Сход развал своими руками
Как правильно сделать развал схождение своими руками
Но далеко не факт, что на СТО найдутся действительно мастера этого дела. Настоящие профессионалы даже без стенда могут определять этот параметр и делать выводы о нарушении геометрии кузова авто.
Все чаще автолюбители все больше проводят регулировку развала схождения собственными силами, применяя хоть и древнее, но весьма точное приспособление. Прибор, с помощью которого всегда развал схождения регулировался еще до появления стендов – телескопическая линейка.
Но перед началом регулировки развала схождения своими руками надо знать параметры, на которые ориентироваться при регулировке.
Параметры развал схождения авто.
Конечно же, все эти цифры рассчитываются исключительно с помощью компьютерной диагностики, что недостижимо при ручной регулировке. Однако знать об их существовании необходимо, а при регулировке только 2 из них будут меняться.
1. Camber (передний развал) – это угол наклона в вертикальной плоскости по отношению к дорожному покрытию. Развал имеет отрицательное значение, когда верхняя часть колеса наклонена к центру авто и положительный, если наклон наружу. Разность развалов – это разница развалов колес, находящихся на одной оси. Она не должна быть более 30'.
2. Partial Toe (или переднее развальное схождение) – представляет собой угол между плоскостью, которая проходит через центр колеса и продольной осью авто.
3. Caster (или продольный наклон оси поворота) – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес на одной оси не должна быть более 30'.
Этих цифр вполне достаточно, чтобы самостоятельно проводить регулировку.
Самостоятельная регулировка развал схождения.
Существует несколько вариантов, как сделать развал схождение самому. К примеру, с помощью лазерного указателя – такой вариант с применением экранов более затратный, чем телескопическая линейка.
Давайте рассмотрим способ регулировки с помощью отвеса и телескопической линейки. Совсем недавно это был популярнейший метод, проверенный на многих тысячах авто.
Перед началом измерений убедитесь в следующем:
а) что резина колес на одной оси принадлежат к одной и той же модели и имеют одинаковый размер;
б) все диски должны быть абсолютно идентичными: по параметрам вылета, ширине, посадочному размеру; также очень желательно, чтобы они были штатными;
в) надо определить положение руля во время прямолинейного движения и количество оборотов при повороте руля вправо и влево;
г) все элементы подвески должны быть исправными; в рулевом управление и в шаровых опорах не должно быть избыточного люфта; на тягах и рычагах не должно быть механических повреждений;
д) давление в шинах должно соответствовать техническим требованиям.
Какие материалы и оборудование понадобится для самостоятельной регулировки развала схождения:
1) ровная площадка, на которой будет производиться регулировка, очень желательна смотровая яма;
2) штатный набор гаечных ключей;
3) линейка, мел, а та кже шнур;
4) телескопическая линейка.
Регулировка развала угла колес.
Для того что бы выполнить развал схождение самому нужно сделать все описание здесь действия. Передние колеса выставляем строго по движению прямо. Верху и внизу мелом делаем отметки по диаметру колеса. К краю кузова прикладываем отвес и производим измерение расстояния от шнура до обода. Прокатываем авто вперед так, чтобы колеса повернулись на 90° и снова производим такие же измерения. Это необходимо для «чистоты» измерений с учетом того, что идеально ровные колеса и крылья отсутствуют. Во время измерений разница в цифрах не должны превышать ± 3 мм. Результаты замеров записываются.
Регулировка.
Для этой цели необходимо снять колесо, а так же отпустить болты, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку. Сдвигаем поворотный кулак на расстояние, которое получили в результате измерений. Сдвиг делаем во внутрь или наружу.Все угол развала колёс отрегулирован. Теперь строго в обратном порядке все ставим на место и снова проводим измерения.
Допустимое значение угла развала передних колес:
- для переднеприводных авто: -1/+1 мм;
- для заднеприводных: +1/+3 мм.
Регулировка угла схождения колес автомобиля.
