого ты хотел бы оставить при себе, то приходится сбрасывать, ибо все пассажиры смогут послушать собеседника, т.к. он вещает через все колонки авто 

Телефон, кстати, достаточно один раз законнектить с устройством и после он сам будет соединяться, если конечно на телефоне активирован режим Блютуз.Итак, звоним.

После поднятия трубки вашим собеседником, мы видим следующую надпись

И на экране начинает отображаться время разговора.Закончить разговор можно клавишей с трубкой (та что справа внизу )Когда нам поступает входящий вызов, то мы слышим во всех колонках музыку звонка вашего телефона, а на экране такая надпись

через несколько секунд меняется на номер звонящего

Все бы ничего, но номер целиком не помещается на экране, а движется бегущей строкой — это достаточно неудобно, если ты в этот момент находишся в трудной дорожной обстановке…Ну и далее мы можем пропустить звонок нажав кнопку "трубка" справа снизу или же ответить нажав кнопку "трубка" слева снзу 

 

Кстати, по средствам того же Блютуз, можно слушать музыку с телефона 

На этом пожалуй все, хотя надо бы показать два тюльпана на выход, рассположеных в том же бардачке. 

 

Итак, сделаем кое-какие выводы.Из плюсов стоит отметить следующее:— достаточно неплохо вписывается в интерьер автомобиля.— не нужно таскать панельку с собой.— хорошая эргономика, для управления не требуется тянуться к нему, рука свободно находит все кнопки.— ЖК-дисплей отображает информацию, четко, без искажений, все прекрасно видно при любом освещении.— цена, с данным аудиосутройством + 4 колонки и антена автомобиль становится дороже на 6000 р. (заявленно АвтоВАЗом)Из минусов:— нередкое зависание, при прослушивании флэшки, на которой куча разной информации.— непонятная антенна: в городе ловит хуже чем за городом. =)— очень ограниченный функционал, малое количество настроек.— после разговора через Блютуз, при прослушивании USB например, не часто, но все же, начинает играть радио. =(— для постройки хорошего автозвука, ИМХО, все же не годится. Хоть на форумах народ и писал что подключают усилители и сабы.

Вердикт.Людям, которые просто слушают в машине радио или песни из 70-80х — однозначно маст хэв Так же подойдет на первое время тем, кто, как например я, ограничен в финансовом плане при покупке автомобиля, но желает чтоб музыка все же была  А в будущем собирается ставить более уважаемые аудиоустройства. 

Как-то так. 

kammikadze.ru