Снятие рычага передней подвески
Инструкция замены рычага передней подвески
Замена рычага передней подвески — довольно трудное дело, но все же выполнимое. В автосервисе за такую услугу потребуют кругленькую сумму, поэтому было решено заняться ремонтом самостоятельно. Перед тем как приступить к этой нелегкой задаче, я изучил, как устроена подвеска, инструкцию и какие инструменты, запчасти могут понадобится в процессе. Для начала, предлагаю разобраться, что же такое передняя подвеска и как она функционирует?
Содержание статьи
Устройство подвески
Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.
Подвеска состоит из нескольких элементов:
- Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
- Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
- Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).
Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.
Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.
Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях.
Советы перед началом демонтажа
Когда я задался вопросом, как заменить рычаг передней подвески, мне посоветовали перед началом ремонта механизма провести полную диагностику. Если при работе транспорта появились странные нехарактерные скрипы или стук — это уже тревожный сигнал, необходима замена подвески.
Следует запастись необходимыми инструментами, без которых замена и ремонт не далеко продвинется. Например, сайлентблок для рычага, который нужно выбирать с особой тщательностью, смотря чтобы он подошел к устройству машины. Также нужны набор ключей, рычаг, гайки и упорные шайбы, монтировка, зубило. Из всего перечисленного, может, пригодиться не всё, но лучше, чтобы они были под рукой в случае чего.
Не рекомендую, поднимая автомобиль, полагаться исключительно на домкрат. Лучше, во избежание возможной опасности, найти устойчивую опору. И не забудьте поднять стояночный тормоз. Если при разборе на гайках обнаруживается ржавчина, особенно, между втулкой и гайкой, ее следует очистить. Также лучше использовать графитную смазку для всех резьбовых деталей. Иногда приходится прибегать к сварке, что значительно усложняет и удлиняет процесс замены.
Пошаговая инструкция замены
Ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает ее замену. Замена рычага передней подвески предполагает выверенные действия и определенные знания.
Так что я составил для себя небольшую последовательность, которой советую придерживаться и всем остальным:
- Устанавливаю автомобиль на домкрат, снимаю колесо. Думаю, этот этап не вызовет затруднений ни у одного автолюбителя.
- Снимаю защиту картера на двигателе и передний амортизатор.
- На резьбу наношу смазку.
- Используя ключ, аккуратно раскручиваю гайку.
- Снимаю шайбу.
- Откручиваю гайку, которой скрепляется стойка стабилизатора и рычага. Достаю болт.
- Снимаю шаровую опору.
- Откручиваю гайки с крепления рычага.
- Один конец рычага вынимаю из кронштейна, находящегося на кузове, и снимаю его с растяжки.
- Снимаю специальную и регулировочные шайбы. Советую их как-то обозначить, например, промаркировать, чтобы не перепутать, так как их еще нужно будет поставить на место.
- Если имеются технические повреждения, разрывы на шарнире резинометаллического рычага, то нужна замена. Для этого необходимо специальное оборудование и инструменты, которые в большинстве случаев отсутствуют в гаражах водителей.. Так что, легче заменить рычаг в сборе.
- Устранив все поврежденные детали, ставлю рычаг передней подвески на место. Осуществлять данную процедуру следует в обратном порядке. Очень важно, чтобы все шайбы были поставлены на свои места. Гайки затягиваются уже когда автомобиль опущен, так сайлентблок будет правильно функционировать. Собственно, ослаблять их следует также, когда автомобиль стоит на земле.
Зная технологию, провести замену рычага передней подвески, оказалось для меня не так уж и сложно. Да, пришлось повозиться, потратить свое время. Зато я изрядно сэкономил и знаю, что ближайшее время мой автомобиль не преподнесет мне никаких неприятных сюрпризов.
Видео «Замена передних рычагов передней подвески»
Детальная инструкция о том, как заменить самостоятельно нижние рычаги на новые в гаражных условиях.
mineavto.ru
Замена рычагов передней подвески ВАЗ
Нижний рычаг передней подвески:
Снимайте с автомобиля ВАЗ, нижний рычаг передней подвески для замены, при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Для снятия с автомобиля ВАЗ нижнего рычага передней подвески вам потребуются: ключи « 22» и два « 13». 1. Снимите пружину с автомобиля2. Отверните гайки крепления нижнего рычага к поперечине и снимите пружинные шайбы.3. Снимите с автомобиля нижний рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровым шарниром с болтов поперечины.
Между осью нижнего рычага и поперечиной на болтах установлены регулировочные шайбы. Запомните количество и толщину шайб. Если вы снимаете шайбы, при сборке установите их в том же порядке, чтобы не нарушить на автомобиле углы установки передних колес.4. При необходимости отверните три гайки крепления шарового шарнира а к нижнему рычагу и замените шарнир.
5. Установите на поперечину новый рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровым шарниром в порядке, обратном снятию. 6. Установите пружину с прокладкой на кузов.Гайки крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены на автомобиле нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Развал схождение колес на автомобиле лучше выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование. 7. Установите на автомобиль снятые детали в порядке,обратном снятию.Верхний рычаг передней подвески
Для снятия с автомобиля ВАЗ верхнего рычага передней подвески вам потребуются: ключи « 22», « 13» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для болтов колес. 1. Снимите с автомобиля колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.3. Удерживая болты от проворачивания, отверните три гайки крепления шарового шарнира к верхнему рычагу, снимите пружинные шайбы.
4. Отведите рычаг вверх.Проверьте состояние верхнего шарового шарнира, поворачивая рукой его корпус. Свободный ход пальца в корпусе или его заедание не допускаются. При необходимости замените шаровой шарнир 5. Отверните гайку оси и выньте ось рычага.Если снятие оси затруднено, ударами по торцу сдвиньте ее с места.
6. Снимите верхний рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками. 7. Установите на автомобиль новый верхний рычаг с сайлентблоками в сборе и снятые детали в порядке, обратном снятию.Шайбы на оси рычага устанавливайте отбортовкой а в сторону сайлентблока. Если вы меняли взаимное положение автомобиля и рычагов, т. е. в процессе работы поднимали или опускали автомобиль или нижний рычаг, то гайку оси верхнего рычага затягивайте, повторив пункт 1. После замены верхнего рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Развал схождение колес на автомобиле лучше выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование.
www.avtomotiv-tomix.ru
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески. Замена шаровой опоры
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески.
Снятие
Снимите переднее колесо и защитный поддон моторного отсека.
Открутите гаку (1) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выпрессуйте конический палец шаровой опоры (2а) из отверстия в поворотном кулаке.
Отсоедините конец стержня стабилизатора поперечной устойчивости от рычага, открутив винты (3).
Открутите болт (1) крепления переднего сайлент-блока, винты (2) крепления кронштейна, крепящего задний сайлент-блок и стабилизатор поперечной устойчивости, и снимите рычаг передней подвески.
Установка
Установите рычаг, для чего сначала закрепите задний кронштейн винтами, не затягивая их. Затем установите передний сайлент-блок на место (при необходимости можно использовать домкрат) и закрепите его винтом.
Затягивать крепления сайлент-блоков можно лишь после выполнения условий по загрузке автомобиля, изложенных в начале главы.
Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайку М12 х 1,25 моментом 60 Нм.
Соедините стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом.
Установите колесо, опустите автомобиль и произведите его загрузку (для передней подвески — по 70 кг в места постановки ног водителя и переднего пассажира).
Произведите окончательную затяжку резьбовых креплений (см. рис.) моментами, приведенными в таблице.
Поз. | Вид крепежа и его функция | Резьба | Момент затяжки |
1а | Винт крепления кронштейна и балки к кузову (заднее крепление рычага) | М12×1,25 | 125 Нм |
1b | Винт крепления кронштейна и балки к кузову (заднее крепление рычага) | Мб | 8 Нм |
1с | Гайка крепления втулки стабилизатора (заднее крепление рычага) (после загрузки автомобиля!) | Мб | 8 Нм |
Id | Винт крепления стабилизатора (заднее крепление рычага) | М 10×1,25 | 70 Нм |
1е | Гайка болтового крепления переднего сайлент-блока (после загрузки автомобиля!) | М 12×1,25 | 125 Нм |
1f | Винт крепления стабилизатора к рычагу (после загрузки автомобиля!) | М8 | 28 Нм |
Примечание:
затяжка креплений упругих элементов, деформация которых зависит от хода подвески, производится только после контрольной загрузки автомобиля.
Установите защитный поддон моторного отсека.
Замена шаровой опоры
Снятие
Для замены шаровой опоры следует высверлить заклепки, крепящие ее к рычагу, и выбить при помощи подходящего пробойника их стержни.
Внимание:
высверливание сверлом с диаметром 10 мм достаточно для разрушения головки заклепки. Следите за тем, чтобы не повредить сверлом рычаг.
Затем отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.
Выпрессуйте корпус шаровой опоры из рычага.
Установка
Установите новую шаровую опору на место и закрепите ее тремя болтами М8, прилагаемыми при продаже. Затяните гайки болтового соединения моментом 24 Нм. Соедините шаровую опору с поворотным рычагом и затяните гайку М12 х 1,25 моментом 60 Нм.
Установите колесо и опустите автомобиль.
autopushkino.ru
Снятие рычага передней подвески Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
- Молоток большой
- Домкрат винтовой
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
Примечание:
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.
Примечание:
Удобнее проводить снятие рычага передней подвески на яме или эстакаде.
3. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
4. Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.
Примечание:
Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.
5. Выводим палец шаровой опоры.
Примечание:
Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник.
6. Ключом «на 17» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику и вынимаем болт.
7. Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику, одновременно удерживая от проворачивания гайку ключом на «на 19».
8. Снимаем рычаг передней подвески.
Примечание:
Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками.
Так выглядит левый рычаг передней подвески.
9. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Примечание:
Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с опор. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении «автомобиль на колесах».
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/perednyaya-podveska/snyatie-rychaga-perednej-podveski/
carpedia.club
Замена рычага и пружин передней подвески в автомобиле
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все мы, так или иначе, постепенно становимся автомеханиками. Это совершенно нормальная ситуация, когда вы на своём автомобиле в состоянии своими руками: проверить уровень тормозной жидкости, покрасить диски или провести диагностику и замену тормозных колодок.
Это процедуры технического обслуживания автомобиля, которые, как правило, не требуют высокого уровня квалификации. Когда же речь заходит о таких узлах, как двигатель или головка блока цилиндров, или же, например, ремонт узлов передней подвески, многие начинающие водители пугаются самих названий и определений, не говоря уж о ремонте.
Но так ли страшен автомобиль, как мы его представляем. Попробуем понять технологию ремонта передней подвески, и сделать для себя вывод о возможности её ремонта своими руками.
Как понять, что требуется ремонт передней подвески?
Замена рычаговНачнем с того, почему в основном упор делается на переднюю подвеску автомобиля, ведь замена задней пружины подвески, операция не менее важная, чем замена пружин передней подвески. Всё дело в том, что передняя подвеска выполняет функцию управления автомобилем, и в ней сконцентрированы важные узлы и детали, которые отвечают за движение авто в выбранном направлении.
Признаки неисправности передней подвески
Этих признаков много, и они могут проявляться на разных автомобилях, по-разному.
- Шум и стук в передней подвеске могут вызывать: неисправные амортизаторы, ослабление крепления стабилизатора передней устойчивости, износ сайлент-блоков, износ шаровых шарниров, возник слишком большой зазор в подшипниках.
- Автомобиль во время движения уводит в сторону: разное давление в шинах, нарушен развал-схождение колес, пружины подвески с разной жёсткостью, неравномерный износ шин и т.д..
- На большой скорости возникает биение (виляние) колес: износ шаровых, деформация стойки или ослабление её крепления, неисправность амортизаторов и т.д.
- На неровной дороге вы слышите сильные удары: пружины потеряли жёсткость, вышел из строя амортизатор.
- Углы установки колес невозможно отрегулировать: износ резинометаллических шарниров рычагов, деформация оси нижнего рычага или поперечины подвески.
Как говорится, - покажет только вскрытие. Но в любом случае, диагностика подвески говорит о том, что требуется ремонт или замена узлов и деталей.
Ремонт основных узлов передней подвески
Замена пружин передней подвескиДля текущего ремонта подвески в условиях гаража, вам понадобится штатный слесарный инструмент, оборудование для подъёма (домкрат). Профессиональное оборудование для ремонта подвески нет нужды приобретать, кроме съёмников или струбцин (стяжки) для фиксации пружин при их снятии.
Пружины подвески: диагностика и ремонт
По науке, замена пружин передней подвески производится, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что расстояние между поперечиной и буфером сжатия нижнего рычага составляет менее, чем 20 мм.
При обнаружении на пружине видимых механических повреждений в виде трещин или деформации витков, однозначно требуется замена пружины подвески.
У пружин подвески существуют разные степени (классы) жёсткости. Риски на прутке пружины указывают эту степень. Одна риска – наименее жёсткая пружина. Естественно, обе пружины на одной оси, должны иметь одинаковую степень жёсткости.
Ремонт пружин передней подвески начинают с их сжатия стяжкой. Стяжка устанавливается до того, как вы сняли колеса, когда пружины находятся в сжатом состоянии от массы автомобиля. После снятия пружины вы принимаете решение о её замене или нет.
Ремонт и замена рычагов подвески
Для того, чтобы определить деформацию рычагов подвески, существует приспособление для проверки. Проверка происходит следующим образом: рычаг в сборе с шаровым шарниром устанавливают так, чтобы оправка приспособления для центровки сочленилась с конусом пальца шарового шарнира.
Затем введите установочные пальцы приспособления в крайнее и средне отверстия рычага. Если без усилий это невозможно сделать, то признаки деформации рычага налицо. Требуется либо ремонт, либо замена рычага подвески.
Ремонтный комплект рычага включает в себя все необходимые детали, которые вам потребуются. Нужно знать, что замена рычага, не парная операция, как, например, замена амортизаторов.
Для того, чтобы снять нижний рычаг подвески, необходимо вынуть пружину. При этом верхняя шаровая опора, тормозной шланг и рулевые тяги снимать не обязательно.
При износе резинометаллических шарниров рычага растяжки требуется провести их выпрессовку, а затем запрессовку новых. Первую и вторую часть технологической операции вы сможете провести самостоятельно при помощи оправки для выпрессовки и запрессовки.
Полная замена предполагается в случаях, когда ремонт основных узлов подвески просто не целесообразен.
Удачи вам при проведении ремонта подвески.
cartore.ru
Замена рычага передней подвески Лада Ларгус
Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта. Повреждения на рычаге бывают:
- деформация самого рычага;
- износ шаровой опоры;
- износ сайлент-блоков.
Работа по снятию левого и правого переднего рычага идентична.
Рис. 1 |
Операции по снятию рычага нужно проводить при вывешивании передней части автомобиля или полностью поднятом автомобиле на подъемнике. При вывешивании одного колеса, стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.
Для снятия рычага снимаем колесо.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора (информация по снятию стабилизатора).
Снимаем защиту двигателя снизу.
Рис. 2 |
Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Рис. 4 |
Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.
Рис. 5 |
Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Рис. 6 |
Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.
Рис. 7 |
Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника
Рис. 8 |
Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику
Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Рис. 9 |
Снимаем рычаг подвески.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем.
Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:
- Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Нм
- Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм
- Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм
- Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм
- Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм
- Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280 Нм
- Болт крепления колеса 105 Нм
avtomechanic.ru
Ремонт рычагов подвески. Диагностика подвески. Восстановление рычагов подвески
Нередко в автосервисах «приговаривают» рычаги, так как они являются одними их самых дорогостоящих элементов ходовой. Ремонт рычагов передней подвески – сложная операция. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна диагностика ходовой, как она производится и прочие вопросы. Это будет полезно знать начинающим автомобилистам.
Для чего нужна диагностика подвески?
Нередко при езде можно слышать различные лязганья, стуки, щелчки. Иногда доносятся даже грохочущие звуки и вибрации, которые отдают в рулевое колесо. С помощью диагностики можно выявить все неисправные элементы. Также на СТО можно сделать лифт подвески и другой тюнинг. Есть еще плановая диагностика, и она более предпочтительная. Ремонт, сделанный вовремя, значительно эффективнее и дешевле, чем аварийный.Третий случай, когда нужна диагностика, - это покупка подержанного автомобиля. Даже незначительные дефекты в ходовой будут предметом торга, а то и вовсе отказом от покупки автомобиля. Многие предпочитают доверять эту процедуру мастерам из автосервиса. Но ценник за эту услугу порой зашкаливает, и многие пытаются сэкономить, ставя дешевые запчасти. Поэтому желательно осмотреть покупаемый автомобиль снизу на СТО.
О стойках и рычагах
Прежде чем затевать ремонт рычагов подвески, необходимо немного знать их конструкцию. Зачастую, на переднеприводных автомобилях, а таких большинство, устанавливается простая система "Макферсон". Данная система разработана в 1948 году. Главным отличием системы "Макферсон" является то, что она независимая, но при этом стоимость ее не дороже, чем распространенные в то время балки. Главные элементы системы – подрамник, рычаги, стойки амортизаторов с пружинами, поворотные кулаки, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно, имеются еще и шаровые опоры, сайлентблоки и другая мелочь. Но это не основные части.
Особенности "Макферсон"
Трудно сказать, что в этой подвеске имеются серьезные слабые места, ресурс которых снижен. Все зависит от конкретных особенностей на конкретных моделях автомобилей. Так, «Мерседесы» w124 не отличались долговечностью стоек стабилизатора. О слабых шаровых опорах классических моделей ВАЗа знают все. Не меньшую роль играет и то, в каких условиях эксплуатируется машина. Так, если ездить по асфальту с большим количеством ям, то это убьет шаровые опоры, а не рычаги. Если часто въезжать на проселочные дороги с большими перепадами высот, выйдут из строя амортизаторы.В задней подвеске стучать нечему. В большинстве случаев это сухие амортизаторы, порванные сайлентблоки задней балки, сломанные пружины. Но осматривать заднюю подвеску необходимо. Из-за банального износа сайлентблоков может снизиться управляемость.
Диагностика передней ходовой
Во многих сервисах есть такая услуга, как бесплатная диагностика подвески. Рассчитана она на начинающих автолюбителей. В ходе диагностики мастера сообщат, что менять нужно вообще все, и замену нужно производить обязательно на этом сервисе.Давайте посмотрим, как можно с помощью ямы в гараже и монтировки самостоятельно проверить подвеску. Процесс диагностики начинают с поднятия капота. Пока автомобиль на земле, осматривают опоры стоек. Интересен зазор, который образуется между кузовом и чашкой. Наличие какого-либо люфта – это не страшно. Главное - чтобы он не превышал 1,5 см. Большой зазор говорит о том, что нужно менять верхние подушки. Цены на ремонт в СТО могут быть разными (от пяти тысяч рублей и выше), но самостоятельная установка без необходимого инструмента выйдет еще дороже.
Амортизаторы
Также нужно попытаться покачать машину вверх-вниз. Если автомобиль делает два или более качков после окончания раскачивания, то амортизаторы просятся под замену. Далее автомобиль поднимают и осматривают сборку. На амортизаторах не должно быть никаких подтеков. Если был сделан лифт подвески, желательно все вернуть в базовую конфигурацию.
Рулевые тяги и наконечники
Далее машину берут за колесо и раскачивают в осевом и радиальном направлении. В первом случае может стучать рулевая тяга или наконечник. Если есть люфт, тяга под замену. Примерно так же можно "приговорить" наконечник.
Шаровая опора и ступичные подшипники
Если есть посторонние звуки при качении колеса вверх-вниз, то это говорит о необходимости замены шаровой опоры или ремонта рычагов подвески. Далее колесо нужно раскрутить – это необходимо для того, чтобы проверить ступичный подшипник. Гул и скрежет скажет об износе данного элемента. Далее колесо раскручивают еще раз и трогают пружину. Если на последней возникают характерные вибрации, то подшипник еще не умер, но уже на подходе.
Диагностика под машиной
Под днищем тоже можно найти много интересного. Вначале нужно проверить сайлентблоки рычагов. Их двигают продольно и поперечно. В качестве опоры рекомендуется использовать подрамник. Люфт в них будет, но он заметен, если приложить довольно существенное усилие. Именно такие усилие воспроизводится при наезде автомобиля на неровность. И чем выше скорость, тем жестче будет удар на элемент рычага. Обычно сайлентблоков по четыре на каждый рычаг. Если какой-то из них имеет больший люфт, то нужно выполнять ремонт рычагов подвески, а именно замену сайлентблоков.
Теперь нужно немного поговорить о шаровой опоре. Ее износ будет виден, если руками покачать рычаг в районе опоры вверх и вниз. Износ будет чувствоваться и на ходу. Так, при повороте рулевого колеса, водитель услышит характерные стуки в передней части автомобиля. Особенно это слышно на малой скорости.Далее проверяют стабилизатор поперечной устойчивости. Сломать его очень сложно и для этого нужен талант, поэтому вначале смотрят втулки. Монтажку нужно просунуть между подрамником и стабилизатором. Если втулка овальная, стабилизатор будет свободно двигаться в ней. Далее проверяют то, как стабилизатор закреплен в рычагах. Монтажкой раскачивают болты. Если есть люфт, меняют резинки. Далее проверяют стойки стабилизатора. В худшем случае деталь может быть сломанной. Иногда можно видеть дефекты резиновых частей.
Вибростенды
Вибростенд – полезная вещь для начинающих автолюбителей. С помощью данных агрегатов можно увидеть все «больные» места. Нередко удается увидеть серьезные неисправности. Но нужно помнить, что такая диагностика не увидит порванных пыльников или трещин на сайлентблоках. Главная задача этих стендов – мотивация клиента на ремонт рычагов подвески. Иногда этот ремонт может быть даже и не нужен. Отправляясь на СТО, нужно об этом помнить.
Реставрация рычагов подвески
Нередко в процессе диагностики подвески на СТО мастера пытаются убедить автовладельца в необходимости замены рычагов, стоек, амортизаторов. Если рычаг действительно вышел из строя, то его можно отремонтировать в СТО. Цены на ремонт высокие, но ниже, чем при самостоятельной замене на новые. При демонтаже будут трудности с откручиванием болтов, с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков, с заменой или реставрацией шаровой опоры.Кроме того, восстановление рычагов подвески – это хороший способ сэкономить. Нередко покупают дорогие автомобили, а затем экономят на запчастях. Это как раз тот случай, когда дешевле восстановить, чем менять. Но это актуально только для новичков. Опытные специалисты имеют должный опыт, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.
Специалисты точно знают, как снять рычаг подвески и при этом больше ничего не сломать. Без опыта можно что-то сломать – или ключ, или элементы подвески. На автомобилях с пробегом они могут быть подгнившими. Нередко срываются грани на болтах, и тогда открутить их можно только с применением специнструмента
В заключение
Бесплатная диагностика подвески – это не всегда правильно, потому что иногда специалисты врут, чтобы заработать денег. Лучше переплатить деньги и отправить машину на вибростенд. А если вышел из строя рычаг и нет инструмента, ремонт лучше доверить профессионалам. Для выпрессовки сайлентблоков не подойдут подручные инструменты.
fb.ru