Стоимость датчика дмрв на ваз 2110
Лучший ДМРВ на ВАЗ 2110-12
FAQ по ДМРВ
Зачем нужен ДМРВ ?ДМРВ расположен возле воздушного фильтра и предназначен для определения количество воздуха, который поступает в двигатель. Этого показателя зависит правильность работы двигателя.Какие симптомы неисправности ДМРВ ?
- Появление ошибки Check Engine;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо заводится на горячую;
- Машина стало медленно разгоняться;
- Пропала мощность двигателя.
- И другие недуги мотора.
Как продлить срок службы ДМРВ ?Своевременно менять воздушный фильтр, поддерживать уровень масла в двигателе в пределах нормы, исключить подсос воздуха минуя фильтр.Как увеличить ресурс ДМРВ в статье ЗаРулем, предполагает, что причиной быстрого выхода датчика из строя является то, что чувствительный элемент датчика попадает в «сферу влияния» картерных газов.
Какая цена ДМРВ ?Стоимость нового датчика порядка 2тыс. рублей. Есть возможность купить в интернет-магазинах (Раздел "Запчасти").
Как заменить ДМРВ ?Замена датчика массового расхода воздуха описана в руководстве по сервисному облуживанию автомобиля.
Как проверить ДМРВ ?Инструкция
Можно ли восстановить ДМРВ ?Можно, инструкция
Какой выбрать ДМРВ (про взаимозаменяемость)?На автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа ЭБУ, можно встретить разные ДМРВ:
- Частотный ДМРВ системы управления GM, который использовался в «Январь» 4-й серии.
- На замену 1му номеру пришла аналоговая модель HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0 280 218 004 и он уже состоял из двух частей: корпуса и датчика.
- На замену 004 пришел датчик Bosch 0 280 218 037, отличительная особенность - иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом.
- Последний ДМРВ Bosch 0 280 218 116 имеет датчик температуры воздуха и применяется на ЭБУ Bosch-М7.9.7. Он невзаимозаменяем с предыдущими тремя. Отличительная особенность зеленая точка.
Совместимость ДМРВ с ВАЗ представлена в таблице (Источник ЗаРулем):Как отличить ДМРВ оригинал от подделки ?Разница оригинального ДМРВ и контрафактного расписана в сервисной телеграмме.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДМРВ для ВАЗ 2110-12:
- Какой датчик Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе ДМРВ ?
- Сколько отслужил прошлый ДМРВ ?
Основываясь на разнице оригинала и подделки ДМРВ, какой датчик у Вас ? |
Как часто Вы меняете ДМРВ ? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Датчик расхода воздуха ВАЗ - купить ДМРВ на ВАЗ
Код товара: 607376
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-1118 ЕВРО-4 выпуск с 01.2011 ИТЭЛМААртикул: 1118-1130010 Производитель ИТЭЛМА НПП
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 402184
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-1118 ЕВРО-4 выпуск с 01.2011 ЭЛКАРАртикул: 1118-1130010 Производитель ЭЛКАР НПП
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 290064
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-1118, 2170, 2123 контр.М17.9.7 BOSCH 0 280 218 225- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 343936
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2104-07 НПП АВТЭЛАртикул: 2104-1130010 Производитель АВТЭЛ НПП г. Калуга
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 405128
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2104-07 ПЕКАРАртикул: 2104-1130010 Производитель PEKAR
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 200602
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2107 5WK9 7014 SIEMENSАртикул: 2104-1130010 Германия Производитель SIEMENS-VDO
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 085102
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110 BOSCH 0 280 218 004- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2110 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2111 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2112 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2115 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Система подачи воздуха (вариант исполнения: Э) | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2115 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2108 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2109 | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-2110 (2007) | Система подачи воздуха | посмотреть |
ВАЗ-21213-214i | Система подачи воздуха | посмотреть |
Код товара: 405129
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110 ПЕКАРАртикул: 21083-1130010-01 Производитель PEKAR
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 097560
Артикул: 21083-1130010 Производитель BOSCH
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 429602
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2112 АвтоВАЗ ОАОАртикул: 21083-1130010 Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 145821
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2112, 2170 CARTRONICАртикул: 21083-1130010 Производитель CARTRONIC
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 102229
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2115, 2110, 2123 BOSCH 0 280 218 116Артикул: 21083-1130010 Производитель BOSCH
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037 BOSCH, ВАЗ 2110
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037 "BOSCH" – термоанемометрического типа.
Конструктивно этот тип датчиков имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.
Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжения постоянного тока в пределах 1…5 В. Величина, которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя всасываемый воздух охлаждает часть сетки расположенную перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а датчик расположенный за нагревательным резистором сохраняет свою температуру за счёт подогрева воздуха. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха.
ЭБУ анализирует сигнал ДМРВ и используя свои таблицы данных определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.
ДМРВ 037 "BOSCH" имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ) показания которого используются в системе распределенного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах распределенного впрыска топлива под нормы токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры) – установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер по показаниям датчика рассчитывает длительность импульсов открытия форсунок.
ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083-1130010-10.
Особенности изделия:Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу " BOSCH " 0 280 218 037) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.
Технические характеристики:- Оптимальный расход топлива обеспечивается на всех режимах работы двигателя за счёт высокой точности и стабильности выходных характеристик.
- Использование термического принципа измерения расхода воздуха.
- Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч.
- Погрешность измерения массового расхода нового датчика - +/- 2,5%.
- Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В.
- Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением - 12 В.
- Диапазон изменения напряжения питания - от 7,5 до 16 В.
- Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А.
- Диапазон рабочих температур - от -45° до +120° С.
- Наработка на отказ, не менее - 3000 ч.
Как выявить неполадку датчика массового расхода воздуха "BOSCH"?
Как заменить самостоятельнодатчик массового расхода воздуха "BOSCH"?
С интернет - Магазином ДискаунтерAvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
avtoazbuka.net
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110
Такой прибор, как датчик массового расхода воздуха, является одним из необходимых компонентов транспортного средства, оснащенного двигателем с инжекторным типом вспрыска воздушно-топливной смеси. Несмотря на надежность этого комплекса, многие водители таких автомобилей знают, что неисправность датчика массового расхода воздуха ведет к значительным проблемам в эксплуатации авто.
ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 – это небольшая деталь, которая располагается в патрубке и является связующим звеном между фильтром очистки воздуха и заслонкой дросселя. Этим и объясняется его название – датчик массового расхода воздуха дмрв, основная задача которого - контролировать количество поступающих воздушных масс в инжектор двигателя.
Основная причина неисправности датчика массового расхода воздуха – инжекторный мотор функционирует неравномерно, т.е. при эксплуатации силовой установки проявляются скачкообразные обороты двигательного агрегата, выявляется некорректная динамика мощности разгона транспортного средства и неустойчивая работа мотора на холостых оборотах. При этом дефекте пуск двигателя весьма затруднен, независимо от погодных условий.
Иногда транспортное средство сохраняет эффективные динамические характеристики при наборе скорости, а датчик массового расхода воздуха ваз неисправен. На это может показывать соединительный шланг модуля дроссельной системы с расходомером, который имеет трещины по всей длине или на участках изделия.
Кроме того, проверка датчика массового расхода воздуха просто необходима после зажигания транспаранта или индикатора «Проверьте двигатель» (CHECK ENGINE). Хотя даже такая световая индикация не гарантирует определение дефекта датчика массового расхода воздуха, цена которого достаточно высока. Диапазон нахождения дефектов при загорании индикатора теста двигателя чрезвычайно широк, и она может находиться в лямбда-зонде или другом изделии.
Наиболее точно дефект автомобиля можно определить лишь в ходе диагностических проверок, которые помогут в дальнейшем устранить неисправность датчика массового расхода воздуха, если проблема будет в его функционировании.
Ремонт датчика массового расхода воздуха дмрв не представляется возможным, такие детали подлежат замене в силу своей уникальности. Это настолько «нежное» изделие, что его можно повредить даже при зачистке его плоскостей. Поэтому к его эксплуатации следует относиться аккуратнее. У таких деталей весьма сложно определить межремонтный срок эксплуатации, все зависит от его технического сервиса.
Датчик массового расхода воздуха, цена которого приближается к 2000 рублей, можно приобрести и дешевле. Почти всегда это связано с реализацией данной запчасти без корпусного исполнения, что уже нежелательно в силу хрупкости данной детали. Также существует возможность, что такой датчик массового расхода воздуха ваз может не подойти для «десятки».
Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха bosch в своей основе представлен сенсорным компонентом и кремниевой сеткой, которая противостоит потоку воздушных масс. В сетку интегрировано сопротивление нагревательного типа и два термодетектора, смонтированных до и после резистора нагрева.
Импульсный поток датчика массового расхода воздуха bosch – это падение константного напряжения в пределах 1-5 В, значение которого напрямую связано с объемом воздушных масс, проходящих через ДМРВ.
Принцип работы таков: воздушные массы, протекающие через датчик, снижают температуру того сегмента сетки, который расположен перед нагревательным сопротивлением. Фронтальный термодетектор входит в режим охлаждения, а кормовой детектор температуры поддерживает свой тепловой режим из-за подогретых воздушных масс.
Существует два способа такой проверки:
- разъем датчика массового расхода воздуха ВАЗовской "десятки" необходимо рассоединить;
- запустить мотор автомобиля;
- довести обороты силовой установки до полутора тысяч об/мин и выше;
- начать движение.
Важно: при высокой динамике мотора датчик массового расхода воздуха дмрв с дефектом и требуется его замена. При отключенном изделии контроллер функционирует в тревожном диапазоне и состояние воздушно-капельной смеси зависит от позиции заслонки дроссельной системы.
- переключаем тестер в режим «измерение напряжения постоянного тока», с лимитом измерения 2 В;
- производим замеры разности потенциалов между «выходом» (провод жёлтого цвета, расположенный ближе к ветровому стеклу) и «массой» (провод зелёного цвета, третьим с той же стороны), которые расположены в разъеме дмрв. Возможна замена колеров проводки, но дислокация в разъеме – та же;
- запитать сеть зажигания авто без пуска двигателя. Подключить разъемы тестера до контактов без нарушения изоляционного слоя;
- включить прибор и снять параметры. Их можно увидеть и на дисплее бортового электронного устройства под литерой U дмрв;
- по показаниям определить параметры работоспособности. Исправный датчик массового расхода воздуха ваз должен показывать значения 0.996-1.01 В., причем износ детектора определяется по увеличению показателей напряжения.
Провести визуальный осмотр демонтированного дефектного датчика массового расхода воздуха. Обратить особое внимание на поверхности изделия, на которых должны отсутствовать подтеки конденсата и масла. Наличие таких подтеков свидетельствует о возможной неисправности датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110.
Их наличие указывает на превышение количества ГСМ в картере двигателя или говорит о засорении вентиляционного маслоотбойника. Прежде чем заменить изделие, следует устранить сопутствующие дефекты.
avtovx.ru
ДМРВ ВАЗ - выбрать датчик массового расхода воздуха на ВАЗ
Производитель ИТЭЛМА НПП
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель BOSCH
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АВТЭЛ НПП г. Калуга
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель PEKAR
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель BOSCH
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель BOSCH
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель CARTRONIC
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель BOSCH
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
www.konsulavto.ru
Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками
Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!Датчик массового расхода воздуха — в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.
Примечание!Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)
Где находится датчик массового расхода воздуха?Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.
Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха?Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.
Примечание!Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!
Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!
1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ », там всё описано.
Примечание!В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!
2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.
Примечание!Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)
3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.
Примечание!Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)
Дополнительный видео-ролик:Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.
Примечание!Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:
Для информации — стоимость нового датчика массового расхода воздуха для ВАЗ-2110 достигает двух тысяч рублей, а это не такая уж и маленькая сумма, особенно, если сравнивать ее со стоимостью других датчиков. Что делать, если во время диагностики у вас обнаружили неполадку в ДМРВ? Конечно, можно сразу поменять и так вы решите проблему, но если у вас нет лишних денег, то сначала стоит попробовать отремонтировать датчик своими руками.
В первую очередь нужно демонтировать патрубок, внутри которого находится ДМРВ. Так как мы будем делать чистку датчика, его из патрубка нужно вытащить, в противном случае качественного результата нам не добиться. В процессе работы нам пригодятся ключи с насадками «звездочки». Выкручиваем несколько саморезов и датчик без проблем вытаскивается из патрубка. Некоторые автолюбители замечают, что датчик покрыт налетом из масла, этот самый налет потребуется удалить. Простым потиранием тряпкой блеска не добиться, нам нужен будет очиститель для карбюратора.
Внутри ДМРВ мы наблюдаем несколько отрезков проволоки, закрепленных специальной смолой. Наносим очиститель именно туда, но делать это нужно предельно аккуратно, стараемся ничего не повредить. После нанесения средства нужно выждать определенное время, пока оно полностью высохнет. Процедуру повторяем до тех пор, пока датчик массового расхода воздуха не станет абсолютно чистым. Если вам не хочется ждать, пока датчик высохнет, ускорить этот процесс можно при помощи компрессора, который выдувает сжатый воздух. Отметим, что величина давления в этом случае особой роли не играет, главное — продувка для сушки.
Очистить датчик массового расхода воздуха можно и другими средствами, например, при помощи спирта. Кстати, очищать нужно не только сам датчик, но и сетку патрубка и его внутреннюю плоскость. Если это нужно очищаем патрубок от грязи и налета. В принципе на этом ремонт датчика массового расхода воздуха можно считать оконченным. Остается лишь все собрать. а еще поменять воздушный фильтр, если он загрязнился или у него закончился срок эксплуатации.
Статистика говорит, что в 8 случаях из 10 очистка помогает устранить проблемы с ДМРВ. Как мы видим, это несложная процедура, с ней можно правится и без наличия какого-то опыта. Кроме того налицо явная экономия денег. Даже если брать в расчет стоимость чистящих средств, то стоят они в десятки раз меньше, чем новый датчик.
В любом случае, если вы почувствовали неполадку в двигателе автомобиля, то сначала нужно сделать диагностику, а уже потом предпринимать какие-то меры. Вместе с очисткой датчика можно очистить и сам корпус двигателя, который зачастую тоже покрыт слоем масла и грязи. Обычной водой нужного эффекта добиться тяжело, так что все же будет правильнее воспользоваться специальными химическими средствами. Ездить с неисправным датчиком нельзя, так как он негативно отражается на работе силового агрегата, снижает его эксплуатационный ресурс.
Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет порядка 2000 рублей. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, то не спешите его менять, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно .
Сначала потребуется снять патрубок с ДМРВ (инструкция ). Далее нужно снять ДМРВ с патрубка, в противном случае выполнить качественную чистку не получится. Для снятия датчика потребуется комплект ключей «звездочек». Откручиваем саморезы, и вытаскиваем датчик из патрубка. Часто можно встретить, что изнутри и сам датчик покрыт масляным налетом, наша задача сделать все идеально чистым. Чтобы очистить ДМРВ от этого налета подойдет очиститель карбюратора. На пленке внутри, есть 2-3 датчика, представляющих собой маленькие проволочки, которые крепятся при помощи специальной смолы. Аккуратно брызгаем на этот чувствительный элемент, чтобы не повредить его. Ждем некоторое время, пока средство высохнет. Повторяем эту процедуру несколько раз, в зависимости от загрязнений ДМРВ. Для ускорения высыхания допускается использовать компрессор/баллончик с жатым воздухом, но смысл не в большом давлении, а в продувке для высушивания. Промывка ДМРВ может быть выполнена и при помощи других средств, например, спиртом. Кроме датчика стоит обратить внимание как на сетку патрубка, так и на его внутреннюю поверхность. При необходимости отчищаем патрубок ДМРВ от грязи, мусора и пыли. На этом ремонт ДМРВ окончен. Выполняем сборку в обратной последовательности, и меняем воздушный фильтр.
Как показывает практика, из 10 датчиков с помощью отчистки удается восстановить 8. В любом случае попытаться стоит, ведь цена чистящего средства в 10-15 раз меньше стоимости нового датчика.
Видео по чистке ДМРВ :
Кстати, перед тем как купить новый датчик или пробовать отремонтировать ДМРВ. правильнее будет сначала выполнить его диагностику .
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/chistka-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://v-lada.ru/remont-vaz/2943-chistka-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-vaz-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/647-chistka-dmrv
ladafakt.ru