Сколько тосола


Сколько тосола в ВАЗ 2110 нужно заливать?

В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать. Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика ОЖ

В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол. Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:

  • Противопенные.
  • Антикоррозионные и т. д.

В чем отличия тосола?

Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому. Но делать это не обязательно. Чем меньше в составе воды, тем ниже температура его замерзания.

Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров. Антифриз рассчитан на 5 лет либо на 150 тысяч километров. Если использовать «просроченную» жидкость, можно перегреть мотор. Со временем присадки перестают действовать. Жидкость выпадает в осадок, образуются хлопья. Начинаются коррозионные процессы.

Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к главному вопросу. Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров тосола в ВАЗ-2110 заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра жидкости.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать - это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Об уровне

Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум - это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке. Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу. Если клапан на пробке нерабочий, может и вовсе разорвать бачок. При повышении температур жидкость расширяется. Поэтому ей нужно выделить некий компенсационный объем. Но и малый уровень – не хорошо. В таком случае бачок не разорвется, а вот двигатель может перегреться. Он будет работать в режиме повышенных температур. На «десятках» нормальным является диапазон в 85-90 градусов Цельсия.

О воздушной пробке

Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка. Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ - 7,8 л.Иногда даже после повторного долива воздух никуда не пропадает. Вытеснить его можно следующим образом:

  • Поставьте автомобиль на возвышенность передней частью.
  • Откройте крышку бачка наполовину.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур.
  • Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – горячо) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.

Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.

Какой продукт использовать?

Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он более качественный и имеет лучшие характеристики. Но его стоимость порой просто зашкаливает. Поэтому есть смысл использовать отечественный тосол, тем более что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получает тосол от производителя «Феликс».

Продается он в канистрах по 10, 5 и менее килограмм. Стоимость десяти литров тосола составляет 630 рублей. Это недорого, учитывая, что почти четверть останется еще «на долив». Состав кипит при температуре +110 градусов, а замерзает при -40 градусах Цельсия. Также данная фирма выпускает и антифризы. Стоимость продукта 11-й группы (зеленый) составляет 1040 рублей за 10 литров.

Заключение

Охлаждающая система – очень важная деталь в любом двигателе. Зная, сколько тосола в ВАЗ-2110 заливать, вы обеспечите ему долгую и продолжительную работу.

fb.ru

Сколько тосола необходимо заливать в ВАЗ

Необходимо вовремя осуществлять замену тосола

Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.

Тосол следует заливать до отметки максимум на расширительном бачке

Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

Каждая модель ВАЗа имеет свой допустимый предел объема охлаждающей жидкости. Этот предел ни в коем случае не стоит превышать, иначе тосол начнет выплескиваться из расширительного бака, что может привести к перегреву мотора.

Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

  • В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра
  • В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра
  • В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра
  • В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе. Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку.

Как производится залив новой охлаждающей жидкости

Данная инструкция по заливу тосола предназначена для модели ВАЗ 2109. Но другие модели ВАЗ имеют аналогичную схему замены.

Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

Работы по замене тосола проводят только на холодном двигателе

Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

    • Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока
    • Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя
    • Затем рукой нужно придержать этот шланг
    • Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров
    • Возвращаем шланг снова на штуцер
    • Затягиваем хомут на шланге
    • Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров
    • Далее следует поставить на место крышку бака
    • Потом вернуть и модуль зажигания
    • Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния
    • Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола
    • Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:

  • Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем
  • Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор
  • Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа
  • Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

avtoedet.ru

Сколько тосола в системе охлаждения надо: сколько литров заливается

1949 Просмотров

Система охлаждения — это одна из важнейших составляющих современного ДВС. Без охлаждающего оборудования в цилиндрах происходило бы неконтролируемое расширение металлических поршней, подвижные части заклинивало, а мотор быстро переставал работать в необходимом режиме. Для нормальной работы охлаждающего оборудования необходимо контролировать количество тосола. Сегодня мы научимся определять, сколько тосола заливать, и производить пополнение запаса охлаждающей жидкости самостоятельно.

Что заливать

Вообще говоря, разновидностей охлаждающей жидкости, которая заливается в современный ДВС, несколько. Ее состав, цвет и спецификация зависят от специфики работы того или иного ДВС. Так, еще несколько десятков лет назад широко применялась дистиллированная вода. К сожалению, недостатков у такого способа охлаждения оказалось предостаточно. Во-первых, из-за применения воды быстро появлялась коррозия на внутренних стенках ДВС, помпе охлаждения и самом радиаторе. Таким образом, оборудование быстро выходило из строя и требовало ремонта.

Надо учесть, что во время внезапных заморозков происходило резкое расширение замерзшей жидкости, трескались трубки и радиатор. Как итог — дорогостоящий ремонт агрегатов и риск столкнуться с необходимостью замены головки блока цилиндров.

В связи с этим мировые автопроизводители быстро пришли к выводу, что необходимо применение жидкостей, которые не будут замерзать и расширяться, а наоборот, будут обладать устойчивостью к каким-либо перепадам температур.

Так, на большинстве современных иномарок применяется антифриз. Эта жидкость, благодаря применению токсичной, но эффективной химии, не замерзнет даже в рекордные -50 градусов по Цельсию. Кроме того, эта жидкость не вступает в реакцию с металлом, а потому не причинит ему вреда и не выведет дорогостоящее оборудование из строя.

Но на данный момент самой востребованной и популярной охлаждающей жидкостью, применяемой на автомобиле, является тосол. По сути, это более дешевый аналог антифриза, который наряду с невысокой ценой, имеет и несколько худшие технические характеристики. Чаще всего тосол применяется на отечественных машинах, однако старые модели иномарок также нередко заправляются именно им.

Схема устройства

Чтобы выяснить, сколько литров жидкости необходимо лить, стоит понять, за счет каких элементов происходит охлаждение мотора и как они взаимодействуют между собой.

Основной рабочий элемент — это радиатор. Он представляет собой плоский металлический щит с множеством ячеек. Радиатор предназначается для того, чтобы охлаждать при помощи воздушных потоков разогретую жидкость, чтобы вновь пустить ее по каналам.

Радиатор по трубкам соединяется с помпой охлаждения. По своей сути, это насос, который предназначен для перегонки жидкости к радиатору. Помпа имеет ременной привод и присоединяется к маховику посредством ременной передачи.

Из помпы по той же системе трубок жидкость поступает в охлаждающие каналы двигателя. Проходя через них, жидкость перенимает на себя большую часть температуры, получаемой при горении топливной смеси, и выходит обратно к радиатору. Там вода охлаждается посредством воздушного потока, который нагнетается вентилятором, и цикл повторяется.

Стоит отметить, что современные устройства не имеют тех недостатков, к которыми боролись еще пару десятков лет назад. Так, сами жидкости стали незамерзающими, а радиаторы, к примеру, изготавливаются из устойчивых к коррозии материалов.

Определяем количество

Теперь, когда устройство охлаждения и все его элементы «разобраны по полочкам», самое время выяснить вместимость трубок и радиатора и понять, как много придется лить, и сколько же жидкости влазит в конечном итоге. Очевидно, что в итоге жидкость должна полностью заполнить радиатор, охлаждающие каналы двигателя, помпу и еще один элемент, который не случайно не был упомянут в предыдущем разделе статьи.

Заливка происходит в так называемый расширительный бачок, который, как правило, изготовлен и полупрозрачного пластика и имеет индикацию минимального и максимального уровня. Этот бачок предназначен для того, чтобы при изменении температуры мотора и окружающей среды и расширении залитой жидкости, не происходило повышение давления до критических отметок. Так, при горячем моторе и открытии этого бачка жидкость резко поползет вверх, что свидетельствует о высоком давлении.

Лить придется от 7 до 15 литров жидкости, в зависимости от марки и модели машины. Так, в ВАЗ в среднем влазит порядка 10 литров, когда как в грузовые авто порядка 14.

Уточнить количество жидкости стоит в технической документации. Это поможет не ошибиться при приобретении антифриза для технического обслуживания.

Подводя итоги

Своевременное пополнение уровня охлаждающей жидкости — залог стабильной работы мотора. Если подойти к этой процедуре ответственно и проводить ее регулярно, проблем с автомобилем не возникнет, и капитального ремонта можно будет избегать еще долгие годы.

portalmashin.ru

Сколько литров тосола заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.

Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.

Основные свойства тосола

Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.

Основные достоинства тосола:

  1. При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
  2. В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
  3. Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
  4. Не пенится.
  5. Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.

Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110

Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.

Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.

После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).

Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.

Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.

Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.

Когда нужно менять тосол

Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.

На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

  1. Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
  2. Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
  3. Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
  4. Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.

Читайте также: Почему не греется двигатель-инжектор на ВАЗ-2110

Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.

Что нужно учитывать при замене тосола

Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.

Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:

  1. Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
  2. Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
  3. Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.

Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.

ladaautos.ru

Замена охлаждающей жидкости ( антифриза или тосола ) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

today 13 февр. 2011 18:34

visibility 496565

archive 0

 Эта статья опубликована, прежде всего, по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир, который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107.И у него, конечно же сразу появились вопросы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля, ответы на которые он решил найти в Интернете ( в частности на данном сайте). Ну а помочь человеку, желающему грамотно провести ремонт автомобиля своими руками, святое дело! Вопрос прозвучал - Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107? С ответом на него Вы сможете ознакомиться, нажав на ссылку - читать полностью.… Думаю, что данная статья будет полезна и владельцам других автомобилей марки ВАЗ. Так как процесс замены антифриза или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 почти ничем не отличается от процесса замены охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули ( таких как ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 ).

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз. Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз, при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны преимущества антифриза перед тосолом. Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора (фото 3). Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Сколько тосола в ВАЗ 2110 нужно заливать?

загрузка...

В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать. Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика ОЖ

В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол. Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:

  • Противопенные.
  • Антикоррозионные и т. д.

В чем отличия тосола?

Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому. Но делать это не обязательно. Чем меньше в составе воды, тем ниже температура его замерзания.

Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров. Антифриз рассчитан на 5 лет либо на 150 тысяч километров. Если использовать «просроченную» жидкость, можно перегреть мотор. Со временем присадки перестают действовать. Жидкость выпадает в осадок, образуются хлопья. Начинаются коррозионные процессы.

Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к главному вопросу. Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров тосола в ВАЗ-2110 заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра жидкости.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать - это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Об уровне

Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум - это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке. Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу. Если клапан на пробке нерабочий, может и вовсе разорвать бачок. При повышении температур жидкость расширяется. Поэтому ей нужно выделить некий компенсационный объем. Но и малый уровень – не хорошо. В таком случае бачок не разорвется, а вот двигатель может перегреться. Он будет работать в режиме повышенных температур. На «десятках» нормальным является диапазон в 85-90 градусов Цельсия.

О воздушной пробке

Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка. Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ - 7,8 л.Иногда даже после повторного долива воздух никуда не пропадает. Вытеснить его можно следующим образом:

  • Поставьте автомобиль на возвышенность передней частью.
  • Откройте крышку бачка наполовину.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур.
  • Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – горячо) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.

Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.

Какой продукт использовать?

Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он более качественный и имеет лучшие характеристики. Но его стоимость порой просто зашкаливает. Поэтому есть смысл использовать отечественный тосол, тем более что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получает тосол от производителя «Феликс». Продается он в канистрах по 10, 5 и менее килограмм. Стоимость десяти литров тосола составляет 630 рублей. Это недорого, учитывая, что почти четверть останется еще «на долив». Состав кипит при температуре +110 градусов, а замерзает при -40 градусах Цельсия. Также данная фирма выпускает и антифризы. Стоимость продукта 11-й группы (зеленый) составляет 1040 рублей за 10 литров.

Заключение

Охлаждающая система – очень важная деталь в любом двигателе. Зная, сколько тосола в ВАЗ-2110 заливать, вы обеспечите ему долгую и продолжительную работу.

загрузка...

utyugok.ru

Сколько тосола в ваз 2106 и как заменить

В технических характеристиках к любому автомобилю указывается объем охладителя, который необходимо залить в расширительный бачок для нормальной работы всех систем и механизмов. Выясним, сколько тосола в ВАЗ 2106 понадобится, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Что такое охлаждающая жидкость

Прежде всего, необходимо определиться с видом охладителя, так как в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели рассмотрим некоторые отличия и сходства охладительных жидкостей.

 Тосол – это разработка советских ученых и почти каждый второй привык так называть любой охладитель. В его состав в основном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения. Данный охладитель можно в основном применять в моторах из тяжелых сплавов металла, так как свойство образовывать на внутренних частях двигателя и системы в целом пленки имеет пагубное воздействие на алюминиевые детали. Тосол почти не защищает от коррозии и ему свойственно еще и образовывать осадок, который при накоплении закупоривает узкие шланги.

Антифриз – это уже разработка зарубежных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пытаются усовершенствовать, сделать более качественной и безопасной для двигателя. Антифризы существуют следующих классов: G11, G12, G12+, G12++, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высокого качества и каждый класс охладителя можно различить по цветовой гамме.

Но, допустим, класс G11 схож по составу и качественным показателям с отечественным охладителем, так что смело можно их взаимозаменять.

Как заменить тосол в ВАЗ 2106

Прежде чем начать замену охладителя, необходимо знать, сколько литров тосола заливать в ваз 2106, каким образом это сделать лучше всего, чтобы не навредить, какой вид жидкости выбрать, чтобы он как можно лучше подходил к двигателю вашего авто.

Только выяснив все эти моменты, можно приступать к самостоятельной замене тосола или антифриза. Но, если вы все-таки не уверены в доскональности своих знаний, то лучше обратитесь к квалифицированным специалистам на станцию техобслуживания.

Порядок замены тосола

Итак, выяснив все необходимые моменты, мы узнали, что в ВАЗ 2106 объем охлаждающей жидкости составляет около десяти литров, так что необходимо взять ровно десять литров охладителя. Перед применением концентрат необходимо развести согласно инструкции или же приобрести уже готовый к применению.

Этапы замены охлаждающей жидкости:

  • Проверить датчик, который отвечает за качественные и количественные показатели антифриза в системе.

  • Слить остатки старого антифриза. Для этого необходима емкость, в которую отработанный материал будет стекать.

  • Убедиться, что мотор полностью остыл, так как если этого не случилось, то запросто можно получить серьезный ожог.

  • Установить автомобиль на склон, чтобы лучше стекла вся ненужная жидкость.

  • Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.

  • Обязательно промыть несколько раз всю систему при помощи воды или специальных средств. Это, прежде всего, необходимо, когда хотите использовать другой вид охладителя.

  • Залить новый антифриз, включить двигатель. Пусть поработает некоторое время.

  • Теперь можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостаточном количестве можно долить тосол до нужной отметки.

  • Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Как видите, ничего тяжелого в этой процедуре нет, только необходимо следовать инструкциям и с ответственностью относиться к своему транспортному средству.

antifriztosol.ru