Ваз 21099 как снять коллектор


Замена выпускного коллектора и его прокладки

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом
  2. Произвести демонтаж карбюратора
  3. И снять впускной коллектор

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка

Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

Замена прокладки коллекторов

Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

 

remont-vaz2109.ru

Выпускной коллектор на карбюраторном ВАЗ 2109: ремонт и замена своими руками

Содержание:

  1. Этапы подготовки
  2. Демонтаж коллекторов

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегата

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ

Ваши действия

Подтяжка креплений

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

  1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

Снятие карбюратора

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.

Демонтаж узла

Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

Демонтаж коллекторов

Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

Демонтированный агрегат

Впускной коллектор

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубокая головка на 13;
  • Обычная головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

Выпускной коллектор

Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая головка на 13.

Все готово? Тогда приступаем.

  1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

Прокладка

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

Прокладка

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

  • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
  • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

Устанавливаем новую прокладку

В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Коллектор выпускной ВАЗ 2109: замена своими руками

Под коллектор выпускной ВАЗ 2109 устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев. По различным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) она выходит из строя и требует замены. Первым признаком прогара является появление характерного шума. Да, ездить можно, если свои уши не жалеть. Но лучше своевременно произвести замену, так как возможно воспламенение в подкапотном пространстве.

Прокладка изготавливается из прессованного асбеста, в котором имеется армирование нитью из стали. Цена такой прокладки, в зависимости от магазина и производителя, колеблется в диапазоне 50-200 рублей. Стоимость замены в автосервисах не ниже 1000 рублей. И это без учета стоимости прокладки, гаек, и иных узлов, которые могут потребовать замены. Поэтому намного эффективнее окажется сделать ремонт своими руками, сэкономив приличную сумму.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как осуществить замену прокладки коллектора, необходимо понять, как протекает сам процесс. Вам не потребуется специнструмент или опыт великого моториста 80-го левела. Достаточно стандартного набора инструментов, которые имеются в каждом гараже. И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв. Попробуйте сначала затянуть гайки. Не исключено, что они немного ослабли. А вот в случае, если не получилось избавиться от пропускания газов, нужно приступать к ремонту. Порядок работ вкратце можно разделить на несколько этапов:

  • снятие фильтра воздуха;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра;
  • снятие карбюратора;
  • снятие впускного коллектора;
  • замена прокладки коллектора;
  • сборка узлов.

Определились с порядком – приступайте к работе. Самое простое – это снять фильтр воздуха и корпус его. Сперва выкручиваете посредине гайку ключом на «10» и отстегиваете защелки. Затем, сняв крышку, достаете фильтрующий элемент. Ключом на «8» выкручиваете гайки со шпилек и отверткой ослабляете хомут патрубка, подходящего к крышке ГБЦ. После чего снимаете корпус воздушного фильтра. А теперь о том, как снять коллектор на ВАЗ 2109 своими руками.

Снятие карбюратора и впускного коллектора

Вам нужно иметь под рукой такой инструмент:

  1. Плоскую и крестовую отвертки.
  2. Головку на «8» или трубчатый ключ.
  3. Рожковый или накидной ключ на «13».
  4. Трещотку (при необходимости).

Чтобы снять коллектор ВАЗ 2109 (карбюратор), необходимо сначала демонтировать систему впрыска. Процесс разборки выглядит так:

  1. Отсоединяете шланг, по которому поступает тосол из системы охлаждения к устройству пуска карбюратора. Для этого ослабляете хомуты и осторожно сливаете жидкость. Работу нужно проводить на холодном двигателе.
  2. Снимаете приемную трубу. Для этого разгибаете фиксирующую пластину и выкручиваете гайки ключом на «13». Тем же ключом выкручиваете гайки, которыми крепится труба к кронштейну.
  3. Снимаете кронштейн крепления троса привода заслонки дросселя. Снимите пружину и ослабьте гайку, вынув тросик из зацепления.
  4. Отключите электромагнитный клапан холостого хода.
  5. Отсоедините вакуумную трубку и шланги подогрева карбюратора.
  6. Демонтируете патрубок вентиляции картера.
  7. Выкручиваете все четыре гайки, которыми произведено крепление корпуса карбюратора к впускному коллектору.
  8. Аккуратно приподнимаете корпус карбюратора, стараясь не повредить шпильки.

Следующий шаг – это демонтаж впускного коллектора. Инструменты вам потребуются те же, что и в прошлом этапе. Процедура состоит из таких этапов:

  1. Выкручиваете две гайки крепежа и отгибаете площадку под карбюратором назад.
  2. Снимаете шланги, которые соединяются с впускным коллектором.
  3. Выкрутите все гайки (а их 7), которыми произведено крепление коллектора.
  4. Снимаете впускной коллектор ВАЗ 2109, слегка покачивая его в стороны.

Демонтаж выпускного коллектора и замена прокладки

Из инструментов потребуются ключи на «13» всех видов. Процедура снятия состоит из таких этапов:

  1. Если еще не сняли гайки, которыми произведено крепление штанов, сделайте это.
  2. Отведите приемную трубу в сторону, выкрутите остальные гайки, которыми произведено крепление коллектора.
  3. Аккуратно демонтируйте его, старайтесь делать это без рывков. Если шпильки к гайкам прикипели, необходимо использовать заранее проникающую смазку WD-40.

Случается и такое, что обламываются шпильки. Если какой-то одной не будет хватать, прокладка очень быстро прогорит и придется проводить всю работу заново. И не исключено, что придется устанавливать новый выпускной коллектор на ВАЗ 2109, так как старый невозможно восстановить.

Ну вот и все, теперь можно снять старую прокладку. Если она пригорела и сильно пристала к металлу, можно использовать тонкий нож для демонтажа. Но еще лучше – купить растворитель. С его помощью получится безболезненно снять старую прокладку. Старайтесь не повредить металл. Остатки прокладки убираете при необходимости наждачной бумагой. Устанавливаете новую прокладку и производите сборку в обратной последовательности. Для удобства покройте прокладку перед установкой и шпильки на ГБЦ тонким слоем графитовой смазки. Это позволит улучшить герметичность и избавиться от пригорания прокладки к металлу.

Небольшое видео о демонтаже коллекторов на ВАЗ 2109

 

vazpro.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111- Лада Самара/Спутник

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Ремонт автомобиля >> Двигатель >> Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111

Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя…

...и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Ресивер можно снять без дроссельного узла — в этом случае отсоединяем дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла). Если ресивер снимаем в сборе с дроссельным узлом, то отсоединяем от дроссельного узла все шланги и разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Снимаем скобу крепления топливных трубок к кронштейну (см. Снятие топливной рампы).

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок.

Снимаем кронштейн.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну...

...и пять гаек крепления к впускному коллектору.

Снимаем ресивер...

...и прокладку.

Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы) и приемную трубу (см. Снятие приемной трубы).

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления кронштейна к картеру коробки передач.

Снимаем кронштейн.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора...

...и отворачиваем нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн.

Снимаем со шпильки впускного коллектора втулку.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера...

...и снимаем кронштейн.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления рыма.

Снимаем рым.

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости...

...и снимаем кронштейн.

Отвернув ключом «на 13» еще одну гайку снизу...

…и две сверху,…

...снимаем впускной коллектор.

Отвернув две гайки бокового крепления,

...снимаем выпускной коллектор.

Разъем коллекторов и головки блока уплотнен двумя прокладками.

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом все прокладки заменяем новыми.



www.vaz-autos.ru

Снятие и установка впускного коллектора

Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 приходится менять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, допустим, при полной разборке двигателя, или например при замене прокладки между двумя коллекторами и головкой блока цилиндров.

Первым делом необходимо выполнить следующие действия:

После того, как все описанные выше работы сделаны, можно приступать далее и для дальнейших действий нам понадобится:

  • ключ рожковый на 13
  • головка глубока и обычная на 13
  • трещоточная рукоятка и вороток
  • удлинитель
  • головка на 10 с трещоткой

 

Первым делом необходимо открутить площадку, которая находится под карбюратором, отвернув две гайки ее крепления, как это показано ниже:

После чего можно отогнуть ее назад:

Также отсоединяем все шланги, которые подходят к впускному коллектору и дальше можно приступать к откручиванию гаек крепления, которых всего 6 штук, более детально показаны ниже на фотографии:

И остается снять коллектор со шпилек, слегка пошатывая его из стороны в сторону, так как он иногда плотно прилипает к прокладке:

Обычно оба коллектора приходится снимать сразу, после чего обязательно меняется прокладку между ними и головкой блока цилиндров в месте их стыка, но об этой процедуре будет рассказано в следующих статьях. Перед установкой необходимо обязательно тщательно очистить поверхность, удалив следы старой прокладки. Я для этого использовал специальную бодягу от Ombra «Спрей для удаления прокладок», которая за 15 минут удаляет весь шлак с поверхности:

И окончательно можно отшлифовать еще самой мелкой наждачной бумагой — нулевкой:

Установка впускного коллектора происходит в обратной последовательности. Если кому интересна цена данной детали, то она составляет порядка 1500 рублей, но такой же, только подержанный можно найти легко за 500 рублей на любой разборке!

remont-vaz2109.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-21083- Лада Самара/Спутник

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Ремонт автомобиля >> Двигатель >> Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-21083

Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-21083

Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто обламываются при снятии приемной трубы). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора с двигателя). Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и от кронштейна крепления к блоку цилиндров (см. Снятие приемной трубы). Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

Ключом «на 22» ослабляем гайку крепления теплозащитного экрана.

Отворачиваем ключом «на 10» две гайки крепления теплозащитного экрана...

...и снимаем его.

Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления патрубка забора горячего воздуха и рыма.

Снимаем патрубок забора горячего воздуха...

...и рым.

Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления впускного коллектора.

Снимаем кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг эконометра (если он есть).

Снимаем впускной коллектор.

Отворачиваем еще три гайки крепления выпускного коллектора и снимаем его (см. Снятие ресивера и коллекторов двигателей ВАЗ-2111). Сборку проводим в обратной последовательности. Очищаем привалочные поверхности коллекторов и головки и ставим новые прокладки. Гайки крепления коллекторов затягиваем равномерно.



www.vaz-autos.ru

Как выполняется замена впускного коллектора ВАЗ 2109?

Вообще, замена впускного коллектора ВАЗ 2109 требуется очень и очень редко, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем выполнять такую процедуру. Но бывают ситуации, когда снимать коллектор нужно своими руками по причине полного разбора двигателя либо каких-то других деталей. Так один ВАЗ 2109 впускной коллектор необходимо снять, если потребуется заменить прокладку между коллекторами или в других случаях.

Для выполнения данной задачи необходима четкая инструкция, без которой можно что-то сделать не так, а потом вообще не собрать все обратно.

В некоторых случаях лучше даже посмотреть какие-то фото или видео.

 

Предварительные работы

Независимо от цели, для которой понадобилась замена впускного коллектора на ВАЗ 2109, нужно будет выполнить одни и те же действия.

  1. Убрать воздушный фильтр.
  2. Убрать карбюратор.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр.

Снятие воздушного фильтра

Вообще, эту запчасть автомобиля необходимо менять раз в несколько лет, поэтому данная информация будет полезной для всех, кто в сове время стал счастливым обладателем ВАЗ 2109. Последовательность действий при замене фильтра выглядит следующим образом:

  • откидываем три защелки;
  • снимаем крышку фильтра – если это возможно, то делаем это просто руками, в противном случае берем ключ на 10;
  • поднимаем крышку корпуса фильтра и вынимаем воздушный фильтр, сделать это не составит никакого труда и особых усилий прилагать для этого не потребуется;
  • протираем внутреннюю часть корпуса сухой чистой тряпкой.

Чтобы потом снова поставить фильтр на место, необходимо выполнить все вышеуказанные действия в обратном порядке. Но для даже начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет очень много трудностей. Теперь нужно рассмотреть, как снять карбюратор, ведь чтобы заменить коллектор впускной ВАЗ 2109, нужно сделать и это.

 

Снятие карбюратора

Для выполнения данной процедуры необходимо взять:

  • две отвертки различной конфигурации;
  • головку на 8;
  • рожковый ключ на 13;
  • трещоточную рукоятку.

После того, как фильтр снят, все отверстия карбюратора, которые раньше связывали его с фильтром, следует закрыть тряпкой — не мокрой, не грязной. После этого нужно сделать следующее.

  1. Открутить гайки на корпусе фильтра и полностью снять таковой.
  2. Отсоединить провод от экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Открутить хомуты и отсоединить топливные шланги (их там всего два).
  4. Ослабить болты троса подсоса и тоже снять это устройство. Снять пружину.
  5. Ослабить гайку с кронштейна и снять тросы на заслонке из зацепления.
  6. Поддеть скобу, которая фиксирует этот трос и полностью снять его.
  7. Отсоединить штекеры от датчика экономайзера принудительного холостого хода.
  8. Отсоединить шланги от системы обогрева карбюратора и вакуумную трубу.
  9. Убрать шланг, который относится к системе вентиляции.
  10. Наконец, отсоединить гайки, которые соединяют карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре штуки — с каждой стороны по одной). Осторожно вынимаем карбюратор.

И вот теперь можно приступать к основной части всего этого действа и снимать коллектор на ВАЗ 2109.

 

Процесс замены коллектора

Чтобы заменить коллектор в ВАЗ 2109, следует взять практически те же инструменты, что были нужны для снятия карбюратора. Помимо них, нам понадобится еще головку на 13, на 10 и вороток. Чтобы поменять коллектор ВАЗ 2109, нужно также будет снять аккумуляторную батарею, а также бачок, в котором хранится омыватель стекла. При этом наконечники проводов от выводов электронасоса отсоединять не обязательно. Также не нужно убирать шланг от патрубка насоса.

 

Кроме того, нужно будет убрать ресивер и топливную рампу. Сделать это будет несложно, для большинства водителей все будет понятно даже чисто интуитивно. После этого уже необходимо выполнять действия, направленные на то, чтобы снять сам коллектор.

 

  1. Открутить болт, который крепит трубу к переднему кронштейну. Сделать это можно ключом на 13. Далее нужно ослабить гайку, которая крепит данный кронштейн к кронштейну опоры.
  2. Снять этот опорный кронштейн.
  3. Тем же инструментом открутить болт, который крепит задний кронштейн к той же трубе.
  4. Ослабить болт, который располагается на стартере и находится в самом верху и просто отвести трубу от кронштейна.
  5. Отсоединить трубу, которая идет к выпускающему коллектору.
  6. Открутить гайку, которая крепит самый большой провод и передний рым самого агрегата.
  7. Сбросить провод и рым с блока цилиндров.
  8. Открутить гайки, которые сверху крепят впускающую трубу, а их здесь всего две, и такое же количество гаек, которые крепят трубу и выпускной коллектор. Сделать это можно ключом на 13.
  9. Открутить гайки точно такого же нижнего крепления впускной трубы и коллектора. Здесь уже лучше взять головку, но тоже на 13.
  10. Открутить все гайки и болт, которые крепят щиток стартера, и снять его с выпускного коллектора.
  11. Отвести кронштейн, который держит трубку отвода охладительной жидкости от выпускного коллектора. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы ничего не повредить и ничего не задеть.
  12. Открутить гайку, которая спереди крепит выпускной коллектор. Делать это лучше всего головкой на 13.
  13. При помощи того же инструмента следует открутить гайку, которая сзади крепит выпускной коллектор.
  14. Сбросить шайбы со шпилек крепления, а их здесь всего 10 штук. Есть такие же, только немного более толстые шайбы на местах, где впускная труба стыкуется с выпускным коллектором.
  15. Аккуратно отвести этот коллектор от блока цилиндров, снять впускную трубу с блока цилиндров и снять сам коллектор. Вместе с ним следует сразу снять и прокладку на впускной трубе, которая служит для уплотнения.

Вот и все – коллектор снят и можно спокойно приступать к обратной процедуре, то есть установке новой запчасти. Или же, если вам нужно было только почистить коллектор впускной на ВАЗ 2109, то к монтажу старого. В любом случае, лучше все-таки купить новый, тем более что цена его сейчас, хоть и не намного, но снизилась.

 

Перед тем, как выполнять монтаж, следует тщательно очистить все привалочные плоскости на головке блока цилиндров. Сделать это необходимо для того, чтобы там не остался никакой мусор или остатки масла. То же самое следует сделать с впускной трубой и выпускным коллектором. Во многих случаях на этих деталях может оставаться старая прокладка и нагар. А это очень опасно, ведь, в конце концов, все это засорит систему и не даст автомобилю спокойно ездить.

 

После этого необходимо поставить новую прокладку и выполнить установку в обратной последовательности. Есть лишь одно замечание – на шпильки головки блока цилиндров следует нанести немного графитовой смазки. Делать это нужно, опять же, для хорошей работы всего аппарата на протяжении долгих лет.

 

На этом процедура замены коллектора заканчивается. Цена на такие услуги в автосалонах обычно довольно немалая, поэтому лучше все сделать своими руками. Тем более, что сделать все это не так уж и сложно, главное в этом деле – аккуратность и неторопливость. Конечно же, еще нельзя бояться замазаться, хотя слишком много грязи здесь не будет, достаточно всего лишь надеть перчатки.

 

 

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru