Десятка что за машина


Самые надёжные автомобили с пробегом от 5 до 10 лет

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в техническом обслуживании. К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок — в том числе, полученных в результате аварии. При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки — мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам — к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества — это делает их очень экономичными.

При составлении рейтинга самых надёжных авто в возрасте 5–10 лет используется следующая информация:

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке;
  • Дата производства машины — в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом;
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации — эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания;
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации;
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности;
  • Результаты исследования на практике — большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления ТОПа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  1. Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе — топливом) не лучшего качества.
  2. Кузов. Для долговечной, а главное — безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  3. Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  4. Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны — это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество современных систем, многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей возрастом от 5 до 10 лет

ТОП 2015 года включает в себя машины, которые были выпущены с 2005 по 2010 год. Положение в рейтинге автомобили получили исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.

Subaru Forester

На десятом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет располагается японский кроссовер, который выпускается с 1997 года. Этот автомобиль — единственный в топе, который не относится к Тойоте или Хонде. Так или иначе, все они выпущены японскими компаниями, что подтверждает теорию о долговечности и надёжности этих машин (несмотря на то, что в сравнении участвовали марки со всего мира). По мнению некоторых аналитических агентств, Форестер является лучшим кроссовером 2015 года. Автолюбители ценят его за высокий уровень безопасности, просторный интерьер и разумную стоимость. Современная версия автомобиля выпущена в 2015 году и оснащается турбированным дизельным или бензиновым двигателем, а также имеет современный функционал.

Honda Pilot

На девятом месте рейтинга также располагается японский кроссовер. Он производится с 2002 года. Некоторые эксперты также считают, что этот автомобиль является одним из лучших в своём классе. Владельцы отмечают, что кроссовер имеет удобные сидения — даже в третьем ряду с комфортом размещается взрослый человек. Также положительные отзывы имеет система управления Пилот. Автомобиль плавно передвигается и быстро реагирует на действия водителя. Современная версия японского кроссовера имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил, изящный дизайн, климат-контроль, мультимедиа-систему и прочие электронные функции.

Toyota Avalon

Восьмое место — представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1995 года. Он основан на базе Тойота Камри и изначально оснащался двигателем на 192 лошадиных силы, но после количество увеличилось до 200 и появилась антиблокировочная система. От Камри Авалон отличается в первую очередь удлинённым корпусом и внешним видом. По мере выхода новых поколений автомобиль также получил уникальный дизайн салона и иные настройки ходовой части. Современные версии представительского седана оснащаются двигателем на 3,5 литра мощностью 272 лошадиных силы, пятиступенчатой коробкой передач и электронной «начинкой», в том числе встроенным и портативным компьютерами. Авалон имеет один из лучших показателей надёжности в своём сегменте.

Toyota Camry

Седьмое место занимает очередной японский автомобиль — седан бизнес-класса, который выпускается с 1982 года. Камри является классической машиной Тойота и имеет большое количество поколений и модели, основанные на её колёсной базе. Причина востребованности автомобиля — отличная надёжность, функционал и комфортабельность, а также разумная стоимость. Сидения в салоне просторные и удобные, а ход машины — тихий и плавный. Современные комплектации Тойоты Камри имеют роскошный и безопасный салон со множеством функций и неизменную для линейки надёжность.

Toyota Sienna

На шестом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей в возрасте от 5 до 10 лет располагается японский минивэн. Выпуск этого транспортного средства начался в 1997 году. Сиенна является одним из лучших автомобилей в классе с точки зрения надёжности, практичности и удобства — её обходит только Хонда Одиссей. Тем не менее, долговечность и безотказность этой машины позволяет ей занять высокое место в мировом рейтинге. При этом Сиенна не является скучной моделью — её современная версия оснащается компьютером с монитором, антиблокировочной и стабилизационной системами. В салоне минивэна установлен полный электропакет, 6 подушек безопасности и усилитель руля.

Honda Odyssey

Пятое место в рейтинге надёжности занимает другой японский минивэн. Одиссей незначительно обходит Тойота Сиенна в практичности и долговечности. Автомобиль выпускается с 1995 года — он спроектирован с нуля и имеет уникальный кузов и ходовую часть. При этом некоторые наработки были заимствованы у Хонды Аккорд. Минивэн поставляется в полноприводной и переднеприводной версии и оснащается только автоматическими коробками передач. Вкупе со спортивной подвеской модель имеет отличный дорожный потенциал — проходимость, скорость и плавность хода. В салоне устанавливается 3 ряда сидений, которые способны вместить 7 человек. Этот минивэн является самой надёжной моделью в классе и рекомендован для использования в большой семье ввиду экономичности.

