Сколько в европе стоит лада веста


🚘 Конкуренты Lada Vesta в Европе

«АвтоВАЗ» официально дал старт продаж Lada Vesta в Европе (Германия) с начальной отметкой в 12500€. Должно быть топ менеджеры не ошиблись, ведь, согласно данным организации Kraftfahrt-Bundesamt, за последние 3 месяца продано уже более 350 автомобилей, что на 15% больше аналогичного периода предыдущего года. В чём же преимущество Lada Vesta перед конкурентами? Давайте попробуем разобраться, сравнив нашу Ладу с другими европейскими аналогами:

Renault Clio – очень популярный и давно зарекомендовавший себя автомобиль в Европе. Стоимость также ниже Вестовской, но за 11000€ вы получите хэтчбэк с 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью всего лишь 75 лошадиных сил, что несоизмеримо с разницей в стоимости. Хотя, стоит отметить, что в Европе не всегда гонятся за «лошадками» под капом — чаще покупателям важнее расход и экологичность.

Всем известная Kia Rio продаётся уже за 11700€, что на 800 евро меньше базовой Вестовской комплектации. При этом вы получите, опять же, мотор объёмом 1,2 литра, который выдаёт 84 «лошадки», что уже вполне оправдывает разницу в цене. Но, учитывая то, что Rio — небольшой хэтчбэк, а Лада предлагает полноразмерный седан, имеет смысл задуматься о выборе.

Citroen C3 – дизайн француза конечно же великолепен, но покупать автомобиль за 12000 евро автомобиль, который «не едет» — достаточно странный выбор, хотя для Европы это, опять же, нормальное явление. За эту цену вы получите 68-сильный агрегат и МКПП. Доплатив 500€, можно приобрести Ладу, мощность которой почти в два раза больше мощности французского конкурента.

Ещё один автомобиль с очень слабым в сравнении с Вестой силовым агрегатом – это Toyota Yaris. Характеристики и стоимость схожи с предыдущим автомобилем – за те же 12000€ вы получите на одну лошадиную силу больше, чем у французского аналога – всего 69 л.с. при том же преимуществе в цене (500€) относительно Весты.

Немец Opel Corsa. И снова прибавим одну лошадиную силу к предыдущему варианту – получим компактный баварский хэтчбэк с 1,2 литровым мотором мощностью в 70 «лошадок». Стоимость Опеля – те же 12 тысяч евро. Выигрыш в 500€ и проигрыш в 36 л.с.

Hyndai i20 – корейский конкурент Лады Весты обойдётся европейцам в 12200€. При этом на автомобиле будет установлен двигатель объёмом 1,2 литра мощностью 75 л.с., а также пятиступенчатая механическая коробка передач. Логичным решением будет доплатить 300 евро за 30 лошадиных сил.

И снова француз, на этот раз Peugeot 208. Разница с отечественным аналогом составляет уже 100€. За 12400€ европейцы получат стильный трёхдверный хэтчбэк с одним литром рабочего объёма и мощностью 68 лошадиных сил. И снова недостаток мощности и внутреннего пространства в сравнении с Вестой.

Стоимость автомобиля Ford Fiesta точно такая же, как и стоимость Лады Весты. При этом вы получаете мотор объёмом 1,25 литра и мощностью 60 лошадиных сил. Кузов – хэтчбэк, как и у всех предыдущих вариантов в обзоре.

Спасибо за подписку!

Ну, вот мы и добрались до самого бюджетного в России немца Volkswagen Polo, но в Европе он не выпускаются седаны – только хэтчбэки. Стоимость «фольца» в Европе на 250 Евро выше стоимости Лады Весты – то есть 12750€. За эти деньги граждане Германии получат неплохой автомобиль с литровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил.

Не совсем конкруент по причине разных кузовов, но всё же стоящий на порядок дешевле Renault Duster (в Европе — Dacia Duster). Стомость этого автомобиля — 10700€. Помимо цены, он ещё и выигрывает в мощности – 1,6-литровый двигатель выдаёт 114 лошадиных сил, что, безусловно, делает его достойным конкурентом Lada Vesta. Duster – самый дешёвый и самый мощный в этом списке.

После обзора конкурентов возникает вопрос: а нужны ли европейцам эти лишние «лошадки» и кузов типа седан? Большинство самых популярных автомобилей в Европе – это маломощные хэтчбэки. Но, мы будем болеть за наш бюджетный российский автомобиль на европейском рынке. Главное сейчас — это завоевать доверие покупателей, а уж целевая аудитория среди желающих купить авто – найдётся.

olade.ru

"Лада Веста" в Европе — первый тест-драйв — журнал За рулем

Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российскую новинку европейцы. Все это выяснил корреспондент «За рулем», отправившись на испытания серийного автомобиля в солнечную Тоскану. Сюда же после встречи с президентом Владимиром Путиным прибыл и сам глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, чтобы рассказать, на какой версии будет ездить он сам, в какие страны компания планирует наладить экспорт и как восприняла новинку российская элита.

На автобусе без «Весты»

IMG_6491

В этом автобусе пришлось провести половину всего путешествия

В этом автобусе пришлось провести половину всего путешествия

Материалы по теме

— Все в автобус!

С этой фразы начался тест-драйв седана Lada Vesta в Италии. Путь из аэропорта имени Леонардо да Винчи в Риме до тосканских долин, где проходил тест-драйв, занял более трех часов. Но тогда никто, включая самих организаторов мероприятия, не предполагал, что путешествий на автобусе будет куда больше запланированного. Неладное журналисты почувствовали уже утром, когда время презентации передвинулось на несколько часов вперед, а шампанское появилось на столах сразу после завтрака. Оказалось, что все пять автовозов с новенькими «Вестами», которые шли из России, задержаны на итальянской границе, и шансов их увидеть становится все меньше. Машины застряли примерно в паре часов езды до места проведения тест-драйва.

В стане журналистов стали тут же перешептываться, что российское предприятие стало жертвой европейских санкций. Хотя все документы на временный ввоз были оформлены надлежащим образом, таможне это показалось неубедительным. Слишком крупная партия — более 20 машин. А это значит, велик риск их незаконной реализации в Европе. Тем более и название российского автогиганта для итальянских таможенников совсем не такое говорящее само за себя, как в нашей стране. Итог — несколько лишних суток на границе и высокий шанс войти в историю автокомпанией, которая умудрилась провести свой первый столь важный тест-драйв за последние десятилетия без физического присутствия новинки.

Для простого обывателя это событие, конечно, прошло бы незаметно. Журналистам раздали бы машины уже в их городах, и каждый из них проделал бы честно свою работу. Но головы в структуре АВТОВАЗа полетели бы точно. Чтобы вызволить тестовые «Весты», компании пришлось пойти на неординарные действия: оставить гигантский залог в подтверждение того, что в назначенный срок автомобили покинут пределы Европы. А чтобы подтверждающие документы из Рима оперативно переправить на границу, был заказан вертолет.

IMG_9161

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль

Клиника на европейцах

В итоге на второй день журналисты, наконец-то, смогли получить заветные ключи и отправиться в путешествие по дорогам пока еще теплой и солнечной Италии. «За рулем» уже рассказывал про «Весту» во всех подробностях, поэтому на сей раз поведем речь о том, как седан смотрелся в Европе и как его восприняли европейцы.

Мы решили провести собственную «клинику» — проверку продукта на потребителях. Поскольку далеко не все итальянцы могут говорить на английском, многие ограничивались экспрессивным возгласом «Bella!», но несколько мнений нам все-таки удалось собрать. Оказалось, что автомобиль действительно привлекает к себе всеобщее внимание. Конечно, сначала благодаря российским номерам. Вот прямо при выезде из гостиницы нашему экипажу приветливо машет аккуратный немец средних лет, приехавший сюда на отдых.

IMG_7382

«Веста» цвета «лайм» особенно бросалась в глаза иностранцам

«Веста» цвета «лайм» особенно бросалась в глаза иностранцам

Материалы по теме

— Вы сами сюда доехали из России?! — удивляется он.

— Нет, на автовозах. Как вам автомобиль?

— Мне нравится, очень европейский, вместительный! Сколько он будет стоить? Наверное, около 15 тысяч евро?

— Пока не знаем, но может быть даже около десяти тысяч.

— Вот это да! Это очень-очень хорошая цена, у нас в Германии автомобиль за такие деньги не купишь, вам повезло!

Еще один немец в возрасте, который фотографировал свою обворожительную спутницу на фоне тосканских долин, на мой вопрос об автомобиле только усмехнулся, а на «Весту» взглянул снисходительно: «Я предпочитаю исключительно „Мерседесы“. И, собственно, на одном из них и укатил.

Против такого аргумента выступать трудно, и мы тоже выдвинулись в путь, заодно оценивая не только «Весту», но и роскошные пейзажи. На загородной дороге к нам сзади сразу же пристроился древний Citroen с дамой за рулем, которая сначала усиленно пыталась нас обогнать и внимательно изучала, на чем же таком мы едем. А мы устремились в сторону города, постоянно ловя на себе заинтересованные взгляды. Дорога позволяла как следует разогнаться, но вот опять ограничение 50 км/ч, и мы заехали передохнуть на заправку.

IMG_9241

Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту»

Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту»

Здесь нас встретил улыбчивый заправщик Фредерико, который ничуть не расстроился, что вместо работы его попросили оценить новый российский автомобиль. С трудом подбирая английские слова, он восторженно жестикулирует и внимательно рассматривает автомобиль сначала снаружи, а потом и внутри.

— Мне нравится эта машина, она и не для молодых, и не для старых. Для семей с детьми подойдет отлично. Сам я, конечно, вожу кроссовер, вон он стоит. Но такой автомобиль подойдет для поездок на каждый день.

Итальянец проводит рукой по приборной панели и по икс-декору на аудиосистеме.

— Материалы хорошие и дизайн отличный. Bellissimo, si! Я помню, что раньше АВТОВАЗ работал с Fiat, но лучше знаю ваши вcедорожные автомобили. А каков расход у этой машины?

IMG_9249

Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты»

Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты»

— Мы едем на «механике», получается около 10–11 л.

— Ого! Вот это многовато, конечно, но что делать.

На заправку подъезжает еще один автомобиль, из которого выходит, как оказалось, приятель нашего нового знакомого по имени Анджело и с авторитетным видом заявляет, что знает, откуда этот шильдик с изображением ладьи.

— Это Lada! Прекрасные были автомобили, особенно полноприводные, а еще они были похожи на Fiat! Дизайн хороший, но видно, что машина недорогая. Сколько лошадиных сил? 106? Ну, нормально!

Поняв, что беседа может затянуться, мы махнули по пустым дорогам прочь от камер в сторону полей, где вовсю идет сбор урожая. Притормозив из любопытства, сразу попали в поле зрения водителя огромного трактора Lamborghini. Он решил, что мы заинтересовались его урожаем, но, услышав нашу историю, подобрел.

IMG_9228

Lamborghini и Lada Vesta

Lamborghini и Lada Vesta

— Сейчас мы собираем с полей табак, потом из него будут делать сигареты.

Тракторист старательно использует свой небольшой запас английских слов. На «Весту», которая теряется на фоне его тяжелой техники, смотрит безразлично.

— Нет, этого производителя я не знаю. Как вы говорите? АВТОВАЗ? Нет, не слышал. Машина обычная, но если бы стоила недорого, я бы, конечно, себе купил, почему бы и нет?

Пофилософствовав, тракторист запрыгнул в свой Lamborghini и отправился работать дальше.

Последними, с кем нам удалось поговорить в этот насыщенный день, оказалась итальянская семья, которая припарковалась на стареньком Citroen Xsara у придорожного магазина на трассе. Пытаясь собрать разбежавшихся по парковке троих детей, молодая итальянка с улыбкой спросила, почему наш автомобиль называется Vespa.

KNZ_0178

«Веста» очень заинтересовала итальянцев

«Веста» очень заинтересовала итальянцев

— Нет-нет, это ваши мопеды называются Vespa. А это Vesta! Это Lada, из России.

— А, точно! Ну, мы бы в нее точно влезли всей семьей. Что с багажником? Ого, тоже все в порядке! Ну все, надо брать, а то наш Citroen уже начал разваливаться, хотя он нам очень подходит, никакие дети ему не страшны, даже если что-то испачкают, уже не жалко!

Вести от Путина

Примечательно, что именно в этот день, когда журналисты получили-таки машину, в Сочи на «Весте» прокатился и Владимир Путин, что стало отличной рекламой для автомобиля. «Весту» ему презентовал лично глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. В этот же вечер он прилетел к нам в Италию, чтобы рассказать, как все прошло и что же сказал ему президент России.

1445527908_tass_12950094

Владимир Путин прокатился на седане Lada Vesta

Владимир Путин прокатился на седане Lada Vesta

Материалы по теме

— Путину понравилась управляемость. Мы взбирались на горы в Сочи, он оценил мотор, пространство и то, что 70% деталей производится в России. Для поездки Путин выбрал роботизированную коробку AMT. Я работаю в России уже семь лет, и сейчас у меня была возможность поговорить на немецком языке с Путиным. И я задал ему вопрос: это недостаток или преимущество, что АВТОВАЗом управляет иностранец? И он сказал, что самое главное, чтобы я продолжал делать то, что делаю. Он сказал, что самое важное для «Лады» — вернуться на улицы Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается нашего имиджа, то долгое время он был на низком уровне, однако теперь на форуме «Валдай» российская элита была удивлена новым имиджем российского автомобиля.

На вопрос о возможном экспорте «Весты» Андерссон ответил довольно прямо, дав понять, что такую задачу ему поставил президент России.

— У нас был партнер Nissan в Сирии, и однажды ситуация там наладится. Мы выбрали лучшего импортера в Ливане — рынок там также восстановится. Мы выбрали дилера в Венгрии. Четыре месяца назад я был в Египте. Сейчас идет исследование рынка по возможным импортерам в Тунисе и Марокко.

Под конец Андерссон рассказал, что план на отдых у него только один — запуск кроссовера XRAY. Кстати, несколько дней назад президенту АВТОВАЗа исполнилось шестьдесят. Как рассказали автовазовцы, круглую дату он не отмечал. Однако, как признался сам Андерссон, в этот день его ждал сюрприз от рабочих — особая «Веста»-VIP, которая длиннее обычной на 25 см.

Цены на седан Lada Vesta объявят в ночь с 24 на 25 ноября. В этот вечер все дилеры, удостоенные возможности первыми начать продажи «Весты», будут обязаны провести праздничные мероприятия для своих клиентов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста едет в Европу — журнал За рулем

Еще до начала производства Лады Весты АВТОВАЗ привез свою новинку на автосалон во Франкфурт с замаскированными шильдиками. Немцы тогда остались в восторге от машины, приняв ее за продукцию американского или японского автопрома. А что они скажут теперь, когда узнают, что это новая Lada, с которой АВТОВАЗ намерен покорить европейский рынок?

Окно в Европу

Lada Vesta

Lada Vesta

АВТОВАЗ начинает продажи своего седана Lada Vesta в странах ЕС. Уже в ближайшее время новинка появится у дилеров Lada в Германии и Венгрии, а затем поступит в Болгарию и Словакию. Специальные мероприятия по случаю выхода новинки должны пройти в Гамбурге и Будапеште, ведь именно на Германию и Венгрию приходится основной объем продаж Лады на Западе.

Материалы по теме

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, очевидно, что при выходе АВТОВАЗа на зарубежные рынки определяющим является мнение акционеров, в данном случае — альянса Renault-Nissan. Не исключено, что эти рынки были выбраны в первую очередь потому, что акционеры хорошо изучили их и могут обеспечить необходимый уровень предпродажной и послепродажной подготовки и сервиса.

«Рынок Германии — крупнейший в Европе, поэтому неудивительно, что для АВТОВАЗа он является наиболее важным. За счет сравнительно низкой цены российский завод даст европейскому потребителю продукт, который способен конкурировать в массовом сегменте с привычными марками, прежде всего с VW. Что касается Венгрии, это восточноевропейский форпост для АВТОВАЗа, и если удастся закрепиться там, то Lada будет продаваться и в других странах Восточной Европы», — рассуждает управляющий группы «Лада-Центр» Андрей Ивойлов.

Согласно прайс-листу на сайте дистрибьютора АВТОВАЗа в Словакии SlovLada, стоимость Весты на местном рынке составит от 10,5 тыс. евро (более 670 тыс. руб. по текущему курсу). В базовой комплектации машина имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему, передние электростеклоподъемники и пр. Таким образом, минимальный набор функций Lada Vesta для Европы оказался несколько шире, чем у нас. В России похожий по оснащению автомобиль предлагается в средней комплектации «Комфорт» по цене от 598,9 тыс. рублей, а «в базе» стоит более чем на 50 тысяч дешевле — 545,9 тыс. рублей. Люксовая версия модели с АМТ оценена словацким дистрибьютором уже в 13,5 тыс. евро (свыше 860 тыс. руб.). За эти деньги автомобиль помимо прочего оснащен датчиками света и дождя, парктроником, электрозеркалами и задними электростеклоподъемниками. Для сравнения, у нас максимальная цена на Весту составляет 735,9 тыс. руб., причем с более мощным мотором объемом 1,8 л, который для европейцев будет недоступен. Получается, что в Старом Свете новинка оказалась гораздо дороже, несмотря на то что за последние два года рубль почти в 1,5 раза упал по отношению к европейской валюте.

Материалы по теме

«На стоимость Vesta в Европе влияет не только разница в курсах. Так как Россия не входит в Евросоюз, таможенные пошлины на российские автомобили там выше, чем на европейские. Поэтому Lada в Европе не равна по цене Lada в России», — поясняет Андрей Ивойлов.

В отличие от российского рынка, в Европе Lada Vesta будет предложена с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. в паре с механической коробкой передач или роботом. Для продажи модели на европейском рынке этот мотор был доработан в соответствии с более жесткими экологическими требованиями Евро-6. Кроме того, автомобиль оснащается обязательной в странах Евросоюза системой контроля давления в шинах.

С европейским налетом

Стоит отметить, что Lada Vesta также получила ряд улучшений, внедренных АВТОВАЗом специально для европейского рынка. Так, на экспорт модель отправится с новым щитком приборов с увеличенным шрифтом и ободками шкал оранжевого цвета. Кроме того, панель приборов имеет дневную подсветку, которая улучшит читаемость в солнечную погоду. В мультимедийной системе появились дополнительные языки интерфейса — английский и немецкий, а в навигации — детализированные карты Европы. В оснащение евро-Весты входят мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth и навигацией, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, автоматическое запирание дверей, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

«Хочешь выйти на европейский рынок — изволь соответствовать. АВТОВАЗ не хочет ассоциироваться с производителем доисторических автомобилей, единственным преимуществом которых была возможность починить их с помощью гаечного ключа, молотка и мата. Поэтому, выводя Весту на европейский рынок, производитель очень тщательно подошел к формированию требуемой комплектации. Думаю, сделано это совершенно правильно и полностью соответствует выходу АВТОВАЗа на новый уровень позиционирования — полноправного члена одного из глобальных автоконцернов», — комментирует Андрей Ивойлов.

С началом продаж Lada Vesta в Европе АВТОВАЗ рассчитывает значительно укрепить свои позиции на этом рынке. Согласно прогнозу консалтинговой компании LMC Automotive, к 2018 году реализация этой модели в Европе сможет достичь 3 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, в 2016 году европейские дилеры АВТОВАЗа смогли реализовать лишь 3951 Ладу, что, впрочем, на 81% больше по сравнению с 2015 годом (данные JATO Dynamics).

Главным конкурентом Весты на Западе станет седан Dacia Logan, который весьма популярен в странах Восточной Европы.

Главным конкурентом Весты на Западе станет седан Dacia Logan, который весьма популярен в странах Восточной Европы.

Материалы по теме

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, Lada Vesta — хороший семейный седан с красивым дизайном, однако новинке предстоит столкнуться с двумя основными вызовами на рынке Европы. «Во-первых, бренд Lada практически неизвестен европейским потребителям, а те, кто знают о нем, ассоциируют Ладу со старыми квадратными машинами советских времен. Во-вторых, главным конкурентом Весты станет седан Dacia Logan, который очень популярен в странах Восточной Европы. Однако в большинстве своем европейцы предпочитают хэтчбеки В- и С-класса, а Vesta в этом типе кузова не представлена. Показательно, насколько велик разрыв между объемами продаж того же Dacia Logan и соплафторменного хэтчбека Sandero: 53 900 против 170 300 машин по итогам 2016 года. Учитывая эти два факта, Ладу Весту вряд ли ждет большой успех в Европе», — заявил «За рулем.РФ» Фелипе Муньос.

А вот Андрей Ивойлов считает, что в течение года-двух у Весты есть все шансы завоевать сердца молодых европейцев, для которых имеют значение внешний вид и доступность автомобиля. Причем в первую очередь для АВТОВАЗа важно застолбить свое место именно в Германии. Тогда можно будет говорить и о дальнейшем продвижении бренда Lada как на западе, так и на востоке Европы.

Между тем АВТОВАЗ отказался поставлять на европейский рынок высокий хэтчбек Lada XRAY, посчитав, что эта модель имеет меньший экспортный потенциал по сравнению с Вестой. Не исключено, что данное решение связано также с тем, что XRAY создан на базе Renault Sandero Stepway, хоть и получил полностью оригинальный дизайн и собственную моторную гамму. По словам аналитика Frost & Sullivan Дмитрия Распопова, конкуренция в сегменте хэтчбеков и компактных кроссоверов в Европе очень высока, и соперничать с локально произведенными автомобилями Иксрею, наверное, было бы сложно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как Ладу Весту встретила Европа. Реакция на российскую новинку итальянцев (тест драйв)

Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российскую новинку европейцы. Все это выяснил корреспондент «За рулем», отправившись на испытания серийного автомобиля в солнечную Тоскану. Сюда же после встречи с президентом Владимиром Путиным прибыл и сам глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, чтобы рассказать, на какой версии будет ездить он сам, в какие страны компания планирует наладить экспорт и как восприняла новинку российская элита.

На автобусе без «Весты»

– Все в автобус!

С этой фразы начался тест-драйв седана Lada Vesta в Италии. Путь из аэропорта имени Леонардо да Винчи в Риме до тосканских долин, где проходил тест-драйв, занял более трех часов. Но тогда никто, включая самих организаторов мероприятия, не предполагал, что путешествий на автобусе будет куда больше запланированного. Неладное журналисты почувствовали уже утром, когда время презентации передвинулось на несколько часов вперед, а шампанское появилось на столах сразу после завтрака. Оказалось, что все пять автовозов с новенькими «Вестами», которые шли из России, задержаны на итальянской границе, и шансов их увидеть становится все меньше. Машины застряли примерно в паре часов езды до места проведения тест-драйва.

В этом автобусе пришлось провести половину всего путешествия

В стане журналистов стали тут же перешептываться, что российское предприятие стало жертвой европейских санкций. Хотя все документы на временный ввоз были оформлены надлежащим образом, таможне это показалось неубедительным. Слишком крупная партия – более 20 машин. А это значит, велик риск их незаконной реализации в Европе. Тем более и название российского автогиганта для таможенникам совсем не такое говорящее само за себя, как в нашей стране. Итог – несколько лишних суток на границе и высокий шанс войти в историю автокомпанией, которая умудрилась провести свой первый столь важный тест-драйв за последние десятилетия без физического присутствия новинки.

Для простого обывателя это событие, конечно, прошло бы незаметно. Журналистам раздали бы машины уже в их городах, и каждый из них проделал бы честно свою работу. Но головы в структуре АВТОВАЗа полетели бы точно. Чтобы вызволить тестовые «Весты», компании пришлось пойти на неординарные действия: оставить гигантский залог в подтверждение того, что в назначенный срок автомобили покинут пределы Европы. А чтобы подтверждающие документы из Рима оперативно переправить на границу, был заказан вертолет.

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль

Клиника на европейцах

В итоге на второй день журналисты, наконец-то, смогли получить заветные ключи и отправиться в путешествие по дорогам пока еще теплой и солнечной Италии. Многие напишут о самой Весте и ее характеристиках, но мы поведем речь о том, как седан смотрелся в Европе и как его восприняли европейцы.

Мы решили провести собственную «клинику» – проверку продукта на потребителях. Поскольку далеко не все итальянцы могут говорить на английском, многие ограничивались экспрессивным возгласом «Bella!», но несколько мнений нам все-таки удалось собрать. Оказалось, что автомобиль действительно привлекает к себе всеобщее внимание. Конечно, сначала благодаря российским номерам. Вот прямо при выезде из гостиницы нашему экипажу приветливо машет аккуратный немец средних лет, приехавший сюда на отдых.

«Веста» цвета «лайм» особенно бросалась в глаза иностранцам

– Вы сами сюда доехали из России?! – удивляется он.

– Нет, на автовозах. Как вам автомобиль?

– Мне нравится, очень европейский, вместительный! Сколько он будет стоить? Наверное, около 15 тысяч евро?

– Пока не знаем, но может быть даже около десяти тысяч.

– Вот это да! Это очень-очень хорошая цена, у нас в Германии автомобиль за такие деньги не купишь, вам повезло!

Еще один немец в возрасте, который фотографировал свою обворожительную спутницу на фоне тосканских долин, на мой вопрос об автомобиле только усмехнулся, а на «Весту» взглянул снисходительно: «Я предпочитаю исключительно «Мерседесы». И, собственно, на одном из них и укатил.

Против такого аргумента выступать трудно, и мы тоже выдвинулись в путь, заодно оценивая не только «Весту», но и роскошные пейзажи. На загородной дороге к нам сзади сразу же пристроился древний Citroen с дамой за рулем, которая сначала усиленно пыталась нас обогнать и внимательно изучала, на чем же таком мы едем. А мы устремились в сторону города, постоянно ловя на себе заинтересованные взгляды. Дорога позволяла как следует разогнаться, но вот опять ограничение 50 км/ч, и мы заехали передохнуть на заправку.

Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту»

Здесь нас встретил улыбчивый заправщик Фредерико, который ничуть не расстроился, что вместо работы его попросили оценить новый российский автомобиль. С трудом подбирая английские слова, он восторженно жестикулирует и внимательно рассматривает автомобиль сначала снаружи, а потом и внутри.

– Мне нравится эта машина, она и не для молодых, и не для старых. Для семей с детьми подойдет отлично. Сам я, конечно, вожу кроссовер, вон он стоит. Но такой автомобиль подойдет для поездок на каждый день.

Итальянец проводит рукой по приборной панели и по икс-декору на аудиосистеме.

– Материалы хорошие и дизайн отличный. Bellissimo, si! Я помню, что раньше АВТОВАЗ работал с Fiat, но лучше знаю ваши вcедорожные автомобили. А каков расход у этой машины?

Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты»

– Мы едем на «механике», получается около 10-11 л.

– Ого! Вот это многовато, конечно, но что делать.

На заправку подъезжает еще один автомобиль, из которого выходит, как оказалось, приятель нашего нового знакомого по имени Анджело и с авторитетным видом заявляет, что знает, откуда этот шильдик с изображением ладьи.

– Это Lada! Прекрасные были автомобили, особенно полноприводные, а еще они были похожи на Fiat! Дизайн хороший, но видно, что машина недорогая. Сколько лошадиных сил? 106? Ну, нормально!

Поняв, что беседа может затянуться, мы махнули по пустым дорогам прочь от камер в сторону полей, где вовсю идет сбор урожая. Притормозив из любопытства, сразу попали в поле зрения водителя огромного трактора Lamborghini. Он решил, что мы заинтересовались его урожаем, но, услышав нашу историю, подобрел.

Lamborghini и Lada Vesta

– Сейчас мы собираем с полей табак, потом из него будут делать сигареты.

Тракторист старательно использует свой небольшой запас английских слов. На «Весту», которая теряется на фоне его тяжелой техники, смотрит безразлично.

«Веста» очень заинтересовала итальянцев

– Нет, этого производителя я не знаю. Как вы говорите? АВТОВАЗ? Нет, не слышал. Машина обычная, но если бы стоила недорого, я бы, конечно, себе купил, почему бы и нет?

Пофилософствовав, тракторист запрыгнул в свой Lamborghini и отправился работать дальше.

Последними, с кем нам удалось поговорить в этот насыщенный день, оказалась итальянская семья, которая припарковалась на стареньком Citroen Xsara у придорожного магазина на трассе. Пытаясь собрать разбежавшихся по парковке троих детей, молодая итальянка с улыбкой спросила, почему наш автомобиль называется Vespa.

– Нет-нет, это ваши мопеды называются Vespa. А это Vesta! Это Lada, из России.

– А, точно! Ну, мы бы в нее точно влезли всей семьей. Что с багажником? Ого, тоже все в порядке! Ну все, надо брать, а то наш Citroen уже начал разваливаться, хотя он нам очень подходит, никакие дети ему не страшны, даже если что-то испачкают, уже не жалко!

Вести от Путина

Примечательно, что именно в этот день, когда журналисты получили-таки машину, в Сочи на «Весте» прокатился и Владимир Путин, что стало отличной рекламой для автомобиля. «Весту» ему презентовал лично глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. В этот же вечер он прилетел к нам в Италию, чтобы рассказать, как все прошло и что же сказал ему президент России.

Владимир Путин прокатился на седане Lada Vesta

– Путину понравилась управляемость. Мы взбирались на горы в Сочи, он оценил мотор, пространство и то, что 70% деталей производится в России. Для поездки Путин выбрал роботизированную коробку AMT. Я работаю в России уже семь лет, и сейчас у меня была возможность поговорить на немецком языке с Путиным. И я задал ему вопрос: это недостаток или преимущество, что АВТОВАЗом управляет иностранец? И он сказал, что самое главное, чтобы я продолжал делать то, что делаю. Он сказал, что самое важное для «Лады» – вернуться на улицы Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается нашего имиджа, то долгое время он был на низком уровне, однако теперь на форуме «Валдай» российская элита была удивлена новым имиджем российского автомобиля.

На вопрос о возможном экспорте «Весты» Андерссон ответил довольно прямо, дав понять, что такую задачу ему поставил президент России.

– У нас был партнер Nissan в Сирии, и однажды ситуация там наладится. Мы выбрали лучшего импортера в Ливане – рынок там также восстановится. Мы выбрали дилера в Венгрии. Четыре месяца назад я был в Египте. Сейчас идет исследование рынка по возможным импортерам в Тунисе и Марокко.

Под конец Андерссон рассказал, что план на отдых у него только один – запуск кроссовера XRAY. Кстати, несколько дней назад президенту АВТОВАЗа исполнилось шестьдесят. Как рассказали автовазовцы, круглую дату он не отмечал. Однако, как признался сам Андерссон, в этот день его ждал сюрприз от рабочих – особая «Веста»-VIP, которая длиннее обычной на 25 см.

Цены на седан Lada Vesta объявят в ночь с 24 на 25 ноября. В этот вечер все дилеры, удостоенные возможности первыми начать продажи «Весты», будут обязаны провести праздничные мероприятия для своих клиентов.

Источник: За рулем

www.lada-vesta2.ru

ВАЗ-эффект. Тест-драйв Lada Vesta в Европе

Утренний брифинг еще не начался, но мы уже услышали нечто ободряющее: «Друзья, выпейте шампанского. Автомобилей сегодня не будет». Все улыбались, но напряжение, которое излучали представители АвтоВАЗа, можно было, кажется, собирать руками и упаковывать в мешки — день, когда итальянская таможня решила более придирчиво подойти к оформлению пяти автовозов с новенькими Lada Vesta, способен перечеркнуть все сверхусилия последнего года работы завода. Или все сейчас увидят, что Vesta — это действительно прорыв, или решат, что в Тольятти все как всегда.

Началось с того, что итальянцам не понравилась колонна автовозов с новыми машинами, на которые вазовцы честно пытались оформить временный ввоз ради трех дней тест-драйва для прессы. Документы застряли на таможне — физически автомобили были уже в Италии, но съехать с автовозов не имели права. В качестве меры обеспечения вывоза чиновники потребовали внушительный гарантийный взнос, а следом — оригинал бумаги о перечислении средств, ради оперативной доставки которого из Рима пришлось нанимать целый вертолет. Разрешение таможенники выдали аккурат под закрытие вечерней смены, и к полуночи машины уже расставили у отеля. Увидев разноцветные седаны, менеджер гостиницы, харизматичный итальянец Алессандро, одобрительно покачал головой: Vesta, по его мнению, стоила того, чтобы за нее побороться.

Тест-драйв в Италии — это логичное продолжение истории с тайными показами машины в столицах Старого Света и попытка обозначить новую — европейского уровня — эру в развитии АвтоВАЗа. К тому же само слово «Веста» тесно связано с Италией, где и был развит культ одноименной богини-покровительницы семейного очага. Здесь же и историческая родина АвтоВАЗа. Наконец, всем по старой русской традиции было интересно узнать, что о нас думают просвещенные европейцы. К счастью, задержка не стала фатальной, и уже на следующий день тестовые Lada Vesta разбрелись по тихим туристическим городам Тосканы и соседней Умбрии.

Пожилая пара удивленно смотрит на раскоряченный поперек дороги для съемки автомобиль: «Зачем вы это делаете? Ах, тест-драйв… Lada — это вроде бы что-то из Восточной Европы. Кажется, из бывшей ГДР. Машина очень симпатичная, выглядит модно. Но есть ведь и более известные марки». Оказалось, что первыми к нам подошли туристы из Израиля. А вот местные, как ни странно, не слишком интересовались. Люди, которые привыкли относиться к автомобилю, как к предмету повседневного потребления, одинаково сдержанно смотрят на любую новую машину, будь то Lada или Mercedes. Явно интересуются лишь увлекающиеся или очень разборчивые прохожие, для которых в первую очередь важен фактор value for money, а не разлапица фирменных «иксов» на фасаде и боковинах.

У машины останавливается семья из шести человек. Дети водят пальцами по выштамповкам кузова, глава семейства деловито пытается опознать фирменный знак. «Lada? Знаю, у соседа был такой внедорожник, очень крепкая машина. Себе бы не купил, у нас минивэн, но за сумму, например, в 15 тыс. евро это отличный вариант». Его жена просит разрешения заглянуть в салон: «Симпатично. А сиденья удобные? Я предпочитаю ездить сзади, там не тесно?»

Не зря руководитель проекта Vesta Олег Груненков несколько раз повторил, что это не седан B-класса, а машина, которая находится между сегментами B и C. По габаритам и размеру колесной базы она попадает точно между Renault Logan и Nissan Almera, а по реальному запасу пространства ей среди недорогих седанов и вовсе мало равных. Сидеть сзади даже за габаритным водителем можно с таким запасом, что хочется положить ногу на ногу. Водитель при этом совершенно не стеснен. Добротные кресла с приличной боковой поддержкой регулируются по высоте, а руль — по вылету. Смущает только слишком агрессивный — на манер автомобилей Volvo — наклон подголовника, настырно упирающегося в затылок. Нефиксирующийся подлокотник на машинах в комплектации «Люкс» — очевидный брак всей партии тестовых автомобилей. В остальном салон Vesta, в отличие от предсерийных машин, которые мы опробовали в Ижевске, собран качественно и добротно. Здесь нет нелепых щелей между панелями, саморезы не торчат, а фактура материалов и элегантные принты на декоративных панелях визуально делают салон более дорогим. Не понравилась только чудаковатая система управления отопителем и слепые приборы, яркость которых не регулируется. Хотя сделаны они симпатично и с идеей.

«Знаю, знаю, русские машины — барахло, — улыбается франтоватого вида парень лет двадцати пяти. — Но эта Lada выглядит хорошо. Очень хорошо! Какой мотор самый мощный? Если она действительно прилично управляется и не разваливается на ходу, как наши или французские автомобили, то можно попробовать. У нас любят яркие тачки». В том, что молодой человек говорил со знанием дела, мы убедились на серпантинах местных дорог, где народ спокойно обгоняет через сплошную и любит повисеть на заднем бампере тихохода. И Vesta здесь действительно не чужая. Легкий в парковочных режимах руль наливается на скорости плотным усилием, а упругая подвеска качественно информирует о том, что происходит с колесами — перекладывать седан из поворота в поворот легко и приятно. Неровности и кочки шасси отрабатывает хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности — сразу видно, что подвеску и рулевое настраивали долго и тщательно. «По настройкам шасси мы ориентировались не на «корейцев», а на Volkswagen Polo, — рассказывает Груненков. — Создавать еще один Renault Logan мы не хотели и делали акцент на качество езды, которое обязательно оценят требовательные водители».

Претензий к динамике Vesta на прямом участке дороги вроде бы нет: разгон адекватный, характер у двигателя ровный, и держать машину в потоке не составляет никакого труда. На платной автостраде мы, положившись на российские номера, прибавили пару раз к разрешенным 130 км/ч еще 20−30 км/ч сверху. Желающих обогнать особо не находилось, и лишь нескольким быстрым машинам пришлось уступать левый ряд. Водитель Audi S5 долго висел в пятидесяти метрах позади нашего заднего бампера, прежде чем включил левый поворотник. А обогнав, не спешил отрываться, внимательно разглядывая в зеркала затейливый передок. Наконец, запоздало моргнув аварийкой, ушел вперед. Справа тем временем появился юноша на потертом Citroen C4: посмотрел, улыбнулся, показал большой палец вверх.

Платформа Седан Vesta построен на новой вазовской платформе Lada B. Спереди у новинки — стойки McPherson, а на задней оси применена полузависимая балка. В конструктивном плане подвеска Vesta очень похожа на ту, которая используется в большинстве бюджетных седанов В-класса. На передних колесах Vesta применен один L-образный рычаг вместо двух у Granta. Что касается рулевого управления, то здесь произошли существенные изменения. В частности, рулевая рейка получила нижнее расположение и теперь крепится прямо к подрамнику.

На извилистых дорожках холмов Тосканы тяги уже не хватает. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух, и хорошо, что механизмы переключения коробки работают очень прилично. Вазовский мотор объемом 1,6 л работает в паре с коробкой передач от Renault Logan, которую тоже собирают в Тольятти, причем привод здесь четче, чем на французской модели. Своя коробка пока в запасе, настроить ее так же хорошо не получается. А что касается двигателей… К ниссановскому мотору 1,6 мощностью 114 л.с. Олег Груненков относится ревностно (мол, заметного выигрыша по сравнению с нашим он не дает), предлагая дождаться вазовский 1,8 мощностью больше 120 лошадиных сил. В Тольятти работают и над турбомоторами объемом 1,4 л, но когда они появятся и попадут ли на Vesta, пока неясно.

«Можете открыть капот? — интересуется на ломаном английском немолодой итальянец в рабочей униформе. — Все выглядит аккуратно. Это дизель? Ах, бензин… Вообще-то мы здесь ездим в основном на газовом топливе. Если бы был газ, я бы взял себе такую». О том, что уже в ноябре будет представлена Vesta на сжатом газе, итальянцу рассказывать не имело смысла. Поставки в Европу — в далекой перспективе, а первыми экспортными рынками для Vesta станут страны ближнего зарубежья, Северной Африки и Латинской Америки. Но сейчас главное для АвтоВАЗа, как неоднократно повторял Бу Андерссон, вернуться на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. А для этого у Vesta должен быть не газовый двигатель, а автоматическая трансмиссия.

«Мне нравится этот цвет, — молодая девушка с детской коляской кивает на желто-зеленую Vesta. — Я бы хотела что-то такое, но лучше хэтчбек, седан слишком длинный. И обязательно с нормальной коробкой, мой Punto все время дергается». Увы, классического гидромеханического «автомата» у Vesta, в отличие от конкурентов, нет и не будет. Вазовцы рассказывают о том, что присматриваются к ниссановским вариаторам, но эти коробки дороговаты даже при локальной сборке. И пока для Vesta в качестве альтернативы «механике» предлагается лишь простейший пятиступенчатый робот.

«У нас не робот, — настаивает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин. — Это автоматизированная трансмиссия, которая отличается от простых роботов и механизмами переключений, и программными компонентами, и надежностью». Хотя принципы на самом деле те же: АМТ построена на базе вазовской пятиступки с мехатроникой фирмы ZF. Инженеры говорят, что у коробки целых 28 алгоритмов работы и система адаптации к манере езды. А еще — двойная система защиты от перегрева: сначала на панели возникнет предупреждающий сигнал, потом сигнал опасности, и только после этого система перейдет в аварийный режим работы, но не обездвижит машину. Получить первое предупреждение оказалось довольно легко: несколько разворотных маневров, пара-тройка попыток тронуться в горку, удерживая машину педалью газа — и на приборной панели замигал предупреждающий символ. Хотя можно было не доводить — автомобили с АМТ в обязательном порядке комплектуются системой помощи при старте в гору, которая, если конечно не трогать акселератор, придерживает колеса тормозами в течение двух-трех секунд. Почему не дольше? «Нельзя, иначе водитель может забыться и выйти из машины», — парирует Петунин.

Впрочем, у нас обошлось без перегрева — стоило 10 секунд проехать в нормальном режиме, и предупреждающий сигнал погас. При стандартной езде робот оказался очень покладистым: плавное трогание с места и предсказуемые переключения с минимальными кивками при разгоне с постоянно нажатым акселератором. По комфорту и предсказуемости вазовская АМТ — действительно один из лучших роботов такого типа. А то, что коробка настойчиво держит низкие передачи и высокие обороты двигателя при движении в горку, инженеры объясняют недостатком тяги мотора — электроника выбирает самый оптимальный режим.

Двигатели и трансмиссии На старте продаж Lada Vesta будет комплектоваться 1,6-литровым вазовским мотором с отдачей 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Этот двигатель может работать в паре как с французской пятиступенчатой «механикой» Jh4, так и с «роботом», созданном на базе российской МКП. Точно такая же коробка, которая оснащается приводами ZF, устанавливается и на Lada Priora. Классического «автомата» в ближайшее время на Vesta не будет. В 2016 году линейка двигателей может расшириться французским двигателем 1,6 л мощностью 114 лошадиных сил. Этот мотор устанавливается, например, на начальные версии кроссовера Duster. Также не исключается появление вазовского 1,8-литрового атмосферника с отдачей 123 л.с. и 173 Нм крутящего момента.

Управлять коробкой можно при помощи педали газа, причем в любом из режимов трансмиссия не гудит и не вибрирует. А ведь шум был одной из причин, по которой вазовская коробка уступила место агрегату Renault на версиях с «механикой». Значит, свою коробку все-таки довели до ума? «Автоматизированная трансмиссия работает по программам, которые не позволяют выходить на критические режимы, где и появлялись лишние шумы и вибрации, — говорит Петунин. — Да и неидеальный привод рычага здесь не нужен. Но нашу коробку совершенствуем и дальше. У французов, например, нет дешевой шестиступки, а мы над такой как раз работаем».

Моложавый немец из нашего отеля пристально рассматривает седан. «Здорово выглядит! Никогда бы не подумал, что это Lada. Сколько стоит? Если в России такая машина продается дешевле 10 тыс. евро, то вам очень повезло». Впрочем, сказать точно, насколько именно нам повезло, пока не берется даже Бу Андерссон. Ценовая вилка «от 495 до 600 тыс. рублей», которую обозначил глава АвтоВАЗа, пока в силе, но ни точных цифр, ни утвержденных комплектаций все еще нет. Очевидно, что для успеха Lada Vesta должна стоить хотя бы символически дешевле, чем седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, но при этом не должна уступать им по части оснащения и ездовых характеристик.

Робот, пусть и неплохой, пока играет не в пользу Vesta, как и невыдающаяся отдача силового агрегата, но вау-эффект за авторством Стива Маттина и качественно настроенная управляемость делают ее одним из фаворитов в сегменте.

Вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин заверил нас, что продавать такой автомобиль, как Vesta, гораздо проще: «У нас есть классный продукт с отличной внешностью и четким позиционированием. Дальше все будет зависеть от того, как этот продукт примет рынок. Если все пойдет по плану, то всех нас и дальше ждут новые интересные проекты». Наш разговор прервал телефонный звонок. Петрунин отчеканил в трубку серию фраз так, будто совершал доклад с театра военных действий: «Да, господин Андерссон. Пока хуже ожидаемого, но ситуация выправляется. Результаты становятся лучше. К концу месяца выйдем на запланированные объемы». Наверное, про запуск Vesta и говорили.

57-auto.ru

как «Ладу Весту» встретила Европа

Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российскую новинку европейцы. Все это выяснил корреспондент «За рулем», отправившись на испытания серийного автомобиля в солнечную Тоскану. Сюда же после встречи с президентом Владимиром Путиным прибыл и сам глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, чтобы рассказать, на какой версии будет ездить он сам, в какие страны компания планирует наладить экспорт и как восприняла новинку российская элита.

На автобусе без «Весты»

В этом автобусе пришлось провести половину всего путешествия

– Все в автобус!

С этой фразы начался тест-драйв седана Lada Vesta в Италии. Путь из аэропорта имени Леонардо да Винчи в Риме до тосканских долин, где проходил тест-драйв, занял более трех часов. Но тогда никто, включая самих организаторов мероприятия, не предполагал, что путешествий на автобусе будет куда больше запланированного. Неладное журналисты почувствовали уже утром, когда время презентации передвинулось на несколько часов вперед, а шампанское появилось на столах сразу после завтрака. Оказалось, что все пять автовозов с новенькими «Вестами», которые шли из России, задержаны на итальянской границе, и шансов их увидеть становится все меньше. Машины застряли примерно в паре часов езды до места проведения тест-драйва.

В стане журналистов стали тут же перешептываться, что российское предприятие стало жертвой европейских санкций. Хотя все документы на временный ввоз были оформлены надлежащим образом, таможне это показалось неубедительным. Слишком крупная партия – более 20 машин. А это значит, велик риск их незаконной реализации в Европе. Тем более и название российского автогиганта для итальянских таможенников совсем не такое говорящее само за себя, как в нашей стране. Итог – несколько лишних суток на границе и высокий шанс войти в историю автокомпанией, которая умудрилась провести свой первый столь важный тест-драйв за последние десятилетия без физического присутствия новинки.

Для простого обывателя это событие, конечно, прошло бы незаметно. Журналистам раздали бы машины уже в их городах, и каждый из них проделал бы честно свою работу. Но головы в структуре АВТОВАЗа полетели бы точно. Чтобы вызволить тестовые «Весты», компании пришлось пойти на неординарные действия: оставить гигантский залог в подтверждение того, что в назначенный срок автомобили покинут пределы Европы. А чтобы подтверждающие документы из Рима оперативно переправить на границу, был заказан вертолет.

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль

Клиника на европейцах

В итоге на второй день журналисты, наконец-то, смогли получить заветные ключи и отправиться в путешествие по дорогам пока еще теплой и солнечной Италии. «За рулем» уже рассказывал про «Весту» во всех подробностях, поэтому на сей раз поведем речь о том, как седан смотрелся в Европе и как его восприняли европейцы.

Мы решили провести собственную «клинику» – проверку продукта на потребителях. Поскольку далеко не все итальянцы могут говорить на английском, многие ограничивались экспрессивным возгласом «Bella!», но несколько мнений нам все-таки удалось собрать. Оказалось, что автомобиль действительно привлекает к себе всеобщее внимание. Конечно, сначала благодаря российским номерам. Вот прямо при выезде из гостиницы нашему экипажу приветливо машет аккуратный немец средних лет, приехавший сюда на отдых.

«Веста» цвета «лайм» особенно бросалась в глаза иностранцам

– Вы сами сюда доехали из России?! – удивляется он.

– Нет, на автовозах. Как вам автомобиль?

– Мне нравится, очень европейский, вместительный! Сколько он будет стоить? Наверное, около 15 тысяч евро?

– Пока не знаем, но может быть даже около десяти тысяч.

– Вот это да! Это очень-очень хорошая цена, у нас в Германии автомобиль за такие деньги не купишь, вам повезло!

Еще один немец в возрасте, который фотографировал свою обворожительную спутницу на фоне тосканских долин, на мой вопрос об автомобиле только усмехнулся, а на «Весту» взглянул снисходительно: «Я предпочитаю исключительно «Мерседесы». И, собственно, на одном из них и укатил.

Против такого аргумента выступать трудно, и мы тоже выдвинулись в путь, заодно оценивая не только «Весту», но и роскошные пейзажи. На загородной дороге к нам сзади сразу же пристроился древний Citroen с дамой за рулем, которая сначала усиленно пыталась нас обогнать и внимательно изучала, на чем же таком мы едем. А мы устремились в сторону города, постоянно ловя на себе заинтересованные взгляды. Дорога позволяла как следует разогнаться, но вот опять ограничение 50 км/ч, и мы заехали передохнуть на заправку.

Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту»

Здесь нас встретил улыбчивый заправщик Фредерико, который ничуть не расстроился, что вместо работы его попросили оценить новый российский автомобиль. С трудом подбирая английские слова, он восторженно жестикулирует и внимательно рассматривает автомобиль сначала снаружи, а потом и внутри.

– Мне нравится эта машина, она и не для молодых, и не для старых. Для семей с детьми подойдет отлично. Сам я, конечно, вожу кроссовер, вон он стоит. Но такой автомобиль подойдет для поездок на каждый день.

Итальянец проводит рукой по приборной панели и по икс-декору на аудиосистеме.

– Материалы хорошие и дизайн отличный. Bellissimo, si! Я помню, что раньше АВТОВАЗ работал с Fiat, но лучше знаю ваши вcедорожные автомобили. А каков расход у этой машины?

Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты»

– Мы едем на «механике», получается около 10-11 л.

– Ого! Вот это многовато, конечно, но что делать.

На заправку подъезжает еще один автомобиль, из которого выходит, как оказалось, приятель нашего нового знакомого по имени Анджело и с авторитетным видом заявляет, что знает, откуда этот шильдик с изображением ладьи.

– Это Lada! Прекрасные были автомобили, особенно полноприводные, а еще они были похожи на Fiat! Дизайн хороший, но видно, что машина недорогая. Сколько лошадиных сил? 106? Ну, нормально!

Поняв, что беседа может затянуться, мы махнули по пустым дорогам прочь от камер в сторону полей, где вовсю идет сбор урожая. Притормозив из любопытства, сразу попали в поле зрения водителя огромного трактора Lamborghini. Он решил, что мы заинтересовались его урожаем, но, услышав нашу историю, подобрел.

Lamborghini и Lada Vesta

– Сейчас мы собираем с полей табак, потом из него будут делать сигареты.

Тракторист старательно использует свой небольшой запас английских слов. На «Весту», которая теряется на фоне его тяжелой техники, смотрит безразлично.

– Нет, этого производителя я не знаю. Как вы говорите? АВТОВАЗ? Нет, не слышал. Машина обычная, но если бы стоила недорого, я бы, конечно, себе купил, почему бы и нет?

Пофилософствовав, тракторист запрыгнул в свой Lamborghini и отправился работать дальше.

Последними, с кем нам удалось поговорить в этот насыщенный день, оказалась итальянская семья, которая припарковалась на стареньком Citroen Xsara у придорожного магазина на трассе. Пытаясь собрать разбежавшихся по парковке троих детей, молодая итальянка с улыбкой спросила, почему наш автомобиль называется Vespa.

«Веста» очень заинтересовала итальянцев

– Нет-нет, это ваши мопеды называются Vespa. А это Vesta! Это Lada, из России.

– А, точно! Ну, мы бы в нее точно влезли всей семьей. Что с багажником? Ого, тоже все в порядке! Ну все, надо брать, а то наш Citroen уже начал разваливаться, хотя он нам очень подходит, никакие дети ему не страшны, даже если что-то испачкают, уже не жалко!

Вести от Путина

Примечательно, что именно в этот день, когда журналисты получили-таки машину, в Сочи на «Весте» прокатился и Владимир Путин, что стало отличной рекламой для автомобиля. «Весту» ему презентовал лично глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. В этот же вечер он прилетел к нам в Италию, чтобы рассказать, как все прошло и что же сказал ему президент России.

Владимир Путин прокатился на седане Lada Vesta

– Путину понравилась управляемость. Мы взбирались на горы в Сочи, он оценил мотор, пространство и то, что 70% деталей производится в России. Для поездки Путин выбрал роботизированную коробку AMT. Я работаю в России уже семь лет, и сейчас у меня была возможность поговорить на немецком языке с Путиным. И я задал ему вопрос: это недостаток или преимущество, что АВТОВАЗом управляет иностранец? И он сказал, что самое главное, чтобы я продолжал делать то, что делаю. Он сказал, что самое важное для «Лады» – вернуться на улицы Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается нашего имиджа, то долгое время он был на низком уровне, однако теперь на форуме «Валдай» российская элита была удивлена новым имиджем российского автомобиля.

На вопрос о возможном экспорте «Весты» Андерссон ответил довольно прямо, дав понять, что такую задачу ему поставил президент России.

– У нас был партнер Nissan в Сирии, и однажды ситуация там наладится. Мы выбрали лучшего импортера в Ливане – рынок там также восстановится. Мы выбрали дилера в Венгрии. Четыре месяца назад я был в Египте. Сейчас идет исследование рынка по возможным импортерам в Тунисе и Марокко.

Под конец Андерссон рассказал, что план на отдых у него только один – запуск кроссовера XRAY. Кстати, несколько дней назад президенту АВТОВАЗа исполнилось шестьдесят. Как рассказали автовазовцы, круглую дату он не отмечал. Однако, как признался сам Андерссон, в этот день его ждал сюрприз от рабочих – особая «Веста»-VIP, которая длиннее обычной на 25 см.

Цены на седан Lada Vesta объявят в ночь с 24 на 25 ноября. В этот вечер все дилеры, удостоенные возможности первыми начать продажи «Весты», будут обязаны провести праздничные мероприятия для своих клиентов.

Свежие новости:

social.zr.ru