Система сцепления ваз 2106


Прокачка сцепления ВАЗ 2106 - необходимая операция

 

ВАЗовская «шестерка» оснащена приводом сцепления, который использует в своей конструкции гидравлику. Такие гидромеханические системы требуют к себе повышенного внимания и технического обслуживания, к которому относится и прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, проводящаяся по мере необходимости. Суть такой операции, как прокачка сцепления, состоит в выводе из этой системы попавшего туда в ходе эксплуатации определенного объема воздушных масс.

 

Также воздух может оказаться в гидравлической системе после проведенных ремонтных работ в связи с возникшей разгерметизацией или после замены рабочей жидкости, используемой в ней. Соответственно, перед началом прокачки сцепления требуется в обязательном порядке устранить причинные дефекты, иначе вся проводимая работы будет напрасным трудом. Ведь из-за дефектов этой системы возможны поломки в сопряженных узлах и элементах трансмиссии.

При возникновении вопроса, как прокачать сцепление ВАЗ 2106, следует подготовить необходимый слесарный инструмент и подсобный материал в виде емкости с тормозной жидкостью, вспомогательным шлангом и резервуар для наполнения сливаемой отработки.

 

В случае, если прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106 проводится после замены «тормозухи», то предварительно требуется осуществить чистку сливного штуцера ГЦС (главного цилиндра сцепления) от грязе-пылевых отложений. Эта работа проводится с помощью специальной щетки с рабочей поверхностью, выполненной из стальной проволоки.

 

Чтобы получить твердые знания в том, как прокачать сцепление, необходимо следовать следующим алгоритмам действий:

  1. Надеваем заранее припасенный резиновый шланг на штуцерный выход, обработанный и очищенный от грязе-пылевых отложений. Этот соединительный элемент должен с некоторым усилием натягиваться на штуцер. Другой выход шланга направляем в бак для приемки отработанной тормозной жидкости.
  2. Для проведения операции по прокачке сцепления требуется помощь другого человека, который будет помогать проведению последующих действий, находясь в салоне транспортного средства.
  3. Помощник должен 5-6 раз отжать педаль устройства, причем временной промежуток между качками должен быть 3-4 сек. Если после нажима педального устройства изделие не восстанавливает первоначальную позицию, то ее следует вернуть в стартовое положение.
  4. Педаль сцепления после утапливания придерживается помощником в салоне в утопленной позиции. Одновременно автолюбитель, работающий на гидроприводе, должен несколько отвинтить с помощью гаечного ключа штуцер для слива рабочей жидкости. В это время начинает выходить «тормозуха» с воздушными пузырьками.
  5. После окончания течи из резинового шланга следует сливной штуцер закрутить и дать команду напарнику в салоне освободить педаль для принятия ей свободного положения.
  6. Повторяем предыдущий технологический цикл с откручиванием-закручиванием штуцерного элемента. Логичным продолжением этих действий должно стать постепенное «отвердевание» педали сцепления, т.е. она должна приобретать упругость.
  7. Периодичность этих последовательных операций необходимо повторить от 3 до 5 раз или до момента окончания выпускания пузырей воздуха из резинового шланга, направленного в резервуар для слива отработанной тормозной жидкости. При этом важно контролировать объем тормозной жидкости в штатном бачке сцепления. Нельзя допускать уменьшения уровня «тормозухи» меньше 10 мм от нижнего среза емкости гидропривода!
  8. После создания вакуума в гидроприводе сцепления требуется до отказа закрутить штуцерное устройство и демонтировать шланг из резинотехнической основы. Другой край шланга необходимо содержать в баке с «тормозухой», т.к. в нем находится используемая жидкость, после чего необходимо эту жидкость слить.
  9. Добавляем в штатный резервуар рабочую жидкость до указанного количества и закручиваем крышку бачка с небольшим усилием.
  10. Подтираем излишнюю вытекшую жидкость сухой ветошью, тестируем узел гидропривода сцепления на предмет возможной течи. Далее пробуем работу гидропривода на включенном двигателе с последующим включении скоростей. При нормальной эксплуатации можно двигаться на транспортном средстве.

 

Важное дополнение: пока производится прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, не следует забывать о добавлении тормозной жидкости в штатный резервуар, чтобы не допустить попадания в гидравлику воздушных масс.

