Трос дроссельной заслонки
Самостоятельная регулировка тросика газа на Лада Приора. Смазка троса дроссельной заслонки
Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью "газа" и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.
Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.
В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.
Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной "поломки" водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.
Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях
Для работы вам потребуется:
- Плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.
Собственно сама работа...
1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.
2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.
3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.
4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.
5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.
6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.
Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.
Как отрегулировать тросик газа Лада Приора?
- Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
- Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.
- Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и дроссельная заслонка не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что холостые обороты будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
- Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.
Источник: ВАЗ Ремонт своими руками
vaz-remont.ru
Трос дроссельной заслонки
ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Если дроссельная заслонка не полностью открывается (двигатель не развивает полной мощности) или закрывается (повышенные обороты холостого хода), первоначально попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки (см. «Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки»). Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает замените трос привода.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, бокорезы.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Для замены троса привода дроссельной заслонки снимите с сектора дроссельного узла предохранительную скобу поддев ее отверткой.
3. Выньте наконечник троса из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
4. Снимите пружинный стопор
5. .и выведите трос из прорезей держателей.
6. Освободите трос, перекусив бокорезами пластиковый хомут крепления троса к шлангу вентиляции картерных газов.
7. Сдвиньте оболочку троса вперед
8. .и извлеките из отверстия в щите передка демпфер оболочки троса.
9. В салоне автомобиля под панелью приборов снимите наконечник троса с пальца рычага педали, сдвинув его отверткой.
10. Выньте трос в моторный отсек.
11. Устанавливайте трос в порядке, обратном снятию. Не забудьте закрепить трос новым пластиковым хомутом на шланге вентиляции картерных газов.
12. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки»).
ЗАМЕНА УЗЛОВ СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, сепаратор паров топлива, клапан продувки адсорбера, гравитационный клапан) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного не герметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, не герметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пред снятием узлов системы улавливания паров топлива отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Сепаратор паров топлива установлен в нише левого заднего колеса.
1. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву
2. Снимите левое заднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Для снятия сепаратора сожмите фиксатор быстросъемного разъема...
4. .и снимите трубку слива топлива со штуцера бензобака.
5. Подденьте отверткой держатель трубки слива топлива.
6. .и высвободите держатель вместе с трубкой.
7. Отверните гайку крепления держателя пароотводящей трубки от сепаратора к адсорберу
8. Разомкните пароотводящие трубки, сжав фиксатор быстросъемного разъема.
9. Отверните четыре гайки крепления держателей пароотводящей трубки и трубки слива топлива.
10. Отверните две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову..
11. .и снимите сепаратор в сборе с кронштейном, трубками и гравитационным клапаном.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит сепаратор в сборе. Приобретайте для замены точно такой же вместе
12. Устанавливайте сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию.
Адсорбер системы улавливания паров топлива установлен в моторном отсеке на облицовке радиатора справа. В связи с особенностями компоновки автомобиля доступ к его креплению непосредственно на автомобиле достаточно прост
1. Для снятия адсорбера сожмите фиксатор быстросъемного разъема.
2. .и снимите трубку подачи паров топлива к клапану продувки. Аналогичным образом отсоедините трубку забора паров топлива от сепаратора.
3. Выверните два болта крепления адсорбера.
4. ...и снимите адсорбер.
ПРИМЕЧАНИЕ
5. Устанавливайте адсорбер в порядке, обратном снятию.
Клапан продувки адсорбера установлен в моторном отсеке на декоративном кожухе двигателя.
1. Для снятия клапана отожмите фиксатор.
2. .и отсоедините от клапана колодку жгута проводов.
3. Отожмите фиксатор пружинного зажима
4. .извлеките зажим
5. .и снимите клапан с кронштейна его крепления.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива от адсорбера.
7. .и отсоедините шланг от штуцера клапана продувки.
8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива к дроссельному узлу.
9. .и отсоедините шланг от штуцера клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит клапан продувки адсорбера. Приобретайте для замены точно такой же.
10. Устанавливайте клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
avtomanu.ru
Тросик акселератора - что приводит в действие педаль газа?
Часто случается такое, что в самый неподходящий момент обрывается газа, сцепления или для капота. Конечно, самое ужасное, если это случиться в момент движения автомобиля. В этой статье мы рассмотрим проблемы, связанные с тросиком акселератора, его регулировку и замену. Тросик акселератора – это один из основных элементов, без которого нельзя осуществить старт автомобиля. Причин для замены троса акселератора может быть множество, но основной можно выделить моменты зависания оборотов. Едете себе, не задумываясь, спокойно, нажали на педаль газа, выравниваетесь, отпускаете акселератор, а стрелка тахометра показывает те же самые обороты. Машина продолжает набирать скорость, без какого-либо вмешательства водителя. В таком случае самым страшным станет возникновение растерянности, граничащей с панической атакой у неопытных водителей, когда они просто не знают, что делать в таком случае.
Что такое тросик акселератора и его неисправности?
Тросик дроссельной заслонки исполняет функцию её открывания. Когда Вы давите на педаль, она натягивает этот трос на себя, тем самым меняя положение дроссельной заслонки. Её положение зависит от того как располагается педаль газа. Современные автомобили уже отошли от такой компоновки силового агрегата с тросовым приводом заслонки, потому что бывают такие случаи, что трос заедает и растерянность застаёт врасплох неопытных владельцев. А происходит это таким образом: по происшествии определённого времени с наступлением холодов, трос начинает примерзать к своей оболочке или периодически мохриться.
В связи с таким положением вещей, при выжимании педали до упора с последующим убиранием с неё ноги, автомобиль не просто продолжает ехать, а ещё и дальше набирать скорость! Хотя педаль со временем и возвратиться в своё исходное положение, но запомните, что такие шутки с тросом акселератора могут закончиться плачевно. Если же с Вами когда-либо произойдёт подобная ситуация, то запомните несколько постулатов поведения в таком случае. Первое, насколько сильно бы не была открыта дроссельная заслонка и какой бы мощный двигатель к него не был, тормоза всё же «перетянут на себя одело» и остановят транспортное средство даже с полностью открытой заслонкой. Второе, резко понажимайте на педаль акселератора, так же резко отпуская. В таком случае возможен вариант, что тросик выйдет из места своего зацепления и возвратиться в своё нормальное положение.
Регулировка тросика акселератора?
Плохой, запоздалый или несвоевременный отклик на нажатие педали акселератора, зачастую является признаком явных проблем с тросом привода дроссельной заслонки. Проблема также может скрываться в неправильно отрегулированном тросике, ослабленной натяжке или наоборот о его сильном растяжении и полном его выходе из строя, что требует незамедлительной замены. Если при нажатии на педаль газа, Вы почувствовали сопротивление, схожее с трением, или нажатие на педаль перестало быть плавным, тогда следует смазать тросик акселератора. Для выполнения работы Вам потребуются:
- плоская отвертка;
- плоскогубцы;
- шприц с моторным маслом или WD-40.
Приступаем непосредственно к самой работе.
1. Первым делом заглушите двигатель и дайте ему остыть.
2. Затем откройте капот и снимите декоративную крышку двигателя.
3. Для снятия тросика акселератора, извлеките его из пластикового кронштейна. Потяните на себя кожух троса и извлеките трос, выдвинув кольцо из резины вверх.
4. Теперь отсоединяйте трос от привода дроссельной заслонки. Для этого снимите с её привода металлическую П-образную скобу, поддев один её край металлической отвёрткой.
5. Выведите тросик из зацепа, преодолев усилие пружины.
6. Теперь, когда тросик свободен и Вам ничего не мешает, приступайте с смазке привода дроссельной заслонки. Сдвиньте прозрачный колпачок и обильно смажьте трос парой капель моторного масла или обволакивающей жидкостью WD-40. Если Вы будете пользоваться маслом, тогда подготовьте шприц. Залейте масло в кожух, а затем интенсивными движениями распределите смазку по всей длин троса. Процедуру необходимо будет повторить несколько раз, пока полностью не смажете весь тросик. После оденьте на него защитный колпачок и выполните монтаж троса в обратном порядке на своё место.
Регулировка тросика акселератора выполняется с использованием скобы-фиксатора, которую Вы ранее снимали. Эта скоба натягивает кожух с тросом. Снимите скобу и натяните тросик акселератора таким путём, чтобы он провисал возле привода заслонки на пару миллиметров. Теперь установите скобу-фиксатор на определённое место в кожухе. Убедитесь в том, что у тросика оптимальное натяжение и заслонка дросселя плотно закрыта в нулевом положении педали акселератора. Если тросик будет слишком натянут, тогда следствием этого окажется работа двигателя на постоянно повышенных оборотах. Выжмите несколько раз педаль акселератора, чтобы проверить как всё работает. Заведите двигатель и убедитесь в правильности отрегулированного тросика газа и в том, что холостые обороты в норме.
Замена тросика акселератора
Но бывают также и такие ситуации, когда смазка троса ничего не улучшает. В данном случае следует полностью заменить трос вместе с чехлом. Это может быть и износ чехла или перетирание жил троса, в данном случае всё иначе. Подберите точно такой же трос, ибо его длина имеет важное значение. В магазине автомобильных запчастей Вам подскажут и помогут определиться с правильным выбором тросика именно для Вашего автомобиля. Также не стоит забывать и о типе двигателя, ведь для карбюраторного и инжекторного они могут быть достаточно различными.
Процесс разборки начинается аналогично процессу смазки тросика акселератора. Отсоедините трос от дроссельной заслонки, чтобы его было проще устанавливать. Запомните положение, в котором заслонка была натянута. Вы облегчите себе работу с подстраиванием педали газа. Отсоединив трос от двигателя, вытягивайте его через салон. Не забудьте отсоединить его от педали акселератора. Теперь зажмите кожух вместе с тросом и вытащите их вместе.
Сложности в этом нет никакой. Осмотрите трос на предмет каких-либо повреждений. Такая диагностика даст Вам понять вышел он из строя сам или тому что-то поспособствовало. Порой кожух перетирается об автомобильный кузов. Для устранения этой проблемы, подложите уплотнитель и зачистите место от режущих частей кузова. Теперь протяните новый трос, предварительно его смазав. Закрепите его сначала к педали газа. Проверьте правильность закрепления крепежа, чтобы при нажатии он держался крепко и не слетал. Протяните его через автомобильный корпус и закрепите на старое место, но проверьте, чтобы он не тёрся о рабочие детали силового агрегата и корпуса.
Завершающим этапом замены будет подключение тросика к дроссельной заслонке или карбюратору. Хорошо натяните трос, чтобы он не люфтил и не вынуждал заслонку дросселя работать двигатель постоянно на холостом ходу. Продеваем его через крепёж заслонки и затягиваем крепёж. Вот, в принципе, можно сказать, и всё. На этом и закончилась замена тросика акселератора.
Заведите автомобиль и понаблюдайте за тем, как себя ведёт педаль газа на холостых оборотах. Она должна быть мягкой, ходить без рывков и задержек. Проедьтесь несколько кругов или выедите на трассу, надавите на гашетку и Вы почувствуете точно, как работает педаль газа в целом и тросик частично. При настройке Вам следует обратить внимание, что каждый сантиметр важен на холостых оборотах. Прогадали плюс-минус полсантиметра – подстраивайте холостые обороты. Обычно это находится в пределах от восьмисот до тысячи оборотов в минуту.
Силовой агрегат автомобиля также должен работать с отсутствием каких-либо рывков и дёрганий. Запомните, что нельзя откладывать ремонтные работы, связанные с тросиком акселератора, на потом. Ведь этот элемент слишком важен для комфортной и безопасной езды. Когда Вы покупаете новый механизм в автомагазине, обязательно обращайте внимание на его качество, концы обжаты или паяны, какого качества чехол. Кожух не должен быть в потёртостях и трещинах. Если присутствуют какие-либо повреждения, тогда проходите мимо такого товара, не обращая внимания на уговоры со стороны продавцов-консультантов. Если запчасть оригинальная, строить из себя Кулибина Вам не придётся, ведь всё нужное уже есть вместе с ними в комплекте. Поэтому держите крепко наши пожелания удачной замены и не торопитесь обращаться в специализированные автосервисы, там тоже работают люди…такие же, как и Вы.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Регулируем трос дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора
Так называемый трос дроссельной заслонки или трос газа представляет собой переходный элемент между дросселем и педалью газа. Нажатие на последнюю передаёт импульс на трос, тот же, в свою очередь, приоткрывает и снова прикрывает дроссельную заслонку. Система предназначена для регулировки подачи топлива в топливную систему, и, как следствие, скорости автомобиля.
Если автомобиль не реагирует на нажатие педали газа должным образом, вероятнее всего, проблема заключается именно в тросе привода дроссельной заслонки.
Отсутствие реакции автомобиля на нажатие педали газа, как правило, свидетельствует о том, что трос вышел из строя и требует немедленной замены.
Запоздалая или слабая реакция на нажатие педали газа чаще всего является результатом ослабления троса, либо по причине длительной и интенсивной эксплуатации, либо по причине ослабления натяжки.
Если педаль газа стала «жёсткой», а при её нажатии вы явственно ощущаете повышенное сопротивление, вероятнее всего, для устранения этой сложности достаточно смазать трос привода дроссельной заслонки. Разумеется, следует проверить наличие под педалью посторонних объектов – таких, как замявшийся коврик или иной предмет под педалью, и лишь потом делать вывод о наличии проблем с тросом.
Трос газа Лада Приора, как и большинства прочих моделей ВАЗ, может быть выполнен в домашних условиях. Для этого достаточно минимального объёма инструментов и расходных материалов.
Инструменты, необходимые для работы:
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка;
- шприц или «груша»;
- WD-40 или моторное масло (несколько капель).
Работы производятся на «холодном» двигателе.
Работа по регулировке троса дроссельной заслонки Лада Приора проходит в несколько этапов:
- Сперва отправляемся в «подкапотное» пространство, снимаем пластиковую крышку, закрывающую двигатель. Сам трос дроссельной заслонки удерживается в специальном пластиковом кронштейне, и для того, чтобы его извлечь наверх, нужно найти кожух троса и воспользоваться резиновым кольцом. Извлекаем трос достаточно аккуратно, если чувствуете, что он за что-то зацепился, постарайтесь найти причину. Как правило, этот этап работы не требует особых усилий и тросик можно легко извлечь.
- Далее вооружаемся плоской отвёрткой и снимаем с привода дроссельной заслонки специальную скобу, удерживающую на заслонке сам трос. Для снятия троса достаточно поддеть фиксатор на краю этой скобы (сама скоба п-образной формы, потому перепутать с другими креплениями практически невозможно).
- Теперь трос можно полностью извлечь. Тут потребуется некоторое усилие, поскольку его удерживает пружина, однако усилие это незначительно. Последующие действия зависят от поставленной задачи. Если вы видите, что проблема в самом тросе, его можно либо заменить полностью, либо смазать. Во втором случае используем моторное масло или жидкости WD-40, без которой не обходится практически ни одна ремонтная операция на автомобилях ВАЗ. Смазываем в первую очередь сам трос, потом по возможности в кожух. Проведя несколько раз кожухом по тросу, вы обеспечите равномерную смазку на всей длине троса. Перед тем, как начать смазывать трос, следует снять прозрачный колпачок, по завершении операции – вернуть его на место.
Если проблема в натяжении троса, обратите внимание на скобу, которая удерживает его на дроссельной заслонке. Её придётся снять и вернуть на место после натяжки троса газа. В идеальном состоянии он провисает примерно на один-два миллиметра непосредственно возле привода дроссельной заслонки. После коррекции проверяем систему: при ненажатой педали газа дроссельная заслонка должна быть плотно закрыта. В противном случае вы рискуете получить большое число оборотов на холостом ходу и повышенный расход топлива.
videovaz.ru
Инструкция по регулировке и замене троса дроссельной заслонки на Chevrolet Lanos
Прощу помощи! Машина Шевроле Ланос, проблема следующая — иногда бывает такое, когда разгоняюсь до 4 тыс. оборотов, заедает педаль газа, я ее отпускаю, а она не отпускается, машина продолжает ехать!!! Что это вообще такое, как эту проблему решить, а то так ездить опасно. Подскажите — прошу!! (Вася)
Добрый день Василий. Ваша проблема актуальная для многих автовладельцев Ланосов. Вероятнее всего, речь идет о проблеме изношенного тросика дроссельной заслонки. Подробнее о замене мы расскажем далее.
Меняем трос дроссельной заслонки
1. Извлеките пружинную скобу. 2. Попробуйте увеличить ход педали. 3. Выведите демпфер и осуществите замену.- Чтобы проконтролировать визуально процесс перемещения заслонки, вам нужно ослабить хомут, с помощью которого крепится воздухоподвод. Этот хомут необходимо отсоединить от патрубка дроссельного механизма.
- Пока ваш помощник будет выжимать педаль газа, вам нужно проверить положение заслонки. При полностью выжатой она должна быть открыта, соответственно, при отпущенной — закрыта, причем полностью. Если это не так, то вам в любом случае придется осуществлять регулировку.
- Далее, вам нужно извлечь из разреза в наконечнике оболочки пружинную скобу и переместить сам наконечник по отверстию демпфера немного вперед. Вам необходимо сделать так, чтобы заслонка могла полностью закрываться. Если же этот элемент не полностью открывается, его следует перемещать назад до нужного момента. Наконечник компонента следует зафиксировать в определенном положении, для этого надо вставить скобу в разрез.
- В том случае, если тросик больше всего подтянут перемещением наконечника, при этом заслонка, как и раньше, не может полностью открываться, попробуйте выполнить другие действия. Вам надо увеличить полный ход педали газа при помощи специального упорного винта. Этот винт расположен на самой педали под «приборкой». Когда вы будете выкручивать болт из места установки, ход газа будет расти, когда вкручивать — снижаться.
- Если вам необходимо поменять тросик, то сначала извлеките его наконечник из места установки сектора, после чего отключите тросик от узла.
- Далее, следует выкрутить демпфер из разреза. Заглянув под приборную панель, вы сможете увидеть зажим наконечника. С помощью отвертки его следует сжать и извлечь из специального отверстия. Устройство выводится полностью из прорези в педали.
- Затем элемент можно вытащить в моторный отсек через специальное отверстие. Новая деталь устанавливается аналогичным образом, только в обратной последовательности. Когда все будет вмонтировано на место, надо отрегулировать натяжение.
Видео «Чистка узла и замена троса на авто»
На примере автомобиля Рено Логан ознакомьтесь с процессом замены (автор видео — Authentique).
avtozam.com
Как заменить трос дроссельных заслонок автомобиля Газель
Страница 1 из 2
Замена троса привода дроссельной заслонки двигателей ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-406
Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
1. Ключом «на 10» отворачиваем гайку фиксатора троса к сектору |
2. Вынимаем трос из сектора. |
3. Снимаем пластмассовую втулку троса с наконечника. |
4. Двумя ключами на 13 отворачиваем контргайку с наконечника троса |
5. Вынимаем наконечник из кронштейна.
|
6. Ключом на 19 ослабляем гайку крепления троса к моторному щиту. |
7. Вынимаем шплинт из пальца |
8. Вынимаем палец. |
9. Вытягиваем трос в салон автомобиля. |
10. Вынимаем из наконечника оболочку троса. |
11. Ключом на 19 отворачиваем гайку с наконечника.
|
12. Вынимаем наконечник с кронштейном в сторону салона. |
13. Устанавливаем новый трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности, предварительно надев на него втулку. |
14. Если наконечник не меняется, то можно его не снимать, а трос заправить со стороны салона, под приборной панелью и вытянуть в моторный отсек. |
В завершение работы необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки. Смотрим статью – «Регулировка привода дроссельной заслонки»
autoruk.ru
Как заменить трос дроссельной заслонки Лада Приора
Если дроссельная заслонка не полностью открывается (двигатель не развивает полной мощности) или закрывается (повышенные обороты холостого хода), первоначально попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки. Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТРОСА
Вам потребуются пассатижи с узкими губками.
1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
рис. 1 |
3. При полностью нажатой педали акселератора (выполняет помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта.
4. При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В противном случае привод необходимо отрегулировать. |
5. Снимите пружинный стопор |
6. Перемещая оболочку 1 троса, отрегулируйте свободный ход троса. После регулировки установите стопор вплотную к резиновой втулке 2.
|
Если трос отрегулирован правильно, прогиб его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла от усилия руки должен быть не более 3 мм. |
Замена троса
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, бокорезы.
1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Для замены троса привода дроссельной заслонки снимите с сектора дроссельного узла предохранительную скобу, поддев ее отверткой |
3. Выньте наконечник троса из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла. |
4. Снимите пружинный стопор. |
5. Выведите трос из прорезей держателей. |
6. Освободите трос, перекусив бокорезами пластиковый хомут крепления троса к шлангу вентиляции картерных газов. |
7. Сдвиньте оболочку троса вперед |
8. Извлеките из отверстия в щите передка демпфер оболочки троса. |
9. В салоне автомобиля под панелью приборов снимите наконечник троса с пальца рычага педали, сдвинув его отверткой. |
10. Выньте трос в моторный отсек.
11. Устанавливайте трос в порядке, обратном снятию. Не забудьте закрепить трос новым пластиковым хомутом на шланге вентиляции картерных газов.
12. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
autoruk.ru