Как включить заднюю передачу на десятке


Как включить заднюю скорость 🚩 включение задней передачи 🚩 Управление автомобилем

Автор КакПросто!

Давно известно, что автомобиль сегодня это не роскошь, а средство передвижения. Поэтому многие люди желают научиться управлять автомобилем и получить права. При обучении вождению езда задним ходом один из самых сложных и опасных моментов. Но у многих обучаемых трудности возникают еще при включении задней передачи.

Статьи по теме:

Инструкция

Перед тем, как вы садитесь управлять автомобилем, обязательно пристегните ремни безопасности. Даже самые, казалось бы на первый взгляд, незначительные манипуляции, связанные с управлением автомобиля, могут привести к опасным для жизни и здоровья последствиям. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель несколько минут. Посмотрите в зеркала заднего и бокового вида во избежание наезда на пешехода или на какое-либо препятствие. Большинство современных автомобилей оснащены специальными парковочными радарами, которые помогают во время движения задним ходом или парковки автомобиля в темное время суток, а также в ограниченном пространстве. Если у вас автоматическая коробка передач, выжмите педаль тормоза, нажмите на кнопку-предохранитель на рычаге переключения передач и передвиньте его до отметки «R». После этого на приборной панели вы увидите, что автомобиль переключен на заднюю передачу и готов к передвижению назад. Плавно отпустите педаль тормоза, и автомобиль начнет движение задним ходом. Если вы обладаете автомобилем с механической коробкой передач, то здесь возможны различные варианты. Обычно на рычаге переключения передач есть картинка включения скоростей автомобиля. Различные схемы включения скоростей зависят от коробки переключения передач, установленной на вашем автомобиле. Она может быть четырех, пяти и шести ступенчатой.

После изучения траектории включения задней передачи, выжмите педаль сцепления и тормоза одновременно. Еще раз убедитесь, что при движении задним ходом вы не создадите помех другим участникам движения и не повредите свой автомобиль. Утопите рычаг переключения передач и переместите по траектории, указанной на картинке переключения скоростей. После этого плавно отпустите педали тормоза и сцепления. Автомобиль начнет движение задним ходом. Удачных вам поездок и не забывайте смотреть в зеркала заднего вида.

Механическая коробка передач вызывает сложности уже на первых сроках обучения вождению. Если вы правильно переключаете скорости на автомобиле, значит, вы подступили еще на один шаг ближе к тому, чтобы увеличить срок службы двигателя. Для переключения скоростей вам нужна педаль сцепления, но случаются ситуации, когда нужно обойтись без нее.

Инструкция

Конечно, если вы используете автоматическую коробку передач (АКПП), многие вещи становятся проще: педаль сцепления не нужна, рычаг для переключения тоже не нужен. Однако распространенная роботизированная коробка передач отличается некоторой «раздумчивостью» и может сыграть плохую службу в тот момент, когда нужно набрать скорость, например, при обгоне. Если вы нажали на газ, и стрелка тахометра приостановилась, скорость не переключается – быстро сбросьте газ и опять несколько раз нажмите поступательными движениями. Переключение на нижнюю скорость осуществляется сбрасыванием газа и, как правило, не вызывает трудностей или помех. Те, кто любит спортивную езду, стараются выбирать автомобиль с коробкой со спортивным режимом (tiptronik).

Когда вы пользуетесь механической коробкой (МКПП) и едете, например, на второй скорости, чтобы переключиться на повышенную передачу (третью), вам необходимо включить нейтральную передачу. Для этого надо на некоторое время (около двух секунд) сбросить газ и передвинуть рычаг скоростей в нейтральное положение. Далее включите следующую передачу, при этом держите рычаг в напряге. И как только обороты двигателя совпадут с оборотами шестерен, передача включится. Таким путем выполняется переключение на любую повышенную передачу в любых видах транспорта с механической коробкой передач.

Если вы едете на четвертой скорости и вам надо переключиться на третью (МКПП), также необходимо сбросить газ (на несколько секунд) и переключиться на нейтральную передачу. Далее совершите «перегазовку» и одновременно с этим включите пониженную (третью передачу). Таким образом выполняется переключение на любую пониженную передачу в любых видах транспорта с механической коробкой передач.

Подобные способы не рекомендуется использовать новичкам без необходимости, так как без определенной натренированности и так называемого «чувства двигателя» они могут привести к поломке МКПП. Возможно, вам придется пользоваться советами, приведенными выше, в случае неисправности сцепления.

Видео по теме

Камера заднего вида, подключенная на заднюю передачу, позволит увидеть то, что не заметит обычный парктроник. Вы можете сами настроить высоту и угол изображения. Камера может заметить все низкие бордюры и камни, а значит, ваш бампер останется без единой царапинки.

Вам понадобится

  • Бокорезы
  • Тестер или прозвонка
  • Дрель
  • Отвертка
  • Изолента

Инструкция

Для подключения камеры заднего вида необходима магнитола со встроенным монитором, на который будет передаваться изображение. Камеры заднего вида бывают: встроенные в плафон освещения номера, врезанные в бампер в виде глазка, встроенные в подномерную рамку.

Установите камеру в выбранное место. От камеры должно идти 4 провода (в комплекте), один из проводов двойной. Два провода подключите на лампу заднего хода: на массу и питание 12V.

Остальные провода протяните к магнитоле - по ним будет передаваться картинка с камеры. Протянуть провода через весь салон можно снизу, разобрав пластиковые пороги или поверху по краю потолка. Для этого снимите с дверей резиновые уплотнители, уложите провода и снова вставьте уплотнители в дверь.

На магнитоле на задней стенке найдите вход для подключения видеокамеры. Подключите один двойной провод.

Для того чтобы, при включении задней передачи автоматически включалось изображение с камеры, магнитолу необходимо подключить к проводу задней передачи. Для этого в жгуте штатной проводки автомобиля надо найти провод, идущий от коробки передач. Сделать это можно с помощью тестера или прозвонки. Включите заднюю скорость и протестируйте, на каком из проводов появился +12V.

Среди всех видов текущего ремонта автомобиля наиболее частым, наверное, является ремонт тормозной системы. Чаще всего причиной неисправности тормозов становится износ колодок. Заменить задние колодки на барабанных тормозах вы можете самостоятельно, соблюдая некоторые правила.

Инструкция

Включите первую скорость и поставьте под передние колеса опоры. Ослабьте колесные болты на задних колесах. С помощью домкрата поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Отверните направляющие штифты. Если штифты прикипели «намертво», воспользуйтесь газовым ключом. Иногда штифты удается открутить только после легкого удара молотком перпендикулярно оси штифта.

Теперь снимите тормозной барабан. Для этого в барабане предусмотрены резьбовые отверстия, вверните в них болты М8, и, вкручивая их, снимите барабан. Также разрешается ударять по ободу барабана изнутри, но только через деревянную прокладку.

С помощью плоскогубцев или отвертки, снимите верхнюю, а затем – нижнюю возвратную пружину.

Плоскогубцами снимите прижимную пружину передней колодки и снимите переднюю колодку.

Уберите разжимную планку.

Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от приводного рычага «ручника».

Заднюю колодку снимите так же, как и переднюю.

Снимите с задней колодки приводной рычаг.

Установку новых колодок производите в обратном порядке. Проследите, чтобы верхние носки колодок встали в пазы поршней тормозного цилиндра.

С помощью молотка сведите и подправьте колодки, установите тормозной барабан и вкрутите направляющие штифты.

Поставьте колесо и снимите автомобиль с домкрата. Нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни тормозного цилиндра «нашли свое» положение. Проверьте тормозной бачок и, если необходимо, откорректируйте уровень тормозной жидкости.Следуя этому алгоритму, вы можете заменить задние колодки практически на любой модели автомобиля. Правда, у каждой модели могут быть свои нюансы.Удачного ремонта!

Видео по теме

Чем качественнее амортизаторы и лучше их состояние, тем комфортнее и безопаснее езда на автомобиле. Стойки в машине - это один из важнейших элементов, поэтому крайне необходимо следить за ними и своевременно проводить замену.

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - страховочные опоры;
  • - комплект задних стоек;
  • - съемник для пружин.

Инструкция

Подготовьте автомобиль ВАЗ-2114 к проведению ремонта. В процессе потребуется сжимать пружину, поэтому для этой цели необходимо приобрести специальный съемник. Впрочем, с задней стойкой дела обстоят немного лучше, нежели с передней. Можно, хоть и достаточно хлопотно, провести установку амортизатора без этого съемника. Наличие ямы желательно, но не обязательно. Можно осуществить замену как с ней, так и без нее. С ямой, конечно, будет удобнее, не придется находиться в лежачем положении.

Установите противооткатные упоры под передние колеса, для пущей верности можно даже включить скорость. Ключом на 19 ослабьте болты крепления колес. Выкручивать полностью нужно их только после поднятия задней части машины и фиксации ее в таком положении. Перед началом ремонта все резьбовые соединения следует обработать специальной проникающей смазкой. Она значительно облегчит выкручивание гаек и сэкономит ваше время.

Откройте крышку багажника. Под полкой на кузове имеются заглушки из резины. Их необходимо снять, используя отвертку или подходящий тонкий инструмент. Под этими заглушками находится крепление штоков амортизаторов задней подвески. Выкрутите гайки ключом на 17. Удобнее всего использовать накидной Г-образный, так как придется еще придерживать шток от проворачивания рожковым на 6. Если такого нет, то можно воспользоваться плоскогубцами или утконосами.

Переместитесь под автомобиль и установите на пружину съемник. На данный момент главное, чтобы она резко не разжалась. После окончательной разборки нужно будет ее сильнее сжать. Возьмите два накидных ключа на 17. Один необходимо установить на гайку крепления нижней проушины амортизатора. Его нужно упереть в какую-нибудь часть подвески, чтобы он не проворачивался. Вторым ключом нужно выкручивать болт. Вполне возможно, что потребуется увеличить рычаг. В качестве насадки можно использовать небольшой отрезок трубы.

Извлеките болт, проворачивая его против часовой стрелки. В случае, если он не выходит, нужно его выбивать болтом меньшего диаметра. Сняв стойку с автомобиля, нужно забрать с нее всего одну деталь – пружину. Ее потребуется сильнее сжать, чтобы облегчить установку. Далее берете новую стойку и полностью выдвигаете ее шток (только в таком состоянии проводится сборка и установка). Монтируете на нее отбойник и пыльник, в последнюю очередь ставите пружину. Установка стойки производится в порядке, обратном снятию.

Если ваш компьютер стал сильно нагреваться и шуметь, то вероятнее всего проблема в неисправном или запылившемся вентиляторе. Но иногда можно исправить эту проблему, не прибегая к техническому вмешательству.

Вам понадобится

  • - крестовая отвертка;
  • - смазка;
  • - SpeedFan.

Инструкция

Для начала установите программу SpeedFan. Он позволяет просматривать температуры тех устройств, на которых установлены специальные датчики, и изменять скорость вращения лопастей кулеров. Запустите программу и перейдите во вкладку «Показатели».

В верхней части окна вы увидите температуру устройств, а в нижней – список вентиляторов. Отрегулируйте скорость вращения их лопастей, нажимая кнопки «Вверх» и «Вниз». Не закрывайте программу для сохранения заданных скоростей, а нажмите кнопку «Свернуть» для скрытия окна в системный трей.

Если вас не устроил результат, полученный путем программной настройки компьютера, выключите и разберите его. Найдите требуемые вентиляторы. Обычно они расположены на видеокарте, задней стенке системного блока и процессоре. Снимите требуемые кулеры.

Уберите наклейку с выбранного вентилятора. Не выкидывайте ее, т.к. иногда она предотвращает попадание пыли на ось вращения лопастей. Если вы увидели эту ось, то капните в отверстие, из которого она выходит, некоторое количество машинного масла или смазки. Верните наклейку на место.

Если же под наклейкой оказалась пластиковая крышка, то снимите ее. Чтобы наиболее тщательно смазать ось, разберите кулер. Извлеките стопорное кольцо и резиновую шайбу. Выньте ось из отверстия. Смажьте ось вращения смазкой и капните ее в отверстие лопастей. Соберите кулер.

Проведите процедуры, описанные в четвертом и пятом шагах, с остальными вентиляторами. Теперь возьмите ватные палочки или диски, смочите их слабым спиртовым раствором. Протрите ими лопасти всех вентиляторов. Это необходимо для удаления мусора и пыли. Установите кулеры на место.

Включите компьютер и запустите программу SpeedFan. Если температура определенных устройств все еще выше нормы, то замените кулеры на более мощные аналоги.

Источники:

  • На Калине не включается задняя передача

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как включить заднюю скорость

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как переключать скорости на машине

Для многих начинающих водителей – переключение передач в автомобиле представляет наиболее сложное занятие. Дело не в том, что это сложно, а в отсутствии опыта езды за рулем и ощущения работы двигателя машины.

Часто начинающие водители, решившие освоить езду на машине с механической коробкой передач, испытывают трудности с началом движения именно потому, что не могут найти правильный баланс между педалью сцепления и газа.

Также важно знать хотя бы в общих чертах, какая скорость автомобиля должна быть для переключения той или иной передачи. Об этом пойдет речь в этой статье.

Что необходимо знать о переключении скоростей?

Прежде всего, стоит отметить, что принцип переключения скоростей не одинаков для каждой из передач. Общим является то, что для включения любой из них необходимо выжать педаль сцепления, включить нужную передачу и отпустить педаль.