Условия регулировки а так жетребования к авто такие же. Вам понадобятся такие же инструменты, как и при регулировке развала.
На внутренней стороне покрышки ставим метки вплотную возле колесных дисков. Устанавливаем телескопическую линейку концами строго на метки, на колесах. Указатель на шкале выставляем на отметке «0», зафиксируем шкалу. Когда устанавливаете линейку, следите за тем, чтобы линейка не прикасалась к деталям и частям кузова и подвески авто. Прокатываем авто вперед таким образом, чтобы линейка переместилась назад, но не касалась кузова и подвески. Сверяя показания на шкале, вы определите, насколько требуется регулировка рулевых тяг. Если расстояния между колесами уменьшились, то тяги надо укоротить, если увеличились – удлинить. Длины тяг регулируется с помощью муфты.
Желаем удачи при самостоятельной регулировке развала схождения.
vseproaveo.ru
Развал схождение колес своими руками
Если вы живете в большом городе, то развал схождение своими руками, конечно же, не делаете. Мы привыкли к услугам профессиональных автосервисов, которые, как правило, используют лазерный стенд развал схождения.
А ведь всего два-три десятилетия назад, сделать развал схождение своими руками считалось вполне нормальным для большинства автовладельцев. Один из факторов, способствующих этому, заключается в том, что оборудование для развала схождения колес достаточно простое. Для его использования какие-либо специальные навыки не нужны.
Советы из нашей статьи могут пригодиться вам в том случае, если вы живете в городе, где нет мастерской с оборудованием для развала схождения. Такое обучение непременно поможет вам сделать развал схождение колес.
Иногда автомобиль ломается совершенно неожиданно, к примеру, возникают проблемы с амортизатором или подвеской. После замены таких деталей обязательно необходимо делать развал схождение колес.
Конечно, развал схождения своими руками будет далек от идеала, однако с помощью его проведения вы сможете добраться до ближайшего автосервиса на нормальной резине.
Базовые параметры развал схождения колес
Перед тем, как отрегулировать развал схождения своими руками, необходимо ознакомиться с информацией о том, как правильно выполнять эту процедуру. Напомним, что развал схождения нужно делать каждый раз после ремонта ходовой части автомобиля или улучшения/замены одной из составляющих подвески.
Параметры для всех колес
- Развал колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса автомобиля и его вертикалью. Если развал является отрицательным, верхняя часть колеса направлена внутрь вертикали, а вот при положительном развале колесо направлено верхней частью наружу.
- Схождение колес – это угол между направлением движения колеса и плоскостью его вращения. Данный показатель измеряют в миллиметрах либо градусах/минутах.
Параметры для управляемых колес
- Угол поперечного наклона представляет собой угол между вертикалью колеса и проекцией оси его поворота на поперечную плоскость. В том случае, если регулировка развал схождения сделана правильно, он обеспечивает самостоятельное выравнивание колес под влиянием веса машины.
- Продольным углом наклона оси поворота колеса или кастром называют угол между вертикалью и проекцией оси поворота колес уже на продольной плоскости. Данный угол должен обеспечивать выравнивание колес в результате воздействия скорости. Для обычной машины нормальным кастром считают угол в 6°.
Как самому сделать развал схождение
Регулировка угла развала колес
Для правильного выполнения регулировки развал схождения колес, необходимо подготовить ровную площадку (желательно с наличием смотровой ямы), шнур с отвесом, кусочек мела, а также базовый набор для машины. Колеса необходимо выставить в положение движения прямо. После этого наносим метки по диаметру колеса в верхней и нижней частях, используя мел. Далее надо приложить к крылу, а также возле меток шнур с отвесом и определить расстояние от шнура до обода колеса.
Необходимо чтобы разница во время измерения составляла ±3 мм. Если вы хотите сделать развал схождения своими руками максимально точно (учитывая то, что крыло, а также обод далеко не самые ровные), советуем произвести следующие действия.