В автомобильном спорте, который является своеобразном полигоном для разработки и внедрения новшеств, в узлах и механизмах транспортного средства, на специальное сцепление действует увеличенная нагрузка. Ведь этот узел эксплуатируется при вращении с угловой скоростью 6-10 тыс. об/мин и предельных значениях мощности силового агрегата. Штатное сцепление не выдерживает такого силового воздействия, поэтому устанавливают корзину с повышенным значением силы прижимного типа от 30 до 100 процентов.

 

При этом увеличивается и воздействие на приводную педаль, что создает некоторые проблемы в быстроте переключения КПП. Поэтому в качестве накладок фрикционного типа для диска ведущего типа применяются такие компоненты, как кевларовый сплав, керамика или полимерный карбон. Каждый вид таких фрикционных составов имеет свои достоинства и недостатки.

 

Керамика не нагревается и противостоит большим воздействиям, но ей необходимо создание большой силы прижима и обладает пониженной силой трения. Карбон имеет высокую сопротивляемость к сопряженной поверхности, низкую плотность материала и высокую термоустойчивость. Кевларовый сплав обладает повышенной износоустойчивостью, термостоек и при этом обладает пониженным показателем трения. Недостаток – долгое остывание после нагревания. Для диска ведомого типа целесообразно применение безпружинного демпфера, выдерживающего повышенные нагрузки.

 

avtovx.ru

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками?

     

Ввиду того, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащается сцеплением, который имеет в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только плановое техническое обслуживание и ремонт, но и прокачку гидропривода сцепления. Это обусловлено тем, что за время эксплуатации в систему может попасть воздух. Воздух, само собой, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то к ДТП или даже к аварии.

Помимо всего прочего, воздух может попасть в систему и во время проведения ремонтных работ, после замены тормозной жидкости и т. д. Именно поэтому следует в обязательном порядке выполнить мероприятия по устранению дефектов. Ведь не устранённые дефекты данной системы могут поспособствовать поломке сопряжений, узлов и деталей трансмиссии.

Инструментальная оснастка рабочего места

Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого потребуется лишь воспользоваться практическим руководством, приняв во внимание некоторые рекомендации. Естественно, для выполнения данной операции потребуется иметь и необходимый набор слесарного инструмента, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветоши.

В случае, если прокачку гидропривода сцепления необходимо провести после замены отработавшей тормозной жидкости на новую, то без чистки сливного штуцера ГЦС, увы, не обойтись. Поэтому, вам в обязательном порядке понадобится специальная щётка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.

Алгоритм проведения операции прокачки сцепления на ВАЗ 2106

Первым делом потребуется надеть на штуцерный вход резиновый шланг соответствующего диаметра. Перед выполнением данной операции рекомендуется произвести очистку входа от пылевых и грязевых отложений. Второй же конец шланга направляют в бак для приемки тормозной жидкости (отработавшей). При этом следует помнить, что соединительный шланг должен одеваться на штуцер с некоторым натягом.

К сожалению, без посторонней помощи при прокачке гидравлического сцепления, не обойтись. Почему всё обстоит именно так? Ответ лежит на поверхности! Помощь потребуется при проведении последующих операций непосредственно в салоне транспортного средства. Напарник должен будет около пяти раз отжать педаль сцепления. При этом промежуток между качками не должен быть менее 3…5 секунд. В случае, если педаль не будет возвращаться в исходное положение, её следует вернуть в это положение самостоятельно.

После того, как педаль сцепления в очередной раз будет утоплена, тот, кто работает с гидроприводом должен отвинтить сливной штуцер посредством рожкового гаечного ключа. Однако помните, что штуцер не следует полностью выкручивать. Эта операция необходима для того, чтобы воздух вышел из системы (при отвинчивании штуцера, пользователь услышит движение воздушных масс, выходящих из шланга). Сразу же после того, как течь прекратится и воздух выйдет из гидросистемы, помощнику необходимо будет дать команду отпустить педаль, дабы она приняла своё первоначальное положение. В то время, работающий с гидросистемой должен закрутить штуцер. Профессионалы, работающие в сервисных центрах отмечают, что педаль сцепления должна приобретать упругость с каждой операцией откручивания-закручивания штуцера. Как только усилие станет требуемым, можно прекращать выполнение операции.

Как правило, уровень тормозной жидкости, при выполнении вышеописанных действий, не слишком убывает в штатном бачке сцепления. Однако, несмотря на это, следует проводить тщательный надзор за уровнем тормозной жидкости. Нельзя допускать уменьшения до 10 мм от нижнего среза ёмкости привода.