Toyota Highlander

На четвёртой позиции рейтинга располагается внедорожник. Компания Тойота выпускает модель с 2000 года. Джип основан на колёсной базе Камри и попадает в тройку самых надёжных моделей в классе. Наиболее современное поколение Хайлендер было представлено в 2015 году — третье по счёту. Внедорожник изменился внешне и стал крупнее. Обновлённый салон вмещает до 8 человек, что стало возможно благодаря расширению пространства. Внедорожник оснащается компьютером с сенсорным экраном, мультимедиа-системой, климат- и круиз-контролем, и прочим современным оборудованием.

Toyota RAV4

Третье место в рейтинге надёжности — компактный японский внедорожник. Автомобиль является конкурентом Honda CR-V и выпускается с 1994 года. Обе машины имеют удобные передние и просторные задние сидения, а также отличное оснащение в базовой комплектации. Первое поколение Toyota RAV4 имело передний или полный привод и оснащалось МКПП или АКПП на выбор. Современная версия вышла в 2012 году. Четвёртое поколение может оснащаться турбированным дизельным двигателем, а также имеет медиа-систему, камеру заднего вида и 8 подушек безопасности. Кроссовер востребован из-за его надёжности и комплектации.

Toyota Prius

На втором месте среди самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет находится японский гибридный хэтчбек. Машина выпускается серийно с 1997 года, удивляя всех любителей экологии и экономичности и развивая прогресс в нише электрических транспортных средств. Начиная с первого поколения, Приус оснащается широким функционалом и имеет привлекательный дизайн. Несмотря на то что машина использует современную технологию, высокий уровень надёжности позволяет ей смело занять второе место в мире.

Honda CR-V

Японский компактный внедорожник, занимающий первое место в рейтинге надёжности машин возрастом 5–10 лет. Кроссовер также является лучшим семейным автомобилем в классе согласно мнению многих экспертов. Модель производится с 1995 года и позиционируется как внедорожник для активного отдыха. Современная версия кроссовера оснащается двигателями объёмом 2 и 2,4 литра мощностью 150 и с 190 лошадиных сил соответственно. Кузов имеет отличную аэродинамику, а просторный салон — современное оснащение. Автомобиль конкурирует с несколькими внедорожниками на рынке, в том числе внутри компании, но имеет наилучший уровень надёжности в долгосрочной перспективе.

Итог

Выбирая автомобиль, который будет использоваться в течение многих лет, важно обратить внимание на его надёжность. Рейтинг самых долговечных машин позволяет проще принять решение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Выбираем подержанную Ладу «десятку» - Автообзоры-автомобильные обзоры

14 January, Thursday, 2010

Автомобили «Лада» данного семейства – самые популярные на вторичном авторынке нашей необъятной родины. Специалисты проанализировали объявления о продаже подержанных машин с большинства автомобильных сайтов русскоязычного интернета, Lada 2110, -11 и -12 стали абсолютными лидерами 2009 года. В рунете «крутится» больше 200 000 объявлений о продаже таких машин. Близко к «десяткам» подобрались только «Самары» (Lada-2113, 14 и 15) и Ford Focus.

Покупка подержаной «десятки» ВАЗовского производства напоминает покупку кота в мешке. Может несказанно повезти, и автомобиль не будет разочаровывать долгое время. А может и нет. В таком случае потенциальному владельцу грозит постоянная головная боль и вечные мелкие поломки. Готовы ли вы к такому?

ДВА СЛОВА ОБ ИСТОРИИ АВТО Когда модели десятого семейства «АвтоВАЗа» впервые появились в продаже, а произошло это в 1995 году, многие не могли поверить своим глазам. Благодаря совершенно новому оригинальному дизайну и современному интерьеру, поговаривали даже о неком технологическом прорыве в области отечественного автомобилестроения.

В скором времени машина стала мечтой российского автолюбителя 80-х – начала 90-х, а потом и вовсе одним из самых престижных автомобилей российского производства. Были у «десятки» и недоброжелатели. Ей придумывали многочисленные прозвища, как, например, «беременная антилопа», «капсула» или «бочка», а американский портал Jalopnik поместил универсал Lada-111 на восьмое место в рейтинге самых некрасивых автомобилей, продаваемых за пределами США.

Изначально «десятка» выпускалась исключительно в кузове «седан». Уже позднее появились универсал и хэтчбэк. Двигатель сначала был карбюраторным с объемом 1,5 литра, выдававший 69 л.с., потом стали устанавливать инжекторный движок аналогичного объема, который был немного помощнее. Двигатели работали в паре с пятиступенчатой «механикой». Позже на «десятку» стали ставить 16-клапанный мотор с мощностью 94 л.с., а в 2004 году его объем был увеличен до 1,6 литра.

Закат эры десятой модели начался с выходом на рынок Lada Priora, по сути, тоже «десятки», но модернизированной. В 2007-09 годах «десятки» поэтапно снимали с производства, сейчас можно купить лишь новую Lada 110 Coupe с трехдверным кузовом (цена от 296 925 рублей).

ВЫБИРАЙ, НО ПРОВЕРЯЙ Если вы решили приобрести автомобиль десятого семейства, то при покупке вам будет необходимо обратить пристальное внимание на многие вещи. Прежде, чем перейти к их описанию, хочется отметить две глобальные вещи. Во-первых, старайтесь выбирать машину, которая была выпущена после 1999 года, поскольку именно в этом году «десятку» стали собирать на конвейере. Во-вторых, как это будет показано ниже, у автомобиля постоянно выходят из строя мелочные детали. Их покупка в магазине будет стоить по большому счету копейки, однако постоянная возня с мелкими поломками может довести до белого каления за очень короткий срок. Подумайте хорошенько, надо ли вам такое времяпрепровождение?

ВНЕШНИЙ ВИД АВТО - Обязательно осмотрите кузов автомобиля. Если машина произведена до 1999 года, то не пугайтесь огромных зазоров между деталями корпуса. Это вполне нормальное явление для тех лет. Точно также, как и неравномерное покрытие кузова эмалью и лаком. После того, как производство стало конвейерным, такая проблема исчезла.

От коррозии более молодые и более старые машины защищены приблизительно одинаково и вполне неплохо. А вот новые запчасти – хуже. Обязательно поговорите с продавцом и узнайте, какой производился ремонт, и какие детали были заменены на новые. За ними надо будет периодически приглядывать.

ИНТЕРЬЕР АВТОМОБИЛЯ - Более ранние автомобили не могут похвастать ни внешней отделкой, ни внутренней. Подгонка деталей была неважной, а рулевая колонка скрипела, как старый паркет. Самые многочисленные проблемы у «десятки» с электрикой. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Постоянно выходят из строя электродвигатель печки и мотор стеклоомывателя. Контакт в лампах задних стоп-сигналов слабенький. Они запросто могут отказать в любой момент. К чему это может привести объяснять, думаю, излишне. Кроме того, отказываются работать различные электронные датчики в системах отопления и вентиляции, а аккумулятор может сесть в любой момент по неизвестной причине. Могут возникать проблемы со стеклоподъемниками и стеклоочистителями.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ -Особенно опасны машины 2002-2003 года. Во-первых, двигатели этого периода не отличаются надежностью и быстро изнашиваются, а во-вторых, КПП может заклинить в любой момент из-за поломки вторичного вала. Коробки на этих машинах, конечно, не идеальны, но в принципе сносны. Что касается двигателей, то они в принципе особых нареканий не вызывают. И тянут неплохо и прожорливостью не отличаются. Основные неприятные моменты – могут выйти из строя регулятор холостого хода и термостат. Не стоит забывать и про ремень ГРМ. Старайтесь менять его после каждых 50 тыс. км.

ПОДВЕСКА ДЕСЯТКИ Заводская подвеска «шедевра российского автопрома» немного жестковата, но в целом неплохая. Амортизаторы ведут себя по-разному. Мнения владельцев различаются коренным образом. Кто-то плюется и говорит, что они «сдохли» почти моментально. Некоторые утверждают, что они без проблем ездят уже вторую сотню тысяч. Слабое место – тормоза. Передние диски быстро приходят в негодность. Задние «барабаны» тоже не подарок – у них клинит поршни.

ЦЕНА ВОПРОСА Средние цены из объявлений о продаже «десяток» в интернете*

до 3-х лет - около 230 тыс. руб.3-5 лет - около 185 тыс. руб.5-7 лет - около 145 тыс. руб.7-10 лет - около 110 тыс. руб.

ИТОГИ В общем, как вы уже догадались, покупка подержанной десятки – это покупка кота в мешке. Может несказанно повезти и проблем не будет вообще, а может попасться «ведро с болтами». И тогда проблем не оберешься.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

www.r93.ru

Самые надежные автомобили

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные — из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах — на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже — Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

В британском рейтинге Warranty Direct компания Citroen сейчас держится на неплохой 15-й позиции из 39, уступая одно место Peugeot, но превосходя по надежности Mitsubishi, Kia, Renault и даже Volkswagen

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет — вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac — все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

После окончания гарантии модели престижных брендов дешевеют более значительно, чем массовые модели, и одна из причин – дороговизна ремонта и не лучшие показатели надежности

Между тем, в рейтингах надежности многие престижные бренды далеки от верхних строчек. А по некоторым исследованиям люксовые модели и вовсе являются худшими на рынке по части надежности!

