Шпатель для тонировки


Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Одним из самых популярных и доступных видов тюнинга автомобилей считается тонирование стекол. Качество этой операции во многом зависит от выбранной пленки, и важную роль при этом играет и специальное оборудование для тонировки. Без полного набора качественных инструментов и приспособлений затонировать стекла автомобиля будет очень непросто.

Перечень инструментов для тонировки

В профессиональных мастерских специалисты используют для тонировки следующие приспособления:

  • ножи для раскройки и обрезки материала;
  • выгонки для разглаживания и удаления воды из-под тонировки;
  • магниты для фиксации тонировочной пленки;
  • скребки для очистки стекла перед тонировкой;
  • профили для сбора воды;
  • разбрызгиватели для жидкостей;
  • крюки и лопатки для операций с элементами декоративной обшивки салона;
  • маркеры для нанесения разметки на пленке.

Любители нередко используют для такой работы стандартную выгонку и нож, которые идут в комплекте с пленкой. Однако эти инструменты едва ли можно назвать качественными, соответственно и работа с их применением получается не на высшем уровне. Профессионалы же выбирают более надежный инструмент, который можно использовать многократно.

В упаковке с тонировочным материалом обычно можно найти жесткий пластиковый шпатель. Если пленка более дорогая, то этот инструмент может быть выполнен из прочной резины. Что касается ножа, то здесь дела обстоят еще хуже. Все что можно встретить в комплекте с пленкой, это миниатюрный нож, который тупится уже после обрезки кромки первого тонированного стекла.

Последующая работа с таким инструментом становится крайне сложной и неаккуратной, поэтому лучше отдельно приобрести специальные приспособления, которые не только облегчают процесс тонировки, но и значительно повышают ее качество. 

Ножи

Для раскройки и обрезки тонировочной пленки специалисты используют профессиональные ножи. Такие инструменты обычно комплектуются сменными лезвиями, благодаря чему можно постоянно поддерживать высокую точность и аккуратность резки. Это позволяет раскроить тонировочную пленку в соответствии с разметкой, избежать обрывов и прочих дефектов. Особенно важно качество ножей при обрезке кромки тонированного стекла – если эту работу делать затупленным ножом, то будет очень трудно избежать обрывов и отслаивания материала.

Выгонки

Выгонки для воды и воздуха являются просто незаменимыми инструментами для тонировки. С помощью этого приспособления уложенная пленка разглаживается по стеклу. Профессионалы для своей работы используют выгонки разной формы и размера. Бывают обычные инструменты в виде шпателя. Также незаменимы выгонки с острыми углами для обработки краев тонированной области.

Этот инструмент помимо разных форм и размеров изготавливается из различных материалов – это может быть силикон, твердая резина, войлок, мягкий пластик и так далее. От материала зависит техника работы выгонкой, причем особое внимание уделяется кромке инструмента, которая должна быть идеально гладкой и заостренной. Если же ее поверхность имеет дефекты в виде заусениц и царапин в рабочей части, то для тонировки она абсолютно непригодна. По форме различают треугольные, прямоугольные и конусные выгонки, все они применяются в зависимости от ситуации.

Магниты для фиксации

Спросом в работе профи пользуется комплект из двух магнитов с ручками для фиксации пленки на стекле. На лицевой стороне этого приспособления имеется мягкая накладка для того, чтобы не повредить поверхность пленки. С помощью магнитов пленка может закрепляться на стекле перед раскройкой для разметки.

Зафиксировать пленку можно при выгонке воды из-под нее во время разглаживания, что исключит соскальзывание тонировочного материала во время манипуляций выгонкой. Магниты делают работу более точной и удобной, значительно экономится и сам материал, так как надежно закрепленную пленку труднее повредить.

Скребки для очистки стекла

Этим инструментом также многие пренебрегают, считая, что перед нанесением тонировочной пленки достаточно просто отмыть стекло моющим средством. Однако на поверхности окон всегда остаются мелкие осадки въевшейся грязи и прочие дефекты. Раньше их убирали при помощи обычной лезвии из опасной бритвы, при этом всегда существовал большой риск не угадать с углом наклона лезвия, из-за чего на стекле появлялись царапины или потертости, которые были хорошо заметны даже на тонированном автомобиле.

