Ваз 2107 крепление выхлопной трубы
Как снять и заменить штаны (приемную тубу) на ВАЗ 2107
Из всех деталей системы отработанных газов, именно штаны (приемная труба) является самой долговечной. Если, к примеру, производить замену глушителя приходится как минимум раз в 50-70 тысяч км, то штаны могут прослужить более 100 000 километров пробега вашей ВАЗ 2107.
Инструмент, который понадобится для снятия приемной трубы:
- Трещоточная рукоятка
- Головка глубокая на 13
- Ключ рожковый или накидной на 13
Прежде чем приступать к этому виду ремонта, первым делом необходимо будет отсоединить приемную трубу от резонатора. Крепится все это на хомуте, который сжимается двумя болтами и гайками. Вот их-то и нужно открутить первым делом.
Затем можно приступать к откручиванию гаек крепления штанов к выпускному коллектору, которых всего 4 штуки. Сначала лучше сорвать соединения обычным ключом:
А потом удобнее всего воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать это удобнее и быстрее:
После того, как все гайки откручены, можно немного отодвинуть приемную трубу назад, сдернув ее со шпилек:
Затем можно пробовать снимать ее полностью, немного проворачивая из стороны в сторону для поиска наиболее удобного положения для окончательного снятия:
А ниже на фото показан окончательный результат проделанной работы:
При необходимости замены штанов, покупаем новые, которые подойдут к вашей ВАЗ 2107 и проводим установку в обратном снятию порядке. Цена новой приемной трубы составляет около 500 рублей.
zarulemvaz.ru
Выхлопная система ВАЗ 2107: цена и решение неполадок
Поразительная ситуация складывается во многих сервисах с ремонтом выхлопной системы.
Есть перечень услуг по ремонту и замене отдельных узлов, а предлагают заменить полностью все. Как будто все сразу сломалось. Неопытность это, или другие причины неизвестно.
Некоторые поломки
Выхлопная система ВАЗ 2107, цена которой может оказаться внушительной, не всегда предусматривает необходимость обращения в автосервис, если с ней возникли поломки. Бывают неисправности самого глушителя, выпускного коллектора, гофры, нейтрализатора. Глушитель выходит из строя чаще всего от некачественного бензина и механических поломок. В средне служит данный агрегат около трех лет. Здесь можно посоветовать заправляться только на проверенных заправках, на природе осторожно переезжать препятствия. При замене покупать качественный товар.
Схема выхлопной системы ВАЗ 2107 может понадобиться, если вы намерены произвести ремонт. Много вопросов возникает, когда из строя выходит нейтрализатор. Просто замена влетает в копеечку. Многие автовладельцы его просто выкидывают. Даже в таком случае надо провести некоторые работы.Есть выход из этой ситуации. На место штатного нейтрализатора можно установить детали другого производителя. Они намного дешевле и обладают хорошим качеством. Главное, сначала узнать какие отзывы об этой детали. При покупке это не проблема. Посоветует и продавец, и другие покупатели.
Выхлопная система ВАЗ 2114, цена которой составляет 500 руб., может предусматривать необходимость установки пламегасителя. Здесь надо учитывать одну особенность. Не каждый пламегаситель подойдет к вашему автомобилю. Придется искать тот, который годен к вашей марке. В основном хвалят металлический катализатор. По отзывам, отказы такового встречаются намного реже.
Рекомендации по проведению тюнинга
Неполадки с выхлопной системой, надо признать, возникают довольно редко. Но иногда у водителей возникает потребность в тюнинге. При переделке данного узла, не забудьте о необходимости перепрограммирования ЭБУ. Если уж внесли изменения в конструкцию, то надо об этом сообщить и ему. В противном случае возникнут перебои, и инжектор может вести себя неадекватно.
Альтернативные варианты доработки узла
Если неполадки в выхлопной системе отсутствуют, то можно произвести тюнинг. Второй вариант тюнинга наоборот, приносит немалую пользу выхлопной системе. Все детали от выпускного коллектора до глушителя соединены жестко. При движении возникает вибрация, и поэтому возникают трещины, обрывы. Что можно предпринять в таком случае? Выход один – установка гофры. Тогда вся конструкция разделяется на две независимые части. Вибрация уже не сможет повлиять. Отпадают частые визиты в автосервис.
Для установки гофры придется обратиться к мастерам. В этой работе нужны инструменты, которых не будет в гараже рядового автовладельца. Выхлопная система ВАЗ, цена которой вас должна заинтересовать перед приобретением, может быть не только отремонтирована автолюбителем самостоятельно, но и тюнингована.
Вам будет интересно:
rem-vazik.ru
Выхлопная система ВАЗ 2106. Устройство, ремонт и тюнинг глушителя
В данной статье мы рассмотрим выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2106. В частности, мы уделим внимание устройству системы выпуска, процессу замены пришедших в негодность элементов, а также наиболее распространенным вариантам тюнинга.
Устройство выхлопной системы ВАЗ 2106
Система выпуска отработанных газов полностью аналогична выхлопным системам всего модельного ряда «классики» ВАЗ (ВАЗ 2101-07). К слову, немного ранее нами уже была рассмотрена выхлопная система классической модели «Жигулей»: Система выпуска ВАЗ 2107.
Конструктивно выхлопная система ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:
1. Приемной трубы, которая соединяется с патрубком выпускного коллектора. При этом, место соединения защищено посредством термостойкой асбестовой прокладки.
2. Дополнительного глушителя первой ступени.
3. Дополнительного глушителя второй ступени. Между собой первый и второй глушители соединены посредством так называемого телескопического соединения.
4. Главного глушителя, который фиксируется при помощи резиновой подушки.
5. Телескопического соединения.
Ремонт выхлопной системы своими руками
Замена главного глушителя ВАЗ 2106 своими руками
Перед началом ремонта даем всей системе остыть. Работать с разогретыми трубами просто небезопасно. Из инструментов нам потребуется два ключа на 13, а также прямая отвертка.
1. При помощи ключа немного отпускаем гайку стяжного хомута, вторым ключом удерживаем болт от проворачивания. Далее с помощью отвертки разжимаем хомут, а затем перемещаем его вниз по входной трубе главного глушителя.
2. Теперь ключом отворачиваем болт, фиксирующий резиновую подушку. После этого отсоединяем подушку от крепежного кронштейна, выталкиваем и снимаем ее.
4. Снимаем резиновые подвески глушителя, для чего нажимаем на проволочные застежки.
5. С определенным усилием покачиваем глушитель и отсоединяем его от дополнительного глушителя. После отсоединения снимаем основной глушитель.
Монтаж нового глушителя производим в порядке обратном снятию.
Снятие и установка дополнительных глушителей
Первый и второй дополнительные глушители не закреплены к кузову автомобиля. С входной трубой главного глушителя дополнительные глушители соединены за счет стяжного хомута. Процесс замены выгладит следующим образом:
1. Сначала снимаем главный глушитель, как это было описано немного выше.
2. Немного отпускаем гайку стяжного хомута, отверткой разводим хомут и перемещаем его по трубе. Раскачиваем глушители и отсоединяем их от трубы выпускного коллектора.
Если в месте соединения трубы сильно прикипели друг к другу и рассоединить их вручную проблематично можно пойти несколько иным путем. Для этого нам потребуется газовый ключ. С его помощью проворачиваем трубу с глушителями и снимаем ее.
Тюнинг выхлопной системы
Установка металлокомпенсатора
Пожалуй, это один из самых простых способов доработки действующей выхлопной системы. Для чего нужен металлокомпенсатор? Давайте разберемся. Все дело в том, что в результате постоянно изменяющегося крутящего момента силовой агрегат находится в постоянном колебании. Вместе с тем, к этим колебаниям добавляются еще и инерционные силы, возникающие в процессе разгона/торможения и при переезде различного рода неровностей.
Кроме всего прочего работающая силовая установка – источник не только упомянутых выше колебаний, но и вибраций более высокой частоты, вырабатываемых, например, кривошипно-шатунным механизмом. Разумеется, все эти колебания передаются не только на кузов, но и на все элементы выпускной системы.
Для того, чтобы исключить воздействие на кузов машины постоянно «гуляющего» двигателя и устанавливают металлокомпенсатор. Он существенно уменьшит колебания труб и глушителей, что повысит их долговечность и понизит шумность внутри автомобиля.
Перейдем к процессу установки. Сразу же следует отметить, что металлокомпенсатор устанавливают в разрез между выпускной трубой коллектора и входной трубой первого дополнительного глушителя. Установку детали выполняют как можно ближе к выпускному коллектору. При выборе компенсатора обязательно склеим за тем, чтобы его диаметр соответствовал диаметру труб выхлопной системы ВАЗ 2106.
Для выполнения работы нам потребуется: электродрель, углошлифовальная машинка («Болгарка»), метчик для нарезания резьбы (М5), винты М5, термостойкий герметик.
Сама установка выглядит следующим образом:
1. Снимаем главный глушитель, а затем и дополнительные по технологии описанной выше.
2. Теперь при помощи «болгарки» отрезаем небольшой отрезок от входной трубы первого дополнительного глушителя. Длина этого отрезка должна быть немного меньше длины устанавливаемого металлокомпенсатора.
3. Надеваем металокомпенсатор на трубу дополнительного глушителя и дрелью сверлим отверстия. Диаметр сверла должен составлять 4,2 мм. Аналогично поступаем и с второй частью трубы.
4. С помощью метчика нарезаем резьбу в просверленных отверстиях.
5. Смазываем трубы термостойким герметиком и устанавливаем металлокомпенсатор. Затем наносим немного герметика на резьбу винтов и ввинчиваем их в предварительно подготовленные отверстия с резьбой.
Есть и более технологичный вариант установки компенсатора – при помощи сварки. Такой способ позволит получить гораздо более надежное соединение, да и сам процесс установки произойдет гораздо быстрее.
Установка прямоточной системы выхлопа на ВАЗ 2106
Прямоточная система выпуска отработанных газов гораздо более серьезный способ тюнинга стандартной системы, по сравнению с установкой металлокомпенсатора. Для чего монтируют прямоток? Во-первых, для увеличения мощности силовой установки, а во-вторых, для получения более «агрессивного» спортивного звучания выхлопа.
На сегодняшний день современный рынок автозапчастей и комплектующих предлагает достаточно большой ассортимент прямотоков, в том числе и для машин семейства ВАЗ. При выборе таких элементов очень важно помнить об одном моменте. Габаритные размеры прямотока пропорциональны тому объему выхлопных газов, которые вырабатывает двигатель за определенное время. В этой связи, если двигатель был форсирован, например, был заменен стандартный распределительный вал, объем выхлопных газов существенно возрастает. Это следует учитывать при подборе соответствующего прямотока.
Что касается конструкции, то прямоточный глушитель напоминает резонатор, внутреннее пространство которого заполнено специальным материалом с высоким звукопоглощением. В качестве примера такого звукопоглощающего материала можно назвать базальтовую вату. Кстати, долговечность тюнингованного глушителя напрямую зависит от длительности нахождения звукоизоляции в нем.
По поводу установки. К сожалению, своими руками поставить прямоточную выхлопную систему довольно проблематично, ведь для этого потребуется умение работать со сваркой. Именно поэтому оптимальным решением будет обратиться за помощью к опытным механикам. В любом случае, важно понимать, что детали для прямотока, ровно как и услуги по ее монтажу – достаточно дорогостоящее удовольствие.
autotema.info
приемная труба глушителя автомобиль ваз 2107 - снятие - установка
Для выполнения работы потребуется новый стяжной хомут с внутренним диаметром — 46 мм.
Снятие приемной трубы глушителя с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного хомута глушителя, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, и сдвигаем хомут в сторону дополнительного глушителя.
3. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя и дополнительного глушителя проникающую смазку с преобразователем ржавчины и даем соединению «отмокнуть». 4. Нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу переднего дополнительного глушителя, сдвигаем его с приемной трубы. 5. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем снимаем дополнительный грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка») и датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»). Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу нейтрализатора и разъединяем их. В соединении нейтрализатора и приемной трубы глушителя установлено металлографитное уплотнительное кольцо. 6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач ваз 2107. 7. Шлицевой отверткой отгибаем края двух стопорных пластин гаек крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. 8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, снимаем стопорные пластины и фланец приемной трубы глушителя со шпилек коллектора. 9. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку. 10. Поворачивая приемную трубу глушителя, выводим ее вниз в пространстве между картером сцепления и средней рулевой тягой.Установка приемной трубы глушителя на автомобиль ваз 2107 1. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя с дополнительным глушителем и резьбовые соединения графитную смазку. 2. Уплотнительную прокладку глушителя заменяем новой. 3. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем заменяем металлографитное уплотнительное кольцо. 4. Установка приемной трубы глушителя выполняется в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕНе забудьте о необходимости контровки гаек крепления трубы глушителя к коллектору.www.tuning-vaz-2107.info