Ремонт коробки ваз 21099 своими руками


Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

трансмиссия

/

коробка передач

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

коробка передач, осмотр и дефектовка Коробка передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Трансмиссия Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

.

Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Устройство коробки и дифференциала
  • Коробка передач и дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099   Коробка передач (вид справа): 1 - кронштейн троса привода сцепления 2 - указатель (щуп) уровня масла 3 - картер сцеsпления 4 - вилка выключения сцепления 5 - первичный вал 6 - подшипник выключения сцепления 7 - сальник вала привода колес 8 - защитный чехол штока механизма переключения передач 9 -
  • Снятие коробки передач
  • Снятие коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Перед снятием коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач. Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болты крепления и
  • Установка коробки передач
  • Установка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Предупреждения Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Регулировка привода сцепления
  • Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля. Полный ход педали сцепления лада самара должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм. Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном
  • Разборка коробки передач
  • Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. 2. Установите коробку передач вертикально вверх. 3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. 4. Отверните болт крепления и... 5. ...снимите кронштейн троса сцепления. 6.
  • Осмотр и дефектовка коробки
  • Осмотр и дефектовка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите, промойте и просушите детали коробки передач лада самара. 2. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач ваз 2109, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин,
  • Первичный вал коробки передач
  • Первичный вал коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Первичный вал коробки передач: 1 - упорное кольцо 2 - шестерня 1-ой передачи 3 - шестерня 2-ой передачи 4 - шестерня 4-ой передачи 5 - задний подшипник первичного вала 6 - шестерня 3-ей передачи 7 - шестерня передачи заднего хода 8 - внутреннее кольцо переднего подшипника первичного вала
  • Синхронизатор
  • Синхронизатор коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – ступица 2 – пружина 3 – сухарь 4 – шарик 5 – муфта Пазы под фиксаторы имеют отверстия под пружины. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы лада спутник. 2. При разборке синхронизатора
  • Механизм переключения передач
  • Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Механизм переключения передач: 1 - корпус механизма переключения передач 2 - пружина 3 - трехплечный рычаг переключения передач 4 - фиксатор 5 - блокировочная скоба 6 - ось рычага переключения передач 7 - направляющая ось блокировочный скоб ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Сборка коробки передач
  • Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач лада спутник. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. Предупреждение Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки
  • Замена масла в коробке передач
  • Замена масла в коробке передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – указатель (щуп) уровня масла 2 – сапун 1 – коробка передач 2 – маслосливная пробка Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет. Емкость картера коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: пятиступенчатая – 3,3 л; четырехступенчатая – 3,0
  • Рычаг переключения передач
  • Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Рычаг переключения передач: 1 - рычаг переключения передач 2 - втулка 3 - ось рычага 4 - опора рычага 5 - основание 6 - кожаный чехол 7 - рукоятка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач лада самара с облицовки
  • Замена сцепления
  • Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 - нажимной диск 2 - кожух сцепления 3 - диафрагменная пружина 4 - ведомый диск Снимите коробку передач. Примечание 1 При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт. Примечание 2 Снять сцепление

    Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Коробка передач

      Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

    • Вторичный вал

      Конструкция вторичного вала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Дифференциал

      Устройство дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Сцепление

      Инструкция по ремонту сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

    • Привод передних колес

      Устройство привода колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    vazclub.com

    Ремонт коробки передач на ВАЗ 2109 своими руками: подробное устройство и как её разобрать

    Содержание:

    1. Полезные советы
    2. Устройство
    3. Неисправности и их устранение
    4. Демонтаж
    5. Разборка

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

    Внутреннее устройство коробки

    Устройство

    Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

    • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
    • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
    • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
    • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
    • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

    Схема КПП

    Неисправности и их устранение

    Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

    Неисправность

    Возможные причины

    Что нужно делать

    Возникает шум в КПП

    • Износились зубья на шестеренках;
    • Износились подшипники;
    • Снизился уровень масла в коробке передач
    • Долейте масло;
    • Замените изношенные подшипники;
    • Поменяйте при необходимости сальники

    Передачи переключаются с трудом

    • Сцепление выжимается не полностью;
    • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
    • Нарушилась целостность реактивной тяги;
    • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
    • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
    • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
    • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
    • Затяните плотнее винты крепления;
    • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
    • Замените поврежденные компоненты

    Возникает самопроизвольное выключение передач

    • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
    • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
    • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
    • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
    • Замените изношенные, деформированные элементы;
    • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
    • Отрегулируйте привод

    Передачи включаются с шумом, треском

    • Сцепление отключается не полностью;
    • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
    • Замените блокирующее кольцо

    Возникла утечка масла из КПП

    • Износ сальника первичного вала;Износ шток
    • выбора скорости;
    • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
    • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
    • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
    • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
    • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
    • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
    • Проверьте состояние сливной пробки

    В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
    2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
    3. От картера сцепления отключите массу (провод).
    4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
    5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
    6. Отключите колодку от тягового реле.
    7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
    8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
    9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
    10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
    11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
    12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
    14. Отключите второй ШРУС.
    15. Демонтируйте щит картера сцепления.
    16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
    17. Снимите коробку.

    Аккуратно снимаем КПП

    Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

    Разборка

    Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

    1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
    2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
    3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
    4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
    5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
    6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
    7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
    8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
    9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
    10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
    11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
    12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
    13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
    14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
    15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
    16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

    Ювелирная работа

    1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
    2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
    3. Снимите заднюю опору двигателя.
    4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
    5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
    6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
    7. Снимите картер коробки передач.
    8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
    9. Снимите вилку и шток.
    10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
    11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

    Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

    Разобранная КПП

    На что обратить внимание

    Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

    • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
    • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
    • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
    • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
    • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
    • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
    • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

    Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

    В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

     Загрузка ...

    luxvaz.ru

    Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач лада спутник. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

    Предупреждение

    Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

    2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. При сборке коробки передач Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108 смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

    3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

    4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установитена шток рычаг.

    5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

    Примечание

    Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

    6. Установите на шток защитный чехол.

    7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.

    8. Установите шарнир на шток.

    9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м).

    10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.

    11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

    12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м(0,5–0,83 кгс·м).

    13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.

    14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

    15. Установите дифференциал в картер сцепления.

    16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС). Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

    17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

    18. В таком положении установите валы в картер сцепления лада самара.

    19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.

    20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.

    21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

    22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.

    Примечание

    Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.

    23. Установите стопорное кольцо.

    Примечание

    Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.

    24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.

    1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи лада самара2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

    25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, при этом введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

    27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

    28. Опустите шток в отверстие картера, поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

    29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.

    30. Установите уплотнительную прокладку.

    Примечание

    Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

    31. Установите картер коробки передач на картер сцепления ваз 21099.

    32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.

    33. Заверните моментом16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м) гайки крепления картеров.

    34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

    35. Установите пластину крепления подшипников.

    36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки.

    37. Вставьте шарик с пружиной фиксаторапередачи заднего хода ваз 2109 и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

    38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м(2,9–4,5 кгс·м).

    39. Установите заднюю опору силового агрегата.

    40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

    41. Установите упорную шайбу.

    42. Установите шестерню 5–ой передачи напервичный вал ваз 2108.

    43. Установите навторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

    44. Установите дистанционное кольцо.

    45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

    46. Вставьте всинхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.

    47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

    48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

    49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

    50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

    51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.

    52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

    53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

    54. Заверните болткрепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м(1,2–1,8 кгс·м).

    55. Установите уплотнительную прокладку.

    56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м(1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.

    vazclub.com

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

    1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

    2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

    3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

    4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

    5. Снимаем заднюю крышку.

    6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

    7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

    8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

    9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

    10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

    11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

    12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

    13. Снимаем втулку с вторичного вала.

    14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

    15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

    16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

    17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

    18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

    19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

    20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

    21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

    22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

    23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

    24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

    25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

    26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

    27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

    28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

    29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

    30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

    31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

    32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

    33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

    34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

    35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

    36. Снимаем маслосборник.

    37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

    38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

    39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

    40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

    41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

    42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

    43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

    44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

    45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

    46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

    47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

    48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

    49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

    50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

    51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

    52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

    54. Не забываем устанавливать на место магнит.

    55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

    Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

    Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

    vsepoedem.com

    Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

    ВАЗ

    /

    2113, 2114, 2115

    /

    тюнинг

    /

    Коробка передач

    Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

    коробка передач, осмотр и дефектовка Коробка передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Трансмиссия Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    .

    Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

  • Замена масла в коробке передач
  • Замена масла в коробке передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – указатель (щуп) уровня масла 2 – сапун 1 – коробка передач 2 – маслосливная пробка Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет. Емкость картера коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: пятиступенчатая – 3,3 л; четырехступенчатая – 3,0
  • Сборка коробки передач
  • Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач лада спутник. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. Предупреждение Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки
  • Механизм переключения передач
  • Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Механизм переключения передач: 1 - корпус механизма переключения передач 2 - пружина 3 - трехплечный рычаг переключения передач 4 - фиксатор 5 - блокировочная скоба 6 - ось рычага переключения передач 7 - направляющая ось блокировочный скоб ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Синхронизатор
  • Синхронизатор коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – ступица 2 – пружина 3 – сухарь 4 – шарик 5 – муфта Пазы под фиксаторы имеют отверстия под пружины. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы лада спутник. 2. При разборке синхронизатора
  • Первичный вал коробки передач
  • Первичный вал коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Первичный вал коробки передач: 1 - упорное кольцо 2 - шестерня 1-ой передачи 3 - шестерня 2-ой передачи 4 - шестерня 4-ой передачи 5 - задний подшипник первичного вала 6 - шестерня 3-ей передачи 7 - шестерня передачи заднего хода 8 - внутреннее кольцо переднего подшипника первичного вала
  • Осмотр и дефектовка коробки
  • Осмотр и дефектовка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите, промойте и просушите детали коробки передач лада самара. 2. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач ваз 2109, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин,
  • Разборка коробки передач
  • Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. 2. Установите коробку передач вертикально вверх. 3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. 4. Отверните болт крепления и... 5. ...снимите кронштейн троса сцепления. 6.
  • Регулировка привода сцепления
  • Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля. Полный ход педали сцепления лада самара должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм. Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном
  • Установка коробки передач
  • Установка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Предупреждения Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Снятие коробки передач
  • Снятие коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Перед снятием коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач. Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болты крепления и
  • Устройство коробки и дифференциала
  • Коробка передач и дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099   Коробка передач (вид справа): 1 - кронштейн троса привода сцепления 2 - указатель (щуп) уровня масла 3 - картер сцеsпления 4 - вилка выключения сцепления 5 - первичный вал 6 - подшипник выключения сцепления 7 - сальник вала привода колес 8 - защитный чехол штока механизма переключения передач 9 -

    Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Коробка передач

      Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

    • Вторичный вал

      Конструкция вторичного вала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Дифференциал

      Устройство дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Сцепление

      Инструкция по ремонту сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

    • Привод передних колес

      Устройство привода колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    vazclub.com

    Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

    Заметив неполадки в переключении передач или посторонние шумы в КПП, стоит сразу же задуматься о причине обнаруженного явления. Разобравшись, нужно немедленно принимать меры по устранению поломки, иначе все может закончиться очень плохо.

    Виды неисправностей и их причины

    Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

    «Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

    Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

    Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

    Из-за этого очень скоро придется делать повторное посещение технического сервисного центра, что определенно негативно скажется на кошельке владельца авто.

    Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

    Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

    ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

    Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109 карбюратор

    Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

    Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

    Ремонтные работы

    Чаще происходит, когда владелец ремонтирует свой автомобиль сам, а потом, в лучшем случае, везет его (или в худшем – буксирует) в сервисный центр к техникам.

    Ремонт КПП машины ВАЗ-2109 можно выполнить своими руками, но только если вы уверены в своих силах.

    Эта проведения работы:

    1. Первым делом демонтируйте из машины устройство подлежащее переборке.
    2. Избавьте от загрязнений простыми соляркой и ветошью.
    3. Удалите щуп указывающий уровень масла.
    4. Картер сцепления установите в вертикальном положении, открутив две гайки третьего крепления кронштейна на тросе сцепления.
    5. Снимите кронштейн второго троса.
    6. Открутите остальные крепежные элементы с задней крышки и снимите ее.
    7. Избавьтесь от болта вилки пятой передачи.
    8. Зафиксируйте валы, чтобы они не поворачивались.
    9. Открутите крепление первичного и вторичного вала.
    10. Удалите шестерню 5-й передачи и не забудьте о синхронизаторе с вилкой со вторичного вала, которые тоже необходимо снять.
    11. С синхронизатора снимите пластину опоры и удалите вилку из паза муфты.
    12. Потом удалите шестерню с одним кольцом.
    13. Снимите с вторичного вала втулку.
    14. С первичного вала удалите шестерню.
    15. Открутите отверткой винты и снимите упорную шайбу с вторичного вала.
    16. С подшипников валов снимите кольца стопоры.
    17. Удалите фиксирующие элементы и бережно извлеките их шарики.
    18. Открутите пробку заднего входа и снимите кольцо уплотнения.
    19. Извлеките пружину, а затем – шарик, слегка наклонив изделие.
    20. Демонтируйте гайки и болты крепления картера.
    21. Разделите картеры между собой с помощью плоской отвертки.
    22. В правильной последовательности, как показано на фото, открутите болты вилок переключения передач.
    23. Поднимите шток первых передач, чтобы он вышел из опоры. Поворачивайте его по направлению часовой стрелки, чтобы вышла головка из сцепления блокировочной скобы.
    24. Снимите шток с вилкой после поворота штока 3-4-й передач.
    25. Поверните шток 5-й и выньте его.
    26. Извлеките ось шестерни заднего хода.
    27. Переместите до упора шестерню заднего хода, поверните на 30-40о и снимите промежуточный элемент.
    28. Удалите первичный и вторичный вал.
    29. Извлеките дифференциал из картера.
    30. Отверните болты и снимите механизм передач.
    31. Выньте магнит.
    32. Избавьтесь от гайки крепления и снимите с шестерней привода корпус.
    33. Демонтируйте выключатель обратного хода.
    34. Уберите подшипник вторичного вала.
    35. Удалите сборник масла.
    36. Подшипник первичного вала нужно выпрессовать, чтобы получилось извлечь.
    37. Установите новые передние подшипники в картер сцепления.
    38. На защитном чехле штока сдвиньте кромку.
    39. Демонтируйте рычаг передач и извлеките шток.
    40. Замените непригодный чехол защиты шарнира.
    41. Чтобы заменить сцепления выпрессуйте сальники.
    42. Избавьтесь от мелких повреждений шлиф шкуркой на обоих картерах или по необходимости замените их.
    43. Проверьте посадочные места подшипников в картерах, изношены ли они, и замените если нужно. Проделайте то же с остальными элементами.
    44. Очистите магнит от частиц износа, если он не пригоден к использованию – замените.
    45. Очистите от герметика плоскости картеров и соберите коробку передач в обратном порядке.

    Читайте также: Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109

    Все трущиеся элементы обильно смажьте маслом и не забывайте про установку магнита.

    После переборки и замены всех изношенных элементов коробка передач по применению не сравнится со своим предыдущим состоянием. Вы мгновенно ощутите все возникшие улучшения в работе механизма.

    ladaautos.ru

    Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

    Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

    Причины неисправности и выхода из строя

    В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

    Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

    • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
    • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
    • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
    • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

    Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

    Выбор КПП

    Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

    Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

    Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

    Наименование детали

    Средняя стоимость по РФ в рублях

    Средняя стоимость по Украине в гривнах

    Коробка передач в сборе

    15000

    5000

    Ремкомлект прокладок

    100

    50

    Вал первичный

    1000

    300

    Вал вторичный

    700

    200

    Вилка КПП

    250

    70

    Шестерня передачи в сборе (1 шт.)

    2000

    600

    Синхронизатор

    200

    60

    Конечно, цена на комплектующие зависит от производителя, но в таблице была указана стоимость деталей производства "АвтоВАЗ".

    Стоимость переборки и ремонта

    Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 рублей. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, она будет составлять около 15 тыс. руб. В отдаленных районах – около 11-12 тыс. рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (цена, в частности) будет зависеть именно от региона, где проводятся восстановительные работы.

    На Украине среднерыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, будет составлять около 3 500 гривен, что в переводе по курсу значительно меньше, чем в РФ.

    Инструментарий и оборудование

    Для того чтобы провести ремонт КПП ВАЗ-2109, потребуются определенные навыки. А также для совершения операций понадобится следующий инструментарий:

    • Набор головок и ключей от 8 до 24.
    • Плоская и крестообразная отвертка.
    • Молоток небольшого размера и зубило.
    • Магнит небольшого размера.
    • Герметик.
    • Съемник сальников.

    При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.

    Разборка КПП

    Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоить помнить, что этот узел на «девятке» снимается внизу, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий для демонтажа КПП с автомобиля:

    • Снимаем «клемму-минус».
    • Провод «массы» отсоединяется от картера.
    • Выключаем спидометр.
    • Вилку сцепления необходимо отключить.
    • На мотор монтируются «крюки», так называемые «скобы», которые зацепляются за лебедку или тельфер.
    • Двигатель вместе с КПП приподнимаются.
    • Следующим этапом становится отключение заднего хода и слив масла из коробки.
    • Теперь можно отключить тягу от штока выбора передачи.
    • Открутив болты крепления, разнимаем ДВС и КПП.
    • Далее, с двух сторон отсоединяются приводные валы.
    • Отсоединяем и демонтируем стартер.
    • Вынимаем вал из сцепления и демонтируем КПП с автомобиля.

    Теперь можно провести базовый ремонт КПП ВАЗ-2109. А также капитальные восстановительные работы.

    Если на ВАЗ-2109 делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим коробку передач необходимо разобрать. Рассмотрим, как это сделать:

    • Очищаем от грязи всю поверхность коробки. Сделать это можно при помощи мягкой щетки, а также тряпки, смоченной керосином.
    • Выкручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
    • Включаем III или IV передачу. Фиксируем валы и откручиваем вилку V передачи.
    • Выкручиваем гайку на первичном и вторичном вале.
    • При помощи отвертки вынимаем синхронизатор, а затем муфту.
    • Демонтируем с вторичного вала шестерню V передачи.
    • Ведущую шестерню 5 передачи также снимаем с первичного вала.
    • Теперь демонтируем подшипники. Для этого предварительно снимем стопорные кольца.
    • Открутив фиксаторы, при помощи магнита демонтируем шарики.
    • Демонтируем картер КПП.
    • Открутив крепление, снимаем вилку переключения I-II передачи.
    • Шток V передачи выводим из зацепления и проворачиваем. Теперь можно его демонтировать.
    • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
    • Теперь можно вытянуть оба вала. Стоит обратить внимание, что делается это одновременно, дабы не повредить другие элементы.
    • Демонтируем механизм переключения передачи.
    • Выпрессовываем передние и задние сальники.
    • Отсоединяем привод спидометра.
    • Производим разборку валов. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
    • Когда коробка передач разобрана, следует ее обследовать на дефекты.

    Определение неисправностей

    Прежде чем начать ремонт КПП ВАЗ-2109, необходимо определить основные неисправности:

    1. Осматриваем все части корпуса. Если имеются трещины и сколы, необходимо заменить поврежденную деталь.
    2. После демонтажа подшипников надо обследовать посадочные места на предмет выработки и износа. То же самое делаем и с местами установки сальников.
    3. Обследуются синхронизаторы, шестерни и вилки на предмет выработки.
    4. Внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, необходима замена детали.

    Сборка и ремонт коробки передач

    Сборка КПП ВАЗ-2109 проводится в обратном порядке к разборке. После того как коробка передач собрана, в нее необходимо залить масло. Для обкатки можно добавлять традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. Когда автомобиль проедет 500-700 км, необходимо слить обкаточное масло и залить постоянное. От его качества будет зависеть, сколько КПП проработает после проведения базового или капитального ремонта.

    Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремкоплект прокладок, если их удалось аккуратно снять. Профессионалы же советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.

    Для заливки масла в КПП ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Вместительность коробки после ремонта – ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.

    fb.ru