Начинающим автолюбителям стоит знать, что в момент перехода на другую скорость машина двигается по инерции, поэтому важно научиться переключать скорости быстро и в то же время плавно. Это необходимо для того, чтобы не затормаживать машину.

Также необходимо иметь в виду, что передачи можно переключать как последовательно – 1-2-3-4-5 и наоборот, так и через одну, например, с 1 на 3. Но на начальных этапах, когда еще не наработано достаточно опыта вождения, лучше всего придерживаться все-таки схемы последовательного перехода скоростей без их пропуска.

В какой момент требуется переключить скорость?

Опытные автомобилисты знают, что при переключении скоростей лучше всего ориентироваться не по скорости, а по частоте оборотов.

Но существует и усредненное значение скоростей, при которых следует выбрать другую скорость:

  • Первая передача служит для трогания и движения со скоростью до 20 км/час.
  • Вторая передача включается при скорости от 20 до 40 км/час.
  • Третья передача подходит для скорости от 40 до 60 км/час.
  • Четвертую передачу необходимо включить при скорости движения от 60 до 80 км/час.
  • При скорости движения, превышающей 80 км/час необходимо включать пятую передачу.

Это средние значения, которые не учитывают прочие факторы езды, способные оказывать влияние на выбор скорости.  Эта схема может быть использована для автомобилей, движущихся по ровной дороге, не осложненной какими-либо препятствиями.

Например, если дорога покрыта слоем глубокого снега, песком, или грязью, или уходит резко вверх, то переключать скорости рекомендуется позже, чем в указано в усредненной схеме.

Также для выбора передачи можно руководствоваться следующей схемой:

  • Первая передача – для трогания с места.
  • Вторая передача – для осуществления разгона.
  • Третья передача – для совершения обгона и езды в крутую гору.
  • Четвертая передача – для движения по городу.
  • Пятая передача – для езды по трассам и магистралям.

Как правильно переключить скорость?

Очень важно правильно уметь переключать скорости. Это важно и для обеспечения безопасности во время движения и для предупреждения поломок коробки передач вследствие неправильных действий водителя.

Переключение скоростей нужно производить следующим образом:

  • Резким движением необходимо нажать на педаль сцепления левой ногой, одновременно с этим снять правую ногу с педали газа.
  • Плавным, но, в то же время быстрым движением включить необходимую скорость, перед этим переведя рычаг на нейтральное положение, а потом без промедления включив скорость.
  • Отпустить сцепление плавно, но достаточно быстро полностью.
  • Прибавить газ для компенсации потерянной скорости.

Последовательность в переключении скоростей не обязательна. То есть, можно включать передачи не по порядку, а через одну. Но следует учитывать, что при пропуске передач скорость может значительно снижаться, а обороты падать.

Часто встречающиеся ошибки при переключении передач

  • Наиболее часто встречающаяся ошибка среди новичков – слишком резкое, неслаженное переключение рычага коробки передач, в результате чего машина значительно тормозит. При слишком же резком включении передачи могут повреждаться элементы коробки, что приводит к ее поломкам и требует дорогостоящего ремонта.
  • В момент начала движения начинающие водителя часто слишком быстро отпускают сцепление, в результате чего автомобиль начинает дергаться и глохнет, коробка передач со временем ломается.
  • Часто начинающие водители стараются как можно реже переключать передачи, опасаясь того, что сделают какие-то действия неверно, стараются ездить длительное время на второй передаче со скоростью до 40 км/час. Но на такой скорости лучше все-таки ездить с включением третьей передачи. Это обеспечит правильную работу двигателя. К тому же, чем чаще будут переключаться скорости, тем быстрее этот навык дойдет до автоматизма.
  • Проблема многих новичков – запоздалое включение второй передачи. Следует учитывать, что скорость 20 км/час автомобиль чаще всего набирает практически сразу после отпускания педали сцепления при трогании, и включать вторую передачу нужно сразу после начала движения.
  • Также многие начинающие водителя допускают следующую ошибку: держать постоянно ногу над педалью сцепления. Это неправильно, нога в режиме стабильного движения автомобиля должна находиться на полу с левой стороны от педали сцепления. В противном случае мышцы ног быстро устанут, к тому же существует вероятность непроизвольного включения сцепления, что может привести к его быстрой поломке. Кроме этого, правильное положение ног во время движения обеспечивает нормальное положение тела и не дает затекать спине.

Механизм переключения скоростей

При вождении важным фактором является правильное положение тела водителя. Туловище должно оставаться в таком положении, чтобы можно было дотягиваться до рычага КПП без наклона.

Важно знать, что правильное и своевременное переключение скоростей обеспечивает снижение расходования бензина на 20-25%.

Во время переключения скоростей, левую руку переносят в левый верхний сектор руля, это обеспечит возможность оперативно среагировать на экстренную ситуацию на дороге.

Если положение левой руки неправильное, то зачастую новички непроизвольно в момент переключения передач поворачивают налево, а это может закончиться аварией.

Контролировать переключение передач на начальном этапе можно при помощи тахометра, при этом частота оборотов в момент переключения должна быть от 2 до 2,5 тысяч оборотов в минуту.

В дальнейшем, когда уже будет наработан некоторый опыт в вождении, можно будет ориентироваться на работу двигателя.

Как включать заднюю передачу?

Многие начинающие водители, научившись ездить вперед и правильно переключать скорости, сталкиваются с проблемой задней езды.

Для успешного управления автомобилем этот навык необходимо тренировать, а также важно знать некоторые особенности включения и работы задней передачи. Механизм ее включения будет зависеть от типа коробки передач, которая может быть механической или автоматической.

Включение задней передачи на механической КПП

  • Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу при высоких оборотах работы двигателя. Конструкция КПП устроена таким образом, что процесс синхронизации работы шестеренок коробки при включении задней передачи гораздо хуже, чем при движении вперед.
  • Непосредственно процесс включения скорости может отличаться на разных марках автомобилей. Для включения задней передачи на некоторых машинах необходимо вдавить рычаг вниз. Как включить заднюю скорость на конкретном автомобиле можно узнать из инструкции к нему.
  • При включении задней скорости нельзя сильно давить на рычаг, потому что это может привести к поломке КПП.
  • В момент включения задней скорости двигатель должен работать на холостом ходу. Машину устанавливают на ручной тормоз, отжимают сцепление и включают заднюю передачу.
  • Затем обязательно следует посмотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида на предмет наличия препятствий, затем приступают к необходимому манёвру.

Включение задней передачи на автоматической КПП

  • На автомобилях с автоматической коробкой передач чаще всего режим езды задом обозначен буквой R. Для перевода КПП в режим заднего хода необходимо просто перевести рычаг в это положение и приступить к манёвру.
  • Из-за особенностей конструкции автоматической КПП существует вероятность случайного перевода автомобиля в режим движения задним ходом в момент движения вперед. Существуют новые модели автомобилей, которые оснащены блокировкой такого переключения.

Действия в случае невозможности включения заднего хода

Если задняя передача не включается, и при этом присутствуют посторонние шумы, необходимо заглушить машину и прекратить попытки – скорее всего, сломана коробка передач.

Если никаких посторонних шумов нет, то можно попробовать включить передачу повторно. Возможно, по неопытности, произошло неполное вдавливание рычага, или неполное его отведение в нужное положение.

Вывод

Итак, процесс переключения скоростей в автомобиле не является очень сложным, но требует пристального внимания со стороны начинающего водителя, так как правильное выполнение переключения скоростей гарантирует безопасное и плавное движение автомобиля.

x

Несвоевременное переключение передач или слишком резкое отпускание педали сцепления может приводить к поломкам коробки передач.

Начинающим автолюбителям следует как можно более внимательно отнестись к процессу обучения навыку переключения передач, чтобы избежать возможных затрат на ремонт авто.

Переключение скоростей со временем приобретает автоматизм, и не будет вызывать каких-либо затруднений при езде.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Почему не включается задняя передача? Причины и способы их устранения

Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость, например, то хоть плачь.

А если дело происходит в гараже или на стоянке, где всегда полно советчиков, всегда точно знающих, почему не включается передача, то после нескольких минут жарких дискуссий начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя АКПП так же не лишена подобных проблем. Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности - и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

Износ втулки кулисы

На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, - шел своим чередом - вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется "зеленое" понятие о том что вы делаете.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Текст принадлежит: http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Как водить автомобиль с механической коробкой передач? Как переключать скорость на машине? :: SYL.ru

Несмотря на то что многие водители в настоящее время предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, имеющей только две педали – газ и тормоз, многие по-прежнему верны машинам с «механикой».

В этой статье мы расскажем, как переключать скорость на машине.

Преимущества автомобиля с МКПП

  • Механические коробки передач намного надежнее, чем автоматические.
  • Стоимость ремонта "механики" более низкая, чем сложных "автоматов".
  • Автомобиль, оснащенный механической коробкой, расходует намного меньше горючего, чем с коробкой "автомат".
  • Управление транспортным средством с механической трансмиссией в зимний период времени гораздо безопаснее.
  • Механическая коробка передач позволяет иметь намного больше возможностей для экстремального вождения и преимуществ на старте.
  • Транспортное средство с МКПП позволяет затормозить при отказе тормоза путем переключения передач с понижением.

Особенности управления автомобилем с механической трансмиссией

При работе с МКПП необходима отличная реакция и координация, так как приходится прямо во время движения сразу одновременно выполнять несколько операций. Все выполняемые действия и движения рук и ног нужно довести до автоматизма. Следует помнить, что ошибаться здесь нельзя, это опасно для жизни.

Чтобы можно было ездить на машине с МКПП без затруднений, нужно знать, как переключать скорость на машине и помнить назначение и расположение педалей. Их три и каждая из них выполняет свою функцию:

1) Левая педаль – сцепление. Это главная педаль, без которой автомобиль просто не тронется с места. Важно знать, что переключить коробку передач можно, только если педаль сцепления выжата до конца.

2) Средняя педаль - тормоз. Его значение нет необходимости объяснять.

3) Правая педаль - газ.

Педали могут быть с глубоким или низким ходом, что зависит от марки автомобиля. Газ и тормоз нажимают поочередно правой ногой, а сцепление — левой, которая будет всегда находиться в рабочем положении. Педали необходимо нажимать очень плавно, в противном случае машина будет дергаться, а двигатель может заглохнуть.

С правой стороны от сидения водителя расположен рычаг переключения скоростей — механизм, выполняющий переключение скоростей на автомобиле. На рукоятке данного рычага нарисована схема, являющаяся, так сказать, мини-инструкцией по его использованию. Причем в разных автомобилях принцип его работы может быть разным. Переключаться передачи должны без каких-либо дополнительных усилий и звуков.

В машине может иметься от четырех до шести скоростей. Кроме того, есть задняя скорость, которая обеспечивает движение в обратном направлении (не разворачивая авто). На рычаге переключения она обозначается буквой R. Когда рычаг расположен по центру – это нейтральное положение, обозначенное буквой N. Перед запуском транспортное средство с ручным переключением скоростей необходимо проверить, стоит ли оно на «нейтралке», и только потом включать зажигание.

Как начать движение?

1) Выжать педаль сцепления.

2) Удерживая педаль сцепления, включить первую передачу.

3) Отпуская педаль сцепления, плавно нажать на газ.

Когда происходит переключение скоростей

Уметь и знать, как переключать скорость на машине, очень важно для водителя. Неправильные действия могут привести двигатель к серьезной поломке и, соответственно, в дальнейшем к довольно дорогому ремонту.

Скорости переключаются по порядку.

Существует расчет среднего скоростного диапазона использования передач.

1-я скорость – до 15 км/ч, далее переключаемся на вторую.

2-я – от 15 до 30 км/ч и переходим на третью.

3-я - до 50 км/ч и переходим на четвертую.

4-я – от 50 до 80 км/ч и включаем, соответственно, пятую.

Как переключать скорость на машине?

  1. Первоначальное положение - рычаг стоит на нейтрале, автомобиль не заведен.
  2. Заводится машина ключом.
  3. Выжимается сцепление до упора.
  4. Переключается рычаг на 1 передачу.
  5. Плавно отпускается сцепление и чуть задерживается, когда автомобиль немого трогается. Как только началось движение, нажимается педаль газа.
  6. При развитии скорости выжимается сцепление и переключается вторая передача. Плавно отпускается сцепление.
  7. Добавляется газ до достижения скорости движения 20 км/ч. Выжимается сцепление и переключается следующая передача и т.д. Снижать их можно резко. Например, с 4 на 2, или с 3 на 1, притормаживая до нужного километража на спидометре.
  8. Если необходимо остановиться, то нажимается плавно тормоз и перед самой остановкой выжимается сцепление. Переключается рычаг на нейтральное положение и отпускаются все педали. При покидании автомобиля нужно поставить его на ручной тормоз.

Как включить заднюю передачу?

Задняя передача чуть отлична от других скоростей в механической коробке передач. Эта скорость имеет чуть больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости можно разогнаться быстрее, чем на первой. Однако она, так сказать, "не любит", когда авто в данном режиме передвигается слишком долго (может произойти выход из строя механизма коробки передач).

Таким образом, задняя передача не относится к основному способу передвижения.

Прежде всего, необходимо полностью остановить машину, и затем только начать переключать заднюю передачу. Важно знать, что задний ход нельзя включать, если автомобиль двигается вперед. Как включить заднюю передачу? Одновременно нажать педали тормоза и сцепления. Переключить рычаг коробки передач, как указано на рисунке рукоятки. После этого плавно отпустить педали. Машина начнет ехать задним ходом.

www.syl.ru

Как правильно переключать передачи

Содержание статьи:

Начинающие водители часто говорят, что им сложно переключать передачи. Но, если разобраться, ничего сложного в этом деле нет, главное привыкнуть к своему «аппарату». Многие новички, да и опытные водители иногда, называют этот процесс не переключением передач, а переключение скоростей, что нельзя назвать правильным. Да, некий смысл в этом есть, машина будет ехать быстрее, если ступень передачи будет выше, и наоборот. Но вот сама скорость больше зависит от создаваемого давления на педаль газа.

Рычаг коробки передач

Как правильно переключать передачи на механике

Механика отличается тем, что переключение передач в ней регулируется собственными руками, а не автоматикой. На первых порах с этим делом могут возникнуть сложности, но с опытом они быстро проходят. С одной стороны, что здесь может быть сложного, всего три поочередных действия: выжать сцепление, включить передачу, вернуть сцепление в прежнее положение. Однако для тех, кто хочет чувствовать себя увереннее, существует некий перечень тонкостей, которые помогут облегчить процесс езды и исключить преждевременную поломку КП.  

Механизм механической коробки передач

Какие скоростные ограничения при переключении передач?

Каждый автомобиль располагает своими нюансами переключения передач, но, несмотря на это, некоторые усредненные правила выделить можно. Первая передача – до 20; Вторая передача – 20-40; Третья передача – 40-60; Четвертая передача – 60-80; Пятая передача – свыше 80 км/час.

Плавность хода. Как правильно переключать передачи.

В том, как правильно переключать коробку, нет ничего сложного, особенно если речь о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами. Подобные инновационные решения предлагают водителю полноценную систему подсказок во время движения. Например, на мониторе появляются специальные значки или выдаются звуки, сигнализирующие об оптимальном моменте переключения передач.

 

Принцип переключения передач

Как выжимать сцепление

Вне зависимости от модели машины, от ступени передачи, которую требуется включить, всегда придерживаются единого принципа обращения с педалью сцепления. Он состоит в следующем: выжимать резко и до упора, опускать – плавно. Вместе с нажатием сцепления, необходимо выжать газ.   

Правильный и неправильный хват

При отпускании сцепления желательно легко нажать на газ. Такое простое движение поможет компенсировать потерю скорости за счет повышения оборотов двигателя. Когда педаль сцепления уже ничто не держит, газом можно манипулировать на полном функционале. 

Совет

Если движение авто стабильное (хорошая, ровная дорога, без препятствий), при котором нет надобности часто переключать передачи, совсем не нужно постоянно держать ногу на сцеплении. Ее можно смело ставить на пол сбоку, так она не будет уставать.

Бортовой компьютер в помощь ...

Задняя передача

Поехать задним ходом на машине для новичка не так уж просто. Коробка передач автомобилей организована так, что включить заднюю как бы «случайно» очень непросто. В некоторых случаях, как переключать скорости для движения назад нужно выполнить несколько внештатных манипуляций, например, нажать рычаг, или что-то другое. 

Движение назад !!!Важно!!!

Включать передачу «назад» можно только в состоянии полного покоя авто, в противном случае есть высокий риск поломки сцепления, ремонт которого может влететь в копеечку.

Распространенные ошибки

  • рассеянность и неслаженные действия при работе с рычагом коробки приводят к потере скорости машиной;
  • большие паузы между переключениями скоростей нарушают динамику движения авто;
  • резкое переключение рычага влечет к поломке некоторых узлов КПП;
  • слишком медленный выжим сцепления снижает обороты двигателя;
  • резкое отпускание сцепления приводит к дерганию машины, в длительной перспективе это приводит к поломке трансмиссии.
Как переключать передачи, ошибки при переключении Вывод:

Каждому начинающему водителю предстоит научиться переключать передачи, без этого даже на метр отъехать не удастся. Главное следовать некоторым правилам, быть внимательным и аккуратным, и тогда любая коробка передач вам поддастся. Удачи вам с коробкой передач и только хорошей и счастливой дороги впереди.

www.xn----7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai

не включается задняя и 3 передача на 2110 — Автосайт

В этой статье мы постараемся описать все неисправности МКПП с целью облегчить Вам поиск на свои вопросы по эксплуатации и ремонту МКПП Ваз 2108-2115-2110-1118-2170-2190. Материал статьи, по мере поступления вопросов, постоянно обновляется и мы очень

В этой статье мы постараемся описать все неисправности МКПП с целью облегчить Вам поиск на свои вопросы по эксплуатации и ремонту МКПП Ваз 2108-2115-2110-1118-2170-2190. Материал статьи, по мере поступления вопросов, постоянно обновляется и мы очень надеемся, что данная информация будет полезна, и Вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы.

Свободно болтается рычаг кпп. Вой на 2-й передаче. Плохо включается задний ход. Какой объем масла в КПП можно залить? Какая ГП на моей коробке? Тугая педаль сцепления Щуп в кпп перетерся Не включаются передачи Вой кпп на 3-4 передачах Проблема с включением 1-2 передачи Помогите подобрать ряд и гл. пару Мех. выбора 2108 на Калину Нужна ли защита картера? Плохо включается 1-я... Треск в КПП при движении задним ходом Перепутала 3-ю с 1-й Пропала 2-я передача! Свист сцепления. Как заменить сальник кулисы? Как отрегулировать карданчик кулисы? Как выбить внутренний ШРУС? Замена главной пары на Калине … Дребезг рычага кпп Проблема с включением передач. Перестали включаться первая, третья, пятая скорость и задний ход. Выбивает первую передачу… Машина дергается при движении задним ходом Вибрация педали сцепления Не могу найти нейтраль... Не работает новое сцепление Не включается 5-я передачаСрезало болты опоры кпп. Вой на 5-й передаче. Хруст при переключении на вторую передачу. Не включается 4-я передача Спалил 5-ю передачу!

1. Свободно болтается рычаг кпп.

Вопрос:

Сегодня заметил странность - болтается рычаг коробки как неваляшка, причем как на нейтрали так и при включенной передачи, упала четкость включения, то 3 вместо 5 воткнешь, то вообще никакая не включается... Что может быть?!

Ответ:

Сломана пружина в механизме выбора передач или проблема в шарнире кулисы.

2. Вой на 2-й передаче.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, вой на 2-й очень раздражает. На 3 совсем небольшой, но терпимо. На четвертой и пятой его нет.

Вторая-это прямо беда ((.В какую сторону мне рыть?

Ответ:

Качество изготовления шестерен, износ зубьев, попадание постороннего предмета или облом зуба шестерни.

3. Плохо включается задний ход.

Вопрос:

Не могу "нормально" включить зад. передачу, включается постоянно с терском. Вот только когда сначала включить первую, а потом сразу заднюю ,тогда ещё включается тихо. Что это может быть???

Ответ:

Неправильно отрегулировано сцепление, большой износ диска сцепления, высокие обороты холостого хода двигателя.

4. Какой объем масла в КПП можно залить?

Вопрос:

Какой объем масла в КПП можно залить и как он должен выглядеть на щупе? Допустимо ли заливать в коробку передач ВАЗ-2110 не 3,1 (согласно заводской инструкции), а 4 л масла?

Ответ:

Залить масла можно только на 200 мл больше предписанного. Три с половиной литра не вызовут никаких осложнений – немного "лишнего" масла будет своеобразным резервом для непредвиденных обстоятельств (коробка не любит, когда масла меньше, чем положено). А вот больше, чем 3,5 литра, заливать не следует.

Такое приведет к увеличению расхода топлива, повышенной нагрузке на сальники и выбросам масла.

Алексей Клименко, ОАО "АВТОВАЗ", ДТР, отдел доводки трансмиссии.

5. Какая ГП на моей коробке?

Вопрос:

Как мне узнать какая ГП на моей коробке?

Ответ:

Надо слить масло с кпп и через сливное отверстие можно увидеть цифры выбитые на большой шестерне редуктора. Если цифр не видно - покрутите колесо автомобиля, пока не появятся. Большую цифру делим на меньшую-получаем результат.

Пример: 63:17=3,7.

6. Тугая педаль сцепления.

Вопрос:

С недавнего времени педаль сцепления стала тяжело нажиматься, но иногда выжимаешь - как по маслу идет. Вот так пару раз нормально, а потом опять тяжело идет. Сцепу поменял полгода назад.

Думал трос, поменял, а не помогло. Машинка 21124. Кто что подскажет ???

Ответ:

Надо снять кпп, отсоединить вилку сцепления, тщательно вымыть и смазать детали показанные на фото стрелками.

7. Щуп в кпп перетерся.

Вопрос:

Щуп для проверки уровня масла в коробке передач чем-то перетерся?!

Ответ:

Щуп неровно стал в свое посадочное место и его сточило шестерней главной пары. Когда вставляете щуп, проверните его по оси вправо-влево, так он лучше сядет на свое место

Боле наглядно можно посмотреть на этих фото.

8. Не включаются передачи.

Вопрос:

Добрый день, у меня Ваз 2114 с пробегом 21000км, при троганьи с места в коробке что-то щелкнуло и педаль сцепления поднялась вверх. Сразу перестали включаться передачи. При попытке включить зх слышен хруст шестерен.

Регулировка троса не помогла. В чем причина?

Ответ:

В Вашем случае проблема решается заменой ведущего диска сцепления т.к. сломана нажимная пружина.

9. Вой кпп на 3-4 передачах.

Вопрос:

Имеем Ваз 2170, начиная с 3 передачи при 2500 об. и 50 км.час появляется вой в кпп

Менял подшипники валов – не помогло, характер воя не изменился. Поменял первичный вал и шестерни 3, 4 и 5й передачи. Вой остался. Может новую кпп купить?

На новую тоже гарантия "до ворот”.

Ответ:

В Вашем случае достаточно заменить подшипники редуктора, желательно импортных производителей. При замене особое внимание уделите преднатягу.

10. Проблема с включением 1-2 передачи

Вопрос:

На Ваз 2110 такая проблема, 1-я и 2-я скорости включаются только при нажатии на рычаг (как включаем заднюю). А если без нажатия, то постоянно попадаешь на 3-ю, а вторую достаточно проблематично включить. Если же с нажатием, то все включается идеально.

Замена масла и карданчика результата не дало.

Ответ:

Необходимо правильно отрегулировать кулису.

11. Помогите подобрать ряд и гл. пару.

Вопрос:

Здравствуйте! У меня 2115i с парой 3,7 . Машина сток, резина 18560 R 14. Катаюсь город-трасса, в гонках не участвую, рабочие обороты от 3000 до 4500.

Провал между 1 и 2 просто бесит и 4 на мой взгляд чуть длинновата! Что вы можете мне посоветовать, какой ряд поставить с парой 3.7! Рассмотрю варианты и с другой парой!

Заранее СПАСИБО!

Ответ:

С Вашими пожеланиями, подобрать оптимальный для Вас вариант не сложно. Программу по подбору рядов можно посмотреть тут

Рекомендую следующие варианты:

11 ряд+3,78 ряд + 4.13 102 ряд + 4.3(самый ремонтопригодный)

12. Мех. выбора 2108 на Калину.

Вопрос:

Добрый день. Что надо сделать для кпп калины 1,6 8кл? Хочу полностью переделать механизм переключения передач на восьмёрочный (включая заднюю передачу и кулису).

Ностальгия знаете ли, а если честно-достала задняя передача ее вечными поломками.

Ответ:

Необходимо в кпп заменить мех.выбора на 21083, рычаг на штоке выбора передач и заглушить отверстие в кпп под соленоид. Кулису переделывать не придется. Она остается такой, как есть и работать будет как на Ваз 08-015.

13. Нужна ли защита поддона?

Вопрос:

При покупке машины сервисмены пытались мне впарить защиту поддона в замен заводской. Я считаю, что защита это плохо. Так как с защитой клиренс ниже на целых 5 см, а значит больше шансов повредить поддон или коробку этой же защитой. А если еще на большой скорости попасть в длинную лужу - то совсем весело…

Ответ:

Установка защиты или чего-то еще это личное дело водителя. Каждый дорабатывает свой автомобиль под условия эксплуатации. Наше мнение: защита-первый тюнинг атрибут который должен устанавливаться на наши автомобили. Дабы голова потом не болела где денег на ремонт взять…

14. Плохо включается 1-я...

Вопрос:

Машина ваз 2172, 2011 года , 18000 км пробег, с самого начала плохо включалась первая передача и задняя не с первого раза, приходилось сцепление перенажать, в автосалоне сказали притрется, до сих пор такая ерунда, посоветовали только масло в кпп поменять. В чем может причина?

Ответ:

Попробуйте отрегулировать кулису. Если регулировка не помогла, то возможно причина в неисправном ведущем диске сцепления. Чтобы проверить работу сцепления, достаточно заглушить двигатель и попытаться включить проблемные передачи.

Если все хорошо включается - меняем сцепление, Если нет, то неисправность надо искать в кпп.

15. Треск в КПП при движении задним ходом.

Вопрос:

Доброго времени суток! Подскажите, может быть, кто сталкивался. При движении задним ходом, в кпп слышится треск, тарахтенье, причем только при выжатом сцеплении.

Чем больше скорость, тем чаще треск. В чем может быть проблема?

Ответ:

Проблема в неправильной эсплуатации кпп. Заднюю передачу надо включать на полностью остановившемся автомобиле, при оборотах двигателя не выше 1000, иначе происходит удар по зубьям шестерен соответственно: вал-шестерня или шестерня-венц муфты синхронизатора 1-й 2-й передачи. На фото обозначены места контакта поломки зубьев. Устраняется заменой неисправных деталей, как правило это: шестерня заднего хода, первичный вал, и скользящая муфта 1-й 2-й передачи.

Рекомендую прочитать правила эксплуатации кпп.

16. Перепутала 3-ю с 1-й.

Вопрос: Учил жену переходить во время движения с нейтралки на соответствующую скорости передачу. . Ехала на нейтралке около 40 км/ч. Перепутала 3-ю с 1-й (хорошо не с задней) . Включила 1-ю - коробка закряхтела. Хорошо сразу сцепление выжала.

Вроде последствий никаких. Но интересно, что в таких случаях бывает. Может мне коробку перебрать на всякий случай? Ответ:В данном случае возможно выкрашивание зубьев шестерен, но если нет посторонних шумов и включение без проблем, то разбирать не стоит.

17. Пропала 2-я передача!

Вопрос:

Машина 2108, была проблема с воем на 5-й передаче. После замены шестерен перестала включаться вторая! Что может быть, ведь я даже не разбирал корпуса?Ответ:

Вероятная причина - попадание инородного предмета под шток 1-2 передачи. Первая передача включается, а вот для 2-й хода штока недостаточно.

18. Свист сцепления.

Вопрос:

Свист,писк, скрежет появляется при нажатии на педаль сцепления и пропадает при ее отпускании.Ответ:

Заклинило выжимной подшипник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те трутся по его поверхности. Нужно немедленно отправляться в ремонт. Промедление в пару дней приведет к тому, что подшипник протрет на лапках глубокую фаску, и корзину придется менять целиком, что дороже замены подшипника .

19. Как заменить сальник кулисы?

Вопрос:

Всем доброго времени суток

У меня возник такой вопрос. Реально ли поменять сальник штока выбора передач, не разбирая коробки?

Можно ли поставить второй и вообще какие нюансы???

Ответ: Сразу отвечу на главный вопрос – кпп снимать не надо! Весь процесс замены сальника занимает 15-20 минут. С подробной инструкцией можно ознакомиться на нашем сайте тут

20. Как отрегулировать карданчик кулисы?

Вопрос:

Как отрегулировать карданчик кулисы от калины, хочу поставить на ваз 2109, как её потом регулировать, слышал от регулировки тоже многое зависит.

Ответ:

Регулировка кулисы не составит особого труда, ее можно выполнить одному. Для этого все передачи должны быть выключены т.е. - нейтраль. Болт крепления хомута к кулисе - отпущен, а сама кулиса свободно перемещается относительно карданчика. В салоне выставляем рычаг переключения передач строго вертикально.

Теперь необходимо зажать болт крепления кулисы к карданчику и уже в салоне попробовать, как включаются передачи. Особо обратить внимание на включение з.х. и 5-й ( рычаг не должен упираться облицовку шахты ). Если регулировка не удалась, отпускаем болт хомута и выставляем рычаг в нужное положение.

21.Как выбить внутренний ШРУС?

Вопрос:

Подскажите, как выбить внутренние ШРУСы из коробки передач на Ваз 21713? На машине не смог, снял кпп вместе с приводами. Думал на земле справлюсь, а оказалось еще труднее. Ни какие монтировки не помогают.

Как выйти из положения?

Ответ:

Рекомендуем прочитать статью Как заменить сальник привода КПП? и особое внимание уделить фото. Красная стрелка - линия траектории молотка. Ни в коем случаи не бить в торец зубила (монтировки)!!!

22. Замена главной пары на Калине …

Вопрос:

Нужен совет: авто калина 1.4 16v. 2011г. c ГП- 3.7 Летом с кондиционером ездить не возможно, хочу заменить редукторную пару на 3,9 или более тяговитую 4.1. Можно ли поменять одни шестерни или надо брать вал в сборе?

Ответ:

В Вашем случае достаточно купить только пару шестерен редуктора, которые не требуют больших вложений для переделки кпп. В продаже есть пары ГП 3.9 и 4.1 для пустотелых валов.

23. Дребезг рычага кпп

Вопрос:

Подскажите пожалуйста у меня новая Ваз 2113 включаю 1-ю передачу и начинается дребезжание какое-то, рукой придерживаю рычаг КПП тишина. Звук идет от рукоятки кпп, но она сидит плотно ? В чем причина и как устранить?

Ответ:

Для устранения дребезга рычага включения передач надо: снять чехол рычага, открутить гайку М8 и вытащить болт-ось кулисы. Затем, из рычага извлечь металлическую втулку с двумя пластмассовыми втулками. Металлическую втулку укорачиваем на 0,5 мм.

Если пластмассовые втулки имеют большой износ, их необходимо заменить. Перед сборкой все детали хорошо смазываем. Все

24

Проблема с включением передач.

Вопрос:

После проезда "лежачего полицейского” рычаг кпп ушёл вперёд и туго стали включаться передачи…

Ответ:

Вариантов много. Один из них на фото.

25. Перестали включаться первая, третья, пятая скорость и задний ход.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, что мне делать: после самостоятельной замены выжимного подшипника пропали первая, третья, пятая скорость и задний ход. Рычаг в коробке, тупо во что-то упирается. Проблем с включением второй и четвертой скорости нет, т.е. можно кататься.

Машина Ваз 2113 с пробегом 40000 км.

Ответ:

Необходимо правильно отрегулировать кулису. Ход рычага включения передач ограничен облицовкой тоннеля пола, в автомобилях с европанелью это особенно актуально. Рычаг переключения упирается в облицовку тоннеля, отсюда и не до включение передач.

Если регулировка кулисы не помогла, тогда подлежит замене механизм выбора передач!

26. Выбивает первую передачу…

Вопрос:

Купил не давно себе Приору 2007 года выпуска! Все ездит и работает нормально, только вот включение первой передачи не радует, выбивает ее, остается только придерживать рукой, когда трогаешься потом нормально едет. Подскажите что может быть.

Ответ:

У вас изношены синхронизаторы первой передачи. Необходимо заменить шестерню первой передачи в сборе с синхронизатором.

27. Машина дергается при движении задним ходом.

Вопрос:

Подскажите, проблема такая - при движении задним ходом в горку или по скользкой поверхности на авто ВАЗ 2110, пробег 90 000 км, 2003 г.в. происходит следующее: двигатель сильно трясёт, обрывая крепление с генератором, колёса передние дёргаются и пробуксовывают, сцепление свежее, гранаты в норме, подушки живые, вперёд едет без проблем на любой передаче.

Ответ:

Проблема в синхронизаторе 2-й передачи!!! На скользящей муфте 1-2й передачи находится зубчатый венец задней передачи. При включении заднего хода неисправное блокирующее кольцо синхронизатора "подклинивает” шестерню 2-й передачи-отсюда и рывки!

Необходима разборка кпп с последующей заменой изношенных деталей.

28. Вибрация педали сцепления!!!Вопрос:Всем привет!!! Поменяли мне вчера в сервисе сцепление в сборе, все конечно хорошо, но появилась проблема: при отжатой педали появилась вибрация педали сцепления и на холостом ходу и при движении, причем чем выше обороты двигателя тем шум от педали более надоедливый. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина.Ответ:Вам установили бракованный ведущий диск сцепления (корзину). Проблема вибрации в том, что "лепестки" корзины не имеют ровной плоскости и при работе двигателя ударяются о выжимной подшипник, который через трос передает вибрацию на педаль сцепления.

29. Не могу найти нейтраль...

Вопрос:

После ремонта кпп на ваз 2109 нет нейтрали, постоянно передается крутящий момент на колеса, а при включении задней или 5-й передачи двигатель глохнет. Остальные скорости не включаются. Помогите пожалуйста с этой проблемой.

Ответ:

1. Вероятно при сборке кпп заклинило одно из колец синхронизатора или его неправильно установили относительно скользящей муфты. 2. Возможно сборка кпп производилась без масла.Когда ремонтируете кпп, перед закрытием крышки 5-й передачи, необходимо проверить включение всех передач.Валы должнысвободно вращаться и только после этого кппможно ставить на машину.Благодарность:

Спасибо большое за ответ, да проблема была в неправильной сборке синхронизатора, он попал не в свои пазы в муфте поэтому заклинил на скользящей поверхности 4 передачи. Спасибо проблема решена кпп работает.

30. Не работает новое сцепление.

Вопрос:

Ваз 2112 2001 года выпуска. Пробег 130000. Проблема вот в чем: при запущенном двигателе задняя не включается (только сильный треск, хруст), первая передача включается с трудом, вторая и последующие включаются с треском при оборотах выше 2500.

Сцепление новое (неделю назад поставили), регулировка троса ни к чему не привела. В чем причина?

Ответ:

Надо снять кпп и проверить:

1. Правильность установки ведомого диска сцепления

2. На ведущем диске сломана нажимная пружина

3. Сломана вилка сцепления

31

Не включается 5-я передача.

Вопрос:

Вот как 3-и сутки курю интернет и проверяю на авто. Поиск особо не помог, может не умею пользоваться . Просьба помочь: перестала вкл. 5-я не втыкается и все (на ходу без каких либо причин и ЖД переездов), регулировки и танцы с бубном не помогают, к СТО заслуженное недоверие!

Что случилось с ласточкой? Ткните пжс носом или ссылку киньте.Спсб!

Ответ:

Актуально для всех передач!

Начать ремонт рекомендую с проверки фиксатора 5-й передачи. Откручиваем пробку фиксатора 5-й, извлекаем пружинку и шарик. Внутри отверстия запрессована втулка, именно в ней и двигается шарик. Так вот, если втулка сместилась (наружу), то шарик проваливается между втулкой и корпусом, тем самым напрочь заклинивает шток 5-й передачи. Все передачи будут включаться, но при включении 5-й рычаг будет упираться.

Были варианты, когда невозможно выключить передачу. Ремонтируется просто - легкими ударами запрессовываем втулку до штока. Керном делаем пару насечек перед втулкой, тем самым предотвращаем смещение втулки в дальнейшем.Если втулка запрессована правильно, а передача не включается, тогда снимаем крышку 5-й передачи и проверяем на наличие поломанных зубьев или еще чего. Если и тут все в порядке, то снимаем КПП и меняем механизм выбора передач.

32. Срезало болты опоры кпп.

Вопрос:

Коробка просела и скорости стали плохо включаются. Какие есть варианты решения проблемы?

Ответ:

Многим калиноводам до боли знакомая картина: срезало болты на кронштейне кпп. Варианты ремонта: если удалось выкрутить, высверлить - ПОВЕЗЛО!!! Обломки корпуса, если они сохранились, варим аргонной сваркой.

Если нет - замена кожуха сцепления. От повторной поломки никто не застрахован, поэтому рассверливаем 2 отверстия в кпп и в кронштейне под размер втулок (между кпп и двигателем). Запрессовываем 2 втулки в кпп, присоединяем кронштейн к коробке и крепим его на болты и гайки.

33. Вой на 5-й передаче.

Вопрос:

При включении 5-ой передачи начинается авиационный вой реактивного двигателя. На остальных передачах все вроде бы в норме. Масло залил выше уровня, а 5-я как выла, так и воет!

Подскажите, что может быть и возможно ли предпринять какие-либо недорогие меры сейчас или уже поздно?

Ответ:

Необходимо снять крышку 5-й передачи и посмотреть состояние пары шестерен 5-й передачи (КПП для этого снимать не надо, достаточно лишь опустить левую сторону силового агрегата, ну и слить масло из КПП). Вероятнее всего, что зубья будут съедены... Иногда их толщина уменьшается до состояния, толщины тонкого картона.Если так, то блокируем валы КПП, освободив болт вилки и включив вручную 5 передачу вилкой, и одновременно, любую другую с помощью рычага. Отворачиваем гайки валов и меняем пару 5 передачи. Масло лучше заменить.

34. Хруст при переключении на вторую передачу.

Вопрос:

На Лада Гранта, с пробегом 12000 км, если быстро переключаться с 1-й на 2-ю, слышен хруст шестерен

Если медленно плавно долго держа сцепление втыкать 2-ю, то нет хруста. Сцепление регулировал, не помогло, хруст при переключении никуда не делся, а наоборот - становится еще сильнее.

Скорее всего это злосчастные синхронизаторы КПП.

Ответ:

На Вазовской коробке нельзя быстро переключаться на вторую, необходимо ждать секунду, полторы после выжима сцепления. Если ездить с хрустом, быстро сточатся зубья на муфте включения и на шестерне второй передачи, и она начнет вылетать под нагрузкой. Устраняется заменой изношенных деталей (шестерни, муфты, кольца синхронизаторов).

35. Не включается 4-я передача

Вопрос:

Перебрал коробку передач на Ваз 2109, 5-и ступка, не включается 4-я передача, но при этом 3-я есть. В чем может быть причина?

Ответ:

При установке блокирующего кольца синхронизатора 4-й передачи была допущена ошибка. Блокирующие кольца устанавливаются так, чтоб напротив гнёзд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

36. Спалил 5-ю передачу!

Вопрос:

Покатался пару дней на сухой коробке Ваз 2108 и вот результат! Теперь она сильно гремит как на холостых, так и в движении, особенно на 5-й передаче. Доливка масла не помогла.

Еду к вам на ремонт.

Ответ:

В данном случае одной заменой шестерен 5-й и задних подшипников валов не обойтись. Надо разбирать КПП полностью т.к. вовнутрь могли попасть обломки игольчатых подшипников и сеператоров. Результаты вскрытия:

Задать вопрос

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

vintasik.info