Удлиненная десятка


ВАЗ-21108 Премьер » Lada.CC

С удлиненной «десяткой»ВАЗ-21108 Премьер я познакомился год назад во время очередной командировки на ВАЗ — на этой машине меня встречали в самарском аэропорту Курумоч. Какой роскошью после тесного Ту-154 показался простор на заднем сиденье! Правда, по пути в Тольятти автомобиль потряхивало на каждом стыке асфальта — как ни странно, подвеска Премьера оказалась гораздо жестче, чем у обычной «десятки». А ведь по идее плавность хода длиннобазной машины должна быть лучше... И наконец нам удалось раздобыть длинную «десятку» в Москве — причем не простой, а с новым 1800-кубовым мотором. А для сравнения мы прихватили на Дмитровский полигон обычный ВАЗ-21103. Сзади — персональные светильники, дополняющие стандартный плафон в потолке Удлиненный седан ВАЗ-21108 Премьер — автомобиль мелкосерийный: несколько десятков таких машин в месяц делает тольяттинская фирма Супер-Авто в кооперации с опытно-промышленным производством ВАЗа. Автомобили собирают «под заказ», и подавляющее большинство из них остается в Тольятти и Самаре. А в автосалонах Москвы Премьер — гость редкий. Вот почему этого теста нам пришлось ждать так долго...В Премьере (сверху) задним пассажирам сидеть намного вольготнее, чем в обычной «десятке» (снизу) Вопреки расхожему мнению, кузов Премьера не сделан из двух обычных разрезанных «десятых» кузовов, а собран с использованием оригинальных деталей — крышу, элементы пола и длинные задние двери на ВАЗе штампуют с помощью специальной оснастки. Причем конструкторы приняли ряд мер по увеличению жесткости удлиненного кузова. Во-первых, усилена структура пола. А во-вторых, и это самое главное, за спинкой заднего сиденья под полкой спрятан специальный усилитель. Измерения на специальном стенде Schenck в вазовском НТЦ показали, что жесткость кузова на скручивание возросла с 8000 Нм/град у серийной «десятки» до 10500 Нм/град!

Готовые «черные» кузова красят на одной линии с обычными «десятками», после чего их везут в сборочный цех фирмы Супер-Авто. Как и в других подобных тольяттинских фирмах, автомобили здесь собирают «под заказчика». За доплату Премьер могут оснастить гидроусилителем руля, кожаным салоном, кондиционером...

сравнительные габариты ВАЗ-21108 Премьер и стандартной десятки Колесная база машины удлинена на 175 мм — соответственно, ровно на столько же увеличилась габаритная длина машины и запас пространства для ног задних пассажиров. Правда, на нашей машине часть дополнительного пространства «съела» массивная подушка обшитого кожей заднего сиденья. А подвеска у Премьера действительно более жесткая, чем у обычного седана: поскольку снаряженная масса «сто восьмой» возросла на 65 кг, задние пружины здесь — от универсала ВАЗ-2111.

Большинство Премьеров оснащаются обычными полуторалитровыми «шестнадцатиклапанниками» ВАЗ-2112. Но к нам попал автомобиль с новым мотором ВАЗ-21128 рабочим объемом 1,8 л. Мощность 1800-кубового двигателя возросла не намного — со стандартных 93,5 л.с. до 98 л.с. Зато крутящий момент стал заметно больше — более тяжелый Премьер «уезжает» от обычной шестнадцатиклапанной «десятки»! И это при том, что мотор на стандартной машине оказался на редкость удачным. Правда, с качеством сборки той «десятке» не повезло — видно, делали ее в тяжелый день понедельник. Например, привод коробки передач сломался еще по пути на полигон...