Следующим шагом станет доведение момента затяжки штуцерного устройства до максимума и демонтаж вспомогательного резинотехнического шланга. Многие автолюбители, которые выполняют прокачку сцепления ВАЗ 2106 впервые, не принимают во внимание тот факт, что внутри вспомогательного шланга, после его демонтажа, остаётся жидкость. Именно поэтому целесообразнее всего слить эту жидкость обратно в бак.

Несколько способов прокачки сцепления. Видео:

Итак, после выполнения всех предшествующих операций, потребуется произвести доливку тормозной жидкости в штатный бак, закрутив крышку с небольшим усилием. Затем — используем приготовленную ранее ветошь и удаляем все подтёки. Многие опытные люди советую произвести визуальный осмотр всей системы ещё до включения двигателя. Если никаких проблем не обнаружено, то можно начать проверку системы непосредственно на включенном двигателе (с обязательным переключением передач).

Последним шагом станет проверка работы на качественность. Проверка будет заключаться в измерении хода толкателя поршня при выжимки сцепления. При правильно выполненной прокачки сцепления, ход должен составлять около 26…28 мм. Что делать, если фактические параметры не соответствуют требованиям? Не стоит принимать необоснованные решения. Достаточно лишь провести дополнительную операцию по регулировке.

Помните, что прокачка сцепления должна быть своевременной и качественной, так как от этого будет зависеть безопасность абсолютно всех участников дорожного движения!

avtooverview.ru

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2106?

Ремонт составных частей гидравлического сцепления или доливание тормозной жидкости может привести к попаданию в гидропривод воздуха, который необходимо устранить. Для этого необходимо прокачать сцепление. Можно ли это сделать на ВАЗ 2106 собственноручно?

Наличие воздуха определяется по некоторым признакам: неполному выключению сцепления при нажатой до упора педали и скрежету шестеренок при включении задней передачи.

Подготовка к прокачке системы сцепления ВАЗ 2106

Прокачка сцепления не отличается особой сложностью, поэтому ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо заранее подготовить необходимые предметы, а также заручиться поддержкой друга или родственника для оказания помощи: так вам удастся соблюсти методику выполнения работ и справиться с задачей быстрее.

Прокачка сцепления проводится на эстакаде или на яме. Перед процедурой подготовьте:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ)
  • резиновую трубку
  • прозрачную емкость, которую необходимо предварительно наполнить тормозной жидкостью
  • ключ на 8 мм.

Этапы процесса прокачки сцепления ВАЗ 2106

  1. Заливаем ТЖ в расширительный бачок, чтобы она достигла нижней резки горловины для залива.
  2. На корпусе рабочего цилиндра немного ослабляем штуцер и надеваем на него один конец резиновой трубки, а ее второй конец опускаем в прозрачную емкость с ТЖ.
  3. На третьем этапе необходимо привлечь к работе помощника. Его задачей будет нажимать на педаль до упругого состояния и удерживать ее в таком положении.
  4. Пока удерживается педаль, необходимо постепенно ослаблять штуцер. Через шланг начнет поступать жидкость с воздухом, что является подтверждением его содержания в системе. Выход жидкости будет способствовать ослаблению педали до ее полного проваливания. После этого необходимо закрутить до упора штуцер и повторить процесс до выхода жидкости без содержания воздуха.
  5. При проведении манипуляций будет наблюдаться падение уровня жидкости, которую необходимо постоянно доливать. Нельзя допускать, чтобы уровень жидкости достиг показателя ниже отметки, которая находится на 10 мм выше дна бачка.
  6. Когда прокачка сцепления будет окончена, необходимо сделать проверку уровня ТЖ. Она должна достигать нижней кромки заливной горловины.
  7. Закручиваем крышку бачка и отсоединяем резиновую трубку.
  8. Заворачиваем штуцер на рабочем цилиндре.

Несвоевременное доливание тормозной жидкости может привести к осушению дна бачка и попаданию воздуха в систему, и тогда придется повторять процедуру.

kto-chto-gde.ru

ВАЗ 2106 | Сцепление | Жигули

8.0 Сцепление

Сцепление с гидроприводом выключения 1 - регулировочная гайка; 2 - контргайка; 3 - оттяжная пружина; 4 – поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 - рабочий цилиндр; 6 - прокачной штуцер; 7 - маховик; 8 - трубопровод гидропривода сцепления; 9 - коленчатый вал; 10 – бачок главного цилиндра; 1...

8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля. Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет») и, как следствие, затрудненному переключению передач....

8.2 Регулировка привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм. Этот ...

8.3 Замена главного цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления. Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к шпилькам кронштейна педалей,... ...

8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления (см. Замена главного цилиндра сцепления). Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок. Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу... ...и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой. Зажав цилиндр ...

8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем оттяжную пружину. Пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя. Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра. Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления. ...

8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для доступа к дискам сцепления нужно снять коробку передач (см. Замена коробки передач), но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи), рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления). ...

automn.ru

Привод выключения сцепления / ВАЗ 2106 / устройство ВАЗ

  • 1. Главный цилиндр привода выключения сцепления;
  • 2. Главный цилиндр привода тормозов;
  • 3. Вакуумный усилитель;
  • 4. Кронштейн педалей сцепления и тормоза;
  • 5. Внутренние втулки педалей сцепления и тормоза;
  • 6. Крючок сервопружины;
  • 7. Дистанционная втулка;
  • 8. Ось педалей;
  • 9. Наружные втулки педалей сцепления и тормоза;
  • 10. Оттяжная пружина педали тормоза:
  • 11. Сервопружина:
  • 12. Пробка бачка;
  • 13. Отражатель пробки;
  • 14. Бачок главного цилиндра;
  • 15. Педаль тормоза;
  • 16. Оттяжная пружина педали сцепления;
  • 17. Ограничительный винт хода педали сцепления;
  • 18. Педаль сцепления;
  • 19. Пластина оттяжной пружины педали сцепления;
  • 20. Толкатель:
  • 21. Пробка корпуса главного цилиндра;
  • 22. Корпус главного цилиндра;
  • 23. Пружина поршня;
  • 24. Поршень главного цилиндра;
  • 25. Стопорная шайба:
  • 26. Штуцер;
  • 27. Прокладка штуцера;
  • 28. Уплотнитель:
  • 29. Поршень толкателя:
  • 30. Стопорное кольцо;
  • 31. Защитный колпачок;
  • 32. Маховик;
  • 33. Ведомый диск;
  • 34. Нажимной диск;
  • 35. Нажимная пружина;
  • 36. Кожух сцепления;
  • 37. Подшипник выключения сцепления;
  • 38. Первичный вал коробки передач;
  • 39. Пробка корпуса рабочего цилиндра;
  • 40. Штуцер;
  • 41. Корпус рабочего цилиндра;
  • 42. Толкатель вилки выключения сцепления;
  • 43. Поршень;
  • 44. Опорная тарелка пружины поршня;
  • 45. Пружина;
  • 46. Опорная шайба пружины;
  • 47. Шаровая опора вилки выключения сцепления;
  • 48. Вилка выключения сцепления;
  • 49. Регулировочная гайка;
  • 50. Контргайка;
  • 51. Фиксатор нажимной пружины;
  • 52. Схема действия гидропривода сцепления.

