Установка сигнализации ваз точки подключения сигнализации
Дорогие друзья, автолюбители и все кто любит делать что-то своими руками.
В этой статье Я расскажу Вам как установить автосигнализацию своими руками на свой автомобиль на примере ВАЗ 2114.
Данную статью можно рассматривать как
И, я думаю, не надо напоминать о том, что статья носит рекомендательный характер и если есть сомнения - лучше не трогать и потом не винить администрацию сайта за статью, так как у каждой машины есть свои нюансы:)
А в основном, всем кто понимает как работает электроника на автомобиле, данная статья должна помочь понять логику поиска точек подключения для сигнализации.
Установка автосигнализации на ВАЗ 2114.
Подключения осуществляются по аналогу, т.е. надо смотреть где появляются +12 и масса при включение или выключение интересующего нас элемента.
Для установки автосигнализации с автозапуском своими руками нам нужно:
1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ И АВТОЗАПУСКА:
Разобрать подрулевой кожух (отсюда мы может подпитаться к замку зажигания +12, там же прокинуть все провода для автозапуска (стартер, зажигание, АСС (доп.оборудование такое как печка и т.д.), так же есть возможность прозвонить провод, на котором при включение поворотников появляется +12 (красный светодиод относительно массы), там таких 2 провода (на левый и правый поворотник).
Находим жгут силовых проводов идущих от замка.
* берем прозвонку, кидаем хвост на массу (практически любой болт на металлическом корпусе), тыкаем иглой сначала в розовый провод, видим:
- Загорелся красный светодиод, значит там +12. Проворачиваем ключ, заводим машину и все еще смотрим на изменение светодиода. Если он все еще красный и не менял цвет при переключение ключа на другие позиции – это постоянный +12. Сюда мы подсоединяем силовой красный от сигнализации (+12 для сигналки).
Так же остальные провода
-На СТАРТЕР подается +12 только тогда, когда ключв положение «стартер». О других положениях он либо МАССА(зеленый) либо ОБРЫВ(все диоды выключены)
На данном авто это красный провод. Сюда подключаем черно-желтый толстый провод от сигнализации
-Зажигание (ING1) появляется (+12) тогда, когда положение ключа в «зажигание» и не исчезает при прокрутке стартером.
У нас это голубой толстый провод. Он соединяется с желтым толстым проводом на сигнализации
- ACC – провод, на котором появляется +12 в положение ключа «зажигание» и исчезает в положение ключа «стартер», а потом опять появляется после запуска авто. Функция этого провода – подача питания на дополнительные устройства (печка, магнитола, оборгевы и т.д.) . У нас он не используется. На сигнализации это синий и зеленый толстый провод.
- Розовый провод замказажигания к красному сигнализации; - Красный к черно-желтому (толстый) сигнализации; - Голубой с черной полосой к желтому сигнализации. Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем. (В вашей сигнализации провода могут отличаться назначением или цветом)
2. Подключение световой индикации (габариты или поворотники):
Для подключения света мы можем выбрать 2 варианта:
2.1. Подключение на поворотники
Что бы покдлючиться к поворотникам нам нужно найти провода, на котором изменяется сигнал во время включения левого либо правого поворотника. Это можно сделать либо на ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ (таблица только для ВАЗ2114)
Провод(цвет) |
Положение выключателя |
Изменение сигнала |
Управляется (что нужно подать) |
К чему подключать |
Расположение |
Синий |
|
+12/масса в такт с вкл/выкл лампы поворотников |
По +12 |
Зелено-черный провод сигнализации |
После переключателя |
Сине-черный |
Включен правый поворотник |
+12/масса в такт с вкл/выкл лампы поворотников |
По +12 |
Зелено-желтый провод сигнализации |
После переключателя |
после КНОПКИ АВАРИЙКИ (тут может быть управление не по + а по -, т.е. для включения поворотов нужно будет подать на этот провод не +12 а массу (-), и это будет делаться через реле для «преобразования» из+12 в массу в нужный нам момент. Но такое не реализовано на 2114)
На схеме:
На 86 контакт подается+12 в момент моргания аварийками (провод управления поворотами от сигналки), на время подачи +12 на 86 контакт реле контакт 87 и 30 соединяются. К 87 контакту у нас подходит масса, к 30-мупровод аварийки, на который нам надо подать массу для того, что бы она включилась.
85 контакт соединен с массой для работы магнита внутри реле (86 и 85 контакт).
Либо там же можно найти провода, которые идут на 2 поворотника, как и в варианте с подключением с помощью выключателя поворотников. Так же можно найти провода поворотников на щитке приборов как найти - должны понимать из вышеописанного.
1.
2.
2.1.
2.2. Подключение на габариты:
В этом пункте нам потребуется найти провод, на который поступает +12 при включение выключателя габаритов
.
· Находим выключатель габаритов
· Прозваниваем все провода на предмет появления +12 во время вкл. Выключателя (вставили иглу, посмотрели на индикацию, включили габариты, посмотрели на изменения. Если ихнет – переходим к следующему проводу).
· Соединяем ЗЕЛЕНО-ЖЕЛТЫЙ или ЗЕЛЕНОЙ-ЧЕРНЫЙ провод сигнализации с проводом, на котором должен появится +12 для включения габаритов.
3. Подключение концевиков дверей и капота, датчика температуры и сирены:
Где искать: блок bsi, плафон, приборка, блок комфорта *ауди а6, под водительским ковром*, на японцах и корейцах встречается также в водительском пороге.
3.1. На приборной панели либо панели состояния есть значок «двери открыты»:
· Снимаем приборную панель, по очереди вытаскиваем из нее разъемы до момента, пока не потухнет значок «двери открыты». Если при выключение одного из разъемов значок потух – скорее всего на этом разъеме нужный нам провод. Вставляем назад разъем и переходим к пункту 2.
· Вставляем иглу прозвонки в первый провод на разъеме и нажимаем на концевик или открываем / закрываем дверь (должна быть открыта только одна дверь, на концевик которой мы будем нажимать).
· На проводе концевиков возможны такие варианты:
· №1 При открытой двери на нем МАССА, при закрытой двери на нем появляется РАЗРЫВ (нет индикации) или +12, или
· №2 - при открытой - +12, призакрытой масса или разрыв (т.е. наоборот).
· Для этого на сигнализации предусмотрено 2 провода. Сине-черный (по массе) ждет появления массы на концевике, т.е. вариант №1, и сине-красный (по +12) – он ждет появления +12 на проводе при открытой двери. ВАЖНО ИХ НЕПУТАТЬ!
· Соединяем провод на приборке с проводом от сигнализации, соответствующим тому,какой сигнал появляется при вкл. концевиков.
3.2. На приборной панели нет индикации состояния дверей, но салонный свет гаснет сразу после закрытия двери:
· Можно попробовать найти концевики либо на блоке предохранителей по такому же принципу, что и в пунтке2.1, либо разобрать плафон и проверить состояние сигнала какого провода изменяется при вкл. Концевиков (см пункт 2.1) .
· Снять стойку, найти выбранный провод и посмотреть куда он идет под торпедой. Выбрать оптимальное место для подключения и подключить провод сигнализации в зависимости от того, какой сигнал появляется на проводе концевиков.
ВАЖНО! Нужно стараться локализовать точки подключения в каком то одном месте а не тянуть провода во все стороны по всей длине торпеды (в одном жгуте автопроводки найти и концевики и габариты и цз, к примеру.)
Продолжение статьи: Установка автосигнализации своими руками, Часть 2.
ustanovka-starline.ru
Установка сигнализации на НИВА ВАЗ 21214 2013
Автор Старик
Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.
Из дополнительных функций:1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)
Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 - разбор салона
Для удобства установки сигнализации разбираем салон.
Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.
Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.
Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.
Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.
Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.
Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.
Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.
Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.
Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.
ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!
Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.
Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.
Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.
Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.
Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).
Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.
Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную - слева. Извлекаем приборную доску.
Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.
Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.
Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).
На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.
Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).
Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.
Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.
Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.
Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).
Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.
Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» - блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.
Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.
Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.
Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.
Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.
Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.
Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.
Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.
Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.
Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.
Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.
Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.
Tсли иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.
Старик
Статьи по теме
Все карты установок сигнализаций на НИВА
autosiga.ru
Установка сигнализации Лада Ларгус - Точки подключения
Установка автосигнализации StarLine B94, модуля обхода штатного иммобилайзера ВР-03 на автомобиль LADA Largus с 2012 года
Устанавливаемое оборудование:
Автосигнализация StarLine B94
Модуль обхода штатного иммобилайзера ВР-03
1. Для установки блока сигнализации снимаем щиток приборов Лада Ларгус. Для этого снимаем левую, центральную и правую облицовки (крепление на защелках). Далее снимаем рулевой кожух, открутив два самореза. После выкручиваем два самореза крепления облицовки щитка приборов и снимаем ее. Открутив четыре самореза снимаем щиток приборов.
2. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло.
3. Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота и датчик температуры двигателя. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита
4. Блок сигнализации устанавливаем за щиток приборов, крепим на пластиковые стяжки
5. Подключаем «массу» сигнализации за щитком приборов.
6. В разъеме щитка приборов подключаем контроль ручного тормоза согласно схеме 1, контроль работы двигателя, и при наличии провода, концевики всех дверей.
7. В блоке ВСМ, в районе левой кик-панели, подключаем указатели поворотов
8. Если Лада Ларгус оборудован штатным управлением центрального замка, то подключаемся к кнопке управления ЦЗ. Если нет, то необходимо устанавливать дополнительные двухпроводные электроприводы SL-2. Для установки электроприводов в передние двери необходимо снять ручки стеклоподъемников, открутить по 7 саморезов и снять обивки дверей. Для установки электроприводов в задние двери необходимо снять обивки дверей (крепление на защелках) и установить электроприводы. Подключение электроприводов выполняем согласно схеме 2.
9. В случае если на автомобиле только концевик водительской двери, то подключаемся в жгуте идущем к задней части Лада Ларгус, в левой кик-панели. Концевики пассажирских дверей и двери задка устанавливаем дополнительно и подключаем к этому же проводу.
10. В жгуте замка зажигания, за щитком приборов, подключаем зажигание, аксессуары, стартер и питание системы и модуля запуска +12В.
11. Для обхода штатного иммобилайзера одеваем рамку из комплекта StarLine BP-3 на замок зажигания
12. Программируем параметры автозапуска (Таблица 2 инструкции по установке):
Программируемая функция Значение функции
№ 09 -длительность прокрутки стартера 6,0 сек
№ 11 -контроль работы двигателя тахосигнал
13. Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона Лада Ларгус производим в обратной последовательности.
www.granta-service.ru
Точки подключения сигнализации с автозапуском своими руками
Количество автомобилей на просторах России постоянно увеличивается. При этом не уменьшается число краж, связанных с автомобилями. Одни воры специализируются на угоне транспортных средств, а другие недобросовестные граждане пытаются приникнуть внутрь авто с целью кражи ценных вещей. Чтобы обезопасить свой автомобиль от таких посягательств, владельцы устанавливают сигнализации. По мнению специалистов, в монтаже защитного устройства нет особых сложностей. Достаточно найти точки подключения сигнализации, а также обладать навыками паяния и работы с отверткой, чтобы обезопасить свой автомобиль от посягательств со стороны криминальных элементов. Рассмотрим последовательно все этапы, которые придется преодолеть автовладельцу, чтобы установить сигнализацию на авто.
Выбор сигнализации и подбор инструмента
В первую очередь автолюбитель должен приобрести комплект устройств, которые подойдут для конкретного автомобиля. Чтобы самостоятельная установка сигнализации на авто прошла успешно, важно в процессе выбора помнить о типе мотора (бензин или дизель) и об особенностях трансмиссии (механика или автомат). А остальной набор опций будет определяться тем уровнем комфорта, который водитель хочет получать от сигнализации.
Для успешной работы также придется собрать небольшой набор инструментов и простейших материалов. Подключение сигнализации потребует наличия:
- отвертки с крестообразным жалом;
- набора гаечных ключей;
- острого ножа;
- зажигалки;
- черной изоленты;
- двустороннего скотча;
- мультиметра;
- поролона.
Установка сигнализации с автозапуском является достаточно сложным процессом, поэтому среднестатистическому автолюбителю лучше доверить эту работу опытным специалистам специализированных автоцентров.
Технология установки
Перед тем как установить сигнализацию, необходимо найти место для крепления центрального блока и изучить прилагаемую инструкцию, чтобы найти точки подключения сигнализации на ваш автомобиль. Обычно его прячут за приборной панелью автомобиля. В этом случае придется демонтировать приборную и рулевую панель, которые крепятся при помощи клипс и саморезов. Нижняя накладка рулевой колонки также демонтируется. В процессе разборки панелей и накладок важно подобраться к замку зажигания. При отсоединении разъемов проводов не следует допускать, чтобы они соприкасались с металлическими деталями кузова. Желательно сразу спрятать открытые контакты при помощи изоленты.
Внедрение сигнализации в панель управления
Под приборной панелью придется не только прикрепить центральный блок сигнализации, но и сделать некоторые подключения. Чтобы правильно установить сигнализацию на автомобиль, нужно подключить выходы устройства к поворотникам и габаритам машины, к лампочке открывания дверей и к проводу контроля запуска мотора. А в автомобилях с оптитронной панелью подключать сигнализацию можно только к указателям поворотов. Остальные сигналы передаются на панель управления в электронном виде.
- Для соединения устройства с поворотниками, следует найти с обратной стороны панели лампочки, которые дублируют включение поворотов. При помощи мультиметра необходимо найти провод, питающий лампочки током. Не следует искать нужный кабель, пользуясь лампочкой-контролькой. Это может привести к поломке реле генератора, замыканию подушек безопасности и другим неприятностям.
- Теперь необходимо найти отрицательный провод, идущий на лампочку открывания двери. Когда дверь открыта, мультиметр должен показать -12В. При закрытой двери прибор покажет 0.
- Во многих автомобилях за контроль запуска двигателя отвечает тахометр. К нему присоединяются три провода, из которых один плюсовой, второй минусовой, а третий провод передает сигнал отрицательного импульса. Подключение проводится к контакту с обозначением IG.
- Аналогично подключается сигнализация к лампочкам аварийного давления и зарядки аккумулятора.
Соединение с центральным замком
Следующей важной операцией станет подключение сигнализации к центральному замку. Для успешного выполнения данной работы необходимо найти реле, которое отвечает за включение замка. Чтобы обнаружить этот электрический элемент, следует воспользоваться методом открывания и закрывания замка. В дальнейшем процедура подключения будет идентична тем манипуляциям, которые производились с панелью управления.
Протяжка и укладка проводки
Чтобы незаметно установить автосигнализацию, особое внимание уделяется протяжке проводки и органичному внедрению ее в штатную бортовую сеть. После протягивания проводов сигнализации лучше совместить каждую электрическую нить к бортовой сети и обмотать скрутку черной изолентой. Такая операция позволит создать имитацию заводского жгута проводов, а также дополнительно изолирует проводку. Каждое место соединения сигнализации с электросетью автомобиля тщательно обматывается изоляционным материалом.
Когда вся проводка будет оформлена надлежащим образом, можно подключать блок сигнализации и прятать электрические жгуты.
Для соединения сигнализации с бортовой сетью машины необходимо придерживаться электросхемы, имеющейся в инструкции. Можно воспользоваться специальными зажимами для соединения новых проводов со штатными жгутами. Однако опытный угонщик после проникновения в салон быстро обнаружит точки подключения и перережет нужные провода. Поэтому предпочтительнее выполнять стыковку, используя нож и зажигалку.
Сирена сигнализации монтируется в моторном отсеке. Для этого сначала протягиваются провода из салона под капот, а затем к плюсовому входу крепится силовой кабель. Второй провод соединяет сирену с массой автомобиля. Корпус сирены устанавливается возле любого штатного резьбового отверстия и крепится болтом. Концевик монтируется либо непосредственно на стандартную раму, либо на дополнительную панель. Плюсовой кабель соединяется с тем проводом, по которому подается напряжение 12В при любом повороте ключа в замке.
Блокировка силового агрегата
Для выполнения операции по блокировке двигателя используется провод, выходящий из замка зажигания. Найти его не составит труда, если прозвонить мультиметром шестиконтактный разъем. При этом замок зажигания снимать не нужно.
Чтобы блокировать двигатель нужен кабель, который находится под напряжением при положении ключа на отметке «АСС». При повороте ключа в положение «Start» ток пропадает.
Чтобы выполнить блокировку, необходимо извлечь разъем из замка зажигания, постоянный плюс замкнуть перемычкой. При помощи второй перемычки соединяется стартер с постоянным плюсом. Если автомобиль заводится, следует сразу удалить перемычку. Этот шнур разрезается, а разъем вставляется на место. После этой процедуры машина не должна завестись. В дальнейшем требуется соединить сигнализацию с замком зажигания. Подключение производится через реле, которое обычно прилагается в комплекте сигнализации.
Последним этапом будет настройка установленной сигнализации под свои требования, а также окончательная проверка работы.
При последовательном выполнении всех описанных этапов, а также при следовании рекомендациям производителя, изложенных в инструкции, установка сигнализации своими руками завершится успешно. Главное в этой работе — иметь свободное время, собрать необходимый инструмент и не бояться разбирать свою машину.
vybratauto.ru