Этот Премьер был оснащен новой округлой передней панелью — в перспективе такую планируют ставить на все машины десятого семейства А двигатель Премьера, несмотря на отменную тягу, то и дело «сбоил». Зато во всем остальном, что касалось качества, ВАЗ-21108 порадовал. Ручная сборка! Но впечатление под конец теста вновь смазалось: комбинация приборов стала работать лишь при включенных фарах... Максимальные скорости у обеих машин оказались равны. А вот при замерах тормозного пути быстрее останавливалась все-таки обычная «десятка». Дело в том, что ранняя блокировка передних колес на Премьере не позволяла в полной степени реализовать сцепные свойства задних шин — видимо, не совсем четко работал регулятор тормозных сил. Кстати, все различия в тяговых и тормозных свойствах двух «десяток» определялись в нашем тесте именно свойствами моторов и тормозных систем. Ведь обе машины были укомплектованы одинаковыми покрышками — это новые покрышки Нижнекамского шинного завода, Кама-217 размерности 175/65 R14.

— Странная какая-то эта Кама-217,— делился со мной своими впечатлениями наш эксперт Олег Растегаев, перекладывая ВАЗ-21103 из одного извива горной дороги в другой. — Шины Би-391, которыми раньше комплектовалось большинство «десяток», были явно лучше по части управляемости. На Каме и без того «размазанные» реакции на поворот руля стали еще хуже — наружная, нагруженная покрышка в повороте «подламывается», и крены достигают уже неприятного уровня...Действительно, стандартная «десятка» оказалось невероятно «ватной» в управлении. Причем не только в поворотах, но и на скоростной прямой — слишком вяло она реагировала на действия рулем.

— А смотри, насколько лучше на этих же шинах ведет себя Премьер! При тех же скоростных маневрах, как это ни странно для длинной машины, рулем нужно было работать не столь активно. Крены снизились. Благодаря более жестким подвеске и кузову управлять Премьером стало проще, чем обычной «десяткой»! Жаль, конечно, что длинная машина жестче проходит «мелочевку», а на волнах асфальта начинает подробнее повторять профиль дороги. Но до более дискомфортных, чем на обычной «десятке», ощущений дело не доходит.Такой Премьер нам понравился. Управляемость у него лучше, чем у стандартной «десятки». Маневренность, кстати, практически на том же уровне. Простора на заднем сиденье заметно больше, а широкий дверной проем облегчает посадку. Причем в нижнюю кромку каждой задней двери встроено по плафону, которые услужливо подсвечивают землю под ногами.

Новый двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра Новый двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра получен из хорошо известного полуторалитрового шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-2112. Прироста рабочего объема добились тремя способами. Во-первых, диаметр цилиндров увеличен на полмиллиметра. Во-вторых, благодаря применению нового коленчатого вала стал больше ход поршней (чтобы силы инерции движущихся частей при этом не возросли и не ухудшили вибронагруженность мотора, детали шатунно-поршневой группы облегчены на несколько десятков граммов). А в-третьих, новый двигатель собран в «высоком» блоке — разница со стандартным составляет 2 мм. На первых этапах в ОПП отливки блоков просто отбирают так, чтобы при обработке верхней плоскости можно было оставить лишнюю пару миллиметров. Но уже ведутся работы над созданием новой оснастки для отливки «высоких» блоков. Ведь новый двигатель ждет серьезное серийное будущее — им планируется оснащать не только удлиненные «десятки», но и мощные версии других машин «десятого» семейства. Так, например, универсал с таким мотором уже полу Как изменились характеристики «шестнадцатиклапанника» большего объема? Прирост мощности невелик — 98 л.с. против прежних 93,5 л.с. Но основной акцент создатели сделали на улучшении тяговых характеристик на малых и средних оборотах. Для этого перекалибровали впрыск топлива и с помощью новых распределительных валов изменили фазы газораспределения. Крутящий момент заметно возрос — со 127,5 Нм до 160 Нм!

Это потребовало серьезных доработок трансмиссии. С передачей большего крутящего момента призван справляться оригинальный ведомый диск сцепления — его по техническим требованиям ВАЗа производит немецкая компания Luk. В коробке на шестернях трех первых передач установлены увеличенные синхронизаторы, вторичный вал усилен и выполнен как одна деталь с ведущей шестерней главной передачи. Применены усиленные шведские подшипники SKF. Дифференциал и шарниры равных угловых скоростей оставлены без переделок — по мнению специалистов ВАЗа, эти узлы имеют достаточный запас прочности.

