Снятие маслосъемных колпачков ваз 2112


Замена маслосъемных колпачков - Замена уплотнений двигателя - Автомобили LADA (ВАЗ)

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…приспособление для сжатия пружин клапанов…

…приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

8. Снимите головку блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов...

10. …и снимите корпус.

11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Полезный советЕсли усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

15. Снимите тарелку пружины.

16. Снимите пружину.

17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

ПредупреждениеПри отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

Полезный советЕсли в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

ПримечаниеЕсли на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.

20. Установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Полезный советПосле установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Установите гидротолкатель клапана.

23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

24. Установите головку блока на двигатель (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

25. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

26. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Примечание

Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.

27. Смажьте моторным маслом шейки…

28. …и кулачки распределительных валов.

29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.

ПредупреждениеПускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.

30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

ПримечаниеКорпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

31. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

32. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, Замена рычага передней подвески не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110 без снятия головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д. При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно - нет проблем, если решимости не хватает - могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого. Ну а если готовы сделать все своими руками - тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к "впускному коллектору" :) На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой. Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.

Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.

Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит.

откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера

Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.

Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.

Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:

Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки

Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:

Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.

Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой

Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте "сухарики" которыми они контрятся к распределительным валам

Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на "15". Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.

После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.

Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока. Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные - неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит. Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ. Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов :) Вот так как на фото:

Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель. Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала. Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.

Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.

Маслосъемные колпачки "запрессовывать" можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков. Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл. Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.

Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.

Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.

Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:

Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов :) Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик. Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как - смотрите в статье по замене ремня ГРМ. Кстати есть приятный нюанс - выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.

Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке - при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке

Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек

И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.

Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально

Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:

Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!

http://www.vazdriver.ru

legkoe-delo.ru

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.

Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

Видео материал расскажет, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки ГБЦ. даст некоторые рекомендации и советы по процессу.

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

Маслосъемные колпачки АвтоВАЗ

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть некоторые факторы, которые указывают на то, что эти детали износились и их необходимо заменить. Также, для замены стоит приготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкции двигателя, то преступать к работе не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.

Признаки замены

Виден сизый дым? Готовься чинить МОТОР

Существуют факторы, которые прямо или косвенно указывают на то, что маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 необходимо заменить. Рассмотрим, все варианты:

  1. Любой автомобилист, у себя или у другого коллеги, наблюдал такое понятие как сизый дым. Именно он сигнализирует о том, что пришло время сменить эту деталь.
  2. Торможение двигателя происходит достаточно долго. даже в некоторых случаях рывками.
  3. Масляное загрязнение свечей. также может сигнализировать о том, что колпачки подлежат замене.
  4. У ВАЗ-2112 есть свойство, при изношенных маслосъемных колпачках потреблять большое количество масла .

Рассмотрев все признаки можно перейти непосредственно к процессу подготовки и замены детали.

Инструментарий

Для замены маслосъёмных колпачков понадобится следующий инструментарий:

  1. Ключ на 12.
  2. Магнитный пинцет или отвертку.
  3. Специальный инструмент для сжатия клапанных пружин.
  4. Инерционный съемник.
  5. Ветошь.

Когда весь инструментарий, подготовленный можно перейти непосредственно к процессу замены.

Инструменты необходимые для замены маслосъемных колпачков

Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112

Конечно, лучше всего менять маслосъемные колпачки при снятой головке блоке цилиндров, но не каждому автовладельцу это под силу. Поэтому, рассмотрим поэтапные процесс замены без демонтажа ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять достаточно много времени, поэтому стоит планировать время заранее.

Еще одним важным нюансом является то, что потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, об этой детали стоит побеспокоиться сразу, чтобы не бегать потом и не искать, где купить.

Итак, переходим непосредственно к самому процессу:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

Источники: http://carfrance.ru/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-16-klapannoj-golovki-vaz-2112-bez-snyatiya-gbc/

master-informa.ru

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 1996+

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. подраздел 2.8). 3. Снимите крышку головки блока (см. подраздел 2.11). 4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока. 5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса. 6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. 7. Снимите распределительный вал с головки блока. 8. Снимите сальник с распределительного вала. 9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. 12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана. 13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. 14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и... 15. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления... 16. ...спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. 17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. 18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку. 19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку. 20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки. 21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. 22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. 23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников. 24. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. 25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала. 26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы... 27. ...направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. – окончательно затяните гайки в указанной последовательности. 28. Установите сальник распределительного вала. 29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 2.11). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

mashintop.ru