Ваз 21099 устройство кпп


Разборка коробки передач ВАЗ 21099 1990-2008

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и...

5. ...снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи...

17. ...и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи...

20. ...и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи...

24. ...и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и...

34. ...снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом...

43. ...и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус...

59. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку...

66. ...и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

mashintop.ru

Установка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

трансмиссия

/

коробка передач

/

Установка коробки передач

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

Установка коробки передач Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками ремонт трансмиссии коробка передач, осмотр и дефектовка

Предупреждения

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите коробку передач лада самара в обратном порядке с учетом следующего:

Моменты затяжки резьбовых соединений.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач ваз 2109 ваз 2108 во время движения.

3. Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производите при нагруженной подвеске, когда автомобиль лада спутник стоит на земле.

Коробка передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Устройство коробки и дифференциала

  • Коробка передач и дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Снятие коробки передач

  • Снятие коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Установка коробки передач

  • Установка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Регулировка привода сцепления

  • Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Разборка коробки передач

  • Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Осмотр и дефектовка коробки

  • Осмотр и дефектовка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Первичный вал коробки передач

  • Первичный вал коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Синхронизатор

  • Синхронизатор коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Механизм переключения передач

  • Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Сборка коробки передач

  • Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Замена масла в коробке передач

  • Замена масла в коробке передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Рычаг переключения передач

  • Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Замена сцепления

  • Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

vazclub.com

ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕВ разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.

1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.

2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.

3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.

4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.

5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕСнимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.

7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

10. Расконтрите и отверните гайку на вторичном валу коробки передач.

11. Расконтрите и отверните гайку на первичном валу коробки передач.

12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор 5-й передачи...

13. ...и снимите синхронизатор 5-й передачи вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСнимать синхронизатор 5-й передачи надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.

15. Подденьте отверткой ведомую шестерню 5-й передачи...

16. ...и снимите ведомую шестерню с вторичного вала.

17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.

19. Подденьте отверткой ведущую шестерню 5-й передачи...

20. ...и снимите ведущую шестерню с первичного вала.

21. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

22. Снимите пластину подшипников.

23. Подденьте отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-й передачи со вторичного вала.

24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.

25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

26. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач.

27. Отверните пробку фиксатора.

28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

29. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя и...

30. ...снимите заднюю опору двигателя.

31. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку передач и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

32. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

33. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Между картерами коробки передач есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры коробки передач не разъединятся.

34. Снимите картер коробки передач.

35. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

37. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

38. Выведите головку штока из зацепления с рычагом...

39. ...и снимите шток вместе с вилкой переключения 3-ей и 4-ой передач.

40. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя головку штока из рычага. Выньте шток.

41. Снимите стопорное кольцо.

42. Снимите вилку включения заднего хода.

43. Снимите шестерню заднего хода с осью.

44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

46. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

47. Снимите механизм переключения передач.

48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯВыпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив сальник. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

52. Выньте магнит из картера сцепления.

53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра...

55. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.

56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.

57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

60. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач...

62. ...и снимите шарнир со штока.

63. Снимите со штока защитный чехол.

64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы - замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.

70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.

72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки. 73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит. 74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 - шток с вилкой включения 5-ой передачи; 2 - шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач; 3 - шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач. 77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. 78. Не забудьте установить на место магнит. 79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВсе описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач. Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы. решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

turbiruem.ru

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБрус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПеред установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего. 1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу): 1 - коробка передач; 2 - задняя опора двигателя; 3 - пробка маслосливного отверстия; 4 - тяга привода переключения передач; 5 - двигатель; 6 - внутренние ШРУСы; 7 - выключатель света заднего хода; 8 - левая опора двигателя; 9 - растяжка решите судьбу статьи:

Люди, участвующие в этой беседе

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

устройство механизма и его ремонт

В любой машине трансмиссия отвечает за увеличение и снижение скорости вращения ведущих колес. Благодаря рациональному подбору числа переключения передач и чёткости их срабатывания КПП 2108 обеспечивает автомобилю хорошие динамические показатели во время движения. Это имеет большое значение, поскольку, во-первых, повышается надежность работы всех узлов и механизмов. Во-вторых, чем более эффективно функционирует каждая деталь, тем ниже уровень утомляемости водителя, а значит, выше безопасность передвижения.

Вернуться к оглавлению

Назначение трансмиссии в автомобиле

Для достижения именно этих целей схема переключения передних передач в машине ВАЗ 2108 синхронизирована. Принцип работы коробки основан на выравнивании скорости вращения вторичного вала с вращением шестеренок постоянного зацепления. Двигатель оптимально работает при скорости вращения коленчатого вала около 2500 оборотов в минуту. Чтобы при этих оборотах машина могла ехать с различной скоростью, в процесс движения включается коробка передач.

Основная задача коробки передач состоит в том, чтобы менять передаточные числа, отвечающие за скорость вращения коленчатого вала. По сути, это то же самое, что и изменение числа оборотов двигателя. Касается это и вращения карданного вала. Его работа тоже сказывается на скорости движения авто. Проще говоря, коробка передач выбирает, с каким соотношением вращается двигатель относительно колес. Это достигается путем совмещения работы маленькой и большой шестеренок. При постоянном вращении большой шестерни, чем меньше будет размер вращаемой малой шестеренки, тем больше будут обороты вала. Благодаря такому устройству коробки изменяются передаточные числа, влияющие на скорость движения автомобиля.

Схема работы устройства КПП следующая. Первичный вал, заходящий в двигатель, напрямую не связан с карданным валом. Переключение скоростей в автомобиле ВАЗ осуществляется при помощи муфты, которую передвигает специальная вилка.

Вернуться к оглавлению

Вернуться к оглавлению

Необходимость проведения текущего ремонта

Чтобы трансмиссия работала исправно, после определенного пробега делается текущий ремонт. В первую очередь это замена масла. В пятиступенчатом устройстве его объем составляет 3,3 литра. Сливать масло желательно после хорошего прогрева двигателя. Сначала нужно подставить какую-нибудь посудину, затем снизу открутить сливную пробку. После того как жидкость полностью вытечет, пробка закручивается обратно.

Дальнейший ремонт заключается в том, чтобы залить необходимое количество новой смазки. Для этого вытягивается щуп и в открывшееся отверстие заливается нужное масло. После этого щуп необходимо хорошо протереть и поставить на место. Подождав несколько секунд, следует проверить уровень смазки. Если он намного ниже верхней отметки на щупе, необходимо долить масло.

В спортивных машинах передаточные ряды несколько иные, чем в обычных авто. Так, спортивные «восьмерки» под четвертой передачей имеют дополнительную шайбу толщиной 2 мм. Такое устройство несколько укорачивает эту передачу. Передаточные ряды первых трех передач удлинены, что позволяет более резво начинать движение. Чтобы улучшилась общая динамика автомобиля ВАЗ, главную пару передаточного числа 3,7 заменяют на 4,1. В этом случае даже без форсирования двигателя спортивные качества машины намного улучшаются.

Когда изменяются передаточные ряды, пятая скорость авто становится мощней. Мотор быстрее выходит на максимальное число оборотов. Машина увереннее трогается с места и взбирается на крутые подъемы. Также измененные ряды способствуют надежному подхвату набора скорости на каждой передаче.

Иногда после изменения рядов может возникнуть шум на нейтральной скорости. Это вовсе не означает, что КПП необходим капитальный ремонт. Чаще всего требуется либо доливка недостающего масла, либо его замена, если оно сильно выработано.

Вернуться к оглавлению

Вернуться к оглавлению

Своевременная диагностика трансмиссии

Надежность работы коробки напрямую связана с своевременной диагностикой устройства и заменой изношенных деталей. Текущий ремонт проводится либо в автосервисе, либо самостоятельно, если имеется необходимый опыт. Для этого гараж должен быть оснащен смотровой ямой или подъемником. Обычно ремонт коробки делается в таких случаях:

  • устройство сильно нагревается;
  • на большой скорости появляется гудение;
  • передачи не включаются с первого раза;
  • какая-то передача выбивается во время движения.

Прежде чем начать ремонт, нужно снять провода с аккумулятора. Затем отсоединяются картер, датчик положения коленвала, тросик спидометра. Также необходимо освободить вилку включения сцепления. После этого двигатель ВАЗ 2108 вынимается со своего места и подвешивается на таль.

Схема разборки следующая. Откручивается нижняя крышка, закрывающая картер сцепления и сливается все масло. От штока выбора передач отсоединяется тяга. После этого коробка и двигатель разъединяются. Ремонт коробки ВАЗ 2108 следует начинать с её промывки. Когда устройство хорошо просохнет, снимается задняя крышка, убирается уплотнительная прокладка. С обоих валов удаляются стопорные кольца, снимаются подшипники. Теперь будет несложно добраться до той шестерни, которую необходимо заменить из-за большой выработки зубьев.

Вместо обычной трансмиссии на автомобиле ВАЗ 2108 иногда устанавливается секвентальная КПП. Её рычаг перемещается либо вперед, либо назад. Управление вилками включения скоростей осуществляет вал с волнообразными бороздками. При движении рычага происходит поворот вала на определенный угол. Связанное с этим моментом движение вилки включает ту или иную передачу.

Секвентальная коробка имеет пневматический либо электрический привод. Принцип действия такого устройства несколько отличается от работы обычной трансмиссии. Вместо косозубых шестеренок используются прямозубые детали. Вместо привычной педали управление трансмиссией осуществляется с помощью электронного блока. Благодаря использованию такого вида трансмиссии время переключения скоростей значительно сокращается.

expertvaz.ru