Как снять двигатель ваз 21099


Ваз 21099 - процесс снятия двигателя

Причин снятия двигателя на автомобиле ваз 21099 достаточно много, в большинстве случаев это выполнение капитального ремонта, расточка блока цилиндров или различный кузовной ремонт, при котором наличие двигателя будет мешать ходу его проведения. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на яму или эстакаду, произведите снятие защиты картера двигателя. После чего снимаем приемную трубу глушителя, предварительно отсоединив трубу резонатора от колена.

  • Далее производим демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • После чего крестовой отверткой ослабляем винт стяжного хомута и отсоединяем шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя.

  • От картера сцепления необходимо открутить болт крепления провода массы.
  • Слейте систему охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка, после чего, подставив пустую емкость, откручиваем и сливаем жидкость из блока двигателя и радиатора системы.
  • Ослабьте затяжку хомутов крепления и отсоедините патрубки от термостата, после чего снимите его.

  • Отсоедините от свечей зажигания все высоковольтные провода. После чего отщелкните защелку и отсоедините от распределителя зажигания колодку с питающими проводами.

  • Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива.
  • Отверните две гайки крепления и снимите с рычага трос привода включения сцепления.

  • Отсоедините от тягового реле стартера питающие провода. После чего открутите гайки и снимите со шпильки высоковольтный провод, идущий от аккумуляторной батареи.

  • Аналогично отсоединяем от генератора все питающие провода.

  • Далее необходимо отсоединить от карбюратора все навесные элементы — тяги привода воздушными заслонками, питающие провода электромагнитного датчика, шланг подачи и возврата топлива.

  • Отсоедините питающие провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости и датчика давления масла в системе.

  • Далее ослабляем затяжку стяжных хомутов и снимаем подводящий и отводящие патрубки от радиатора системы отопления салона автомобиля.

  • Ослабляем стяжную гайку хомута и снимаем со штока переключения скоростей тягу его привода.
  • Открутите гайки и отведите в сторону гибкую тягу привода спидометром.
  • Отсоедините питающие провода от выключателя фонарей заднего хода.

  • Торцовым ключом откручиваем по три болта крепления кронштейнов передних растяжек к передней перегородке кузова. После чего ослабляем по одной гайке крепления растяжек к рычагам подвески и отводим их в стороны, чтобы они не мешали.

  • Теперь приступаем к снятию наконечников рулевых тяг. Снимите стопорные шплинты, открутите гайки крепления шаровых шарниров.

  • Устанавливаем съемник и спрессовываем шарнир с поворотного кулака.
  • Далее откручиваем две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отсоединяем его.

  • Далее с помощью монтировки выдавливаем один из приводов из коробки передач и на его место устанавливаем специальную технологическую заглушку или старый привод.

  • Теперь нам необходимо зафиксировать силовой агрегат в подвешенном состояние, чтобы можно было свободно откручивать болты крепления кронштейнов к кузову. Для этого цепляем его за рымы веревкой и натяните ее, зафиксировав на жесткую балку.
  • Далее откручиваем две гайки крепления задней опоры двигателя.

  • Далее откручиваем гайки болтов крепления передней опоры и левой опоры двигателя. После чего вытаскиваем болты и аккуратно опускаем двигатель на подставки.

На этом ремонтные работы по снятию двигателя с автомобиля ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099

Двигатель (вид сверху):

 1 - колодки с проводами карбюратора

 2 - шланг обратного слива топлива

 3 - шланги отопителя

 4 - шланг вакуумного усилителя

 5 - шланг подачи топлива

 6 - наконечник троса привода сцепления

 7 - провод катушки зажигания

 8 - шланги радиатора

 9 - тяга дроссельной заслонки

 10 - тяга воздушной заслонки

 11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

 

Двигатель (вид снизу):

 1 - генератор

 2 - правая передняя опора

 3 - двигатель

 4 - коробка передач

 5 - стартер

 6 - выключатель света фонарей заднего  хода

 7 - растяжка

 8 - левая передняя опора

 9 - левый привод передних колес

 10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач

 11 - задняя опора

 12 - тяга привода переключения передач

 13 - масляный картер

 14 - правый привод передних колес

 15 - пробка маслосливного отверстия двигателя

 Снятие двигателя

 

 Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

 Слейте: охлаждающую жидкость,  масло из картера двигателя, масло из КПП

Рекомендации:  Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.  Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.  Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.       

          

2. Снимите приемную трубу глушителя

 

3. Снимите воздушный фильтр 

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.      

5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.   

 

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.   

         

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

          

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

                

11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.                  

12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

 

13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.              

14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.           

15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

 

16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.         

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.                 

18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

 

19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.             

20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.                 

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

 

22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.               

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.        

24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

 

25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.              

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.          

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

 

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.                 

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.               

30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

 

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.        

32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.              

33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

 

34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.           

35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.  

36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

 

37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.                

38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.             

39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

 

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.               

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.             

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

 

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.          

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.        

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

 

 

 

 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

 

 Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 

www.vazdriver.ru

ВАЗ 21099 Снятие и установка двигателя

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). 4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. 7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. 10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. 13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. 16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). 25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. 28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. 31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. 34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. 37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

pkfnpo.ru

снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕСнимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.

3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.

10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.

11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.

12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.

17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.

18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.

19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

28. Отсоедините провод от датчика давления масла.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕПеред тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВ этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.

Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху) 1 — колодки с проводами карбюратора; 2 — шланг обратного слива топлива; 3 — шланги отопителя; 4 — шланг вакуумного усилителя; 5 — шланг подачи топлива; 6 — наконечник троса привода сцепления; 7 — провод катушки зажигания; 8 — шланги радиатора; 9 — тяга дроссельной заслонки; 10 — тяга воздушной заслонки; 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу) 1 — генератор; 2 — правая передняя опора; 3 — двигатель; 4 — коробка передач; 5 — стартер; 6 — выключатель света фонарей заднего хода; 7 — растяжка; 8 — левая передняя опора; 9 — левый привод передних колес; 10 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 11 — задняя опора; 12 — тяга привода переключения передач; 13 — масляный картер; 14 — правый привод передних колес; 15 — пробка отверстия для слива масла из двигателя

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Снятие и установка двигателя на ВАЗ 2108-21099

Снятие двигателя необходимо для капитального ремонта двигателя ВАЗ 21099, 2108, 2109. 

1. Первым делом необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля. 

2. Сливаем из картера двигателя масло, а также из системы охлаждения охлаждающую жидкость. 

Примечание. Двигатель с автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 снимается в сборе с коробкой передач. При демонтаже двигателя, опускать его нужно вниз из моторного отсека. 

Для удобства съема двигателя, автомобиль следует установить подъемник. 

Если подъемника нет, затормаживаем машину стояночным тормозом, устанавливаем под задние колеса упорные бруски. Затем поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. 

3. Откручиваем крепежные болты и снимаем защиту картера двигателя. 

4. Дальше снимаем приемную трубу глушителя. Для этого под днищем автомобиля откручиваем две крепежные гайки приемной трубы глушителя к кронштейну. Потом откручиваем два крепежных болта кронштейна к кузову и снимаем кронштейн. 

Отгибаем концы стопорных пластин крепежных гаек приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.

После этого откручиваем четыре крепежные гайки приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. 

Откручиваем две гайки и снимаем хомут. 

Разъединяем приемную трубу глушителя с трубой резонатора, при этом вытащив уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо подлежит замене. Теперь приемную трубу глушителя можно снять.

6. Далее необходимо ослабить затяжку хомута и отсоединить от впускной трубы двигателя вакуумный шланг усилителя тормозов. 

7. Откручиваем болт и от картера сцепления отсоединяем провод «массы». 

8. Ослабляем затяжку хомутов и от термостата отсоединяем шланги. 

9. Затем отсоединяем от центрального контакта крышки трамблера высоковольтный провод. 

10. После этого нужно отжать пружинный зажим с помощью отвертки и отсоединить от контактного гнезда трамблера колодку с низковольтными проводами. 

11. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от бензонасоса шланг подачи топлива. 

12. Следующим этапом ремонта двигателя ваз 2108 своими руками ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 

13. Дальше снимаем с рычага привода выключения сцепления наконечник троса. 

14. Отсоединяем от вывода тягового реле стартера колодку с проводом. 

15. Откручиваем крепежную гайку и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера. 

16. После этого отсоединяем от вывода генератора колодку с проводом. 

17. Откручиваем гайку и отсоединяем от вывода генератора провода.

18. Также отсоединяем от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора колодку с проводом. 

19. Теперь нужно ослабить затяжку хомута и затем отсоединить от карбюратора шланг обратного слива топлива. Вынимаем шланг из пластмассового хомута. 

20. Ослабляем крепежный болт тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 

21. После этого ослабляем крепежный болт оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну, а затем отсоединяем трос. 

22. С сектора привода дроссельных заслонок снимаем пружинный фиксатор троса привода акселератора. 

23. Затем снимаем возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 

24. Также снимаем с сектора привода дроссельных заслонок трос привода акселератора. 

25. Следующим шагом двигатель ваз 2109 ремонта нужно открутить крепежную гайку и с крышки клапанов снять кронштейн троса привода акселератора. 

26. Отсоединяем от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) колодку с проводом. 

27. Далее от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отсоединяем провод. 

28. Также провод отсоединяем от датчика давления масла. 

29. Теперь необходимо ослабить затяжку хомута, а затем отсоединить подводящий шланг отопителя. 

30. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем отводящий шланг отопителя. 

31. Также ослабляем затяжку хомута и от наконечника шарнира отсоединяем тягу привода переключения передач.

32. Откручиваем крепежную гайку, после чего отсоединяем от привода спидометра трос. 

33. Отсоединяем от выключателя света фонарей заднего хода на КПП колодку с проводом. 

34. После этого ослабляем затяжку крепежных гаек правой и левой растяжек к рычагам подвески. 

35. Откручиваем три крепежных болта кронштейна растяжки к кузову и отводим правую и левую растяжки в такое положение, чтоб они не препятствовали снятию двигателя с машины. 

36. Затем вынимаем шплинт крепежной гайки шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 

37. Откручиваем крепежную гайку шарового шарнира рулевой тяги. 

38. Теперь необходимо выпрессовать из поворотного рычага стойки палец шарового шарнира рулевой тяги, используя специальный съемник. 

39. Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шаровой шарнир рычага подвески. 

40. Следующим этапом ремонта двигателя ВАЗ 2108 нужно выдавить хвостовик одного из внутренних шарниров валов привода из коробки переключения передач, применив монтировку, после чего отвести его в сторону. 

41. Вставляем технологическую оправку вместо шарнира (можно вставить старый внутренний ШРУС), дабы не провернулась полуосевая шестерня. Затем отсоединяем второй шарнир таким же способом. 

42. Дальше необходимо зацепить двигатель за рымы и натянуть тросы тали. 

43. Откручиваем две крепежные гайки задней опоры силового агрегата к кузову. 

44. Затем откручиваем гайку, немного приподнимаем двигатель и вынимаем болт правой передней опоры силового агрегата. 

45. Также откручиваем гайку и вынимаем болт левой передней опоры двигателя. 

46. Теперь можно опустить двигатель на подставки, приподнять машину и вытащить из-под него мотор. 

Внимание! Перед непосредственным опусканием двигателя для капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109, нужно проверить отсоединение всех проводов и шлангов. 

47. После кап ремонта ВАЗ 2109, можно в обратной последовательности устанавливать двигатель на автомобиль. Однако следует учесть такие нюансы:

  • Резьбовые соединения нужно затягивать требуемым моментом. 
  • Окончательно затягивать резьбовые крепления опор мотора и деталей передней подвески надо только после установки машины на землю (перед затяжкой следует качнуть руками несколько раз переднюю часть авто). 
  • При подсоединении к КПП приводов передних колес нужно заменить стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. 
  • Не рекомендуется устанавливать старые (б/у) стопорные кольца, поскольку из-за этого могут от коробки передач отсоединиться приводы передних колес, когда автомобиль будет в движении. 

48. Заливаем в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость, в картер двигателя и в коробку передач соответствующие масла. 

50. По окончанию работы запускаем на машине мотор и проверяем на отсутствие подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости. Затем проверяем давление масла. Нужно послушать звук мотора, так как он должен работать ровно, различных стуков и шумов быть не должно. Также проверяем работу контрольных ламп, расположенных в комбинации приборов.

Инструменты:

  • набор головок и ключей,
  • монтировка,
  • отвертка,
  • плоскогубцы,
  • домкрат,
  • опоры и башмаки,
  • таль,
  • динамометрический ключ.

vaz.avtofixit.com

ВАЗ 21099 | Снятие и установка двигателя

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). 4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. 7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. 10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. 13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. 16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). 25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. 28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. 31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. 34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. 37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Снятие и установка двигателя

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). 4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. 7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. 10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. 13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. 16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). 25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. 28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. 31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. 34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. 37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

automn.ru