Машину нужно немного прокатить, чтобы колеса провернулось ровно на 90°. Все действия повторяем еще раз. Не забудьте записать результаты замеров.
После этого нужно снять колесо и отпустить пару болтов, которые крепят кронштейн стойки поворотного кулака и амортизатора. Затем необходимо сдвинуть поворотный кулак наружу либо внутрь, учитывая то, какие результаты были получены во время проведения замеров. Устанавливаем кронштейн и колесо на место. С помощью данных действий можно достичь правильного угла развала.
Нормальные показатели угла развала для передних колес у заднеприводных машин — +1/+3 мм., а вот для автомобилей с передним приводом нормой является -1/+1 мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения колес нам понадобится телескопическая линейка. Для выполнения процедуры нам также нужна ровная поверхность, яма, а также колеса, направленные «прямо».
Перед тем как начать регулировку, наносим метки на внутренней части покрышки возле самых дисков, используя мел. В линейке нужно создать предварительный натяг, после чего установить её концы в отмеченные места так, чтобы она не касалась элементов подвески либо кузова автомобиля. «0» необходимо совместить с неподвижным указателем и зафиксировать шкалу.
Далее надо аккуратно прокатить машину вперед, в результате чего линейка должна немного сместиться назад, однако она не должна контактировать с какими-либо деталями.
Теперь пришло время проверить показания инструмента. Если вы видите, что расстояние между колесами сократилось, это свидетельствует о необходимости укорачивания рулевых тяг, а вот если оно выросло – тяги придется удлинять. Для изменения длины тяг используется муфта.
Данная информация поможет вам сделать развал схождение своими руками в любое время. После того как вы снова приедете в большой город, советуем вам отправиться в ближайший автосервис и еще раз убедиться в том, что все параметры настроены правильно и развал схождения колес на стенде соответствует норме.
Надеемся, что наши советы помогли вам понять, как проводится развал схождение своими руками.
avtopub.com
Как сделать развал-схождение колес - регулировка развала-схождения
Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика.
Что такое развал-схождение колес
Что такое развал и схождение колес
Термин по сути состоит из двух разных понятий:
- Развал колес – отклонение колеса от вертикальной оси плоскости вращения. Например, при положительном угле развала нижняя часть колеса будет направлена наружу.
- Схождение колес – это отклонения плоскости вращения колеса от направления движения.
Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.
Зачем необходимо делать развал-схождение
Положительный и отрицательный развал
Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для:
- Повышения безопасности движения. При неправильно выставленном угле ухудшается чувствительность колес к манипуляциям рулем.
- Снижение износа покрышек – при значительном отклонении колес по горизонтальной или продольной оси автомобиля уменьшается площадь соприкосновения покрышки колеса с дорожной поверхностью. Соответственно покрышка быстрее изнашивается.
- Улучшения стабилизации автомобиля на дороге. При неверно выставленном угле развала или схождения автомобиль начинает «тянуть» в одну из сторон, и его приходится постоянно контролировать.
Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес
Иногда неправильный развал-схождение определяется на глаз
Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:
- Автомобиль при движении прямо на ровной дороге начинает существенно «тянуть» в одну из сторон. Для движения прямо автовладельцу необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля или компенсировать уход постоянным выворотом руля.
- При осмотре покрышек колес автомобиля заметны явные признаки истирания с одной из сторон. Обычно заметнее всего эти следы видны на кромке покрышки.
- Стоит также назвать не совсем признак, а следствие. Развал-схождение необходимо сделать при замене покрышек, произведенном ремонте передней или задней подвески. При этом развал-схождение задней подвески необходимо проверять для иностранных автомобилей, потому как в отечественных автомобилях такая регулировка не предусмотрена.
Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам.
Способы регулировки развала-схождения
Профессиональная регулировка развала-схождения
Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части:
- Доверить свой автомобиль специалистам станции технического обслуживания.
- Обслуживать и производить все виды ремонтных работ самостоятельно.
Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу. Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения.
Как сделать развал-схождение колес своими руками
Болт-эксцентрик
Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится.
- Установите автомобиль на ровную поверхность, предварительно обеспечив доступ к рулевым тягам и рулевой рейке. Как вариант может подойти гараж со смотровой ямой или эстакада. Переднюю часть автомобиля можно немного поддомкратить, чтобы на колеса не полностью действовала масса автомобиля, тогда будет проще производить доводку.
- Затем колеса выравниваются как для езды прямо. Руль желательно закрепить, если нечем, то для исправления развала-схождения понадобятся два человека, один из которых будет держать руль в одном положении.
- После выставления колес в прямом положении понадобится мел, отвес и точная линейка или штангенциркуль. При помощи мела делаются отметки по диаметру колеса. Затем при помощи линейки и отвеса измеряются расстояния у верхней и нижней отметки относительно края крыла автомобиля. Замеры лучше произвести несколько раз чтобы быть уверенным в правильности результата.
- Затем необходимо ослабить кронштейн крепления стойки амортизатора и провернуть кулачек крепления на полученную разность между верхней и нижней меткой, и отвесом в предыдущем измерении. Затем колесо закрепляется.
Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой.
- Руль необходимо продолжать удерживать в положении для прямолинейного движения автомобиля.
- На внутренней стороне колес ставится мелом метка, и замеряется между ними расстояние.
- Колеса проворачиваются на 90 градусов и проводятся 4 замера.
Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях.
Видео
А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях:
auto-wiki.ru
Как настроить развал-схождение автомобиля своими руками
Сегодня любая уважающая себя станция технического обслуживания предлагает своим клиентам возможность выполнить регулировку развала схождения автомобиля.
Однако доверять автомобиль специалисту следует лишь в том случае, если у него имеется специализированное оборудование, иначе проделать всю работу рекомендуется самостоятельно.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Что такое развал-схождение?
Прежде чем приступить к регулировке развала-схождения, необходимо четко для себя уяснить, что представляют следующие два понятия:
- Схождение
- Развал
Схождение – угол, который образуется плоскостью вращения и направлением движения колеса. От данного параметра зависит положение колеса во время маневра и на разных скоростях.
Развал – угол, который образуется плоскостью вращения и вертикальной плоскостью колеса. Если он положителен, значит колеса сверху направляются наружу относительно вертикальной плоскости, если отрицателен – вовнутрь.
Рекомендуется проверять и проводить регулирование развала-схождения колес каждые 25-30 тысяч км для импортных марок автомобилей и 10-15 тысяч для отечественных.
Его также проверяют после проведения ремонтных работ над ходовой частью автомобиля, попадания колеса в яму, при изменении клиренса, отдаче руля, которая начинает чувствоваться на поворотах.
Прежде, чем ответить на вопрос о том, как делать развал схождение, рассмотрим какие инструменты должны быть в наличии.
Ленд Ровер Дефендер Новые статьи на нашем портале.
Посмотрите, какие они самые дорогие автомобили.
Узнайте, как правильно как прикурить автомобиль http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravil-no-prikurit-avtomobil.html Что нужно предпринять в этом случае.
Необходимое оборудование
Чтобы качественно и быстро провести регулировку развала-схождения, необходимо иметь под руками специализированное дорогостоящее оборудование, в комплект которого входят:
- Специально ПО для компьютера
- Упор, фиксирующий педаль тормоза и позволяющий точно отрегулировать схождение
- Стопор рулевого колеса
- Измеритель посадки в виде ПДУ
- Лазерный стенд
- Датчики
- Мишени-отражатели и колесный зажим
Стенд для регулировки развала-схождения представляет собой достаточно сложный прибор, позволяющий провести ремонтные работы для любого автомобиля. В домашних условиях нужно обзавестись качественным набором инструмента и телескопической линейкой.
Как настроить развал-схождение своими руками?
