Ваз 2110 эсуд


Система управления двигателем ВАЗ 2111/2112 ЛАДА 2110 (ВАЗ 2110)

На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр - отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).  На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала -диск с прорезью в ободе.

1. реле зажигания;2. выключатель зажигания;3. аккумуляторная батарея;4. нейтрализатор;5. датчик концентрации кислорода;6. адсорбер с электромагнитным клапаном;7. воздушный фильтр;8. датчик массового расхода воздуха;9. регулятор холостого хода;10. датчик положения дроссельной заслонки;11. дроссельный узел;12. колодка диагностики;13. тахометр;14. спидометр;15. контрольная лампа "CHECK ENGINE";16. блок управления иммобилайзером;17. модуль зажигания;18. форсунка;19. регулятор давления топлива;20. датчик фаз;21. датчик температуры охлаждающей жидкости;22. свеча зажигания;23. датчик положения коленчатого вала;24. датчик детонации;25. топливный фильтр;26. контроллер;27. реле включения вентилятора;28. электровентилятор системы охлаждения;29. реле включения электробензонасоса;30. топливный бак;31. электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;32. сепаратор паров бензина;33. гравитационный клапан;34. предохранительный клапан;35. датчик скорости;36. двухходовой клапан.

Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

Датчик кислорода (лямбда-зонд). Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0, 1 В (много кислорода - бедная смесь) до 0, 9 В (мало кислорода - богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика - около 0, 5 В).

Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0, 45±0, 10 В.

Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода. СО-потенциометр. Установлен в салоне на левом щитке облицовки тоннеля пола и представляет собой переменный резистор. СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором.

Датчик скорости автомобиля. Установлен на коробке передач, на приводе спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень - не более 1 В, верхний - не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Система зажигания.

Состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования. Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации. Модуль зажигания. Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке - 1-го и 4-го цилиндров, к другой - 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) - в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом - во время выпуска (холостая). Модуль зажигания - неразборный, при выходе из строя его заменяют. Свечи зажигания. А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медном сердечником.

Зазор между электродами- 1, 00 - 1, 13 мм, Размер шестигранника - 21 мм. На двигателе ВАЗ-2112 устанавливаются свечи с шестигранником 16 мм, они имеют обозначение АУ17ДВРМ и могут использоваться и на двигателях ВАЗ-2110иВАЗ-2111.

Предохранители и реле системы впрыска. Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй - контакты главного реле, третий - контакты реле электробензонасоса.

На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным. Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме "+" аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода - 6 мм2).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого "плюс" подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле - по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение - также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

Работа системы впрыска.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться "синхронно" (в зависимости от положения коленчатого вала) и "асинхронно" (независимо от положения коленчатого вала).

Последний режим используется при пуске двигателя. Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин-1, контроллер включит подачу топлива. При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг). При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки).

При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или включен кондиционер.

Электровентилятор выключается при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, выключении кондиционера, остановке двигателя (с задержкой в несколько секунд). Лампа "CHECK ENGINE". В комбинации приборов информирует водителя о неисправностях в системе управления двигателем. На части автомобилей (с контроллером "Январь-4.1", GM) она также выдает коды неисправностей при включении зажигания, если замкнуты соответствующие контакты диагностического разъема, расположенного слева под панелью приборов. На выпускаемых в настоящее время контроллерах "Январь" и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя.

Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа "CHECK ENGINE" при этом не загорается.

На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

Внимание! При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов.

Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы.

Запрещается проверять работу системы зажигания "на искру". Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и "массы" на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.

Контроллер системы впрыска.

Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти - оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при "обучении" ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.

Датчики системы впрыска. Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Датчик положения коленчатого вала. Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0, 2 мм.

Датчик фаз. Установлен на головке блока цилиндров.

Принцип его действия основан на эффекте Холла. На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор. Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка (не отключайте разъем - провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0, 7 В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.

Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.

При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха. Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов - с частотным или амплитудным выходным сигналом.

В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае - напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ. Датчик детонации. Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

progiavto.ru

Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

инжекторная система питания, регулировка и настройка

. Ремонт инжектора двигателя, инструкции по замене датчиков системы питания лада 2110, проверка топливной системы двигателя лада 2112, порядок снятия и установки форсунок  своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Система управления двигателем Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт двигателя

Схема системы управления двигателем

1 – реле зажигания 2 – выключатель зажигания 3 – аккумуляторная батарея 4– нейтрализатор 5 – датчик концентрации кислорода 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – воздушный фильтр 8 – датчик массового расхода воздуха 9 – регулятор холостого хода 10 – датчик положения дроссельной заслонки 11 – дроссельный узел 12 – колодка диагностики 13 – тахометр 14 – спидометр 15 – контрольная лампа "CHECK ENGINE" 16 – блок управления иммобилайзером 17 – модуль зажигания 18 – форсунка 19 – регулятор давления топлива 20 – датчик фаз 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости 22 – свеча зажигания 23 – датчик положения коленчатого вала 24 – датчик детонации 25 – топливный фильтр 26 – контроллер 27 – реле включения вентилятора 28 – электровентилятор системы охлаждения 29 – реле включения электробензонасоса 30 – топливный бак 31 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива 32 – сепаратор паров бензина 33 – гравитационный клапан 34 – предохранительный клапан 35 – датчик скорости 36 – двухходовой клапан

На двигателе ВАЗ 2110 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр – отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). На двигателях ВАЗ 2112 и части двигателей ВАЗ 2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала – диск с прорезью в ободе.

Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

На части двигателей ваз 2112 кислородный датчик и нейтрализатор ваз 2110 не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе ваз 2110 не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания "на искру". Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и "массы" на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.

Инжекторная система питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • - Система питания инжекторных двигателей
  • - Давление в топливной системе
  • - Топливная рампа и регулятор давления топлива
  • - Замена топливных форсунок
  • - Проверка топливных форсунок
  • - Привод дроссельной заслонки
  • - Дроссельный узел
  • - Регулятор холостого хода
  • - Замена адсорбера
  • - Система управления двигателем
  • - Контроллер и датчик впрыска
  • - Система впрыска
  • - Замена датчика детонации
  • - Датчик кислорода, лямбда зонд
  • - СО потенциометр
  • - Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • - Снятие и установка модуля зажигания
  • - Датчик расхода воздуха
  • - Датчик фаз двигателя
  • - Предохранители и реле системы впрыска

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

vazclub.com

Особенности конструкции - Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)

На автомобилях ВАЗ-2110, -2111 и -2112 применяют электронную систему управления двигателем (систему распределенного впрыска топлива). Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют два типа систем распределенного впрыска: с обратной связью и без нее. Если автомобиль оборудован системой с обратной связью, в системе выпуска отработавших газов установлен нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздуха и топлива, обеспечивающее наиболее эффективную работу нейтрализатора. В системах, соответствующих нормам Евро-2, применяется один датчик кислорода, установленный до нейтрализатора. В системах, рассчитанных на соответствие нормам Евро-3, используются два датчика кислорода, установленные до и после нейтрализатора.

Для двигателей с системой впрыска без обратной связи не устанавливают нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина.

Возможен вариант системы впрыска и без СО-потенциометра, тогда содержание СО регулируется с помощью диагностического прибора. Существуют системы последовательного и фазированного распределенного впрыска топлива. Последовательный распределенный впрыск применяется на двигателях ВАЗ-2111. Фазированный распределенный впрыск применяется на двигателях мод. 2111 (только с контроллером М 7.9.7), 2112, 21114 и 21124. На них дополнительно установлен датчик фаз, определяющий момент конца такта сжатия в 1-м цилиндре, а топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в цилиндрах (1–3–4–2). Системы всех типов могут быть с комплектующими импортного или отечественного производства. Контроллеры (электронные блоки управления) тоже могут быть разных типов.

Все эти системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в соответствующих отдельных руководствах по ремонту конкретных систем впрыска топлива.

Электрическая схема электронной системы управления двигателем (ЭСУД) приведена в приложении 6. На автомобили ВАЗ может быть десять различных ЭСУД, обеспечивающих выполнение разных норм токсичности, и различающихся следующими отдельными элементами.

1. ЭСУД-2111, -2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером фирмы GM. Работает совместно с нейтрализатором отработавших газов и системой улавливания паров топлива. Отличить ее от других систем можно по прямоугольной форме датчика массового расхода воздуха. Эта система предназначалась для экспорта, небольшое количество оснащенных ею автомобилей попало в Россию. В настоящее время эту систему на автомобили не устанавливают.

2. ЭСУД-2111, -2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности России (без нейтрализатора отработавших газов, датчика кислорода и системы улавливания паров топлива), с контроллером «Январь-4». Отличить ее можно по отсутствию адсорбера паров топлива в моторном отсеке и прямоугольной форме датчика массового расхода воздуха (фирмы GM). Система предназначалась для внутреннего рынка, в настоящее время на автомобили не устанавливается.

3. ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности России, с контроллером М1.5.4 и с недавнего времени с контроллером «Январь-5.1.1» (эти контроллеры взаимозаменяемы, хотя немного отличаются по диагностике). Идентифицировать можно по отсутствию в моторном отсеке адсорбера паров топлива и круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch). В настоящее время выпускают модернизированную версию этой системы с широкополосным датчиком детонации. Система наиболее распространена, предназначена для внутреннего рынка и экспорта в слаборазвитые страны.

4. ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером MP7.0HFM. Отличить от системы, описанной в п. 1, можно по круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch), а от системы п. 6 – только по наклейке на контроллере. Система предназначалась для экспорта в Европу, но часть автомобилей, оснащенных ею, попала и в Россию. С 2001 года экспортируется в страны бывшего соцлагеря и частично устанавливается на автомобили для внутреннего рынка России.

5. ЭСУД-2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллерами M1.5.4N и «Январь-5.1». Отличить от системы п. 1 можно по круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch). Система предназначалась для экспорта в Европу, но часть автомобилей, оснащенных ею, попала и в Россию. С 2001 года экспортируется в страны бывшего соцлагеря и частично устанавливается на автомобили для внутреннего рынка России.

6. ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллерами M1.5.4N и «Январь-5.1». Отличить от системы п. 1 можно по круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch), а от системы п. 4 – только по наклейке на контроллере. Система предназначена для комплектации автомобилей внутреннего рынка России и постоянно модернизируется: для последних версий программного обеспечения введена диагностика выходных цепей, как в системе п. 4; предполагается введение диагностики пропусков зажигания, как в системах, обеспечивающих выполнение норм токсичности Евро-3. Предполагается, что с введением в России норм токсичности Евро-2 эта система станет наиболее распространенной.

7. ЭСУД-2111, -2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-3 с контроллером MP7.0HFM. Отличить ее от других систем можно по адсорберу паров топлива другой конструкции.

8. ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером Bosch M7.9.7. Отличается наличием датчика фаз, установленного на задней крышке распределительного вала.

9. ЭСУД-21114, -21124, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером Bosch M7.9.7.

10. ЭСУД-21114, -21124, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-3. Отличается наличием двух датчиков кислорода измененной конструкции, установленных до и после нейтрализатора, а также наличием датчика неровной дороги.

В данном разделе приведено только краткое описание общих принципов устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия и установки узлов.

Схемы электрических соединений описанных ЭСУД приведены в приложении 6.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления двигателем, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

– при работе с ППЗУ блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

vaz-omg.ru

Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива  ВАЗ 2110 2111 2112)

 Система впрыска топлива входит в систему питания двигателя. Фактически это ряд форсунок, пропускающих порции топлива довольно с высокой частотой. Форсунки представляют собой электроклапана, которые могут забиться и само собой будут работать не так как надо. В этой категории мы расскажем о конструкции и о диагностике неисправностей системы впрыска топлива. При неисправности системы питания автомобиль может потреблять повышенное количество топлива, при этом не обеспечивать номинальной тяги, мощности. Также в категории вы найдете информацию и об электронных датчиках установленных на машине...

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5584

Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива  ВАЗ 2110-11-12) является сложной электронно механической группой требующей квалифицированного подхода. (применение компьютеров для считывания кодов ошибок, очистка форсунок впрыска ультрозвуком и т.д.) поэтому здесь приведена данный раздел является информационно ознакомительным.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5908

Система зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5977

Система улавливания паров бензина применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, который по сигналам контроллера переключает режимы работы системы.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5792

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – сокращается.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 17943

 Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5782

Лампа "CHECK ENGINE" оповещает о неисправности в работе двигателя (как правило некорректная работа или выход из строя одного из электронных датчиков).

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 7994

Считывание кодов ошибок для Евро-2

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 9610

Контроллер выполняет комплексную задачу по отслеживанию все параметров с датчиков и посылает соответсвующие сигналы на управляющие компоненты для корректной работы двигателя. Контроллер расположен между передними сиденьями автомобиля внизу панели приборов. (рисунок 1)

На контроллере как правило наклеена этикетка с маркировкой типа контроллера, завода производителя, штампа отк и т.д. Разновидности и типы контроллеров с их кодами ошибок и особенностями работы можно посмотреть на странице Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5280

Замена контроллера производится в результате выхода контроллера из строя таким образом:

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 11553

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 10261

Датчик детонации заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 12512

 Датчик массового расхода воздуха автомобилей десятого семейства устанавливается между воздушным фильтром и воздуховодом идущим до дроссельной заслонки. От точности работы датчика массового расхода воздуха зависит длительность импульса открывания форсунок, то есть подача горючей смеси в камеры сгорания двигателя. При неправильной работе датчика расхода воздуха, либо при негерметичной установки его на фильтр и воздуховод, возможно отклонение от номинальной частоты работы  двигателя, также возможно падение его мощности.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5249

 СО-потенциометр установлен на автомобилях с системой впрыска без обратной связи (без нейтрализатора и кислородного датчика) с внутренней стороны левой облицовки консоли панели приборов и представляет собой переменный резистор. Он выдает в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливо-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением газоанализатора.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 9773

Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 10049

 Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 11348

 Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 9308

 Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 7844

 Датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 10345

Датчик фаз применяется в системе с последовательным впрыском топлива (двигатель мод. 2112) и устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. В пазу датчика находится обод стального диска с прорезью. Этот диск закреплен на шкиве впускного распределительного вала. Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 10096

Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

Почитать еще...

www.autosecret.net