Ваз 2110 вики


ВАЗ-2110 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Десятка.

ВАЗ-2110

Общие данные

Годы пр-ва: 1995—2007 — в России2007—2014 — на Украине
Иные обозначения: ВАЗ-2110, Богдан 2110

ВАЗ-2111 (78 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-2111 (78 л.с.)
Тип: бензиновый
Объём: 1 499 см3
Максимальная мощность: 57,6 кВт (78 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 116 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 176 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,0
Система питания: распределённый впрыск с электронным управлением

ВАЗ-21114 (81 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21114 (81 л.с.)
Тип: бензиновый
Объём: 1 597 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120,5 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 176 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Степень сжатия: 9,6
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

ВАЗ-21120 (93 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21120 (93 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1 499 см3
Максимальная мощность: 68,3 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 137 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 185 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Ход поршня: 82 × 71 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

ВАЗ-21124 (90 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21124 (90 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 66,4 кВт (90 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 137 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 185 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Ход поршня: 82 × 75,6 мм
Степень сжатия: 10,3
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 1520
Объём бака: 43 л
Дизайнер: Владимир Ярцев

LADA 110 (ВАЗ-2110) («Десятка»[1]) — российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.

ВАЗ 21108 «Премьер»

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Lada 21109 «Консул»

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[2]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

С момента своего появления и вплоть до выхода «Приоры» «десятка» была самым престижным и дорогим отечественным автомобилем, она стоила дороже некоторых иномарок аналогичного класса (например, Skoda Felicia)[источник не указан 516 дней].

До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110[источник не указан 516 дней].

Существует версияШаблон:Чья?, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Так как первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1985[источник не указан 516 дней].

  • ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
  • ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
  • ВАЗ 21108 «Премьер»
  • ВАЗ 21109 «Консул»
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)

В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF[3].

В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.

Спортивная Лада 2110 Спортивная Лада 21106

Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл[4][5], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген[6][7]. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году — Алексей Дудукало.

С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 — 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№ 79) и Сергей Нуждин (№ 80).

Снятые с производства

Прочие автомобили

aroundmyworld.org

Богдан-2110 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Десятка.

ВАЗ-2110

Общие данные

Годы пр-ва: 1995—2007 — в России2007—2014 — на Украине
Иные обозначения: ВАЗ-2110, Богдан 2110

ВАЗ-2111 (78 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-2111 (78 л.с.)
Тип: бензиновый
Объём: 1 499 см3
Максимальная мощность: 57,6 кВт (78 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 116 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 176 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,0
Система питания: распределённый впрыск с электронным управлением

ВАЗ-21114 (81 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21114 (81 л.с.)
Тип: бензиновый
Объём: 1 597 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120,5 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 176 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Степень сжатия: 9,6
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

ВАЗ-21120 (93 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21120 (93 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1 499 см3
Максимальная мощность: 68,3 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 137 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 185 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Ход поршня: 82 × 71 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

ВАЗ-21124 (90 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21124 (90 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 66,4 кВт (90 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 137 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 185 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Ход поршня: 82 × 75,6 мм
Степень сжатия: 10,3
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 1520
Объём бака: 43 л
Дизайнер: Владимир Ярцев

LADA 110 (ВАЗ-2110) («Десятка»[1]) — российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.

История создания[ | ]

ВАЗ 21108 «Премьер»

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Lada 21109 «Консул»

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[2]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

С момента своего появления и вплоть до выхода «Приоры» «десятка» была самым престижным и дорогим отечественным автомобилем, она стоила дороже некоторых иномарок аналогичного класса (например, Skoda Felicia)[источник не указан 385 дней].

До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110[источник не указан 385 дней].

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Так как первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1985[источник не указан 385 дней].

Модификации[ | ]

  • ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
  • ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
  • ВАЗ 21108 «Премьер»
  • ВАЗ 21109 «Консул»
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)

В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF[3].

В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.

Спорт[ | ]

Спортивная Лада 2110 Спортивная Лада 21106

Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 [4][5], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 [6][7]. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году — Алексей Дудукало.

С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 — 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№ 79) и Сергей Нуждин (№ 80).

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

ВАЗ-2110 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

LADA 110 (ВАЗ-2110) — чотиридверний передньопривідний седан Волжського автомобільного заводу. Випускався з 1995 р. по 2007 р.

Нині сторонніми виробниками на базі автомобілів «десятого» покоління створені і випускаються аналогічні автомобілі з комплектуючих ВАТ «АВТОВАЗ» і інших світових виробників (наприклад, автомобілі Богдан-2110, що збираються в Україні на заводі корпорації "Богдан").

У середині 1980-х років почалося проектування седана на базі ВАЗ-2108. Проект отримав назву ВАЗ-2110. Проте конструкторами були внесені дуже багато змін, зокрема що здорожують машину. Тому в 1987 році цей проект відокремили від проекту простого перетворення ВАЗ-2108 у седан (що отримав тепер назву ВАЗ-21099).

Перший дослідний екземпляр ВАЗ-2110 з'явився ще в липні 1989 р., серійний випуск планувалося почати з 1992 р., проте внаслідок подальшого розвалу країни і глибокої економічної кризи ці плани було перенесено на п'ять років. Перші ВАЗ-2110 були випущені 27 червня 1995 р. в дослідно-промисловому виробництві (ОПП) АВТОВАЗУ. В результаті до моменту фактичного початку серійного виробництва «десятка» вже була на межі морального застарівання. Проте попри це, а також на традиційні для продукції автоваза претензії до якості, для російського автопрома вона все одно стала значним кроком вперед. Дизайн ВАЗ-2110 досить сучасний; на машині вперше у російському автомобілебудуванні були встановлені електронна система управління двигуном і діагностичний блок (бортовий комп'ютер), була передбачена можливість установки гідропідсилювача керма і електричних склопідйомників, у деталях кузова використовувався оцинкований метал, була застосована нова технологія фарбування кузовів і т. п. У порівнянні з попереднім вазовським сімейством «Самара» «десятка» є автомобілем значно вищого класу. Її поява ознаменувала собою новий етап в розвитку російського автопрому.

Найбільш близькими зарубіжними аналогами «десятки» є Opel Astra першого покоління, Opel Kadett E, Daewoo Nexia.

У березні 2007 року на АВТОВАЗІ було запущено серійне виробництво машин нового сімейства «Лада Пріора», що є глибокий рестайлінг «десятки» і покликаних змінити останню в модельному ряду компанії. Якийсь час «Пріори» і «десятки» випускалися паралельно. Останній ВАЗ-2110 зійшов з тольяттінського конвейєра 15 жовтня 2007 року. ВАЗ-2111 (універсал) і ВАЗ-2112 (хетчбек) випускалися ще рік і два відповідно.

Нині ВАЗ-2110 збираються за ліцензією з машинокомплектів АВТОВАЗУ на автозаводі в українському місті Черкаси під маркою «Богдан».

Існує версія, що прототипом для ВАЗ-2110 послужив макет автомобіля Москвич-2143. Хоча перші дизайнерські ескізи і макет (так званий подвійний макет) ВАЗ-2110 серії 200 були представлені в 1987 році, а макет Москвич-2143 в 1991.

  • ВАЗ-21100 (8-клапанний бензиновий карбюраторний двигун робочим об'ємом 1,5 л випускався з 1996 по 2000 р.)
  • ВАЗ-21101 (8-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,6 л., випускався з 2004 р.)
  • ВАЗ-21102 (8-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 (16-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21104 (16-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,6 л., випускався з 2004 р.)
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанний бензиновий двигун Opel C20XE робочим об'ємом 2,0 л.)
  • ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 з кузовом купе)
  • ВАЗ-21107 (Спортивна модифікація автомобіля ВАЗ-21106)
  • ВАЗ 21108 «Прем'єр»
  • ВАЗ 21109 «Консул»
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивна модифікація автомобіля ВАЗ-2110 з роторно-поршневим двигуном)

У 2005-2007 роках серійно вироблялися тільки моделі 21101 і 21104. На частини машин 2006-2007 років випуску встановлювалася нова панель приладів і спойлер багажника.

З 2009 року виробництво ВАЗ-2110 перенесли в Черкаси (Україна) на завод корпорації «Богдан», модель отримала назву Богдан-2110 (Bogdan 2110).

Bogdan 2110 оснащується 8-клапанним двигуном об'ємом 1,6 літра (80 к. с.) і 16-клапанним двигуном того ж об'єму (89 к. с.). У стандартне оснащення автомобіля входять передні електросклопідйомники і центральний замок, а за доплату пропонуються легкосплавні диски і протитуманні фари.

Рестайлінг 2012[ред. • ред. код]

У 2012 році модель піддалася невеликому рестайлінгу. Від свого попередника рестайлінгова версія моделі Богдан-2110 відрізняється іншим переднім бампером, гратами радіатора і деякими іншими деталями.

Продажі Богдан-2110[ред. • ред. код]

У серпні 2013 року автомобілі Богдан-2110 вийшли на перше місце за продажем в Україні.

Рік Продажі Богдан-2110 в Україні
2011[1] 485
2012[2] 1 288
2013(січень-серпень) 2 910

З моменту своєї появи і до виходу «Пріори», «Десятка» була найпрестижнішим російським автомобілем, що займав верхню цінову нішу продукції ВАТ АВТОВАЗ. Проте спірний оригінальний дизайн автомобіля був неоднозначно зустрінутий автоаматорами. Основним об'єктом критики були і залишаються незграбна корма у поєднанні із загальними округлими формами кузова, безглузді арки задніх коліс. Проте найбільш неоднозначно сприймався контраст занадто «пухкого» кузова з динамічним, граціозним силуетом автомобіля, внаслідок чого у машини відразу ж з'явилося прізвисько «вагітна антилопа». Інша «фішка» дизайну ВАЗ-2110 - чітко позначені межі між окремими елементами кузова — дала привід прозвати автомобіль «матрьошкою».

  • Лада 110 (вид ззаду)

Спортивна Лада 21106

Лада 21106 2.0 л бере участь у міжнародному чемпіонаті FIA WTCC 2008 року, де використовується командою «Російські ведмеді» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладигин Кирило, № 28 Віктор Шаповалов і № 29 Яап ван Лаген. З 2009 року команда отримує статус заводської.

uk.wikipedia.org

ВАЗ-2111 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ВАЗ-2111 / Lada 111 — передньопривідний універсал Волжського автомобільного заводу, на базі ВАЗ-2110. Випускається з кінця 1998 року. У лютому 2009 року АВТОВАЗ оголосив про припинення випуску цієї моделі, проте на Черкаському заводі «Богдан» дана модель ще випускатиметься, але в дещо зміненому вигляді і називається Богдан-2111.

Об'єм багажного відсіку (при загальній вантажопідйомності 500 кг) змінюється від 490 до 1420 л. Це можливо завдяки тому, що задні сидіння при необхідності можна скласти так, щоб отримати рівну горизонтальну підлогу, а спинку, можна розкласти в співвідношенні 1:2, і тоді зручно перевозити і громіздкі й вантажі, і пасажирів. Додатково можна розмістити 50 кг вантажу на багажнику даху.

Двигун на цьому автомобілі може застосовуватися один з двох варіантів: з електронним керованим багатоточковим вприскуванням (на кожен циліндр своя форсунка) і електронною системою запалення. Двигун робочим об'ємом 1,5 л, з 8 клапанами забезпечує 56 кВт потужності і 118 Нм моменту при помірній витраті палива. Двигун робочим об'ємом 1,5 л, з 16 клапанами, двохвальною головкою циліндрів, що забезпечує підвищені показники по потужності (69 кВт) і моменту (130 Нм), що дозволяють мати автомобілю покращувані динамічні якості. Всі універсали оснащені "короткою" головною парою (3,9 замість 3,7 у ВАЗ-2110). При збільшеній на 20 кг повній масі плавність ходу в порівнянні з седаном навіть зросла.

ВАЗ-2111 випускається в трьох модифікаціях - базова 2111 з вприсковим мотором, 21111 з карбюраторним двигуном, і 21113 з шістнадцятиклапанним мотором і 14-ти дюймовими колесами. Базовий ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) з 1,5-літровим двигуном ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 із звичайним 1,5-літровим двигуном ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 з 16-клапанним силовим агрегатом ВАЗ-2112 і поліпшеними гальмами (аналог седана ВАЗ-21103).

Автомобіль ВАЗ-2111-90 "Тарзан 2" - повноприводний автомобіль, з колісною формулою 4x4. Силовий агрегат, трансмісія і ходова частина використані від ВАЗ-21213. "Тарзан 2" об'єднує в собі комфорт і зручність ВАЗ-2111 і прохідність автомобілів "Нива".

Передбачені наступні варіанти виконання - "стандарт" (ВАЗ-21110-00 і ВАЗ-21113-00), "норма" (ВАЗ-21110-01 і ВАЗ-21113-01) і "люкс" (ВАЗ-21110-02 і ВАЗ-21113-02).

  • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигун робочим об'ємом 1,5 л з карбюратором;
  • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанний двигун робочим об'ємом 1,5л з розподіленим уприскуванням палива;
  • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанний двигун робочим об'ємом 1,5л з розподіленим уприскуванням палива;
  • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанний 1,6-літровий двигун 21114 з розподіленим уприскуванням палива потужністю 80 к.с.;
  • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанний 1,6-літровий двигун 21124 з розподіленим уприскуванням палива потужністю 89 к.с. i iндивiдуальними котушками запалювання на кожен цилiндр.
  • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) - 2,0-літровий двигун Opel C20XE потужністю 150 к.с., повний привід.
  • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»

З 2009 року виробництво ВАЗ-2111 перенесли в Черкаси (Україна) на завод корпорації "Богдан", модель отримала назву Богдан-2111 (Bogdan 2111).

Bogdan 2110 оснащується 8-клапанним двигуном об'ємом 1,6 літра (80 к.с.) і 16-клапанним двигуном того ж об'єму (89 к.с.). У стандартне оснащення автомобіля входять передні електросклопідйомники і центральний замок, а за доплату пропонуються легкосплавні диски і протитуманні фари.

Рестайлінг 2012[ред. • ред. код]

У 2012 році модель піддалася невеликому рестайлінгу. Від свого попередника рестайлінгова версія моделі Богдан-2111 відрізняється іншим переднім бампером, гратами радіатора і деякими іншими деталями.

Продажі Богдан-2111[ред. • ред. код]

Рік Продажі Богдан-2111 в Україні
2011[1] 270
2012[2](січень-листопад) 728

uk.wikipedia.org