Ваз 2110 контактная группа
Как снять и заменить замок зажигания на ВАЗ-2112: фото и видео
Едва ли наша ВАЗ-2112 будет иметь хоть какую-то ценность, если в с места её сдвинуть невозможно. Тем более по такой банальной причине, как неисправность замка зажигания. Пустяковая по сути поломка может привести к потере времени, а иногда и к потере самого автомобиля, если замок зажигания неисправен.
Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
Замена всего узла займёт от силы час-полтора, а цена нового замка зажигания на ВАЗ-2112 в пределах 1 000 рублей.
Замок зажигания на ВАЗ-2112 весьма капризная вещь! Мы её уже меняли на нашей редакционной машине
Иногда можно сэкономить и поменять только контактную группу. Тогда замена своими руками и покупка отдельно контактной группы обойдётся в триста рублей от силы.
Снятие
Замок зажигания в сборе
О причинах поломки замка и возможных неисправностях можно говорить долго, но если стоит задача снять замок, то это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но для начала стоит прислушаться к простому совету:
любые работы с электричеством требуют обязательного отключения аккумулятора. Первое правило безопасности — снять минусовую клемму с АКБ или же отключить тумблер массы, если таковой есть.
Только после этого можно приступать к работе. И ещё — очень не помешает организовать приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана с теснотой и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, мы сэкономим кучу времени и нервов во время работы.
Кроме штатного набора ключей и отвёрток в работе пригодится молоток и зубило. Лучше найти два молотка для компенсации ударного усилия, а пока снимаем замок в таком порядке:
- Для доступа к замку зажигания будет необходимо снять декоративный пластиковый кожух, а делать это удобнее при опущенной до упора рулевой колонке. Рычаг механизма регулировки находится прямо под рулём.
- Теперь можно снимать кожух, а для этого нужна отвёртка с крестовым шлицом. Выкручиваем все саморезы, аккуратно демонтируем пластиковый кожух.
Выкручиваем саморезы крепления кожуха
- После удаления кожуха открывается доступ к проводке. В первую очередь нужно отключить контактную колодку контактной группы замка зажигания.
Отключаем контактную колодку контактной группы замка зажигания
- С целью защиты от угона, сам корпус замка крепится к рулевому валу стальным хомутом. При установке, как правило, болты обламываются, поэтому по-человечески их открутить не получится. Вот для этого нам и понадобится молоток и зубило.Замок прикручен не болтами, а шпильками. Скорее всего это сделано в противоугонных целях. И, если Ваш новый замок оснащен именно болтами, то не пугайтесь, современные угонщики просто проворачивают личинку.
Вот такие заводские болты
Отвернуть болты замка зажигания зубилом
- Теперь придётся попадать острым зубилом прямо по шляпкам болтов, причём наносить удары нужно по направлению против часовой стрелки. Лучше, если в этот момент помощник поддержит второй молоток с противоположной стороны рулевого вала. Таким образом удастся избежать лишних вибраций и лишней ненужной нагрузки на рулевую колонку.
- После нескольких ударов зубилом болты должны поддаться и начать выкручиваться. Теперь их можно подцепить плоскогубцами, круглогубцами или подобным инструментом.
Открутить болты пассатижами
- Как только болты выкручены, замок зажигания в сборе можно снимать с рулевой колонки для ремонта, диагностики или полной замены.
Снимаем замок
Установка нового замка зажигания
Независимо от того, ставим мы новый замок или же отремонтированный старый, придётся покупать четыре хитрых болта со срывающимися головками.
Конечно, можно установить и простые болты, но так мы значительно упростим жизнь угонщику, если он позарится на наш автомобиль. Если мы установим правильные одноразовые болты, то просто так открутить замок у него не получится, вспомните, сколько шума мы наделали, пока выбивали болты.
В остальном процесс установки нового замка зажигания на автомобили ВАЗ десятого семейства достаточно прост:
- Устанавливаем корпус замка с контактной группой в сборе на рулевой вал и прижимаем его планкой. Наживляем болты.
- Накидным ключом или головкой с воротком закручиваем болты до упора.
- Перед тем, как отламывать головки, необходимо отрегулировать положение рулевого колеса так, чтобы рулевой вал фиксировался в положении ключа в замке против метки «I». Если этого не происходит, руль вращается свободно и вал не блокируется, необходимо выставить замок таким образом, чтобы защёлка зашла в паз на валу.
- После окончательного закрепления на валу головки должны отломаться. По крайней мере, этого нужно от них добиться.
Затягиваем болты до отрыва их головок
- Ещё раз проверяем работоспособность механизма блокировки, подсоединяем контактную колодку, подключаем минусовую клемму АКБ и проверяем работоспособность замка зажигания в сборе. Если все в порядке, можно устанавливать декоративный кожух.
Меняем замок целиком, или только контактную группу?
Вопрос носит исключительно экономический характер. Понятно, что замена замка в сборе будет стоить втрое дороже, поэтому перед тем как заменить замок зажигания полностью, стоит разобраться в причинах неисправности. Возможно, что будет достаточно просто заменить контактную группу, если с личинкой и механической частью замка всё в порядке.
Внешний вид контактной группы
Проблема при запуске может возникнуть в том случае, когда контакты на контактной группе подгорели или окислились.
В идеале окисленные, а тем более подгорелые контакты лучше заменить, тем не менее их можно просто зачистить наждачкой очень мелкой фракции. Диагностика контактной группы проводится при помощи мультиметра в режиме омметра. Проверяется каждая пара контактов на клеммнике при помощи щупов мультиметра — проворачиваем ключ в замке зажигания и тестируем на короткое замыкание каждую пару контактов на клеммнике, если мультиметр показывает нулевое сопротивление, с контактами все в порядке.
Проверяем каждую пару контактов на клеммнике
Могут быть проблемы с механической частью замка, а в этом случае специалисты не рекомендуют самостоятельно менять личинку — во-первых, в продаже её найти довольно сложно, а во-вторых, замена личинки может быть проведена неправильно и, как следствие, весь замок будет работать некорректно. В этом случае рациональнее купить замок в сборе и поменять его полностью. Так надёжнее и безопаснее. Удачной всем работы и добрых дорог!
Видео о замене замка зажигания на ВАЗ-2112
carfrance.ru
Замок зажигания Ваз 2110 — Цена
Замок зажигания любого автомобиля несет в себе сразу несколько функций, и его выход из строя может принести неприятные хлопоты. Чтобы этого не случилось, лучше предвидеть возможные варианты поломок, а еще лучше — досконально знать его устройство, тогда никаких неприятных сюрпризов замок не преподнесет.
Содержание:
- Устройство замка зажигания ВАЗ 2110
- Замок зажигания ВАЗ 2110 схема
- Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110
- Основные неисправности замка ВАЗ 2110, цена
- Замена замка зажигания ВАЗ 2110
Устройство замка зажигания ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110 представляет собой комбинацию запорного устройства, которое фиксирует рулевую колонку в определенном положении, и контактов, отвечающих за подачу питания в систему зажигания и активацию бортовой электросети в рабочий режим. Технологически, он состоит из литого корпуса, который размещает в себе механическую и электрическую часть, контактной группы, замкового механизма и контактов для подключения к электросхеме автомобиля.
Противоугонные свойства замка зажигания весьма условны, поэтому на ВАЗ 2110 применяют иммобилайзер, который препятствует запуску автомобиля не родным ключом с индивидуальным кодом, или в обход штатной системы блокировки.
Замок зажигания ВАЗ 2110 схема
Схема подключения замка зажигания характерна для всех современных автомобилей ВАЗ. На фото мы представили оригинальную заводскую схему подключения, которая проста, но требует некоторых пояснений.Из общего жгута проводки к замку зажигания подводится колодка, которая имеет 8 клемм. Чтобы разобраться в их назначении, придется рассмотреть каждую в отдельности.
- Эта клемма отвечает за подачу напряжения на микровыключатель замка. Он срабатывает только тогда, когда ключ зажигания вставлен в сердечник.
- Провод массы, который связан с лампочкой подсветки замка. Лампочка загорается тогда, когда открываются водительская дверь.
- Подача 12 вольт на стартер. Этот контакт замыкается тогда, когда ключ проворачивается в положение «старт».
- Общее питание замка зажигания, на схеме обозначено черно-голубым проводом.
- Подача питания на микровыключатель вставленного ключа.
- Подача питания подсветки личинки замка.
- Розовый провод — подача питания от АКБ.
- Резервная клемма для подключения дополнительного оборудования.
Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110
Согласно схеме, при нейтральном положении замка зажигания, когда в замке нет ключа, замок находится в отключенном положении 0. Напряжение в этом положении подается только на контакт 30 и клемму 8 колодки. После того, как в замок зажигания вставлен ключ, и он повернут на определенный градус в положение 1, идет подача питания только на следующие электроприборы:
- фары;
- габаритные огни;
- указатели поворотов;
- стеклоочиститель и омыватель;
- прикуриватель;
- вентилятор печки;
- обогрев заднего стекла.
При повороте ключа в положение 2 включаются все основные функции, необходимые для работы двигателя. Двигатель уже готов к запуску. В третьем положении ключа, нефиксируемом, мы подаем питание только на стартер. При этом замыкается контакт 50, напряжение запускает стартер, а стартер пускает двигатель. При этом возвратная пружина возвращает ключ зажигания в положение 2.
Основные неисправности замка ВАЗ 2110, цена
Главной бедой этого замка многие считают возвратное устройство, которое должно возвращать ключ в положение 2 после запуска двигателя. В случае выхода устройства из строя, после пуска мотора стартер продолжает работать, и в лучшем случае можно отделаться поломкой бендикса. В худшем — сгорит стартер. Поэтому при первых проявлениях недееспособности возвратного механизма, замок лучше заменить новым.
Замок зажигания ВАЗ 2110 цена которого составляет 670 рублей, снимается и подлежит замене просто, но на это уйдет некоторое количество времени.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110
Замена замка зажигания проводится в несколько этапов:
- Обесточим автомобиль, сняв клемму с АКБ.
- Демонтируем кожух рулевой колонки.
- Отключаем контактную группу от центральной колодки.
- При помощи молотка и зубила аккуратно помогаем болтам открутиться.
- Ставим ключ в положение 1 для того, чтобы спрятать язычок фиксатора.
- Устанавливаем новый замок зажигания.
После этого лучше несколько раз проверить работоспособность противоугонного замка, после чего можно устанавливать кожух. Следите за контактами, и удачных вам дорог!
Читайте также Бортовой компьютер на Ваз 2110 — цена. Ваз 2110 — не крутит стартер
ladamaster.com
Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими руками |
На самом деле, замок зажигания — это не более чем прерыватель, который размыкает или замыкает необходимые для работы двигателя группы контактов, неисправность этого узла — увеличит шансы угона вашего автомобиля, а также создаст вам массу неприятностей в самый неподходящий момент.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110 производится по следующим причинам:
- После попытки угона автомобиля со взломом замка зажигания;
- Когда владелец автомобиля потерял свой ключ;
- В случае выхода из строя контактной группы.
Машина может не заводиться из-за плохого контакта, что довольно легко можно проверить. Для этого достаточно отключить минусовую клемму на АКБ, и снять на рулевой колонке нижний кожух. Затем необходимо отключить контакты и произвести проверку, используя омметр. У проверяемых контактов должно быть нулевое сопротивление, если же это не так — необходимо обязательно заменить замок зажигания ВАЗ 2110.
Замена замка зажигания ВАЗ — личинка или контактная группа
Замена замка зажигания ВАЗ 2110 на новый необходима лишь в том случае, когда он полностью вышел из строя или имеет серьезные механические повреждения, в остальных случаях можно попытаться произвести замену вышедших из строя частей замка. Если вам необходимо всего лишь восстановить замок зажигания, к примеру после того как автомобиль пытались угнать или в случае, когда ключ стал плохо проворачиваться в замочной скважине — то вероятнее всего можно будет ограничиться лишь частичным ремонтом, то есть заменой личинки замка зажигания. Замена вышедших из строя элементов производится довольно просто, и справиться с ее проведением под силу каждому автомобилисту, обладающему минимальными навыками.
Из инструмента вам понадобится:
- Молоток;
- Отвертка;
- Зубило;
- Ключ на "10".
Замена замка зажигания ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
Первое, что необходимо, прежде чем менять замок зажигания ВАЗ 2110, это обесточить автомобиль. Для этого отключите «минусовую» клемму на АКБ, затем снимите кожух рулевой колонки. В целях облегчения процедуры замены личинки необходимо извлечь замок зажигания, затем заменить неисправную личинку рабочей и поставить замок обратно.
Если рассуждать с финансовой точки зрения, то можно сказать, что замена контактной группы — самая выгодная. Принцип разборки чем-то напоминает предыдущий, вам также придется снять кожух и замок. Для того чтобы не возникло неприятных моментов, советую отключая контактную группу, производить маркировку всех снимаемых проводов, это позволит вам избежать перепутывания и сэкономит ваше время. В некоторых автомобилях в контактной группе есть стопорное кольцо, для снятия которого вам потребуется шило. После произведения замены контактной группы не забудьте вернуть стопорное кольцо на место.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110
Чтобы заменить замок зажигания ВАЗ 2110 также не потребуются какие-то сверх способности, однако если не знать некоторых нюансов можно хорошенько повозиться и намучиться.
Производится замена замка зажигания таким образом:
1. Производя замену, используйте специальные болты с отрывными головками, которые некоторые автомобилисты советуют заменять двадцатимиллиметровыми болтами М6, мотивируя тем, что такие проще снимаются в случае необходимости повторного ремонта замка зажигания. Безусловно, так оно и есть, однако есть и другая сторона медали, облегчая разборку замка зажигания вы собственноручно снижаете уровень безопасности и противоугонной защиты своей машины.2. Для того чтобы ослабить затяжку болтов вам понадобится зубило, используя его следует быть предельно осторожными, чтобы нечаянно не отрубить головку болта;
3. Прежде чем заменить замок зажигания ВАЗ 2110, вставьте в него ключ и поверните в положение «I», это необходимо для того, чтобы защелка-фиксатор блокирующая механизм рулевого вала, вошла в корпус замка.
4. После этого можно ставить замок зажигания на рулевую колонку, и закрепляя его скобой, зажать новыми крепежными болтами.
5. После того как вынете ключ из замочной скважины, следует обязательно убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала. В случае несрабатывания фиксатора вала, после полного оборота рулевого колеса, потребуется произвести регулировку положения замка зажигания на рулевой колонке, до тех пор пока защелка замка не войдет в паз на рулевом валу.6. По окончанию регулировки, а механизм блокировки работает, используя накидной ключ на "10", аккуратно затягивайте болты до тех пор, пока не оторвутся их головки.
На этом у меня все, теперь можно с уверенностью сказать, что замена замка зажигания ВАЗ 2110 — закончена!
avtopulsar.ru
Контакты замка зажигания ВАЗ 2110
Крышка контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 снята.
Установка замка зажигания ваз 2110 - картинки и фото.
При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться ...
Переключатели ДС и БС от 2110 или Шнивы , выключатель наружного освещения 2...
8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелк...
Замок зажигания ваз 2109 схема проводов.
Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2110.
замка зажигания - Мои дороботки в Славуте - Авто/Мото photoshare.ru.
Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.
Контактная группа замка зажигания.
замок включения зажигания.
Контактная группа замка зажигания.
3. Подключение подрулевых переключателей 2123 и замка зажигания 2110.
Блок кнопочного управления зажиганием и стартером для ВАЗ-2114 (ВИДЕО) .
Извлечение контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110.
Замок зажигания ВАЗ-2110 (с подсветкой) (ДААЗ).
Доработка замка ваз 2106.
Контактная часть замка зажигания ВАЗ-2110.
Практический взгляд на замену контактной группы системы зажигания.
если не ошибаюсь то вот. спасибо за щиток) а на замке зажигания можно распи...
Ремонт контактной группы замка зажигания Ваз 2110.
vaz-2110.net
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 7.4.4. Замена контактной группы - Лада Самара/Спутник
10. ...снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.
www.vaz-autos.ru