Ступицы переднего колеса болт
-
-
- , -
- , -
-
- Wiki
-
-
- Chery
- Geely
- Lifan
- Dongfeng
- Changan
- Brilliance
- Haval
- FAW
- Zotye
-
Chery
- Tiggo FL
- Tiggo 5
- Tiggo 3
- Tiggo 2
- Arrizo 7
- Bonus 3
- IndiS
- Kimo
- M11
- Bonus
- Very
- CrossEastar
-
Geely
- Emgrand X7
- Emgrand EC7
- Emgrand GT
- GC6
- Geely NL-3 (Boyue)
- Geely Emgrand Cross
-
Lifan
- X60
- X50
- Solano New
- Celliya
- Cebrium
-
Brilliance
- Brilliance V5
- Brilliance V3
- Brilliance H530
- Brilliance h330
-
Changan
- Changan CS35
- Changan CS75
- Changan Eado
- Changan Eado XT
- Changan Raeton
-
Haval
- Haval h3
- Haval H6
- Haval H8
- Haval H9
-
FAW
- Besturn B50
- V2
- V5
- Oley
- Besturn X80
- Besturn B70
- FAW
-
Haima
- Haima 7
- Haima M3
- Haima S7
- Haima S5
-
BAIC
- BAW Tonik
- BAW Fenix
- BAW Street Line
- BAW
- BAIC D50
- BAIC BJ40
- BAIC...
- Senova...
- Changhe...
- Weiwang...
- Huansu...
-
Dongfeng
- DongFeng h40 Cross
- DongFeng S30
- DongFeng AX7
- DongFeng AX3
- DFSK V21/V22
- DFSK V25
- Dongfeng
-
Zotye
- Zotye T600
- Zotye Z300
-
-
- DongFeng
- Golden Dragon
- Higer
- King Long
- Mudan
- SHEN LONG
- Shuchi
- Yutong
-
- BAW
- Beifang
- CAMC
- DongFeng
- FAW
- Foton
- JAC
- Jinbei
- JMC
- Howo
- Shaanxi
- Yuejin
- BYD
- Changfeng
- Dadi
- Derways
- Foton
- GAC Gonow
- Great Wall
- Hafei
- Hawtai
- JAC
- JMC
- Landwind
- Luxgen
- MG
- Qoros
- Roewe
- Vortex
- ZX Auto
- ...
-
- , -
- ,
- , Wiki
- ,
- ,
:((

www.chinamobil.ru
9.1.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
carmanz.com
Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака
Рис. 4.37. Детали ступицы переднего колеса и поворотного кулака: 1 – ступица переднего колеса; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник колеса; 4 – поворотный кулак; 5 – гайка приводного вала; 6 – болт ступицы |
Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо.
Расконтрите гайку приводного вала 1.
Рис. 4.38. Гайка приводного вала |
Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Отверните гайку приводного вала 1 (рис. 4.38).
Отверните болты держателя суппорта.
Рис. 4.39. Снятие тормозного диска |
Снимите суппорт 1 с держателем (рис. 4.39).
ПРИМЕЧАНИЕ Подвесьте снятый суппорт на крюке или проволоке 3 так, чтобы предотвратить чрезмерный изгиб или натяжение тормозного шланга 4 (рис. 4.39). Не нажимайте педаль тормоза при снятых колодках. |
Снимите тормозной диск 2 при помощи двух болтов на 8 мм (рис. 4.39).
Рис. 4.40. Снятие ступицы колеса |
Снимите ступицу колеса 1 при помощи специальных инструментов (рис. 4.40).
ВНИМАНИЕ Если ступица колеса снималась, замените подшипник колеса новым. |
Рис. 4.41. Отсоединение наконечника рулевой тяги от поворотного кулака |
Отсоедините наконечник рулевой тяги 1 от поворотного кулака 2 при помощи специального инструмента (рис. 4.41).
![]() |
Рис. 4.42. Датчик скорости |
Выньте датчик скорости колеса 1 из поворотного кулака (если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов) (рис. 4.42).
Ослабьте гайки кронштейна стойки 1.
Рис. 4.43. Снятие болтов кронштейна стойки |
Отверните болт и гайку 4 шарового шарнира 3 (рис. 4.43).
Отверните болты кронштейна стойки, выньте их из кронштейна стойки и из поворотного кулака 2 (рис. 4.43).
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением следующего.
![]() |
Рис. 4.44. Установка ступицы и поворотного кулака |
Используя специальный инструмент, установите ступицу колеса 1 на поворотный кулак 2, затем установите поворотный кулак 2 на стойку и нижний шаровой шарнир (рис. 4.44).
ВНИМАНИЕ Заменяйте подшипник колеса новым всякий раз, когда снимается ступица колеса. |
Установите болт шарового шарнира 1 с гайкой 2, как показано на рисунке 4.43.
Затяните гайку шарового шарнира рычага подвески 2 номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки гайки шарового шарнира рычага подвески (a): 60 Н·м.
Затяните гайку кронштейна стойки 3 номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки гайки кронштейна стойки (b): 105 Н·м.
Установите датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов 1 (если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов).
Момент затяжки болта крепления датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (a): 23 Н·м.
Рис. 4.45. Установка нового шплинта |
Вставьте наконечник рулевой тяги 1 в поворотный кулак 2. Затяните гайку 3 так, чтобы отверстия под шплинт 4 попали в прорези гайки, но в пределах номинального усилия затяжки (рис. 4.45).
Момент затяжки корончатой гайки наконечника рулевого тяги (a): 45 Н·м.
Установите новый шплинт 4 (рис. 4.45).
![]() |
Рис. 4.46. Установка суппорта и гайки приводного вала |
Установите суппорт тормоза 3 (рис. 4.46).
Затяните болт держателя суппорта номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болта держателя суппорта: 85 Н·м.
Нажимайте педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении. Затяните новую гайку приводного вала 1 номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки гайки приводного вала (a): 175 Н·м.
ВНИМАНИЕ Никогда не используйте повторно гайку приводного вала 1. |
Затяните гайку приводного вала 1, как показано на рисунке 4.46.
ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы при расконтривании гайки на ее деформируемой части не образовалось трещин. Гайка с трещиной должна быть заменена новой. |
Момент затяжки гайки колеса: 85 Н·м.
carmanz.com
Разборка и сборка ступицы переднего колеса и поворотного кулака
Разборка
![]() |
Рис. 4.47. Снятие защитного кожуха |
Снимите защитный кожух 1 (рис. 4.47).
Выньте стопорное кольцо.
![]() |
Рис. 4.48. Выпрессовка подшипника колеса |
Используя гидравлический пресс 1 и специальный инструмент, выпрессуйте подшипник колеса (рис. 4.48).
ВНИМАНИЕ При установке подшипника колеса, замените его новым. |
Снимите внутреннее кольцо 1 подшипника колеса.
![]() |
Рис. 4.49. Выпрессовка болта ступицы |
Выпрессуйте болты ступицы 1 медным молотком или гидравлическим прессом (рис. 4.49).
ВНИМАНИЕ Никогда не вынимайте болт, если нет необходимости замены. |
Убедитесь, что использовали для замены новый болт.
Сборка
Рис. 4.50. Установка нового подшипника колеса |
Установите новый подшипник колеса 2 так, чтобы его уплотнение 1 было расположено, как показано на рисунке 4.50 и запрессуйте его в поворотный кулак, используя специальный инструмент.
ВНИМАНИЕ При установке подшипника колеса, замените его новым. |
![]() |
Рис. 4.51. Установка стопорного кольца |
Установите стопорное кольцо 1 (рис. 4.51).
![]() |
Рис. 4.52. Установка защитного кожуха |
Установите защитный кожух так, чтобы расстояния «a» и «b» были равны, как показано на рисунке 4.52.
ВНИМАНИЕ При установке защитного кожуха следите за тем, чтобы не деформировать его. |
Рис. 4.53. Контрировка кернером |
Законтрите кернером (рис. 4.53).
![]() |
Рис. 4.54. Установка нового болта ступицы |
Установите новый болт ступицы 1 в отверстие ступицы. Вращая болт ступицы, ориентируйте его так, чтобы зубцы нового болта совпали с зубцами в ступице, сделанными болтом, установленным ранее (рис. 4.54).
Проверка диска, гайки и подшипника
Проверьте каждый диск на наличие вмятин, деформации и трещин.
Поврежденный диск замените.
Рис. 4.55. Затягивание гаек колеса |
Проверьте затяжку гаек диска, при необходимости, повторно затяните их (рис. 4.55).
Момент затяжки гайки колеса (a): 85 Н·м.
Рис. 4.56. Измерение осевого свободного хода ступицы |
Проверьте износ подшипника колеса. При измерении осевого свободного хода установите индикатор часового типа на ступицу колеса (рис. 4.56).
Предельное значение осевого свободного хода 0,1 мм.
![]() |
Рис. 4.57. Проверка подшипника на автомобиле |
Вращая диск проверьте подшипник колеса на шумность и плавность вращения. Если подшипник неисправен, замените подшипник (рис. 4.57).
carmanz.com
Калина. Сорвал болт крепления колеса к ступице. — Tactic Life
Несколько недель назад, когда «переобувался» на зимнюю резину сорвал болт крепления колеса к ступице переднего левого колеса.
Если быть точным, то сорвал его еще при прошлой смене колес с «зимы» на «лето», но он достаточно туго держался в ступице, поэтому решил его не трогать тогда. Так и отъездил с ним «теплый» сезон.
Ну а в этот раз пришлось его вытащить, выкрутить. Обратно он естественно не встал. Новый болт на его место тоже вкручиваться отказался. Так и езжу уже несколько недель на трех болтах.

Надо сказать, по-началу очень опасался за прочность узла, но время показало, что ничего особо страшного в этом нет и какое-то время так можно ездить. Думаю что без нагрузки так можно ездить годами, но рисковать не хочется.
Ступица под замену. Есть варианты «прогнать» резьбу в ступице по-новой или нарезать новую резьбу под больший болт. Но думаю возня не стоит того. Поэтому решил менять всю ступицу.
Вместе со ступицей также буду менять ступичный подшипник. Хотя он в хорошем состоянии, но машина прошла почти 86500 км., почему бы и не поменять заодно? Все равно он не вечный.
Также планирую поменять ступичную гайку, и болты крепления колеса. Стоят они недорого, а хуже точно не будет.
Работы по замене не сложные, за исключением запрессовки подшипника в ступицу. Собственно из-за этой запрессовки и вынужден обратиться в сервисный центр лада.
Приобрел требуемые запчасти:
Ступица и подшипник ступицы на некоторые калины ставятся от ВАЗ-2108, а на некоторые от «Калины». Как я понял, на «старую» калину ставятся от «восьмерки», а на «Калину-2» от «Калины».
На мою, следовательно, подошел комплект от «восьмерки».
Гайка ступицы в обоих случаях одинаковая — «на 30».
Ну а рулевые наконечники, были приобретены в процессе замены ступицы, так-как на левом обнаружилось разрушение «пыльника», ну и чтобы два раза не снимать колеса и не делать развал-схождение, а соответственно и не платить лишние деньги решил их сразу заменить.
Наконечники пришлось приобретать те, что были в магазине. Качество у них «так-себе». Болты — шедшие «в комплекте», к ним вообще не подошли. Пришлось использовать старые. Гайки, тоже использовал старые, так-как у новых не было «короны» под шплинт.
Фотографировать времени не было.
Наконечники обошлись в 760 рублей, за пару. Производитель находится в Миассе, насколько я помню.

Также, незапланированной тратой, был развальный болт. На правом поворотном кулаке, в процессе раскручивания-закручивания «развального» болта, у него «слизало» резьбу. У меня есть подозрение, что это из-за «криворукости» слесаря сервисного центра, но цена не такая и большая.
Купил в «ихнем» магазине, там же где и наконечники, новый болт с гайкой.
Цена болта 80 рублей.

В процессе проведения работ мне было настоятельно покинуть ремонтную зону, мотивировав это моей безопасностью и присутствием начальника. В связи с этим момент снятия ступицы и замены подшипника в ней я не видел, но когда слесарь выявил необходимость замены рулевых наконечников, у меня появилась возможность снова вернуться к моей машине для осмотра, чем я и воспользовался.
Кстати, в зоне ожидания установлен большой телевизор, по которому, через систему видеонаблюдения можно наблюдать за процессом обслуживания автомобиля.
После произведения всех манипуляций по замене ступичного подшипника, тросиков стояночного тормоза и рулевых наконечников, я переехал в соседний бокс, где был произведена регулировка развала и схождения передних колес. Надо сказать, что ни давление в шинах, ни дополнительный груз в багажнике «мастеров» не смутили. Они тупо загнали машину на подъемник и ориентируясь на красную или зеленую подсветку значений на мониторе, произвели регулировку.

После этого я на кассе оплатил работы.

Стоимость работ: 2695 рублей.
Пробег: 86500 км..

Ну и в качестве бонуса, пропуск. С лицевой стороны — непосредственно бланк самого пропуска, а с обратной стороны «ремонтер» написал, какие работы были произведены, чтобы посчитали стоимость.


Чуть не забыл. В качестве добровольно-принудительной услуги, в этом сервисном центре нужно оплатить и произвести мойку автомобиля. Реальная чистота автомобиля, как я понял, значения не имеет. Вынуждают мыть и точка.
В целом сервисному центру поставил бы тройку с минусом.
- Приходится много ходить своими ногами.
- Вынуждают пользоваться дополнительной услугой в виде мойки.
- Невысокий уровень квалификации работников.
- Магазин при сервисном центре торгует низкокачественным товаром, по неприличным ценам.
- Общение с клиентом через не хочу. Как-будто делают одолжение.
tacticl.ru