Универсал десятка
Символ успеха
«Десятое» семейство из Тольятти – седан Lada 110, универсал Lada 111 и хэтчбек Lada 112, также известные под индексами ВАЗ-2110, 2111 и 2112 – не менее значимые в истории «АвтоВАЗа», да и всего отечественного автопрома модели, чем классические «Жигули» и перспективные на момент появления «Самары». «Десятка», изначально разрабатываемая как седан на базе «восьмёрки», получила много изменений и улучшений, сделавших машину дороже, да и вообще обособивших этот проект от «Самар».
Lada 110 позиционировалась как модель более высокого класса, современная и конкурентоспособная, от чего, кстати, стоила дороже таких иномарок, как, например, Skoda Felicia.
«Десятка» привлекала покупателей, в том числе электронной системой управления двигателем, бортовым компьютером, деталями кузова из оцинкованного металла, возможностью установки электростеклоподъёмников и гидроусилителя руля. Дизайн, многообразие вариантов тюнинга модели с кузовами трёх- и пятидверный хэтчбек привлекали молодёжь.
Люди семейные, а особенно обременённые дачами, охотно выбирали универсалы Lada 111 за багажный отсек приличных размеров. И, конечно же, как и другие модели Lada, «десятое» семейство ценилось за недорогие легкодоступные запчасти, невысокую стоимость содержания, а также за экономичность. Впрочем, этими и многими другими качествами «десятка», «одиннадцатая» и «двенадцатая» могут похвастать по сей день. Поэтому интернет полнится объявлениями о продаже таких машин с пробегом в разных версиях и вариантах.
Полувековая история
Будучи задуманной как «восьмёрка» с кузовом седан, но не ставшая ею, модель ВАЗ-2110 вышла позже «девяносто девятой». Первый опытный образец «десятки» появился ещё в июле 1985 года, а спустя 5 лет предсерийную машину уже тестировали на полигоне Porsche в Германии. Из-за кризиса в стране запуск «десятки» в производство сдвинулся с 1992 года на 1995. Первые товарные машины собрали 27 июня 1995 года в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа», а серийное производство на конвейере автозавода запустили в 1996 году.
Переднеприводный универсал на базе «десятки» под индексом ВАЗ-2111/Lada 111, выпускался с 1998 года. А 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112/Lada 112 вышел в 1999 году. У последнего был укороченный по сравнению с седаном (до 4170 мм) кузов и в связи с этим лучшая управляемость. А ещё заднее сиденье от универсала, складываемое по частям, увеличивало объём 350-литрового багажника за счёт места в салоне до 720 литров.
В 2002 году дочерние фирмы «АвтоВАЗа» начали выпускать трёхдверку Lada 112 Coupe на основе хэтчбека. C 2006 года её уже собирали в опытно-промышленном производстве тольяттинского автогиганта.
После запуска в производство в марте 2007 года новой Lada Priora, являвшейся результатом глубокого рестайлинга «десятки», последняя потеряла популярность и была снята с конвейера «АвтоВАЗа» 15 октября того же года. Пятидверку прекратили выпускать в Тольятти в 2008 году, а в 2009-м ушли в историю универсал Lada 111 и трёхдверный хэтчбек. Но производство седана и универсала не прекратилось совсем. Эти две модели вплоть до 2014 года собирали из машинокомплектов «АвтоВАЗа» по лицензии под маркой «Богдан» на автозаводе одноимённой корпорации в украинском городе Черкассы.
Разнообразие
Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанных моделей «десятого» семейства Lada, мы выяснили, какие из них лучше всего представлены на рынке «секонд-хенда» и с какими двигателями. Ожидаемо самым популярным из троицы был и остаётся по сей день седан Lada 110. На его долю приходится 51% предложений о продаже. Вторая - пятидверка Lada 112 – 35%. Дачников и семейных водителей, пожелавших расстаться со своим универсалом Lada 111 почти втрое меньше – 12%. На долю трёхдверных хэтчбеков пришлось лишь около 2% объявлений.
О различных версиях и модификациях с растянутыми кузовами таких, как Lada Premier, лимузин «Консул», полноприводный «Тарзан» или двухдверка Lada 1106 Coupe говорить не приходится. Они выпускались в небольших количествах и в продаже попадаются крайне редко.
Что же до двигателей, которых в различных версиях и модификациях с разной мощностью у «десятого» семейства было предостаточно, то из них в предложениях на вторичном рынке чаще всего попадаются рядные атмосферные 8- и 16-клапанные бензиновые 1.5 и 1.6, развивающие от 78 до 93 «лошадей». Машины с первыми представлены в большинстве – 56%, но и вариантов со вторыми не намного меньше – 43%. На все остальные, включая 105-сильный вариант 1.8 на хэтчбеках и 150-сильный опелевский 2.0 на седанах и универсалах, приходится около 1% объявлений.
О кузове
Изготовление ряда кузовных деталей из стального листа с цинкометаллическим покрытием (передние брызговики, передние крылья, капот, наружные панели дверей, панель крышки багажника, поперечины пола и наружные арки задних колес) от появления коррозии автомобили «десятого» семейства, увы, не спасло. Сколы не самого лучшего по качеству лакокрасочного покрытия, если после появления их тут же не закрашивать, превращаются со временем в очаги «рыжей чумы». Как правило, ржавчину на кузове «десятки» можно найти на передней кромке крыши вдоль уплотнителя лобового стекла, а также на капоте.
Если после покупки и в процессе эксплуатации прошлые хозяева дополнительно не обрабатывали машину антикоррозионными составами и не устанавливали пластиковые подкрылки, то ржавчина может обнаружиться на колёсных арках. Помимо этого, она из-за засорившегося дренажа возможно появится в нижней части дверей.
На универсалах Lada 111, как правило, облезают рейлинги, а у всех машин семейства – часто повреждена нижняя часть переднего бампера. На скорость не влияет, но как аргумент для торга вполне сойдёт.
Ну и конечно же, определённый риск представляет покупка автомобиля, побывавшего в ДТП и впоследствии некачественно отремонтированного. Его можно выявить, в частности, по отличиям в оттенке цвета панелей, если кузов не красился целиком, а также по следам снятия крыльев и капота – ободранным болтам их креплений. А также по деформациям металла пола багажника и силовых элементов кузова, частично просматриваемых в подкапотном пространстве.
О двигателях
Наиболее часто встречающиеся под капотом моделей «десятого» семейства двигатели – рядные бензиновые атмосферные 8- и 16-клапанные «четвёрки» объёмом 1,5 и 1,6 литра, а также их различные модификации. В целом 8-клапанники характеризуются, как более простые и неприхотливые, а 16-клапанники - как динамичные и лучше подходящие для быстрой езды. По отзывам владельцев, и те и другие довольно надёжны. При условии своевременного ухода и обслуживания они могут прослужить до 200 000 и даже до 300 000 км. Исключение составляют машины 2002-2003 годов выпуска – браки и дефекты у них не редкость.
Оба варианта двигателя – с ременным приводом ГРМ. И если у 1,5-литрового 8-клапанного и обоих вариантов 1,6-литрового мотора его обрыв не приводит к повреждению клапанов, то у 16-клапанника 1.5 такое порой случается. Поэтому производитель рекомендует на таком моторе каждые 30 000 км проверять состояние ремня стоимостью 600 рублей, а также менять его чаще – раз в 45 000 км, а не каждые 75 000 км, как у остальных двигателей «десятки». Вообще 16-клапанные моторы этой модели требуют хорошего сервиса и масла. Если экономить на последнем, то раз в 100 000 км можно «попадать» на замену гидрокомпенсаторов зазоров клапанов – от 300 рублей за каждый.
С этой же периодичностью зазоры требуют регулировки на 1,5-литровых моторах, а замена поршневых колец стоимостью от 1000 рублей за комплект на них может понадобиться примерно раз в 120 000 км. Также в числе слабых мест двигателей - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ) стоимостью от 2200 и от 850 рублей соответственно. Они выходят из строя из-за загрязнения. На необходимость их замены укажут высокие и нестабильные обороты холостого хода - до 1200 – 2000 об/мин. А неисправность первого выдаст возросший расход топлива машины. Кстати, иногда ДМРВ можно вернуть к жизни, промыв его средством для очистки карбюратора.
О трансмиссии
На Lada 110, 111 и 112 устанавливается безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Из её недостатков помимо шумности владельцы этих моделей чаще всего называют проблему с включением отдельных передач – особенно второй. Виновник – выходящий из строя синхронизатор стоимостью около 1000 рублей, работающий под большими нагрузками при переключении с 1 на 2 ступень. Поначалу - на машинах до 2003 года выпуска – были нарекания по коробкам передач из-за непрочного вторичного вала стоимостью 1560 рублей, да трескающихся кронштейнов механизма выбора передач. Но на более поздних автомобилях таких жалоб уже не было.
Из мелких проблем с трансмиссией также можно назвать стирающиеся «копеечные» пластиковые втулки. Если на осматриваемой машине во время езды дёргается стрелка спидометра, то возможно вышел из строя датчик скорости за 540 рублей. Сцепление у «десятого» семейства стоимостью 3100 рублей в сборе изнашивается в зависимости от стиля езды владельца машины и вместе с тросом вполне может прослужить 100 000 км и более. Кстати, легко ли переключаются передачи в коробке, в том числе зависит от масла, которое рекомендуется менять каждые 30 000 км.
Остальное
Выбирая подержанные Lada 110, 111 и 112, обратите внимание на то, как тормозит автомобиль. Если при этом ощущается сильная вибрация, словно машина едет по стиральной доске, то вероятнее всего у неё заклинил поршень тормоза, а также, возможно, и ручник. «Десятое» семейство грешит закисанием и подтеканием задних тормозных механизмов. Но если прежний хозяин машины поменял цилиндры и барабаны на более качественные аналоги, то с такой проблемой вы не столкнётесь.
К слабым местам в подвеске «десятки» и её родственных моделей часто относят амортизаторы минимум по 2000 рублей за передние и по 1450 рублей за задние. Они могут исправно отходить 150 000 км, а могут выйти из строя уже через 20 000 – 40 000 км. Шаровые опоры служат в среднем не меньше 40 000 км, а стоят по 740 рублей. Чуть дольше трудятся ступичные подшипники от 370 рублей, а ШРУСы от 1300 рублей наружный и от 1600 рублей внутренний могут потребовать замены раз в 50 000-60 000 км.
А ещё у «десятки» бывает много проблем с электрикой: от негорящих из-за плохого контакта стоп-сигналов и фонарей на автомобилях ранних годов выпуска до выходящих из строя электростеклоподъёмников по 1400 рублей за каждый, и приводов замков дверей по 600 рублей. Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте работу всех электроприборов, понажимайте в салоне все кнопки и рычажки, а также убедитесь в том, что они включают и выключают то, что должны. Мало кому захочется разбирать обшивку двери, чтобы поднять в ней стекло, если его электропривод вдруг прикажет долго жить.
Почём?
Разброс цен на седаны и универсалы «десятого» семейства «АвтоВАЗа» примерно одинаков – от 40 000 рублей за требующие приведения в порядок машины до 190 000 рублей за экземпляры последних лет выпуска в Тольятти. За автомобили под маркой «Богдан», которые собирались на Украине по лицензии до 2014 года, просят от 190 000 до 220 000 рублей. Хэтчбеки Lada 112, предлагаемые сейчас на вторичном рынке, в силу большей популярности у молодёжи на фоне седанов зачастую сохранились лучше. Но и просят за них уже от 45 000 до 250 000 рублей.
Наш выбор
По мнению Am.ru, из всего «десятого» семейства с пробегом в качестве претендента на покупку целесообразно рассматривать разве что универсалы последних лет выпуска. Чаще всего это ухоженные семейные машины, не работавшие в такси, не заниженные и не обезображенные малолетними кастомайзерами, а также вряд ли участвовавшие в уличных гонках или каких-нибудь тюнинг-шоу. Причём вполне неплохие на вид экземпляры предлагаются в интернете по цене порядка 140 000 – 150 000 рублей.
Определена десятка самых доступных по цене универсалов в России
Легковые автомобили в кузове «универсал» действительно сочетают в себе практичность, определенную эстетику, комфорт и неплохие динамические характеристики, полностью соответствуя названию этого класса. Как следствие, универсалы всегда были и остаются востребованными на рынке. Россия в этом отношении исключением не является. Портал «Автоновости дня» составил небольшой рейтинг универсалов, официально представленных на российском рынке. Автомобили в списке имеют различные габаритные размеры и уровень оснащения, но главным критерием при составлении рейтинга стала их минимальная стоимость, указанная на официальных сайтах автопроизводителей.
Определен ТОП-5 самых доступных по цене моделей с АКПП в РоссииСразу стоит отметить, что все универсалы, которые вошли в «бюджетный» ТОП-10, оснащены механической трансмиссией и бензиновыми двигателями.
Открывает десятку универсал Chevrolet Cruze. С двигателем мощностью в 124 л.с. автомобиль обойдется минимум в 727 тысяч рублей.
2013 Chevrolet Cruze Station Wagon
Чешская Skoda Octavia Combi последнего третьего поколения стоит от 709 тысяч рублей. В этой комплектации предусмотрен 110-сильный двигатель.
2014 Skoda Octavia Combi
Универсал KIA cee'd_sw стоит минимум 700 тысяч рублей и оснащается двигателем в 129 л.с.
2013 Kia сee'd SW
Ford Focus в модификации универсал с двигателем в 105 л.с. обойдется минимум в 675 тысяч рублей.
2011 Ford Focus Estate
Универсал Opel Astra Family стоит от 650 тысяч. Мощность двигателя — 115 л.с. Напомним, что версия Family – это, по сути, «Астра» предыдущего поколения, которая находится в продаже вместе с Opel Astra последнего поколения.
Универсал Opel Astra Family
Открывает первую пятерку рейтинга китайский универсал Chery CrossEastar. Автомобиль оснащается мотором в 136 л.с. и стоит от 619 тысяч рублей.
Chery CrossEastar
На четвертой позиции расположилась еще одна «чешка» — Skoda Fabia Combi. Этот универсал с двигателем в 70 л.с. стоит 549 тысяч рублей.
2011 Skoda Fabia Combi
2 и 3 места делят Lada Largus и Lada Priora. Оба универсала имеют минимальную стоимость 384 тысячи рублей. Правда, базовый двигатель «Ларгуса» развивает 84 л.с., а «Приоры» в кузове универсал – 98 л.с.
Lada Largus
Универсал Lada Priora
Самым доступным по цене универсалом на отечественном рынке сегодня является модель с соответствующим кузовом из семейства Lada Kalina последнего поколения. С 87-сильным двигателем автомобиль обойдется 334,5 тыс. рублей.
Универсал Lada Kalina
avtonovostidnya.ru
Лучшие универсалы: рейтинг авто 2017. Полноприводные и переднеприводные универсалы: новинки в России
Универсалы уже много лет являются одними из наиболее востребованных видов автомобилей. Они удобны и практичны, обладают умеренным расходом топлива, стильным внешним видом, габаритами, позволяющими комфортно чувствовать себя в городе. Именно поэтому такие авто крайне востребованы среди любителей путешествий, а также ценителей комфорта и практичности. Большой популярностью пользуются универсалы в России и других странах.
Составляя этот список, мы изучили универсалы 2017 модельного года и сравнили их по таким показателям как:
Исходя из этих характеристик, мы смогли составить рейтинг универсалов из десяти моделей, которые на наш взгляд могут считаться лучшими представителями данного класса.
# 10 — Citroen C5 tourer
Переднеприводный универсал класса «D», премьера которого состоялась в 2014-м году. С тех пор модель претерпевала определенные изменения в комплектации и дизайне как в этом, так и в 2015-м году.
К преимуществам данной модели относится возможность комплектации активной подвеской Hydractive III+, которая позволяет регулировать дорожный просвет, наличие независимой подвески колес, навигационная система, трекшн-контроль, камера заднего вида и сидения из кожи оснащенные регулировкой поясничной зоны и функцией массажа.
Может оснащаться моторами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, а также механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
# 9 — Skoda Octavia Combi
Хотя данный автомобиль трудно отнести к дешевым универсалам, тем не менее, он возможно одним из лучших по соотношению цены и качества. Объем этого автомобиля составляет 1450 литров, что является весьма хорошим результатом в плане вместительности.
В зависимости от комплектации рабочий объем двигателя может варьироваться от 1395 до 1968 кубических сантиметров, мощность от 110 до 180 лошадиных сил. Также достаточно важно и то, что в списке возможных комплектаций имеется и модель с полным приводом, отличающаяся повышенной проходимостью.
# 8 — Opel Insignia
Этот автомобиль некоторые специалисты считают одним из самых лучших универсалов для семьи.
Причина этого в том, что эта машина является одной из самых недорогих в своем классе. Добавьте к этому объем багажного отделения в 1530 литров, который позволит без проблем перевезти предметы быта, вещи для отдыха и т.п., высокий уровень комфорта и безопасности, и отличные технические характеристики, и вы получите отличный универсал.
Данный автомобиль комплектуется двигателями следующих типов:
- Бензиновые – мощность от 170 до 250 лошадиных сил;
- Дизельные – мощность от 120 до 170 лошадиных сил;
# 7 — Peugeot 308SW
В сравнении с моделью 2014-го года эта машина выросла в длину, что позволило увеличить объем багажника с раскрытыми сидениями до 610 литров. Использование новой модульной платформы ЕМР2 позволило сократить массу машины на 140 килограмм, что разумеется положительно сказалось на экономичности и динамике.
В зависимости от комплектации доступны несколько вариантов двигателей мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Также возможна комплектация камерой заднего вида, системой автоматической парковки, круиз контролем и т.п.
# 6 — Ford Mondeo
Вместительный багажник объемом в 1740 литров, комфортный салон и хороший движок объемом в два литра и множество других характеристик позволяющих определить эту модель как хороший универсал. Автомобиль Ford Mondeo оснащается мощными двигателями EcoBoost, объемом 1,5 и 2 литра с мощностью от 160 до 240 лошадиных сил. Также возможна комплектация дизельным мотором.
Еще одним серьезным достоинством, благодаря которому эту модель можно отнести к лучшим универсалам 2017-го года, является наличие гибридной версии.
# 5 — Toyota Mark X Zio
Эта модель, многими считается воплощением понятия «универсал», благодаря тому, что он совмещает в себе размеры и комфортабельность минивэна и ходовые качества хорошего седана. Внешний дизайн можно назвать «неприметным» — кузов приземистый и широкий, нет сильно выделяющихся внешних деталей. В общем, все выглядит «просто и со вкусом».
Дополнительное преимущество этого универсала заключается в том, что в салоне легко и с комфортом могут разместиться четыре человека. Сидения можно настроить в трех разных положениях:
- Для комфортной поездки;
- Для размещения большой компании;
- Для увеличения пространства багажника.
Благодаря качественному усилению руля Toyota Mark X Zio быстро отзывается на все команды водителя. Добавьте к этому возможность приобретения модели с автоматической или механической коробкой передач, а также двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра, и станет понятно, что это авто можно отнести к лучшим универсалам 2017.
Читайте также:
# 4 — Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже можно отнести к престижным машинам. Он был построен на базе переднеприводной платформе класса А, так же как и его собрат седан.
Сейчас на рынке имеется три варианта данного автомобиля:
- С дизельным двигателем R4 мощностью 204 лошадиных сил и объемом 2.143 кубических сантиметра;
- С дизельным двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и объемом 2.987 кубических сантиметра;
- С бензиновым двигателем V6 мощностью 333 лошадиных сил и объемом 2.996 кубических сантиметра.
В результате получился универсал с отличной мощностью двигателя, хорошей скоростью и потрясающей динамикой. Однако его салон не отличается большой просторностью, что осложняет использование этой модели в качестве семейного авто. Кроме того нельзя забывать и о достаточно высокой цене.
# 3 — Mercedes-Benz CLS-Class
Уже второй универсал от заслуженного немецкого производителя в нашем рейтинге. Одним из главных отличий этой модели является то, что она сделана на базе четырехдверного купе CLS. В результате мы получили очень привлекательный внешний вид благодаря элегантным линиям кузова, а также, отличные ходовые характеристики.
Однако у него есть тот же недостаток, что и у предыдущего автомобиля в нашем списке универсалов – сравнительно небольшой багажник со сложенными сидениями (590 литров). Соответственно он не подходит для перевозки крупных предметов. К тому же у багажника деревянное дно отделанное велюром, которое требует деликатного обращения.
Доступны несколько вариантов комплектации, в частности с пятью разными двигателями, среди которых мощный V8 с объемом в 5,5 литров.
# 2 — Cadillac Escalade ESV
Это авто является ярким претендентом на роль лучшего полноприводного универсала 2017-го года. Преимуществами Cadillac Escalade ESV являются выдающаяся мощность, отличная управляемость, высокая проходимость на уровне внедорожника, высокая технологичность.
Дизайн этого универсала явно намекает на его внедорожные амбиции, чего стоит только агрессивный щиток радиатора и солидные габариты этой машины. Надо сказать, что размеры этого автомобиля отлично сказались на объеме багажника, который составляет 747 литров с разложенными сидениями. Максимальный объем багажного отделения составляет целых 3424 литра, что позволяет перевозить достаточно габаритные предметы.
Увы, машина с такими габаритами и ходовыми характеристиками просто не может быть экономичной. К тому же её стоимость далеко не всем по карману.
# 1 — Skoda Superb Combi
Возможно, кому-то покажется странным, что первое место в нашем рейтинге заняла модель, которая изначально проектировалась как бюджетный универсал, доступный большинству.
Но данный автомобиль является лучшим представителем своего класса по соотношению цены и качества и достоен, возглавить наш рейтинг. И вот почему:
- Стильный дизайн, который сочетает в себе современность, строгость и черты спорткара, чему способствует увеличенное аэродинамическое крыло;
- Возможность приобрести вариант с передним или полным приводом;
- Объем багажника со сложенными сидениями – 1895 литров, с разложенными – 660 литров;
- Возможность выбрать один из нескольких бензиновых двигателей, одни из которых обладает объемом в два литра и мощностью от 220 до 280 лошадиных сил;
- Качественный, стильный и удобный салон;
Использование ряда новейших технологий, среди которых системы активной и пассивной безопасности позволяющие снизить до минимума вероятность аварии и получаемый ущерб.
Учитывая достаточно скромную стоимость Skoda Superb Combi, все эти достоинства позволяют этому универсалу занять первое место в нашем рейтинге.
jeepclubspb.ru
Лада Калина и другие универсалы до 1,5 млн руб. — журнал За рулем
Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.
Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.
В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.
Lada Kalina
lada_kalina_universal_2
Фото: АВТОВАЗ
Материалы по теме
- Цены: 433 100 — 541 900 руб. *
- Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–106 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот
Доля Калин с кузовом универсал поражает — за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.
Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого — 433 100 рублей.
Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.
Lada Largus
lada_largus_22
Фото: АВТОВАЗ
- Цены: 510 500 — 641 500 руб.
- Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.
Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите — лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель — вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.
Главные козыри — просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.
Kia cee’d
kia_cee_d_sw_8
Фото: Kia
- Цены: 814 000 — 1 199 000 руб.
- Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот
Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой — фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток — не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника — он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.
Hyundai i30
hyundai_i30_wagon_8
Фото: Hyundai
- Цены: 909 900 — 1 139 900 руб.
- Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
все универсалы до 750 000 рублей — журнал За рулем
На автомобильном рынке — неслабый сумбур. И без того обездоленная в России категория машин с кузовом универсал также получила ощутимый удар ниже пояса, спровоцированный скачущим курсом рубля и непонятками экономической ситуации.
Автомобили в кузове универсал в 2014 году дружно подорожали, причем особо отличились «Астра-Фэмили-Караван», ценник которой подрос на 50 тысяч, и «Круз-SW», прибавивший 60 тысяч. Ряды недорогих универсалов навсегда покинула старая «Калина», на смену которой, наконец, окончательно пришел автомобиль второго поколения. А единственным новичком оказалась новая «Октавия-Комби», продажи которой стартовали в России в начале весны.
«Лада-Калина», от 334 500 руб.
Lada Kalina new
Двигатель. 1596 см 3; 87 л. с. при 5100 об/мин
Темперамент. 167 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч; 7,0 л на 100 км (средний)
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, электростеклоподъемники (2), аудиоподготовка
«Лада-Приора», от 384 000 руб.
Lada Priora
Двигатель. 1596 см 3; 98 л. с. при 5600 об/мин
Темперамент. 183 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч; 6,9 л на 100 км (средний)
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, ABS, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка
«Лада-Ларгус», от 384 000 руб.
Largus_323
Двигатель. 1598 ссм 3; 84 л. с. при 5500 об/мин
Темперамент. 156 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч; 7,5–12,3 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулируемый по углу наклона руль, иммобилайзер, аудиоподготовка
Skoda Fabia Combi, от 549 000 руб.
Skoda Fabia Combi
Двигатель. 1198 см 3; 69 л. с. при 5400 об/мин
Темперамент. 164 км/ч; 15,0 с до 100 км/ч; 4,5–7,3 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер
SEAT Ibiza ST, от 640 490 руб.
SEAT Ibiza ST
Двигатель. 1390 см 3; 85 л. с. при 5000 об/мин
Темперамент. 177 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч; 4,7–8,0 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений, аудиоподготовка, регулируемое по высоте сиденье водителя
Ford Focus Station Wagon, от 675 000 руб.
Ford Focus Station Wagon
Двигатель. 1596 см 3; 105 л. с. при 5800 об/мин
Темперамент. 187 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч; 4,7–8,4 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, МР3-аудиосистема с USB, регулируемое по высоте сиденье водителя, обогрев передних сидений
Opel Astra Family Caravan, от 680 000 руб.
Opel Astra Family Caravan
Двигатель. 1598 см 3; 115 л. с. при 6000 об/мин
Темперамент. 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч; 5,3–8,8 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (4), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, CD-магнитола, регулируемое по высоте сиденье водителя
Kia cee'd SW, от 699 900 руб.
Kia Ceed SW
Двигатель. 1591 см 3; 122 л. с. при 6200 об/мин
Темперамент. 192 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч; 5,7–8,8 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (6), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев руля, обогрев передних сидений, МР3-аудиосистема с USB, бортовой компьютер, сигнализация, отделка руля и рычага КП кожей
Skoda Octavia Combi, от 709 000 руб.
Octavia-combi-2014
Двигатель. 1598 см 3; 110 л. с. при 5500–5800 об/мин
Темперамент. 191 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 5,2–8,5 на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиоподготовка, бортовой компьютер
Chevrolet Cruze SW, от 727 000 руб.
P1030146
Двигатель. 1598 см 3; 124 л. с. при 6400 об/мин
Темперамент. 192 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч; 6,5 л на 100 км (средний)
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, МР3-аудиосистема, бортовой компьютер
Hyundai i30 Wagon, от 739 900 руб.
Hyundai i30 SW
Двигатель. 1591 см 3; 130 л. с. при 6300 об/мин
Темперамент. 194 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч; 5,5–8,8 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (6), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, сигнализация, МР3-аудиосистема с USB, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер
Opel Astra Sports Tourer, от 744 400 руб.
Opel Astra Sports Tourer
Двигатель. 1598 см 3; 115 л. с. при 6000 об/мин
Темперамент. 185 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч; 5,1–8,6 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (4), ABS, ESP, ПБС, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, CD-магнитола
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
10 крутейших универсалов на земле
BMW и Mercedes-Benz одновременно представили свои универсалы: пятидверку пятой серии и инфернальный E 63 от AMG. По этому случаю мы решили сделать подборку самых крутых универсалов планеты — и обнаружили, что их пора заносить в красную книгу.
Список самых мощных или самых быстрых универсалов на земле за последние пять лет выглядел бы ужасно скучно: первые шесть мест разделят между собой четыре модели Mercedes-Benz и две Audi. Кажется, в современном мире универсалам не место. Они постепенно сдаются под натиском кроссоверов и седанов. Но те, что остались, порой едят суперкары без кетчупа.
1. Гран-при крутизны. Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ Estate
Начнем с главного. В Аффальтербахе выковали, кажется, самый быстрый универсал в истории. Прикрываясь этим «кажется», мы всё-таки уверены: ты не найдешь на планете серийного «вагона», равного ему по динамике. Под капотом 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Он развивает 612 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатым автоматом. С места до 100 км/ч адский сарай катапультируется за 3,5 с. Это быстрее, чем Ferrari California T или Mercedes-AMG GT R. Мало того, умную полноприводную трансмиссию и электронику, которая все время мешает тебе заглянуть в глаза смерти, можно переключить в режим дрифта. Придержи челюсть: обгонять суперкары и ездить боком (пусть даже и с холодильником в багажнике) тебе предлагает заводской универсал Mercedes!
2. Самый крутой из продающихся сегодня. Mercedes-AMG CLS 63 S 4Matic Shooting Brake
Если ты еще не догадался, с «Мерседесами» хорошо работает правило: чем длиннее название, тем круче модель. Вот и CLS 63 с километром прочих индексов технически идентичен Е-Классу предыдущего поколения, а тот, на минуточку, тоже был быстрейшим в мире универсалом. За потемнение у тебя в глазах здесь отвечают 5,5-литровый V8 мощностью 585 л.с. с двойным турбонаддувом и постоянный полный привод. До 100 км/ч этот элегантный сарай разгоняется за 3,7 с, а это, между прочим, на уровне Ferrari FF и Bentley Continental GT3-R, и даже быстрее, чем Lamborghini Murcielago. И в отличие от только что представленной «ешки», CLS ты можешь купить прямо сейчас. Теоретически.
3. Самый крутой не из Штутгарта. Audi RS6 Avant performance
Под конец жизненного цикла и без того мощному полноприводному универсалу Audi RS6 Avant добавили ярости: 4,0-литровый V8 битурбо форсировали с 560 до 605 л.с. При этом электронный ограничитель скорости сдвинули с 250 км/ч на запредельную отметку в 305 км/ч. И пока не начались продажи Мерседеса E 63, это самый мощный серийный универсал в мире. И пусть самым быстрым он так и не стал (те же 3,7 с до «сотни», что и у CLS), это потрясающий экземпляр — и для езды каждый день, и для коллекции (а вдруг ты уже дорос до коллекции автомобилей).
4. Самый быстрый без полного привода. Mercedes-AMG C 63 S Estate
И снова Mercedes! У пятидверного С-Класса тот же V8 4.0, что и у «ешки» (правда, выдает он всего 510 л.с.), но нет полного привода, а иначе бы он был еще быстрее. Хотя и 4,1 с до «сотни» — неплохое время. Да что там «неплохое»! Ещё недавно оно считалось нормой для суперкаров. Например, 12-цилиндровая Ferrari 612 Scaglietti даже медленнее…
5. Приз дизельных симпатий. Баварская сборная
BMW тоже любит универсалы, пусть и не так сильно, как Audi. Настоящие «эмки» с пятидверным кузовом появлялись лишь пару раз.
BMW M5 Touring E34, 1992 г., 340 л.с. Выпущено менее 900 машин
BMW M5 Touring E61, 2007 г., 507 л.с. Их собрали чуть больше тысячи
Последний M5 Touring выпустили в 2010-м. До 100 км/ч это 10-цилиндровое чудовище разгонялось за 4,8 с. Не так уж быстро в сегодняшних реалиях.
На днях представили универсал пятой серии новейшего поколения G31. Увы, про «эмки» опять ни слова. Впрочем, этот «сарай» себя еще покажет. Ведь пока даже о самых мощных модификациях 540i и 550i ничего не рассказали.
«Пятерка» 2017 года пока не застолбила себе места в нашем крутом списке. Все впереди?
Так что награду с твоего позволения вручим уходящей «пятерке» поколения F11. Топовый универсал 550i набирает «сотню» всего за 4,7 с, но есть кое-что поинтереснее — полноприводный M550d xDrive touring.
Его трехлитровый дизель с тремя (!) турбинами выдает 381 л.с., развивает чудовищную тягу в 740 Нм уже с 2000 об/мин и ест «по паспорту» всего 6,3 л солярки на 100 км. Как ты уже догадался, даже с относительно скромным показателем 4,9 секунды разгона до 100 км/ч, это самый быстрый дизельный универсал в мире. И все-таки вся баварская сборная не удержалась бы даже на пятом месте, если бы мы не приняли в нее неистовую Alpina B5 Bi-Turbo Touring, построенную на базе универсала BMW M550i F11. В городке со смешным названием Бухлоэ 4,4-литровый V8 с двумя турбинами форсируют с 450 до 600 л.с. После чего баварский «турингет» способен набрать 328 км/ч, разменивая первую «сотню» за 4,2 с.
Что-что? Как в списке оказалась тюнинговая машина? Вообще-то Alpina считается автопроизводителем, а не тюнинговой конторой — имеем право! Но ты, пожалуйста, не шуми, пока Mercedes не призвал на помощь Brabus. У этих ребят нет ничего святого, а 800-900 сил под капотом — обычное дело.
6. Призер юношеских игр. Mercedes-AMG CLA 45 Shooting Brake
Впрочем, как ни крути, на следующей строчке снова Mercedes. Самый маленький и самый доступный в нашем списке. Если за CLS 63 придется заплатить более 7 млн рублей, то младший AMG-вагончик обойдется всего в 3,4 миллиона. Размер и цена — не единственные его рекорды. Например, весь табун в 381 л.с. снимают всего с двух литров рабочего объема (не без помощи турбонаддува, конечно). Это официально самый мощный в мире 4-цилиндровый мотор. Снисходительное выражение лица прибереги на другой случай: этот малыш разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с. Он быстрее большинства многолитровых монстров, которые недобро выглядывают из нижней части списка…
7. Кадиллак среди универсалов. Cadillac CTS-V Sport Wagon
Но только не этого. Сadillac CTS-V Sport Wagon был по-настоящему безумным автомобилем. И не только потому, что его 6,2-литровый V8 с приводным нагнетателем выдавал 564 л.с. — этот космический утюг можно было заказать с механической коробкой передач! Cadillac, универсал, «ручка» — всё это звучит, как билет в Кащенко. Сомнения в адекватности создателей CTS-V Sport Wagon вызывает буквально всё — даже заводские данные разгона до «сотни» разнятся в официальных источниках. Мы считаем наиболее достоверным показатель в 4,2 с для модификации с ручной коробкой (что-то подсказывает, что тебе это знание может не пригодиться). Модель 2012 года уже пару лет не выпускается, и в наш лист попала на правах уперка: при смене поколений Cadillac CTS остался без кузова универсал.
8. Последний из англичан. Jaguar XFR-S Sportbrake
Продолжаем грустить о выбывших. Быстрейший британский сарай Jaguar XFR-S Sportbrake с 550-сильным компрессорным V8 не получил продолжения при смене поколений модели XF. Царь-универсал продавался только с задним приводом и 8-ступенчатым автоматом. Дури в нем было достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 4,6 с и продолжить разгон до 300 км/ч. И мы его потеряли. То есть не мы, конечно, но все равно жаль.
9. Синхронисты. Chrysler 300C SRT8 Touring и Dodge Magnum SRT8
Chrysler 300C SRT8 Touring, 2006 г.
Dodge Magnum SRT8, 2007 г.
Эти двое тоже попрощались с нами навсегда. Новые Chrysler 300 и Dodge Charger отныне — только седаны. Видимо, никто не ценил возможность возить комод на спорткаре с 6,1-литровым V8 мощностью 431 л.с. На разгоне до 100 км/ч эти кирпичи, по выражению стритрейсеров, «выезжали из пяти секунд». Примитивный салон, отделанный кирзовыми сапогами, простоватое оснащение и все остальные недостатки двое из адского ларца компенсировали брутальностью и харизмой. Точно как ты.
10. Неизвестный. Holden Commodore
Предыдущие истории показались тебе немного грустными? Это зря. Вот по-настоящему грустная история. Если ты никогда не слышал о Commodore SS из страны кенгуру, не беда — шансы увидеть такую машину за пределами Австралии и окрестностей ничтожны. Марка Holden — местное отделение GM, и с ее эмблемами в Австралии продаются модели Opel и Chevrolet. А также несколько местных, весьма экзотических машин. Увы, скоро они уйдут в историю, как и собственный завод Holden, который доживает последние месяцы. Исчезнет и самый крутой из австралийских универсалов. После знакомства с остальными суперсараями у тебя небольшая передозировка лошадиных сил и секунд, так что 6,2-литровый V8 мощностью 413 л.с. тебя едва ли впечатлит.
Данных о разгоне и вовсе не публикуют. С правым рулем и ручной коробкой этот универсал, словно произведение искусства — совершенно бесполезен в быту. Но мы бы предпочли, чтобы он продолжил жить, пусть и на другой стороне земли.
Чтобы не заканчивать на печальной ноте, обратим твоё внимание: ты только что осилил километр текста об универсалах. И в нем не было ни единого слова о размерах багажников, транспортном налоге, детских креслах и ГУОБДД МВД РФ.
www.maximonline.ru
История мирового автопрома знает немало странных и спорных автомобилей. Страсть к экспериментам у конструкторов порой рождала причудливые варианты кузовов и экзотических моторов, однако, в большинстве своём они оставались уникальными экземплярами. Но есть сочетания, которые, вопреки логике, не просто обрели серийное воплощение, но и стали пользоваться популярностью по всему миру. Одно из них – заряженные универсалы. Эти «грузовые ракеты» не довезут вас на дачу с комфортом из-за спортивной подвески, и не покажут рекорда на треке из-за размеров и массы, однако армия их поклонников велика, а автопроизводители регулярно снабжают фанатов новинками. Мы вспомнили о десятке самых интересных «горячих сараев», а заодно посмотрели как интерпретируется этот жанр в разных странах мира.
Америка
Соединенные Штаты славятся скорее «горячими» внедорожниками и пикапами, чем универсалами, однако и в американском автопроме есть несколько интересных заряженных «сараев».
Dodge Magnum SRT8 / Chrysler 300C SRT8
(2005-2008/2011)
Заряженные версии универсалов Dodge Magnum и Chrysler 300C дебютировали в 2005 году. Созданы они по традиционным для Америки лекалам - восьмицилиндровые «восьмёрки» объёмом 6.1 л (425 л.с.) под капотом, заниженная и ужесточённая подвеска, задний привод, 20-дюймовые колёса… Сотни такие «сараи» достигали за 5,1 с, а четверть мили проходили за 13,1 с. В 2006 году на премии Автомобиль года в Канаде Dodge Magnum SRT8 был назван лучшим новым масл-каром. Однако жизнь у машины была не долгой, в 2008 году в процессе реструктуризации концерна модель попала в число тех, кому не суждено было оставаться на конвейере.
Cadillac CTS-V
(2010-2014)
Второе поколение модели Cadillac CTS ознаменовалось появлением нескольких типов кузова. В дополнение к традиционному седану на рынок выпустили купе и универсал, все три автомобиля получили и спортивное издание с шильдиком CTS-V. Под капот установили двигатель V8 6.2 с приводным нагнетателем Eaton, выдающий 556 л.с. и позволяющий пятидверке разгоняться с места до 100 км/ч за 4,2 c – результат почти суперкаровский! Ходовые повадки машины доводились на Нюрбургринге. Особая гордость создателей - подвеска Magnetic Ride, которая адаптируется к дорожным условиям 1000 раз в секунду. В качестве спортивных атрибутов, кроме «ковшей» и тормозных механизмов Brembo тут есть указатель продольных и боковых перегрузок и полоска светодиодов, дублирующая тахометр. Несмотря на то, что на рынке уже есть третье поколение седана Cadillac CTS, универсал прошлой генерации с рынка уводить не спешат.
Германия – родина слонов. Тьфу, то есть, конечно же, «заряженных» универсалов. Сочетание безлимитных автобанов с врождённой практичностью немцев привело к настоящему изобилию подобных машин. В какой-то степени Германия в этом вопросе – законодатель мод, а между местными автопроизводителями идёт нешуточная конкуренция. Все возможные сараи мы перечислять не стали, остановились на самых знаковых.
BMW M5
(1992; 2007-2010)
Это в России при упоминании модели BMW M5 вспоминается исключительно седан. В Европе же универсал – полноправный член семейства заряженных автомобилей. Впервые показанный в 1992 году «сарай» серии E34 стал последним автомобилем M GmbH, собираемым вручную. Его рядная «шестёрка» объёмом 3.8 л выдавала 335 л.с. В следующем поколении (E39) баварцы решили не выпускать универсал M5 в серию по финансовым соображениям, однако прототипы были изготовлены. Позднее, в 2005 году «вагон» вернули в линейку M-машин. Автомобиль серии E60 оснащался высокооборотистым мотором V10 5.0, который выдавал 507 «лошадей» и должен был свидетельствовать о связи компании с Формулой-1 (в то время в Королеве автоспорта использовались моторы такой же компоновки). Агрегатировался двигатель с семиступенчатой роботизированной коробкой передач SMG III. Многие ругали автомобиль именно за дёрганый характер «робота», но уж точно никто не мог пожаловаться на звук мотора. Жаль, что его конвейерная жизнь была коротка.
Audi RS6 Avant
(2002-2004; 2006-2008; 2013-н.в.)
У заряженных универсалов Audi история, пожалуй, самая обширная. Началось всё в 1994 году с плода совместной работы ингольштадтцев с компанией Porsche – модели Audi RS2 Avant. Её мотор – рядная «турбопятёрка» объёмом всего 2,2 л выдавала невероятные 315 л.с. Разгонялась до 100 км/ч за 4,8 с и достигала потолка в 262 км/ч. Вдумайтесь ещё раз – это было 20 лет назад, и это был универсал. После этого на рынок выходило несколько поколений универсалов RS4 и RS6, но остановимся мы на последних – самых мощных. И, пожалуй, самым заметным был универсал RS6 серии C6, выпущенный в 2008 году.
Так же как у модели M5, под капотом ингольштадтского «сарая» стоял мотор V10 5.0, однако он оснащался двойным турбонаддувом и выдавал 580 «лошадей»! Этот двигатель – ближайший родственник моторов от суперкаров Audi R8 и Lamborghini Gallardo. Официальные цифры: 4,6 с – разгон до «сотни», 12,7 – до 200 км/ч. Максимальная скорость по европейкой традиции была ограничена отметкой 250 км/ч, но ограничитель можно было снять и тогда универсал мог достигать 274 км/ч. О популярности модели именно в этом кузове говорят цифры – из 8000 собранных машин 6500 были пятидверками.
Нынешнее же поколение модели Audi RS6 Avant не такое мощное (560 л.с.) зато момента тут аж 700 Нм, а битурбомотор V8 4.0 позволяет универсалу разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с. Кроме того, немцы серьезно поработали над управляемостью машины. Не секрет, что RS6 c V10 отличалась очень тяжёлой передней частью и неохотно заходила в поворот. И всё же мы скучаем по её бесшабашному нраву и сухому, хриплому голосу от природы неуравновешенного двигателя!
Mercedes-Benz E63 AMG
(2007-н.в.)
Но все предыдущие «европейцы» меркнут перед творением мерседеса - универсалом E63 AMG. Имя ему - безумное безумие. Представьте себе почти пятиметровый «вагон», который разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с (а в независимых тестах показывал результат 3,4 с), а четверть мили преодолевает за 11,5 с - быстрее чем Dodge Viper SRT10 и Shelby Mustang GT500! Все благодаря сочетанию битурбомотора V8 5.5 (557 л.с. и 720 Нм) и семиступенчатого «автомата» AMG Speedshift MCT. А если вам этого недостаточно, вспомните, что багажное отделение этого Мерседеса способно вместить почти два кубометра поклажи.
В Японии долгое время существовали очень серьёзные ограничения по мощности серийных легковых автомобилей - до 2004 года, хотя бы на бумаге автомобили обязаны были укладываться в лимит 280 л.с. Однако тюнинга никто не отменял, так что, японские заряженные универсалы вполне имеют право на присутствие в этом материале - в жизни можно встретить экземпляры сравнимые, или даже превосходящие по мощности конкурентов из других стран.
Nissan Stagea
(1996-2007)
Из всех автомобилей этого материала эпитет «волк в овечьей шкуре» больше всего подходит именно универсалу Nissan Stagea 1996 образца года. Автомобиль, созданный на базе модели Skyline не обладает ни стремительностью форм, ни дерзостью отделки. Однако в своей топовой версии он оснащался мотором, подвеской и системой полного привода от седана GT-R R33. Да, 280 л.с., выдаваемые рядной битурбошестёркой 2.6 серии RB не впечатляют если сравнивать их с прочими «горячими вагонами», но мы-то знаем, что запас прочности у этого мотора таков, что встретить 700-сильный универсал Stagea – не такая уж и проблема. В следующем поколении моторы топовых версий сменились на V-образные наддувные шестёрки серии VQ, однако и для них предлагается множество доработок, повышающих отдачу мотора до солидных высот. А некоторые вообще устанавливают на машину двигатель от суперкара Nissan GT-R R35.
Mitsubishi Lancer Evo
(2005-2007)
Спереди – настоящий Evo. Сбоку – универсал Lancer седьмого поколения. Автомобиль, странный даже по меркам этого обзора – ведь в «сараях» важна практичность, а в багажнике этого красуется поперечная растяжка, установленная между стойками задних стабилизаторов для увеличения жёсткости кузова. Однако всё остальное при нём – 291-сильный рядный двухлитровый мотор легендарной серии 4G63, продвинутый полный привод, руль momo и 18-дюймовые колёса, а так же подвеска, с которой машине любые гравийки по плечу. И, конечно же, не забываем о традиционных для японских «турбозажигалок» перспектив в тюнинге. Японцы сказали, что выпустили эту машину для тех, кто всё ещё хочет Evolution, но не может позволить себе иметь седан. Жаль, но количество таких людей оказалось недостаточным, чтобы удержать модель на плаву, она так и осталась единичным опытом «трёх бриллиантов».
Наверное, нет в мире более «универсальной» страны, чем Швеция. Большие, квадратные и предельно практичные «сараи» здесь любят и стар, и млад. Даже основатель IKEA Ингвар Кампранд, который, между прочим, является богатейшим человеком Европы, легко обгоняя Прохорова, Усманова и прочих Роттенбергов, предпочитает универсал Volvo. Неудивительно, что свои «горячие» универсалы есть и здесь.
Volvo 850R AWD/Volvo V70R
(1995-2005)
В начале 90-х в Volvo озадачились излишне «пенсионерским» имиджем своих моделей. В Америке даже в шутку расшифровывали название марки, как Vehicle Of Low Velocity Owners – автомобиль медленных водителей. С присущей скандинавам самоиронией шведы решили, что раз символом марки является универсал, значит, надо показать покупателям, что универсал может быть быстрым! Так появилась Volvo 850R AWD. «Турбо-пятёрка» объёмом 2,3 литра выдавала солидные по тем временам 250 л.с., а полный привод обеспечивал их успешную реализацию. Ну, и безопасность заодно – традиционные клиенты Volvo и правда ездили не слишком быстро.
Чтобы ещё больше упрочить новый имидж шведы заявили универсал... в самый мощный туринговый чемпионат того времени BTCC! Более того, гоночный «сарай» даже добился определённых успехов. Неудивительно, что заряженную версию сохранили и после переименования 850-й в V70. Пережил шведский спортсмен и смену поколений в 2000 году – универсал второго поколения имел двигатель мощностью 300 л.с. и безальтернативный полный привод. Впрочем, эта машина была уже более ориентирована на комфортное, пусть и быстрое перемещение в пространстве. А вот третье поколение V70 спортивной версии лишилось. И зря, ведь примерные семьянины тоже любят ездить быстро!
Австралия
В Австралии люди ходят вверх ногами, а животные повсюду таскают с собой сумки. Но даже в стране антиподов нашлось место для «горячих» универсалов.
Holden HSV R8 Clubsport Tourer
(2008-н.в.)
За длинным названием скрывается универсал с мотором LS3 (V8 6.2, 460 л.с.), выстреливающий до 100 км/ч за 4,2 c. Тот же самый мотор устанавливается под капот модели Chevrolet Corvette Stingray. От нового Корвета взята и охлаждающая система для масла и тормозов, снабжённых коваными четырёхпоршневыми суппортами от AP Racing. Всё это приправлено адаптивными амортизаторами с магнитореологической жидкостью внутри и чёрно-хромированной отделкой интерьера. Привод, разумеется, задний.
Как видите, любителей прохватить с ветерком хватает среди практичных на вид семьянинов на любом из континентов и во многих странах. Страсти под названием «скорость» подвержены и американские, и японские, и европейские, и австралийские главы семейств и любители загородной жизни. А значит и горячим универсалам при такой поистине всемирной популярности не грозит забвение.
Япония
В Японии долгое время существовали очень серьёзные ограничения по мощности серийных легковых автомобилей - до 2004 года, хотя бы на бумаге автомобили обязаны были укладываться в лимит 280 л.с. Однако тюнинга никто не отменял, так что, японские заряженные универсалы вполне имеют право на присутствие в этом материале - в жизни можно встретить экземпляры сравнимые, или даже превосходящие по мощности конкурентов из других стран.
Nissan Stagea
(1996-2007)
Из всех автомобилей этого материала эпитет «волк в овечьей шкуре» больше всего подходит именно универсалу Nissan Stagea 1996 образца года. Автомобиль, созданный на базе модели Skyline не обладает ни стремительностью форм, ни дерзостью отделки. Однако в своей топовой версии он оснащался мотором, подвеской и системой полного привода от седана GT-R R33. Да, 280 л.с., выдаваемые рядной битурбошестёркой 2.6 серии RB не впечатляют если сравнивать их с прочими «горячими вагонами», но мы-то знаем, что запас прочности у этого мотора таков, что встретить 700-сильный универсал Stagea – не такая уж и проблема. В следующем поколении моторы топовых версий сменились на V-образные наддувные шестёрки серии VQ, однако и для них предлагается множество доработок, повышающих отдачу мотора до солидных высот. А некоторые вообще устанавливают на машину двигатель от суперкара Nissan GT-R R35.
Mitsubishi Lancer Evo
(2005-2007)
Спереди – настоящий Evo. Сбоку – универсал Lancer седьмого поколения. Автомобиль, странный даже по меркам этого обзора – ведь в «сараях» важна практичность, а в багажнике этого красуется поперечная растяжка, установленная между стойками задних стабилизаторов для увеличения жёсткости кузова. Однако всё остальное при нём – 291-сильный рядный двухлитровый мотор легендарной серии 4G63, продвинутый полный привод, руль momo и 18-дюймовые колёса, а так же подвеска, с которой машине любые гравийки по плечу. И, конечно же, не забываем о традиционных для японских «турбозажигалок» перспектив в тюнинге. Японцы сказали, что выпустили эту машину для тех, кто всё ещё хочет Evolution, но не может позволить себе иметь седан. Жаль, но количество таких людей оказалось недостаточным, чтобы удержать модель на плаву, она так и осталась единичным опытом «трёх бриллиантов».
Австралия
В Австралии люди ходят вверх ногами, а животные повсюду таскают с собой сумки. Но даже в стране антиподов нашлось место для «горячих» универсалов.
Holden HSV R8 Clubsport Tourer
(2008-н.в.)
За длинным названием скрывается универсал с мотором LS3 (V8 6.2, 460 л.с.), выстреливающий до 100 км/ч за 4,2 c. Тот же самый мотор устанавливается под капот модели Chevrolet Corvette Stingray. От нового Корвета взята и охлаждающая система для масла и тормозов, снабжённых коваными четырёхпоршневыми суппортами от AP Racing. Всё это приправлено адаптивными амортизаторами с магнитореологической жидкостью внутри и чёрно-хромированной отделкой интерьера. Привод, разумеется, задний.
Как видите, любителей прохватить с ветерком хватает среди практичных на вид семьянинов на любом из континентов и во многих странах. Страсти под названием «скорость» подвержены и американские, и японские, и европейские, и австралийские главы семейств и любители загородной жизни. А значит и горячим универсалам при такой поистине всемирной популярности не грозит забвение.
journal.am.ru