Таблица размеров вкладышей


%PDF-1.4 % 473 0 obj > endobj xref 473 96 0000000016 00000 n 0000002289 00000 n 0000002469 00000 n 0000002623 00000 n 0000002987 00000 n 0000003044 00000 n 0000003101 00000 n 0000003157 00000 n 0000003213 00000 n 0000003269 00000 n 0000003325 00000 n 0000003381 00000 n 0000003437 00000 n 0000003493 00000 n 0000003549 00000 n 0000003606 00000 n 0000003663 00000 n 0000003720 00000 n 0000003777 00000 n 0000003834 00000 n 0000003892 00000 n 0000003950 00000 n 0000004054 00000 n 0000004111 00000 n 0000004168 00000 n 0000004225 00000 n 0000004282 00000 n 0000004339 00000 n 0000004396 00000 n 0000004453 00000 n 0000004510 00000 n 0000004567 00000 n 0000004624 00000 n 0000004681 00000 n 0000004738 00000 n 0000004795 00000 n 0000004852 00000 n 0000004909 00000 n 0000004966 00000 n 0000005023 00000 n 0000005080 00000 n 0000005137 00000 n 0000005194 00000 n 0000005251 00000 n 0000005308 00000 n 0000005365 00000 n 0000006774 00000 n 0000007016 00000 n 0000007111 00000 n 0000007206 00000 n 0000007481 00000 n 0000008136 00000 n 0000008366 00000 n 0000008524 00000 n 0000008882 00000 n 0000009035 00000 n 0000009409 00000 n 0000010003 00000 n 0000010218 00000 n 0000010268 00000 n 0000010320 00000 n 0000010361 00000 n 0000010585 00000 n 0000010807 00000 n 0000010829 00000 n 0000011873 00000 n 0000011895 00000 n 0000012849 00000 n 0000012871 00000 n 0000013755 00000 n 0000013777 00000 n 0000014688 00000 n 0000014710 00000 n 0000015604 00000 n 0000015626 00000 n 0000016538 00000 n 0000016560 00000 n 0000017603 00000 n 0000017625 00000 n 0000018603 00000 n 0000034106 00000 n 0000034329 00000 n 0000042325 00000 n 0000060419 00000 n 0000060911 00000 n 0000061140 00000 n 0000061999 00000 n 0000062059 00000 n 0000062138 00000 n 0000064817 00000 n 0000081214 00000 n 0000081682 00000 n 0000092658 00000 n 0000127125 00000 n 0000005422 00000 n 0000006751 00000 n trailer ] >> startxref 0 %%EOF 474 0 obj > endobj 475 0 obj vr~\(5~f}KA1_q7n) /U (zNѩ䥞7n7\)A+xYaYМZ3Y) /P -60 /V 1 /Length 40 >> endobj 476 0 obj [ 477 0 R 478 0 R 479 0 R 480 0 R 481 0 R 482 0 R 483 0 R 484 0 R 485 0 R 486 0 R 487 0 R 488 0 R 489 0 R 490 0 R 491 0 R 492 0 R 493 0 R 494 0 R 495 0 R 496 0 R 497 0 R 498 0 R 499 0 R 500 0 R 501 0 R 502 0 R 503 0 R 504 0 R 505 0 R 506 0 R 507 0 R 508 0 R 509 0 R 510 0 R 511 0 R 512 0 R 513 0 R 514 0 R 515 0 R 516 0 R 517 0 R 518 0 R ] endobj 477 0 obj > /F 520 0 R >> endobj 478 0 obj > /F 521 0 R >> endobj 479 0 obj > /F 35 0 R >> endobj 480 0 obj > /F 36 0 R >> endobj 481 0 obj )>> /F 48 0 R >> endobj 482 0 obj > /F 63 0 R >> endobj 483 0 obj > /F 87 0 R >> endobj 484 0 obj > /F 88 0 R >> endobj 485 0 obj > /F 94 0 R >> endobj 486 0 obj )>> /F 95 0 R >> endobj 487 0 obj > /F 107 0 R >> endobj 488 0 obj > /F 108 0 R >> endobj 489 0 obj > /F 114 0 R >> endobj 490 0 obj )>> /F 120 0 R >> endobj 491 0 obj > /F 121 0 R >> endobj 492 0 obj > /F 155 0 R >> endobj 493 0 obj > /F 156 0 R >> endobj 494 0 obj 8{.JZr;LOgmH?\r%)>> /F 164 0 R >> endobj 495 0 obj > /F 165 0 R >> endobj 496 0 obj > /F 174 0 R >> endobj 497 0 obj > /F 175 0 R >> endobj 498 0 obj > /F 176 0 R >> endobj 499 0 obj > /F 166 0 R >> endobj 500 0 obj > /F 177 0 R >> endobj 501 0 obj )>> /F 185 0 R >> endobj 502 0 obj > /F 192 0 R >> endobj 503 0 obj > /F 199 0 R >> endobj 504 0 obj > /F 200 0 R >> endobj 505 0 obj > /F 201 0 R >> endobj 506 0 obj > /F 208 0 R >> endobj 507 0 obj > /F 213 0 R >> endobj 508 0 obj > /F 218 0 R >> endobj 509 0 obj > /F 278 0 R >> endobj 510 0 obj > /F 283 0 R >> endobj 511 0 obj > /F 284 0 R >> endobj 512 0 obj > /F 291 0 R >> endobj 513 0 obj > /F 304 0 R >> endobj 514 0 obj > /F 305 0 R >> endobj 515 0 obj > /F 314 0 R >> endobj 516 0 obj > /F 340 0 R >> endobj 517 0 obj > /F 345 0 R >> endobj 518 0 obj > /F 346 0 R >> endobj 567 0 obj > stream .vƅ؎pK$|Z@ JZ qZ פ"Bf5m

