Тормозная система ваз 2110 схема неисправности


ВАЗ 2110 1996+: Возможные неисправности тормозной системы. Ваз 2110 Лада

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем Неправильная регулировка регулятора давления
Отрегулируйте привод регулятора давления Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов Неправильная регулировка привода регулятора давления Отрегулируйте привод Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Разное давление в шинах Установите нормальное давление Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах Замените шланг или подтяните хомуты его крепления Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

190e.ru

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности тормозной системы.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов Неправильная регулировка привода регулятора давления
Отрегулируйте привод Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Разное давление в шинах Установите нормальное давление Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах Замените шланг или подтяните хомуты его крепления Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Возможные неисправности тормозной системы.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов Неправильная регулировка привода регулятора давления Отрегулируйте привод Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Разное давление в шинах Установите нормальное давление Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах Замените шланг или подтяните хомуты его крепления Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

automend.ru

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности тормозной системы.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов Неправильная регулировка привода регулятора давления Отрегулируйте привод Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Разное давление в шинах Установите нормальное давление Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах Замените шланг или подтяните хомуты его крепления Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

automn.ru

Особенности конструкции - Раздел 8. Тормозная система

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

8.1. Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний–правый задний тормоза; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура правый передний–левый задний тормоза; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 8.1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Вакуумный усилитель

8.2. Вакуумный усилитель: 1 – корпус вакуумного усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя; 9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма;13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол;15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр; 18 – толкатель; 19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

. Резиновая диафрагма 12 (рис. 8.2) вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана помещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. 8.3) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 закреплен двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

8.3. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления;10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В,  С – отверстия

8.4. Регулятор давления: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

В регуляторе имеются четыре камеры: А и D (рис. 8.4) соединены с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. 8.4) поджат рычагом 5 (см. рис. 8.3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 8.4), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 8.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 8.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов левый передний–правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов правый передний–левый задний давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный цилиндр двухсекционный с последовательным расположением поршней (рис. 8.5). На корпусе главного цилиндра закреплен бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

8.5. Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура правый передний–левый задний тормоза; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 (рис. 8.6) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.

8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – сигнализатор износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 8.7) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре.

8.7. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

8.8. Колесный цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 8.8), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 8.7) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 8.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 8.9), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. 8.7) ручного привода колодок и разжимной планки 8.

8.9. Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (рис. 8.10) датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов загерметизирована защитным колпачком 1.

8.10. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт

При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПрокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый – самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2 ). Второй – не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра – соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3–5 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза – поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.

vaz-omg.ru

, - 2110/2112/2111

, - 2110/2112/2111

,

1.

1. , , ,

2.

2.

3. -

3.

4.

4.

5. ( 0,15 )

5. ; 17,8 ,

6.

6.

1.

1.

2.

2. , ,

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7. ( )

7. ,

1.

1.

2.

2. (1,252 )

3. , . .

3. , ,

4.

4. ,

1.

1.

2.

2. , , ,

3. - , . .

3. , ,

4.

4. ,

5.

5.

1.

1. , ,

2. -

2.

3. ,

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8. ( )

8.

1.

1.

2. , ,

2.

3. - , . .

3. , ,

1.

1. ,

2.

2.

3.

3. , .

4.

4.

5. ( )

5. , 17,8

: , . 2 →

www.samoremont-avto.ru

ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 Диагностика неисправностей приводов передних колес, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом*.

Причина неисправности

Метод устранения

Cтук при трогании

Износ шарниров привода

Замените изношенные шарниры

Износ резинового элемента опоры телескопической стойки, резинометаллических шарниров (сайлент-блоков) рычагов подвески, растяжек, стоек штанги стабилизатора

Замените изношенные детали

Ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески, растяжек, опоры стойки.

Подтяните резьбовые соединения

Неисправен амортизатор стойки

Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)

Сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку

* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

* Неисправно сцепление

См. Диагностика неисправностей сцепления

* Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Изношенные шестерни замените

Шум при движении автомобиля по ровному шоссе

Износ подшипников колес

Замените подшипники

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Высокая скорость в поворотах

Снижайте скорость перед поворотом

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените колесо

Колесо задевает за подкрылок

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса

Колесные болты задевают за детали заднего тормоза

Используйте болты в соответствии с толщиной колеса

Детали тормозного механизма задевают за тормозной диск / барабан

Разберите узел, дефектные детали замените

Ослабли болты крепления колеса

Подтяните болты, при деформации колеса – замените

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку

* Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач, кузова

См. соответствующие разделы Диагностики

* Вой, свист от багажника (груза) на крыше

Снизьте скорость

* На автомобиле установлены непредусмотренные заводом-изготовителем спойлеры, антикрылья, брызговики

Не применяйте нештатные элементы аэродинамического обвеса

Стуки, скрипы при работе подвески (движение по бездорожью)

Перегрузка автомобиля

Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон)

Неисправен амортизатор стойки

Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)

Разрушен буфер хода сжатия

Замените буфер

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую)

Разрушение или осадка опоры телескопической стойки

Замените опору

Погнуты рычаги, растяжки подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, рулевые тяги, лонжероны, балка задней подвески. Ослабло крепление этих деталей

Проверьте, не задевают ли при работе подвески рулевые тяги за окна в брызговиках при крайних положениях колес. Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения

Износ шаровых шарниров и сайлент-блоков передней подвески

Замените изношенные детали

Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни

Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор в рулевом механизме

* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Велико давление в шинах

Установите нормальное давление

Вибрации при движении автомобиля

Увеличенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода колеса

Замените шину, колесо

Неисправен амортизатор стойки

Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)

Сильный износ шарниров привода

Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колес

Замените вал

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Ослабло крепление рычагов, растяжек подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг

Подтяните резьбовые соединения

Вибрации при торможении

Деформация тормозного диска

Замените диск (лучше парой)

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре

Замените цилиндр

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Скрип, визг при торможении

Предельный износ тормозных накладок

Замените тормозные колодки

Включение в материал накладки инородных частиц (песка)

Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки

Замените колодку

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и / или накладки)

Замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Торможение с блокировкой колес

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Стук, щелчки при поворотах автомобиля

Износ наружного шарнира

Замените шарнир привода

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Износ подшипника опоры телескопической стойки, резинового элемента опоры

Замените опору

Ослабли болты крепления колеса

Подтяните болты, при деформации колесного диска – замените колесо

Поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

Ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески, растяжек, опоры стойки

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни

Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор в рулевом механизме

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов продольного наклона оси поворота и / или развала передних колес

Отрегулируйте углы наклона оси поворота и / или развала передних колес

Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Замените обе пружины

Деформированы детали подвески и / или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

Смещение задней оси из-за износа резиновых втулок рычагов подвески

Замените втулки

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт)

Затяните болты

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Замените пружину

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Увод или занос автомобиля при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Замените колодку

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли

В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Разное давление в шинах левых и правых колес

Установите нормальное давление

Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления

Замените регулятор

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Деформация тормозного диска

Замените диск (лучше парой)

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Неисправен амортизатор стойки

Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Замените обе пружины

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Быстрый износ протектора шин

Высокие скорости движения, старты с пробуксовкой колес, торможение "на юз", прохождение поворотов с заносом или сносом колес

Используйте соответствующие шины, пружины подвески, амортизаторы. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок

Давление в шинах отличается от нормы

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.

Замените шину

Перегрузка автомобиля

Не перегружайте автомобиль

Неравномерный износ протектора шин

Повышенный дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация шины, обода колеса

Замените шину, колесо

Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес

Используйте соответствующие шины, пружины подвески, амортизаторы. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова

Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова

Люфт в рулевом управлении (см. также "Увеличенный свободный ход рулевого колеса")

Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме

Неисправен амортизатор стойки

Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах, износ резинометаллических шарниров тяг, люфт в карданных шарнирах

Замените наконечники тяг, резинометаллические шарниры или тяги, рулевой вал

Большой зазор между упором рейки и гайкой

Отрегулируйте зазор в рулевом механизме

Рулевое колесо вращается туго

Поврежден подшипник верхней опоры стойки передней подвески

Замените опору

Повреждены опорная втулка или упор рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждены шарниры рулевых тяг

Замените наконечники тяг

Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

Замените подшипники

Повреждены подшипники приводной шестерни рулевого механизма

Замените подшипники

Рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении

Стяжной болт рычага регулировки проворачивается

Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля

Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух

Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг. Проверив работу стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух

Увеличенный ход педали тормоза (педаль "мягкая" или "проваливается")

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости че-рез неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

Перегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска

Замените диск

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (педаль значительно "мягче" нормы)

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль "жесткая"), но автомобиль тормозит плохо

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Низкое качество материала накладок

Замените колодки

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и / или накладки)

Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления

Замените регулятор

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным коллектором

Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, заведите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна ощутимо "уйти" вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Регулировочный болт штока вакуумного усилителя больше, чем положено, выступает относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25 –0,2 мм) регулировочного болта

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта

Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта

Отслоение накладки задней тормозной колодки

Замените колодку

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Ослабли болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт)

Затяните болты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените тросы

Плохо держит стояночный тормоз

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинены в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените тросы

Замаслены тормозные барабаны, накладки

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки

Возвратные пружины тросов стояночного тормоза сжаты до упора и не позволяют максимально развести колодки

Укоротите пружины на несколько витков или замените тросы стояночного тормоза. При сильном износе колодок и тормозных барабанов замените их

При отпускании стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку, по возможности, не затягивайте стояночный тормоз, а включайте передачу

Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч – менее 500 м (при температуре воздуха не менее 20°С и после пробега не менее 20 км)

Притормаживание одного или нескольких колес

См. выше "Неполное растормаживание всех колес", "Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза"

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Низкое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости

Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации

На чехле шарнира и/или валу привода видны следы смазки

Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты

Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты

На телескопической стойке видны следы амортизаторной жидкости

Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа манжеты (сальника) штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Незначительное "отпотевание" стойки в верхней части (если нет потеков) при сохранении характеристик амортизатора не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и / или при потере эффективности замените амортизатор или установите в резервуар ремонтный картридж (на обе стойки подвески одновременно)

pkfnpo.ru