Сейчас же для этого используются удобные скребки, которые укомплектованы ручкой и сменными лезвиями. Благодаря жесткому каркасу кромка инструмента всегда находится под одинаковым углом, что исключает образование царапин и потертостей. Такое приспособление позволяет подготовить идеально ровную поверхность перед нанесением пленки. В итоге приклеенный материал не будет иметь выступов и прочих дефектов.

Профили для сбора воды

После очистки стекол перед нанесением тонировки их ополаскивают чистой проточной водой. Нередко после этой операции поверхность сразу же обрабатывается мыльным раствором, который облегчает выгонку воды и воздуха. Однако если предварительно убрать всю жидкость перед нанесением раствора, то разглаживать пленку станет намного легче. Именно для этой цели используются профили для сбора воды. С их помощью помимо жидкости со стекла убираются остатки мусора, которые были удалены скребком для очистки, а это значительно повышает качество прилегания материала к поверхности.

Разбрызгиватели

Для нанесения обычной воды и мыльных растворов используются разбрызгиватели. Без этого приспособления не обходятся даже любители, тонирующие свое авто самостоятельно. Однако они чаще всего используют обычные приспособления, которыми пользуются цветоводы. Для профессионалов является важным равномерное и непрерывное нанесение жидкостей, поэтому они используют специальные полуавтоматические и автоматические разбрызгиватели.

Полуавтоматические приспособления для нанесения жидкостей очень похожи на обычный инструмент цветовода. Автоматический разбрызгиватель состоит из емкости с распылителем, а также укомплектован встроенным насосом. С его помощью предварительно создается избыточное давление в емкости. После этого разбрызгивание осуществляется одноразовым нажатием на клавишу инструмента. Это намного ускоряет и упрощает процесс обработки стекол.

Крюки и лопатки

Чаще всего качественная тонировка наносится на демонтированное стекло, некоторые делают это прямо на автомобиле, причем первый вариант наиболее приемлем.

Чтобы снять стекло с автомобиля, необходимо произвести разборку двери – для этого нужны не только отвертки и ключи, но и специальные лопатки и крючки. С помощью этих инструментов намного проще поддевать пластиковые детали, под которыми скрыты крепежные элементы.

Крюки и лопатки помогают аккуратно собрать дверь в исходное положение. Часто нанесенная тонировочная пленка повреждается именно на стадии сборки – одно неаккуратное или грубое движение, и получаются задиры, царапины или отслаивание материала. Чтобы этого не произошло, все элементы декора и уплотнители подправляются с помощью лопаток и крючков.

Маркеры

Перед нанесением пленки ее нужно точно раскроить, а чтобы эта работа была выполнена более точно и аккуратно, нужно пользоваться специальными разметочными маркерами. Они оставляют хорошо заметный след на тонировочной пленке. Оставленные риски можно легко смыть обычной водой или стереть влажной тряпкой, а вот с обычным маркером такое сделать не всегда возможно.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Набор для тонировки: что в него входит?

Владелец автомобиля, решившийся на самостоятельную тонировку стекол, должен обладать информацией о технике выполнения подобных работ, а также иметь под рукой набор необходимых инструментов. Правда иногда встречается информация о том, что для получения хорошего результата мастеру, по большому счету, нужны только умелые руки. Постараемся разобраться в том, так ли это.

Необходимые инструменты

Перед выполнением тонировки важно подготовить свое рабочее место. Вокруг него не должно быть пыли, насекомых, обеспечьте хорошее освещение, а также оградите стекло автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Еще одно немаловажное условие – отсутствие атмосферных осадков. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, к таковым относятся:

  • жидкое мыло или бесцветный шампунь;
  • жидкость для мойки стекол или средство для мытья посуды;
  • пульверизатор;
  • чистая вода;
  • канцелярский нож, острое лезвие или набор лезвие+держатель;
  • тонирующая пленка;
  • каучуковый шпатель или пластиковый стикер;
  • салфетки из безворсового материала;
  • фен.

Раскрой пленки

Подготовившись должным образом к выполнению работ по тонировке, можно приступать к практическому использованию набора инструментов. Прежде всего, нужно заняться формовкой листа. Это непростой процесс и осуществляют его по-разному. Операцию по формовке можно проводить прямо на авто, а также на пластиковом или стеклянном стенде.

Для работ на стекле следует выбирать нож, лезвие которого не оставит заметных царапин на поверхности. Желательно выбирать нержавеющую сталь с маркировкой SS, в остальных случаях можно использовать нож из углеродистой стали CS.

Сделав точные замеры, с помощью влагостойкого фломастера очерчивают границы пленки. Если в будущем планируется обновление тонировки, то можно сразу сделать и картонный шаблон-заготовку. Для этого необходимо после раскройки, приложить пленку к бумаге и начертить контуры.

Процесс наклейки

Непосредственно перед процессом наклеивания пленки необходимо тщательно обезжирить стекла автомобиля, используя включенные в набор жидкость для мытья стекол или средство для мытья посуды. Добиться того, чтобы слой тонировки лег ровно можно, применяя небольшую хитрость.

Необходимо сделать 10-20 % раствор шампуня и обработать им поверхность стекла при помощи пульверизатора. Такой способ позволит на некоторое время нейтрализовать клеящую основу тонировки и тщательно расправить пленку. Обратите внимание на качество воды, она должна быть чистой, без примесей.

Обработав стекло, приступают к наклеиванию пленки. Начинают от одного из верхних углов, закрепляя его на поверхности. Прижимая тонировку, по чуть-чуть вытаскивают из-под нее защитный слой. Запас времени на эту процедуру составляет 20-30 минут (именно столько выигрывают за счет обработки стекла раствором шампуни).

Инструмент для удаления воды

После того как пленка заняла свое место, переходят непосредственно к наклеиванию ее. С помощью шпателя или пластикового стикера ее разглаживают, удаляя остатки шампуня и пузырьки воздуха из тонировки.

Движения должны идти от середины к краям, а сухими салфетками, входящими в набор для тонировки, удаляют остатки шампуни с поверхности.

Для качественного выполнения данного этапа работы очень важно правильно выбрать инструмент для выгонки. Всю жидкость из-под пленки в любом случае не убрать, но максимально возможное делают с помощью хорошего инструмента – выгонок и ракелей. Их отличают жесткость материала, из которого они изготовлены и размер.

Самые эффективные при выравнивании тонировки – ракели с жесткими насадками, но они же и чаще всего царапают защитную поверхность. Чтобы правильно подобрать инструмент, желательно, чтобы набор включал в себя несколько разных видов выгонок. Их классификация по жесткости и материалу может выглядеть приблизительно так:

  • Тефлоновые. По сути пластиковые с добавлением политетрафторэтилена, что делает насадку более мягкой и эластичной, относятся к средней ценовой категории.
  • ПВХ. Жесткие, удобные в использовании на краях, на противовзломной пленке. Имеют разный цвет, показывающий отличие выгонок по жесткости: от желтой до черной (максимальная).

Для быстрого и правильного понимания какой из инструментов подойдет в работе лучше всего, стоит ориентироваться не только на его цвет, а и на форму. Можно выделить три основные вида:

  • Сквидж. Лучше всего подходит для разглаживания пленки на изогнутых поверхностей, выгона воздушных пузырей. Имеет форму бруска с несколькими ребрами жесткости по нижнему краю.
  • Трапеция. Имеет форму одноименной усеченной фигуры со скругленными краями, подходит для большинства операций с пленкой.
  • Чизлер. Отлично подходит для работы с труднодоступными местами, имеет три или четыре нестандартных угла.

Нагрев стекла при работе с тонировкой

В случаях, когда необходимо нагреть поверхность стекла во время его тонировки, используют фен. В набор мастера может входить как специальный инструмент, дающий контролируемое нагревание, так и обычный бытовой прибор. Под воздействием струи теплого воздуха пленка немного увеличивается в размере, разглаживается и лучше принимает форму стекла.

С помощью фена легче снимается старая тонировка, в этом случае используют еще специальные лезвия и скребки.

Когда пленка тщательно приглажена и приклеена к стеклу, можно обрезать излишки. Обычно с помощью ножа срезают остатки, не доходя 1-2 мм до кромки. Исключение – нижняя часть, здесь оставляют 2-5 мм излишка, которые потом заправляют под уплотнительную резинку. Благодаря такой технике края пленки не будут задираться во время движения стекла вверх-вниз.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Инструмент для тонировки: как сделать своими руками

Незаменимым при выполнении аналогичного комплекса работ является инструмент для тонировки, посредством которого авто станет совершенным и практичным, порадовав великолепным качеством и надежностью. Обязательным условием перед началом выполнения тонировки станет подготовка рабочего места, непосредственно авто. На месте не должно быть мусора, различных скоплений грязи, отложений, запчастей, лишних материалов.

Обязательно гарантировать отличный уровень освещения, и при этом свести к минимуму попадание на поверхность авто прямых солнечных лучей, способных помешать качественному выполнению поставленных задач.

Еще одним важным условием, которое актуально в сложившейся ситуации, является препятствование негативному воздействию атмосферных осадков. Также потребуется обязательно подготовить все необходимые инструменты для тонировки.

Вернуться к оглавлению

Инструменты, необходимые для работы

Инструменты для тонировки различных моделей авто нужно использовать следующие.

  1. Специально подготовленное жидкое мыло либо специальный шампунь, посредством которого выполняется качественная очистка, подготовка поверхностей к последующему комплексу работ. К примеру, может также использоваться и средство для мытья стекол, способное максимально качественно выполнить поставленную задачу и привести в конечном счете авто к желаемому внешнему виду. Для очистки поверхности также применяется чистая вода, без каких-либо примесей и добавок, абразивных компонентов.
  2. Пульверизатор, посредством которого будет обеспечено распыление состава на поверхность, в минимальные сроки и с максимально высоким уровнем качества.
  3. Канцелярский нож, который включают в себя инструменты для тонировки авто, пригодится для обрезки лишней пленки.
  4. Лезвие с держателем, благодаря которому также обеспечивается ликвидация остаточных отложений грязи, различных материалов с поверхности стекол авто.
  5. Тонирующая пленка — это самый важный материал, без которого не может обойтись ни один процесс. Пленка зачастую подбирается исходя из индивидуальных предпочтений владельца авто.
  6. Инструменты для тонировки авто включают в себя шпатель, выполненный из качественного каучука, а также кусок мягкой ткани. Их использование будет актуальным при необходимости разровнять поверхность стекол после наклеивания тонировочной пленки.
  7. Для выполнения обслуживания поверхности стекол авто в набор обязательно входят и специальные салфетки. В качестве подобных изделий лучше выбирать материал без ворса.
  8. Еще один обязательный вид оборудования при оклеивании стекол авто — это фен. Посредством этого устройства с оклеиваемой поверхности убираются складки тонировочной пленки.

Пожалуй, это самые необходимые инструменты для тонировки и оборудование. Без них не может быть выполнено профессиональное обслуживание транспортного средства и приведены в порядок стекла авто.

Вернуться к оглавлению

Удаление жидкости и используемый для этого инструмент

После того, как в процессе выполнения работ была подобрана тонировочная пленка на поверхность стекол авто, ее необходимо качественно наклеить. Инструменты для тонировки в этом случае используются для удаления остатков воздуха, расположенных в пузырьках под поверхностью материала.

Что примечательно, набор предусматривает все необходимое оборудование, способное легко и в минимальные сроки выполнить поставленную задачу, исключив дискомфорт для водителя, мастера сервиса при обслуживании авто. Для выполнения качественного обслуживания поверхности во время оклейки пленкой необходимо включить в набор специальные моющие средства, а также инструменты для тонировки, посредством которых удаляются остатки элементов влаги.

К примеру, в комплекс устройств входят ракели, а также специальные выгонки, которые отличаются высоким уровнем жесткости, оригинальным подбором форм, конструкций, удобных при эксплуатации. Насадки жесткого типа, включаемые в профессиональный набор инструментов, являются самыми практичными. Выгонки же при этом могут быть выполнены из качественного тефлона, а также ПВХ, уровень жесткости которых достаточно высокий.

Это сделает их актуальным решением для обслуживания стекол авто на самом высоком уровне. Профессионально подобранное оборудование и инструменты для тонировки станут залогом качественно выполненной работы.

krasymavto.ru

Иснтрумент для тонировки автомбиля

Каждый автовладелец стремиться придать своему автомобилю индивидуальное отличие или на крайний случай минимальный стайлинг. Возможности тюнинга авто не ограниченные, но большинство усовершенствований выливаются в значительные денежные затраты. Наиболее доступным тюнигом является тонировка стекол автомобиля. Для процесса оклеивания стекол не требуется большого набора специализированного дорогостоящего инструмента, а технология настолько проста, что с ней может справиться каждый желающий. При этом разнообразие пленок позволяет не просто затемнить авто, но и окрасить в разные цвета и даже нанести уникальный рисунок. Все большей популярности приобретает арт тонировка, когда по тому же принципу что и обычный тон наноситься уникальный рисунок. Давайте разберемся какой нужен инструмент для тонировки авто.

Процесс оклеивания автомобиля сводиться к пяти основным этапам и на каждом потребуется свой набор инструментов.

Выбор пленки

Тонировочные пленки отличаются производителем и качественными характеристиками. Наиболее бюджетные пленки китайского производства с низкой плотностью. Подобный тонировочный материал имеет низкую плотность и не имеет защитного слоя. Пленка очень быстро приходит в негодность. После первого зимнего сезона лопается и слазит. Также могут возникнуть трудности с оклейкой авто. Покрытие будит ложиться не равномерно, а выгонка привести к разрывам. Если есть желание сэкономить на тонировке авто, то наиболее оптимальным вариантом будет приобрести качественный материал и провести поклейку самостоятельно.

Подготовительный процесс

тонировочная пленка

Первое что необходимо сделать перед поклейкой – это подготовить стекло. Автомобиль без тонировки найти сложно, только если он не сошел только что с конвейера. Поэтому, скорее всего, необходимо будет снять старую пленку. А после вымыть и обезжирить стекло для этого необходимо взять:

  • шкребки разно размера;
  • строительный фен;
  • обезжириватель на основе фосфатов;
  • мыльный раствор;
  • распрыскиватель.

Старая тонировка снимается лучше, если пленку разогреть строительным феном, а после снять с помощью шкребка. Шкребок представляет собой металлический треугольник-насадку. Он может одеваться на любую основу и легко заменяться на насадку другого размера. Несколько размеров может потребоваться для работы с углами. Если пленка высокого качества она будет сниматься без особых усилий. Более «древняя» пленка будет отслаиваться и рваться. Когда все старое покрытие снято. Стекла необходимо вымыть и обезжирить. После на стекле не должно остаться следов от средства и стекло авто должно быть сухим и теплым.

Мыльный раствор лучше всего наносить при помощи опрыскивателя. Важно чтобы вода была чистой и в ней не было лишних примесей. Под пленкой могут остаться разводы, которые затемнят видимость. Но прежде чем намылить стекло необходимо сделать раскройку пленки.

Раскройка пленки

раскройка пленки

Процесс раскройки довольно прост и справится с ним без навыков не сложно. Существуют, уже готовые пленки под определенную модель автомобиля, но они, как правило, низкого качества. Наиболее подходящий материал – это пленка в рулоне американского производства. Для раскройки необходимо:

  • нож: строительный или жесткий канцелярский;
  • материал для лекала: плотный картон или пластик;
  • водостойкий маркер.

Изготовить лекало очень просто. Необходимо приложить исходный материал к стеклу и вырезать с помощью ножа необходимую форму. Также лекала продаются и найти заготовку для популярной марки авто не составит труда. Далее лекало накладываться на пленку и с помощью маркера наносится контур. После происходит кроение с помощью того же ножа. Отрезать лучше с запасом в пару сантиметров.

Процесс оклейки

После на несения мыльного раствора накладывается пленка. Обычно сначала пленку приклеивают на мыльный раствор снаружи и греют строительным феном, чтобы придать округлую форму, и только затем переходят в салон для окончательного наклеивания. Под покрытием обязуются пузыри воздуха и мокрые разводы. Поэтому пленку необходимо растянуть нагревая феном и разровнять. Руками осуществить выгонку практически невозможно для этого существуют специальные шпатели и ракели. С помощью пластиковой выгонки начинается процесс разравнивания пленки. В зависимости от типа пленки определяется какой шпатель взять. Они изготавливаться из пластика и резины, и различаются по цвету. Можно встретить желтый, серы, синий и черный шпатель. Чем темнее цвет, тем жестче инструмент для тонировки. Необходимая жесткость определяется типом пленки. Противоударные защитные пленки имеют высокую плотность поэтому выгонка происходит с большими усилиями.

Тонировка зимой

Более сложный процесс оклеивания авто в зимний период. Если есть возможность, то лучше отложить этот процесс до более теплого периода.

Если же все-таки решились оклеить авто зимой, то стоит соблюсти некоторые правила. Инструмент для тонировки такой же. За исключением того, что наличие фена обязательно. Также не будит лишним обогреватель, который прогреет помещение. Важно, чтобы температура была +10 и выше. Само стекло необходимо прогреть перед оклейкой. Также прогреванием сопровождается выгонка, поскольку мокрая пленка может подмерзнуть. После оклейки важно сутки сохранять заданную температуру в гараже.Обслуживание тонированного авто простое и понятно. Стекла моются такими же растворами, как и обычное стекло. Оставлять авто на солнце не рекомендуется, но не потому что пленка испортится, а потому что может выгореть краска. Пленка стойкая к ультрафиолету. В этом и заключается ее функция: защита салона от выгорания. Также тонировка дополнительная защита от мелких царапин и химикатов.

krasimtachky.ru

Инструменты и оборудование для тонировки стекол авто

Содержание:

  1. Раскройка тонирующей пленки
  2. Наклеивание пленки
  3. Выгонка
  4. Фены и скребки

Выбрать и купить инструменты для тонировки вы можете у наших партнеров

Единственный, действительно необходимый инструмент для тонировки авто – руки. Тонирующую пленку можно поклеить только своими руками, но выгода от использования даже самых примитивных приспособлений пойдет делу на пользу. Стоит обратить внимание и на тот факт, что большая часть оборудования для тонирования может быть изготовлена самостоятельно.

Раскройка тонирующей пленки

Формовка листа – процесс, отнимающий значительную часть времени. Каждый тонировщик проводит его по-своему: часть операций производится на авто, часть – на стеклянном или пластиковом стенде. Тем, кто предпочитает формировать лист прямо на поверхности стекол, необходимо подыскать нож из нержавеющей стали (лезвие должно иметь маркировку SS), поскольку этот материал мягче стекла, и не оставляет на нем заметных царапин. Для всех прочих операций можно воспользоваться сталью CS (углеродистой). Канцелярские ножи, часто используемые для этой цели, имеют различную жесткость, но чаще всего безопасны для стеклянных элементов – рекомендуется их жесткость проверить заранее.

Для точных измерений и переноса их на тонировку понадобится влагостойкий фломастер (очерчивание границ) и хорошая линейка, но, если процесс тонирования рассматривается как способ заработка, желательно обзавестись лекалами для стекол наиболее распространенных моделей авто. Шаблоны можно изготавливать вместе с пленкой: после того как раскройка завершена, достаточно просто очертить пленку на картоне и оставить заготовку до лучших времен. Упростить ориентирование могут и заготовки со стандартными углами.

Наклеивание пленки

Простейшее обезжиривание может осуществляться средствами для мытья посуды от «Procter & Gamble», но использование дешевых агрессивных обезжиривателей препятствием для достижения хорошего результата не станет. Наносить обезжириватель можно любым инструментом, но не рекомендуется использовать один и тот же распрыскиватель и для обезжиривания, и для нанесения мыльного раствора, поскольку обезжиривание должно производиться непосредственно перед наклеиванием и времени на очистку оборудования может не остаться. Набор сухих салфеток поможет удалить результат уничтожения жиров.

Пульверизатор можно использовать любой: к жидкости предъявляется больше требований, чем к инструменту. Вода должна быть чистой, без примесей, загрязнений, способных помешать тонированию. Шампунь должен быть нейтральным. Температура жидкости, как и самих стекол – 10-30°C.

Выгонка

Отметим сразу, что никакое оборудование не способно выгнать из-под пленки всю жидкость. Виной тому – капиллярный эффект, удерживающий небольшую пленку на любой поверхности. Тем не менее, нужно постараться согнать большую часть воды через края и ждать, пока оставшаяся под пленкой жидкость высохнет сама. Сушка может занимать 3-7 суток, в зависимости от типа клеевого слоя (PS и CD). Полное диффундирование и высыхание жидкости может занять несколько месяцев и никакой инструмент ускорить этот процесс не в силах.

Для сгона жидкости со стекол используются специальное оборудование – выгонки и ракели. Отличаются они размерами и жесткостью материала. Жесткие насадки ракелей могут эффективно выравнивать тонировку, но легко царапают защитный слой. Рекомендуется применять универсальные инструменты, а еще лучше приобрести весь набор выгонок и использовать уникальный инструмент для каждого типа пленки. Выгонки стандартной формы (трапеции) удобно классифицировать по материалу и жесткости:

  • ПВХ – желтые (золотые), серые, синие, черные выгонки отличающиеся плотностью (черные – самые жесткие). Рекомендуется использовать на краях. Удобны там, где необходимо создать сильное давление, например, на противовзломной пленке для авто.
  • Тефлоновые выгонки – тот же пластик, но с добавлением политетрафторэтилена, что делает инструмент мягче и эластичнее. Такая выгонка стоит чуть дороже, но лучше подходит для тонирования авто.

Цветовая градация не всегда может служить точным ориентиром, поскольку каждый производитель следует ей только для систематизации продукции. Необходимый набор оборудования формируется в процессе работы – для покупки аналогичного нужно смотреть на точную плотность материала. Форма выгонки может быть любой, но классическими можно считать три варианта:

  1. Трапеция – стандартная форма, соответствующая усеченной пирамиде со скругленными краями. Имеет только стандартные прямые углы, но подходит для большинства операций с пленкой.
  2. Чизлер – фигурная выгонка, инструмент, необходимый для проглаживания углов. Имеет четыре или три нестандартных угла, необходимых для работы с труднодоступными, при тонировке авто, местами. Жесткость высокая, что обычно отмечается цветом.
  3. Сквидж – брусок, имеющий с нижней стороны несколько ребер жесткости. Необходим для разглаживания пленки на изогнутых поверхностях авто, выгона пузырей, плотно укрепившихся под пленкой.

Тонировщик выбирает материал для сгонки исходя из условий работы, характеристик самой пленки. Важным фактором выбора является и устойчивость материала к температурным перепадам, ведь во время разглаживания часто используется нагревание феном. Не все тефлоновые выгонки легко перенесут нагревание, а некоторые инструменты могут изменить адгезионные свойства – начать цепляться за пленку.

Фены и скребки

Тонирование может сопровождаться нагреванием стекол. Для этой цели используется фен с широкой шкалой настроек, т.е. способный не перегреть поверхность. В простейшем варианте используется бытовой фен или любое оборудование, создающее контролируемое нагревание.

С повышением температуры пленка постепенно принимает форму стекла, разглаживается и немного увеличивается в размерах, хотя на растягивание больше влияет процесс выгонки. После нагревания феном легче отскребать старую пленку и клей. Для этих целей используются специальные скребки или лезвия. Большинство из них представляет собой держатель, на котором закрепляется лезвие из прилагающегося к нему набора. Лезвие, закрепленное на такой ручке, удобно наклонять под нужным углом к поверхности авто (25–30°), поэтому в наборе профессионального тонировщика ему также найдется место.

pokraskamashin.ru

Как тонировать заднее стекло своими руками?

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.

Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

Полезные советы

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Инструмент для тонировки стекол автомобиля

Тонировка авто – это один из самых популярных видов тюнинга автомобиля. Если раньше защитной плёнкой покрывались только иномарки, то сейчас тяжело встретить на дорогах машину без тонировки. Этот метод не только защищает вашу личную жизнь от посторонних глаз, но и делает поездку в авто более комфортабельной. Конечно, нельзя забывать о безопасности. Сделав такой тюнинг, вы защитите стёкла авто от ударов. Дело в том, что стёкла, покрытые плёнкой, выдерживают удары камней, вылетевших из-под колес машин, хулиганов. Осколки стекол не разбиваются и не рассыпаются, а остаются не клейкой основе защитной пленки, в результате чего пассажиры получают меньше повреждений.

Что нужно для тонировки

Для того чтобы после тонирования машина стала привлекательной и защищённой, нужно правильно выбрать плёнку и инструменты. Зачастую автолюбители используют одну из трёх видов плёнок:

  • Атермальная плёнка. Она не затемняет окна, но надёжно защищает авто от солнечных лучей, благодаря чему снижается нагрев машины. Кроме этого, материал защищает стёкла от царапин и обеспечивает хорошую шумоизоляцию автомобиля;
  • Металлизированная плёнка. Материал производится при помощи напыления и повышает прочность стёкол. Вы можете выбрать плёнку с эффектом зеркала либо рифления;
  • Окрашенная плёнка. Она имеет керамическое напыление, благодаря чему меньше подвержена деформации и выцветанию. В составе плёнки для тонирования есть пигмент, который ухудшает видимость в тёмное время суток.
Типы пленок для тонировки

Список инструментов для тонировки

Если вы выберите наиболее качественную плёнку, но не уделите должного внимания поиску инструментов для тонирования, то работа не принесёт никаких результатов. Покупая набор, убедитесь, что каждый инструмент удобен, эргономичен и производителен:

  • Ножи. Некоторые автовладельцы используют тот нож, который продаётся вместе с плёнкой для тонирования. Как правило, производители кладут в набор маленький ножик, который легко затупляется уже после того, как водитель обрежет кромку первого тонированного стекла. Из-за этого гораздо лучше покупать профессиональный нож, оснащённый сменными лезвиями. Помните, что качество ножа имеет большое значение для аккуратной обрезки кромки затонированных стёкол. Используя тупой нож, вы легко оборвёте материал, сведя все старания на нет;
  • Выгонки. Используя этот инструмент для тонировки, вы аккуратно разглаживаете уложенную на стекло плёнку. Существует несколько видов выгонок разных размеров и форм, предназначенные для различных работ. Например, остроугольные инструменты используются для качественной обработки краёв затонированной области стёкол. К тому же, есть несколько материалов, из которых создаются выгонки: пластмасса, войлок, резина, силикон. Именно от материала инструмента и зависит качество работы. Помните, что нельзя использовать выгонку, если на неё рабочей части есть царапины и заусеницы. Производители выпускают инструменты в виде треугольников, конусов и прямоугольников;

  • Магниты. Это набор из пары магнитов, которые имеют специальные ручки, фиксирующие плёнку на стёклах авто. Для того чтобы не испортить поверхность плёнки, лицевую сторону данного приспособления оснащают мягкой накладкой. При помощи магнитов материал хорошо фиксируется на стёклах перед разметкой;
  • Скребки. Это специальный инструмент для очищения стёкол. Инструмент имеет жёсткий каркас, который позволяет всегда держать кромку скребка под одинаковым углом, чего не было с бритвой. Так вы исключаете возможность появления царапин на стёклах авто и обеспечиваете ровную поверхность для нанесения плёнки;
  • Профили для сбора воды. После того, как вы очистили стёкла авто, их нужно промыть чистой водой и обработать мыльным раствором. Если же вы предусмотрительно уберёте всю жидкость перед нанесением раствора, то плёнку для тонировки стёкол будет разглаживать намного проще. К тому же, такие профили вместе с водой уничтожают ещё и остатки мусора;
  • Разбрызгиватели. Чистую воду и мыльные растворы можно наносить только из разбрызгивателей. Такие приспособления обеспечивают равномерное и непрерывное нанесение жидкости на стёкла авто. Разбрызгиватели состоят из ёмкости с распылителем и оснащены встроенными насосами. Этот насос позволяет создавать избыточное давление в ёмкости;
  • Лопатки и крюки. Лучше всего осуществлять тонировку на демонтированных стёклах. Для того чтобы снять стекло с авто, недостаточно отвёрток и ключей. Используя специальные лопатки и крюки, вы аккуратно подденете пластмассовые детали и легко вытащите стекло. К тому же, именно эти инструменты используются для сбора двери авто в исходное положение. Многие автолюбители портят только что нанесённую плёнку именно неаккуратным или грубым движением. В результате этого материал отслаивается со стёкол, царапается и задирается. Если вы не хотите свести все свои старания на нет, подправляйте уплотнители при помощи крючков и лопаток;
Тонировка стекол автомобиля
  • Маркеры. Прежде чем наносить плёнку на стёкла автомобиля, её нужно раскроить. Для того чтобы выполнить это с максимальной точностью, используйте специальные разметочные маркеры. Дело в том, что они делают заметный след на материале для тонировки стёкол и легко смываются водой после работы. Обычные канцелярские маркеры стереть не так-то просто;
  • Фен. Он необходим только для тонирования стёкол изогнутой формы. Используя этот инструмент, можно легко разгладить пузыри и складки, которые появляются на плёнке. Не рекомендуется применять обычный бытовой фен, ведь у него нет необходимой мощности и нужной температуры. Для тонировки идеально подойдёт прибор с электронным терморегулятором и несколькими скоростями.

Используя этот набор инструментов, вы легко затонируете автомобиль. Потратив несколько минут своего времени, вы сэкономите время на посещении мастерской и будете полностью уверены в результате работы.

Автор: ebash

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru