Снятие суппорта приора
Передний суппорт Приору и его замена
Суппорт – одна из наиболее важных деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, от качества установки и исправности которой напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Это устройство представляет собой небольшую конструкцию, задачей которой является подвод тормозного усилия к диску, за счет чего достигается торможение и остановка автомобиля.
Многолетний процесс усовершенствования системы позволил выявить два относительно независимых пути ее улучшения, результатом чего стало появление таких конструкций, применяемых на Ладе «Приора», как суппорт
- передний фиксированный;
- с плавающей скобой.
Замена этого элемента не представляет собой ничего сверхсложного. Для этого потребуется лишь специальный набор торцевых и рожковых ключей, а также техническая грамотность.
Причины вероятной неисправности
Одной из основных проблем, возникающих в тормозной системе Лады «Приора», являются процессы «закисления», которые происходят на поверхностях подвижных элементов суппорта.
Очевидным признаком неисправностей являются неравномерное изменение формы тормозной колодки, скрип при остановке автомобиля, а также явное увеличение пути автомобиля при его торможении.
Все это свидетельствует о том, что суппорту нужна замена или, как минимум, ремонт с подробной диагностикой:
- проверка поршня на наличие неисправностей;
- степень подвижности составляющих тормозной системы;
- ревизия комплектующих на предмет окисла металла и оксидных образований ;
- состояние защитных пыльников.
При осмотре направляющих элементов, которые входят в передний суппорт, следует обратить внимание на неестественные выемки, сколы и прочего рода признаки деформации.
Если таковые имеются, детали также нужна немедленная замена. Что касается о предохранительных мерах при эксплуатации автомобиля Лада «Приора», то не стоит пренебрегать регулярной сменой тормозной жидкости, что требуется делать примерно каждые 50 тыс. км.
Демонтаж суппорта
Для начала следует поднять машину (посредством домкрата) и снять колесо, в тормозной системе которого имеется неисправность. На Ладе «Приора» передний суппорт крепится к кронштейну с помощью стяжных болтов М 17. Один находится в верхней части всей конструкции, а другой с нижней. Затянуты они довольно туго, потому, для более аккуратного и легкого их свинчивания накидным ключом рекомендуется предварительно обработать их проникающей смазкой. Ослабив болты при помощи ключа, далее лучше свинчивать их специальной «трещеткой», которая значительно ускорит весь процесс.
В том случае, если предполагается полная замена суппорта (то есть, всей конструкции в сборе), следует предварительно выкрутить тормозной шланг. Если же нет, то можно оставить его на месте.
Если съемка суппорта была необходима для замены иных составных элементов, то, снимая с диска направляющую для колодок и сами колодки вместе со скобкой, для большего удобства необходимо примотать суппорт к пружине подвески. Далее нужно освободить деталь, отсоединив ее от тормозного шланга, который необходимо закупорить, чтобы из него не вытекла вся жидкость. Открутив тормозной шланг, ведущий в суппорт, можно выкручивать болты. Далее деталь можно вынимать из диска.
Установка изделия после его диагностики и замены неисправных частей, производится строго в обратном порядке. После того как передний суппорт будет помещен на место, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалить воздух из системы.
Ремонт суппорта и замена поршней
Подвижных частей у переднего суппорта Лады «Приора» всего две: направляющая и тормозной поршень. При закисании первой, теряет подвижность весь механизм. В результате суппорт плохо реагирует на тормозные усилия и постепенно перестает справляться со своей задачей по сжатию диска. Давление начинает передаваться только на внутреннюю колодку, что приводит к более сильному ее износу, по сравнению с внешней.
korchim.ru
Замена пальцев и пыльников суппорта
После долгой эксплуатации Приоры может появиться ряд проблем с тормозной системой, особенно передних колес:
- появление дребезжания суппорта
- заклинивание направляющей скобы
- неравномерный износ передних тормозных колодок
Очень часто причиной всему этому может являться износ пальцев суппортов, в результате чего появляется чрезмерный люфт скобы в суппорте, что и приводит к тем проблемам, о которых было сказано выше. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием пыльников суппортов и при обнаружении порывов или иных повреждений, сразу же производить их замену.
Для проведения подобной ревизии тормозной системы Приоры нам понадобится следующие принадлежности:
- Ключи на 13 и 17 мм рожковые
- Отвертка с плоским лезвием
- Смазка для суппортов
- Очиститель тормозных механизмов
Замена пальцев направляющей скобы суппорта и пыльников на Приоре
Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля, после чего откручиваем болты крепления колеса, затем снимаем его. Далее при помощи ключа на 13 и 17 мм отворачиваем болты крепления суппорта к скобе, как это показано на фото ниже. Разумеется, предварительно необходимо отогнуть фиксирующие шайбы при помощи плоской отвертки.
То же самое делаем со вторым болтом снизу. После чего отверткой необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра до тех пор, пока суппорт не откинется без каких-либо проблем.
Результат чего показан ниже.
Теперь можно приступать к снятию пальцев и самих пыльников, что и продемонстрировано на картинке.
Если выработка на пальцах небольшая, можно не производить их замену. Но чистка и удаление налета обязательная процедура. Также, стоит почистить отверстие под палец в скобе суппорта.
Затем берем специальную смазку для суппортов, смазываем палец и одеваем новый пыльник.
Если лишняя смазка попала на активные тормозные детали, удаляем ее при помощи очистителя. Устанавливаем пальцы на место, и производим сборку суппорта в обратной последовательности.
Палец в сборе с пыльником на Приору стоит порядка 40 рублей, если же вам необходимо купить одни пыльники, то за 40 рублей можно приобрести полный комплект на оба суппорта. Стоит особо отметить, что для пальцев необходимо использовать специальную смазку, которая будет работать при высоких температурах.
priora-remont.ru
Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Операции проводимые при снятии и установке рабочего цилиндра переднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», ключ TORX E14.
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Выньте из кронштейна на стойке подвески уплотнитель тормозного шланга.
Полезный совет
Для предотвращения чрезмерного вытекания тормозной жидкости из тормозного шланга при его отсоединении от рабочего цилиндра пережмите тормозной шланг пассатижами, фиксирующимися в сжатом положении, подложив под губки кусок резины.
3. Ключом «на 15» ослабьте затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
4. Отогните усики стопорных шайб...
5. ...ключом «на 13» выверните два болта крепления суппорта, придерживая вторым ключом «на 17» направляющие пальцы за шестигранники...
6. ...и снимите суппорт в сборе с рабочим цилиндром.
ПримечаниеСнятие рабочего цилиндра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) в сборе с суппортом для наглядности показано на снятом тормозном механизме. Снять рабочий цилиндр можно и при установленном на автомобиле тормозном механизме.
7. Удерживая ключом «на 15» наконечник шланга за шестигранник, отверните рабочий цилиндр от наконечника. Будьте осторожны: из шланга потечет тормозная жидкость.
Примечание
Обратите внимание на то, что на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените кольцо при сборке.
8. Ключом TORX E14 выверните два болта крепления цилиндра к суппорту.
9. Снимите колесный цилиндр с суппорта.
10. Проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы.
11. Смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.
12. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. 13. Прокачайте гидропривод и проверьте эффективность работы тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
www.autosecret.net
Замена рабочего тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)
Инструкции по ремонту тормозных механизмов, порядок сборки и разборки тормозного суппорта лада 2170, этапы снятия и установки тормозных шлангов автомобиля лада 2171, рабочий тормозной цилиндр лада приора. Замена тормозного цилиндра Устройство передних и задних тормозных механизмов Лада Приора, Lada Priora, ремонт ремонт тормозной системы тормозные механизмы, обслуживание и уход своими силами1. Снимите соответствующее колесо.
2. Выньте из кронштейна на стойке подвески ваз 2170 уплотнитель тормозного шланга.
Полезный совет
Для предотвращения чрезмерного вытекания тормозной жидкости из тормозного шланга при его отсоединении от рабочего цилиндра ваз 2170 пережмите тормозной шланг приора пассатижами, фиксирующимися в сжатом положении, подложив под губки кусок резины.
3. Ключом «на 15» ослабьте затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре ваз 2171.
4. Отогните усики стопорных шайб...
5. ...ключом «на 13» выверните два болта крепления суппорта автомобиля ваз 2171 priora, придерживая вторым ключом «на 17» направляющие пальцы за шестигранники...
6. ...и снимите суппорт в сборе с рабочим цилиндром лада приора.
ПримечаниеСнятие рабочего цилиндра в сборе с суппортом для наглядности показано на снятом тормозном механизме. Снять рабочий цилиндр ваз 2172 можно и при установленном на автомобиле тормозном механизме.
7. Удерживая ключом «на 15» наконечник шланга за шестигранник, отверните рабочий цилиндр от наконечника ваз 2172. Будьте осторожны: из шланга потечет тормозная жидкость.
Примечание
Обратите внимание на то, что на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените кольцо при сборке.
8. Ключом TORX E14 выверните два болта крепления цилиндра к суппорту лада приора.
9. Снимите колесный цилиндр с суппорта.
10. Проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы.
11. Смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.
12. Установите рабочий цилиндр lada priora в порядке, обратном снятию.
13. Прокачайте гидропривод и проверьте эффективность работы тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы лада приора»).
Тормозные механизмы Лада Приора
Тормозные колодки заменаСнятие и установка передних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка тормозного дискаЗамена переднего тормозного диска Лада Приора (Lada Priora) |
Замена тормозного цилиндраЗамена рабочего тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora) |
Замена тормозного барабанаСнятие и установка тормозного барабана Лада Приора (Lada Priora) |
Тормозные колодки задниеЗамена задних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora) |
Рабочий тормозной цилиндрСнятие и установка рабочего цилиндра Лада Приора (Lada Priora) |
Замена тормозных шланговСнятие и установка передних тормозных шлангов Лада Приора (Lada Priora) |
Задние тормозные шлангиСнятие и установка задних тормозных шлангов Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка тормозных трубокЗамена тормозных трубок Лада Приора (Lada Priora) |
Узлы тормозной системы Лада Приора
Эксплуатация и обслуживание тормозной системы ваз 2170 приора. Проверка тормозного цилиндра и механизма ваз 2171 приора, регулировка стояночного тормоза ваз 2172 приора.
тормозная система, устройство
тормозные механизмы, обслуживание и уход своими силами
стояночный тормоз, ремонт
vazclub.com
Замена направляющих пальцев суппорта на Гранте
При достаточно большом пробеге на автомобиле Лада Гранта может возникнуть такая неприятность, как дребезжание суппорта. Причины, по которым это происходит, скорее всего следующие:
- Ослабление пружинных скоб на самих тормозных колодках, что можно вылечить, просто разогнув их немного
- Выработка направляющих пальцев суппортов из-за недостаточного количества смазки в них\
В данном посте мы рассмотрим второй случай, так как он заслуживает особого внимание. Для того, чтобы произвести замену пальцев, понадобится такой инструмент, как:
- Отвертка плоская
- Ключи на 13 и 17 мм
- Смазка для суппортов
- Очиститель тормозных механизмов
Проверка и замена направляющих пальцев, а также их смазка
Основной причиной, по которой происходит износ направляющих пальцев — повреждение пыльника, что влечет за собой «потерю» смазки и работа «на сухую». Думаю, что не стоит лишний раз объяснять о силе трения. В таком случае, пальцы изнашиваются довольно быстро.
В итоге, получаем люфт скобы суппорта на направляющих и наше неприятное дребезжание! Теперь по поводу устранения этой проблемы. Для этого понадобится купить два пальца на каждый суппорт. В сборе с пыльниками их цена составляет не более 50 рублей, даже меньше.
Поднимаем машину домкратом, а точнее — ее переднюю часть. Откручиваем и снимаем колесо. Далее нам необходимо расконтрить болты крепления скобы суппорта для их замены.
Откидываем скобу в сторону, как это показано на фото ниже.
И теперь можно вынимать верхний палец, потянув за него с необходимым усилием:
Теперь берем новый палец, наносим на него тонким слоем специальную смазку.
И производим его установку на свое прежнее место, посадив до упора, чтобы пыльник зафиксировался на специальных пазах.
Ту же самую процедуру производим со вторым пальцем и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Стоит отметить, что для смазки необходимо использовать специальные составы, которые способны сохранять все свои рабочие свойства при высокой температуре.
Видео по ревизии суппорта на Гранте
Чтобы показать весь процесс данного ремонта наглядно, представлю видео обзор ниже.
Кстати, на данном примере была использована смазка для суппортов МС1600, которая активно начала свой пиар на YouTube несколько лет назад, и сейчас, совместно с Академиком собираются сделать новое моторное масло. Ну что же, посмотрим, что у них получится!
zarulemvaz.ru
🚘 Замена переднего тормозного суппорта и поршня на Ладе Веста своими руками: фото
Данный узел приводит в движение колодки передних колёс. Чаще всего этот механизм выходит из строя по причине сильно изношенных тормозного диска и колодок. В таком случае поршни тормозного суппорта выходят из цилиндров слишком далеко, что может стать причиной их заклинивания и обрыва манжеты, защищающей данный узел от протечек. Чтобы этого не произошло, важно своевременно производить замену тормозных колодок и дисков. Если всё же случилась такая ситуация, что тормозной суппорт начал протекать или его заклинило, то нужно незамедлительно выполнить его замену или ремонт – о том, как это сделать, мы сегодня вам расскажем в этой статье.
Важно понимать, что эксплуатировать автомобиль с неисправным тормозным суппортом категорически запрещено, ведь в любой момент колесо может заклинить и машину может занести в любую сторону. Поэтому, как только произошла неисправность – сразу отбуксируйте авто в место ремонта.
Как поменять тормозной суппорт
Для замены этого элемента автомобиля Лада Веста вам понадобится час-два времени и стандартный набор инструментов. Для начала установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его положение стояночным тормозом.
Далее выполните действия:
- Откачиваем из бачка тормозную жидкость, используя специальную грушу
- Ослабляем гайки крепления колеса
- Приподнимаем «передок» автомобиля домкратом
- Снимаем колесо автомобиля, до конца выкрутив гайки его крепления
- Плоской отвёрткой утапливаем поршень, опираясь на внешнюю колодку
- Снимаем тормозной шланг, предварительно подготовив любую ёмкость для слива
- Головкой «на 13» отворачиваем болты крепления скобы к нижнему и верхнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15»
- Извлекаем тормозные колодки
- Извлекаем направляющие пальцы
Спасибо за подписку!
- Снимаем передний тормозной механизм
Установка производится в обратном порядке своими руками. Важно проверить состояние направляющих пальцев и при необходимости заменить их, а при установке на место – смазать специальной смазкой.
Замена поршня тормозного суппорта
Помимо замены, существует и вариант ремонта суппорта на автомобиле Лада Веста – если поршень неисправен, то его можно заменить. Замена пыльника тормозного суппорта также возможна при протечке. Но любое из этих действий возможно только в случае, когда корпус (в том числе цилиндр) полностью в исправном состоянии. Итак, чтобы выполнить ремонт данного узла, вам понадобится новый поршень и ремкомплект, состоящий из следующих элементов: защитные гофры направляющих пальцев, уплотнительная манжета поршня, внешний чехол поршня и колпачок штуцера для прокачки тормозной жидкости. Далее следуйте алгоритму:
- Снимите пыльник поршня
- Подайте слабое давление воздуха с места входа тормозной жидкости, затем аккуратно извлеките поршень из цилиндра
- Осторожно, не повредив стенки цилиндра, подденьте и извлеките манжету
- Смажьте поверхность цилиндра тормозной жидкостью
- Установите новые детали в обратном порядке
Прокачка тормозной жидкости
Установка и снятие тормозного суппорта на ВАЗ (Lada Vesta), помимо перечисленных работ, включает в себя процедуру прокачки жидкости. После сборки всех элементов, снимите со штуцера специальный колпачок для слива жидкости при прокачке. Далее для работы вам понадобится ещё один человек.
Помощнику надо будет несколько раз нажать на тормоз, после чего удерживать педаль. Затем оденьте на штуцер желательно прозрачный шланг и погрузите его в любую подходящую чистую ёмкость, отверните штуцер и заверните его только после того, как поток жидкости остановится. После того как в жидкости престанет обнаруживаться воздух, прекратите процедуру.
Далее повторите процесс с задним колесом, расположенным по диагонали. Аналогичную работу проделайте с остальными двумя колёсами. Обязательно по мере необходимости заполняйте жидкостью бачок, не допуская его опустошения меньше минимальной отметки.
olade.ru