Результаты измерений:Результаты измерений

lada.cc

Деся-а-а-тка - ВАЗ 2110 - Тест-драйв

01 сентября 2006

С удлиненной «десяткой» ВАЗ-21108 Премьер я познакомился год назад во время очередной командировки на ВАЗ — на этой машине меня встречали в самарском аэропорту Курумоч. Какой роскошью после тесного Ту-154 показался простор на заднем сиденье! Правда, по пути в Тольятти автомобиль потряхивало на каждом стыке асфальта — как ни странно, подвеска Премьера оказалась гораздо жестче, чем у обычной «десятки». А ведь по идее плавность хода длиннобазной машины должна быть лучше…И наконец нам удалось раздобыть длинную «десятку» в Москве — причем не простой, а с новым 1800-кубовым мотором. А для сравнения мы прихватили на Дмитровский полигон обычный ВАЗ-21103.

Удлиненный седан ВАЗ-21108 Премьер — автомобиль мелкосерийный: несколько десятков таких машин в месяц делает тольяттинская фирма Супер-Авто в кооперации с опытно-промышленным производством ВАЗа. Автомобили собирают «под заказ», и подавляющее большинство из них остается в Тольятти и Самаре. А в автосалонах Москвы Премьер — гость редкий. Вот почему этого теста нам пришлось ждать так долго…

Вопреки расхожему мнению, кузов Премьера не сделан из двух обычных разрезанных «десятых» кузовов, а собран с использованием оригинальных деталей — крышу, элементы пола и длинные задние двери на ВАЗе штампуют с помощью специальной оснастки. Причем конструкторы приняли ряд мер по увеличению жесткости удлиненного кузова. Во-первых, усилена структура пола. А во-вторых, и это самое главное, за спинкой заднего сиденья под полкой спрятан специальный усилитель. Измерения на специальном стенде Schenck в вазовском НТЦ показали, что жесткость кузова на скручивание возросла с 8000 Нм/град у серийной «десятки» до 10500 Нм/град! Готовые «черные» кузова красят на одной линии с обычными «десятками», после чего их везут в сборочный цех фирмы Супер-Авто. Как и в других подобных тольяттинских фирмах, автомобили здесь собирают «под заказчика». За доплату Премьер могут оснастить гидроусилителем руля, кожаным салоном, кондиционером…

Колесная база машины удлинена на 175 мм — соответственно, ровно на столько же увеличилась габаритная длина машины и запас пространства для ног задних пассажиров. Правда, на нашей машине часть дополнительного пространства «съела» массивная подушка обшитого кожей заднего сиденья. А подвеска у Премьера действительно более жесткая, чем у обычного седана: поскольку снаряженная масса «сто восьмой» возросла на 65 кг, задние пружины здесь — от универсала ВАЗ-2111.

Большинство Премьеров оснащаются обычными полуторалитровыми «шестнадцатиклапанниками» ВАЗ-2112. Но к нам попал автомобиль с новым мотором ВАЗ-21128 рабочим объемом 1,8 л. Мощность 1800-кубового двигателя возросла не намного — со стандартных 93,5 л.с. до 98 л.с. Зато крутящий момент стал заметно больше — более тяжелый Премьер «уезжает» от обычной шестнадцатиклапанной «десятки»! И это при том, что мотор на стандартной машине оказался на редкость удачным. Правда, с качеством сборки той «десятке» не повезло — видно, делали ее в тяжелый день понедельник. Например, привод коробки передач сломался еще по пути на полигон… А двигатель Премьера, несмотря на отменную тягу, то и дело «сбоил». Зато во всем остальном, что касалось качества, ВАЗ-21108 порадовал. Ручная сборка! Но впечатление под конец теста вновь смазалось: комбинация приборов стала работать лишь при включенных фарах…

Максимальные скорости у обеих машин оказались равны. А вот при замерах тормозного пути быстрее останавливалась все-таки обычная «десятка». Дело в том, что ранняя блокировка передних колес на Премьере не позволяла в полной степени реализовать сцепные свойства задних шин — видимо, не совсем четко работал регулятор тормозных сил. Кстати, все различия в тяговых и тормозных свойствах двух «десяток» определялись в нашем тесте именно свойствами моторов и тормозных систем. Ведь обе машины были укомплектованы одинаковыми покрышками — это новые покрышки Нижнекамского шинного завода, Кама-217 размерности 175/65 R14.

— Странная какая-то эта Кама-217,— делился со мной своими впечатлениями наш эксперт Олег Растегаев, перекладывая ВАЗ-21103 из одного извива горной дороги в другой. — Шины Би-391, которыми раньше комплектовалось большинство «десяток», были явно лучше по части управляемости. На Каме и без того «размазанные» реакции на поворот руля стали еще хуже — наружная, нагруженная покрышка в повороте «подламывается», и крены достигают уже неприятного уровня…Действительно, стандартная «десятка» оказалось невероятно «ватной» в управлении. Причем не только в поворотах, но и на скоростной прямой — слишком вяло она реагировала на действия рулем. — А смотри, насколько лучше на этих же шинах ведет себя Премьер!

При тех же скоростных маневрах, как это ни странно для длинной машины, рулем нужно было работать не столь активно. Крены снизились. Благодаря более жестким подвеске и кузову управлять Премьером стало проще, чем обычной «десяткой»! Жаль, конечно, что длинная машина жестче проходит «мелочевку», а на волнах асфальта начинает подробнее повторять профиль дороги. Но до более дискомфортных, чем на обычной «десятке», ощущений дело не доходит.Такой Премьер нам понравился. Управляемость у него лучше, чем у стандартной «десятки». Маневренность, кстати, практически на том же уровне. Простора на заднем сиденье заметно больше, а широкий дверной проем облегчает посадку. Причем в нижнюю кромку каждой задней двери встроено по плафону, которые услужливо подсвечивают землю под ногами.

Удлиненный ВАЗ-21108 Премьер с обычным полуторалитровым «шестнадцатиклапанником» стоит в Москве $7700 — в среднем на $1700 дороже, чем ВАЗ-21103. С двигателем объемом 1,8 л Премьер еще дороже — $8600. Конечно, за такие деньги уже можно купить и иномарку — например, Daewoo Nexia или Renault Symbol. Но иномарка при этом будет в самой простой комплектации, а о подобном просторе сзади можно и не мечтать. Премьер же за эти деньги будет оснащен легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и подогревом передних кресел. К тому же в глубинке «иномарочные» запчасти купить все еще непросто. А отремонтировать вазовскую машину, пусть и не совсем стандартную, можно практически везде…

Новый двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра получен из хорошо известного полуторалитрового шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-2112. Прироста рабочего объема добились тремя способами. Во-первых, диаметр цилиндров увеличен на полмиллиметра. Во-вторых, благодаря применению нового коленчатого вала стал больше ход поршней (чтобы силы инерции движущихся частей при этом не возросли и не ухудшили вибронагруженность мотора, детали шатунно-поршневой группы облегчены на несколько десятков граммов). А в-третьих, новый двигатель собран в «высоком» блоке — разница со стандартным составляет 2 мм. На первых этапах в ОПП отливки блоков просто отбирают так, чтобы при обработке верхней плоскости можно было оставить лишнюю пару миллиметров. Но уже ведутся работы над созданием новой оснастки для отливки «высоких» блоков. Ведь новый двигатель ждет серьезное серийное будущее — им планируется оснащать не только удлиненные «десятки», но и мощные версии других машин «десятого» семейства. Так, например, универсал с таким мотором уже полу Как изменились характеристики «шестнадцатиклапанника» большего объема? Прирост мощности невелик — 98 л.с. против прежних 93,5 л.с. Но основной акцент создатели сделали на улучшении тяговых характеристик на малых и средних оборотах. Для этого перекалибровали впрыск топлива и с помощью новых распределительных валов изменили фазы газораспределения. Крутящий момент заметно возрос — со 127,5 Нм до 160 Нм!

Это потребовало серьезных доработок трансмиссии. С передачей большего крутящего момента призван справляться оригинальный ведомый диск сцепления — его по техническим требованиям ВАЗа производит немецкая компания Luk. В коробке на шестернях трех первых передач установлены увеличенные синхронизаторы, вторичный вал усилен и выполнен как одна деталь с ведущей шестерней главной передачи. Применены усиленные шведские подшипники SKF. Дифференциал и шарниры равных угловых скоростей оставлены без переделок — по мнению специалистов ВАЗа, эти узлы имеют достаточный запас прочности.

www.oavto.ru

История создания автомобиля ВАЗ 2110 - 15 Января 2011

История создания автомобиля ВАЗ 2110

«Десятка» – единственная модель ВАЗа, не получившая имени.

В середине 1980-х годов началось проектирование автомобиля на базе ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено довольно много изменений, которые значительно удорожали автомобиль. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г., серийный выпуск планировалось начать с 1992 г., но из-за последующего развала страны и глубокого финансового кризиса эти планы сдвинулись на пять лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа. В результате к моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АвтоВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала мощным шагом вперёд. Внешний вид ВАЗ-2110 довольно современный; на машине впервые в отечественном автомобилестроении были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим вазовским семейством «Самара» «десятка» является автомобилем значительно более высокого класса. Её появление ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая  по высоте, рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым  серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ. 

Серийно выпускается с 1996 года, хотя  он появился на автосалонах еще в начале девяностых.

Багажник  автомобиля просторный, вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, типа ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Но зато запаска в пример «самарам» перевернута – в углубление колесного диска .

 

Модификации "Десяток"

ВАЗ 21102 , ВАЗ 21106 , ВАЗ 21106-27 "Yellow Shark" , ВАЗ 21107 ВАЗ 21109 Консул

ВАЗ 21106. Машина, изначально известная как "Желтая Акула", представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала "За рулем".

Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация "десятки", а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом "Опель", позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.

Сегодня собирается в фирме "Лада-Тул", отличается от других вазовских машин идентификационным кодом "X61".

ВАЗ 21106-купе. Двухдверная версия ВАЗ-21106 с двухлитровым мотором "Opel C20XE", изготовленная известной тольяттинской фирмой "Моторика". Была представлена публике в 1999 году на тольяттинском автосалоне как автомобиль для изучения потребительского  спроса. 

Главное  отличие от базовой машины - две большие двери (увеличены на 250 мм) вместо четырех, оригинальная задняя светотехника, более жесткая подвеска со спортивным "характером". Одна из изюминок машины - задние боковые треугольные стекла сделаны опускными и снабжены электростеклоподъемниками. 

ВАЗ 21107. Изначально эта машина имела индекс 21106-27, но затем стала "107й". 

Это специально подготовленный для ралли спортивный автомобиль "на базе" 21106. Оснащен все тем же опелевским 2-х литровым мотором, но уже форсированным до мощности 220-240 л.с.

Машину отличает достойная начинка: двухдисковое сцепление из углеродного композита, шестиступенчатая кулачковая коробка передач, мощные тормоза и усиленная подвеска. 

Сборка и настройка первых образцов этих машин проводилась английской фирмой "Мотор спорт девелопмент". Первый тест-пилот машины - знаменитый гонщик Джим Мак-Рей.

ВАЗ 21108 "Премьер" По сути - это ВАЗ 21103, удлиненный на 176 миллиметров. Все удлинение машины пришлось на заднюю дверь, так что в выигрыше оказались только пассажиры заднего сиденья. Там можно сидеть, распрямив ноги. Кроме увеличенных размеров,  Премьер отличает дополнительная шумоизоляция; встроенные в ручки задних дверей клавиши управления стеклоподъемниками; дополнительные фонари. 

Но все-таки главнок достоинство этой машины - ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество. 

На заказ могут быть установлены двигатель 21124 (1,6 литра), гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, люк в крыше и многое другое. 

Машина производится фирмой "СуперАвто" и имеет вин-код "X7Y".

ВАЗ 21109. Несмотря на название, "сто девятая" - настоящий 4-х местный лимузин. Эта машина длиннее серийной "десятки" на 650 мм, причем 200 из них отданы задним дверям, а остальное ушло на междверную "вставку".

Двигатель ВАЗ 2112, четырнадцатидюймовые колеса и гидроусилитель руля - стандартная комплектация.

Салон разделяет перегородка с опускаемым стеклом, заднее сиденье - с сервоприводами, раздельно регулирующими наклон спинок и положение подушек, дополнительный отопитель и кондиционер.

В качестве дополнительного оборудования может быть установлены люк в задней части салона, телевизор, видеомагнитофон, бар и тому подобное.

Изготовление этих автомобилей на заказ сегодня производит фирма "СпецАвто". 

ВАЗ 211082. Данный представительный автомобиль предназначен для перевозок VIP-пассажиров в условиях повышенного комфорта с повышеными мерами безопасности и в сопровождении охраны.

Автомобиль оборудован системой защиты от автоматического оружия, включающей в себя броневую защиту потолка, пола и топливного бака от осколков ручных гранат. В моторном отсеке устанавливается система пожаротушения.

Пуленепробиваемые стекла соответствуют 3-му классу по ГОСТ Р 50963-96. Конструкция автомобиля предусматривает установку взрывобезопасного топливного бака. Оптимальная температура и вентиляция салона обеспечивается эффективной системой кондиционирования.

zazsila.ru

История ВАЗ 2110

Россия — страна с непредсказуемым прошлым, и наша автоиндустрия тоже. Понять это можно, вернувшись в прошлое на 20-30 лет назад, когда создавался первый автомобиль ВАЗ 2112.
Создание ВАЗ 2110 началось еще с начала 80-х, когда считали, что время заднеприводной «классики» еще не прошло. Владимир Ярцев и Александр Патрушев, которые вместе работали в редакции институтской газеты «Стартер», разрабатывали багги, а потом оба получили распределение на ВАЗ, в одну из групп, которая создает перспективный заднеприводный ВАЗ 2112. В результате в 1983 году министерство этот проект отклонила, и было принято решение переводить автомобиль на передний привод и менять дизайн, т.к. представленный ВАЗ 2112 будет выглядеть современным максимум до середины 90-х. Дальнейшее проектирование ВАЗ десятого семейства продолжал Ярцев со своей командой. В 1984 году появляется вариант ВАЗ 2110 нулевой серии. В 1985 году — семейство машин 100 серии. С каждой новой серией «десятка» все меньше напоминала изначальный заднеприводный проект, но уйти от скучного облика Ярцеву и коллегам никак не удавалось. Чтобы подстегнуть воображение Ярцева руководство завода отправляет его в феврале 1986 года в короткую командировку в Москву. Им было показано два засекреченных ходовых образца Volkswagen Passat — седан, который весь мир увидел лишь 2 года спустя, и хэтчбек, так и не пошедший в серию. В результате ничего нового после этой поездки не родилось, потому как копировать немцев смысла не было. В 1987 год. выходит серия 200. Боковые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол. В феврале 1987 года дизайн двухсотой серии «зарубили». После этого, буквально за несколько дней, был сделан проект серии 300, которая уже напоминает современный ВАЗ 2110. Новый дизайн был принят сразу, и аэродинамическую доводку кузова этой серии решили вести с помощью фирмы Porsche.Осенью 1987 года в Цуффенхаузене была задача, снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,3. Для этого загоняли Porsche 911 на подъемник и изучали, как проработано днище с точки зрения аэродинамики. К сожалению на ВАЗ 2110 реализовать все наработки так и не вышло. В результате, на макете получилось снизить коэффициент до нужного, но кузов потом был сильно доработан. Передние и задние колесные арки стали открытыми, изменилась линия передка, крыша, бамперы, приподняли багажник, исчезли профилированные аэродинамичные пороги. Современный аэродинамический тест.В 1991 году Владимир вернулся и полгода провел на заводе, дорабатывая дизайн хэтчбека ВАЗ 2112. Старт производства, ВАЗ 2110 был намечен на 1991 год. Однако, нестабильные положения в стране отложили выпуск до 27 июня 1995 года.Последний ВАЗ 2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. А в настоящее время ВАЗ 2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации "Богдан" в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Источник фото:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai