Топливная система ларгус


Система питания двигателя Lada Largus / Лада Ларгус

1,6 (16V)

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Термин коллектор (manifold) означает "от одного ко многим или от многих к одному". Впускной коллектор (называемый также всасывающим коллектором) служит для распределения топливно-воздушной смеси, поступающей от одного источника (воздушного фильтра), между всеми цилиндрами двигателя.

Двигатель работает ровно только в том случае, если во всех камерах сгорания создается одинаковое рабочее давление. Для того чтобы добиться этого, необходимо чтобы во все цилиндры подавались одинаковые порции топливно-воздушной смеси одинакового качества. Все порции топливно-воздушной смеси должны иметь одинаковые физические характеристики и одинаковый состав.

Воздух, поступающий в двигатель, пропускается через дроссельную камеру. Весь воздух, поступающий в двигатель, обязательно фильтруется.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если двигатель эксплуатируется без воздушного фильтра, его износ ускоряется почти в десять раз!

Часто задают вопрос, для чего предназначен отсек, котйорый стоит на всасывающем патрубке. Форма это трубы выбрана специально, — с целью подазления резонансных колебаний воздуха, которые возникают на определенных частотах при определенных режимах работы двигателя. Длина и форма этой трубы выбраны такими, чтобы она поглощала ударные волны, возникающие в системе впуска воздуха, и аккумулировала воздух, отдавая его обратно в воздушный поток, когда давление снижается.

Общий эффект таких резонансных труб заключается в снижении уровня шума, создаваемого воздухом, поступающим в двигатель.

Система питания. Тезисы

1. Бензин представляет собой сложную смесь углеводородов. С целью облегчения запуска двигателя и достижения максимальной экономии топлива в бензин вносятся добавки, корректирующие его испаряемость в соответствии с сезонными колебаниями температуры.

2. Использование топлива, предназначенного для низких температур окружающей среды, при повышенных температурах может стать причиной того, что двигатель будет неровно работать на холостом ходу и глохнуть, из-за повышенного давления паров бензина по Рейду (RVP), связанного с повышенной испаряемостью сортов топлива, предназначенных для работы двигателей в условиях низких температур.

3. Нарушение нормального режима сгорания рабочей смеси (называемое также детонационным сгоранием) приводит к возрастанию температуры и давления в камере сгорания.

5. Кислородосодержащие топлива обычно представляют собой смесь бензина со спиртом или метил-трибутиловым эфиром, молекулы которых имеют в своем составе кислород — такие топлива используются с целью снижения выброса в атмосферу окиси углерода.

6. Заправлять машину бензином следует на той заправке, на которой заправляется много автомобилей, и не следует переполнять бензином топливный бак.

7. Система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает испарения и просачивающиеся газы из картера во впускной коллектор.

8. Воздушный насос системы нагнетания воздуха, пока двигатель не разогрелся, подает воздух в выпускной коллектор. Когда двигатель прогревается и начинает работать под управлением системы регулирования с обратной связью, воздух нагнетается в каталитический нейтрализатор.

9. Система предотвращения выбросов испарений (EVAP), состоящая из угольного фильтра и ряда шлангов и каналов, улавливает и задерживает бензиновые испарения, предотвращая их утечку в атмосферу.

10. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) возвращает часть отработавших газов в камеру сгорания с целью предотвращения ее перегрева. Основное назначение системы рециркуляции заключается в уменьшении концентрации окислов азота (NOx) в отработавших газах.

11. Каталитический нейтрализатор в системе выпуска стимулирует вступление отработавших газов в химическую реакцию, но сам не вступает в нее. В нем происходит восстановление окислов азота, содержащихся в отработавших газах, в результате чего получаются азот (N) и кислород (O2). Во второй камере нейтрализатора производится окисление углеводородов (НС) и окиси углерода (СО), в результате которого получаются безвредные углекислый газ (CO2 и водяной пар (Н2О).

largus-mcv.ru

Описание конструкции системы питания двигателя (8V) Lada Largus

Элементы системы питания

1 – адсорбер;2 – наливная горловина;3 – трубка вентиляции топливного бака;4 – провод «массы»;5 – наливная труба;6 – воздушный фильтр;7 – шланг воздухозаборника;8 – воздухозаборник;9 – впускной трубопровод;10 – регулятор холостого хода;11 – дроссельный узел;12 – топливная рампа;13 – форсунки;14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;15 – топливный модуль;16 – трубка подвода топлива к рампе;17 – топливный бак.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. 

Топливный модуль

1 – стакан;2 – топливный фильтр;3 – крышка модуля;4 – датчик указателя уровня топлива;5 – поплавок.

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. 

Датчик указателя уровня топлива

1 – резистор;2 – ползунок;3 – колодка проводов датчика;4 – поплавок;5 – рычаг поплавка.

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов. 

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.

Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар. 

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль. 

Топливная форсунка

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Вид снизу на воздушный фильтр 

1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;2 — корпус фильтра;3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами.

Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера. ​

Дроссельный узел

1 — датчик положения дроссельной заслонки;2 — фланец соединения с воздушным фильт ром;3 — корпус;4 — дроссельная заслонка;5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;7 — рычаг привода дроссельной заслонки;8 — регулятор холостого хода.

После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.

Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.

При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха). 

Регулятор холостого хода

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. 

Элементы впускного трубопровода

1 — каналы подвода воздуха к цилиндрам;2 — ресивер;3 — тяга привода дроссельной заслонки;4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;5 — уплотнительная прокладка.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины. 

Элементы адсорбера

1 — адсорбер;2 — штуцер подвода воздуха;3 — штуцер подвода паров топлива из бака;4 — штуцер электромагнитного клапана;5 — электромагнитный клапан.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем).

Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры).

Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее - в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка. 

Источник: http://wiki.zr.ru/85-2_Largus

carpedia.club

Топливная рампа - снятие/установка Lada Largus / Лада Ларгус

  Топливная рампа и топливная форсунка

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Для автомобилей универсал

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Рисунок 11-12 - Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:

1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;

2 - модуль электробензонасоса;

3 - топливный бак

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса. Установить крышку люка электробензонасоса. Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13, и снять защитный кожух 2 топливной рампы (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-13 - Снятие защитного кожуха топливной рампы:

1 - гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;

2 - защитный кожух топливной рампы

Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.

Внимание. Для автомобилегt с кузовом "фургон" предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется

Рисунок 11-14 - Снятие топливной рампы двигателя К4М:

1 - топливная трубка;

2 - колодки жгута проводов к форсункам;

3 - топливная рампа;

4 - болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.

Отвернуть два болта 4 и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.

Внимание. Для автомобилей с кузовом "фургон" предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняет-

Рисунок 11-15 - Отсоединение подводящего трубопровода от топливной рампы:

1 - подводящий трубопровод;

2 - топливная рампа

Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16 (см. выше).

Рисунок 11-16 - Снятие топливной рампы двигателя К7М:

1 - дроссельный патрубок;

2 - топливная рампа;

3 - колодки жгута проводов к форсункам;

4 - болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.

Отвернуть два болта 4 крепления и снять топливную рампу 2 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Установка

Внимание. Утотнительные кольца форсунок подлежат обязательного замене.

Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.

Установить топливную рампу на двигатель.

Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.

Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.

Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем К4Мдополнительно:

- установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1. Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

largus-mcv.ru

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ

1,6 (16V)

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Термин коллектор (manifold) означает "от одного ко многим или от многих к одному". Впускной коллектор (называемый также всасывающим коллектором) служит для распределения топливно-воздушной смеси, поступающей от одного источника (воздушного фильтра), между всеми цилиндрами двигателя.

Двигатель работает ровно только в том случае, если во всех камерах сгорания создается одинаковое рабочее давление. Для того чтобы добиться этого, необходимо чтобы во все цилиндры подавались одинаковые порции топливно-воздушной смеси одинакового качества. Все порции топливно-воздушной смеси должны иметь одинаковые физические характеристики и одинаковый состав.

Воздух, поступающий в двигатель, пропускается через дроссельную камеру. Весь воздух, поступающий в двигатель, обязательно фильтруется.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если двигатель эксплуатируется без воздушного фильтра, его износ ускоряется почти в десять раз!

Часто задают вопрос, для чего предназначен отсек, котйорый стоит на всасывающем патрубке. Форма это трубы выбрана специально, — с целью подазления резонансных колебаний воздуха, которые возникают на определенных частотах при определенных режимах работы двигателя. Длина и форма этой трубы выбраны такими, чтобы она поглощала ударные волны, возникающие в системе впуска воздуха, и аккумулировала воздух, отдавая его обратно в воздушный поток, когда давление снижается.

Общий эффект таких резонансных труб заключается в снижении уровня шума, создаваемого воздухом, поступающим в двигатель.

Система питания. Тезисы

1. Бензин представляет собой сложную смесь углеводородов. С целью облегчения запуска двигателя и достижения максимальной экономии топлива в бензин вносятся добавки, корректирующие его испаряемость в соответствии с сезонными колебаниями температуры.

2. Использование топлива, предназначенного для низких температур окружающей среды, при повышенных температурах может стать причиной того, что двигатель будет неровно работать на холостом ходу и глохнуть, из-за повышенного давления паров бензина по Рейду (RVP), связанного с повышенной испаряемостью сортов топлива, предназначенных для работы двигателей в условиях низких температур.

3. Нарушение нормального режима сгорания рабочей смеси (называемое также детонационным сгоранием) приводит к возрастанию температуры и давления в камере сгорания.

5. Кислородосодержащие топлива обычно представляют собой смесь бензина со спиртом или метил-трибутиловым эфиром, молекулы которых имеют в своем составе кислород — такие топлива используются с целью снижения выброса в атмосферу окиси углерода.

6. Заправлять машину бензином следует на той заправке, на которой заправляется много автомобилей, и не следует переполнять бензином топливный бак.

7. Система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает испарения и просачивающиеся газы из картера во впускной коллектор.

8. Воздушный насос системы нагнетания воздуха, пока двигатель не разогрелся, подает воздух в выпускной коллектор. Когда двигатель прогревается и начинает работать под управлением системы регулирования с обратной связью, воздух нагнетается в каталитический нейтрализатор.

9. Система предотвращения выбросов испарений (EVAP), состоящая из угольного фильтра и ряда шлангов и каналов, улавливает и задерживает бензиновые испарения, предотвращая их утечку в атмосферу.

10. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) возвращает часть отработавших газов в камеру сгорания с целью предотвращения ее перегрева. Основное назначение системы рециркуляции заключается в уменьшении концентрации окислов азота (NOx) в отработавших газах.

11. Каталитический нейтрализатор в системе выпуска стимулирует вступление отработавших газов в химическую реакцию, но сам не вступает в нее. В нем происходит восстановление окислов азота, содержащихся в отработавших газах, в результате чего получаются азот (N) и кислород (O2). Во второй камере нейтрализатора производится окисление углеводородов (НС) и окиси углерода (СО), в результате которого получаются безвредные углекислый газ (CO2 и водяной пар (Н2О).

 

lada-largus.jimdo.com

Замена топливного фильтра лада ларгус видео

Замена топливного фильтра на Лада Ларгус

 

Замена топливного фильтра на Лада Ларгус рано или поздно понадобится каждому владельцу автомобиля. Как определить, что этот элемент пришел в негодность? Можно ли сделать это самостоятельно или придется обратиться в автосервис? Что случится, если своевременно не осуществить замену фильтрующего узла на новый? У неопытного автолюбителя возникает масса вопросов, подробные ответы на которые предлагаем узнать на нашем ресурсе.

Содержание статьи:

Что такое топливный фильтр

Топливная система машины и состояние двигателя напрямую зависят от «питания», которое потребляет транспортное средство. В Российской Федерации и странах бывшего СССР одной из наиболее серьезных проблем для всех автолюбителей является низкокачественный бензин. Согласно неутешительной статистике, сырье для транспортных средств разбавляют порядка 75-80% заправочных станций. Фильтрующий узел служит для предварительной очистки топлива, прежде чем оно поступит в инжектор или карбюратор. При грамотной эксплуатации такой маленький, но чрезвычайно важный элемент способен на треть увеличить ресурс двигателя.

Совет специалиста

Проверять степень загрязнения топливного фильтра мастера-авторемонтники советуют после каждых 20 тыс. км пробега.

Предназначение топливного фильтра

Мотор Лады Ларгус на 8 или 16 клапанов идентичен живому организму и сможет полноценно существовать только при условии правильного «питания». Функционирование на чистом сырье – залог долговечности деталей и конструкционных узлов. Топливный фильтр «отвечает» за чистоту поступающего в двигатель бензина и предназначен, чтобы:

  • не допустить попадания в инжектор и цилиндропоршневую конструкцию крупных и мелких частиц, находящихся в бензине;
  • максимально продлить ресурс двигателя и системы топливного обеспечения.
Принцип функционирования

В отличие от остальных моделей отечественных автомобилей, замена топливного фильтра Лада Ларгус усложнена за счет необычной конструкции данного узла, состоящего из двух функциональных деталей. Оба элемента, отвечающих за очистку топлива, располагаются в бензонасосе и представляют собой единую конструкцию, заменить которую можно только целиком. С учетом такой специфики, инженеры позаботились о надежности и долговечности топливного фильтра. Заводом-изготовителем предусмотрен по-настоящему огромный ресурс элемента, бесперебойная работа которого рассчитана минимум на 160 тыс. км, то есть практически на весь эксплуатационный срок самого транспортного средства.

Совет специалиста

Поскольку при замене топливного фильтра Лада Ларгус придется изымать бензонасос, производить такую трудоемкую процедуру имеет смысл лишь при необходимости поменять оба фильтрующих узла. Полностью демонтировать бензонасос, чтобы поменять один единственный фильтр также не следует, иначе можно существенно нарушить работу топливной системы.

 Признаки неисправности

Наиболее явными признаками неисправности топливного фильтра Лады Ларгус с двигателем на 8 клапанов или 16 являются:

  1. Резкое увеличение расхода бензина.
  2. Рывки при подъеме в гору.
  3. Троит двигатель.
  4. Топливная система работает с перебоями.
  5. Потеря тяги.

Иногда автомобиль начинает регулярно глохнуть на холостом ходу. Точно определить, что именно топливный фильтр вышел из строя можно по проявлению нарастающей симптоматики всех вышеперечисленных признаков. Внезапный характер поломок – признак того, что причина, скорее всего, не в фильтрующем элементе.

Подготовка к замене топливного фильтра

На подготовительном этапе рекомендуется сделать следующее:

  1. В целях соблюдения мер безопасности, автомобиль следует поставить на ровном месте, в просторном помещении.
  2. Транспортное средство необходимо надежно зафиксировать с помощью ручного тормоза и упоров под колеса.
  3. Приготовьте набор отверток, ключей и сменный бензонасос.

Алгоритм проведения процедуры

  1. Откиньте сидение на заднем диване и откройте люк.
  1. Выключите аккумуляторную батарею, затем бензонасос, подогнув специальный язычок на разъеме.
  1. Вновь подключите аккумулятор, заведите двигатель. Он проработает пару секунд и заглохнет. Отсоедините аккумуляторные клеммы и обесточьте систему.
  2. Отключите топливный патрубок.
  3. Против часовой стрелки выкрутите из бензонасоса фиксирующее кольцо. Наилучшим помощником в этом деле может стать монтажная лопатка.
  1. Снимите модуль бензонасоса, замените его целиком или, в случае необходимости, только фильтр-сеточку.
  2. Соберите в обратном порядке всю конструкцию. Убедитесь в надежности крепления.

Заключение

Несмотря на небольшие размеры, топливный фильтр выполняет важную работу, очищая бензин от крупных и мелких фракций. Конструкционные особенности узла подразумевают полный демонтаж бензонасоса, где расположены два фильтрующих элемента. Даже начинающему автовладельцу хватит минимальных знаний и навыков, чтобы самостоятельно заменить топливный фильтр, имея под рукой минимум инструментов.

 

На видео можно посмотреть профессиональную замену топливного фильтра на Лада Ларгус.

largusinfo.ru

Лада Ларгус топливный фильтр замена

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Ларгус топливный фильтр замена", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Антон Петров

В люксе фильтр теперь устанавливают на заводе.

24.08.2017 - 11:50 Сергей Росляков

2013-го года, люкс, фильтра не было, так же вырезал и вставлял.

28.07.2017 - 16:40 Aliaksandr Golodko

Люкс 15-го года. Фильтра нет.

02.07.2017 - 06:38 Alex Grom

Первое нормальное видео на эту тему. Спасибо Щас пойду ставить фильтр

10.06.2017 - 03:29 Эдуард Назаров

спасибо за видео эх я 400 рублей заплатил за установку когда машину покупал

11.05.2017 - 06:52 Kem Kem

у машин с кондиционером там рядом располагается испаритель, ножом надо работать крайне осторожно, иначе пзда ему

20.04.2017 - 00:54 Вячеслав Ардашев

В Кирове за данную операцию ОД просит 2 тысячи рублей

31.03.2017 - 11:25 Uncle Sam

Не хочу огорчать, но после деформации этот фильтр приходит в негодность.... И вообще нет смысла менять шило на мыло. Через эту деформированную область также проникает пыль, листья и т. д.

08.03.2017 - 08:44 Владимир Широков

Фильтр влез больно свободно, есть вероятность, что будит подтравливать воздух. Сверху я бы оставил побольше не срезанного пластика, чтоб по плотнее сидел

04.03.2017 - 09:46 Максим Кильдишов

как же мне этого видео 5 лет назад нехватало 

02.03.2017 - 00:39 Shurik USSR

слово б.. ь технологическое, без него никак. Обзор КЛАССНЫЙ

13.02.2017 - 10:40 Хаджимурад Гитинов

Лайк однозначно, красавчик👍

31.01.2017 - 21:10 AY AY TURE

ну воще то не воздушный фильтр, а фильтр салона.

19.01.2017 - 06:48 Евгений Patriot

Алексей видос нормальный без резины, а то как начнут жевать то да потому. Надо посмотреть у меня в кроссе есть фильтр или нет.

04.01.2017 - 16:51

emza-auto.ru

Лада Ларгус замена топливного фильтра через сколько

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Ларгус замена топливного фильтра через сколько", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Алексей Базаров

А возможно где нибудь приобрести просто фильтр без насоса, и заменить его?

27.01.2017 - 01:41 Painter3000Painter

Здравствуйте Скажите пожалуйста а возможна ли переделка модуля в обход забившегося фильтра , с последующей установкой фильтра под капотом ?

10.01.2017 - 04:31 ivan mamedov

Не понял решения проблемы. Получается надо купить новый корпус топливного насоса?

19.12.2016 - 11:11 Артём Медведев

Ребята, а в итоге что? Необходимо менять сам насос, т. е. весь блок целиком?

02.12.2016 - 09:34 Romylan1

Зачем так сделали... раньше отдельно фильтр стоило поменять 150р. теперь фильтр в сборе с насосом 5000 руб.

12.11.2016 - 09:01 Иван Иванов

Доброго время суток У меня Логан 2008г, фильтр в баке надо искать?

28.10.2016 - 23:02 Сергей «Kira» Kirsanov

Как понять меняете сборку?

04.10.2016 - 04:55 Александр Лямкин

самая интересная новость для тех кто сам полезет менять фильтр в баке - а где взять ключ то чтобы открутить фильтр А так сделали полную хрень по хорошему это надо все переделать , фильтра вынести наружу .

05.09.2016 - 16:26 Глеб Глебов

а на логан 2 на сборке уже есть обратка? и какой производитель под оригинальным артикулом?

31.08.2016 - 17:49 никола поганнини

А хде находиться грубой очистки и как его менять просто или нужно что то дополнительно делать?

15.08.2016 - 21:19 Pavel Kuzmin

Елки, ребят, ну не фильтр же в насос ставится, а наоборот. Насос установлен в корпус фильтра большого.

03.08.2016 - 20:38 powerpower755

подскажите пожалуйста код детали самого фильтра без всего корпуса заранее спасибо

06.07.2016 - 21:57

emza-auto.ru

Замена топливного фильтра ларгус 8 клапанов

николай филиппов

Если сложно поменять возд. фильт- тогда похоже ты и сам чего-то обкурился А хвалить нашу 9-ку, значит ничего не пробовать слаще морковки=

11.06.2017 - 16:53 Albert Auhadullin

Не все знают как правильно заменить фильтр воздушный на Рено Логане

20.05.2017 - 04:56 avtomanual.

Винты и пружинные застежки в таких количествах, конечно, не самое лучшее решение. Можно было чем-то одним обойтись.

29.04.2017 - 17:50 Albert Auhadullin

Одним шурупом и застежкой не прижмется плотно пластмассовая крышка корпуса и будет в итоге попадать пыль мимо фильтра воздушного

24.04.2017 - 21:39 avtomanual.

Мои слова Можно было чем-то одним обойтись означали не один шуруп застежка, а то что можно было слелать либо все крепления на застежках, либо только на шурупах. Первый вариант предпочтительнее так как не требует инструмента.

08.04.2017 - 12:32 Albert Auhadullin

Понятно. Крышка корпуса воздушного фильтра плотно сидит на своем месте за счет саморезов, железные застежки нужны для того чтобы в начале пре установки точнее посадить крышку на корпус воздушного фильтра, далее заворачивать саморезы для полной фиксации самой пластмассовой крышки.

10.03.2017 - 10:42 alex kozyr

Смотрел со слезами Так и знал что то уронит Но не думал что ненайдёт и в крутит ЛЕВЫЙ саморез В прочем чего удивляться там логан ВЕДРО походу такое уже, Свои саморезы , свои резинки , трос газа , какой то БАРАНИЙ мех под капотом... В общем нужно в рубрику как испахабить автомобиль если руки из задницы растут.

07.03.2017 - 21:17 daicehawk111

Альберт, с меня пиво или что вы пьете. Прошу прощения за нецензурщину, но типа официальный фильтр за 300+ р не садился в пазы, так ЕЩЕ И ПРОКЛАДКА ТРЕСНУЛА типа губчатой плохой резины с обеих сторон в одном месте, старый австрийский проверил - легче садится. геометрия прокладок вообще другая, скосов на новом практически нет, полчаса или больше убил с дрочем, откуда начинать прокладывать, рено 3. 14дарасы, то стаб уберут, то оф. запчасть не поставить. ляди.. Хотя Логана люблю. Двиг надо 2л и6пер.

05.03.2017 - 12:12 daicehawk111

Завтра свечи менять пойду по вашму же видео - сделаю видео на фотоаппарат с матом по фильтру, уж извините. PS у меня еще со стабом, на 100+ на трассе повороты нормально. как без стабов - не знаю. Да, по ямам жестковато.

23.02.2017 - 04:19 Albert Auhadullin

Ок

27.01.2017 - 00:23 Андрей Ф

Воздушный фильтр послужит немного подольше если его почаще продувать компрессором помощнее , а саморезы удобнее выкручивать шуруповёртом.

19.01.2017 - 22:45 Albert Auhadullin

Спасибо Андрей за полезный совет, непременно воспользуемся...

02.01.2017 - 11:26 Albert Auhadullin

Если все досконально делать по книжке, то надо быть очень начитанным водителем…

13.12.2016 - 07:23 diman dimanov

щас квадратный фильтр ставят сними новое видео

19.11.2016 - 07:21 Ol Burt

Не надо экономить на фильтре Продувать, конечно, можно. Но микропоры не продуешь.

13.11.2016 - 04:57 Albert Auhadullin

Да лучше не экономить на фильтрах, а менять вовремя по регламенту ТО. Но продут для профилактики между ТО техническим обслуживанием думаю, будет только хорошо для машины.

09.11.2016 - 21:23 RUSLAN SHASHKOV URUS

Подскажи пож-ста, с чем это связано, когда я открыл крышку , то там вместо пыли плавало очень много масла, откуда там может взяться масло? машина была перевертыш

13.10.2016 - 20:10 бугор яков

Альберт ты обещал показать как , прочистить и чем, подачу воздуха с кондиционера чтоб не было запаха в салоне и вредных бактерий 

03.10.2016 - 17:53 Наталья Казачек

Дурацкая конструкция, на Матизе все на много проще и удобнее меняется. Что курили инженеры Рено?

29.09.2016 - 09:35

lada-video.ru

Замена топливного фильтра Лада Ларгус: фото и видео, артикулы

Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.

Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.

Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе

То, что обведено на рисунке по контуру – это и есть фильтр тонкой очистки. Через сеточку 2 топливо поступает в насос, затем оно попадает в ёмкость 3. Эта ёмкость соединена с рампой через верхний штуцер и патрубок. Штуцер 1 – тоже важный элемент, так как он подключается к клапану «обратки».

Топливный модуль в разборе

Клапан обратного тока вмонтирован в нижний стакан, и он позволяет сбрасывать лишнее давление.

По внешнему виду детали 3 всегда можно оценить степень засорённости фильтра. Жаль, что ёмкость является неразборной. Искать артикул на деталь 3, к сожалению, бессмысленно: топливный фильтр на Ладе Ларгус меняется в сборе с насосом.

Снимаем топливный модуль

Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:

  1. Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;

Избавляемся от лишних деталей

  • Зажигание должно быть выключено. Подгибаем язычок на разъёме и отключаем разъём;

    Разбираемся с электричеством

  • Заводим двигатель и ждём, когда он заглохнет. Затем зажигание надо выключить;
  • Отключаем топливный патрубок, а фиксирующее кольцо выкручиваем против часовой стрелки. Здесь поможет монтажная лопатка (см. фото).

    Сначала – патрубок, затем – фиксатор

    Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.

    Замена сеточки фильтра

    На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:

    Начинаем разбирать модуль

  • Появляется доступ к сеточке. Она легко снимается с насоса.

    Самый первый элемент в топливном тракте

    Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.

    Разбираем модуль с целью заменить фильтр

    Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

    Разбираем модуль насоса

    Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

    Самая сложная операция

    Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

    Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.

    Как лучше поступить с колбой

    На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

    Корпус топливного фильтра

    На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

    Для склейки используют любой бензостойкий герметик.

    Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

    Чего делать не следует!

    Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

    Врезка фильтра в магистраль под капотом

    • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
    • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

    Пусть выводы читатель сделает сам.

    Альтернативный вариант

    Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

    Комплектующие бренда JS Asakashi

    Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

    Артикулы топливного фильтра

    Назовём здесь артикулы топливного модуля: 8200307403, 6001547605 и 6000591702. Также фирма Рено использует артикул 172024388R. Что касается фильтра-сетки, оригинального артикула нет, зато есть аналоги-заменители:

    Подбор аналогов

    Топливный модуль может быть выпущен под следующими брендами:

    • BOSCH 0 986 580 957 или 0 986 580 369
    • ERA 775120
    • ASAM 30290
    • PIERBURG 7.00468.77.0
    • MAPCO 22100
    • DELPHI FG0993-12B1
    • MAGNETI MARELLI 519746909900 или 313011313047
    • VALEO 347066
    • BRECKNER BK14003
    • KRAUF KR0820M
    • WEEN 1920001
    • VAICO/VEMO V21090001
    • LEX HT2544
    • TSN 7262
    • HOFFER 7506872
    • AIRTEX E10367M
    • SIDAT 72268
    • MESSMER 775120
    • MEAT & DORIA 76872

    Источники: http://master-informa.ru/remont-vaz/zamena-detalej/7606-zamena-toplivnogo-filtra-lada-largus-foto-i-video-artikuly

  • master-informa.ru

    www.motorsmarine.ru