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но — что гораздо важнее — еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже — только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Одно из исключений среди немецких моторов — это Mercedes. На каждые 119 двигателей пришлась всего одна поломка. Эта марка вошла в Топ-3 следом за Хондой и Тойотой

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу — Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность — это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» — Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» — самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и — впервые в истории — на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Марку Land Rover отличает интересный парадокс: в рейтингах потребительской удовлетворенности она – на высоте (особенно когда речь о первых годах эксплуатации). Но вот с долговечностью есть проблемы, хотя компания стала более активно с ними бороться

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов — 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок — это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)3. Suzuki Alto (1997-2006)4. Toyota Aygo (2005-2012)5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)7. Mazda MX-5 (2005-2012)8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки — повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Рейтинг надежности 4-5-летних автомобилей в 2013 году по версии

TUV

МестоМодельДоля неисправных машинСредний пробег (км)МестоМодельДоля неисправных машинСредний пробег (км)
1Toyota Prius4,0%63 00062Volkswagen Touareg9,9%92 000
2Mazda 24,8%48 00062Audi Q79,9%101 000
3Toyota Auris5,0%57 00064Citroen C4 Picasso10,0%76 000
4Toyota Corolla Verso5,1%71 00064Suzuki Swift10,0%54 000
4Smart Fortwo5,1%42 00064BMW Z410,0%52 000
6Mercedes C-класса5,3%68 00067Mitsubishi Colt10,1%56 000
7Porsche Cayenne5,6%76 00067Ford Mondeo10,1%95 000
7Porsche Boxster5,6%46 00067Nissan Qashqai10,1%64 000
9Porsche 9115,8%47 00067Volkswagen Passat10,1%111 000
10Volkswagen Golf Plus5,9%61 00071Hyundai Getz10,2%54 000
10Ford Fusion5,9%51 00071Opel Zafira10,2%79 000
12Suzuki SX46,2%61 00071Nissan Note10,2%60 000
12Mazda 36,2%61 00074Volkswagen Beetle10,5%52 000
12Audi TT6,2%58 00075Opel Astra10,6%70 000
15Toyota Avensis6,3%78 00076Volkswagen Caddy10,9%87 000
15BMW X56,3%83 00076Opel Agila10,9%49 000
17Mercedes SLK6,5%48 00078Nissan Micra11,1%52 000
18Toyota RAV46,7%69 00079Ford Galaxy11,3%101 000
19Audi A36,9%74 00080BMW X311,6%80 000
20Mazda MX-57,1%44 00080Honda Accord11,6%76 000
21Volkswagen Eos7,2%58 00082BMW 5-й серии11,9%99 000
22Audi A47,3%92 00083Daihatsu Sirion12,0%52 000
23Ford Fiesta7,4%53 00084Chevrolet Aveo12,3%52 000
24Audi A67,5%111 00085Skoda Superb12,4%94 000
25Volkswagen Golf7,6%71 00086Mercedes E-класса12,5%110 000
25Mini7,6%53 00087Renault Modus12,8%50 000
27Ford C-Max7,7%67 00088Hyundai Tucson13,0%65 000
28Honda Civic7,9%64 00088Volkswagen Polo13,0%56 000
29BMW 3-й серии8,0%79 00088Kia Picanto13,0%53 000
29Renault Twingo8,0%41 00091Volkswagen Sharan13,2%98 000
31Toyota Yaris8,1%53 00092Fiat Bravo13,4%65 000
32Honda Jazz8,3%53 00093Citroen C313,9%57 000
32Mazda 68,3%77 00094Renault Scenic14,0%70 000
34Toyota Aygo8,5%53 00095Suzuki Jimny14,3%49 000
34Mercedes B-класса8,5%60 00095Kia Rio14,3%64 000
36Opel Meriva8,7%52 00097Hyundai Atos14,4%46 000
37Volkswagen Touran8,8%89 00098Renault Clio14,5%55 000
37Opel Tigra8,8%47 00098Ford Ka14,5%50 000
37Volvo C308,8%69 00098Chevrolet Matiz14,5%46 000
40Seat Altea8,9%70 000101Kia Sorento14,6%82 000
40Ford Focus8,9%74 000102Volkswagen Fox14,7%55 000
40Ford S-Max8,9%95 000103Skoda Roomster14,8%67 000
43Volvo S409,1%89 000103Peugeot 20714,8%56 000
43Suzuki Grand Vitara9,1%66 000105Citroen C214,9%57 000
45Opel Vectra9,2%87 000106Citroen Berlingo15,2%76 000
45Skoda Octavia9,2%92 000107Fiat Punto15,3%61 000
47BMW 1-й серии9,3%66 000108Alfa Romeo 14715,5%65 000
47Citroën C19,3%56 000108Volvo V7015,5%114 000
49Subaru Forester9,4%72 000110Alfa Romeo 15915,8%83 000
49Kia Cee´d9,4%65 000111Citroen C515,9%89 000
49Peugeot 1079,4%54 000111Seat Ibiza15,9%62 000
52Hyundai Matrix9,6%55 000113Citroen C416,7%70 000
52Mercedes A-класса9,6%55 000114Fiat Panda16,9%51 000
52Honda CR-V9,6%71 000115Peugeot 30717,8%72 000
55Mercedes CLK9,7%62 000116Peugeot 40718,0%85 000
55Nissan X-Trail9,7%81 000116Renault Megane18,0%76 000
55Mercedes ML9,7%94 000118Fiat Doblo21,4%80 000
58Mazda 59,8%74 000119Renault Laguna23,0%90 000
58Opel Corsa9,8%53 000120Renault Kangoo23,2%72 000
58Seat Leon9,8%73 000121Dacia Logan25,8%73 000
58Skoda Fabia9,8%53 000120Renault Kangoo23,2%72 000
    121Dacia Logan25,8%73 000

