Ваз неисправности сцепления


Неисправности сцепления ВАЗ, причины и пути их устранения

Сегодня мы рассмотрим неисправности сцепления ВАЗ, почему могут возникать и как с ними бороться.

Чаще всего в наших отечественных автомобилях ВАЗ – Жигули встречаются такие неисправности в сцеплении:

  1. Не полностью отключается сцепление.
  2. Не до конца включается сцепление.
  3. Сцепление работает но рывками.
  4. Слышим непонятный шум при отключении сцепления.
  5. Тоже шумы но при включении сцепления.

Основные неисправности сцепления ВАЗ мы рассмотрели, а теперь нам нужно узнать какие причины данных неполадок приводят к этому, то есть на что обратить внимание, где искать, а также пути решения данных проблем. Начнем по порядку.

Не полностью отключается сцепление ВАЗ, причин этой неисправности просто целая куча, в основном это:

— больше требуемого зазор в приводе выключения сцепления ВАЗ, для устранения нужно провести регулировку привода выключения сцепления;

— покоробило ведомый диск, значение бокового биения больше 0,5 мм – нужно заменить диск новым если не получится выправить его;

— проблемы с фрикционными накладками ведомого диска – устраняется путем замены ведомого диска в сборе, если не помогает замена накладок;

— не держат заклепки или вышли из строя фрикционные накладки ведомого диска – в этом случае нужно проверить торцевое биение или заменить накладки;

— что то мешает свободному ходу ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач – самый легкий способ решения данной проблемы просто почистить и смазать шлицы, но если на них вы обнаружите износ который стал причиной данной неисправности, то скорее всего придется менять первичный вал или ведомый диск;

— вышли из строя пластины, соединяющие упорный фланец с кожухом сцепления – нужно провести замену кожуха сцепления с нажимным диском в сборе;

— завоздушенность в системе гидропривода – легко устраняется путем прокачки системы, но нужно проверить причину попадания воздуха в нее;

— не герметичность системы, что приводит к утечке жидкости – проверяем все соединения и если нужно подтягиваем их, если на глаза попадаются поврежденные детали, меняем их, в конце как всегда прокачиваем систему, то же мы делали и с прокачкой тормозной системы Жигулей;

— утечка жидкости из главного или цилиндра привода выключения сцепления — нужно заменить уплотнительные кольца, после чего прокачиваем и выгоняем воздух из системы;

— забилось отверстие в крышке бачка гидропривода сцепления – очистить и прокачать систему;

— чрезмерный износ переднего уплотнительного кольца главного цилиндра или попала грязь на него – как правило его меняют, но можно просто почистить;

— не держат заклепки, которые удерживают нажимную пружину – покупаем новый кожух сцепления с нажимным диском в сборе и устанавливаем его на штатное место;

— проблемы с нажимным диском, что вызвало его перекос – решение то же что и в предыдущей причине.

Не до конца включается сцепление, в народе эту неисправность называют пробуксовкой.

Ниже рассмотрим какие причины могут повлечь за собой данную неисправность сцепления Жигулей  и как их решить.

  1. проблемы в приводе сцепления, в нем возникли повреждения или что то мешает его работе – найти и устранить;
  2. возможно забилось компенсационное отверстие главного цилиндра привода сцепления – проведите очистку компенсационного отверстия, а лучше помойте цилиндр;
  3. попало масло на фрикционные накладки ведомого диска или поверхность маховика и нажимного диска – при помощи уайт-спирита все вымываем, а желательно найти место откуда попало туда масло или другие технические жидкости;
  4. пригорели фрикционные накладки или очень изношены – данная неисправность решается путем замены на новые фрикционные накладки или ведомый диск в сборе;
  5. нет зазора зазоры в приводе выключения сцепления – просто отрегулируйте.

Сцепление работает но рывками

Причинами данной неисправности сцепления могут быть:

— разболтались заклепки фрикционных накладок – меняем вышедшие из строя заклепки или накладки;

— вышел из строя нажимной диск или на нем образовались дефекты — кожух сцепления с нажимным диском в сборе меняем на новый;

— сильно изношены фрикционные накладки – их нужно демонтировать и установить новые, параллельно провести осмотр поверхности диска;

— что то препятствует нормальному ходу ступицы ведомого диска по шлицах первичного вала;

— что то препятствует работе механизма привода выключения сцепления ВАЗ – проверяем целостность всех деталей, находим причины и устраняем неисправность сцепления Жигулей;

— возможно попало масло или другая похожая по консистенции жидкость на поверхность маховика и нажимного диска или фрикционные накладки – что делать и так ясно.

Слышим непонятный шум при отключении сцепления

Причины которые могут вызвать данную неисправность может быть две:

Первое – вылетел  передний подшипник первичного вала коробки передач.

Второе – подшипник выключения сцепления, рассыпался, сильно изношен или вытекла мазка из него.

Первая и вторая неисправность решается путем замены подшипников на новые.

Тоже шумы но при включении сцепления

  1. Вышла из строя оттяжная пружина вилки выключения сцепления, потеряла упругость или соскакивает как вариант – решается данная неисправность только покупкой нового кожуха сцепления с нажимным диском в сборе.
  2. Проблемы пружины демпфера ведомого диска – новый ведомый диск в сборе поможет вашему горю.

Вот в принципе и все что касается неисправностей сцепления ВАЗ их причины и как устранять проблемы, мы рассмотрели выше.

Popularity: 6%

www.vaz-avto-remont.kiev.ua

Неисправности сцепления ВАЗ-2107

Причины неисправностей

Способы устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет ")

Признаки: затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Отрихтовать диск или заменить его новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок

Заменить накладки, проверить торцевое биение диска ведомого диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с

кожухом сцепления

Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Наличие воздуха в гидроприводе

Прокачать гидропривод

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтянуть соединения, заменить поврежденные детали, прокачать систему привода

Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра

привода выключения сцепления

Заменить уплотнительные кольца, прокачать систему

Засорение отверстия в крышке бачка

Прочистить отверстие в крышке, прокачать систему

Нарушение герметичности при загрязнении или износе

переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистить уплотнительное кольцо, при износе заменить

Ослабление заклепок нажимной пружины

Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления)

Признаки: недостаточное ускорение при резком нажатии на акселератор, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегревается

Отсутствие зазоров в приводе выключения сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причины замасливания дисков

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра

Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие

Повреждение или заедание привода сцепления

Устранить причины, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач

Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности и устранить причины замасливания

Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений дисков

Заедание в приводе выключения сцепления

Устранить причины, вызывающие заедание

Ослабление накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки

Заменить неисправные заклепки, при необходимости заменить накладками

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник

Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач

То же

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого

Заменить ведомый диск в сборе диска

Поломка, потеря упругости или соскакивание пружины вилки выключения сцепления

Заменить пружину новой или закрепить ее надежно

Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач (шум прослушивается и при выключении сцепления)

Заменить изношенные детали

autoruk.ru

Неисправности сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

2. Выправьте диск или замените новым

3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок

ведомого диска ваз 2105

3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми

4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска ваз 2107

5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

7. Воздух в системе гидропривода

7. Прокачайте систему

8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления ваз 2104

9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха

в цилиндр через уплотнения

10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте

систему

11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или

износа переднего уплотнительного кольца главного

цилиндра

11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе

замените

12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

13. Перекос или коробление нажимного диска

13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения

сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

3. Замасливание фрикционных накладок ведомого

диска, поверхностей маховика и нажимного диска ваз 2105

3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные

поверхности, устраните причины замасливания дисков

4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

5. Повреждение или заедание привода сцепления

5. Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах

первичного вала

1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал

или ведомый диск

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

3. Заедание в механизме привода выключения

сцепления ваз 2107

3. Замените деформированные детали.

Устраните причины, вызывающие заедание

4. Увеличенный износ фрикционных накладок

ведомого диска

4. Замените накладки новыми, проверьте,

нет ли повреждений поверхностей дисков

5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки

6. Повреждение поверхности или коробление

нажимного диска

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления

1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

1. Замените подшипник

2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

2. Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера

ведомого диска

1. Замените ведомый диск в сборе

2. Поломка, снижение упругости или соскакивание

оттяжной пружины вилки выключения сцепления

2. Замените пружину новой или закрепите

3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

с кожухом

3. Замените кожух сцепления с нажимным диском лада классика

в сборе

vazclub.com

Неисправности сцепления Ваз 2107

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неполное выключение сцепления (сцепление Ваз 2107 «ведет») 

1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

2. Выправьте диск или замените новым

3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок

ведомого диска

3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми

4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

7. Воздух в системе гидропривода

7. Прокачайте систему

8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления

9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха

в цилиндр через уплотнения

10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте

систему

11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или

износа переднего уплотнительного кольца главного

цилиндра

11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе

замените

12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

13. Перекос или коробление нажимного диска

13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления Ваз 2107 (сцепление «буксует»)

1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения

сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

3. Замасливание фрикционных накладок ведомого

диска, поверхностей маховика и нажимного диска

3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные

поверхности, устраните причины замасливания дисков

4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

5. Повреждение или заедание привода сцепления

5. Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления Ваз 2107

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах

первичного вала

1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал

или ведомый диск

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

3. Заедание в механизме привода выключения

сцепления

3. Замените деформированные детали.

Устраните причины, вызывающие заедание

4. Увеличенный износ фрикционных накладок

ведомого диска

4. Замените накладки новыми, проверьте,

нет ли повреждений поверхностей дисков

5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки

6. Повреждение поверхности или коробление

нажимного диска

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления Ваз 2107

1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

1. Замените подшипник

2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

2. Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления Ваз 2107

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера

ведомого диска

1. Замените ведомый диск в сборе

2. Поломка, снижение упругости или соскакивание

оттяжной пружины вилки выключения сцепления

2. Замените пружину новой или закрепите

3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск

с кожухом

3. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе

remocars.ru

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

2. Выправьте диск или замените новым

3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок

ведомого диска

3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми

4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

7. Воздух в системе гидропривода

7. Прокачайте систему

8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления

9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха

в цилиндр через уплотнения

10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте

систему

11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или

износа переднего уплотнительного кольца главного

цилиндра

11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе

замените

12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

13. Перекос или коробление нажимного диска

13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения

сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

3. Замасливание фрикционных накладок ведомого

диска, поверхностей маховика и нажимного диска

3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные

поверхности, устраните причины замасливания дисков

4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

5. Повреждение или заедание привода сцепления

5. Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах

первичного вала

1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал

или ведомый диск

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

3. Заедание в механизме привода выключения

сцепления

3. Замените деформированные детали.

Устраните причины, вызывающие заедание

4. Увеличенный износ фрикционных накладок

ведомого диска

4. Замените накладки новыми, проверьте,

нет ли повреждений поверхностей дисков

5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки

6. Повреждение поверхности или коробление

нажимного диска

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления

1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

1. Замените подшипник

2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

2. Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера

ведомого диска

1. Замените ведомый диск в сборе

2. Поломка, снижение упругости или соскакивание

оттяжной пружины вилки выключения сцепления

2. Замените пружину новой или закрепите

3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск

с кожухом

3. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе

automend.ru

Неисправности сцепления ВАЗ Классика - Тюнинг и ремонт ВАЗ 2104-2107 (Классики)

 Причины неисправностейСпособы устранения  Неполное включение сцепления (сцепление "ведет")Признаки: затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепленияОтрегулировать привод  выключения сцепления Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)Отрихтовать диск или заменить новым  Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить накладки или ведомый диск в сборе  Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладокЗаменить накладки, проверить торцевое биение диска ведомого диска  Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепленияЗаменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе  Наличие воздуха в гидроприводеПрокачать гидропривод  Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводыПодтянуть соединение, заменить поврежденные детали, прокачать систему привода  Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления Заменить уплотнитель кольца, прокачать систему  Засорение отверстия в крышке бачкаПрочистить отверстие в крышке, прокачать систему  Нарушение герметичности при загрязнении или износе переднего уплотнительного кольца главного цилиндраОчистить уплотнительное кольцо, при износе заменить  Ослабление заклепок нажимной пружиныЗаменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском  Перекос или коробление нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском  Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления)Признаки: недостаточное ускорение при резком нажатии на акселератор , ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегревается Отсутствие зазоров в приводе выключения сцепленияОтрегулировать привод выключения сцепления  Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе  Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаТщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причины замасливания дисков   Засорение компенсационного отверстия главного цилиндраПромыть цилиндр и прочистить компенсационные  отверстия Повреждение или заедание привода сцепленияУстранить причины, вызывающие заедания  Рывки при работе сцепления Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передачОчистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск  Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаТщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности и устранить причины замасливания  Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений дисков  Заедание в приводе выключения сцепленияУстранить причине, вызывающие заедание  Ослабление накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки Заменить неисправные заклепки, при необходимости заменить накладками Повреждение поверхности или коробление нажимного дискаЗаменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском  Повышенный шум при выключении сцепления Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗаменить подшипник  Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передачТо же  Повышенный шум при включении сцепления  Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого Заменить ведомый диск в сборе диска Поломка, потеря упругости или соскакивание пружины вилки выключения сцепленияЗаменить пружину новой или закрепить ее надежно  Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач (шум прослушивается и при выключении сцепления)Заменить изношенные детали

vaz-04.moy.su

Неисправности сцепления ВАЗ-2109

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления - сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи)

При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться

Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла

Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления

Прокачать гидравлическую систему привода сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)

Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск или выправить его

Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления

Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления

Неполное включение сцепления - сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем)

Ослабление нажимных пружин

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить пружины новыми

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.

В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой

Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск

Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций

Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты

Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету

Неплавное включение сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки

Износ фрикционных накладок (до заклепок)

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Устранить заедание на шлицах

Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги

Отрегулировать взаимное расположение рычагов

Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха

Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)

Вибрации и шумы в трансмиссии при движении

Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя

Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя

«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе

Выход из строя подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе

Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается

Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Промыть, а при износе заменить главный цилиндр Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления

Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра - подтекание жидкости

Заменить манжету

Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами - подтекание жидкости

Подтянуть соединительные гайки

autoruk.ru