Ваз 2109 замена радиатора охлаждения


Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими руками

Радиатор охлаждения

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Замена радиатора охлаждения ваз 21093

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным.Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Ваз 21099 замена радиатора охлаждения

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д.К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена

Замена радиатора охлаждения в ваз 2109

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Ваз 2109 радиатор охлаждения

Приступим:

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

Отсоединяем шланг

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Ваз 21099 радиатор охлаждения

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

masteravaza.ru

Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие:1. Паровой шланг2. Подводящий патрубок3. Хомут подводящего патрубка4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2109

Очень часто бывают такие ситуации, когда автомобиль приходится ремонтировать своими силами. Очень часто самостоятельный ремонт — это экономия денег и терпения. Если у Вас нет понятия как ремонтировать собственный автомобиль, тогда мы поможем Вам в этом. Данная статья поможет быстро и успешно заменить радиатор для охлаждения двигателя в отечественном автомобиле. Итак, работа начинается. Традиционно радиаторы приходится менять в тех случаях, когда они перестали держать охлаждающую жидкость в системе двигателя или когда они пробиты каким-либо посторонним предметом.

В любом случае единственный оптимальный выход из такой ситуации — это не ремонт, а полная его замена. Начинаем работать. Для выполнения нужных задач потребуются следующие инструменты: — Ключ — головка на 10, — Крестовая отвертка, — Длинногубые пассатижи.

Работа начинается. Сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы ВАЗ 2109, 2108, 21099. Делать это нужно очень осторожно, чтобы ничего не пролилось. Снизу нужно установить заранее подготовленную ёмкость, чтобы не пролилась. Сливную пробку откручиваем, она находится на нижней стороне радиатора. Потом нужно снять электрический вентилятор, который является устройством для охлаждения радиатора. Эту деталь нужно полностью удалить вместе с кожухом. Потом нужно снять звуковые сигнализаторы, потому что при снятии они будут мешать нам. Теперь нужно ослабить все шланги и трубки, потому что они будут мешать нам надежно проводить работу.

В некоторых случаях болты хомутов уходят вниз и в таком случае очень сложно к ним дотянутся. В таком случае на помощью придет кривая отвертка с крестообразным концом. Отводящий шланг нужно открутить аналогичным образом, как и входящий.

Все шланги снимаем и работаем дальше. Откручиваем гайки, которые держат радиатор на кузове автомобиля.

Удаляем крепления шланга для отвода пара с верхней стороны.

Теперь радиатор немного наклоняем в сторону двигателя и снимаем ленточный хомут.

Шланг с радиаторного штуцера скидываем. Ленточные хомуты не очень надежные при повторном использовании, так что в таком случае лучше всего использовать червячные хомуты. Потом радиатор снимаем со своего родного места.На корпусе автомобиля нужно заменить резиновые подушки, которые крепят радиатор. Все резиновые расходники внимательно осматриваем и при необходимости нужно их заменить.

Теперь новый радиатор нужно установить на место. В обратной последовательности нужно установить новый радиатор.

Загрузка...

vazikov.ru

Радиатор ВАЗ 2109. Важные моменты и инструкции.

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Замена радиатора ваз 2109

Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

  • отсоединяем нижний шланг;

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Радиатор печки ваз 2109

С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с проблемой не эффективной работы печки. Причин для этого может быть множество, но как одна из основных - выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.

  • Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно произвести самостоятельно, своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
  • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
  • снимаем панель приборов;
  • с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;

  • отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
  • вынимаем радиатор из корпуса отопителя;

  • ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
  • при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.

Установку производим в обратной последовательности.

Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя тюнинг автомобиля, его меняют на более совершенную модель

Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.

vsepoedem.com

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2108-2109

Радиатор требует замены в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости из него.

Компоненты системы охлаждения автомобилей ВАЗ 2108-2109, 21099.
  1. кожух с вентилятором
  2. шланг пароотвода шланг (к расширительному бачку)
  3. шланг отводящий
  4. подводящий шланг радиатора
  5. бачок расширительный
  6. пробка сливного отверстия радиатора
  7. радиатор
Первым делом необходимо отцепить провод от клеммы "минус" на аккумуляторе.Вся работа по замене радиатора проводится на холодном двигателе.

     

Для начала следует снять защиту картера, открутив болты крепления.

Следующим шагом нужно открыть кран отопителя, отвернув пробку расширительного бачка.Далее поставить под сливное отверстие какую-нибудь емкость, открутить пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров и слить из него жидкость для охлаждения.Поставить под сливное отверстие емкость, открутить пробку сливного отверстия на радиаторе и затем слить охлаждающую жидкость из него.     После этого отсоединить провода от датчика включения электровентилятора. Открутить два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора. Открутить две гайки крепления и снять кронштейн.     Дальше надо отсоединить от электродвигателя вентилятора колодку с проводами.     Затем наклонить в сторону двигателя кожух с электровентилятором и вынуть его из моторного отсека.Далее следует ослабить хомуты крепления и отсоединить от радиатора два верхних шланга.    Так же отсоединить от радиатора нижний шланг.     После этого наклонить в сторону двигателя радиатор и вынуть его из моторного отсека. Если две подушки нижнего крепления остались на установочных штифтах радиатора, нужно их снять. Если они порвались или потеряли упругость, подушки подлежат замене. Обратите внимание.

Засорение радиатора - одна из вероятных причин перегрева двигателя автомобиля. В этом случае необходимо промыть радиатор водой.

Также проверьте радиатор на герметичность. Для этого следует заглушить патрубки радиатора, подвести воздух к нему под давлением 2 кгс/см2 (0,2 МПа) и опустить радиатор в емкость с водой (например, ванну) на одну минуту. Если выходят пузырьки воздуха, значит радиатор негерметичен и следовательно его нужно заменить.

Инструменты: гаечные ключи

avtofixit.com

Как менять радиатор на ВАЗ 2109

Автор КакПросто!

На автосервисе или в автомастерской замену радиатора ВАЗ-2109 проводят со снятием двигателя с автомобиля. Но в условиях, когда никакого подходящего подъемника нет, приходится применять другой способ, более удобный с точки зрения автовладельца, предпочитающего самостоятельно ремонтировать машину.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - охлаждающая жидкость;
  • - емкость для сбора ОЖ;
  • - новый радиатор;
  • - ключи гаечные М8 и М10;
  • - отвертка.

Инструкция

Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи. Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Снимите защиту картера. Кран отопителя и крышку расширительного бачка полностью откройте. Отвинтив пробку сливного отверстия, слейте из системы охлаждения жидкость в заранее приготовленную емкость (не менее 5 л). Отдельную емкость подставьте под сливное отверстие радиатора, отверните пробку и слейте жидкость из радиатора. Отсоедините разъем проводов вентилятора и два провода датчика электровентилятора. От радиатора отсоедините подводящий, отводящий и пароотводящий шланги. Для этого предварительно ослабьте затягивающие их хомуты. Отвинтите обе крепежные гайки на верхней части кожуха вентилятора и снимите крепежную скобу радиатора. Радиатор вместе с корпусом вентилятора выньте вверх из моторного отсека автомобиля, немного наклонив его в сторону двигателя. Корпус вентилятора крепится к радиатору тремя болтами и гайкой. Отвинтите их и рассоедините кожух вентилятора и радиатор охлаждения. С нижнего крепления радиатора снимите две подушки и оцените их состояние. Порванные и потерявшие упругость подушки замените новыми. Перед установкой нового радиатора на автомобиль поставьте на него корпус вентилятора и подушки на нижнее крепление. Аккуратно опуская радиатор в мотоотсек, вставьте подушки в отверстия кронштейна и закрепите их штифтами. После этого подсоедините все отключенные шланги и провода. При подключении проводов датчика вентилятора в его корпус сначала вставьте защитные резиновые кольца, а затем – наконечники проводов. Не забудьте проверить все соединения шлангов на герметичность, залить охлаждающую жидкость и подключить провод к клемме аккумулятора. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, убедитесь, что все сливные отверстия закрыты. Чтобы проверит снятый радиатор на подтекание, погрузите его в наполненную водой ванну. Если меньше чем за 1 минуту из радиатора начнут выходить пузырьки воздуха, значит, он имеет сквозное повреждение и подлежит ремонту или замене.

Источники:

  • как менять батареи
  • Патрубки радиатора ваз 2108, 2109, 21099, ваз 2113, 2114, 2115
  • Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как менять радиатор на ВАЗ 2109

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять радиатор?Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости »)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра »)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора »)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Установка:1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Примечание!При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Примечание!После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь »)

Важно!Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора »)

Здравствуйте Эрик!Для быстрой проверки радиатора есть только один способ, на холодном двигателе очень внимательно всматриваться в те места где предполагается отверстие на радиаторе, и смотреть есть ли там течь или же нет. А на горячем двигателе из этого места и вовсе будет исходить пар!

Но если же вам нужно на 100% знать где он протекает, то в таком случае на это придется потратить некоторое время, для этого:1. Сперва снимите радиатор охлаждения с автомобиля. (Как это сделать читайте в статье «Замена радиатора »)2. Далее погрузите снятый радиатор в воду.3. Затем закройте всевозможные в нем отверстия, но одно небольшое вам все же придется оставить.4. И после чего в это небольшое отверстие при помощи насоса закачайте воздух, если отверстие в радиаторе действительно будет, то в таком случае из этого отверстия, в виде пузырьков начнет выходить воздух.

Не мучайтесь господа. Доверьтесь профессионалам.Все что здесь написано-правильно,но уж много упущено практических нюансов,которые могут превратиться в большие проблемы.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

master-informa.ru