Толщина тормозного диска ваз 2106
ВАЗ 2106 | Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах
Проверка толщины тормозных колодок: 6 – материал фрикционной накладки; 7 – носитель фрикционной накладки. |
На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм – без толщины пластины-носителя.
Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.
Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов
Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима, все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ 3131 из мастерской Audi.
Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.
На иллюстрации специальным ключом 3131 из мастерской Audi задвигают назад тормозной поршень заднего дискового тормозного механизма при снятом суппорте тормозного механизма. |
|
Регулировка дисковых тормозов задних колес
|
Снятие суппорта задних дисковых тормозов
|
Замена манжет задних тормозных цилиндров
Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.
Замена заднего тормозного диска
|
Система стояночного тормоза
При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.
- У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем самым она также тормозит.
- На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом, описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».
automn.ru
ВАЗ 2106 | Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Примечание Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия его с автомобиля. |
Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.
1. Снимите колесо.
2. Очистите тормозной диск.
3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).
Таблица 4.2 Предельно допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов
Полезный совет Рекомендуем заменять тормозные диски одновременно с обеих сторон. |
4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой. |
5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. |
6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).
Примечание При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма»). |
7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.
Рекомендации Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина накладок менее 1,5 мм; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием. |
9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
automn.ru
ВАЗ 2106 | Передние дисковые тормоза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов. |
Замена тормозных колодок
Снятие
Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.
Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.
Снимите переднее колесо.
Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 10,75 мм;
– минимально допустимая – 2,0 мм.
Рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта |
Рис. 6.14. Элементы переднего дискового тормоза: 1 – суппорт с цилиндром; 2 – манжета; 3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки; 9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха |
Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг. |
Снимите тормозные колодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках. |
Проверка
Проверьте колодки на отсутствие износа или загрязнений и при необходимости замените их.
Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций.
Установка
Установите пружинные зажимы тормозных колодок.
Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте. Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня. Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми. |
Рис. 6.15. Использование ручки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта |
Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
Вверните два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.
Суппорт переднего дискового тормоза
Снятие
Снимите переднее колесо.
Отсоедините от суппорта тормозной шланг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра. |
Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку |
Снимите суппорт.
Разборка
Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.
Рис. 6.17. Снятие отверткой пылезащитного чехла поршня |
Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха. Будьте осторожны, чтобы вместе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость. |
Рис. 6.18. Использование отвертки для извлечения манжеты поршня из суппорта |
Тормозной жидкостью очистите наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.
Проверка
Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.
Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.
Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально допустимая – 22,4 мм.
Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
При необходимости замените тормозной диск следующим образом:
– поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;
– снимите колесо;
– снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;
– снимите со ступицы передний тормозной диск.
Сборка
Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок.
Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.
Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.
Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.
Установите чехлы направляющих пальцев и вверните направляющие пальцы.
Установка
Установите тормозные колодки и суппорт.
Вверните пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте перекручивания тормозного шланга. |
Залейте в бачок тормозную жидкость.
Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.
Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.
Проверка биения тормозного диска
При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.
Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.
Тщательно очистите тормозной диск от ржавчины.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.
Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.
Предельно допустимое биение – 0,03 мм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того чтобы закрепить тормозной диск на ступице, затяните гайки крепления колеса. |
Корректировка биения тормозного диска
Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска.
Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.
Рис. 6.19. Использование индикатора часового типа для измерения люфта ступицы переднего колеса |
Предельно допустимый люфт – 0,02 мм.
Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.
Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска.
Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый.
Проверка толщины тормозного диска
Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально допустимая – 22,4 мм.
Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените тормозной диск.
Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
Тормозной диск при движении по влажной дороге
Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
automn.ru
ВАЗ 2106 | Проверка тормозов
2.28. Проверка тормозов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Помимо периодической проверки тормоза следует проверять каждый раз при снятии колеса, либо при подозрениях на их неисправность.
Система тормозов рассматриваемых автомобилей оборудована датчиками износа со световой сигнализацией. Загорание контрольной лампы тормозов указывает на необходимость немедленной замены колодок.На необходимость немедленной проверки тормозов указывают боковой занос автомобиля при торможении, чрезмерный ход педали тормоза, пульсации педали тормоза (является нормальным явлением при срабатывании системы АBS), подтекание жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 2106 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
впускной клапан
выпускной клапан
37,2
32,4 (32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)
2,0
2,4
9,2
9,7
45
45
30
30
8,013 – 8,035
8,013 – 8,035
1,0
1,3
28,0
33,0
7,97
7,95
3,5
шлифовке не подлежит
0,5
шлифовке не подлежит
98,7 (91,0 для двигателя NP)
98,5 (90,8 для двигателя NP)
98,2 (90,5 для двигателя NP)
98,0 (90,3 для двигателя NP)
45
45
0,25 ± 0,05
0,45 ± 0,05
0,20 ± 0,05
0,40 ± 0,05
0,03
0,08
81,01
81,26
81,51
82,01
коренных
шатунных
54,0-0,022 -0,042
47,8-0,022 -0,042
53,75-0,022 -0,042
47,55-0,022 -0,042
53,5-0,022 -0,042
47,3-0,022 -0,042
53,2-0,022 -0,042
47,05-0,022 -0,042
53,96 – 53,98
47,76 – 47,79
53,71 – 53,73
47,51 – 47,53
53,46 – 53,48
47,26 – 47,29
53,21 – 53,23
47,01 – 47,03
0,03
0,07 – 0,17
0,25
0,03 – 0,08
0,17
80,98
81,23
81,48
81,98
DR 8,1
DS, NP4,4
57 (54 выпуска до июля 1985 г.)
компрессионное
маслосъемное
0,3 – 0,45
0,25 – 0,5
1,0
1,0
0,02 – 0,05
–
1,05
–
0,12
0,37
0,15
0,01
26,0
25,75
132,6
0,05
0,2
0,15
впускной клапан
выпускной клапан
37,2
30,8
2,0
2,0
9,6
9,0
45
45
30
30
8,013 – 8,035
8,013 – 8,035
1,0
1,3
38,0
33,0
7,97
7,95
3,5
шлифовке не подлежит
0,5
шлифовке не подлежит
91,0
90,8
90,05
90,3
45
45
0,25 ± 0,05
0,45 ± 0,05
0,20 ± 0,05
0,40 ± 0,05
0,07
79,51
79,76
80,01
80,51
81,01 (82,51 для двиг. NF)
81,26 (82,76 для двиг. NF)
81,51 (83,01 для двиг. NF)
коренных
шатунных
57,96 – 57,98
45,96 – 45,98 (47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
57,71 – 57,73
45,71 – 45,73 (47,51 – 47,53 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
57,46 – 57,48
45,46 – 45,48 (47,26 – 47,28 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
57,21 – 57,23
45,21 – 45,23 (47,01 – 47,03 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)
0,25
0,16
79,48
79,73
79,98
80,48
80,98 (82,48 для двиг. NF)
81,23 (82,74 для двиг. NF)
81,48 (82,98 для двиг. NF)
0,25 – 0,5
1,0
0,02 – 0,08
0,1
0,12
0,4
0,15
132,75
automn.ru
ВАЗ 2106 | Дисковые тормоза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна. Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать. Работайте с тормозными механизмами каждого колеса по очереди, в случае необходимости тормозной механизм в собранном виде на другом колесе будет выполнять роль оригинала. Помните, что при работе тормозных колодок образуется пыль от их истирания, которая содержит асбест, вредный для здоровья. |
Замена тормозных колодок
Снимите крышку с бачка тормозной системы и слейте приблизительно 1 л тормозной жидкости.
Ослабьте болты крепления передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на подставках и снимите передние колеса.
Рис. 10.2. Передний дисковый тормозной механизм и поворотный кулак: 1 – болт и гайка; 2 – поворотный кулак; 3 – гайка; 4 – защитный кожух переднего тормоза; 5 – узел ступицы переднего колеса; 6 – тормозной диск; 7 – гайки ступицы; 8 – наружная тормозная колодка; 9 – суппорт; 10 – болт и гайка; 11 – болты крепления суппорта; 12 – пустотелый болт крепления тормозного шланга; 13 – втулка; 14 – резиновый колпачок; 15 – штуцер для удаления воздуха; 16 – направляющий палец; 17 – пылезащитный чехол; 18 – уплотнение поршня; 19 – поршень; 20 – пылезащитное уплотнение; 21 – фиксатор |
Поверните суппорт вверх, отведя его от тормозного диска. Поддерживайте суппорт руками или закрепите его шпагатом или проволокой на стойке подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге.
Отверткой снимите фиксирующие скобы и удалите наружную тормозную колодку. Извлеките шумоизоляционную прокладку с обратной стороны тормозной колодки.
Снимите внутреннюю тормозную колодку, подняв ее из суппорта, и выньте шумоизоляционную прокладку.
Осмотрите чехол суппорта, осторожно отворачивая края чехла, и проверьте отсутствие утечек жидкости. Если утечка обнаружена, снимите суппорт для капитального ремонта или замены.
Вдавите С-образной струбциной поршень до упора в суппорт.
Рис. 10.3. Положение установки шумоизоляционных прокладок на тормозные колодки: а – снятые выступы; b – метка, указывающая правую или левую сторону; с – направление вращения тормозного диска |
Правильно расположите внутреннюю тормозную колодку и защелкните ее на поршне.
Вставьте наружную тормозную колодку и защелкните ее в суппорте.
Опустите суппорт на место.
Вверните болты крепления суппорта и затяните их требуемым моментом.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились с определенным зазором по отношению к тормозному диску, затем наполните бачок тормозной жидкостью.
Установите колеса и опустите автомобиль. Затяните гайки крепления колес требуемым моментом.
Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, на первых нескольких сотнях километров пробега автомобиля, пока новые колодки не притрутся полностью.
Снятие и установка суппорта
Снятие
Если необходимо снять суппорт с автомобиля, снимите крышку бачка тормозной системы и откачайте 2/3 объема жидкости.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на подставках и снимите передние колеса.
Если необходимо снять суппорт с автомобиля, отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга к суппорту.
Выверните два болта и снимите суппорт с автомобиля. Если нет необходимости снимать суппорт с автомобиля, закрепите его шпагатом или проволокой на стойке подвески, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге.
Установка
Осмотрите болты на наличие чрезмерной коррозии и резиновые втулки и чехлы на наличие разрывов и повреждений, заменяя их новыми в случае необходимости. Перед установкой смажьте контактные поверхности болтов и втулок смазочным материалом на литиевой основе, очистите чехлы.
Правильно расположите суппорт по отношению к тормозному диску и поворотному кулаку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Подсоедините тормозной шланг (если он снимался) и вверните пустотелый болт. Если тормозной шланг отсоединялся от суппорта, удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колеса.
Если не требуется удаление воздуха из гидравлического привода тормозной системы, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились с определенным зазором по отношению к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости восполните его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Предварительно приобретите ремонтный комплект тормозного суппорта для вашей модели автомобиля. |
Ремонт суппорта
Снимите суппорт и тормозные колодки. Существует два метода извлечения поршня из суппорта. При подсоединенном тормозном шланге и снятых тормозных колодках поршень можно вытолкнуть, используя гидравлическое давление тормозной жидкости и установив вместо тормозных колодок деревянный брусок. Соблюдайте меры предосторожности, чтобы ваши пальцы не попали между поршнем и суппортом. Помощник должен очень медленно нажимать на педаль тормоза для выталкивания поршня наружу, а вы подготовьтесь к напору тормозной жидкости при выходе поршня.
Очистите наружную часть суппорта тормозной жидкостью, денатурированным спиртом или с помощью установки для очистки тормозной системы (никогда не используйте бензин или керосин), затем поместите суппорт на чистый верстак.
Выверните штуцер для удаления воздуха.
Если поршень не был удален, извлеките его из суппорта, для чего подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга, установив вместо тормозных колодок деревянный брусок. Используйте давление воздуха, достаточное только для выталкивания поршня из отверстия. Если поршень вылетает с большим усилием, даже если деревянный брусок остается на месте, то поршень может быть поврежден.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При использовании сжатого воздуха для извлечения поршня никогда не держите пальцы перед поршнем в попытке поймать или защитить его, так можно получить серьезную травму. |
Снимите фиксатор и пылезащитное уплотнение из отверстия поршня суппорта.
Используя деревянный или пластиковый инструмент, выньте уплотнение поршня из канавки в цилиндре суппорта. Использование металлических инструментов может привести к повреждению цилиндра суппорта.
Снимите пылезащитные чехлы, направляющие пальцы и втулки из ушек суппорта.
Очистите оставшиеся детали тормозной жидкостью. Подождите, пока вся тормозная жидкость стечет, и затем энергично встряхните детали, чтобы удалить как можно больше жидкости.
Тщательно исследуйте поршень и цилиндр суппорта на наличие насечек, задиров, следов коррозии и потертостей. Если обнаружены дефекты поверхности, замените детали. Допускается обработка цилиндра суппорта мелкозернистой наждачной бумагой для снятия следов легкой коррозии и пятен. Осмотрите болты, штифты и втулки на наличие следов коррозии и повреждений, по мере необходимости замените изношенные детали.
При сборке смажьте отверстие поршня и уплотнение чистой тормозной жидкостью. Наложите смазочный материал красного цвета из ремонтного комплекта на уплотнение поршня.
Установите уплотнение в канавку цилиндра суппорта.
Наденьте пылезащитное уплотнение на поршень. Нанесите часть смазочного материала оранжевого цвета из ремонтного комплекта на пылезащитное уплотнение, затем установите поршень и пылезащитное уплотнение в цилиндр суппорта. Установите фиксатор пылезащитного уплотнения.
Вверните в суппорт штуцер для удаления воздуха.
Рис. 10.4. Места смазки чехлов, направляющих пальцев и штифтов суппорта |
Нанесите небольшой слой смазочного материала на прокладки тормозной колодки (номер 817 549 248 по спецификации Mazda) или специальный шумоизоляционный состав. Не допускайте попадания смазочного материала на поверхности трения. Установите тормозные колодки.
Установите суппорт и удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
Тормозной диск
Поднимите автомобиль и надежно закрепите на подставках.
Снимите колесо.
Снимите узел тормозного суппорта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Нет необходимости снимать суппорт с автомобиля, поэтому после выворачивания болтов крепления суппорта закрепите его шпагатом или проволокой на стойке подвески. Не подвешивайте суппорт на тормозном шланге, так как это может вызвать повреждения шланга. Если необходима замена тормозного диска, замените оба для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков необходимо заменить и тормозные колодки. |
Медленно поворачивая тормозной диск, визуально проверьте его состояние с двух сторон. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если на диске имеются трещины, замените диск.
Рис. 10.5. Использование индикатора часового типа для измерения биения тормозного диска |
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.
Измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках. В связи с тем что по периметру тормозного диска есть ступенька, при измерении толщины тормозного диска с использованием штангенциркуля подложите под его губки две монетки. Для определения истинной толщины тормозного диска вычтите из показания штангенциркуля толщину двух монеток.
Рис. 10.6. Измерение толщины тормозного диска с использованием микрометра |
Если колебания толщины тормозного диска превышают 0,127 мм, при торможении могут возникать пульсации. Если толщина тормозного диска еще достаточна, снимите и перешлифуйте тормозной диск.
Для снятия тормозного диска со ступицы необходимо использовать специальные инструменты и методики, поэтому необходимо снять ступицу с тормозным диском и доставить ее на станцию технического обслуживания для обработки или замены.
automn.ru
ВАЗ 2106 | Передний тормозной диск
22.7. Передний тормозной диск
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Проверка ПредупреждениеПри необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
Использование микрометра для измерения толщины рабочей части тормозного дискаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Снятие
ПредупреждениеПри установке тормозного диска необходимо использовать новые болты крепления и новые винты крепления тормозного диска.
Снятие суппорта переднего тормозаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
Установка нового винта крепления переднего тормозного дискаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
automn.ru