Сколько пленки нужно для тонировки авто


Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Тонировка в ноль

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

Тонировка по госту

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются. Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Различные уровни светопропускаемости

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Необходимые инструменты для тонирования

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Выкройка пленки

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Выравнивание тонировочной пленки

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Прогрев пленки феном

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

avtoexperts.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

  • линейка;
  • сухая тряпка;
  • салфетки;
  • скотч;
  • губка.

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

к содержанию ↑

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

к содержанию ↑

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

к содержанию ↑

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

к содержанию ↑

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

к содержанию ↑

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Видео: Тонировка бокового стекла Audi A4.avi

Видео: Тонировка автостекол своими руками

 

driving24.ru

Тонировка автомобиля своими руками |

Раскалённый воздух в салоне автомобиля, потрескавшаяся панель приборов, потерявшая цвет обивка сидений и слепящее солнце. Настоящий кошмарный сон любого автолюбители.

Всего этого можно избежать без существенных материальных издержек. Тонировка стёкол машины способна решить все эти проблемы для водителя. Она сделает процесс вождения удобным и комфортным для автолюбителя.

Для чего необходима тонировка автомобиля?

Ответ на этот вопрос знают опытные водители, накрутившие автомобильной баранкой не одну тысячу километров. Им не нужно объяснять, что такое палящее яркое солнце буквально выедающее глаза, несмотря на использование солнечных очков.

Не каждый водитель может позволить себе купить машину с заводской тонировкой. Как правило, это дорогие престижные автомобили и они не по карману среднестатистическому автолюбителю.

Единственным выходом является тонировка автомобиля своими руками. Все работы при желании можно выполнить собственными силами без посторонней помощи. Правильная подготовка способна сократить время выполнения работ без потери качества.

Тонировка стёкол автомобиля имеет следующие преимущества:

1.Снижает нагрузку на глаза водителя;
2.Улучшает время реакции;
3.Защищает салон автомобиля от выгорания;
4.Скрывает салон транспортного средства от посторонних глаз;
5.Повышает комфортность движения на автомобиле в летнее время;
6.Предотвращает избыточное нагревание воздуха в салоне машины.

Что нужно знать о тонировке стёкол автомобиля?

Прежде всего, не нужно забывать, что к тонировке машины необходимо отнестись ответственно. Избыточная тонировка поверхности стёкол машины принесёт для водителя вред. В будущем могут возникнуть проблемы с законом.

Тонировка должна обеспечивать светопропускную способность не менее 70 процентов от первоначальной прозрачности. Это касается переднего лобового и боковых стёкол. Для задних стёкол и фар ограничения отсутствуют.

Нельзя оклеивать тонировочной плёнкой повреждённые стёкла транспортного средства. Прежде их необходимо отремонтировать или заменить.

Как правильно выбирать плёнку для тонирования?

В продаже можно найти множество тонировочных плёнок, различающихся между собой по цене и качеству. Последнее слово в любом случае остаётся за автолюбителем, соизмеряющим свои финансовые возможности с желаниями.

Выбирая плёнку для проведения тонировки стёкол автомобиля своими руками необходимо учитывать следующие параметры:

1.Высокий уровень светопропускной способности;
2.Устойчивость к механическому повреждению;
3.Эластичность;
4.Износоустойчивость;
5.Прочность;
6.Срок использования;
7.Высокая степень поглощения ультрафиолета;
8.Доступная цена;
9.Качество изготовления.

В продаже можно найти 2 вида тонировочной плёнки: металлизированный и окрашенный материал. Они имеют свои плюсы и минусы. Коренных принципиальных отличий нет, но всё же отдельные нюансы имеются.

Подготовка к тонированию автомобиля

Заключается в приобретении необходимых материалов и инструмента. Правильным образом выполненный подготовительный период способен значительно упростить процесс тонировки без уменьшения качественной составляющей.

Для проведения работ своими руками по тонировке стёкол автомобиля необходимо заблаговременно приобрести следующие инструменты и материалы:

1.Распылитель;
2.Вода;
3.Салфетки без ворса;
4.Нож канцелярский;
5.Мыло хозяйственное;
6.Тонировачная плёнка;
7.Шпатель резиновый;
8.Скотч.

Обязательно перед началом работ нужно тщательно вымыть все стёкла автомобиля внутри и снаружи. Они протираются салфеткой. Необходимо следить, чтобы на их поверхности не оставалось разводов или подтёков.

Дальше следует приготовления мыльного раствора. Нужно на тёрку натереть хозяйственное мыло в тёплую воду. Всё это тщательным образом перемешивается до образования устойчивого пенного раствора. На этом подготовительный этап можно считать завершённым.

Тонировка автомобиля своими руками

Процесс нанесения тонировочной плёнки на поверхность стекла не должен быть суетливым. Все действия необходимо заблаговременно продумать. Спешка отрицательным образом отразится на качестве работ.

Нанесение тонировки можно разделить на следующие этапы:

1.Тонировачная плёнка прикладывается к поверхности стекла автомобиля с небольшим запасом до 2 сантиметров;

2.Она тщательно разглаживается и аккуратно вырезается по контуру стекла канцелярским ножом;

3.Вырезанные заготовки аккуратно отлаживаются в сторону и ещё один раз перемеряются;

4.На поверхность стекла равномерно наноситься мыльный раствор;

5.Для разделения плёнки можно воспользоваться обыкновенным скотчем. Его нужно с обеих сторон наклеить на плёнку, на разном уровне. При необходимости отделения тонировочного материала полоски скотча разводятся в разные стороны.

6.Плёнка прикладывается к поверхности стекла покрытого мыльным раствором и двигается, пока не закроет собой всю рабочую поверхность контура;

7.Лишние выступающие края плёнки обрезаются ножом;

8.Поверхность тонировочного материала аккуратно разглаживается резиновым шпателем. Это удаляет пузырьки воздуха и остатки мыльного раствора.

По окончании работ рекомендуется оставить транспортное средство в покое на 12-15 часов. Это даст возможность закрепиться тонировочному материалу.

Заключение

Тонирование личного транспортного средства дело сугубо добровольное. Самое главное соблюдать баланс и не злоупотреблять тонировкой. Не нужно забывать, что в отдельных государствах тонирование стёкол автомобиля запрещено в любом виде и наказывается штрафом.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители

Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца. Для других данный фактор представляется неотъемлемым элементом тюнинг-эпопеи. Но есть еще и третий тип автомобилистов, которые ищут в светофильтрах на стекле определенную практическую составляющую. Именно им и предназначен приведенный ниже материал.

Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация

Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом. Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.

Думаю, любой автолюбитель, интересующийся, какой пленкой лучше тонировать авто, знает о нормативах светопропускаемости стекол: для передних – это 75%, боковые задние панели разрешается затемнять без ограничений. Нарушили – будьте любезны заплатить штраф.

Особенности пленочного тонирования

Одним из популярных методом установки светофильтров на стекло автомашины является съемный способ. По сравнению с напылением и электронным нанесением, он прост, не требует больших финансовых затрат и каких-либо специальных навыков и оборудования.

Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:

  • Полимерная основа эластичного типа.
  • Красители для затемнения.
  • Полиэфирная металлизированная пленка для отражения инфракрасных лучей.
  • Слой, поглощающий ультрафиолет.
  • Клеевой слой для предотвращения расслаивания материала.
  • Слой антиабразива для защиты от механических повреждений.
Каждый производитель придерживается своей технологии, поэтому у некоторых определенные слои могут отсутствовать. К примеру, в ударопрочных покрытиях применяются дополнительные полимерные слои.

Виды пленочного покрытия

Промышленность выпускает шесть категорий светофильтрующих пленок для автостекла:

  • Крашеные – самый доступный вариант затемнения, красящий компонент вводится в полимерную структуру основы. Такой материал пропускает радиоволны и не создает блики. Однако он слабо противостоит механическому воздействию, вследствие чего срок службы его службы весьма невелик.
  • Металлизированные – в этом случае на окрашенный слой между тонером и защитой напыляют алюминий. Этот светофильтр служит хорошим барьером от солнечных лучей, не выгорает и довольно устойчив к внешнему воздействию.
  • Спаттерные – изделие похоже на металлизированное, но процесс металлизации производится способом ионного обмена, позволяющее получить однородное покрытие. Данный пленочный материал имеют привлекательный вид, а также пожизненную гарантию.
  • Технология Infinity – металлическое напыление расположено снаружи, а не между слоями. Именно поэтому покрытие отличается зеркальным блеском и лучше противостоит ультрафиолету. Но на вопрос, какой пленкой лучше всего тонировать авто, этот вид затемнения порекомендовать нельзя, потому что на законодательном уровне он запрещен.
  • Материал с теневым переходом – здесь напыление делается по нарастающей: снизу-вверх. Поэтому максимальная защита от солнечных лучей находится в верхней зоне стекла. Особенно актуален этот эффект когда солнце расположено в зените и жара наиболее от него наиболее ощутима.
  • Атермальные – инновационный материал, уменьшающий нагрузку на глаза, благодаря предотвращению бликов. Стекла остаются практически прозрачными, но солнечный свет водителю практически не мешает.
  • Carbon – современный и дорогостоящий тонировочный материал. Технология заключается в напылении графитового слоя, который эффективно противостоит ультрафиолетовым лучам.

Основы выбора: какой пленкой лучше всего тонировать авто в наших условиях?

Для любой автомашины можно подобрать сразу несколько вариантов покрытия. Производители постоянно совершенствуют сваю продукцию, увеличивая ее износостойкость и цветовую гамму. Поэтому на отечественном рынке тяжело сориентироваться и выбрать нужный тонировочный материал.

Если говорить о лидирующих брендах, то в первую очередь стоит упомянуть следующие бренды:

  • Infinity.
  • Contrast.
  • Jonson.
  • LLumar.
  • SunGuard.
  • SolarGuard.
  • SunControl.

Последний вариант из Индии представляет собой идеальное сочетание цены и качества. На отечественном рынке автолюбителю не составит особого труда найти и продукцию других компаний. Однако не стоит при этом забывать, что низкая цена не всегда может быть гарантией приличного качества.

SunTek

При рассмотрении вопроса, какая импортная тонировка лучше для авто, стоит отметить эту популярную марку. Полимерное покрытие из многих слоев снабжено не одним красящим слоем, а двумя. Металлизированные компоненты в материале успешно противостоят выгоранию.

Solar Guard

Многослойный светофильтр одновременно защищает от нагревания и ультрафиолета. Металлизация выполняется методом напыления на покрытие таких металлов как медь, титан, нержавеющая сталь, золото, серебро и другие сплавы. В линейке пленок Солар Гард можно найти практически любой оттенок цвета, который подойдет к дизайну вашего автомобиля.

Sun Guard

Компания выпускает несколько типов пленочного материала. Его конструкция в основном состоит из следующих компонентов:

  • Лайнера-подложки.
  • Съемное покрытие с клеем.
  • Клей PS.
  • Двухуровневой пленки из полимеров.
  • Ламинирующего слоя.
  • Защитный слой от царапин.

При аварии стекло остается на основании, а не разлетается по салону. Защита от солнечных лучей гарантирует снижение выгорания салонной отделки на 80-90%, а степень нагрева салона при использовании Sun Guard снижается до 65%.

LLumar

Американский производитель заменил клеевое покрытие PS веществом HPR, которое обладает лучшей адгезией. По заверениям фирмы, ее продукция задерживает около 99% вредного ультрафиолета, а значит, предотвращает и перегрев салона.

Johnson

Не менее популярный продукт, в основе которого лежит покрытие на базе древесного угля. Эти оконные светофильтры обеспечат до 63% отражения солнечного света, что уменьшает нагрев и продлевает срок службы кондиционера.

Фильтрация ультрафиолета доходит до 99%, а антибликовые свойства материала позволят снизить риски временной потери видимости. Так что продукция Джонсон может стать прекрасным ответом на вопрос, какой защитной пленкой лучше всего тонировать стекла авто, поскольку стоимость вполне соответствует качеству.

Выводы

Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.

autobann.su

Тонировка стекол автомобиля своими руками (инструкция + видео-урок)

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А вконце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей. Если вкратце, то мы советуем вам не покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», а приобретать только качественную рулонную пленку для тонировки стекол.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  • распылитель,
  • мягкая и жесткая выгонки,
  • бумажные салфетки,
  • губка,
  • скрепер,
  • линейка,
  • нож,
  • фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки. Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло. Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя.

Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр. При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр. Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла. Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь. Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку. Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза. Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть. Следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла автомобиля

Наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими. На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.

Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника. Расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные. Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки! После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.

Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап – это точная подрезка пленки для тонирования стекол автомобиля. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона. Линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите видео).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера. Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков. Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло. Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу. Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки!

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла. Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу. Выдавливайте воду от центра к краям. Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям. Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла. После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер. Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла. Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке).

Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки. Выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям. Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена. Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку. Затем стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.

Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля. Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника. Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.

Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка. Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась. Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку. Во время тонировки стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки. Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям. Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена. Будьте осторожны, не перегревайте стекло!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу. Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите. Помните, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные. Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки. Будьте осторожны, лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его – оно может лопнуть!

Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было морщин. Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

После этого удалите лишнюю тонировочную пленку. Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже). Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи. Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку. Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему "стальных коней", советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

unit-car.com

Какой плёнкой лучше тонировать авто

Введение

Автолюбитель, который принял решение сделать тонировку стёкол, предварительно должен познакомиться со всеми представленными в специализированных магазинах и на авторынках видах плёнки. Такой подход позволит безошибочно выбрать именно ту разновидность, которая идеально подойдёт определённому авто. Однако, кроме личных предпочтений, владелец транспортного средства должен учитывать преимущества дизайна, придерживаясь определённых правил, относительно которых следует выбирать именно то покрытие, которое соответствует российскому ГОСТу.

Преимущества и недостатки тонировки

Не секрет, что в России предпочитают тонировать стёкла многие автовладельцы, причём делается это не для общего тюнинга авто, а для увеличения комфортного передвижения для водителя и его пассажиров. Преимущества тонировки заключаются в создании невидимого барьера для ультрафиолетовых лучей, которые не могут проникнуть в салон транспортного средства. Наряду с этим тонировка стёкол прекрасно препятствует злоумышленникам, которые не смогут без труда заглянуть в салон, придаёт машине более эффектный вид, повышает стоимость устройства при его дальнейшей продаже, а также не позволяет обивке выгорать и терять естественный цвет.

Однако наряду со всеми достоинствами в случае произведённой тонировки автовладелец в тёмное время суток не сможет обладать достаточной видимостью. Некоторые отмечают неудобства, которые сопутствуют движение задним ходом, особенно ощутимые в вечернее и ночное время. Кроме того, присутствующая на стёклах плёнка — это дополнительный повод для сотрудников ГИБДД, который влечёт регулярные проверки транспортного средства на уровень светопроницаемости, который должен соответствовать определённым правилам ГОСТа.

 

Требования, которым должно отвечать покрытие

Итак, при наличии автомобиля с тонировкой владелец должен знать о нормах, которые одинаковы для всех транспортных средств, обладающих «следами» тонировки. При нежелании или невозможности обратиться за помощью в сервисный центр, автолюбитель может самостоятельно сделать тонировку стёкол посредством специализированного напыления. В последнее время, правда, чаще других видов используется специальная плёнка. Важно помнить о том, что выбранный, например, способ зеркальной тонировки не удастся выполнить своими руками, придётся обращаться к сотрудникам сервисного центра.

Согласно современным законам лобовое стекло может закрываться плёнкой всего на 25%; передние стёкла — только на 30%. Что касается задних стёкол, то здесь нет конкретного процентного соотношения, однако тонировать разрешается этот элемент транспортного средства лишь при оснащении двумя зеркалами заднего вида. Остановивший для проверки автомобиля сотрудник ГИБДД с лёгкостью проверит параметры светонепроницаемости посредством Тауметра.

Современные виды тонирования

Съёмная тонировка

Одним из самых востребованных и популярных видов тонировки является съёмный метод. Приверженцы этого способа выбирают его ввиду простоты в установке. Покрытие стёкол можно осуществить без посторонней помощи и дополнительных денежных затрат. Всё, что пригодится автовладельцу — пластиковое основание, необходимый инструментарий, посредством которого можно произвести резку, минимальный набор знаний и навыков, пополнить который может просмотр соответствующих роликов в интернете.

Приобретённая тонировочная плёнка может быть выполнена в абсолютно любой цветовой гамме и произведена различными фирмами. Несмотря на огромный представленный ассортимент, эта категория разделяется относительно типа изготовления на крашеные и металлизированные виды. Первый тип способен спустя некоторое время выгорать, ввиду чего при желании тонировать стёкла съёмным покрытием лучше остановиться на втором виде.

Разновидности относительно материала основы

Съёмная плёнка может «лежать» на нескольких основах. Пластиковое основание предусматривает предварительное нанесение заранее приобретённого покрытия, дальнейшего закрепления к стеклу определённого вида скотчем или специальным крепёжным инструментарием.

Силиконовое основание, естественно, предусматривает нанесение покрытия с помощью силикона. Будет лучше, если владелец транспортного средства купит качественный товар американского производства. Крепление осуществляется с помощью выгонки и химического раствора.

Этот вид покрытия стёкол специальной плёнкой обладает несколькими плюсами:

  • позволяет автолюбителю сделать всё самостоятельно;
  • обеспечивает долговечность использования и максимально удобную эксплуатацию;
  • предусматривает возможность быстрого снятия;
  • увеличивает безопасность пассажиров: при внезапном столкновении разбитое стекло не рассыплется на кусочки, а будет держаться на плёнке.

Возможность сделать всё самостоятельно не может дать гарантии того, что работа будет выполнена качественно, при наличии необходимой суммы будет лучше, если автолюбитель обратится за помощью в специализированную фирму.

Использование электронного покрытия

На сегодняшний день такой вид тюнинга автомобиля считается самым дорогостоящим. Его зачастую именуют смарт-тонировкой, встретить авто с таким «украшением» на дороге довольно трудно, стоимость смарт-стекла достигает полторы тысячи долларов всего за 1 м2. Естественно, автовладельцы среднего класса попросту не смогут приобрести себе такую роскошь. Этот вид тюнинга характерен исключительно дорогим машинам. Обладатели такого автомобиля могут похвастаться «свечением хамелеона», который могут сделать исключительно профессиональные тюнера.

Напыление

Напыление, конечно же, лучше простого съёмного метода, однако оно относится к классу сложных работ, которые могут быть произведены только сотрудниками специализированных автомастерских. Такую процедуру невозможно сделать дома, так как стекло подвергается нескольким опасным процессам: опускается в вакуумную камеру, затем покрывается полимерами и металлами.

Эта разновидность непопулярна ввиду невозможности лёгкого и быстрого снятия покрытия, трудоёмкости процедуры, быстрого появления нежелательных трещин и бликов, существенно мешающих обзору.

Правила выбора плёнки

Для каждого автомобиля можно подобрать несколько оптимальных вариантов покрытия. Тонировочная плёнка постоянно совершенствуется, увеличивается её цветовая гамма. Как в такой ситуации сориентироваться автовладельцу и выбрать именно тот вариант, который будет на порядок лучше всех остальных? Представим список 5 лидеров, достойно производящих качественное покрытие для стёкол.

Говоря о фирмах-лидерах, занятых производством плёнок для авто, следует, в первую очередь, отметить таких американских производителей, как Infinity, Contrast, Jonson и LLumar. Организации SunGuard и SolarGuard временем доказали качество продаваемого товара. Индийский представитель SunControl — идеальный бюджетный вариант, сочетающий низкие цены с достойным качеством продукции. В списке приведены только компании-лидеры, на отечественном авторынке, естественно, можно найти и другие компании, которые готовы продать свой товар по более низкой цене, однако, следует помнить о том, что низкая стоимость изделия не сможет гарантировать высокого качества.

SunTek

Популярность этого производителя плёнок для авто обусловлена созданием уникальных солнцезащитных и одновременно ударопрочных материалов. Многослойное полимерное покрытие снабжается дополнительным красящим основанием. В составе вещества прослеживаются металлизированные слои, противостоящие выгоранию.

Solar Guard

Покрытие плёнкой компании Solar Guard позволит порадовать авто многослойным материалом, оттенок и степень светопроницания которого сможет удовлетворить вкусы даже взыскательного покупателя.

Sun Guard

Покрытие для автомобиля, предлагаемое фирмой Sun Guard состоит из нескольких слоёв, в частности, лайнера, съёмного покрытия с клеем, клея PS, двухуровневой полимерной плёнки, ламинирующего уровня и результативного слоя, способствующего отсутствию царапин.

LLumar

Россияне часто доверяют тонировку своего авто именно этому американскому производителю. Главное достоинство продукта — замена клеевого покрытия PS типовым веществом HPR, обладающим адгезией, которая в разы лучше предшественника.

Johnson

Не менее хороша для автомобиля специальная многослойная плёнка Johnson, основное покрытие которой создаётся на специфической основе из древесного угля.

Заключение

Выбирая тонировку для стёкол собственного автомобиля нужно учесть соответствие покрытия современным требованиям ГОСТа. Не менее важны такие показатели, как качество приобретённого товара и стоимость изделия. Несмотря на то что некоторые виды можно сделать собственноручно, будет лучше, если автовладелец решит доверить процесс профессионалам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: какая лучше

Сегодня автомобилистам предоставлен широкий выбор тонировочных плёнок, изготовленных из уникальных материалов и с использованием передовых технологий. Так что тюнинг автомобиля превращается в индивидуальный проект.

Часто случается так, что заводская тонировка не устраивает водителя из-за своей высокой степени светопропускания. Поэтому у таких водителей и возникает необходимость в дополнительной тонировке стёкол.

Тонировать стёкла автомобиля можно четырьмя способами:

1. Использование тонировочной плёнки.

2. Тонировка напылением.

3. Электронная тонировка.

4. Съёмная тонировка.

Самым популярным способом тонировки сегодня является тонировочная плёнка. Это самый простой и дешёвый путь к обновлению автомобиля. Кроме того, произвести тонировку можно даже собственноручно. Тонировка заднего и боковых (неветровых) стёкол согласно ПДД может быть любой, а вот тонировка лобового стекла и боковых передних стёкол строго регламентируется государственными стандартами.

1. Устройство и химический состав.

Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения. Но, в любом случае, главные химические компоненты любой плёнки – это сложные полимеры и красители разных цветов. Тонировочная плёнка включает в себя несколько составляющих слоёв, перечень которых зависит от типа плёнки. Рассмотрим устройство самых популярных металлизированных плёнок. Они включают в себя следующие компоненты:

1. Эластичная полимерная основа (на её базе строится вся тонировочная плёнка).

2. Красители (придают плёнке оттенок и создают её затемнение).

3. Металлизированная полиэфирная плёнка с напыления металла, зачастую алюминия (предназначается для отражения инфракрасных лучей).

4. Поглотители ультрафиолетового излучения (защищают водителя и пассажиров от негативного воздействия УФ-лучей).

5. Адгезионный клеевой слой (предотвращает расслаивание плёнки).

6. Контактный клеевой слой (состоит из акриловой смолы и нужен, чтобы приклеить тонировочную плёнку к автомобильному стеклу).

7. Защитный антиабразивный слой (защищает плёнку от царапин и других механических повреждений).

В других видах тонировочных плёнок некоторые слои могут отсутствовать, а другие – присутствовать. К примеру, в окрашенных плёнках отсутствует металлизированный слой, а в ударопрочных присутствуют дополнительные полимерные слои, которые делают их более толстыми и устойчивыми к механическому влиянию.

2. Какие бывают виды.

Тонировочные плёнки принято разделять на шесть основных категорий:

1. Крашенные (не металлизированныеплёнки). Это самый простой и дешёвый вариант тонировочных плёнок, в которых краска вводится в структуру полимерной основы, благодаря чему создаётся затемняющий эффект. Такие плёнки не создают бликов и без проблем пропускают радиоволны, но они имеют плохую устойчивость к воздействию внешних факторов и срок их службы невелик. В современных условиях подобные плёнки использую нечасто.

2. Металлизированныеплёнки. В таких плёнках на окрашенный слой плёнки ещё дополнительно напыляется слой металла (обычно, используют алюминий), который расположен между тонирующим слоем и защитным слоем, поэтому стекло после поклейки приобретает металлический блеск. Этот вид плёнок отлично защищает от тепла и солнечного света, отражая до 50% инфракрасных лучей, не выгорает на солнце и очень устойчив к внешним факторам.

3. Спаттерные. Это, по сути, металлизированные плёнки, но их металлизация происходит методом ионного обмена, в процессе которого можно нанести любые химические вещества на полимерный слой и получить однородное покрытие. Спаттерные плёнки имеют отличный внешний вид, и на них распространяется пожизненная гарантия.

4. Плёнки Infinity. По технологии производства похожи на металлизированные плёнки с тем отличием, что слой металлического напыления располагается снаружи, а не между другими слоями. Благодаря этому плёнки Infinity ещё лучше отражают тепло и свет (степень отражения достигает 70%) и придают стёклам зеркальный блеск. Именно из-за зеркального блеска этот вид плёнок используется нечасто, так как наличие зеркального эффекта запрещено законодательством.

5. Плёнки с переходом. Напыление металлического слоя в этих плёнках происходит с нарастанием плотности снизу-вверх, благодаря чему они постепенно переходят от обычной плёнки в металлизированную. Плёнки с переходом дают максимальную защиту от солнца в верхней части стекла. Когда солнце находится в зените и сильно припекает, то и защита от плёнки будет максимальной. Когда же оно постепенно опускается и его сила света ослабевает, то с ним справится и обычная крашенная тонировка. Снаружи такие плёнки выглядят будто тонировка набирает блеск снизу-вверх, а изнутри салона верхняя часть стекла будет выглядеть темнее нижней.

6. Атермальные(энергосберегающие) плёнки. Инновационные тонировочные плёнки, которые убирают блики, уменьшают нагрузку на глаза, предотвращают прохождение солнечного света в салон.Несмотря на свою прозрачность, они обеспечивают автомобилисту отличные условия для вождения – солнце ему абсолютно не будет мешать.

7. Плёнки Carbon. Самый современный и самый дорогой вид тонировочных плёнок, не получивший пока что широкого распространения. По технологии производства в вакууме на плёнку напыляется графитовый слой и она получает лучшие характеристики в сравнении с металлизированной. Графит отлично противостоит воздействию ультрафиолета. Плёнки Carbon имеют все достоинства металлизированных плёнок и не препятствуют радиоприёму. На протяжении всего срока эксплуатации они не выцветают и не бликуют, отражая более 50% инфракрасных лучей. Единственным минусом этих плёнок является их высокая стоимость.

Зависимо от главного предназначения тонировочных плёнок, различают такие виды:

1. Солнцезащитная (предназначена для защиты водителя от негативного влияния ультрафиолетовых и инфракрасных лучей).

2. Ударопрочная (основное предназначение такой плёнки – это обеспечение защиты стёкол от механического воздействия извне; такие плёнки, как правило, более толстые, чем обычные).

3. Декоративная (поклейка такой плёнки призвана выделить индивидуальность автомобилиста и подчеркнуть его стиль).

В зависимости от процента пропускаемого светового потока, тонировочные плёнки разделяют на следующие виды:

1. Плёнки с 5% светопропускания (снаружи не будет ничего видно).

2. Плёнки с 10% светопропускания (снаружи будут видны лишь приблизительные очертания).

3. Плёнки с 15% светопропускания (снаружи можно увидеть силуэты).

4. Плёнки с 20% светопропускания (снаружи можно разглядеть лица людей в автомобиле).

5. Плёнки с 35% светопропускания (снаружи виден салон автомобиля довольно чётко).

6. Плёнки с 50% светопропускания (снаружи можно увидеть абсолютно всё наполнение транспортного средства, даже не приглядываясь).

Самыми популярными являются тонировочные плёнки с процентом светопропускания 5, 15, 20 и 35.

3. Преимущества и недостатки.

Преимущества использования тонировочной плёнки:

1. Обеспечивает светопоглощение (эффективно поглощает солнечные блики, отблески фар в вечернее и ночное время, так что вероятность ослепления водителя и его усталости от солнечного света сводится к минимальному значению).

2. Защищает от холода и нагрева (летом тонировочная плёнка препятствует попаданию солнечных лучей внутрь автомобильного салона, а зимой – препятствует потере тепла).

3. При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений.

4. Плёнка защищает салон автомобиля от негативного влияния солнца и сохраняет его первоначальный внешний вид.

5. Обеспечивает приватность (со стороны улицы будет сложно разглядеть, что происходит внутри автомобиля, а вот изнутри открывается отличный обзор происходящего вокруг).

6. Защищает стёкла от механических повреждений.

7. С тонировкой автомобиль выглядит намного солиднее и эффектнее.

8. Плёнка способна поглощать ультрафиолетовое солнечное излучение, предотвращая негативное влияние на глаза и кожу водителя, сохраняя его здоровье.

9. За счёт изменения частоты резонанса стекла, плёнка препятствует прослушиванию происходящего в автомобиле.

10. Тонировочная плёнка – это дополнительная защита автомобиля на парковке или стоянке (если злоумышленники решат разбить окно с плёнкой, то справится с ней, им будет непросто).

Недостатки использования тонировочной плёнки:

1. Тонировка, не соответствующая государственным стандартам, часто становится причиной возникновения опасных ситуаций на дорогах.

2. Слишком тёмная тонировка заставляет водителя сильно напрягать глаза, а в ночное время очень усложняет управление транспортным средством.

3. Если тонировка не соответствует установленным стандартам, то инспектор ГАИ во время осмотра автомобиля вправе выписать водителю штраф.

4. Как самому поклеить?

Самостоятельно поклеить тонировочную плёнку на автомобильные стёкла несложно, но необходимо иметь общее представление о процессе тонировки и какой-то минимальный опыт, пусть даже заочный (видеоуроки из Интрнета). Но, если тонировать решили впервые, то лучше попросить помощи у друзей. Рассмотрим главные аспекты тонировки стёкол автомобиля своими руками. Для самостоятельной поклейки тонировочной плёнки на автомобильные стёкланеобходим набор таких предметов:

1. Плёнка для тонировки.

2. Пластиковый шпатель, которым разглаживают плёнку (он, обычно, включён в комплект плёнки, а если нет, то его можно сделать самостоятельно, вырезав из пластика четырёхугольник 10х10 см).

3. Шампунь или мыло.

4. Средство для мойки стёкол.

5. Пульверизатор (можно взять тару от использованного средства для мойки стёкол).

6. Канцелярский нож (лезвие от бритвы).

7. Сухие салфетки или тряпки без ворса.

8. Чистая вода (тёплая).

9. Фен (желательно промышленный, но на крайний случай подойдёт и домашний фен для сушки волос).

Процесс тонировки автомобильных окон своими руками включает такой алгоритм действий:

1. Перед поклейкой тонировочной плёнки необходимо подготовить автомобиль (хорошо вымыть всю поверхность автомобиля, очистить и обработать специальным средством поверхности оконных стёкол, удалить стекольные уплотнители из дверей).

2. Вырезать тонировочную плёнку требуемого размера (делают это с внешней стороны, предварительно опрыскав стёкла мыльным раствором и оставляя запас плёнки на несколько сантиметров).

3. Отделить защитный слой от тонировочной плёнки и опрыскать её клеевую сторону мыльным раствором. Мыльный раствор нейтрализует клеевой слой на 10-20 минут.

4. Опрыскать мыльным раствором стекло с внутренней стороны и, приложив к нему плёнку, расположить её в нужном месте (пока мыльный раствор не высох, плёнку можно двигать по стеклу).

5. С помощью шпателя разгладить неровности на приклеенной плёнке, вывести из-под неё остатки мыльного раствора и протереть всё салфетками.

6. Лишнюю плёнку обрезать по краям, отступая от края на 1-2 мм (это предотвратит появление задиров плёнки со временем).

7. Высушить плёнку при помощи фена и оставить автомобиль на 1-2 дня.

Особенности поклейки тонировочной плёнки и ухода за автомобилем после поклейки:

1. Тонировку при помощи плёнки всегда производят с внутренней стороны стёкол.

2. При тонировке нужно помнить, что ветровое стекло должно пропускать не меньше 75% света, а передние боковые – не меньше 70% света. Что касается остальных, то степень их тонировки не регламентируется.

3. При тонировке, стёкла очень нагреваются промышленным феном. Так что если автомобиль эксплуатировался длительное время, и на нём появились микротрещины, то нагревание может привести к тому, что стекло лопнет. Поэтому тонировать стёкла лучше в новых автомобилях с небольшим пробегом.

4. Помещение, где планируется тонировка стёкол должно быть идеально чистым и светлым, без лишней пыли. Идеальным вариантом станет хорошее увлажнение воздуха.

5. Чтобы удалить старую плёнку со стёкол автомобиля, нужно поддеть её край и снять одним полотном, а остатки клеевого слоя удалить специальными скребками.

6. После поклейки, в течении 2-7 дней (зависимо от времени года и типа плёнки) нельзя опускать стёкла автомобиля и мыть их изнутри. В это время плёнка окончательно фиксируется на стёклах, жидкость высыхает, а клей полимеризируется.

7. Использование обогрева салона ускорит высыхание плёнки и полимеризацию клеевого слоя, но вот заднее стекло после поклейки не желательно обогревать на протяжении 7 дней.

5. Основные производители.

Сегодня на рынке представлено очень большое количество марок тонировочных плёнок, поэтому неопытному тонировщику будет тяжело сделать выбор в пользу того или иного производителя. Самыми известными в мире являются тонировочные плёнки от американских производителей. Рассмотрим производителей тонировочных плёнок, которые хорошо себя зарекомендовали в Украине и заслужили благосклонность отечественных и не только водителей.

Тонировочные плёнки SunTek.

Производителем этих плёнок занимается американская компания CommonwealthLaminating&Coating, Inc., имеющая собственный центр исследований инновационных технологий. Особенность плёнок SunTek в том, что они имеют отличную прозрачность, хорошую теплоизоляцию и прочность, особый состав клеевого слоя. На рынке Украины можно найти плёнки SunTek из таких серий:

1. Standart – самая простая и доступная серия, которую выпускают в разных оттенках серого цвета (Charcoal, Grafite). Она обеспечивает светопропускание 8-50%.

2. HighPerformanceCharcoal – премиум-серия металлизированных плёнок с тонким слоем алюминия, благодаря чему улучшена видимость изнутри автомобиля.

3. Spectra – серия обладает хорошими теплоотражающими свойствами.

4. Infinity – серия без окрашенного слоя, имеющая металлический блеск и идеальную прозрачность.

Тонировочные плёнки Llumar.

Производителем таких плёнок занимается корпорация из США CourtauldsPerformesFilms. Это одни из самых известных и самых дорогих тонировочных плёнок в Украине, получившие популярность благодаря своему долгому присутствию на рынке. Самыми востребованными среди покупателей являются две серии этих плёнок:

1. СерияLlumar ATR(использованы классические серые оттенки со степенью прозрачности 5-35%).

2. Серия Llumar ATR 10 LUX (выделяется бронзовыми оттенками и лёгкой зеркальностью).

Тонировочные плёнки Sun–gard.

Производитель этих плёнок – американская компания Solamatrix с опытом работы в этой сфере 20 лет. Тонировочные плёнки этого производителя соответствуют стандартам ISO-9002. Плёнки Sun–gard имеют запатентованное защитное силиконовое покрытие, значительно увеличивающее срок их службы. На рынке представлены такие серии плёнок Sun–gard:

1. Матовые окрашенные (производятся по стандартной технологии и имеют 5-летнюю гарантию).

2. Металлизированные (имеют высокий коэффициент теплоотражения, а гарантия на них действует на протяжении всего срока службы автомобиля).

3. Спаттерные (самые тонкие и не задерживающие свет плёнки, самые популярные виды OP- антрацит и AR – нихром).

Тонировочные плёнки SunControl.

Производит плёнки SunControl индийская компания GarwarePolyesterLimited. Производство происходит соответственно всем стандартам качества и необходимым техническим спецификациям. Производитель даёт гарантию на свои плёнки на весь срок эксплуатации автомобиля. Самыми популярными сериями плёнок SunControlявляются следующие:

1. NR (Nonreflective) – имеют равномерное окрашивание и большой выбор оттенков, а защита от ультрафиолета достигает 99%.

2. HP – это серия металлизированных плёнок.

Тонировочные плёнки Johnson.

Производитель – JohnsonWindowFilms из США. Компания известна в мире производством оконных материалов. Но, помимо, окон, занимается также и изготовлением автомобильных плёнок. Плёнки Johnson имеют многослойную структуру, благодаря чему отличаются высокой надёжностью.

ТонировочныеплёнкиSolarGard.

Производством плёнок SolarGard занимается американская компания BekaertSpecialtyFilms, которая использует в производстве разные металлы – алюминий, медь, титан, бронзу. Это позволяет получить множество оттенков и степеней затемнения. Производитель на свою продукцию даёт гарантию в 7 лет. Самые популярные следующие серии плёнок SolarGard:

1. HP Charcoa.

2. NR Smoke.

3. HP Quantum.

4. HP Titanium.

ТонировочныеплёнкиЗМ.

Производством плёнок для стёкол американская компания ЗМ занялась ещё в далёком 1966 году, и с тех пор не уступает позиции своим конкурентам. В ассортименте ЗМ представлены разные виды тонировочных плёнок. А недавно компания произвела на свет высокотехнологичную атермальную плёнку 3М Crystalline. Она состоит из 200 микрослоёв и, по сравнению с конкурентами, значительно лучше отражает тепло и солнечную энергию.

Тонировочные плёнки ASWF.

Производит эти плёнки американская корпорация AmericanStandardWindowFilms. Они доступные и качественные,с хорошими защитными свойствами и известны во всём мире. Компания прославилась благодаря производству не металлизированных плёнок с глубокими тёмными цветами без лишнего блеска и зеркального эффекта (серия Excel). Популярностью среди потребителя также пользуется металлизированная серия Performer.

Все рассмотренные производители тонировочных плёнок имеют очень похожий ассортимент и технологии производства. Их продукция отличается в большей степеницветами и оттенками. Какую бы из этих плёнок вы не выбрали, качество её будет на высоте.

6. Ориентировочная цена вопроса в Украине.

Для покупателя при выборе тонировочной плёнки, цена – это один из важнейших факторов. Но покупать очень дешёвые плёнки не стоит, так как, в лучшем случае, они прослужат один год. Намного выгоднее один раз купить качественную плёнку, заплатив в два раза больше, и ездить с ней хоть 10 лет. Для производства качественной тонировочной плёнки нужно хорошее оборудование и сырьё, поэтому дешёвой она быть не может априори. Стоимость тонировочной плёнки назначается за погонный метр или за рулон и зависит от типа плёнки и производителя. Качественную окрашенную плёнку можно приобрести в Украине в среднем за 150-250 грн. за погонный метр. Стоимость качественной металлизированной плёнки в Украине составляет в среднем 250-400 грн. за погонный метр.

Что касается более технологичных спаттерных, атермальных, карбоновых плёнок, плёнок с переходами, плёнок Infinity, то их стоимость за погонный метр достигает 1000 грн. и больше. Если для поклейки тонировочной плёнки, вы решили обратиться в сервисный центр, то стоимость поклейки тонировочной плёнки в таком центре будет зависеть от типа автомобиля и площади стёкол. Полная тонировка всех стёкол автомобиля в сервисном центре обойдётся в 900-1500 грн. Что касается частичной тонировки, то цена за оклейку мастером лобового стекла составит 150-250 грн., за боковое – 200-300 грн., а за заднее – 350-500 грн.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today