Посмотрев по ценникам, сколько стоит сделать развал схождение, многие решаются выполнить это действие самостоятельно. Всю процедуру проводимых работ можно условно разбить на два этапа:
- Регулировка развала
- Регулировка схождения
Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо загнать в помещение с ровным половым покрытием, приготовить инструменты, шнур с отвесом и мел.
Регулировка угла развала условно делится на пять этапов.
Этап один – автомобиль устанавливается на подобранной площадке, передние колеса выставляются ровна. При помощи мела сверху и снизу на них делаются отметки.
Этап второй – нужно взять отвес и приложить его таким образом к крылу, чтобы шнур совпадал по обоим меткам. Теперь необходимо замерить расстояние между метками, но проводить замер к диску, а не к покрышке (взяв самую дальнюю кромку от цента колеса) Между результатами разница не должна превышать 3 мм.
Этап три – автомобиль прокатывается немного вперед и проворачивается его колесо на 90 градусов. Повторяем замер. Затем колеса поворачиваются еще на 90 градусов и вновь повторяем замер.
Этап 4 – снимаем колесо.
Этап пять – При помощи гаечного ключа необходимого размера нужно открутить болты, которые соединяют кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак. Последний сдвигается в одну из сторон до тех пор, пока не установится оптимальная величина угла. Куда и на сколько сдвигать станет понятно по замерам.
У автомобилей с передним приводом нормой считаются показания с разбежкой на единицу, у заднеприводных – на 1-3 единицы.
Затем можно приступить к установке угла схождения. Необходимо позаботиться, чтобы под руками была специальная линейка телескопического типа.
Установив автомобиль на исходную позицию, на внутреннюю часть покрышек наносятся метки и в них упирается линейка, на которой совмещается неподвижный указатель и ноль на шкале. Прокатываем машину вперед – при этом линейка будет поворачиваться назад.
Когда она окажется на одном уровне с осью колес, необходимо снять показатели на шкале. При этом линейка не должна касаться каких-либо деталей на подвеске. Если расстояние между передними частями больше, чем между задними, необходимо удлинить рулевые тяги, в противном случае укоротить.
Изменить длину тяги можно ослабив контргайку и муфтой отрегулировав необходимое расстояние. Угол схождения будет правильно установлен только тогда, когда разница в замерах будет не более 1 мм.
Удаление царапин на машине Как придать своему авто фабричный вид.
Прочитайте о том, как как заряжать аккумулятор автомобиля .
О том, как выполняется промывка двигателя, узнайте тут.
Сколько стоит развал схождение
Безусловно, все работы по регулировке развала-схождения можно проделать собственными руками, но лучше будет, если автомобиль доверить профессиональному мастеру, у которого имеется специализированное оборудование (стенд и все возможные комплектующие к нему). Точность такого ремонта будет на порядок выше.
Стоимость развала схождения сегодня будет составлять:
- Для легковых автомобилей малого и среднего класса – 1500-2000 рублей
- Для внедорожников и автомобилей бизнес класса – 2000-2500 рублей
- Для грузовых автомобилей – 2200-2500 рублей
Подводя итоги
Мы рассмотрели основные работы по регулировке шасси и ответили на вопрос о том, как самому сделать развал схождение. От того, насколько точны установлены углы развала и схождения, зависит насколько ровно и устойчиво будет чувствовать себя автомобиль на дорожном покрытии.
Если наблюдаются хоть какие-либо подозрения на то, что развал-схождения сбит, не стоит затягивать с профилактическим осмотром – заранее выявленная неприятность позволит сэкономить немало денежных средств на запасных комплектующих подвески.
Сумма налога с продажи автомобиля Какие законы регулируют этот вопрос. Каким может быть налог в разных случаях
Узнайте как преодолеть страх вождения автомобиля.
Как помыть двигатель автомобиля http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya.html Прочитайте, что вам нужно для этой процедуры.
Развал схождение своими руками видео:
mylandrover.ru