Педали сцепления и тормоза подвешены к кронштейну 4 на одной оси 8, выполненной в виде болта. Под его головку установлена упорная шайба, а на его конец навертывается гайка с пружинной шайбой. В ступицах педалей установлены наружные пластмассовые втулки 9. Поворот педалей происходит на внутренних металлических втулках 5, надетых на ось. Между педалью тормоза и щекой кронштейна установлена дистанционная пластмассовая втулка 7. Педаль сцепления шарнирно соединена с толкателем 20 и пластиной 19 оттяжной пружины. Они удерживаются на пальце шплинтом. Оттяжная пружина 16 удерживает педаль сцепления в исходном положении, при котором педаль упирается в колпачок ограничителя 17 хода педали. Другой конец толкателя входит в гнездо поршня 29 главного цилиндра. Ограничителем хода педали регулируют зазор между полусферическим концом толкателя и поршнем 29. К верхнему концу педали приварен кронштейн, в вырез которого заходит крючок 6; другой конец крючка соединен с сервопружиной И. Сервопружина стремится повернуть верхнюю часть педали в сторону выключения сцепления, чем значительно снижает усилие, прикладываемое к педали сцепления. Главный цилиндр 1 привода выключения сцепления крепится на двух шпильках к торцевой пластине кронштейна педалей. К этой же пластине крепятся вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром 2 привода тормозов. В полости главного цилиндра установлены два поршня 24 и 29 и возвратная пружина 23. Она упирается одним концом в пробку 21, другим - в буртик поршня 24 и служит для возвращения поршней в исходное положение. За счет установки двух поршней уменьшаются радиальные нагрузки на поршень 24 при воздействии толкателя 20 на поршень 29, а также улучшается уплотнение поршней, так как между ними сжимается уплотнительное кольцо 28. Поршень главного цилиндра уплотнен резиновым кольцом, которое расположено в канавке поршня и создает герметичность в рабочей полости цилиндра. Чтобы по мере возрастания давления в рабочей полости одновременно улучшалось уплотнение поршня, в его хвостовике выполнен осевой канал, соединяющийся с радиальными отверстиями, которые выходят в канавку уплотнительного кольца. Когда давление в рабочей полости цилиндра возрастает, то по/- его воздействием уплотнительное кольцо распирается по радиусу, т.е. плотнее прилегает к зеркалу цилиндра. Одновременно уплотнительное кольцо являете? клапаном, через который полость цилиндра сообщается с бачком 14. Это происходит при крайнем заднем положении "поршней, когда уплотнительное кольцо н6 перекрывает компенсационное отверстие в корпусе цилиндра. Все детали удерживаются в полости цилиндра стопорным кольцом 30. Защитный колпачок 31 предохраняет полость цилиндра от загрязнения. В отверстиях корпуса цилиндра закреплены трубопровод, отводящий жидкость от главного цилиндра к рабочему, и штуцер 26, соединенный шлангом с бачком гидропривода. Штуцер 26 в гнезде корпуса уплотнен резиновой прокладкой 27 и крепится стопорной шайбой 25. Рабочий цилиндр 32 (см.рис.13) привода выключения сцепления крепится двумя болтами к картеру 13 сцепления. Верхний болт одновременно крепит пластину оттяжной пружины 33, которая возвращает в исходное положение вилку выключения сцепления. В корпусе цилиндра расположен поршень 43 (см.рис.14) с двумя уплотнительными кольцами. Заднее кольцо 28 установлено в канавке поршня, переднее постоянно поджимается через опорную тарелку 44 пружиной 45 к торцевой поверхности поршня. Другой конец пружины упирается в опорную шайбу 46, которая удерживается на хвостовике поршня стопорным кольцом. Рабочая полость цилиндра через осевой канал и радиальные отверстия сообщается с канавкой уплотнительного кольца, что обеспечивает более плотное прилегание кольца к зеркалу цилиндра при выключении сцепления, когда в рабочей полости создается давление жидкости. В корпус ввернута пробка 39, в отверстие которой ввернут наконечник шланга. В прилив корпуса ввернут штуцер 40 для прокачки привода сцепления. Бачок 14 закреплен на кронштейне щитка передка кузова. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает проверку уровня жидкости в нем. Пробка 12 бачка имеет гофрированный резиновый отражатель 13, который предохраняет полость бачка от загрязнения и является успокоителем жидкости. Кроме того, отражатель не допускает непосредственного контакт; жидкости с воздухом, что увеличивает срок ее службы Полость бачка соединена с атмосферой через отверстие в пробке. При понижении уровня жидкости в бачке давление воздуха над отражателем устраняет разрежение, возникающее в бачке. В нижней части бачке имеется штуцер, на котором закреплен шланг для подвода жидкости в полость главного цилиндра. Когда сцепление включено, и водитель не воздействует на педаль сцепления, то между подшипником выключения сцепления и накладкой упорного фланца имеется зазор, равный 1, 5-2 мм. Нажимная пружина 35 за счет своей упругости давит на кольцевой выступ нажимного диска и прижимает его к ведомому диску 33. который прижимается к поверхности маховика. За счет сил трения между дисками крутящий момент передается через узлы трансмиссии на ведущие колеса автомобиля. При выключении сцепления усилие от педали через толкатель передается на поршни 29 и 24, которые, перемещаясь, создают давление, и жидкость через трубку и шланг поступает в полость рабочего цилиндра, создавая давление на поршень 43. Поршень через толкатель и регулировочную гайку 49 передает усилие на вилку 48. Поворачиваясь на шаровой опоре 47. вилка перемещает муфту подшипника 37 выключения сцепления. Первоначально выбирается зазор между подшипником и фрикционным кольцом упорного фланца. На этом заканчивается свободный ход педали сцепления, равный 25-35 мм. При дальнейшем ходе педали упорный фланец давит на лепестки нажимной пружины, которая, прогибаясь на опорных кольцах, оттягивает через фиксаторы 51 нажимный диск 34 от ведомого диска 33, после чего передача крутящего момента на первичный вал коробки передач прекращается. При отпускании педали сцепления детали главного и рабочего цилиндров и сама педаль возвращаются в исходное положение под действием возвратных пружин. Давление в системе привода падает, и нажимный диск под действием упругости нажимной пружины прижимает ведомый диск к поверхности маховика.