Μcmm[9ސÈZ?rn5W"FJI~DXA;-ڛЛRغ#:dxW8vYJj{1zIoa'bi'Sl6]X[&y

rpcpro.ru

НЕВА-диз \ Ремонтные размеры шеек коленчатых валов и толщины вкладышей

Обращаем внимание, что таблица носит информационный характер и не является прямым основанием для шлифовки шеек валов.

ДИЗЕЛЬ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗМЕР ДИАМЕТР ВАЛА ТОЛЩИНА ВКЛАДЫШЕЙ ШИРИНА
6 ЧН 18/22  без наддува   150 и 225 л. с. шатунный 01-120104/05 Н
120
5,46 80   -0,5
Р1 119,75 5,585  
Р2 119,5 5,71  
Р3 119,25 5,835  
Р4 119,0 5,96  
коренные узкие 01-010001/02
Н 135 5,45 65  -0,5
Р1 134,75 5,575  
Р2 134,5 5,7  
Р3 134,25 5,825  
Р4
134,0
5,95  

коренные широкие 01-0100003/04

Н-Р4 135 как для узких 80   -0,5
6 ЧНСП 18/22 с наддувом 315 л.с. шатунный 107-120103/08 Н 135 4,95 76  -0,2
Р1 134,75 5,075  
Р2 134,5 5,2  
коренной узкий 107-010006/07 Н 150 4,95 65  -0,2
Р1 149,75 5,075  
Р2 149,5 5,2  
Р3   5,325  

коренные широкие 107-010008/09

Н-Р2 150 как для узких 80   -0,5
6Ч  12/14 шатунный 164.04.110 Н 75 2,5 44  -0,17
Р1
74,5
2,68 - 2,70  
Р2 74 2,93 - 2,95  
коренной 150.03.103/119 Н 85 5 42  -0,17
Р1 84,5 5,18 - 5,20  
Р2 84 5,43 - 5,45  
4Ч  10,5/13

    шатунные см. 6Ч 12/14 

коренной широкий 4Ч 1-0112/161

Н   2,5 53,6  -0,3
Р1   2,75  
Р2   3  
Р3   3,25  
коренной узкий 4Ч 1-0113/162 Н-Р3 как для широких   34,6
ШКОДА  6S 160  PN шатунный Н 105 3,445 78  -0,46
Р1 104,5 3,695  
Р2 104 3,945  
Р3 103,5 4,195  
коренной узкий Н 115 3,435 60  -0,46
Р1 114,5 3,685  
Р2 114 3,935  
Р3 113,5 4,185  
коренной широкий  Н-Р3 как для узких   75  -0,46
4Ч  8,5/11 шатунный Н 60  -0,019 2,96 32
Р1 59,5 3,19  
Р2 59 3,44  
коренной узкий/широкий Н-Р2 размеры как в шатунных

узк.-22

шир.-49

6Ч  21/21 коренной Н   5,5  58
Р1   6  
шатунный Н   4  
Р1   4,5  
VD 26/20 шатунный Н   4,87 - 4,92  
Р1   5,16  

neva-diesel.com

Ремонтные размеры коленвалов для продления их службы + видео » АвтоНоватор

Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.

Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами. При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.

Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.

Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?

Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.

В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.

Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.

Оцените статью:

carnovato.ru

%PDF-1.4 % 473 0 obj > endobj xref 473 96 0000000016 00000 n 0000002289 00000 n 0000002469 00000 n 0000002623 00000 n 0000002987 00000 n 0000003044 00000 n 0000003101 00000 n 0000003157 00000 n 0000003213 00000 n 0000003269 00000 n 0000003325 00000 n 0000003381 00000 n 0000003437 00000 n 0000003493 00000 n 0000003549 00000 n 0000003606 00000 n 0000003663 00000 n 0000003720 00000 n 0000003777 00000 n 0000003834 00000 n 0000003892 00000 n 0000003950 00000 n 0000004054 00000 n 0000004111 00000 n 0000004168 00000 n 0000004225 00000 n 0000004282 00000 n 0000004339 00000 n 0000004396 00000 n 0000004453 00000 n 0000004510 00000 n 0000004567 00000 n 0000004624 00000 n 0000004681 00000 n 0000004738 00000 n 0000004795 00000 n 0000004852 00000 n 0000004909 00000 n 0000004966 00000 n 0000005023 00000 n 0000005080 00000 n 0000005137 00000 n 0000005194 00000 n 0000005251 00000 n 0000005308 00000 n 0000005365 00000 n 0000006774 00000 n 0000007016 00000 n 0000007111 00000 n 0000007206 00000 n 0000007481 00000 n 0000008136 00000 n 0000008366 00000 n 0000008524 00000 n 0000008882 00000 n 0000009035 00000 n 0000009409 00000 n 0000010003 00000 n 0000010218 00000 n 0000010268 00000 n 0000010320 00000 n 0000010361 00000 n 0000010585 00000 n 0000010807 00000 n 0000010829 00000 n 0000011873 00000 n 0000011895 00000 n 0000012849 00000 n 0000012871 00000 n 0000013755 00000 n 0000013777 00000 n 0000014688 00000 n 0000014710 00000 n 0000015604 00000 n 0000015626 00000 n 0000016538 00000 n 0000016560 00000 n 0000017603 00000 n 0000017625 00000 n 0000018603 00000 n 0000034106 00000 n 0000034329 00000 n 0000042325 00000 n 0000060419 00000 n 0000060911 00000 n 0000061140 00000 n 0000061999 00000 n 0000062059 00000 n 0000062138 00000 n 0000064817 00000 n 0000081214 00000 n 0000081682 00000 n 0000092658 00000 n 0000127125 00000 n 0000005422 00000 n 0000006751 00000 n trailer ] >> startxref 0 %%EOF 474 0 obj > endobj 475 0 obj vr~\(5~f}KA1_q7n) /U (zNѩ䥞7n7\)A+xYaYМZ3Y) /P -60 /V 1 /Length 40 >> endobj 476 0 obj [ 477 0 R 478 0 R 479 0 R 480 0 R 481 0 R 482 0 R 483 0 R 484 0 R 485 0 R 486 0 R 487 0 R 488 0 R 489 0 R 490 0 R 491 0 R 492 0 R 493 0 R 494 0 R 495 0 R 496 0 R 497 0 R 498 0 R 499 0 R 500 0 R 501 0 R 502 0 R 503 0 R 504 0 R 505 0 R 506 0 R 507 0 R 508 0 R 509 0 R 510 0 R 511 0 R 512 0 R 513 0 R 514 0 R 515 0 R 516 0 R 517 0 R 518 0 R ] endobj 477 0 obj > /F 520 0 R >> endobj 478 0 obj > /F 521 0 R >> endobj 479 0 obj > /F 35 0 R >> endobj 480 0 obj > /F 36 0 R >> endobj 481 0 obj )>> /F 48 0 R >> endobj 482 0 obj > /F 63 0 R >> endobj 483 0 obj > /F 87 0 R >> endobj 484 0 obj > /F 88 0 R >> endobj 485 0 obj > /F 94 0 R >> endobj 486 0 obj )>> /F 95 0 R >> endobj 487 0 obj > /F 107 0 R >> endobj 488 0 obj > /F 108 0 R >> endobj 489 0 obj > /F 114 0 R >> endobj 490 0 obj )>> /F 120 0 R >> endobj 491 0 obj > /F 121 0 R >> endobj 492 0 obj > /F 155 0 R >> endobj 493 0 obj > /F 156 0 R >> endobj 494 0 obj 8{.JZr;LOgmH?\r%)>> /F 164 0 R >> endobj 495 0 obj > /F 165 0 R >> endobj 496 0 obj > /F 174 0 R >> endobj 497 0 obj > /F 175 0 R >> endobj 498 0 obj > /F 176 0 R >> endobj 499 0 obj > /F 166 0 R >> endobj 500 0 obj > /F 177 0 R >> endobj 501 0 obj )>> /F 185 0 R >> endobj 502 0 obj > /F 192 0 R >> endobj 503 0 obj > /F 199 0 R >> endobj 504 0 obj > /F 200 0 R >> endobj 505 0 obj > /F 201 0 R >> endobj 506 0 obj > /F 208 0 R >> endobj 507 0 obj > /F 213 0 R >> endobj 508 0 obj > /F 218 0 R >> endobj 509 0 obj > /F 278 0 R >> endobj 510 0 obj > /F 283 0 R >> endobj 511 0 obj > /F 284 0 R >> endobj 512 0 obj > /F 291 0 R >> endobj 513 0 obj > /F 304 0 R >> endobj 514 0 obj > /F 305 0 R >> endobj 515 0 obj > /F 314 0 R >> endobj 516 0 obj > /F 340 0 R >> endobj 517 0 obj > /F 345 0 R >> endobj 518 0 obj > /F 346 0 R >> endobj 567 0 obj > stream .vƅ؎pK$|Z@ JZ qZ פ"Bf5m

Μcmm[9ސÈZ?rn5W"FJI~DXA;-ڛЛRغ#:dxW8vYJj{1zIoa'bi'Sl6]X[&y

old.rpcpro.ru

Размеры вкладышей - Энциклопедия по машиностроению XXL

На подшипник скольжения действует радиальная нагрузка Р = 2 ООО н. Размеры вкладыша d = 120 мм] I = 150 мм. Угловая скорость шипа м = 20 рад сек.  [c.233]

Расчет подшипников скольжения сводится в основном к определению диаметра ц и длины / цапфы вала, а следовательно, и соответствующих размеров вкладыша. Существуют два основных метода расчета а) расчет на основе гидродинамической теории трения и смазки б) условный расчет.  [c.380]

Так как основные размеры вкладыша определяют конструктивно в соответствии с диаметром вала, принимая ширину Ь = (0,5 -т- 2) d, то практически расчет подшипников выполняют как проверочный. В условиях полу-жидкостного трения проверяют два показателя. Для ограничения износа расчетное значение среднего давления р не должно превышать допускаемое, т. е.  [c.321]

Конструктивные размеры вкладыша  [c.29]

Обозначения Общие размеры Вкладыш 1 Вкладыш 2  [c.39]

Два вкладыша (желобка) входят в фасонные отверстия спаренного ряда пластин (фиг. 65), где свободно скользят по валику при повороте шарнира на угол tf. Размеры вкладышей даны в табл. 75.  [c.364]

Опорные подшипники вала макси-пресса выполняются как цельными, так и разъёмными, На фиг. 47 показан подшипник пресса варианта А. Верхние нагружённые вкладыши изготовляются из никелевой или кремнистой бронзы, а нижние — из обычной оловянистой бронзы. Размеры вкладышей приведены в табл. 14.  [c.537]

Размеры вкладыша в мм (фиг. 47) Усилие пресса в т  [c.537]

Испытания проводились по схеме трения частичного вкладыша о вращающийся вал. Размеры вкладыша показаны на рис. 1 его поверхность трения равна 5 см и состоит из двух одинаковых полосок вдоль образующей, разделенных широкой канавкой. Схема нагружения образца показана на рис. 2. Измерение момента трения  [c.251]

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания прекращают использовать при достижении определенной овальности шеек, из-за которой происходят нарушения образования масляного клина и стуки в подшипниках, приводящие к интенсификации износов многих деталей двигателя. Но предельная овальность шеек изношенного коленчатого вала — лишь частная характеристика, она не определяет общей годности вала к дальнейшему употреблению. Действительная оценка коленчатого вала молсет быть дана более общей его характеристикой, которая учитывает не только овальность шеек, но и возможности их дальнейшего ремонта путем шлифования под ремонтный размер вкладышей, межремонтные сроки службы шлифованного вала и др.  [c.55]

Ремонтопригодность конструктивного элемента машины, предусмотренная конструктором (например, блоки цилиндров или гильзы цилиндров двигателя, для которых предусмотрена расточка под ремонтные размеры поршней коленчатые валы, для которых предусмотрена шлифовка под ремонтные размеры вкладышей клапаны и головки цилиндров двигателей, ремонт сопряжения которых предусматривает многократную шлифовку фасок и фрезерование гнезд тормозные барабаны автомобилей, протачиваемые или шлифуемые на новый размер при износе поверхностей под тормозные колодки, и т. п.), всегда должна учитываться при контроле изменений годности машины и ее конструктивных элементов, а также при соответствующих техникоэкономических расчетах.  [c.122]

Сюда же следует отнести некоторые воздействия на машину, возникающие при техническом обслуживании и ремонте (сходные с износом конструктивных элементов). Например, при шлифовании шеек коленчатого вала под ремонтный размер вкладышей снижается диаметр шеек не только вследствие износа при работе двигателя, но и частично вследствие операции ремонта, так как происходит некоторая перешлифовка вала при выведении овальности и конусности шеек. То же наблюдается при расточке гильз цилиндров, фрезеровании гнезд клапанов головок цилиндров, заточке режущих элементов рабочих органов многих сельскохозяйственных машин и т. п.  [c.234]

Одной из причин, вызывающей расцентровку агрегата, является всплытие валов на масляной пленке [Л. 4]. Толщина ее колеблется в широких пределах — от 0,05 до 0,20—0,30 мм и зависит от марки масла (вязкости), температуры его, удельного давления на подшипники, состояния внутренней поверхности вкладыша, размеров вкладыша и, наконец, главное — от окружной скорости на цапфе. Вал на масляной пленке не только поднимается вверх, но и уходит влево при вращении по часовой стрелке и вправо при вращении против часовой  [c.85]

Изменение геометрических размеров вкладыша  [c.306]

Необходимое для заливки количество баббита подсчитывают по геометрическим размерам вкладыша, при этом учитывают  [c.314]

Обозначения Масса, кг Общие размеры Вкладыш 1 Вкладыш 2  [c.51]

Комплект вкладышей состоит из семи кусков рельсов с обрезанной подошвой и специальными дырами. Размеры вкладышей 50 70 90 ПО 130 150 170 мм.  [c.354]

Размеры вкладыша определяются размерами вырезки поврежденной древесины.  [c.383]

Процесс подсадки предварительно изогнутых биметаллических заготовок находит применение в промышленности, в частности при изготовлении вкладышей подшипников. Одно из преимуществ этого процесса — повышение точности наружных размеров вкладыша. Последнее обстоятельство способствует увеличению срока службы подшипника [1].  [c.119]

Коленчатый вал не должен иметь трещин как на коренных и шатунных шейках, так и на щеках. Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. В том случае, если риски очень глубокие или шейки, измеренные микрометром, имеют овальность более 0,05 мм, произвести шлифование шеек. Указанную операцию выполняют с учетом монтажного зазора и увеличенных ремонтных размеров вкладышей, поставляемых для замены.  [c.27]

Требуемая величина диаметрального зазора в подшипниках при ремонте двигателя в отдельных случаях может быть обеспечена без перешлифовки шейки лишь применением новых вкладышей номинального размера. Во всех других случаях необходимые зазоры получают шлифовкой шеек вала и установкой ремонтных вкладышей соответствующего размера. Для замены изношенных или поврежденных в запасные части поставляются вкладыши нормального и четырех ремонтных размеров. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшением на 0,254 0,508 0,762 и 1,016 мм, внутреннего диаметра. Для уста-  [c.62]