Рейтинг надежности трехлетних автомобилей в 2013 году по версии J.D. Power (проблем на 100 экз.)

Lexus71GMC134
Porsche94Scion135
Lincoln112Nissan137
Toyota112Infiniti138
Mercedes-Benz115Kia140
Buick118Hyundai141
Honda119Audi147
Acura120Volvo149
Ram122Mini150
Suzuki122Chrysler153
Mazda124Jaguar164
Chevrolet125Volkswagen174
В среднем по индустрии126Jeep178
Ford127Mitsubishi178
Cadillac128Dodge190
Subaru132Land Rover220
BMW133  

Павел ЁлшинФото фирм-производителей

auto.mail.ru

Авто

  1. Внешний вид
  2. Приближенный вид
  3. Внутри десятки
  4. Спидометры
  5. Мотор
  6. Титановые диски
  7. Нитро
  8. Кнопочка нитро
  9. Сидения
  10. График динамики разгона

Впрочем, поначалу о дрэгрейсинге речи не шло. Цель была вполне обычной - хотелось иметь быструю и эффектную "десятку". Первую задачу должен был решить двигатель увеличенного до 1730 куб. см объема, вторую - пластиковый обвес а-лЯ WRC и громадные 17-дюймовые колеса. В дополнение к форсированному мотору машина получила типичный "джентльменский набор": тюнинговый ряд шестерен в трансмиссии, жесткую подвеску, задние дисковые тормоза, дополнительные опоры двигателя. Получился достойный аппарат для быстрой езды.

Но тут хозяин "десятку" увлекся гонками на ускорение. Увлекая серьезно - настолько, что готов был пожертвовать удобством каждодневного использования автомобиля ради победы на четвертьмильной дистанции. Впереди замаячила новая цель. первыми получили отставку большие колеса - раскручивать их оказалось тяжеловато даже "заряженному" мотору. Вместо них "десятку" обули в более легкие 15-дюймовые диски с гоночными сликами, способными в прогретом состоянии буквально прилипать к асфальту. Следом за колесами избавились от лишнего заднего сиденья и от содержимого багажника - преимущество меньшей массы в дрэгрейсинге неоспоримо. Как и то, что в спринтерском "забеге" порой даже менее мощный автомобиль способен выиграть за счет "короткой" трансмиссии. Поэтому приспособленный для каждодневной езды "коммерческий" ряд заменили на гоночный "седьмой", а главную пару - на более короткую: 4,1. И в довершение всего на форсированный 16-клапанный мотор установили систему впрыска закиси азота. Как известно, "веселящий" газ способен кратковременно, но значительно увеличивать мощность двигателя. Да, старты обещают быть веселыми...

Усилие на маленьком руле велико, а пластиковые вставки скользят в руке.

Но сперва нужно доехать до полигона, и задача эта оказалась не такой уж легкой. Нет, мотор машины великолепен. увеличенный объем плюс большой ресивер и распредвалы МастерМотор обеспечивают ему отличную тягу с низких оборотов, бодрый подхват на 3500С4000 об/мин и прекрасный разгон до предельных семи тысяч. Но вот коробка для передвижения по дорогам общего пользования фактически не годна. Максимальная скорость автомобиля, на которой выкручивается "в звон" последняя, пятая, передача, С 160 км/ч. Но комфортный порог, при котором шум двигателя еще не насилует уши водителя, куда ниже - в районе 110С120 км/ч. ‚от только можно ли назвать комфортной такую езду, когда тебя обгоняют обычные Жигули? В городе "короткая" трансмиссия тоже не слишком удобна - для энергичного разгона приходится не менее энергично работать рычагом коробки.

На обычной дороге удобнее пользоваться штатьными приборами (слева), но при разгонена четверти миливсё внимание - на точный тахометр (справа).

Плохо приспособлена для повседневной езды и ходовая часть. Гоночные слики и курсовая устойчивость в той степени, в которой мы к ней привыкли на обычных машинах, - вещи малосовместимые. Автомобиль реагирует на любую неровность дороги уходом с намеченной траектории, а подвеска излишне подробно и жестко передает на кузов и руль стыки и трещины асфальта. В поворотах машина демонстрирует сильную недостаточную поворачиваемость, и, чтобы справиться с ней, необходимы крепкие руки - усилие на маленьком тюнинговом руле нешуточное. В общем, если обычно дорога на полигон становится песней души, то в этот раз она показалась нам длинной как никогда.

Мотор увеличенного объёма с большим ресивером прекрасно тянет и без "нитроса". А вдохнув "веселящего" газа, становится и вовсе чумовым.

Но вот мы на месте. Впереди - динамометрическая дорога: пять километров идеальной прямой. Как оказалось, этой "десятке" для демонстрации своих возможностей достаточно пятой части трека.Максимальной скорости машина достигла уже через несколько сотен метров - даже бессмысленно стало замерять динамику на пути 1000 м. Куда интереснее разгон до 100 км/ч и классическая дрэгрейсинговая дисциплина - 400 м со стартом с места.

15-ти дюймовые слики забавно выглядят в больших арках, но хорошо цепляются за асфальт.

Любой, даже начинающий, дрэгрейсер знает, что хороший старт - это наполовину выигранный заезд. Как оказалось, удачно стартовать на этой машине очень сложно. В момент троганья сходятся в битве две стихии. С одной стороны - форсированный мотор, с другой - разогретый слик, мертвой хваткой цепляющийся за асфальт. А на линии фронта - ноги водителя, управляющие педалями газа и сцепления. Точность движений требуется ювелирная. Чуть резче бросил сцепление или дал мало газу - и мотор спасовал перед шинами, "просел" по оборотам. Попытался сохранить напор двигателя слишком резким движением правой ноги - шины сорвались в долгую и бесполезную пробуксовку. Обычно для получения стабильного времени разгона достаточно трех-четырех пробных стартов, но в этот раз зафиксировать результат удалось только на втором десятке попыток.

Баллон всегда ставится наклонно, чтобы в систему поступал сжиженный газ со дна - так закись действует более эффективно. Чем выше давление в баллоне, тем больше прибавка мощности.

При таких сложностях включение впрыска закиси азота требует особо тонкого расчета. Здесь в запасе нет такого количества попыток. Во-первых, чрезмерное использование закиси не рекомендовано по соображениям надежности двигателя, а во-вторых, по мере расходования газа в баллоне падает давление, от которого напрямую зависит эффективность системы.

Кнопка включения системы NOS замаскирована под кондиционер.

Система устроена таким образом, что закись начинает впрыскиваться только при полностью открытом дросселе. При этом крутящий момент двигателя увеличивается скачком. Понятно, что активировать систему на старте бессмысленно - все уйдет в букс. Итак, старт на первой передаче… разгон… нажимаем волшебную кнопку… Такого эффекта не дает никакой турбонаддув! Темп разгона возрастает так, словно машину пнул сзади многотонный грузовик. Колеса вновь срываются в пробуксовку - пусть и недолгую, но ее хватает, чтобы автомобиль ушел с траектории, требуя быстрой коррекции. Все это происходит в считанные мгновения, пока "десятка" разгоняется на первой передаче. Рычаг на себя, еще одно корректирующее движение рулем - и вновь ураганный разгон, темп которого постепенно слабеет с увеличением скорости. В итоге закись азота позволяет "десятке" отыграть у себя же больше секунды в разгоне "до сотни" и разгромные пять-шесть корпусов на четверти мили! Вот оно, оружие победы. Жаль только, что очень ограниченного действия.

Этой "десятке" больше подошли бы гоночные "ковши" - они легче.

Ведь мы тестируем автомобили в естественных условиях - в городе, на скоростном шоссе, извилистой загородной трассе, спецдорогах полигона. И в результате даем машине оценку "по совокупности": не только за скорость перемещения "из точки А в точку Б", но и за удовольствие, которое получит от этого путешествия водитель. С этой "десяткой" наши обычные критерии оказались неактуальными. По сути, это уже гоночный автомобиль. И как на любой машине для гонок, ездить на ней по обычным дорогам - дело малоприятное. Критерий для оценки эффективности доработок здесь только один - время, затраченное на преодоление 400 метров. Эта "десятка" показала 16,04 с. Не Porsche, конечно, но среди отечественных машин это один из лучших результатов.

ГРАФИК ДИНАМИКИ РАЗГОНА

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК
  1. ДВИГАТЕЛЬ:
  2. Увеличение рабочего объёма до 1730 куб.см. Распредвалы МастерМотор Ресивер большего объёма Дроссельная заслонка (54 мм) Воздушный фильтр пониженного сопротивления Pipercross Выпускной коллектор 4-2-1 Глушитель MG Race Дополнительные опоры двигателя--- 2300$
  3. КОМПЛЕКТ ВПРЫСКА ЗАКИСИ АЗОТА:
  4. "Сухая" система NOS Дополнительный топливный насос Форсунки большей производительности--- 900$
  5. ТРАНСМИССИЯ:
  6. Сцепление Kraft Изменённые передаточные числа КПП (07-ой ряд) Главная пара 4,1 Короткоходный механизм переключения--- 450$
  7. ПОДВЕСКА:
  8. Амортизаторы Плаза Пружины Eibach Верхние опоры подвески с ШС--- 250$
  9. ТОРМОЗА:
  10. Передние диски и колодки Tarox Задние дисковые тормоза Lucas Дороботанный вакуумный усилитель--- 500$
  11. КОЛЕСА:
  12. Диски O.Z. Racing Шины Dunlop SP Sport 8000 205/45 ZR16 КУЗОВ Пластиковый обвес ЛИТ WRC EVO Задние фонари Pro.Sport Сидения UNP Руль Autotech Щиток приборов AMC Тахометр Pro.Sport--- 3000$
ИТОГО 7400$

Содержание

avto-ot-shaga.narod.ru

Ваз-21106. серийный лауреат — журнал За рулем

ВАЗ-21106. СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ

ИСПЫТАНИЯ

МИНИ-ТЕСТ

СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ

Сергей МИШИН. Фото автора

VAZ 21106 

VAZ 21106 — первый раз появился на публике в Москве на МИМС-96. Оснащен 150-сильным мотором и коробкой передач от «Адама Опеля». Ныне — это самая мощная серийная машина ВАЗа.

ОТ «АКУЛЫ» К VAZ 21106 

Два года назад автомобиль(его называли тогда «Акулой») заставил о себе заговорить: не уступавший по характеристикам и ездовым свойствам зарубежным аналогам, он удостоился второго приза журнала «За рулем» за лучшие экспонаты МИМС-96.

Создатели машины возлагали на нее большие надежды. Планировали уже в конце 96-го начать сборку и продажу таких авто, а вместе с тем подготовить раллийный вариант для участия в чемпионате мира.

Однако судьба распорядилась иначе: проект пришлось приостановить. Погиб один из его вдохновителей — руководитель известного в Тольятти коммерческого предприятия «Мега-Лада» Алик Гасанов. Киллер попал точно в «десятку».

Но НТЦ ВАЗа довел-таки дело до конца, и теперь по дорогам покатилась, пусть еще редкая, но серийная «Акула» — VAZ 21106. Разумеется, «106-ю» создавали по всем канонам автомобилестроения. Она успешно прошла испытания на жарком юге, в горах, на севере. А фронтальный удар о бетонный куб показал лучшие результаты, чем у обычной «десятки», — деформация проходит мягче, отрицательные ускорения, действующие на манекен, меньше. Для скоростной машины — весомое преимущество. Достигли же этого хорошо продуманным улучшением кузова: жесткость «жилой зоны» — салона — стала выше, а передок остался легкосминаемым. Кстати, благодаря этим новшествам жесткость на кручение у «106-й» почти в два раза выше, чем у «10-й». Такая машина на высокой скорости в поворотах управляться должна лучше.

Примечателен автомобиль не только добротным кузовом — в нем, как уже было сказано, силовой агрегат (мотор+коробка передач) от «Опеля». Современный двухлитровый бензиновый мотор с электронной системой впрыска и четырьмя клапанами на цилиндр способен развивать 150 л. с. и крутящий момент 20 кгс.м. Кривые мощности и момента свидетельствуют о продуманной конструкции мотора, выверенном рабочем процессе. Нет острых пиков, провалов. Такой двигатель способен отменно приспосабливаться к дорожным условиям. Для нашей страны без автобанов, без порядочных дорог — то, что нужно.

Отличают «106-ю» и элементы подвески. Все пружины оригинальные. Гидравлические амортизаторы — «Кони», с иными, чем на «десятке», характеристиками. Стабилизатор поперечной устойчивости не только впереди, но и сзади! Ведь машина с хорошей динамикой и высокой скоростью не должна сильно крениться в поворотах. Передние тормоза, разумеется, дисковые, вентилируемые, под 14-дюймовые колеса, задние — барабанные, от «2108». Регулятор давления в тормозной системе другой — статический, подобный тому, что стоит на «Оке». Такого комплекта вполне достаточно, чтобы осадить резвого «скакуна».

Современному автомобилю, на звание которого претендует «106-я», негоже появляться в свет без гидроусилителя руля — засмеют. Поэтому на VAZ 21106 его ставят в любой из комплектаций, причем не какой-нибудь, а именитой немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ZF).

В салоне, увы, пока все по-спартански: от обычной «десятки» его отличает рычаг коробки передач да комбинация приборов со шкалой спидометра до 240 км/ч. Вероятно, в ближайшее время в «106-й» появятся спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Они, конечно, прибавят комфорта. На заказ заводчане установят широкие колеса с низкопрофильными шинами 205/50R15, руль от любой из известных итальянских фирм, кондиционер, люк и аудиоаппаратуру.

Все названные здесь изменения и дополнения в «106-й» входят в комплект GTi, но готовят уже другую версию — серии RS. В ней изменят параметры впрыска (в «Опеле» он от «Дженерал моторс», с которым ВАЗ сотрудничает много лет), увеличив при этом мощность двигателя, заменят задние барабанные тормоза на дисковые и сделают жестче подвеску. Не за горами и полноприводный вариант «106-й». Я видел уже готовые элементы такого автомобиля.

В новой машине импортные не только мотор и коробка — еще ШРУСы, подшипники ступиц колес, электроника и кое-что другое — все от ведущих производителей и самого высокого качества. Потому, уверяют специалисты, ресурс «106-й» больше обычной «десятки». Сулят 300 тыс. км.

СКОРОСТЬ — 200 км/ч

На ходу VAZ 21106 подтвердил заявленные еще в 1996 году свойства — они выше всяких похвал. Один звук мотора чего стоит! А какой разгон! Среди отечественных серийных таких резвых машин еще не встречал. Но мощный двигатель хорош не только на полном дросселе и максимальных оборотах — он отлично тянет практически в любом режиме. Мотор «вывезет» машину даже с полутора тысяч оборотов на пятой передаче. Мчаться по шоссе или двигаться в городском потоке — удовольствие. Нужно ускориться — только нажми на акселератор. И не надо перебирать передачи. На пятой можно комфортно двигаться при скорости 50 км/ч.

Плавность хода на хорошей дороге, несмотря на жесткую подвеску, сравнима с обычной «десяткой». А вот на разбитом шоссе разница ощутима — «106-я» более тряская. Зато на ней, сцепив зубы, по ямам и колдобинам можно ехать гораздо быстрее. Подвеска отменно гасит удары. Машина способна даже прыгать с небольших трамплинов: пробовал — все обошлось.

На больших скоростях автомобиль цепко держится за дорогу и на прямой, и в поворотах, где особенно чувствуется разница с неторопливой мягкой «десяткой». Новая машина стала четче, по-спортивному, реагировать на повороты руля, хотя и оснащена гидроусилителем.

Но, может быть, самое главное, что поражает в «сто шестой», — это скорость: 200 км/ч! И набирает она их довольно легко. Вот когда дух захватывает! Автомобиль несется, словно стрела, не рыскает и не скачет. Устойчивость отменная. При этом в салоне достаточно тихо и нет вибраций — конструкторы хорошо поработали над аэродинамикой, подвеской силового агрегата и шумоизоляцией. Похоже, такого серьезного успеха на ВАЗе давно не было.

Мои коллеги-журналисты не раз мечтали вслух: настоящая «десятка» должна быть именно такой машиной. Пожалуй, согласимся с ними, но вот цена! VAZ 21106 сейчас предлагают за 21 тысячу американских денег (в пересчете на российские, конечно). Вероятно, когда «106-я» пойдет в массовое производство, цена упадет, а пока в этом году ВАЗ планирует собрать только 2,5 тыс. новых машин.

Не берусь гадать, но не исключено, что и по такой цене VAZ 21106 сможет найти на рынке своего покупателя, конкурировать с одноклассниками.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1100 кг; полная масса — 1525 кг; максимальная скорость — 205 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается кратковременное использование бензина с октановым числом 92). Размеры, мм: длина — 4242; ширина — 1693; высота — 1432; база — 2537; колея спереди/сзади — 1479/1448; клиренс — 135. Двигатель: Opel C20XE, бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2,0 л; число клапанов на цилиндр — 4; диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 196 Н.м при 4800 об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач F18 — пятиступенчатая. «Экономичный» вариант: I — 3,583; II — 1,870; III — 1,226; IV — 0,919; V — 0,744. «Спортивный» вариант (максимальная скорость достигается на пятой передаче): I — 3,583; II — 2,143; III — 1,481; IV — 1,121; V — 0,892. Главная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737. Подвеска: независимая, передняя — типа «Мак-Ферсон», собрана на подрамнике, задняя — с продольными рычагами. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15, 195/60R15 или 205/55R15.

Открытая заливная горловина — не дань моде: таковы требования к спортивным машинам.

Осторожнее на дороге: вооруженная двухлитровым 150-сильным двигателем от «Опеля», машина ускоряется, словно ракета.

Задняя подвеска только с виду похожа на «десятую»: характеристики ее совершенно иные.

Силовой агрегат и передняя подвеска крепятся к подрамнику (на «десятке» сразу к кузову) — весьма прогрессивная конструкция.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru