Ваз 2115 поменять трос сцепления на ваз


Как поменять тросик сцепления на авто ВАЗ 2114: инструкции, фото и видео

Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.

Автомобиль ВАЗ 2114

Проводим замену своими руками

Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?

  • Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
  • Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.
Новый элемент на фоне подкапотного пространства 2114

В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.

  • Гаечный ключ или головку на «17».
  • Новый тросик.
  • Смазка наподобие «Литол».
  • Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
  • Линейка.

Пошаговая инструкция

Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.

  1. Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
  2. Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.

    Откручиваем гайки крепления элемента под капотом

  3. Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
  4. Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.

    Ушко одного конца элемента

  5. Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
  6. Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.

    Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114

На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.

  1. Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.

    Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»

  2. Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
  3. В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.

Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.

На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.

Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»

В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.

avtozam.com

Замена тросика сцепления Ваз 2109 2110 2114 2112 2115 21099, Калина

Предположим, в автомобиле сломался тросовый привод вилки, которая, собственно, отцепляет и сцепляет вал коробки передач с ведущими колесами. К сожалению, такое время от времени случается. И тогда требуется замена неисправного тросика сцепления.

Содержание

  1. Привод педали ВАЗ
  2. Проблемы с иномарками
  3. Цена процедуры по России

Однако такая операция сама по себе вполне по силам сведущему в технике автолюбителю. Докажем это на конкретных примерах. То есть ниже разберем исполнение процедуры относительно нескольких марок автомобилей. Ну а рвется эта деталь вот из-за чего:

  • постоянное неправильное пользование педалью системы – не плавное её отпускание;
  • скачки холодных температур при зимней погоде;
  • просто окончание срока действия или некачественная деталь.

При разрывах такой тяги, вообще-то, можно «дотянуть» до автосервиса: нужно, не заводя двигатель, «воткнуть» на коробке первую передачу, после чего аккуратно завестись и тут же поехать. Не переключая скоростей по ходу движения, так можно проехать с полкилометра, правда, очень медленно. Причем, на светофоре наверняка придется начать все заново.

Ведь данная неисправность вообще-то так и диагностируется – на начальном этапе. Педаль сцепления вдруг становится «ватной», ощущается как бы её провал вглубь, а рычаг переключения скоростей словно натыкается на непреодолимое препятствие. Если же открыть капот, то можно найти разрыв детали.

Привод педали ВАЗ

Итак, посмотрим, как делается переустановка. Для начала разберемся, как делается замена тросика сцепления у ВАЗ 2110.Нам потребуются:

  • ключи и головки с воротком;
  • отвертки;
  • смазка «Солидол» или «Литол».

Приступаем к делу, открыв капот.

  1. Находим и откручиваем гайку крепления сломанной детали.
  2. Один конец порванной тяги вытаскиваем из зацепления с вилкой системы около кожуха коробки.
  3. Отсоединив инструментом скобу при полностью поднятой педали, извлекаем вторую часть сломанного узла.
  4. Вытягиваем на себя (на руль) ту часть, которую сняли с педали.
  5. Новую деталь просовываем назад, к двигателю, предварительно обработав её смазкой.
  6. Сборку делаем по пути назад.

В принципе, замена тросика у ВАЗ 2112 проходит идентично. Эту общую инструкцию наглядно можно изучить по видео под названием «замена тросика сцепления ВАЗ 2110».

А вот у Лады Самары при производстве данной процедуры есть кое-какие нюансы. Например, крепление нашей детали к двигателю выполнено с болтами иного размера, чем у «десятки». Алгоритм по смене дефектного тросика на ВАЗ 2114 будет выглядеть так, как описано далее.

Нам придется разложить наготове:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • смазку «Солидол» или «Литол».

Открыв капот, действуем (кстати, замена тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео проходит точно так же).

  1. Отворачиваем гайки, после чего вытаскиваем из кронштейна вышедшую из строя деталь.
  2. Вытаскиваем сломанную тягу из вилки, расположенной рядом с кожухом коробки передач.
  3. Под рулем, на педальном узле, открепляем ушко сломанной детали от педали.
  4. Дальше просовываем сломанную тягу в сторону двигателя, а вместо нее проталкиваем новую запчасть, смазанную «Солидолом».
  5. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

Аналогично проходит замена у ВАЗ 2115.При замене тросика сцепления у ВАЗ 2109 для открепления сломанного узла от педали потребуется открутить маленькую гайку. В остальном процедура повторяет только что расписанную.

Для замены отказавшего тросика на Калине необходимо приготовить такие атрибуты:

  • ключи гаечные;
  • набор отверток;
  • смазка типа «Солидол» или «Литол».

Начинаем манипуляции в салоне.

  1. Крепеж к педали откручиваем с помощью гаечного ключа.
  2. Отверткой выдергиваем из педали специальный фиксатор.
  3. Открепив регулятор длины, высвобождаем конец сломанной тяги.
  4. Дальше, открыв капот, достаем второй конец подменяемого узла из вилки у кожуха коробки.
  5. С этого конца снимаем поводок и резинку.
  6. Далее выдергиваем этот конец из кронштейна на КПП.
  7. Вернувшись в салон и сняв чехол, извлекаем к рулю дефектную тягу.
  8. Новую запчасть, обмазав «Солидолом» или «Литолом», устанавливаем с общей сборкой по обратному пути.

Выходит, что в общих чертах замена тросика сцепления у Лады Калины проходит в уже описанном русле. Если же говорить про Приору, то при смене элемента у Приоры используют точно такую же технологию.

Также читайте про допуски расточки коленвала форд фокус 2 и ремонт вариатора своими руками.

Проблемы с иномарками

Однако тросовый привод, излюбленный АвтоВАЗом, на иномарках применяется редко. Многие современные японские и корейские легковушки оснащены более чутким гидроприводом. Тем не менее, есть немец с классической схемой. Рассмотрим замену тросика сцепления у Пассат Б3. Для работы нам нужно взять:

  • проволоку;
  • отвертки;
  • смазку солидольного типа.

Действуем так.

  1. В салоне три – четыре раза давим на педаль.
  2. Открыв капот, отжимаем вилку в сторону картера КПП.
  3. Проволокой фиксируем механизм выборки зазора.
  4. Отпускаем вилку и достаем конец сломанной тяги.
  5. Освобождаем конец сломанной тяги от педали.
  6. Достаем к двигателю сломанный элемент, новый устанавливаем в обратном порядке, смазав его.

Здесь добавим, что у Фольксваген Гольф 3 для замены тросика сцепления используют такую же технологию, вот только чтобы снять с педали поводок вышедшего из строя элемента, придется демонтировать пластиковую панель под рулем.

Добавим еще, что тугая педаль при описываемом приводе металлической тягой, а также частые разрывы тяги – эти причины заставляют некоторых автолюбителей при возможности переустанавливать механический привод на гидравлический.

Например, распространены случаи замены элемента сцепления на гидравлический привод у Пассат Б3. В сущности, для этого нет никаких препятствий. У Пассата педальный узел унифицирован, с ним проблем не появится. Ну а под капотом остается лишь заменить бачок тормозной системы на двухемкостный да поставить соответствующие цилиндры с трубками.

Если автолюбитель подкован технически, то проделать такую модернизацию окажется несложно. Гидравлический привод реже ломается, а педаль становится «мягче».

Цена процедуры по России

Однако не каждый автолюбитель решится осуществить самостоятельно даже подмену механического привода на механический. Быть может, отпугнут какие-то сложности. Поэтому мы поспешили указать стоимость процедуры по России. Она в данной таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 700 руб.
С-Петербург 650 руб.
Новосибирск 600 руб.

Эти величины обозначают цену данного ремонта на иномарках. Для Лады стоимость окажется меньше примерно на треть.

Вернуться вверх

Что ж, мы разобрали основные принципы обновления тросового привода. Получив данную информацию, автолюбители смелее возьмутся за такую процедуру.

Теперь посмотрите инструкцию ремонта передней подвески ваз 2107 и замены прокладки клапанной крышки.

daciaclubmd.ru

Замена троса сцепления на Ваз 2109 2110 2114 2112 2115 21099, Матиз, Калина

Печальнее поломки привода сцепки вала коробки передач с колесами может быть только разрушение диска этой системы или задир поршней. Автомобиль не сдвинется с места. С другой стороны, устранить неисправность тросового узла, а речь здесь о нем, гораздо легче своими руками.

Содержание

  1. Как быть с ВАЗами
  2. Что делать с иномарками
  3. Цена процедуры в России

То есть замена дефектного троса сцепления не должна вызывать особых сложностей у автолюбителей. Причем, причины выхода из строя столь важного элемента немногочисленны и очевидны:

  • постоянные неправильные нажатия и отпускания соответствующей педали;
  • зимние перепады температур;
  • естественный износ.

При поломке такого рода добраться до гаража или мастерской можно известным способом: с заглушенным двигателем включаем первую передачу, затем аккуратно заводимся и сразу едем. Главное, включить аварийный свет. На светофорах придется повторять экзекуцию отъезда с места.

Все это так: ведь главный признак неисправности ощущается сразу – скорости перестают включаться, а педаль проваливается, слабеет под ногой. Вовремя диагностики просто ищется место разрыва. Далее рассмотрим, как осуществляется замена троса сцепления на примере самых различных автомобилей.

Как быть с ВАЗами

Для начала разберемся, как делается замена троса сцепления ВАЗ 2110.Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • смазка «Литол».

Начинаем.

  1. Прежде всего, откручиваем крепление сломанного элемента ключом на «19» в подкапотном пространстве.
  2. Далее освобождаем конец дефектной тяги от вилки привода.
  3. Максимально подняв педаль, открепляем отверткой скобу и высвобождаем второй конец заменяемого элемента.
  4. Тянем внутрь салона старый тросик.
  5. Проталкиваем обратно новый, предварительно смазав его «Литолом».
  6. Сборку производим в обратном порядке.

По сути, замена троса у ВАЗ 2112 проходит точно так же. Аналогичный случай с одиннадцатой моделью. Смена у ВАЗ 2111 осуществляется по тому же сценарию.

А вот для Лады Самары есть кое-какие отличия. К примеру, под капотом тяга крепится гайками меньшего размера, чем у «десятки». Инструкция по замене троса сцепления у ВАЗ 2114 будет выглядеть следующим образом.

Нам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • смазка типа «Литол».

Также читайте про замену рабочего цилиндра сцепления и замену редуктора заднего моста ваз 2107.Приступаем.

  1. Под капотом откручиваем гайки уже на «17», после чего выводим из кронштейна нашу сломанную тягу.
  2. Затем освобождаем сломанную деталь от вилки, находящейся около коробки передач – просто вытаскиваем из зацепления.
  3. Далее в салоне отсоединяем ушко сломанного элемента от соответствующей педали – это крепление педального узла проще, чем у «десятки».
  4. Теперь проталкиваем старую тягу внутрь подкапотного пространства, а вместо нее заталкиваем новую, смазанную «Литолом».
  5. Производим подсоединения, двигаясь обратно по пунктам.

Идентично происходит замена элемента у ВАЗ 2115. А вот когда данная процедура выполняется на «девятке», необходимо потрудиться около педального узла. При замене сцепления у ВАЗ 2109, чтобы отсоединить крепление переустанавливаемой тяги к педали, необходимо открутить гайку на «8». То же самое касается процедуры смены у ВАЗ 21099.

Для замены дефектного троса сцепления на Калине необходимо взять следующие инструменты и принадлежности:

Приступаем.

  1. Ключом на «8» отворачиваем крепление к педали.
  2. С помощью отвертки вытаскиваем из педали пружинную скобу.
  3. Извлекаем проушину регулятора длины тяги из узла педали.
  4. Освобождаем конец заменяемой детали.
  5. Под капотом извлекаем поводок сломанного элемента из вилки системы.
  6. Демонтируем поводок и резиновый чехол с наконечника тяги.
  7. Вытаскиваем наконечник из кронштейна на коробке передач.
  8. Далее внутри салона извлекаем защитный чехол.
  9. Достаем на себя дефектную деталь.
  10. Новую тягу, смазав, устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция замены троса сцепления у Калины напоминает описанные ранее. А вот что касается Приоры. Во время ремонта у Приоры нужно действовать по только что приведенной технологии.

Что делать с иномарками

Теперь для более общего понимания процесса рассмотрим операцию применительно к некоторым иномаркам. Для ремонта троса сцепления на Матизе нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • смазка «Литол».

Действия таковы.

  1. В подкапотном пространстве выкручиваем гайку регулировки.
  2. Извлекаем наконечник тяги, а также втулку из рычага.
  3. Протаскиваем деталь через кронштейн картера коробки передач.
  4. Внутри салона около панели приборов извлекаем конец возвратной пружины, отсоединяем наконечник.
  5. Отворачиваем гайки крепления к щитку.
  6. Извлекаем сломанный элемент, вставляем новый, смазав его «Литолом».
  7. Производим подсоединения.

А вот как нужно поступать с известным французом. У Пежо 206 для замены троса возьмем такие принадлежности:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • смазка «Литол».

Двигаемся вперед.

  1. Первоначально удаляем аккумуляторную батарею и ее полку.
  2. Извлекаем конец тяги из вилки системы.
  3. Достаем дефектную деталь из кронштейна на КПП вместе с уплотнителем.
  4. Вытаскиваем салонную часть канатика из крепления педали, потянув эту часть вверх и вбок плоскогубцами.
  5. Вытягиваем внутрь салона сломанную единицу. Новую запчасть устанавливаем внутри моторного отсека и продеваем в салон.
  6. Подсоединения делаем обратным порядком.

Здесь надо сказать, что при ремонте у Пежо Партнер необходимо помимо аккумулятора удалить еще и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до вилки. В остальном процесс аналогичен описанному.

Данная информация характерна и для другого француза. При замене троса у Рено 19 придется также снимать корпус воздушного фильтра.

Цена процедуры в России

Не всегда автолюбитель сам решается произвести пусть даже такой не сложный, по сути, ремонт, как тот, который мы расписали. Если принять решение отправиться в автосервис, то придется приготовить некоторую сумму. Какую, указано величинами этой таблицы.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 700 руб.
С-Петербург 700 руб.
Екатеринбург 700 руб.
Самара 650 руб.

Здесь собраны по городам лишь усредненные данные цены означенных ремонтных работ на иномарках. Стоимость, как можно заметить, везде примерно одинаковая. Если машина – ВАЗ, приведенную цифру можно сократить процентов на тридцать.

Вернуться вверх

Итак, выше были приведены подробные описания технологических процессов по переустановке столь важной детали, при разрыве которой автомобиль невозможно эксплуатировать. Изложенная информация должна стать серьезным помощником для автолюбителя.

Теперь узнайте как снять тормозной барабан на ваз 2107 и как сделать замену охлаждающей жидкости.

daciaclubmd.ru

Советы по замене троса сцепления на автомобиле ВАЗ-2114AutoRemka

Наши автомобилисты всегда не против самостоятельно починить ту или иную деталь в своей машине. К примеру, многие знакомы с механизмом замены троса сцепления 14-й модели ВАЗа.Замена троса сцепления ваз 2114 потребуется тогда, когда его основные части износились и вот-вот выйдут из строя. Чтобы узнать, исправен ли тросик, следует посмотреть, как он ведет себя на дороге. При неисправной детали будут ощущаться сложности при переключении сцепления, авто будет буксовать. Также неприятным признаком служит такой момент, когда водитель резко нажимает на газ, движок крутится, а машина едва едет.Что же нам нужно для выполнения ремонтных работ? Определенно нужен будет новый тросик, ключ для отвинчивания креплений, смазочный материал, жидкость для облегчения отворачивания резьбы и обычная линейка.

Первым делом нужно определиться с местом демонтажа. Лучше всего сделать это в своем гараже. Так же крайне желательно взять друга для того, чтобы тот помогал в некоторых сложных процедурах замены.Итак, приступаем к работе. Для начала открываем капот и находим клеммы АКБ. Отсоединяем их вместе с тросиком сцепления. Последний просто так не сойдет со своего места, понадобится открутить ключом его крепления. Затем он легко вынимается из кронштейна и вилки сцепления. Далее следует все делать из салона авто. Там сдвигаем коврик на водительском месте и сдираем прикрепленный ковролин возле педалей. Когда это будет сделано, то без труда можно найти тросик сцепления, идущий к педали. Он одет на крючок педали обычный ушком.

Теперь, когда освободили тросик от всех деталей, достаем его наружу. Толкните его от себя. Если он идет туго, то его потребуется разработать. Для этого нужно залить моторную жидкость в оболочку. Перемещаем туда-сюда устройство, давая жидкости растечься по всей поверхности. Тут очень кстати будет помощь знакомого, который будет разрабатывать деталь изнутри, а вы будете тянуть ее с другой стороны.После демонтажа прежнего тросика пора приступать к установке исправного. Но перед этим полагается снять с педали втулку. Именно на ней и удерживается сам трос. Заодно смотрим, в каком состоянии эта втулка. Если она сильно истерлась, то ее лучше тоже заменить, а на места креплений нанести смазку.

Можно считать, что основная часть работы выполнена. Далее нужно отрегулировать систему и все детали подтянуть. Ставим машину на ровную поверхность и запускаем движок. Пробуем тронуться с места и плавно отпускаем при этом сцепление. Запоминаем положение педали тогда, когда машина поехала. Если мы определили, что ВАЗ тронулся лишь когда педаль почти ушла в пол до конца, то систему нужно отрегулировать. Снова лезем в капот и ищем болты кронштейна троса. Именно они отвечают за ход педали. Если нам требуется снизить ход, то слегка отвинчиваем внутренний болт. А наружный ослабляем. Когда требуется увеличить ход педали, то все делаем наоборот. Если на данных болтах замечена ржавчина, то лучше удалить ее средством «WD-40». Причем сделать это нужно перед закручиванием. Если данного средства нет, то можно обойтись обычной тормозной жидкостью.После регулировки троса смотрим на его работу. Нам нужно быть уверенными, что ход педали составляет от 125 до 135 мм. Именно тут и используется приготовленная линейка для замера. Если даже после полной замены и регулировки тросика буксовка не прекращается, то потребуется замена всего сцепления.

autoremka.ru

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115: фото и видео

При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Не отрегулированный надлежащим образом привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.

Как отрегулировать?

Привод с нарушенной регулировкой находится на несколько сантиметров выше или ниже, относительно тормоза. Это делает привод неудобным для использования и может стать причиной аварийных ситуаций.

Положение привода изменяется в результате изнашивания накладок ведомого диска при длительном вождении машины. У автомобилей марки ВАЗ 2115 нормальным принято считать ход педали 125-135 мм. Наибольший безопасный ход не превышает 160 мм. Регулировка необходима также в том случае, если узел выключается не полностью или буксует. Отладка осуществляется с помощью изменения длины троса сцепления и его оболочки. 

Инструменты

2 ключа на 17. У ВАЗ 2115 нижний конец оболочки-«рубашки» троса держится на двух крепежах, которые ослабляются с помощью этих ключей. 

Ключи на 17 — основные инструменты для регулировки троса сцепления

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.

    Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления

  2. Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.
  3. Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.

    Регулировка троса сцепления

  4. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.
  5. Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.
  6. После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.
Повторное измерение хода сцепления

Видео «Замена сцепления на ВАЗ 2115»

Смотрите видео про замену сцепления на автомобиле марки ВАЗ 2115 на нашем сайте.

 Загрузка ...

avtozam.com