Размеры вкладышей выбирают в зависимости от длины и диаметра шейки вала. При наличии боковых вкладышей ширина основного вкладыша а i=i2/3d (рис. 11), ширина бокового вкладыша с (1/3 -f- l/4)d, а ширина поддерживающего вкладыша Ь X Ш. . .  [c.120]

Рис. 11. Размеры вкладышей подшипников открытого типа
Предварительную пришабровку ведут по шейкам вала или по шаблону (ложному валу, у которого шейки имеют точно такие же размеры). Вкладыши поочередно укладывают на смазанные краской шейки вала (или, наоборот, во вкладыши опускают шейки шаблона), поворачивают несколько раз на угол 20—30°, а затем снимают шабером баббит в местах касания. После нескольких приемов доводят прилегание нижнего вкладыша по дуге 60—90° с получением двух пятен на 1 м . Для верхних вкладышей необходимо такое же прилегание с получением одного пятна на 1 см .  [c.183]

Большой тщательности и даже искусства требует сборка и регулирование вкладышей. При этих работах следует учитывать те изменения, которые происходят в сопряжениях отдельных частей конструкции при разогреве их во время работы. Эти изменения в основном связаны с тем, что температура различных деталей, корпуса, втулок, вкладышей и шпинделя будет при работе различной. Место образования тепла на поверхности шпинделя и вкладыша, его передача другим сопрягающимся частям и рассеивание в окружающую среду обусловливает не только различие температуры отдельных деталей, но и различную температуру в разных частях одной и той же детали. По этим причинам регулирование зазоров в подшипниках ведется после полного разогрева шпиндельной бабки путем ее обкатки в течение 1,5—2 час. Для обкатки производят приблизительное регулирование зазоров в холодном состоянии. Для регулирования пользуются гайками 7 я 8, на но-верхности которых нанесены деления. Каждое деление соответствует изменению внутреннего размера вкладыша на 0,002 мм. После разогрева бабки шпиндель останавливают и путем затяжки гаек 7, 8 определяют положение, при котором происходит захват вкладышем шпинделя (путем проворачивания его от руки). Замечая деление лимба на гайке, которое соответствует этому нулевому положению, освобождают вкладыш и производят затяжку вкладыша заново, так, чтобы гайки 7 и 5 не были доведены до нуле-64  [c.64]

Размеры вкладышей и втулок крановых передач обычно назначаются конструктивно и проверяются по удельному давлению р и удельной работе Ау .  [c.57]

Размеры вкладышей согласно табл. 7.5  [c.350]

Пример 8.1. Проводится определение запаса прочности и вероятности разрушения для определенной детали парка находящихся в эксплуатации однотипных стационарно нагруженных изделий применительно к многоопорному коленчатому валу однорядного четырехцилиндрового двигателя, поставленного как привод стационарно нагруженных насосных, компрессорных и технологических агрегатов. Основным расчетным случаем проверки прочности для этой детали является циклический изтиб колена под действием оил шатунно-лоршневой группы. Эти силы при постоянной мощности и числе оборотов двигателя находятся на одном уровне с незначительными отклонениями, связанными глайным образом с отступлениями в регулировке подачи топлива и компрессии в цилиндрах. Причиной существенных отклонений изгибных усилий является несоосность опор в пределах допуска на размеры вкладышей коренных подшипников и опорные шейки вала, возникающая при сборке двигателя, а также несоосность, накапливающаяся в процессе службы от неравномерного износа в местах опоры вала на коренные подшипники. Соответствующие расчеты допусков и непосредственные измерения на двигателях позволили получить функции плотности распределения несоосности опор и функцию распределения размаха  [c.175]

На Семилукском огнеупорном заводе Воронежской области древесина торцового гнутья успешно применяется вместо резины в подшипниках дебаланса дробилки Механобр-бОО . Условия работы подшипника = 15 кг/см , у = 7,8 м/сек, смазка —вода. Размер вкладыша = 155 мм, I = 215 мм.  [c.312]

Для того чтобы ускорить процесс заливки и предотвратить ликвацию сплава, рекомендуется применять искусственное охлаждение вкладышей водой или обдупанием струей сжатого воздуха. Охлаждение производится сейчас же после заливки и продолжается 2—15 мин, в зависимости от размеров вкладышей. После этого станок останавливают и подшипники поступают в разборку.  [c.234]

Недостатком смазки вкладышей водой является набухание полимерных материалов, которое затрудняет выбор необходимой величины зазоров в подшипниках, в частности из-за отсутствия до настоящего времени сведений по изменению размеров вкладышей вследствие их набухания. Результаты проведенных до настоящего времени исследований можно свести к следующему 1) водо-поглощение полимерных материалов можно характеризовать количеством впитываемой ими воды или процентным увеличением веса материала (см. табл. XI. 1), которое зависит от вида смолы и наполнителя, а также от толщины детали. Увеличение толщины втулки зависит также от способа ее крепления и от положения слоев наполнителя относительно рабочей поверхности 2) древесно-  [c.235]

При выбранных размерах вкладыша удельное давление определяется силой, действующей со стороны валопровода на вкладыш подшипника. Вало-провод мощной турбины имеет восемь-десять опорных вкладышей, в которые укладываются отдельные роторы цилиндров. Подшипники при монтаже должны быть установлены так, чтобы при переходе от монтажных условий к рабочим обеспечивались не только центровка отдельных роторов, но и предусмотренные радиальные нагрузки на отдельных вкладышах. В противном случае какой-либо из подшипников может оказаться чрезмерно разфуженным и стать источником низкочастотной вибрации.  [c.515]

Микроструктура дву- и триметаллических подшипников (фиг. 273) показывает, что всюду их основой является стальная лента из простой мягкой кипящей стали 08кп, толщина которой зависит от размеров вкладыша очень часто эта толщина составляет 1 мм.  [c.460]

ЧИНОЙ перекосов цапф относительно подшипников и концентрации нагрузки у краев. Результатом повышенного кромочного давления на подшипниках может быть трещинообразование либо илаетичеекий сдвиг мягкого сплава. При неудовлетворительном прилегании вкладышей подшипников к постелям участки вкладышей с неплотным контактом прогибаются одновременно перегружается остальная рабочая поверхность. Аналогична) обстоит дело при невысоком качестве пригонки плоскости нижней съемной головки к пяте стержня так называемого морского шатуна. Конусность и овальность шеек, неправильная геометрия формы и несоответствие размеров вкладышей (особенно тонкоетенных) и постелей служат причиной перенапряжения антифрикционного слоя.  [c.231]

Габаритные размеры вкладышей устанавливают исходя из условия, что расстояние от рабочей полости до края вкладыша (толщина стенки) должно быть не менее 20 мм. В мелкосерийном производстве, когда пресс-формы эксплуатируются периодически, допускается уменьшить это расстояние до 10 мм. При определении высоты вкладышей учитывают необходимость устойчивого положения вставок и стержней. С этой целью к размеру глубины оформляющей полости добавляют не менее 15 мм для посадки стержней или вставок. При конструировании вкладышей рекомендуется соблюдать принцип равностенности сечений. Местные утолщения затрудняют термообработку и могут привести к короблению, появлению закалочных трещин и излишних внутренних напряжений, снижающих стойкость вкладышей.  [c.126]

В табл. 9 приведены нормальные размеры вкладышей чугунных и биметаллических, а в табл. 10 и 11 — нормальные размеры цельнобронзовых и биметаллических втулок.  [c.352]

На рис. 78 приведена конструкция изоляции холодильника альфолем негофрированным в виде вкладыша . Вкладыш изготовляют из реек сечением 30 X 60 мм с внутренними стойками 30 X 10 мм, между которыми закладывают негофрированную алюминиевую фольгу 0,01 мм. Рамки вкладыша и стойки собирают на гвоздях и в торцах покрывают битумом. Наружные листы алюминиевой фольги вкладыша имеют толщину 0,05 мм. Деревянные рамки и стойки вкладыша должны быть анти-сентированы и высушены. В зависимости от конструкции стен холодильника изготовляют соответствующего размера вкладыши.  [c.236]

Ящики для продукщ1И мясной, молочной и птицеводческой промышленности (ГОСТ 13513-86 и 9142-84, исполнение А). Ящики укомплектовьшают вкладышами. Внутренние размеры вкладыша (длина и ширина) должны быть меньше соответствующих внутрешшх размеров ящиков на 10 мм, высота — равна внутренней высоте яшика,  [c.52]

mash-xxl.info

Ремонтные вкладыши коленвала – подборка и установка + видео » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации двигателя постепенно происходит износ всех деталей, в том числе коренных и шатунных шеек, поэтому для восстановления их работоспособности используются ремонтные вкладыши коленвала. Коренная шейка – часть подшипника, связывающего мотор и вал, является главной опорой коленвала. А шатунная шейка также является опорой, но уже для связи вала с шатунами. Поэтому целостность этих деталей принципиально важна.

Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

Для всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:

  1. Первым делом важно проверить зазор между вкладышем и коленвалом. Для этого калиброванная пластмассовая проволока располагается на нужной шейке. После этого устанавливается крышка с вкладышем и затягивается с необходимым усилием (примерно 51 Н·м (Ньютон на метр), измерить эту величину можно, затягивая обследуемый узел динамометрическим ключом). После снятия крышки зазор определяется по степени сплющивания проволоки. Для оценки этого параметра существует номинальный зазор для каждой марки авто, и если проволока свидетельствует о том, что зазор больше, то потребуется ремонтный вкладыш.
  2. После проверки зазоров на всех шатунных шейках необходимо снять шатуны, демонтировать коленчатый вал и отправить его в расточку. Шлифовка проводится на специальном станке (центростремителе), который есть, конечно, не у каждого. Поэтому лучше это делать у мастера. После проведения расточки нужно выполнить подбор вкладышей коленвала, тут опять поможет микрометр и дальнейшая примерка с замером зазора.
  3. Когда размер вкладышей окончательно подобран, производится установка коленчатого вала в обратном порядке. Его элементы необходимо расположить на свои посадочные места и закрутить крышки коренных подшипников.
  4. Далее нужно решить вопрос, как поставить вкладыши на коленвал, и установить шатуны на свои места. Для этого они смазываются моторным маслом, их крышки закручиваются, так что непосредственная установка занимает минимум времени, не говоря о подготовке. Сборку коленчатого вала важно проводить с тем же сцеплением и маховиком, установленным в двигателе до ремонта.

Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.

Оцените статью:

carnovato.ru

Таблица ремонтных вкладышей

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

Таблица Б. 1

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Обозначение

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

740.60-1005170Р01

740.60-1005171    Р01

94,75

100

740.60-1005170    Р02

740.60-1005171    Р02

94,5

100

740.60-1005170    Р03*

740.60-1005171    Р03*

94,25

100

740.60-1005170    Р10*

740.60-1005171    Р10*

95

100,5

740.60-1005170    Р11*

740.60-1005171    Р11*

94,75

100,5

740.60-1005170    Р12*

740.60-1005171    Р12*

94,5

100,5

740.60-1005170    Р13*

740.60-1005171    Р13*

94,25

100,5

Таблица Б.2

Обозначение

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

7405.1005170    Р1

7405.1005171    Р1

94,5

100

7405.1005170    Р2*

7405.1005171   Р2*

94

100

7405.1005170    Р3*

7405.1005171   Р3*

95

100,5

7405.1005170    Р4*

7405.1005171   Р4*

94,5

100,5

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Таблица В.1

Обозначение

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

740.60-1004058Р01

79,75

85

740.60-1004058Р02

79,5

85

740.60-1004058Р03*

79,25

85

740.60-1004058Р10*

80

85,5

740.60-1004058Р11*

79,75

85,5

740.60-1004058Р12*

79,5

85,5

740.60-1004058Р13*

79,25

85

Таблица В.2

Обозначение

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

7405.1004058 Р1

79,5

85

7405.1004058Р2*

79

85

7405.1004058Р3*

80

85,5

7405.1004058Р4*

79,5

85,5

* при ремонте коленчатых валов, упрочненных азотированием или карбони грированием, необходимо проведение повторной упрочняющей обработки (карбонитрирование или азотирование) по специальной технологии.

www.remkam.ru