 

lada-motors.narod.ru

Регулировка сцепления ВАЗ 2106 служит для удобства вождения

 

Сцепление является одним из основных механизмов транспортного средства, которые обеспечивают надежную работу и взаимодействие основных агрегатов автомобиля, приводящих эти механизмы в движение.

 

 

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как отрегулировать сцепление ВАЗ 2106 с наименьшими финансовыми затратами и желательно без привлечения дорогостоящих специалистов. Поэтому в нашей статье излагается, как провести весь комплекс технологических операций по регулировке сцепления вазовской «классики» собственноручно в условиях гаража или смотровой ямы.

 

Следует запомнить, если в этом механическом узле возникают дефекты, то требуется регулировка сцепления, которая позволит транспортному средству корректное функционирование. Регулировка, видео фильм о которой размещен в сети интернет, необходима, когда при нажатии на ножную педаль включения этого узла механизма выявляются дефекты работы агрегата. К таким неисправностям относятся:

 

  • провалы при нажатии;
  • отсутствует полная интеграция механизма в рабочем сочленении с трансмиссией с потерей упругости;
  • другие возможные дефекты.

 

 

Для проведения таких работ требуется:

 

  • набор инструментов и других принадлежностей;
  • специальная эмульсия WD-40 или аналогичный раствор;
  • слесарный нож;
  • специальный раствор для работы гидравлики механизма;
  • специальный бак;
  • линейка определенного масштаба.

Необходимые регулировки сцепления ВАЗ 2106, как правило, осуществляются по окончанию технологических операций по смене механического узла в целом. Такие регулировки сцепления позволяют сохранить функционал составных частей в рабочем режиме достаточно продолжительное время, при этом избегая больших финансовых затрат.

В начале эксплуатации требуется осуществить проверку приводного комплекса гидравлики этого механизма на предмет наличия в ней т.н. «воздушных пробок». Если такие дефекты будут выявлены, то их требуется устранить. Специалисты рекомендуют при такой постановке вопроса поменять гидравлическую жидкость полностью. Основной задачей при регулировке сцепления считается необходимость формирования определенной длины между штоком и поршневым насосом цилиндра сцепления и создание требуемого расстояния между выжимным подшипником и кольцом фрикционного типа на диске ведущего типа.

Различают следующие виды регулировок сцепления:

  1. Создание необходимого размера в основном цилиндре механизма, составляющего 0,1-0,5 мм при взаимодействии толкателя с поршнем. Это требуется для регулировки педали сцепления в полномасштабном объеме, проводящейся при ее сборке. Такой размер выставляется путем передвижения приводной педали в диапазоне от 0,4 до 2 мм.
  2. Регулировка необходимого зазора смещения толкателя в цилиндре механизма сцепления рабочего типа, составляющего 3-5 мм. Такой размер достигается путем перемещения гаек узла, причем верхняя гайка контрящего типа. Значение величины передвижения толкателя зависит от имеющегося шаблона.

  После таких регулировок педали сцепления свободное перемещение этого привода означенного механизма должен составлять размер от 0,25-0,35 см. Регулировка сцепления в области сочленения выжимного подшипника и фрикционного кольца считается по линейному показателю свободного перемещения штока рабочего цилиндра, которое составляет 3-5 мм.

 

Последовательность проводимых операций:

  1. Выжимаем вилку сцепления, которой необходимо вольно передвигаться на 3-5 мм, при необходимости корректируем числовые значения.
  2. Немного откручиваем контрирующую гайку и, сдерживая шток, регулируем гайкой величину перемещения в диапазоне свободного перемещения, размеры которой должны варьироваться в пределах 0,25-0,35 см.
  3. После соблюдения необходимого размера верхнюю гайку законтровать.

Для осуществления регулировки педали сцепления ВАЗ 2106 по высоте необходимо произвести замер длины расстояния от ножного привода сцепления до плоскости полика транспортного средства. Далее рукой отжимаем ножной привод и выбираем ход свободного перемещения педали. Это легко определить путем начала увеличенного сопротивления мышцам руки. Нормальная длина для эксплуатации транспортного средства должна составлять 1-3 мм. В ином случае корректируем регулировку педали сцепления по следующему сценарию:

  1. Немного откручиваем контровочную гайку.
  2. Вращаем болт.
  3. Регулируем крепеж и затягиваем контровочную гайку.

 

Требуется очень осторожно работать с механизмами узлов сцепления, дабы их не повредить. Дело в том, что элементы и узлы механизма сцепления, используемые в «ВАЗовской» классике, изготовлены из алюминиевых сплавов, которые весьма хрупки при неосторожном обращении.

 

 

После финиша регулировки педали сцепления необходимо удостовериться в корректности замеров (контрольные данные для измерений: величина свободного перемещения ножного привода – 1-3 мм, а расстояние от привода до пола – 90 мм). После окончания регулировочных работ требуется еще раз проверить работоспособность всего агрегата в целом.

avtovx.ru

Регулировка и замена сцепления ВАЗ 2106

Заголовок

С производства ВАЗ 2106 сняли еще в 2005 году, однако, даже спустя 10 лет эти автомобили по-прежнему пользуются популярностью. Единственная проблема – все машины этой модели, которые сейчас находятся на ходу далеко не новые и требуют постоянного обслуживания. Одна из главных проблем владельца ВАЗовской классики, регулировка или замена сцепления ВАЗ 2106.

Признаки неполадок сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Пожалуй, каждому автолюбителю известны основные признаки, того, что сцепление требует замены или неизбежна его регулировка. Итак в первую очередь — это рывки при движении, механический треск при переключении передач, запах гари в салоне, пробуксовка сцепления. Все это уже даже не тревожные звоночки, а скажем так набаты, заметив, которые вы должны понять, что главный механизм трансмиссии требует регулировки.

Регулировка сцепления

Эту процедуру водители даже минимально знакомые с устройством автомобиля смогут произвести даже самостоятельного. Вот четкий порядок действий:

Что понадобиться

  1. Ключи нескольких видов: на «10», «13» и «17».
  2. Упор.
  3. Клещи “кобра” и пассатижи.
  4. Линейка, для того чтобы измерить свободный ход педали.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2106

С чего начать

  • Начинаем с установки правильного зазора между толкателем и поршнем, который толкает главный цилиндр гидропривода. Он должен составлять 0,4–2 мм. Это можно сделать в салоне машины. Под рулем можно найти специальный ограничитель хода педали сцепления, а на нем специальная гайка с ее помощью, и следует выставлять необходимый зазор. В результате рабочий цилиндр и поршень должны встать на место.
  • Далее, замеряем свободный ход педали. Он должен составлять не более 4–6 мм. В случае если он не соответствует данным нормативам необходимо отрегулировать. Делается это путем изменения длины ограничителя. Берите 2 гаечных ключа, и немного ослабив контргайку, вкручивайте или выкручивайте ограничитель до тех пор, пока не получиться добиться необходимого свободного хода. После необходимо затянуть контргайку обратно.
  • Теперь приступайте к регулировке зазора свободного хода толкателя вилки выключения механизма. Он должен составлять 4–5 мм. Первым делом снимаем пружину и ставим линейку, упираем ее одной стороной в главный цилиндр. После, нажимайте на конец вилки и просто фиксируйте ее значение на линейке. При этом рабочий цилиндр должен быть неподвижен. После перемещаем конец вилки назад и считаем значение свободного хода. В случае если он не в пределах нормы, регулируем с помощью контргайки.

И еще

Главный совет, выполняя регулировку сцепления делать все, не торопясь и аккуратно с соблюдением всех технологий. В случае ошибки, возможны дополнительные повреждения, к примеру, может выйти из строя цилиндр гидропривода. Если все работы произвести правильно даже на стареньком ВАЗ 2106 сцепление прослужит еще долгие года, а автомобиль будет бегать резко.

Если регулировка не помогает и по всем признакам необходима замена сцепления, прежде чем начинать работу следует учитывать, что процесс весьма трудоемкий, потребуется даже снятие коробки передач.

Поэтому, если вы все-таки неуверены в своих силах лучше, доверить это дело профессионалам. В этом случае вы наверняка можете быть уверенны, что все работы будут проведены качественно и ничего в дальнейшем не придется переделывать.

autodont.ru