Трос сцепления ваз 2110
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками
Эксплуатация транспортного средства в экстремальных условиях предполагает воздействие повышенных нагрузок на его системы, узлы и агрегаты, что, в свою очередь, приводит к нарушениям их работоспособности, а иногда и преждевременному выходу из строя. Не составляет исключения и один из элементов сцепления, а именно – трос. В подавляющем большинстве случаев, это происходит с автомобилями, эксплуатируемыми «круглогодично».
Единственным решением этой проблемы является замена тросика сцепления «ВАЗ 2110».
Уровень технической сложности данной операции невысок, что позволяет автолюбителю рассчитывать на собственные силы. Не требует она (операция) и обладания специальными знаниями (навыками) и наличия профессионального инструмента и оборудования.
Весь процесс замены троса сцепления разобьем условно на несколько этапов.
Как снять трос сцепления
Первоначальные манипуляции производятся в моторном отсеке автомобиля:
Придерживая вилку сцепления и одновременно натягивая трос, снимаем последний с вилки.
Освобождаем трос из крепления, кронштейн которого расположен на КПП.
Внимание! Десятки «опытно-промышленной» партии оснащены кронштейном, закрепленным болтом, головка которого имеет крестообразную выемку. То есть, для освобождения троса сцепления понадобится соответствующая отвертка небольшой длины.
Дальнейшие мероприятия по демонтажу старого или поврежденного троса проводятся в салоне автомобиля:
Трос отсоединяют от педали;
Демонтируем жабо (вместе со стеклоочистителем), что открывает хороший доступ к защитному кожуху педали сцепления, размещенному рядом с вакуумным гидроусилителем.
Откручиваем винт фиксации кожуха и демонтируем его.
Удаляем стопорную скобу (подцепив отверткой), фиксирующую головку троса сцепления на педали. Снимаем трос.
Установка нового троса сцепления ВАЗ 2110
На предварительном этапе установки троса сцепления необходимо выполнить несколько подготовительных мероприятий, а именно:
- снять педаль сцепления с пальца и осмотреть ее на предмет отсутствия трещин и деформационных изменений конфигурации;- осмотреть втулку, уделяя внимание ее состоянию (целостность), и определить степень ее износа (при необходимости – заменить новой).
Установка нового троса сцепления на штатное место производится в порядке, обратном описанному выше:
Из салона транспортного средства конец троса проталкивается в моторный отсек.
Второй конец троса крепится на педаль сцепления.
В моторном отсеке окончание троса вводится в зацепление с вилкой включения, после чего трос фиксируется посредством кронштейна крепления.
Внимание! По окончании монтажа трос сцепления необходимо смазать. Специалисты рекомендуют использовать в этих целях незамерзающую консистентную смазку, которую можно заменить моторным (трансмиссионным) маслом.
Регулировка сцепления
С установкой нового троса сцепления взамен вышедшего из строя перечень технологических операций, рекомендуемых к выполнению, считать исчерпанным нельзя. Необходимо отрегулировать ход педали сцепления. Производится данная регулировка следующим образом:
Транспортное средство устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи ручного тормоза.
Автомобиль обесточивается посредством снятия клеммы с «-» вывода аккумуляторной батареи.
Контроль расстояния производится при помощи обыкновенной линейки, приложенной перпендикулярно плоскости пола в автомобиле. Второй точкой замера является плоскость начала накладки педали.
Если полученный вами результат превышает 160 миллиметров, необходимо выполнить регулировочные мероприятия.
Дальнейшие манипуляции производятся в моторном отсеке. Кроме того, перед началом регулировки убедитесь в том, что длина троса сцепления не менее 125,5 миллиметров, а педаль сцепления расположена на одном уровне с соседними.
Регулировка величины хода педали сцепления производится при помощи двух гаек, фиксирующих трос на крепежном кронштейне.
При закручивании регулировочной гайки (поз.2) величина хода педали уменьшается, а при отпускании – растет. Фиксирующая гайка (поз.1) отворачивается почти полностью и производится регулировка затягиванием (отпусканием) гайки (поз.2). Периодически проверяем величину хода педали. Для «десятки» данный показатель должен располагаться в диапазоне 120-130 миллиметров.
По окончании регулировочных мероприятий несколько раз (3-4) полностью нажмите педаль и отпустите ее. Повторно проверьте величину хода при помощи линейки. Повторяйте манипуляции до момента получения необходимого результата. Фиксируем трос сцепления при помощи гаек (поз.1 и поз.2). Регулировка хода педали сцепления завершена.
Резюмируя вышесказанное, отметим: замена троса сцепления «ВАЗ 2110» - процедура не сложная и вполне по силам большинству отечественных автолюбителей.
vipwash.ru
Замена троса сцепления ВАЗ 2110
Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.
На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.
По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.
Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину 🙂Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.
Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:
Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.
Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабоОткручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось 🙂Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали ‘жабо’ и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.Закрепляем все в обратном порядке.Тут самый сложный момент — это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель. Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.
На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке. Времени на замену троса сцепления потратил 2ч. Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.
Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.
Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.
Загрузка...vazikov.ru
Все о замене фильтровРегулировка троса сцепления ваз 2110: Инструкция и Видео!
Система сцепления вашего ВАЗ 2110 состоит из многих деталей. Часть из них по мере эксплуатации автомобиля может прийти в негодность. Но если перегоревшая лампочка в салоне может доставить вам скорее эстетические неудобства, но неисправное сцепление может вызвать серьезные проблемы в эксплуатации автомобиля, которые могут привести к неприятным последствиям и даже к дорожно-транспортному происшествию. Одной из наиболее распространенных неисправностей системы сцепления модели ВАЗ 2110 является ослабление натяжения тросика сцепления.
Подобная неисправность может привести к затрудненному включению передачи либо к полной невозможности ее включения. После обрыва тросика сцепления машину придется перемещать исключительно на буксире, что явно не прибавит вам позитивного настроения в жизни. Но исправить эту неисправность довольно просто и такой ремонт можно провести даже в бытовых условиях. Также легко проводится и регулировка тросика сцепления на ВАЗ 2110.
Итак, чтобы отрегулировать натяжение троса сцепления на модели ВАЗ 2110 вам необходимо первоначально запастись необходимыми инструментами: ключами с размерностью на «8» и на «19». С использованием этих ключей вы должны открутить гайки, фиксирующие тросик сцепления.
Соберите конструкцию в обратном порядке. Вот так вы сможете поменять тросик сцепления на своем ВАЗ 2110. Теперь ваши передачи будут включаться ровно и четко и вы сможете легко регулировать скорость своего движения. Сама процедура замены и регулировки тросика системы сцепления занимает не более двадцати минут.
Ваз 2110 — замена/регулировка троса сцепления
filtrzamena.ru
ВАЗ 2110 | Замена троса привода сцепления
automn.ru
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 - 25 Ноября 2013
Как правило, трос сцепления обрывается в том случае, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Такая неприятность случается на «пожилых» автомобилях, которыми пользуются круглый год. Однако случается это и «вдруг». Благо, поменять трос сцепления можно самому. Эта операция не требует каких-то специфических знаний или профессиональных инструментов, хотя, конечно же, базовые технические знания вам все-таки понадобятся.Следует отметить, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 начинается в моторном отсеке. Вам необходимо будет одной рукой придерживать вилку сцепления, а другой — натягивать трос и снять его с вилки. Затем необходимо освободить крепление троса к кронштейну, расположенному на коробке передач. После этого следует переместиться в салон и продолжить снятие троса. Здесь есть один нюанс, который следует учитывать при проведении работ. Если ваш ВАЗ 2110 принадлежит к так называемой «опытно-промышленной» партии, то крепление кронштейна в данном случае представляет собой болт с головкой под отвертку-крест. Для того, чтобы извлечь такой болт, обычная отвертка не годится, нужна специальная, короткая. Конечно, если обрыв троса случился в пути, то открутить крепление можно и длинной отверткой, только вот выполнять эту операцию вам придется через открытый предохранительный блок. Впоследствии очень желательно заменить этот болт на «нормальный», то есть имеющий головку под гаечный ключ. Или же на всякий случай возите с собой весь комплект инструмента. Вот только укомплектовать его бывает проблематично — ведь, например, замена тормозных колодок требует другой набор инструмента.
Замена троса сцепления — инструкция Для того, чтобы выполнить такую операцию, как регулировка троса сцепления вам потребуется два ключа на 13. Непосредственно же замена троса сцепления выполняется в такой последовательности: *в первую очередь, нужно снять с автомобиля стеклоочиститель, *необходимо ослабить затяжку контргайки, а также регулировочной гайки (деталей привода сцепления), после чего можно вынуть из вилки выключения сцепления поводок троса, *с нижнего наконечника оболочки троса нужно сдвинуть чехол, после чего нужно отвернуть гайку, являющуюся креплением наконечника к кронштейну. При этом следует использовать два ключа — один для раскручивания, а второй — для того, чтобы удержать наконечник от проворачивания. Затем из кронштейна, расположенного на коробке передач, нужно вынуть наконечник,замена троса, как и замена сцепления на ВАЗ 2110, потребует от вас некоторого времени на выполнение работ по разборке. Так что вы должны быть к этому готовы. Итак, далее нужно отвернуть две гайки, являющиеся креплением кронштейна стеклоочистителя и снять со шпилек кронштейн. При обратной сборке следует учитывать, что установка кронштейна должна осуществляться так, чтобы наклонная площадка располагалась в сторону передней части машины, *винт крепления защитного чехла отворачивается и держатель чехла снимается, *чехол отгибается в сторону, что дает возможность получить доступ к месту соединения наконечника троса и педали сцепления. Стопорную скобу можно снять с пальца, предварительно поддев отверткой, *далее трос сцепления (его наконечник) снимается с пальца, *болт, являющийся креплением держателя троса к кронштейну педали, отворачивается в салоне, после чего вынимается трос, *затем нужно с пальца педали сцепления снять втулку и визуально проверить ее состояние. Следует учитывать, что эта втулка разрезная, что само по себе не является дефектом. Однако если втулка сломана или изношена, ее нужно заменить, *также следует знать, что ремонт троса сцепления практически никогда не выполняется, производится только замена троса на новый. Установка троса выполняется в порядке, обратном снятию. При этом также выполняется смазка поводка троса и пальца педали сцепления. Для этих целей используют смазку «Литол», *кромка уплотнителя троса заправляется в отверстие щитка передка. Для этого его нужно вначале протолкнуть в сторону моторного отсека.avtopro24.ru
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110
Как правило, трос сцепления обрывается в том случае, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Такая неприятность случается на «пожилых» автомобилях, которыми пользуются круглый год. Однако случается это и «вдруг». Благо, поменять трос сцепления можно самому. Эта операция не требует каких-то специфических знаний или профессиональных инструментов, хотя, конечно же, базовые технические знания вам все-таки понадобятся.Следует отметить, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 начинается в моторном отсеке. Вам необходимо будет одной рукой придерживать вилку сцепления, а другой — натягивать трос и снять его с вилки. Затем необходимо освободить крепление троса к кронштейну, расположенному на коробке передач. После этого следует переместиться в салон и продолжить снятие троса.
Здесь есть один нюанс, который следует учитывать при проведении работ. Если ваш ВАЗ 2110 принадлежит к так называемой «опытно-промышленной» партии, то крепление кронштейна в данном случае представляет собой болт с головкой под отвертку-крест. Для того, чтобы извлечь такой болт, обычная отвертка не годится, нужна специальная, короткая. Конечно, если обрыв троса случился в пути, то открутить крепление можно и длинной отверткой, только вот выполнять эту операцию вам придется через открытый предохранительный блок. Впоследствии очень желательно заменить этот болт на «нормальный», то есть имеющий головку под гаечный ключ. Или же на всякий случай возите с собой весь комплект инструмента. Вот только укомплектовать его бывает проблематично — ведь, например, замена тормозных колодок требует другой набор инструмента.
Замена троса сцепления — инструкция
Для того, чтобы выполнить такую операцию, как регулировка троса сцепления вам потребуется два ключа на 13. Непосредственно же замена троса сцепления выполняется в такой последовательности:
- в первую очередь, нужно снять с автомобиля стеклоочиститель,
- необходимо ослабить затяжку контргайки, а также регулировочной гайки (деталей привода сцепления), после чего можно вынуть из вилки выключения сцепления поводок троса,
- с нижнего наконечника оболочки троса нужно сдвинуть чехол, после чего нужно отвернуть гайку, являющуюся креплением наконечника к кронштейну. При этом следует использовать два ключа — один для раскручивания, а второй — для того, чтобы удержать наконечник от проворачивания. Затем из кронштейна, расположенного на коробке передач, нужно вынуть наконечник,замена троса, как и замена сцепления на ВАЗ 2110, потребует от вас некоторого времени на выполнение работ по разборке. Так что вы должны быть к этому готовы. Итак, далее нужно отвернуть две гайки, являющиеся креплением кронштейна стеклоочистителя и снять со шпилек кронштейн. При обратной сборке следует учитывать, что установка кронштейна должна осуществляться так, чтобы наклонная площадка располагалась в сторону передней части машины,
- винт крепления защитного чехла отворачивается и держатель чехла снимается,
- чехол отгибается в сторону, что дает возможность получить доступ к месту соединения наконечника троса и педали сцепления. Стопорную скобу можно снять с пальца, предварительно поддев отверткой,
- далее трос сцепления (его наконечник) снимается с пальца,
- болт, являющийся креплением держателя троса к кронштейну педали, отворачивается в салоне, после чего вынимается трос,
- затем нужно с пальца педали сцепления снять втулку и визуально проверить ее состояние. Следует учитывать, что эта втулка разрезная, что само по себе не является дефектом. Однако если втулка сломана или изношена, ее нужно заменить,
- также следует знать, что ремонт троса сцепления практически никогда не выполняется, производится только замена троса на новый. Установка троса выполняется в порядке, обратном снятию. При этом также выполняется смазка поводка троса и пальца педали сцепления. Для этих целей используют смазку «Литол»,
- кромка уплотнителя троса заправляется в отверстие щитка передка. Для этого его нужно вначале протолкнуть в сторону моторного отсека.
Итак, вопрос, как заменить трос сцепления, решен. По окончанию работ также выполняется регулировка хода педали. Кстати, замена троса, как и прокачка тормозов, может быть выполнена и в автосервисе.
autoremka.ru