Своими руками парктроник на приору


Установка парктроника и потолочного парктроника в Ладу Приора

Содержание статьи:

0:37

1. Установка потолочного парктроника в Ладу Приора

0:135

2. Установка парктроника на Ладу Приора

0:212
1. Установка потолочного парктроника в Ладу Приора

В данный момент у меня уже установлен парктроник GF-801 вместе с приборкой Gamma GF-819. Но вскоре приборка вместе с парктроником пойдет на продажу. Задумал я себе установить другую приборку, вот и понадобился новый парктроник. Прикупил вот такой:

0:751

1:1256

В комплекте сам парктроник, дисплей с зумером, 4 сенсора и фреза для врезки сенсоров в бампер. Я специально выбирал парктроник с прямоугольными разъемами сенсоров (бывают с круглыми) такими же, как и у GF-801, чтобы просто поменять коробочки, но не менять сенсоры в бампере.

1:1750

2:2255

Разъемы сенсоров совершенно одинаковые. Сами сенсоры тоже и работают на частоте 40 кГц.

2:161

Поэтому тупо снял GF-801 и воткнул вместо него новый парктроник. Ну и соответственно закрепил дисплей на обшивке потолка при помощи крепежных скоб. Длинны провода хватает, чтобы обернуть всю машину пару раз :) Потолочный парктроник удобен тем, что его наблюдаешь в зеркале заднего вида. Изображение на его дисплее инверсное, а в зеркале как раз нормальное. У Gamma же парктроник показывал свои шкалы непосредственно на приборной панели, что совсем неудобно, ведь когда паркуешься смотришь по зеркалам, а не на приборную панель. Плюс GF-801 только в том, что он показывал расстояние с каждого сенсора непосредственно, а новый потолочный парктроник суммирует сигналы с двух левых и двух правых сенсоров. То есть он показывает расстояние до препятствия слева и справа без указания конкретного сенсора. Но то и не нужно. Работает без нареканий. Вот, как он выглядит в зеркале заднего вида:

2:1764

3:2269
2. Установка парктроника на Ладу Приора

Итак, наконец дождался я свой парктроник, заказанный еще в середине ноября из Китая, и вот, дождавшись выходных, принялся его устанавливать. Для начала снял бампер, и т.к. гаража у меня нет, потащил его в квартиру, для того, чтобы просверлить отверстия для датчиков, сверло было в комплекте. Описывать не буду как снимал, так как не делал фото этого процесса.

3:727

4:1232

Бампер расположил на одеяле, так как вместе с ним в квартиру я принес и грязь

4:1375

Вот он, красавец

4:1408

5:1913

Вот он, красавец

5:1946

А это парктроник

5:1980

6:2485

Парктроник

6:23

7:528

Парктроник в коробке

7:570

Это бампер с обратной стороны, так как мы видим прикручена волнистая пластмасса, которая придает жесткость бамперу, и при ударах его сохраняет насколько это возможно. Я ее снял. Держится она на двух винтах.

7:949

8:1454

Бампер приоры с обратной стороны

8:1518

После разметил места установки датчиков, сперва по краям, а потом расстояние между ними поделил на 3 и наметил участки установки средних датчиков, и просверлил. Дрель у меня того же производства, что и парктроник, так что во время сверления у меня открутился патрон от дрели) Так что всем советую не поскупиться и купить нормальный инструмент.

8:2146

В общем, все отверстия просверлены, и я установил датчики на свои места.

8:133

9:638

Установка датчика парктроника

9:698

А вот и само сверло, после сверления, весь мусор нужно с него удалять перед сверлением следующего отверстия.

9:899

10:1404

Сверло для установки парктроника

10:1469

Когда все датчики были установлены, установил обратно ребро жесткости и пошел ставить бампер на место. Ну так как спешил до темна доделать, забыл сфоткать то отверстие через которое протягиваются провода датчиков в багажник, скажу, что находится оно возле левого клапана багажника, через который выходит воздух при закрывании дверей и багажника, а также происходит вентиляция салона, чтобы не потели окна.

10:2216

Вот так я закрепил блок парктроника под обшивкой с левой стороны,

10:122

11:627

Блок парктроника на месте

11:678

Плюс (красный провод из блока парктроника) был подключен к лампе заднего хода (зеленый провод) с помощью соединительной клеммы.

11:914

12:1419

подключение плюса парктроника

12:1479

Массу (красный с черным провод из блока парктроника) же подключил с помощью зажима, которым были прикреплены провода видимо для колонок, не помню уже, подойдет любая скрепка, разумеется покрепче, или болт, но я не нашел подходящего.

12:1904

13:2409

Подключение массы парктроника

13:59

После проверил работоспособность парктроника включением зажигания и задней скорости, все заработало. Протянул провод дисплея под порогом к торпеде и установил экран на двухсторонний скотч, который шел в комплекте.

13:458

Вот так он выглядит в включенном состоянии

13:540

14:1045

Дисплей парктроника на торпеде

14:1106

А вот так сами датчики на бампере

14:1170

15:1675

Установленный датчик парктроника

15:1741

16:2246

Установленные датчики парктроника

16:67

17:572

Установленный датчик парктроника

17:638

Установка парктроника на отечественный авто в нашем городе стоит 2000 руб. Так что думайте, стоит ли за плевое дело платить такие деньги?

17:888

https://www.drive2.ru/l/9336333/, https://www.drive2.ru/l/703231/

17:957

следующая статья:

Установка, перекалибровка ДУТ, доработка комбинаций КП Итэлма с навигацией от Калины в Ладу Приора

Давно хотел себе это чудо, но всегда останавливала цена. А тут недавно снова наткнулся на данную КП в интернете

18:1886 28032

spike.su

Как установить парктроник на Лада Приора

Владельцы автомобиля Лада Приора часто ищут полезную информацию для усовершенствования или самостоятельного тюнинга. Вот поэтому сегодня мы Вам расскажем, как установить парктроник на Лада Приора своими руками.

Итак, наконец дождался я свой парктроник, заказанный из Китая, и вот, дождавшись выходных, принялся его устанавливать. Для начала снял бампер, и т.к. гаража у меня нет, потащил его в квартиру, для того, чтобы просверлить отверстия для датчиков, сверло было в комплекте.

Мой парктроник.

Это бампер с обратной стороны, так как мы видим прикручена волнистая плассмаска, которая придает жесткость бамперу, и при ударах его сохраняет насколько это возможно. Вообщем я ее снял. Держится она на двух винтах.

После разметил места установки датчиков, сперва по краям, а потом расстояние между ними поделил на 3 и наметил участки установки средних датчиков, и просверлил.

А вот и само сверло, после сверления, весь мусор нужно с него удалять перед сверлением следующего отверстия.

Как все датчики были установлены, я обратно установил ребро жесткости и пошел ставить бампер на место. Ну так как спешил до темна доделать, забыл сфотографировать то отверстие через которое протягиваются провода датчиков в багажник, скажу что находится оно возле левого клапана багажника, через который выходит воздух при закрывании дверей и багажника, а также происходит вентиляция салона, чтобы не потели окна.

Вот так я закрепил блок парктроника под обшивкой с левой стороны.

Плюс (красный провод из блока парктроника) был подключен к лампе заднего хода (зеленый провод) с помощью соединительной клемы.

Массу (красный с черным провод из блока парктроника) же подключил с помощью зажима, которым были прикреплены провода видимо для колонок, не помню уже, подойдет любая скрепка, разумеется покрепче, или болт, но я не нашел подходящего.

После проверил работоспособность парктроника включением зажигания и задней скорости, все заработало. Протянул провод дисплея под порогом к торпеде и установил экран на двухстронний скотч, который шел в комплекте.

Вот так он выглядит в включенном состоянии:

А вот так сами датчики на бампере:

Установка парктроника на Лада Приора своими руками завершена. Надеюсь у Вас все получилось.

Если у Вас порвался тросик сцепления на Лада Приора, у нас есть руководство по самостоятельной замене троса.

vazgarage.ru

Устанавливаем парктроник своими руками

Парктроник позволяет осуществить парковку автомобиля намного проще и легче неудивительно, что эти устройства для многих водителей стали уже неотделимой частью их жизни. Как правило, парктроник устанавливают люди, эксплуатирующие авто в больших городах из-за большого скопления машин и трудностью найти место для парковки. Даже если такое место вы найдете, припарковаться не всегда просто. Вот тут на помощь и приходит парктроник. Специальные датчики сканируют пространство спереди и сзади машины, заранее предупреждая водителя о приближающихся объектах.

На многих современных иномарках датчики парковки устанавливают еще на конвейере, но российский автопром об этом, конечно, не позаботился. Поэтому устанавливать парктроник будем своими силами. Перед вами подробное описание процесса инсталляции на автомобиль.

Приступаем? Первым делом вам нужно выбрать комплект датчиков, которые должны более или менее отвечать необходимому стандарту. Бывает, что продавцы в автомагазинах сами не могут ответить на вопрос, какие датчики вам понадобятся. Поэтому будем исходить из того, что минимальное количество датчиков должно быть два. Но будет лучше, если датчика будет четыре это позволит эффективнее сканировать местность и распознавать мертвые зоны.

При инсталляции датчиков главное определить их правильное расположение на бампере. В случае если датчики поставите неправильно, они будут давать не совсем верные показания о приближающихся объектах, проще говоря, будут просто врать. А может и так случиться, что датчики вообще объект не обнаружат.

Когда будете выбирать парктроник, учтите такие его характеристики, как устойчивость к температуре и воздействию влаги (условия автомойки). Если этими параметрами пренебречь, в морозную погоду вам придется помучиться. Как и после автомойки понадобится время, чтобы система снова нормально заработала. Парктроники бывают нескольких видов. К примеру, оснащенные датчиками Multitronics PT-3TC (см. фото). Эти парктроники могут работать с бортовыми компьютерами RC-700, VC731, TC 750 или другими, произведенными компанией Multitronics.

Если вдруг захотите покрасить парктроник под цвет кузова авто, это можно сделать без проблем, используя обыкновенную краску на работе датчиков это не отразится. Цены на эти устройства бывают разными от варьируются в зависимости от качества и от производителя (брэнда). Если парктроник уже приобрели, приступаем к установке.

Первым делом в бампере нужно просверлить четыре отверстия под датчики. Они должны быть равными по диаметру и располагаться на одинаковой высоте. Чтобы было удобнее, бампер можно снять, но отверстия можно сделать и не снимая его. Возьмите сантиметр и с его помощью разметьте необходимое между датчиками расстояние. А, сделав метки, приступайте к сверлению. К слову, в комплекте парктроника должна быть специальная коронка, которая имеет точный с датчиками размер.

После этого устанавливаем сами датчики и регулируем их так, чтобы они оказались в одной плоскости. Следующий шаг нам нужно протянуть провода. Это можно сделать, например, через багажник. Опять используем дрель и делаем в кузове отверстие, через которое провода и просовываем в багажник. В углу багажника (правом заднем) устанавливаем панель управления датчиками. Теперь нам ее нужно запитать. Для этого можно использовать плюс лампочки заднего хода, и тогда парктроник у нас будет работать только тогда, когда включен задний ход.

Когда все подключили, проверяем, как работает, и радуемся полученному результату.

Если что-то непонятно, посмотрите ролик. Перед вами видеоинструкция по установке парктроника.

Загрузка...

vazikov.ru

Установка парктроника (передний и задний бампер)

Парктроник - вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство.

Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.

Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны. Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:

Как выбрать парктроник

Правильно выбрать парктроник не сложно, нужно учитывать, что парктроники различаются по:
  1. Количеству датчиков (Минимальный набор - 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)
  2. Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)
  3. Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)
  4. Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
  5. Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)
  6. Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)

Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров.Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.

Купить парктроник можно в интернет-магазинах.Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше) 

 

Установка парктроника в задний бампер

В общих чертах установка парктроника своими руками сводится к:
  1. Установка датчиков парковки в бампер
  2. Протягивание проводки в салон
  3. Подключение и крепление блока управления парктроником
  4. Установка индикатора парктроника
  5. Протягивание проводов в салоне от блока управления до датчика парктроника
После покупки парктроника внимательно ознакомьтесь с инструкцией.Снимать задний бампер можно, как перед замерами и сверлением, так и после. Тут как кому удобнее.

Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.

С помощью рулетки, а лучше "сантиметром" (который используется для замера талии :) ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.

Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами :) При сверлении можно использовать молярный скотч.Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.

Закрепляем провода датчиков в бампере.

Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).

Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.

Подключаем блок управления парковочного радара к "Плюсу" заднего хода - зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.

Т.к. бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 различные по форме, то и места креплений под датчики парктроника будут в разных местах. Вот примеры размещения датчиков парковки на разных автомобилях десятого семейства:Примеры, установка парктроника ВАЗ 2110

Примеры, установка парктроника ВАЗ 2111

Примеры, установка парктроника ВАЗ 2112

Установка парктроника в передний бампер

По аналогии с заднем бампером размечаем на переднем бампере места под сверление для датчиков парковки. Сверлим коронкой.Снимаем передний бампер ВАЗ 2110. Вставляем датчики. Закрепляем индикацию парктроника (в нашем случае это зеркало заднего вида вместо штатного)

Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку. В моторном отсеке придется снять бачок омывателя. Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору.Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.

Подключяем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. "Плюс" для управляющего блока брался от зажигания.

Крепление блока индикации парктроника в салоне

Блок индикации можно разместить по желанию, где Вам будет удобно. Например, разместить его на передней панели по центру или над рулем. А если нет желания тянуть проводку через весь салон, то можно разместить блок индикации парктроника возле заднего стекла и наблюдать его через стекло заднего вида.

Заключение

Без всяких сомнений парктроник вещь полезная, особенно для больших городов, где постоянно приходится парковаться в узких переулках или между машинами. Установка парктроника процедура не сложная и с ней справится любой, даже не подготовленный автолюбитель.Трудности и сбои в работе парктроника бывают редко и обычно это последствия после зимней мойки или механические повреждения датчиков (при необходимости датчики парковки могут меняться отдельно).Как альтернативу парктронику можно использовать камеру заднего вида.

Видео про парктроник

Где удобнее всего разместить табло парктроника?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка парктроников

Установленный мной тип парктроника (ПТ) не являеться самостоятельным устройством и входит в комплект БК ‘мультитроникс’ который был установлен ранее под водительский козырёк. Информационный шлейф был пропущен под кожухом передней стойки и выведен за декоративную решотку под боковым воздуховодом.

Для себя я счёл оптимальным устоновить задний ПТ с 4мя датчиками и передний с 2мя. Многие операции по установке являются похожими и останавливаться на каждой отдельно не стану. Устанавливал один и не спеша. (делая ещё и фото) Тем не менее работа не заняла больше 5 часов.

Подготовка машины: естественно машина должна быть чистой. Не забудьте также вымыть бампера с внутренней стороны (я про это забыл). Из багажника вынул всё лишнее, коврик, снял кожух прикрывающий бак. В салоне снял подушку заднего сидения и демонтировал накладки порогов по правой стороне.

В комплект поставки входит: Инструкция (достаточно подробная и наглядная), блок управления, датчики, шлейф и коронка для сверления. Сразу обращаю внимание на то что датчики бывают разных диаметров и коронку надо использовать именно из набора. Есть у неё недостатки, но об этом позже. *

Место для блока управления (БУ) я выбрал под задним сиденьем. Крепиться он на 2х-сторонний скотч уже наклеенный на крышку. Место крепления протёр ацетоном и прилепил. *

Для удобства разметки на бампер приклеел малярный скотч. *.

Центральную линию отметил относительно болтов крепления. Ширину авто для расчёта взял из инструкции по эксплуатации. Расчёт и разметка не отнимает много времени. В книжке к ПТ очень наглядно всё показано.

Отметил места сверления под датчики. *

Теперь пожалуй самый ответственный этап работы. Начало сверления показало, что пластмасса у бампера довольно таки толстая и качественная. В коронке заменил направляющее сверло, т.к. родное не имело нормальных каналов для отведения стружки и забилось после 2х оборотов. Можно поступить и по другому.

Просто сначала просвелить отверстия другим сверлом подходящего диаметра. Затем начал сверлить непосредственно коронкой. Важно что бы коронка сразу пошла по всей плоскости без перекоса. Сверлил на очень маленькой скорости и прочищая зубья буквально каждые 2-4 оборота. Если этого не делать, то стружка забиваеться в зубьях и начинает ‘разбивать’ отверстие.

Таким образом сверлил все 4 отверстия.

После снял скотч и края отверстия подрезал от заусенцев канцелярским ножом. Вышло довольно аккуратно.*

Что бы не перепутать датчики, на конце провода каждого, имееться маркеровочная лента (очень удобно). Сразу расположил датчики по своим местам.*

Самым удобным местом для прохода в багажник оказалась труба крепления бампера. Для удобства вывернул в багажнике болт крепления трубы. С помощью небольшого куска провода к концу которого изолентой крепил штекер*

поочерёдно протащил в багажник все провода от датчиков *

Затем уже окончателно установил на место датчики*

Хотя отверстия вышли довольно точными и датчики входили плотно, тем не менее использовал для герметичности и более крепкой посадки селиконовый герметик. Очень важно правильно расположить датчик при установке. посадочная плоскость его имеет клиновидную форму и при неправильной установке зона захвата датчика исказиться. На самих датчиках на задней стороне есть маркеровка ‘верх’ указывающая на самую тонкую сторону. Я располагал именно так. Думаю что при другой форме бампера расположение может меняться для достижения оптимальной зоны захвата.

В багажнике провода собрал в жгул и проложил по правой стороне. Позже он прикроется кожухом бака и будет достаточно защищён. В салон через перегородку прошёл в том же месте где проходит шлейф задних фонарей. Подключил все штекера согласно схеме. (опять же маркеровочная лента пригодилась) Подключи шлейф и питание БУ. ‘массу’ протянул под крепление ремней безопасности, а в шлейфе подключился к проводам ‘стоп’ и ‘задний ход’. Излишки проводов собрал и скрепил изолентой.*

Сверху на всё это положил кусок фольгоизола 10мм (для уменьшения вибрации) и накрыл родным ковралином. Шлейф проложил под накладки порогов (так делают при прокладке проводов для колонок, сигнализации и пр.) Спереди протянул шлейф под ковралином под бордачёк.*

Затем уже протянул его под панелью на левую сторону и подключил к шлейфу от БК.

Аналогично разметил и передний бампер*

Правда немного отошёл от полученных размеров. Т.к. по расчётам место установки пришлось на место крепления бампера. Думаю это не так уж критично. Тем более спереди боковой обзор не так уж важен. Диаметр передних датчиков больше и сверлил уже коронкой с их комплекта. *

Датчики установил тем же методом.

Провода от датчиков закрепил пластиковыми хомутами к перегородке бампера.

Отверстия сверлил 3мм. Кстати таким же образом закреплены провода и под задним бампером. Передние датчики так же вклеил на герметик *

Провода от датчиков собрал в жгут изолентой и протянул под капот.*

там их хомутиками прекрепил к штатной проводке. В салон прошёл через уплотнительную резинку гидрокоректоров и экономайзера. *

Для этого сделал в ней крестообразный прорез ножом. Далее подключил провода к блоку. БУ передним ПТ по схеме должен включаться от зажигания (далее он работает по заданной в БК программе). Смым ближайшим местом для подключения оказалась колодка реле зажигания. Использовал провода управления реле, а не силовые. Блок подключен*

Затем закрепил его на воздуховод. Скотч довольно крепкий. Но и если отлетит, то думаю большой беды в этом не будет.

Далее настройка. Всё довольно подробно описано в инструкции к БК и ПТ. Запрограмировал передний ПТ, установил средние параметры быстродействия и чувствительности, сделал поправку в 4 см для задних датчиков (насадка глушителя выступает) Выехал на испытания. Включение задней скорости и БК переходит в режим ‘парковка’*

Подъезжая и отъезжая к воротам гаража (по прямой и боком) переодически сравнивал показания замером рулеткой. Точность показаний состовляет 10см. Хотя скорее это +- 5см. Кому то покажеться довольно не точным. На самом деле точнее и не надо. Если расстояние становиться меньше 30 см, то на дисплее уже отобразаеться 0! Как я потом понял это правильно. Мало кто сможет подогнать машину задом настолько точно. К тому же надо учитывать скорость реакции водителя и скорость движения машины.

Результатом очень доволен. Датчики хотя и не так уж и незаметны *

но и не бросаються в газа. Смотряться очень даже аккуратно.

ЗЫ: Прошу прощения за качество фото и местами не живописный фон. Но машина не новая и условия работы гаражные.

Загрузка...

vazikov.ru