Сколько входит масла
4 способа определить, сколько масла залить в двигатель - Водителю на заметку - Журнал
В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.
Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.
Кашу маслом не испортишь?
Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.
Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.
Способы определения объёма масла
1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.
Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.
2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.
3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.
4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».
Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.
quto.ru
Сколько масла нужно заливать в двигатель, как сделать это правильно?
Обслуживание автомобиля непременная обязанность его владельца. Для кого-то она является обузой, кто-то находит в этом удовольствие. Одна из обязательных процедур – контроль количества масла в двигателе и долив в случае необходимости. Опытные автолюбители давно уже решили для себя вопрос о том, сколько масла нужно заливать в двигатель. А вот для новичков эта проблема представляется довольно сложной.
Какое и сколько масла в двигателе должно быть, подробно написано в руководстве пользования транспортным средством. Но, процесс заливки содержит ряд тонкостей и нюансов, правильное решение которых приобретается в ходе эксплуатации и обслуживания автомобиля. Разумеется, можно доверить ТО транспортного средства опытным специалистам автосервиса. Но, согласитесь, не все из нас хотят, а подчас и могут, потратить значительную сумму на процедуру, с которой легко можно справиться самостоятельно. И в этом случае вопрос: «Сколько масла нужно заливать в двигатель?», становится актуальным.
Функции масла
Для чего и сколько заливается в двигатель масла? Оно исполняет сразу несколько разнородных функций.
- В процессе работы силового агрегата его детали подвергаются высоким механическим нагрузкам, трению. Это вызывает их преждевременный износ. Смазочные жидкости способны значительно снизить это воздействие, ослабить трение рабочих поверхностей друг о друга.
- В ходе эксплуатации выделяется большое количество теплоты, что ведет к перегреву мотора, его деталей, узлов. В этом случае масло способно охладить их, принять часть тепла.
- Работа агрегата связана с образованием на его внутренних поверхностях нагара, грязевых отложений. Производители добавляют в смазку специальные присадки, химически активные вещества, которые способны растворять их, увеличивая эффективность работы, продлевая срок эксплуатации.
- Защита от коррозии – еще одна задача, которую решают, заливая масло в двигатель.
Эти, и ряд других функций смазочные материалы исполняют благодаря специально подобранному, сбалансированному составу. Однако со временем свойства жидкостей меняются, протекающие химические реакции приводят к ухудшению характеристик, снижению защитных качеств, да и объем масла в двигателе уменьшается. Перед автолюбителем встает вопрос о необходимости долить или полностью заменить расходный материал. В этом случае нужно знать, какой объем масла в моторе должен находиться и сколько еще литров масла заливать в двигатель.
Факторы расхода масла
В руководстве к транспортному средству производитель обязательно указывает среднюю величину расхода и сколько литров масла заливать в агрегат. Периодичность замены жидкости также можно найти в техпаспорте. В большинстве случаев она указывается в километрах пробега и составляет около 15000-20000 км.
Но это средняя (идеальная) величина. В действительности все зависит от интенсивности использования автомашины, условий при которых она эксплуатируется. Количество масла в двигателе может уменьшаться быстрее, если:
- агрегат испытывает повышенные нагрузки, при езде в горных местностях, по бездорожью;
- в условиях города, когда приходится подолгу стоять в пробках, на светофорах;
- изношенный двигатель также потребляет больше смазочных веществ.
Кроме того, на периодичность замены и то, сколько масла в двигателе остается в процессе эксплуатации, влияет и его тип: «синтетика», «минералка», «полусинтетика».
Выбор масла
Прежде чем решать, сколько масла заливать в двигатель, нужно правильно выбрать жидкость. Каждый производитель в инструкции к ТС рекомендует определенный вид расходных материалов, оптимальных по своим свойствам для данного агрегата и указывает, сколько лить масла в двигатель. Для современных новых моторов это обычно синтетические и полусинтетические средства. А для агрегатов старшего поколения лучше приобрести минеральные вещества. Конечно, менять их придется чаще, но благодаря меньшей текучести они не будут проникать сквозь неплотно прилегающие сальники.
На полках магазинов представлены марки, различающиеся по сезонности: летние, зимние, универсальные (всесезонные). К последнему типу относятся наиболее дорогостоящие материалы. Но их использование позволит сэкономить, так как с наступлением нового сезона не придется менять жидкость. Достаточно будет замерить остаток, узнать, сколько литров масла в двигателе находится и долить недостающее количество.
Замена масла
Сколько входит масла в двигатель зависит от его объема. Для российских автомашин эта величина находится в пределах 1,8-2,5 л. В этом случае потребуется приблизительно 3,5 л жидкости. Для иномарок она колеблется в пределах 4,2-4,5 л. У каждой марки свой норматив, сколько масла лить.
Но при замене старого расходного материала новым слить отработку полностью не удастся, часть ее останется. Для того чтобы максимально сократить величину этого остатка, перед сливом нужно прогреть мотор. При этом вязкость снижается, жидкость становится более текучей, что обеспечивает не только более полное удаление отработанного материала, но и способствует ускорению самого процесса. Открутив пробку горловины и нижний винт-заглушку, подождите около получаса. За это время объем масла в двигателе снизится до минимума, оно стечет в поддон.
Закройте нижнее отверстие и, заменив масляный фильтр новым, аккуратно залейте новый состав. Так как вы не знаете, сколько масла в двигателе осталось, то выполнять весь процесс нужно очень осторожно. Сначала залейте примерно три четверти необходимого объема. После этого нужно выждать минут двадцать и замерить щупом уровень, чтобы узнать, сколько литров масла в двигателе находится теперь. При помощи воронки, небольшими порциями приблизительно по 150-250 мл доливайте жидкость, каждый раз проверяя уровнем, сколько заливается вещества. Процедуру выполняют до тех пор, пока высота жидкости не достигнет среднего значения между метками щупа.
Закройте пробку горловины. Проверьте, не попало ли вещество на поверхность агрегата. Тщательно удалите его при помощи салфеток, ветоши, бумажных полотенец, иначе при нагреве во время работы мотора оно будет выгорать, и неприятный запах может попасть в салон. Уберите все инструменты, салфетки и закройте капот.
Заведите мотор и прислушайтесь к звуку: появление посторонних шумов, стука будет сигнализировать о наличии неисправности. В этом случае следует обратиться на станцию ТО. Если агрегат работает ровно, значит, вы правильно определили, сколько заливать масла в агрегат и верно выполнили весь процесс.
motulonly.ru
Сколько нужно заливать масла в двигатель
Работа двигателя, движение поршней внутри цилиндров, движение других узлов сопряжено с непрерывным трением отдельных элементов, вызывающим их нагревание. Правильно подобранное моторное масло в двигателе, распределяясь между стенками поршней и цилиндров, уменьшают это трение. Таким образом, нагревание трущихся узлов уменьшается. Благодаря уменьшению трения, также уменьшается изнашиваемость узлов, что продлевает срок эксплуатации ДВС.
Какую роль играет моторное масло в системе автодвигателя?
К нагреванию узлов приводит также воспламенение горюче-воздушной смеси. Смазывающий нефтепродукт и тут исполняет роль охлаждения.
Справедливости ради надо заметить, что масло – не единственный охладитель движка. Эту задачу выполняют вентиляторы, которые отводят от поршневой группы теплый воздух. Холодная вода или антифриз, заливаемые в радиатор также способствуют охлаждению. Смазывающая жидкость выполняет еще одну функцию – она промывает ДВС, очищает его от нагара, который образуется при взрывах воздушно-горючей смеси, защищает металл от коррозии.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Как заменить масло самостоятельно?
У масла есть под капотом свое постоянное место, по форме похожее на канистру и шлангами соединенный с двигателем. Когда искра подается к горючей смеси, из емкости масло закачивается насосом в картер двигателя, там оно заполняет все пространство, омывает движущиеся поршни, охлаждает ДВС, и разогретым стекает в поддон, откуда возвращается снова в емкость, где смешиваясь с холодным маслом, охлаждается. Происходит своеобразный круговорот маслянистой жидкости. Именно из-за этого круговорота, объем масла для замены в двигателе превышает емкость самого автодвигателя.
Если система движения масла хорошо отлажена, сальники и фильтры не пропускают, то объем масла остается неизменным длительное время. Но иногда появляются протечки из-за выработанных сальников, плохо соединенных шлангов, или слабо закрученного сливного отверстия, уровень жидкости падает. Соответственно падает давление, и приходится постоянно его доливать.
В картере предусмотрены 2 отверстия – сливное, которое расположено в днище, и наливное, через которое и происходит его заполнение.
Не рекомендуется совершать никаких манипуляций с маслом сразу, как только заглушили двигатель, потому что оно будет сильно нагретым и можно им обжечься. Прежде чем сливать нефтепродукт из картера, или выполнять ремонтные, профилактические работы, должен остыть и двигатель.
Но все-таки для снижения вязкости и улучшения текучести, желательно, чтобы масло было терпимо теплым. Когда двигатель после простоя холодный, стоит его ненадолго завести.
Замену отработанного масла лучше производить на подъемнике или в яме. Обратите внимание, что на большинстве новых машин, особенно иномарок, двигатель сверху защищен кожухом. Его перед началом работ необходимо снять. Внизу снимается металлический кожух, защищающий поддон картера.
Сверху откручивается крышка маслоналивной горловины. Это нужно для того, чтобы в картере не образовалось разрежение, а проникающий в емкость воздух выталкивал сливаемую жидкость. Под сливное отверстие картера подставляется удобная емкость (например, небольшое ведро), и откручивается крышка сливного отверстия. И пока отработанный нефтепродукт сливается, можно выкрутить масляный фильтр. Имейте в виду, что из-под фильтра тоже вытечет небольшое количество отработанной маслянистой жидкости, подставьте и под него какую-нибудь посудину.
Масло будет сливаться минут 10-12. Не торопитесь. Дайте отработанной жидкости стечь полностью. Потом залейте около 0,5-1 литра свежего масла, и пусть оно протечет через систему, смоет остатки старого. Когда вся жидкость вытечет, закрутите крышку сливного отверстия, отставьте в сторону ведро, установите масляный фильтр и через воронку залейте новое масло, заранее приобретенное в магазине автозапчастей.
Важно. Если вы меняете масляный фильтр, обязательно влейте в него немного масла, чтобы двигатель не испытал масляного голодания в первые секунды работы. Устанавливая новый фильтр на место, не перетягивайте, чтобы не нарушить резиновый уплотнитель.
После того, как вы зальете масло, установите на место кожухи и проверите щупом уровень, заведите на 5 минут движок, пусть смазывающая жидкость займет весь объем. Потом снова щупом проверьте уровень. Если он окажется ниже, долейте и плотно закрутите маслоналивную горловину. Обратите внимание, нет ли протечек под машиной из-под фильтра или сливного отверстия.
Далее вы узнаете, сколько нужно заливать масла в двигатель различных моделей и марок автомобилей.
Сколько литров масла требуется двигателям отечественных авто?
Если нельзя испортить маслом кашу, то автодвигатель в этом отношении весьма капризное устройство. Не долили нефтепродукт в картер, насос не будет в полной мере закачивать, часть цилиндров окажутся сухими. Перелили – будет заливать свечи, вспениваться коленвалом, от чего двигатель начнет глохнуть. А то и вовсе не заведется.
Большинство двигателей придирчиво относятся и к попыткам смешивать различные марки. Чаще всего подобные комбинации приводят к печальным последствиям, поскольку присадки, добавляемые производителями разных марок для улучшения свойств масел, реагируют между собой, и результат таких реакций оказывается непредсказуемым. В результате химических реакций присадок ухудшается вязкость, образуется нерастворимый осадок, отрицательно сказывающийся на смазывающих свойствах и забивающий масляный фильтр.
Объём масла в двигателе составляет 1,5-2,5 объема двигателя, в зависимости от его модели и системы.
Замена моторного масла в автомобилях ГАЗ
Ветеран отечественного автомобилестроения ГАЗ 21 хоть и редко, но еще встречается на родных просторах. Наверное, этот автомобиль потребляет самое большое количество смазывающего нефтепродукта – 5,5 литров.
Сошедший с конвейера Горьковского автозавода ему на смену – более модернизированный и изящный ГАЗ24,и выпускавшийся
- с типом двигателяЗМЗ-Д24, и ЗМЗ-2401 в 1970—1986гг с объемом двигателя 2,4 литра, требует 6 лмасла лить в двигатель;
- Для работы двигателя ЗМЗ-2424, вдвое более мощного, чем предыдущие, и выпущенного в 1985—1988 годах, требуется 8,7 литра.
Для двигателя ЗМЗ 406,разработанного в 1993—1996 годах, который установлен на ГАЗ- 3105, 31105 и некоторых ГАЗелях, требуется 6 литров масла в двигателе.
Волга во все времена считалась представительской, элитной машиной, она была самой вместительной из легковых автомобилей советского (а ныне – российского) автопрома.
Отличается этот автомобиль своей основательностью и надежностью.
Масло в двигателях автомобилей ВАЗ
Но когда стране потребовались недорогие машины, доступные простым работягам, появился завод автоВАЗ. Сам автомобиль вдвое легче по весу, чем «Волга» компактный, соответственно, движок у него тоже более экономичный.
Самая первая модель «Жигулей» ГАЗ-2101, прозванная в народе «копейкой», требует 3,5 литра масла. Для «двойки» и «тройки» тоже достаточно 3,5 литра.
Что касается самой популярной Нивы, производство которой насчитывает уже 40 лет, то в разные годы на этот внедорожник ставили двигатели с разным объемом.
Объем масла для замены в двигателе емкостью 1,6 и 1,7 литров составляет 3,75 литров. Для замены масла в этом автомобиле вам будет достаточно 4-х литровой канистры. Но движок с объемом 1,9 литров уже потребует 4,2 литра. Полная замена масла на Ниве должна производиться 1 раз в год, или каждые 10 тысяч километров пробега.
На картинке одна из последних моделей автовазовского внедорожника, и на нем установлен 1,7-литровый двигатель ВАЗ 21214. При выходе с конвейера, в картер заливается минералка ЛУКОЙЛ ЛЮКС с вязкостью 10W-30 либо 10W-40. Этому автомобилю требуется 3,7 л нефтепродукта.
Одна из последних моделей, осваивающая авторынки страны, а заодно, не очень гладкие автодороги — это Лада Веста.
В разных комплектациях устанавливается 3 разных двигателя — ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 объемом 1,6 и 1,8 литра и японский Nissan HR16 DE с цепью вместо ГРМ и вместимостью 1,6 литра. ВАЗ 21179 и японский двигатель требует 4,4л против 3,2 для ВАЗ 21129.
Сколько нужно заливать масла в двигатель иномарки?
Конечно, иномарка иномарке рознь. Роскошный и вместительный Мерседес не сравнится с компактным Рено или Опелем.
Мерседес
Двигатели Мерседес-Бенц Е-класса предпочитают синтетическое моторное масло в следующих количествах:
- E 200 Kompressor 1.8 М271 — 5 литров масла
- E 230 2.5 л. М272 — 7,5 литра
- E 240 2.6 л. М112 — 7,5 л
- 2.7 CDI (647.961, 612.961) — 6,5-7,0 л
- Трехлитровый E 280 М272 — 7,5 л
- E 320 с объемом двигателя 3.2 л.M112 E32- 7,5 л
- E 350 3.5 л. M272 — 7,5 л
- E 500 5.0 л. М113 — 7,5-8,0 л
- E 550 5.5 л. М273 — 8,0-8,5 л.
Чем больше габариты ДВС, тем больше масла нужно для замены в двигателе. Оно меняется через каждые 10-15 тысяч км пробега.
Форд
Количество масла в автомобиле Форд зависит от объема и модели двигателя. Наибольшее количество литров масла заливать в двигатель требуют двигатели версии TDCi с объемами движка 1,8 и 2 л. Данная версия двигателя требует – 5,5 литров.
Другие двигатели, установленные в моделях Форд-Фокус, требуют:
- При объеме 1,4 – 3,8 литра,
- 1,6 – 4-4,2 литра,
- 1,8 -4,5 литра.
Для Форда производителем разработан оригинальный смазывающий продукт.
Ниссан
Производитель автомобилей Nissan разработал для своих моделей оригинальное масло Motor Oil 5W-40. Но если оригинального масла нет в продаже, то для этой и марки автомобилей подходит Mobil 5W-40.
Двигатели Ниссан при небольшом объеме, требуют количество масла в двигателебольшее, чем некоторые другие двигатели с такими же габаритами. Для двигателя 1,6 литра требуется 4,3 литра, при двигателе 2,0, используется 4,5 литра смазывающей жидкости.
Хендай
Автомобили Hyundai с моторами 1,4 и 1,6 л потребляют 3,6 литра.
Производитель этой марки автомобилей рекомендует использовать смазывающие нефтепродукты с вязкостью 5W-20 и 5W-30 следующих брендов: Mobil, CASTROL Magnatec ,Shell Helix Ultra, и конечно, оригинальное масло, разработанное для этой модели автомобилей –Hyundai Premium LF.
Ауди
В 4-литровый турбодвигатель RS7 quattro заливается моторная синтетика с вязкостью 5W30. Через 10-15 тысяч км пробега моторная жидкость подлежит замене. Объем заливки масла в двигатель 5,5 литров. Поскольку на Audi стоят двигатели от Volkswagen, при выборе смазки следует обращать внимание на наличие допуска от VW, указанного на этикетке приобретаемого продукта.
Предпочтение отдается брендам Edge, Castrol Longlife III, Motul 8100 X-clean 5W30.
Мазда
Для автомобилей Mazda 3 выпущенных в 2003—2008 годах рекомендуется полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40, 15W-40 от производителей Лукойл, Mannol, Mobil .
Если есть возможность использовать фирменное масло MazdaDexelia Ultra 5W30, двигатель будет только благодарен вам. Требуемое количество – 5 литров жидкости.
Сколько входит масла в двигатели БМВ?
Владельцы BMW отдают предпочтение в первую очередь оригинальному маслу BMW 5W40. За ним следуют
- castroll 10w40,
- Eneos 5W30,
- Total 10W40,
- Castrol 10w40,
- Motul 5W30.
Количество масла в зависимости от модели и вместительности двигателя:
- BMW 518i двигатель М40 с объемом 1,8 применяется 4 литра смазывающей жидкости;
- BMW 520i. двигатели М20 и М50 (объем 2.0 л) требуют соответственно 4.25 литра и 5,75 л;
- BMW 525i.М20В25 и М50В25 (объем2.5 л) — 4,75 л и 5,75 л;
- BMW 530i движок 188 лошадиных сил и объемом 3.0л, М30В30 — 5,75 л;
- BMW 530i (218 л.с.) 3.0 л. М60В30 — 7,5 литра масла;
- BMW 535i (211 л.с.) 3.5 л. М30В35 — 5,75 л;
- BMW 540i (286 л.с.) 4.0 л. М60В40 — 7,5 л. смазывающей жидкости.
Опель с двигателями 1,6 л
Автомобили, выпускаемые под брендом Опель, отличаются и типом кузова, и типом двигателя. Объем ДВС варьируется от 1,2 л до 2,2 литра. В зависимости от движка его размеров, типа, подбирается моторное масло.
Производителем разработаны таблицы по номерам, типам, объему ДВС, годам выпуска. Так, для двигателя Z16LET с объемом 1,6 л и произведенного в 2007,2008,2012 и2013 годах при замене моторного масла требуется 4,5 литра синтетики с вязкостью 5w30.Выпущенный ранее, в 2001—2004 годах мотор X16XE с таким же объемом, потребляет 3,25 л полусинтетики 10w40.
Феррари
Феррари — один из аристократов мирового автомобилестроения, воплощение роскоши, принадлежности к высшему свету.
Этот автомобиль весьма капризен к выбору масел. Непревзойденному лидеру Формулы 1 рекомендовано масло Shell Helix Ultra 5W-40 1л.
Когда заливается новое масло, зная потребности мотора, легко определиться с нужным его количеством. Но как рассчитать, сколько доливать масла в двигатель, если необходимо дополнить его количество? Как определить, сколько нефтепродукта выработалось, или утекло сквозь сальники и другие отверстия?
В этом деле автовладельцу помогает щуп – стержень с двумя отметками mini maxi. Расстояние между этими отметками и берется за рабочее. Протертый насухо щуп опускается в картер до самого дна, и по масляной отметке автовладелец видит, сколько масла находится в картере.
Идеальное количество, когда маслянистая пленка заканчивается посередине, или на трех четвертях метки в сторону maxi.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Почти все производители автомобилей, не сговариваясь, установили, что замена моторного масла производится 1 раз в год, или через каждые 10-12 тысяч км пробега. Но эти показатели не являются аксиомой, тем более что в регионах с резкой переменой климата автовладельцы меняют смазывающий нефтепродукт 2 раза в год. Рекомендуется провести внеплановую замену, если проверяя уровень, вы заметили на щупе сильное потемнение жидкости, осадок.
motorstory.ru
Объем масла в двигателе
22 декабря 2015
Просмотров: 1349
Оглавление: [скрыть]
- Основные причины расхода масла и его показатели
- Сколько необходимо залить масла в двигатель
- Оптимальный уровень масла
Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля. По стандарту отечественные машины характеризуются меньшей емкостью, нежели иномарки. Заливать в двигатель масло следует правильно, учитывая характеристики автомобиля. В противном случае существует вероятность залить все составляющие машины, находящиеся под капотом.
Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля.
Основные причины расхода масла и его показатели
Техническое состояние мотора обусловлено показателем расхода масла. Многие профессионалы при покупке автомобилей подходят к этому вопросу со всей серьезностью. В частности, если речь идет о б/у машине. Однако высокие затраты масла не всегда связаны с изношенностью деталей или неисправностью автомобиля. Даже оптимальный расход не дает гарантии высоких эксплуатационных характеристик модели. Затрата моторного масла для каждой машины является индивидуальным процессом. На этот показатель влияет объем мотора. Например, для машин с двигателями V6 или V8 1 л на 1000 км не выходит за пределы нормы. Если брать в учет малолитражки, то эта цифра катастрофически высока. Горючий материал в цилиндрах двигателя интенсивно сгорает. Это позволяет смазывать все его стенки, не допуская трения. Диагностировать основные причины, по которым происходит чрезмерное сгорание, не всегда просто.
Для качественного смазывания всех узлов в отечественном автомобиле достаточно 4 литров масла.
Немаловажную роль играют показатели смазочного материала. К их числу относят вязкость. Она отвечает за защитные функции в условиях различных температур. Чем ниже показатель, тем выше нагрузка на двигатель. Каждый автомобилист должен обладать информацией касательно смазочного материала. Применять необходимо только то масло, которое описано в инструкции по эксплуатации. На сегодняшний день выделяют три основных типа смазочного материала
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Предпочтение стоит отдавать синтетическому материалу. Он прекрасно просачивается через соединения сальника, обеспечивая тем самым максимальную защиту. Движок устаревшей конструкции не предусматривает использование синтетики. В данном случае лучше выбрать минеральный или полусинтетический смазочный материал. Новые двигатели прекрасно сочетаются с маслами классов вязкости SAE 5W30 или 10W30. Для технически исправных моделей на летний период подойдут такие моторные масла с вязкостью, как: SAE 10W40, 15W40. Зимнее время года требует использования более вязких и стойких материалов, с этой точки зрения целесообразно применять: 5W30 и 10W30. Однако представленные виды автомобильных смазочных материалов разрешено использовать только для новых двигателей. Старыми моторами они могут быть не восприняты, в этом случае необходимо выбирать SAE 15W40 и 20W40 летом, и SAE 5W40 и SAE 10W40 — зимой.
Вернуться к оглавлению
Сколько необходимо залить масла в двигатель
Для качественного смазывания всех узлов в отечественном автомобиле достаточно 4 литров масла. При этом средняя величина мотора составляет примерно 2-2,4 л. Естественно, что для большего объема необходимо повышенное количество смазочного материала. Для определения оптимального содержания масла следует провести эксперимент. Рекомендуется залить 3,5 л масла в двигатель и оценить его уровень с помощью щупа. После чего долить примерно 200 гр смазочного материала и зафиксировать уровень. Повторять до тех пор, пока отметка, на щупе указывающая на количество масла, не будет находиться на оптимальном уровне. На зарубежные легковые автомобили с объемом двигателя в 1,8-2,4 л следует потратить примерно 4,3 л масла. Не обязательно покупать канистру на 5 л, вполне хватит и четырех. Недостаток 300 гр никаким образом не скажется на работе двигателя. Однако при заливании необходимо проверять объем масла с помощью щупа.
При покупке подержанного автомобиля следует узнать, какой тип смазочного материала применялся ранее. Если это синтетический материал, стоит использовать только его. Аналогичным образом обстоит дело и с полусинтетикой. Ничего менять в автомобиле не нужно. Ни в коем случае не стоит смешивать 2 типа масла, это повлечет за собой серьезную поломку и дорогостоящий ремонт.
Если при покупке не удалось узнать используемую ранее марку моторного масла, необходимо отправится на станцию технического обслуживания. Это позволит определить тип смазочного материала и избежать возможных последствий при неправильном его выборе.
Замена смазочного материала должна сопровождаться установкой нового масляного фильтра.
Слив старого моторного масла осуществляется только на специальной ровной площадке. Главное, чтобы автомобиль был правильно припаркован. Когда уровень масла в двигателе достигнет оптимальной отметки, можно завести машину. Через 5-7 мин ее работы следует проверить количество смазочного материала. Если оно будет недостаточным, разницу необходимо аккуратно долить. Емкость двигателя и количество масла являются двумя главными показателями. Замена автомобильного смазочного материала должна осуществляться правильно — это позволит избежать возможных последствий в дальнейшем.
Вернуться к оглавлению
Оптимальный уровень масла
Оптимальный объем масла напрямую зависит от производителя автомобиля и его марки.
В автомобиль отечественного производства можно смело лить 3 л. После чего в обязательном порядке проверить его уровень с помощью щупа. При необходимости масло доливается, обратно его извлечь невозможно. Современные иномарки прекрасно вмещают в себя 4 л смазочного материала. Некоторые модели требуют незначительного его повышения, однако если несколько граммов будет не долито, на работе машины это никак не скажется. Главное, чтобы щуп не показывал самую минимальную отметку. Проверка уровня должна осуществляться в обязательном порядке. Это позволит сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте. Слишком большое количество масла зальет все детали, находящиеся в непосредственной близости с двигателем. Недостаточный объем смазочного материала приведет к быстрой изношенности мотора. Если есть некоторые сомнения, целесообразно доверить этот вопрос профессионалам. Для этого понадобится посетить ближайшую станцию техобслуживания.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Замена масла в коробке автомат. Сколько, когда и какое масло лить в АКПП?
15 сентября 2015
В этой статье мы хотим раскрыть самые актуальные вопросы автолюбителей по замене жидкости в акпп, а именно:
-
как должна проводиться замена масла в коробке автомат, стоимость работы;
-
что лучше – частичная или же полная замена масла в акпп, цена на услуги автосервисов;
-
виды смазок и ценовая политика.
На все эти, и другие вопросы вы получите ответы в течение нескольких минут.
Итак, когда же должна проводиться замена масла в автоматической коробке передач?
Трансмиссионная жидкость, как и любой расходный материал, подлежит своевременной замене. Через сколько менять масло в коробке автомат зависит от пробега, установленного производителем. Важно еще учитывать условия эксплуатации. Если они тяжелые (езда по грунтовой и песчаной дороге, городские пробки, тяжелые грузы, прицеп), то менять нужно в 2 раза чаще.
Первым делом важно проверить качество жидкости. Для этого достаточно посмотреть на него визуально (объем масла в акпп, цвет, запах, наличие гари). Чтобы узнать, сколько масла в коробке автомат, необходимо вытянуть специальный щуп с метками, и посмотреть на показатели уровня жидкости. Если смазка подлежит замене, то следующим этапом идёт её выбор.
Какой производитель лучше? Какое масло лить и сколько надо масла в коробку автомат, чтобы обеспечить надёжную работу трансмиссии?
На рынке и в фирменных магазинах сейчас огромный выбор смазочных материалов. Есть как дорогие бренды, так и дешёвые. Но что можно заливать в акпп вашего авто? Давайте, вначале определим, какие есть типы трансмиссионных жидкостей:
«Синтетика» отличается своим составом и наличием высококачественных присадок (которые защищают коробку вашего авто). Соответственно, если делать выбор в пользу качества, то лучше покупать синтетику, даже если она дороже. Лучше залить надёжную жидкость, чем потом иметь проблемы с КПП.
Трансмиссионные жидкости бывают:
-
оригинальные;
-
рекомендуемые производителями акпп;
-
универсальные.
Важно отметить, что оригинальные смазочные материалы изготавливаются тех же заводах, что и универсальные, или другие жидкости. В их состав входят присадки одних и тех же производителей, только в разных соотношениях в зависимости от типа АКПП. Можно сказать, что разницы в качестве не ощущается, но стоимость оригиналов в 2-3 раза выше.
Отличный пример универсальных смазочных материалов – трансмиссионные жидкости под брендом YOKKI. Являются 100% заменой оригиналов, отвечают наивысшим требованиям по API (Американский Институт Нефти), и на 50-150% дешевле аналогов. Вы можете заказать продукты YOKKI на нашем официальном сайте, а также получить бесплатную консультацию от экспертов по подбору смазочных материалов для вашего автомобиля. Для этого просто позвоните по телефону 8 (495) 105-92-01.
Отвечая на вопрос, сколько нужно масла лить в коробку автомат, то первым делом необходимо смотреть техническую инструкцию для своего авто. Там написано точно, сколько литров масла входит в акпп, и как часто проводить замену в коробке автомат для конкретной модели. Если же нет возможности это выяснить, то следует обратиться к специалистам. Есть еще один простой способ узнать, сколько масла в коробке автомат, (в акпп) и не прогадать с объемом. Правило очень простое: сколько жидкости утекло – столько нужно обратно залить. Единственным недостатком является то, что обновляется всего 30-40% жидкости, так, как за один приём замена масла в коробке акпп не произойдёт. Данную услугу могут провести специалисты на СТО. Частичная замена масла в акпп, цена на которую в Москве от 500 до 2000 рублей, может делаться и своими руками. Но так, как при этом существует риск попадания воздуха в коробку, или другие проблемы, то лучше довериться профессионалам.
Что делать, если вы решили полностью обновить смазку? Об это в следующем разделе.
Как, где и сколько стоит поменять масло в коробке автомат?
Полная замена масла в акпп аппаратом, цена на которую в Москве составляет от 1500 до 4000 рублей, обеспечивает обновление жидкости от 70% и выше, что значительно увеличивает её качество. Также, надёжность работы трансмиссии зависит и о того, какое масло заливается в автоматическую коробку передач, но об этом мы уже говорили выше.
Сколько стоит масло в коробку автомат?
Сейчас на рынке существует огромный выбор производителей смазочных материалов. За счёт раскрученного бренда большинство цен завышены. Но если ставить приоритет только на качество и надёжность смазочных материалов, то рекомендуем использовать жидкости, то рекомендуем использовать YOKKI. Их стоимость всего от 140 рублей/1л. Подробнее ознакомиться с ассортиментом можете на нашем сайте.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по тому, как лучше и когда менять масло в автоматической коробке передач (в акпп), обращайтесь к нашим экспертам с 10-ти летним опытом. Они всегда готовы дать дельные советы и рекомендации по всем видам смазочных материалов.
И помните, какое масло заливается в коробку автомат, настолько дольше она вам прослужит. Никогда на этом не экономьте.
www.favoritoil.ru
Как рассчитать, сколько масла нужно для замены?
#1
Замена масла в машине – привычная процедура для бывалого автомобилиста. Все дело в том, что это относится к одному из видов периодических сервисных работ и от качества используемого масла, а также своевременности его замены будет зависеть не только срок службы самого двигателя, но и общая затрата топлива в дальнейшем. Замену масла можно производить как самостоятельно, так и в автосервисе. Но в обоих случаях нужно детально проконтролировать, какое масло будет использоваться для заливки. Лучше всего если им станет тот же продукт, который использовался ранее.
#2
У многих автомобилистов возникает вопрос – сколько масла нужно для замены? Но для того, чтобы корректно ответить, необходимо для начала выяснить причину, по которой его следует поменять. Безусловно, во многих случаях – это длина нормы пробега автомобиля, в сервисной книге которого указаны определённые параметры, с учетом которых нужно проводить замену. Со временем масло теряет свои охлаждающие свойства из-за неблагоприятного воздействия высоких температур, нарушается и качество смазывания других деталей в двигателе. К тому же масло имеет свойство накапливать частицы уже выгоревшей жидкости. В результате этого собирается конденсированная влага и не сгоревшее топливо. Такое некачественное и старое масло можно определить на вид невооруженным глазом – оно становится черного цвета.
#3
Количество масла необходимого для замены рассчитывается по-разному, и в большей степени это зависит от марки автомобиля. Если брать средний показатель, то количество топлива, которое понадобится для замены, достигает примерно 5 литров. Существует еще большая разница между отечественными и зарубежными марками машин. Сервисный пробег у автомобилей иностранного производства чуть больше, обычно это от 150000 до 30000 км. Как только спидометр покажет эту цифру, водитель сразу же должен забеспокоиться по поводу того, что скорее всего нужно провести замену масла. Но не всегда масло следует менять полностью, иногда достаточно просто долить до необходимой нормы. Уровень масла в картере двигателя должен достигать максимальной отметки.
#4
Для зарубежных автомобилей лучше всего использовать масло более высокого качества, нежели для отечественных. Российский автопром в большей мере рассчитан на тяжелые условия эксплуатации, в следствии чего интервал пробега для замены масла сокращается до 10000 км. В любом случае процедура замены масла требует предварительной подготовки. И это не только покупка материалов, которые потребуются, а также тестирование автомобиля. Что это означает? Многие пренебрегают этой процедурой, но для того, чтобы замена масла была качественной лучше всего все выполнять по правилам. Предварительная подготовка автомобиля подразумевает обязательный прогрев машины и ее небольшой прокат. Во время поездки моторное масло хорошо взбалтывается и еще некоторое время может держать взвеси всех частиц.
#5
Слить непригодную жидкость можно будет намного легче и эффективнее. Когда водитель сливает холодное масло, то на стенках фильтра остается осадок от нагара, золы и других веществ. Еще одно преимущество разогретого масла в том, что под действием температур оно становится вязким. Попросту говоря, его консистенция напоминает обычную воду. Это поможет слить максимальный объем отработанного масла, в результате чего двигатель автомобиля сможет проработать дольше на свежем. Замена масла в двигателе 2110 требуется в зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, но обязательно после каждых 8000-10000 км пробега, так требует производитель. Рекомендуется перед заменой топлива предварительно промыть двигатель при помощи промывочного масла. Лучше всего сначала слить уже используемое старое масло и залить новое, но не до максимальной отметки, а до нижней минимальной.
#6
Далее запускается двигатель на холостом ходу, достаточно будет выждать минут десять. Теперь можно смело сливать масло и заменять масляной фильтр, в который вливается уже новое (до верхней черты) . Для замены масла в двигателе 2110 потребуется примерно 4 литра новой жидкости. Итак, порядок выполнения процедуры замены масла. Для начала нужно определиться с местом, где будет проходить замена топлива. Лучше всего выполнять это на ровной горизонтальной площадке. На следующем этапе необходимо найти сливное отверстие на картере двигателя и отвернуть пробку. Заранее следует подготовить емкость, куда будет сливаться уже использованное топливо, и подставить ее под отверстие. После слива отработанного масла пробка закрывается.
#7
При помощи специального ключа отвернуть масляной фильтр. Перед его заменой новое масло лучше всего залить до половины емкости. Это нужно для того, чтобы предварительно смазать уплотненное кольцо фильтра. Затем открывается крышка маслоналивной горловины, и заливается требуемый объем нового масла. Его уровень в картере двигателя можно проконтролировать при помощи специальной отметки – «MAX». Обязательно следует проверить качество проведенной процедуры. Для этого на несколько минут дать двигателю поработать на холостом ходу. Если после этого никаких подтеков масла не обнаружено – значит все выполнено правильно.
uznay-kak.ru