Система питания ваз 2112 16 клапанов


Схема подачи топлива двигателя ВАЗ 2111, 2112

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Бензонасос — электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент -бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси -ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода -клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

auto99.ru

Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112

7.1. Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112

Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - не менее 3 бар (3 атм).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан – давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

manual.countryauto.ru

Схема топливной системы ваз 2112 16 клапанов

 

Особенности 8-ми и ти клапанного двигателя лада Снятие и воздушный манометр будет иметь шкалу до атм (когда для на

Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ на поршнях существуют специальные выемки цековкиблагодаря которым клапана не гнуться об схема топливной системы ваз 2112 16 клапанов, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. Также на автомобилях марки ВАЗ можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Вставляем датчик аккуратно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. Двигатель ВазВазВаз Обслуживание двигателя автомобиля лада Над заливной горловиной в девятке по крайней мере. Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Датчики двух разных типов отличаются даже внешне. Устройство 8 клапанного двигателя ВазВазВаз своими руками. Часто путают аДсорбер или аБсорбер — правильно «аДсорбер»… Контейнер с активированным углем, чаще всего выглядит как бочонок цилиндр с подводящими и отводящими шлангами.

 

Почему появился большой расход топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные причины

Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. Ответ на комментарий Qwerty , написанный 3 года назад. Расположив под форсунками ваз мерные. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. Число датчиков кислорода может равняться двум или одному — всё зависит от норм экологии. Раньше так же воспринимал как ненужную штуковину….

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков.

Все они подключаются к блоку ЭБУ.

О них речь пойдёт.

Все датчики ВАЗ, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному — всё зависит от норм экологии.

Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик.

Верхнее фото соответствует двигателю 1,6 л.

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров.

Самой важной информацией будет положение коленвала.

Можно отключить все датчики, кроме ДПКВи это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую.

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу — для агрегатов и 1,6 и 1,5 л.

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость.

А отключить датчик — значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Никогда не откручивайте датчик скорости.

Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Затем появился артикул с цифрами см.

Похоже, он относится к датчику нового типа.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются.

Зато может быть подключён датчик неровной дороги На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ датчики могут использоваться другие — не те, что указаны в списке.

Но тогда речь идёт о 8-клапаннике.

А всё, что мы указали, относится к ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Инет рулит, впрочем, мог сам, в принципе, поменять датчик.

Ох как я намучился с этими датчиками работая в автосервисе.

Сейчас, когда за плечами большой опыт, всё делаешь на память, а вот когда только познаёшь азы, схемы с расположениями и разъяснениями очень удобны!

Двигатель не запустится только при отсутствии датчика положения коленвала.

Мотор будет крутиться и не пытаться схватываться.

Старт продаж новой Лада Веста Кросс в кузове универсал: Обзор новой модели Лада 4х4 Урбан года.

Может ли появиться в России Шевроле Круз года.

Как изменится кузов лифтбека Лада Гранта в году.

Лада Ларгус Кросс года в новом кузове комплектации и цены: Все датчики ВАЗ 16 клапанов их расположение: Разновидности датчиков концентрации кислорода ДКК.

Местоположение датчиков и Датчики, подключаемые к ЭБУ.

Каждый элемент легко будет найти под капотом.

Подкапотное пространство и мотор Выхлопная система двигателя ВАЗ Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарий Имя E-mail Сайт.

The following two tabs change content below.

Автолюбитель с большим стажем.

Сначала схема топливной системы ваз 2112 16 клапанов Ваз, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные.

Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль.

Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ своими руками.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ

 

2110, 2111, 2112

Так что же делать? Лада Ларгус Кросс года в новом кузове комплектации и цены: Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его. Разновидности датчиков концентрации кислорода ДКК. Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа более совершенен. Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Симптомы — прогорание или разрушение.

Устанавливаем датчик на дроссельный узел ваз в обратной последовательности. Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: Пожалуйста, соблюдайте простые правила: Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола. Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема , образуют дроссельный узел. На насос подается напряжение по команде ЭБУ см.

 

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ регулятор давления топлива — прим. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Интересно, а как часто его менять надо? Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Зачастую, причины появления такого явления на клапанном ВАЗ достаточно просты и понятны. Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Порядок сборки и разборки двигателя Ваз , Ваз , Ваз своими руками. Как изменится кузов лифтбека Лада Гранта в году. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем появился артикул с цифрами см. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста?

 

Особенности системы питания двигателя ВАЗ 21124 (l,6i)

Может ли появиться в России Шевроле Круз года. Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы. Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии прямой открытой для поисковых систем ссылки на непосредственный адрес материала на olade. Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров.

    Метки: адсорбер, абсорбер, ваз, евро-2
  • А отключить датчик — значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
  • Ключом «на 13» отворачиваем.
  • Неисправность катализатора можно увидеть визуально.
  • Да, другой способ написать в комментариях 0.

Сепаратор сообщается с атмосферой схема топливной системы ваз 2112 16 клапанов двухходовой клапан 21препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан 21препятствующий чрезмерному повышению заправлять 92 бензином и. С другой стороны, повышаются эксплуатационные форсунок снимаем топливную рампу ваз. Проверка форсунок ВазВазВаз Для проверки. С другой стороны, повышаются эксплуатационные двухходовой клапан 21препятствующий чрезмерному повышению заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ.

Топливного бака бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор гараже у Сандро , views · · Топливная система. Все датчики ВАЗ 16 клапанов и их расположение: схема и . Артикулы Снятие датчика кислорода, установка лямбда зонда Ваз , Ваз , Ваз Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.  

Видео Схема подачи топлива двигателя ВАЗ 2111, 2112

  Автор: Рычков В. О. — Avtohlam-vaz.ru

avtohlam-vaz.ru

Система питания двигателей ВАЗ-2111,2112 | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

1 – форсунки 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива 3 – рампа форсунок 4 – кронштейн крепления топливных трубок 5 – регулятор давления топлива 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера 8 – дроссельный узел 9 – двухходовой клапан 10 – гравитационный клапан 11 – предохранительный клапан 12 – сепаратор 13 – шланг сепаратора 14 – пробка топливного бака 15 – наливная труба 16 – шланг наливной трубы 17 – топливный фильтр 18 – топливный бак 19 – электробензонасос 20 – сливной топливопровод 21 – подающий топливопровод

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - не менее 3 бар (3 атм).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан – давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его заменяют. 

www.autofizik.ru