Замена выхлопной системы ваз 2107


замена глушителей своими руками, инструкция

В данной статье будет рассказано про глушитель ВАЗ 2107. По сути, выхлопная система этого автомобиля состоит из трех основных частей. Если начинать от двигателя, то сначала идет «паук», который правильно называется приемной трубой. После него следует резонатор, который соединяет две крайние части выхлопной системы. В самом конце произведена установка основного глушителя. С его помощью производится снижение уровня шума от двигателя автомобиля. О том, как провести его замену, будет рассказано ниже.

Основные моменты

Чтобы замена глушителя ВАЗ 2107 прошла максимально быстро, вам потребуются отвертки, набор ключей и головок, а также смотровая яма. Если таковой нет, то можно максимально приподнять всю заднюю часть автомобиля, чтобы под ним было удобно работать. Основной глушитель находится в задней части автомобиля. Его край виден, если смотреть на машину сзади. Замену этого элемента необходимо проводить либо в случае сильных деформаций, в результате чего сильно ухудшается способность пропускать выхлопные газы, либо же при его полном прогорании, из-за чего выхлопные газы вырываются из глушителя, не подвергаясь очистке и снижению шума. Даже если имеются пробои или прогары, уровень шума повышается во много раз. При этом нужно обязательно проводить замену этого элемента.

Подготовка к проведению работ

Перед началом проведения работ необходимо тщательно изучить всю выхлопную систему на предмет разрушений. Внимательно осмотрите приемную трубу, резонатор, даже выпускной коллектор. Если найдете какие-либо недостатки, необходима замена глушителя ВАЗ 2107. Не стоит ограничиваться одним лишь только основным глушителем. Итак, сначала необходимо снять глушитель. Для этого нужно установить автомобиль на смотровой яме. При помощи двух ключей на «13» необходимо ослабить натяжение гаек, которыми произведено крепление хомута. Обратите внимание на то, что эти резьбовые соединения постоянно подвергаются воздействию высоких температур. Следовательно, их очень сложно выкрутить. Желательно заблаговременно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Затем необходимо вывернуть болт, которым произведено крепление резиновой подушки к кронштейну на глушителе ВАЗ 2107. Фото этого узла приведено в статье.

Демонтаж глушителя

Теперь можно, слегка приподняв основной глушитель ВАЗ 2107, снять его со всех ремней. Обратите внимание на то, что хомут должен остаться на резонаторе. Чтобы как можно проще отсоединить глушитель от резонатора, необходимо использовать отвертку. О том, как нею пользоваться в этом процессе, будет рассказано ниже. Установка нового глушителя производится в обратном порядке. Сначала необходимо состыковать две трубы, после чего подвесить глушитель к кузову при помощи резиновых элементов. В самом конце необходимо закрутить подушку и болты на хомуте, которым произведено крепление труб на ВАЗ 2107. Фото глушителя вы можете увидеть в статье.

Сопутствующие работы

После снятия основного глушителя необходимо внимательно осмотреть состояние ремней подвески. Также внимательно изучите, в каком состоянии находится подушка крепления. После этого оцените состояние стяжного хомута. Если при выкручивании гаек наблюдалось чрезмерное усилие, необходимо установить новый хомут. Обратите внимание, что желательно обработать специальным герметиком для выхлопных систем. Его необходимо наносить на стык задней части глушителя и резонатора. Также необходимо учитывать, что сразу же после остановки двигателя температура выхлопной системы может достигать 500 градусов. Поэтому желательно сначала дать мотору остыть, после чего проводить все ремонтные работы. Конечно, можно проводить ремонт, надев на руки толстые перчатки. Правда, это будет не очень удобно, так как проще заменить голыми руками глушитель ВАЗ 2107. Цена его составляет порядка 900 рублей.

«Хитрости» при проведении ремонта

А теперь несколько советов о том, как использовать инструменты, когда меняется глушитель ВАЗ 2107. В частности, некоторые могут задать вопрос, как может помочь отвертка в отсоединении задней части глушителя от резонатора. Для этого вам потребуется плоская отвертка, с ее помощью необходимо разжимать лепестки на дополнительном глушителе. Обратите внимание на то, что труба у него распилена по диаметру. Не бойтесь разрушить старый задний глушитель. Он вам уже не пригодится, поэтому делать ему можно все что угодно. Прокручиваете заднюю часть этой отверткой, после чего без особых проблем отсоединяете от трубы резонатора. Обратите внимание на то, что необходимо приобретать максимально качественный глушитель в магазине. Обратите внимание на его внешний вид. Изнутри не должно доноситься никаких металлических или иных звуков. Кроме того, на корпусе не должно быть ни механических повреждений, в частности, сколов, ударов, вмятин, ни разрушения лакокрасочного покрытия. Очень уязвим глушитель на ВАЗ 2107. Инжектор не сможет работать нормально, если нет корректировки по содержанию кислорода. Об этом будет рассказано ниже.

Поломки глушителя

А теперь стоит рассмотреть все неисправности, которые могут быть в системе выпуска отработавших газов. Первым делом нужно заглянуть на глушитель ВАЗ 2107. Он может быть поврежден извне либо подвергнут коррозии. Чаще всего прогорают его элементы изнутри. Это наиболее печальные неисправности, которые повлекут за собой полную замену узла. Нередко случается и так, что при работающем двигателе слышны удары по кузову. Чаще всего причиной неисправности является разрушение или деформация подвесок глушителя. Также может иметь место слабое соединение всех элементов выхлопной системы. Поломать глушитель достаточно просто. Вы можете наехать на какое-либо препятствие. Даже камень может отскочить от колеса и пробить корпус глушителя. Конечно, это маловероятно, но вполне возможно.

Внешняя среда и глушитель

Очень часто выходит из строя приемная труба глушителя ВАЗ 2107. Нередко причиной неисправности является воздействие внешней среды. В глушителе зачастую скапливается конденсат. В городах на его корпус воздействуют соли, различные химикаты, которыми обрабатывают дороги. Не стоит также забывать, что у любого глушителя имеется определенный ресурс. Конечно, если он работает сверх нормы, в нем уже нет ничего «живого». Внешние проявления поломок глушителя можно увидеть сразу. Жуткий рев, стук по кузову, дребезжание, металлические звуки, явно свидетельствуют о том, что имеется какая-то неисправность.

Блок-носитель инжекторной «семерки»

Очень привередлив этот механизм выхлопной системы. Если эксплуатация его происходит в обычных, приближенных к идеальным, условия, то срок службы составляет не более полутора сотен тысяч километров. Если же эксплуатация производится не по правилам, то, скорее всего, каталитический нейтрализатор выйдет из строя раньше. Зачастую происходит загрязнение, разрушение, а также разрушение непосредственно центрального блока носителя. Нередки случаи, когда происходит коррозия корпуса либо его повреждение. А теперь давайте рассмотрим те ситуации, при которых происходит разрушение элемента. Разрушить блок-носитель можно в том случае, если какая-нибудь часть топливовоздушной смеси сгорает непосредственно в нейтрализаторе. Происходит это из-за того, что имеется пропуск зажигания. Либо же смесь топлива и воздуха слишком обобщенная, и она из-за этого сгорает не полностью. При этом на автомобиле ВАЗ 2107 стреляет в глушитель, слышны резкие хлопки.

Поломки блока-носителя

Нередко это происходит в случае поломки или неправильной работы датчика кислорода. Кроме того, попытка завести автомобиль с «толкача» может закончиться разрушением блока-носителя. А также его полное разрушение может случиться только при механическом воздействии. К сожалению, такое может случиться при мгновенном изменении температуры. Заехали на большой скорости в лужу во время дождя, холодная вода попала на корпус, произошло разрушение блока. Загрязняться блок-носитель может из-за того, что происходит закоксовывание его сот. Обычно причиной этого является то, что в камеру сгорания попадает моторное масло, которое выбрасывается в выхлопную систему. А самое главное, чтобы не допустить загрязнения, нужно следить за качеством топлива, которое вы заливаете в бак. Этилированный бензин с присадками, в которых имеется металл, приводит к загрязнению сот. Следовательно, катколлектор выходит из строя и требует замены.

fb.ru

Особенности замены глушителя ВАЗ-2107 - фото и видео, основные неисправности и цена

Рано или поздно каждому владельцу семерки приходится заниматься ремонтом глушителя. Для проведения его потребуются минимальные знания, из чего состоит глушитель:

  1. Резонатор (состоит из переднего и заднего глушителя и находится между «штанами» и основным).
  2. Приемная труба (в просторечии «штаны», так как имеет два ответвления).
  3. Соединения между этими частями.
  4. Крепления глушителя к днищу авто.

Что приходится менять:

  1. В первую очередь, основной глушитель.
  2. Реже – резонатор.
  3. Штаны – совсем редкий случай.

Виды и причины возникновения неисправностей:

  1. Глушитель может прогореть из-за высоких температур.
  2. Образование коррозии из-за плохого топлива и конденсата, что проводит к гниению металла и образованию дыр в глушителе.
  3. Механические воздействия, песок, гравий, соль на дорогах.
  4. Некачественные детали, установленные ранее.

Что подскажет о неисправности глушителя? В первую очередь изменится привычный звук работающего двигателя, он начнет рычать. В салоне появится устойчивый запах выхлопных газов. Поездка на таком авто станет не очень комфортной, возникнут проблемы получений диагностической карты для оформления полиса ОСАГО и повышенное внимание работников ГИБДД будет обеспечено. Кроме этого неисправный глушитель не обеспечит должной вентиляции цилиндров. Какие глушители есть в продаже для 2107. Это штампосварные изделия Такт, Тольяттинский и АвтоВАЗагрегат. Именно последний является оригиналом, поэтому покупать лучше его. Стоимость глушителей Такт – от 700руб., Тольяттинский – от 850 и оригинал – от 1000 руб. Цены приведены по Москве.

Замена

Вначале подготовить инструменты:

  1. WD-40, или другой подобный состав (подойдет даже тормозная жидкость или отработанное масло).
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Широкая плоская отвертка.
  7. Графитовая смазка.

Вначале надо поставить машину на эстакаду или яму, обеспечить нормальное освещение рабочего места. Последовательность операций.

  1. Найти место соединения основного глушителя с резонатором (возле заднего моста).
  2. Смочить WD хомут, соединяющий основной глушитель с резонатором. Минут через 15-20 слегка обстучать его молотком. То же самое сделать с соединением труб.
  3. Снять хомут, помогая отверткой сдернуть развальцовку глушака с развальцовки резонатора.
  4. Если лепестки развальцовки не поддаются, срезать их болгаркой, ни в коем случае не задевая трубы резонатора.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора, при необходимости помогая легкими ударами молотка.
  6. Отсоединить глушитель от подвесного ремня и трех подушек.
  7. Заменить старую деталь на новую в обратном порядке. Обратить внимание на то, чтобы труба от резонатора вошла до конца в развальцованную трубу глушителя.
  8. Место соединения плотно обжать при помощи хомута.
  9. Желательно приобрести новые подушки и при сборке конструкции поставить их. Места соединений и резьбы обработать графитовой смазкой. Это позволит защитить их от проникновения влаги и спасет от коррозии.

Если необходимо заменить резонатор, то тоже ничего сложного нет, единственное, надо помнить, что он не крепится к днищу авто, поэтому при работе его следует придерживать, чтобы не деформировалась приемная труба.

Итог

В результате исправной работы глушителя система вывода отработанных газов будет работать исправно, звук двигателя и запах выхлопа не будет действовать раздражающе.

mylada.net

Замена глушителя, резонатора и приемной трубы ВАЗ 2101-2107

Со временем каждому владельцу автомобиля ВАЗ приходится менять один или несколько элементов выхлопной системы. Стоимость замены одной части не такая уж выская, но все равно можно сэкономить, сделав эту работу самостоятельно. Для этого не нужно каких-либо особых инструментов, максимум, что потребуется – болгарка и растворитель ржавчины WD-40 или аналогичный.

Выхлопная система на моделях ВАЗ 2101-2107 состоит из трех частей – приемной трубы, которую еще называют «штанами», резонатора и глушителя. Определить, что именно вышло из строя несложно – для этого достаточно заехать на эстакаду или смотровую яму и завести двигатель.

Как правило, чаще всего выходит из строя сам глушитель, так как именно в нем скапливается влага и металл начинает прогнивать. Резонатор выходит из строя реже, так как вода в нем практически не конденсируется, а пары попросту выдуваются в глушитель.

В свою очередь срок службы приемной трубы в разы превышает срок службы остальных частей выхлопной системы.

Замена глушителя

Глушитель ВАЗ 2101-2107 соединяется с резонатором спереди от заднего моста. Соединение «папа-мама» обжимается металлическим хомутом, что и обеспечивает его герметичность. Для того чтобы снять старый глушитель, необходимо в первую очередь снять хомут.

После этого можно попытаться руками сорвать развальцовку трубы глушителя с трубы резонатора, но на практике это получается редко. Лучше всего для этого использовать зубило или широкую плоскую отвертку.

С ее помощью нужно отогнуть «лепестки» развальцовки, после чего снимать глушитель. Если и это не помогает – нужно использовать растворитель ржавчины. В крайнем случае – срезать «лепестки» болгаркой. При срезке важно не повредить трубу резонатора, чтобы избежать просекания выхлопных газов.

Когда глушитель снят, снимаем его с подушек подвески и устанавливаем новый. При соединении нового глушителя с резонатором важно чтобы труба резонатора вошла в развальцовку трубы глушителя до упора. После этого нужно обжать соединение хомутом.

Замена резонатора

Резонатор ВАЗ 2101-2107 не подвешен к кузову, поэтому при его замене необходимо поддерживать его, чтобы приемная труба не деформировалась. В первую очередь нужно отсоединить резонатор от глушителя, после чего от приемной трубы.

В месте соединения резонатора с приемной трубой работаем по тому же принципу, что и при замене глушителя – отгибаем лепестки, а в крайнем случае пользуемся WD-40 или болгаркой. В месте соединения резонатора и глушителя дело может обстоять сложнее.

Если трубы прикипели, то придется отрезать кусок трубы со стороны резонатора, после чего оставшуюся часть вынимать из развальцовки трубы глушителя с помощью пассатижей или газового ключа. Довольно часто соединения так прикипают, что их невозможно разъединить и приходится также менять глушитель.

При установке нового резонатора важно соблюдать его положение. Если его установить неправильно, с поворотом в одну или другую сторону вокруг своей оси, он будет бить по днищу, либо же цепляться за неровности на дороге.

В идеале труба резонатора, которая идет от приемной трубы к бачку, должна находиться параллельно земле. Точно также нужно выровнять его соединение с глушителем, чтобы бачок глушителя находился параллельно земле и не бил об кузов.

Замена приемной трубы

Для того чтобы заменить приемную трубу ВАЗ 2101-2107, обязательно нужно запастись прокладкой под коллектор, так как при снятии она не сохраняется. Также лучше всего заменить гайки крепления к коллектору.

В первую очередь нужно отсоединить приемную трубу от резонатора. Как и в случае с заменой резонатора, могут возникнуть проблемы, особенно если учесть то, что штаны меняются гораздо реже остальных частей глушителя, а температура в месте соединения довольно высока.

После того как резонатор отсоединен, нужно открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору. При этом важно не сорвать шпильки, чтобы не выполнять лишнюю работу по их замене.

Если гайки не поддаются – обрабатываем их WD-40, в крайнем случае – используем болгарку. При работе болгаркой нужно резать гайку наискось, но так, чтобы не затронуть резьбу шпильки. После этого можно просто сбить ее зубилом или плоской отверткой.

При установке штанов нужно заменить старую прокладку на новую, после чего прикручивать их к выпускному коллектору. Затем соединить штаны с резонатором и обжать развальцовку хомутом.

При этом может возникнуть следующая ситуация – после замены приемной трубы вся выхлопная система провисает или поднимается под днище. Первый вариант – резонатор и приемная труба соединены под неправильным углом.

Второй вариант – провисла подушка двигателя. Если в первом случае можно просто провернуть резонатор и добиться нужного положения системы, то во втором нечего и думать ее выровнять, нужно менять подушку двигателя.

Монтажные детали

Отдельно нужно сказать о монтажных деталях – хомутах и подушках подвески. Их лучше всего менять при каждой замене элемента выхлопной. Даже если хомут выглядит как новый, не стоит забывать о такой вещи, как усталость метала.

Со временем резьба может «поплыть», хомут будет неплотно держать соединение, а выхлопные газы будут просекать, создавая лишний шум. Соответственно, придется менять хомут, а это лишняя работа.

Визуально не всегда можно оценить степень износа подушек подвески. Установка старых подушек чревата их обрывом, что может привести к обрыву самого глушителя. Учитывая то, что подушки стоят гораздо дешевле глушителя, лучше их заменить, чтобы обезопасить себя от лишних затрат.

tuningvaz.in

как поменять, почему стучит об днище, как почистить +видео

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 сегодня уже не выпускаются. Однако в России они до сих пор очень востребованы за счёт своей неприхотливости. К тому же практически любой водитель может провести обслуживание и ремонт машины без обращений к специалистам. Например, любые проблемы с глушителями на «шестёрках» и «семёрках» могут быть разрешены в гаражных условиях.

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

  • расширение/сужение потока газа;

  • изменение направленности потока;

  • интерференция волны звука;

  • поглощение звука.

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

На автомобилях ВАЗ 2106/2107 устанавливается один глушитель. Для сравнения: на современных иномарках может быть до пяти глушителей.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Глушители на ВАЗ 2106–2107 «славятся» своей недолговечностью, так как тонкий металл очень быстро может прогореть. Оригинальные заводские изделия служат на протяжении 60–70 тыс. км пробега, когда как самодельные глушители часто не выдерживают и 30 тыс. км.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

  • молоток;

  • зубило;

  • два гаечных ключа на 13;

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

  1. Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.

  2. После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.

  3. После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.

  4. Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.

  5. После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.

  6. Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.

Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

  1. Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

  2. После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

  3. Все прокладки нужно заменить на новые.

Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

  • о бензобак;

  • о кузов.

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.

Как отремонтировать глушитель своими руками

Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:

  • механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;

  • быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;

  • примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.

Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна

Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?

Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.

Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.

В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.

Как заварить глушитель

Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.

Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской

Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.

Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:

  1. Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
  2. Обезжирить металл растворителем.
  3. Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
  4. После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
  5. После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.

Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя

Как поменять прокладку

Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.

После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.

Как заменить подвесные резинки

Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.

Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.

Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107

Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.

Оцените статью:

vazweb.ru

Выхлопная система ВАЗ 2107 (2105, 2104, 2106). Устройство, ремонт, тюнинг

Выхлопная система оказывает важное влияние на эксплуатационные качества любого автомобиля. Поэтому важно иметь чёткое представление о том, как же эта система устроена. В данной статье речь пойдёт об устройстве, ремонте и тюнинге выпускной системы автомобиля «ВАЗ-2107», а также ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2104.

Устройство выхлопной системы «ВАЗ-2107»

В целом, выхлопная система отечественных автомобилей устроена довольно просто. Отработанные газы из двигателя поступают в приёмную трубу, также известную как «штаны». Между выпускным клапаном двигателя и приёмной трубой расположена специальная прокладка, которая обеспечивает герметичность и не позволяет отработанным газам выходить под днищем автомобиля. Некоторые автовладельцы используют заместо прокладки гофру, которая снижает вибрацию, однако для установки такой модификации приходится подгонять по размерам все сопутствующие комплектующие. Следует отметить, что многие эксперты советуют оставлять заводскую комплектацию авто, аргументируя это тем, что конструкторы АвтоВАЗа намеренно предусмотрели прокладку, а не гофру.

Приёмная труба крепится кронштейном к коробке передач и соединяется с передним дополнительным глушителем (резонатором) через хомут. После переднего глушителя идёт задний, тоже дополнительный. Наличие таких комплектующих снижает уровень вибраций и шумов, а также выполняет защитную функцию. За задним дополнительным глушителем находится основной глушитель, который крепится к днищу автомобиля при помощи подушки.

В составе выхлопных систем инжекторных «семёрок», что соответствуют стандарту «Евро-2», имеется катализатор.

Ремонт выхлопной системы «ВАЗ-2107»

Элементы выпускной системы автомобиля расположены в непосредственной близости от дорожного покрытия, а потому подвержены износу и риску поломки. Определить какая именно деталь вышла из строя несложно, достаточно лишь заехать на эстакаду и заглянуть под днище авто. Чаще всего из строя выходит основной глушитель. Это связанно, в первую очередь, с тем, что именно в этой комплектующей чаще всего скапливается влага, в следствии чего метал ржавеет. Не стоит также забывать о высоких температурах, воздействию которых выхлопная система подвергается в процессе эксплуатации автомобиля. На все детали, расположенные под днищем автомобиля оказывают пагубное влияние и химические реагенты, распыляемые по дорожному покрытию в зимнее время года.

Как можно догадаться, самой распространённой проблемой с выхлопной системой, с которой сталкиваются автовладельцы, является нарушение целостности основного глушителя. Такая неисправность заметна невооружённым глазом, а в совсем запущенных случаях картина, представшая перед автовладельцем, выглядит следующим образом:

Выхлопная система автомобиля, доведённая до такого состояния, нуждается в замене комплектующих. Но в силу того, что детали имеют довольно высокую стоимость, можно отсрочить необходимость замены, произведя ремонт.Для ремонта шва между выпускной трубой и бачком следует использовать сварочный аппарат и стержни, которыми будет заполняться зазор. В качестве стержней можно использовать куски проволоки.

Добившись ровного и герметичного шва следует удалить оставшиеся куски шлака и по возможности отполировать отремонтированный участок, чтобы избавиться от трещин и «складок», где может скапливаться влага.

Для ремонта проржавевшего бачка следует сперва воспользоваться болгаркой, удалив проржавевшие участки и придав получившимся отверстиям правильные формы. Поверх этих отверстий будет привариваться листовое железо с нахлёстом примерно в полтора сантиметра. После сварки опять же следует удалить лишний шлак и заполировать швы. При отсутствии сварочного аппарата вопрос можно решить при помощи жидкого стекала и стеклоткани, которые будут выполнять роль «заплатки».

Дополнительные глушители можно отремонтировать аналогичным образом.В процессе ремонта выхлопной системы рекомендуется заменить все прокладки и проржавевшие крепления. Прикипевшие болты можно срезать болгаркой, а стыки аккуратно обстучать молотком.

Важно помнить, что ремонт выхлопной системы — это лишь временная мера, а необходимость замены деталей всё равно рано или поздно наступит. Поэтому рекомендуется производить замену при первой удобной возможности, даже несмотря на довольно высокую стоимость деталей.

Профилактика ремонта выхлопной системы «ВАЗ-2107»

Для того, чтобы выхлопная система автомобиля служила как можно дольше, следует внимательнейшим образом следить за состоянием подвески глушителя и других элементов. В противном же случае глушитель начнёт вибрировать или даже биться об днище автомобиля или дорожное покрытие, что может привести к весьма печальным последствиям.

Как уже отмечалось ранее, главным врагом любого глушителя является коррозия металла. Именно поэтому вполне целесообразно будет использовать антикоррозийную жидкость, равномерно распределяя её по всей внутренней площади бачка. Подобная мера позволит добавить ещё пару тысяч километров пробега без необходимости повторного ремонта или замены выхлопной системы. Следует отметить, что такие составляющие, как катализатор или резонатор глушителя в процессе эксплуатации авто нагреваются, что приводит к выгоранию антикоррозийной жидкости, а потому данное вещество следует использовать лишь в основном глушителе.

Тюнинг выхлопной системы «ВАЗ-2107»

Многие автовладельцы по истечению определённого срока эксплуатации автомобиля задумываются над вопросом модификации своего «стального коня». Тюнинг выхлопной системы автомобиля «ВАЗ-2107» обычно сводится к уменьшению обратного давления выхлопных газов. Другими словами, чтобы немного увеличить мощность автомобиля, следует сделать так, чтобы отработанные газы как можно легче покидали авто.

Для того, чтобы добиться желаемых результатов следует использовать прямоточные глушители. Прямоточные глушители позволяют газам расширяться по пути следования к основному глушителю, что снижает обратное давление на двигатель.

На выход газов также влияет и положение выпускной трубы: в идеале она должна находиться строго напротив входа в бачок глушителя. Некоторые умельцы при помощи нехитрых инструментов собственноручно изменяют положение выпускной трубы, но такая операция требует определённых знаний и опыта.

Однако, при всём своём желании улучшить автомобиль следует помнить, что любой автомобиль — это масса компромиссов, которые уже были учтены конструкторами завода, а потому при внесении глобальных изменений в конструкцию важно понимать, что автовладелец осуществляет тюнинг на свой страх и риск.

Можно также воспользоваться услугами профессионалов, которые имеют багаж необходимых знаний и опыта для успешного выполнения подобных работ. Некомпетентное же вмешательство в устройство системы выпуска отработавших газов может привести к диаметрально противоположным желаемым результатам.

autotema.info

как поменять, почему стучит об днище, как почистить +видео » АвтоНоватор

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка;
  • набор автомобильных ключей;
  • молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

    Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель

  3. Открутите крепление выхлопной трубы к резиновой подушке.

    Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

  4. Ослабьте хомут сочленения труб основного и дополнительного глушителя.

    Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя

  5. Отодвиньте хомут в сторону, снимите основной глушитель.
  6. Ослабьте хомут сочленения приёмной трубы и резонатора.
  7. Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через прокладку.

    Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку

  8. Открутите приёмную трубу от коробки передач.

    Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач

  9. Отогните стопоры, открутите приёмную трубу от коллектора.

    Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора

  10. Стяните трубу со шпилек.

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом Из заготовки вырежьте заплатку большего размера, чем повреждение Повреждение трубы заварите сплошным швом

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Оцените статью:

carnovato.ru

Резонатор глушителя ВАЗ - когда и как менять?

Выхлопная система автомобиля выполняет сразу две полезные функции: выпуск отработавших газов, их частичную очистку, а также уменьшение уровня шума от работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня речь пойдет о такой важной части, как резонатор. Постараемся разобраться, зачем и как выполняется замена резонатора глушителя ВАЗ.

Когда менять резонатор

Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.

 

Стоит отметить, что резонатор работает в условиях больших температур. Именно на него подаются выхлопные газы, находящиеся под большой температурой, которые постепенно приводят термостойкий металл к большому износу. Кроме того, резонатор на ВАЗ 2107 находится слишком близко к дорожному покрытию, что является причиной механических повреждений приемной трубы.

В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.

Как поменять резонатор на ВАЗ 2107 + Видео

Чтобы поменять резонатор, необходимо запастись всеми необходимыми ключами, керосином или WD-40, а также очень большим терпением и аккуратностью. Дело в том, что большие температуры заставляют плавиться крепления приемной трубы, что, в последствие, затрудняет ее снятие. Кроме того, вам понадобится смотровая яма или эстакада, иначе менять резонатор будет очень неудобно.

  • В первую очередь, отсоедините глушитель. Для этого отсоедините резиновые ремни с крюками с глушителя и открутите крепление его трубы к резонатору. Если болты не поддаются, можно воспользоваться помощью таких разъедающих жидкостей, как керосин.
  • Теперь нужно отсоединить резонатор от коллекторной трубы. Для этого ослабьте хомут тем же способом и, проворачивая резонатор в разные стороны, выведите его из зацепления. В случае, если он плохо поддается или вытаскивать длинную трубу слишком тяжело. Ее можно укоротить при помощи болгарки. Ведь она больше не понадобится. Остатки трубы будет намного проще вытащить, если погнуть ее изнутри.
  • Устанавливаем новый резонатор. Если вы работаете один, то лучше вначале вставить его в трубу глушителя, чтобы не придерживать его с задней части. Не забудьте, что труба глушителя должна проходить над задним мостом и тросом ручника и ни в коем случае не должна касаться самого моста, деталей подвески или тормозной системы.
  • Слегка разогните концы резонаторной трубы и наденьте ее на коллекторную трубу. Не забудьте заранее поставить хомут, иначе развести трубу обратно будет довольно проблематично. Чтобы упростить задачу, можно воспользоваться киянкой и забить резонатор со стороны крепления с глушителем. Как труба зайдет на достаточную глубину, можно затянуть хомут.

Многие автомобильные мастера предлагают наносить герметик перед установкой системы выхлопа. Делать это или нет – дело ваше. В любом случае, надежность крепления и герметизации выхлопной системы ограничивается лишь усилием, которое позволяет сделать стяжной хомут.

Вот и все. Осталось только поставить резиновые ремешки с крючками на глушитель и подвесить его к днищу. Вот так выполняется замена резонатора глушителя на автомобиле ВАЗ 2107. 

vipwash.ru