Замена диска сцепления ваз 21099


ВАЗ 21099 | Замена диска сцепления

Для снятия диска сцепления:

- снимите коробку передач;

- отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

- используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

Рис. 5.9. Расположение болта (1) крепления сцепления

- постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

- снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

- очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

- протрите маховик бензином.

Для проверки исправности диска сцепления:

- проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;

- проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;

- проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;

- проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;

- измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;

- проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;

- неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;

- в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Для установки диска сцепления:

- смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

        ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

- установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

- при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

- затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

- используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

- после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

- извлеките оправку из ведомого диска;

- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

- установите подшипник выключения сцепления;

- установите коробку передач.

automn.ru

Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099 своими руками

На первый взгляд вполне может показаться так, что процедура замены сцепления слишком сложна и в данном случае без услуг СТО никак не обойтись. Там смогут сделать гораздо быстрее, да и проблем в данном случае возникнуть не должно. В то же время, на ВАЗовских моделях замена сцепления совершенно не сложна, при этом она вполне может быть выполнена самостоятельно. Пускай, в данном случае это займет больше времени, это окажется не настолько удобно, нежели бы автомобиль находился на подъемнике, однако и замена вам будет стоить вам лишь сумму, которую вам придется потратить на запчасти.

В разобранном виде сцепление представляет собой: ведомый диск, нажимной диск, кожух сцепления, а также пружину диафрагменную.

Не забывайте о следующих рекомендациях во время процедуры снятия коробки передач.

Рекомендация номер один: производя снятие крепления кожуха сцепления, а также отворачивая болты, необходимо использовать отвертку, для возможности заблокировать маховик. Для того, чтобы отвертка имела упор лучше всего поставить болт.

Вторая рекомендация: сцепление может быть снято и без оправки, однако, во время снятия требуется придерживать ведомый диск, в противном случае он может попросту выпасть из кожуха. Оправку можно изготовить, применяя первичный вал, или же за место оправки может быть использован старый первичный вал.

Теперь немного поговорим о маховике, а точнее о его рабочей поверхности трения.

Данные работы должны выполняться в следующей последовательности:

1. Оправка вставляется в отверстие нажимного диска и шесть болтов, при помощи которого закрепляется кожух сцепления к маховику, далее отворачиваем.

2. Кожух сцепления вместе с ведомым диском снимается.

3. достаточно внимательно осматривается ведомый диск при этом на нем не должно наблюдаться трещин. Кроме того необходимо проверить, как сильно износились фрикционные накладки. При этом фрикционные накладки или же непосредственный ведомый диск требуется заменить в том случае, если: 1) углублены головки заклепок меньше, чем на 0,2 миллиметра; 2) замаслена поверхность на фрикционных накладках; 3) несколько ослаблены заклепочные соединения.

4. следует произвести проверку того, насколько надежно в гнездах ступицы ведомого диска закреплены демпферные пружины. В том случае если они сломались, необходимо произвести замену диска. Когда, производя визуальный осмотр диска, вы смогли заметить его коробление, стоит проверить диск на биение. В ситуации, когда размер биения несколько более 0,5 миллиметра, необходимо также произвести замену диска.

5. кроме того необходимо также выполнить осмотр рабочих поверхностей трения нажимного диска, а также маховика. На поверхностях в обязательном порядке не должно наблюдаться забоин, задирав, следов износа или перегрева, а также глубоких рисок. В случае обнаружения дефектов на нажимном диске, лучшим вариантом будет выполнение его замены.

6. требуется с особым вниманием произвести осмотр и оценить, в каком точно состоянии находятся диафрагменная пружина нажимного диска, а также опорные кольца. Пружина недолжна содержать на себе трещин. Кроме того, не должно находиться явных следов износа и трещин на опорных кольцах.

7. необходимо в кожух нажимного диска установить ведомый диск таким образом, чтобы часть ступицы, выступающая меньше всего, была направлена в сторону маховика.

8. в сторону диафрагменной пружины вставляется центрирующая оправка.

9. После установления на маховик сцепление, заворачиваются шесть болтов крепления.

Замена сцепления на ВАЗ видео бонус

Загрузка...

Both comments and pings are currently closed.

avtogury.ru

Все о замене сцепления на ваз 2109

 

  • При высоких оборотах двигателя автомобиль набирает скорость очень медленно. Это свидетельствует о том, что диск достаточно стерся и начинает проскальзывать, тем самым, неудовлетворительно передает момент и снижает КПД работы двигателя.
  • После разгона в салоне автомобиля появляется запах горелого. 
  • При движении на последних передачах, при малейшем прикосновении к педали сцепления, обороты резко поднимаются. Это объясняется слабой зоной соприкосновения диска сцепления и маховика двигателя, и передача момента исчезает при малейшем прикосновении к педали.

 

Если вы обнаружили в этом списке что-то из своих неисправностей, то это сигнал к тому, что сцепление вашего автомобиля находится в неудовлетворительном состоянии.

На ВАЗ 2109 замену сцепления можно проводить как со снятием коробки передач, так и без снятия. Рекомендуется первый вариант, так как в процессе замены появится возможность проверить состояние КПП изнутри и по возможности устранить мелкие неисправности, а также произвести очистку от грязи.

Порядок действий:

  1. Сливаем масло с КПП и ослабляем ступичные гайки на передних колесах (не откручивайте их до конца).
  2. Поднимаем машину с помощью домкрата, ставим на надежные упоры и снимаем колеса. Откручиваем, теперь уже до конца, ступичные гайки, снимаем суппорта со ступицы, откручиваем нижние шаровые опоры, вытаскиваем ступицу, подвешиваем на верхних шарнирах и извлекаем оба ШРУСа из коробки передач.
  3. Отсоедините аккумулятор и уберите его на время ремонта.
  4. Снимите трос привода сцепления и подвесьте его в стороне, подальше от места работы, чтобы он не мешал процессу. Защиту двигателя, разумеется, тоже нужно снять.
  5. Открутите и демонтируйте стартер и штангу кулисы. Кулису, лучше всего, открутить вместе с шарниром и оставить висеть под машиной. Таким образом, мы экономим время на регулировке штанги и облегчаем вес КПП для дальнейшего демонтажа.
  6. Теперь нужно поставить домкрат под штаны и немного приподнять их. Это действие поможет сохранить равновесие двигателя, потому что две опоры из трех, которые держат мотор, находятся на КПП и при снятии КПП двигатель может завалиться, или даже рухнуть. 
  7. Снимите опору КПП со стороны водительского лонжерона. Открутите трос, приводящий в действие спидометр, и снимите пыльник картера сцепления. Она представляет собой жестяной лист, закрывающий маховик со стороны двигателя.
  8. Открутите болты, предназначенные для крепления КПП к мотору, и снимите КПП. Тут следует заострить свое внимание. Коробка передач «девятки» весит, порядка, 30-35 кг и при снятии её придется передвигать, чтобы она вышла спокойно. Это действие, лучше всего, выполнять вдвоем. 
  9. Теперь нужно открутить родное сцепление с маховиком и установить заранее купленное новое. 
  10. После замены сцепления, можно приступать к сборке. Сборку необходимо выполнять в обратной последовательности.

 

Кстати, о выборе сцепления. Лучше всего покупать сцепление зарубежного производителя, потому что отечественные имеют низкий срок службы и быстро выходят из строя. Самые позитивные отзывы остались за маркой Valeo. Покупать его или диск с маховиком другой марки – ваш выбор, здесь описана лишь рекомендация к покупке, основанная на опыте многих водителей. 

Замена сцепления ваз 2109 цена.

Поводу цен можно говорить вечно, так как все зависит от региона покупки и количества покупаемого. Сцепление в сборе фирмы Luk обойдется вам примерно 3000 рублей. Если замена будет производиться в автомастерской, то это еще примерно 3000 рублей. Так же во время замены этого механизма обычно меняют внутренние шрусы - примерно по 1000 рублей за каждый.

В итоге замена только сцепления  в сборе в сервисе обойдется вам около 6000 рублей.

Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Ваз 2109: замена диска сцепления своими руками

Диск сцепления

Сцепление – это достаточно важный элемент в конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия отсоединяется от двигателя на небольшой промежуток времени и плавно соединяется для переключения передачи.Помимо этой главной функции оно необходимо для гашения колебания КП и для сохранности элементов трансмиссии от перегрузки. Если механизм по каким-либо причинам не работает на ВАЗ 2109, замена диска сцепления неизбежна.Замена диска сцепления ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Заменить диск сцепления ваз 2109

Виды сцепления

В соответствии с устройством сцепления существует три типа:

  • фрикционное;
  • гидравлическое;
  • электромагнитное.

При первом варианте крутящий момент передаётся при использовании силы трения. Во втором случае при помощи потока жидкости, а в третьем за счёт действия магнитного поля.Самым распространённым считается фрикционное сцепление, которое в свою очередь может быть трёх видов:

  • однодисковое;
  • двухдисковое;
  • многодисковое.

Помимо этого следует выделить ещё одно немаловажное подразделение:

  • сухое;
  • мокрое.

В случае с сухим сцеплением происходит соответственно сухое трение между дисками, а во втором – используется специальная жидкость.

Примечание! Сегодня чаще всего в машины устанавливают сухое однодисковое сцепление.

 

Параметры сухого однодискового сцепления

Ваз 2109 диск сцепления ведомый

Данное устройство состоит из:

  • маховика;
  • сцепляющего картера;
  • нажимного и ведомого диска;
  • пружины;
  • муфты;
  • подшипника отключения;
  • вилки сцепления.

Когда нужно сменять диск сцепления

Ваз 2109 ведомый диск

К сожалению, ни один изготовитель не указывает точные цифры замены или ремонта сцепления, и это не удивительно, так как исправность и термин эксплуатации данного узла в большей мере будет зависеть от водителя. Нужно заметить, что от качества эксплуатации сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.В соответствии со статистикой, зачастую ломается ведомый или ведущий диск сцепления.Могут наблюдаться такие дефекты:

  • любые механические деформации;
  • поломка пружин демпферов;
  • неисправность шлицов ступицы;
  • изнашиваемость фрикционных накладок.

Все эти неприятности говорят о неотложной смене диска сцепления.

Примечание! Так как изготовитель не ставит сроки смены детали, нужно вспомнить опыт и народно-автомобильные советы.Практически все мастера советуют выполнять диагностику элемента раз на каждые 80 тыс. км. Конечно, если за этот период не будет никаких признаков неисправности узла.

Признаки неисправности

Это:

  • пробуксовка сцепления;
  • не выполняется выключение;
  • при включении ощущается вибрация;
  • педаль не становится в обратное положение.

Примечание! Перед принятием решения о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.

Соответствующую проверку можно сделать либо в сервисе, либо своими силами в гаражных условиях при помощи детальной инструкции. Если подразумевается второй способ замены, действия нужно будет выполнять внимательно и качественно.

Как проверить толщину диска

Итак:

  • Используя измерительный калибр можно точно выявить толщину диска. Для выполнения процесса нет необходимости снимать сцепление.Не обойтись без подъёмника с калибром и руководства по использованию. Этот калибр подсоединяют к действующему цилиндру сцепления.
  • Народными методами злоупотреблять не рекомендуется, поскольку их использование может увеличить износ диска сцепления. Нужно запустить двигатель при активной 4-5-й передаче, при сцеплении жмем на газ.Если движок не заглох, это говорит о износе ведомого диска.

Замена диска собственноручно

Корзина диска сцепления ваз 2109

Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления.Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.

Примечание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, которые вызывают подозрение.Что касается изделий из резины, их нужно менять безоговорочно. По мнению специалистов, также нужно сменить выжимной подшипник.

При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью ШРУСы ваз и прочее.

Как сменить сцепление в гаражных условиях

Итак:

  • Сначала нужно вывесить переднюю часто машины на треноги.
  • Далее снимаются колёса спереди.
  • От коробки передач открепляется трос сцепления, он снимается с кронштейна.
  • Также от КПП нужно отсоединить трос спидометра.
  • После этого отвинчиваются крепёжные болты, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
  • Далее требуется ослабить заднюю левую фиксацию продольного рычага.
  • Аккуратно отсоединяются крепёжные болты кронштейна растяжки слева, после чего рычаг разворачивается на 90 град.
  • На КПП может крепиться «масса», которую также демонтируют.
  • Отворачивается нижний защитный кожух маховика.
  • Отворачивается опора двигателя с левой стороны.
  • От кузова убирается опора двигателя, расположенная сзади, это также касается хомута привода КПП.
  • Привод снимается с КПП.
  • От двигателя откручивается крепление коробки передач.
  • С двигателя извлекается КПП, которая будет виснуть на приводах.
  • Откручивается сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
  • Заменяется выжимной подшипник.
  • При помощи удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, сменяем ведомый диск.
  • Сборка осуществляется в обратном разборке порядке.

На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса.Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части.Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству.

masteravaza.ru

Замена диска педали сцепления на ВАЗ 2109: инструкции, фото и видео

Как известно, сцепление играет важную роль в работе любого транспортного средства. Если этот элемент не работает, то дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Поэтому сегодня вы узнаете, как поменять диск сцепления на ВАЗ 2109, что для этого нужно и какие нюансы необходимо учесть во время проведения ремонтных работ. Также вы сможете посмотреть обучающее видео.

Определяем неисправность

В большинстве своем владельцы «девяток» производят ремонт автомобилей самостоятельно. В этом случае замена диска сцепления не является исключением. Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления, то вам пригодится этот мануал по ремонту.

Автомобиль ВАЗ 2109

Сколько стоит диск сцепления на ВАЗ 2109? Таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине. На сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления (далее — ДС) в Украине составляет около 300 гривен, в России — порядка 900 рублей.

Обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что ДС уже отработал свой ресурс эксплуатации. Свидетельствовать о неисправности диска может:

  • регулярная пробуксовка сцепления;
  • невозможность осуществить выключение;
  • если при нажатии на педаль сцепления в автомобиле слышны вибрации;
  • если педаль не возвращается в нормальное положение.

Эти признаки говорят о том, что в работе сцепления что-то пошло не так. Но чтобы точно удостовериться в том, что нужна замена ДС, необходимо проверить его толщину. Как же узнать, какая толщина диска сцепления ВАЗ 2109? Это можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо правильно выполнить все действия. Для проверки толщины элемента необязательно его демонтировать.

Механизм сцепления 2109 в разборе

Чтобы проверить толщину ДС при помощи специального измерительного калибра, вам понадобится само устройство и инструкция по его эксплуатации. Также вам нужно найти гараж с ямой или заехать на эстакаду. Измерительный прибор нужно подсоединить к рабочему цилиндру сцепления и четко следовать инструкции. В этом случае вы будете точно знать толщину элемента.

Есть еще один способ (его можно назвать народным). Если вы решили проверить толщину ДС методом наших дедов, то мотор необходимо запустить на включенной четвертой или пятой скорости, и сразу же дать газу. В том случае, если мотор вашего ВАЗа не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска. Соответственно, пришло время его поменять.

 Загрузка ...

Проводим замену

Инструменты

Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:

  • наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
  • новый ДС для ВАЗ 2109;
  • зубило;
  • домкрат;
  • несколько кирпичей;
  • рулетка или линейка.

Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.

Пошаговая инструкция

  1. Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  3. Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
  4. Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
  5. Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
  6. Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
  7. После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
  8. Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
  9. При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
  10. Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
  11. Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
  12. Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
  13. Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
  14. Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
  15. Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
  16. Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.

На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.

  1. Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
  2. Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
  3. Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
  4. Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.
Замер расстояния хода линейкой от педали до пола Замер расстояния хода при выжатой педали Регулировка привода сцепления гаечными ключами под капотом

Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.

Видео от Валерия Ушина «Как заменить ДС на автомобиле ВАЗ 2109?»

В этом видео автор наглядно показывает, как заменить ДС в автомобиле ВАЗ 2109.

avtozam.com