Ваз нижний рычаг
Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях
Замена нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 своими силами
Замена нижнего поперечного рычага подвески обусловлена большим износом или серьезным повреждением этой детали. Обычно нарушение работы и поломка происходит в результате долгого движения автомобиля по неровной трассе. Однако не стоит бояться подобной поломки: для ее устранения не требуются большие усилия и обращение в специальные службы. Далее речь пойдет о самостоятельной замене нижнего рычага подвески.
Необходимый набор инструментов:
- домкрат;
- подходящая отвертка;
- проникающая жидкость WD-40;
- смотровая яма или подъемник;
- универсальный съемник, для выпрессовывания шаровой опоры;
- парный набор ключей на «24», «19», «17».
Как провести самостоятельную замену нижнего рычага подвески ВАЗ 2108
- Установить машину на специальный подъемник или же на смотровую яму, при этом поставив ее на ручник.
- На соединения нанести жидкость WD-40. Подождать 10 минут, пока раскручивание станет возможным.
- Снять болты, которыми крепятся колеса, пока автомобиль стоит на 4 колесах (при использовании подъемника сорвать их до подъема).
- Домкратить сторону, которая требует ремонта.
- Со стороны, с которой будет произведена замена нижнего рычага подвески, вывесить колесо.
- Убрать домкрат, подложить страховочную колоду. В ином случае работа будет опасна.
- Снять до этого вывешенное колесо.
- При необходимости смазать все соединения WD-40 (стабилизатор поперечной устойчивости, также нужно смазать продольную тягу и шаровую).
- Тяга прикрепляется к поперечному рычагу специальной гайкой. Ее нужно открутить.
Открутите гайку
- Снять шайбу, при помощи 2-х ключей открутить гайку, которой стойки стабилизатора крепятся к поперечному рычагу.
- С помощью отвертки поддеть шарнир стойки, достать болт, которым крепятся стойки стабилизатора.
Замена нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 своими руками
- Открутить гайку, которая крепит шаровую к поперечному рычагу подвески.
Откручиваем гайку крепления шаровой
- Взять съемник, установить на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессовать шаровую опору из рычага.
Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях
- Снять болт, которым поперечный рычаг крепится к кронштейну (придерживать с обеих сторон).
Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 своими руками
- Снять нижний поперечный рычаг подвески и заменить его.
- Выполнить все действия в обратном порядке. По завершении сборки опустить автомобиль на колеса и произвести подтяжку всех соединений.
Итак, замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена. Скорее всего, вы согласитесь, что в этом нет ничего сверхъестественного, важно делать все работы в правильной последовательности и соблюдать технику безопасности.
Рекомендуем почитать
Рычаги подвески ВАЗ - верхние и нижние рычаги передней подвески ВАЗ
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель СеАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель ТРЕК
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Производитель ТРЕК
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
www.konsulavto.ru
Болты нижнего рычага ваз
Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Момент затяжки гайки болта крепления оси верхнего рычага М12x1,25 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м). Снятие нижнего рычага.Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:подвеска двухрычажная, существуют верхний и нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется замена.шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается ступица колеса.устройство амортизации включает в себя пружину, установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный внутри пружины.завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 13, 36 — верхний и нижний рычаги; 17 — опорный стакан; 18 — подушки крепления амортизатора; 21 — верхняя опорная чашка пружины; 22 — ось верхнего рычага; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону; 30 — поперечина передней подвески; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.). Какие неисправности могут быть у подвески?Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101 - доработка, тюнинг, ремонт, советы. http yuris [ Вт ноя 11, 2008 18:42:21 ]. Заголовок сообщения: сломался болт крепления амортизаторов на нижнем рычаге.«Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма. Что можно определить при осмотре подвески?Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста: нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;Определяется зазор в шаровых опорах. Замена шаровых опорСхема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы внизу машины, перед началом диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.Затем:Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.Сайлент – блоки.Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.Главная » Марки автомобилей » ВАЗ » ВАЗ 2108 » Замена нижнего рычага передней подвески на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Выпрессовываем палец шаровой опоры. Теперь открутите болт крепления рычага.На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега. Замена амортизаторовАмортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:Отворачиваем гайку крепления на штоке;Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.Замена поломанной пружиныДля замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.4 ядерный процессор intel core i5 ценаКупить ПК сейчас стало и легко, и трудно сразу. Легко, так как в точках продажи обычно есть хороший выбор, есть ПК от различных производителей, среди которых можно подобрать изделия и по невысоким ценам. Сложно, так как прогресс развивается и предлагает разнообразные нюансы в работе компьютеров, поэтому перед приобретением сначала необходимо определиться, для чего он вам нужен.купить компьютер в магазинеМагазин «ПроКомпьютеры» реализует компьютеры для игры и работе в офисе, для учёбы студентов, для того, чтобы смотреть фильмы и прослушки музыкальных композиций. Чем они отличаются? Игровые компьютеры – это устройства, которые имеют более мощную видеокарту и хороший процессор, позволяющие наслаждаться игровым процессом во всей красоте: и отличным звуком, и потрясающим изображением, и возможностью играть долгое время.игровые компьютеры недорогоДля обычной работы вы всегда выберите недорогую модель компьютера, которая сможет справиться не лишь с рабочими моментами, но и послужит для досуга – прослушки музыки и просмотра видео. Для любых задач магазин предлагает целую группу «домашних» ПК, предназначенных для самых различных целейстоимость разработки сайтаНаша компания ответсвенно и высококачественно разрабатывает и раскручивает вебплощадки. веб студия владивосток. Это бывают и коммерческие сайты, сайты-визитки, сайты компаний, новостные ресурсы и другие. Мы разработаем проект сайта и сделаем его согласно различным требованиям и пожеланиям клиента, однако наши сотрудники учитывают и другие нюансы в создании и продвижении вебсайтов.В нашей команде трудятся только профессиональные сотрудники – копирайтер, юрист, маркетолог-аналитик, дизайнер и другие специалисты. контекстная реклама яндекс. Каждый из них – это мастер своего дела, который поможет вам в создании и продвижении вашего вебресурса.Мы предоставим тексты для вашего сайта, на них откликнутся потребители, проработаем ресурс согласно требованиям Роспотребнадзора, проведём анализ конкурентов и проработаем выгоды с учётом конкурентов. агентство интернет рекламы. Всего через 3 месяца вебресурс полностью окупит затраты на его разработку и продвижение, а далее вам останется только собирать чистый доход с вашего вебресурса.Наши работы вы увидите у нас на ресурсе. Также на ресурсе вы узнаете наши цены и просчитать стоимость вашего будущего ресурса. создание сайта. Связаться с нами можно по телефону, имеющемуся на нашем ресурсе. | |
рычага и вынимаем ее ( на моделях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 для того, чтобы вытащить ось придется открутить вертикальный болт Все, верхний рычаг готов, переходим к замене сайлентблоков нижнем рычаге автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 Теперь, как всегда, по пунктам описание замены нижнего рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 Зубило забиваем между осью рычага и балкой, что позволит сорвать прикипевшую ось с болтов. Тюнинг ВАЗ 2107 → ШПИЛЬКА НИЖНИХ рычагов, стабилизатора и т.д. где есть шпильки. Многие наверняка за время эксплуатации какой либо техники сталкивались с такой проблемой как "облом" шпилек и болтов а Если откручиваешь болты на 19 ( Те что держат нижней рычаг) А они прокручиваются, Что делать?) Скрипят сайлентблоки рычага 4 ответа. Заклинил нижний рычаг на ВАЗ 2107, как его снять? Подскажите как заменить погнутый болт на нижней подвеске на правом рычаге ВАЗ 2121. 8 января 2011 Нижний рычаг, руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2110. Крепление нижнего рычага. 3. болт. Использовать новые болты. На резьбу нанести герметик. Как снять верхний рычаг Ваз. Замена болта крепления нижнего рычага подвески ANDROIDа. Люфт оси нижнего рычага на Ниве. Как легко открыть заржавевшие болты/шпильки. Механизм рычага кпп ваз 2101. Замена рычагов ВАЗ 2107, Замена рычагов ВАЗ 2106. Фиксируем ось нижнего рычага в тисках и съемником выпрессовываем сайлентблок. Для установки упора съемника засовываем в отверстие рычага болт, подходящий по размеру. Автолюбители > Устройство Ваз 2107 > Сятие и замена нижних рычагов Ваз-2107. …запрессовываем второй шарнир. Для установки упора приспособления вставляем в отверстие рычага болт, подходящий по диаметру. Как вытащить ось нижнего рычага из втулки, если ось того не желает?26 ноября 2009 А причем здесь кусок лонжерона ????? я про болты каторые рычаг нижний к балке притягивают!! ( а конкретней меня интересует замена заднего болта, ибо шляба у него во внуторь балки зырит((())).27 апреля 2008 Уже недавно обсуждалась проблема болта нижнего рычага. У меня проблема: на заднем болте нижнего рычага резьбы нет (в одном хачсервисе этот болт с квадратной головой назвали "развал-болт"). 5 июня 2007 В которые потом и оси вставляются. эти болты за 90р у меня в бумажном мануале называются "втулки нижнего рычага". А запрессовываются сайлентблоки. Замена нижних рычагов на ВАЗ 2106 своими руками. - запрессовываем второй шарнир. 7. Для установки упора приспособления вставляем в отверстие рычага болт, подходящий по диаметру. всем привет подскажите можно ли заменить болты нижнего рычага не меняя сам нижний рычаг ,при раскручивании для замены амартизатора обломился болт с гайкой. 2-ой цилиндр в масле. ВАЗ-21142. всем доброго вечера!волга 31029. решил занятся подвеской, поменять втулки, резьбовые и т.д.вот беда в том что болт,который зажимает ,,резьбовой ,,нижних рычагов, ну он около шкворня не выбивается. гайку открутил а 2 августа 2012 Ослаблять болты осей нижних рычагов обязательно, а лучше их выкрутить вообще и поменять сразу обе оси на новые (про нюансы, с этим связанные, я уже писал в другой теме).21 мая 2010 Самостоятельная замена нижнего рычага подвески на ВАЗ 2108 своими руками. Теперь можно приступать к откручиванию болтов. Сначала необходимо сорвать болты крепления колеса, пока машина стоит на земле на четырех колесах. 2 декабря 2014 5. Отдайте гайку и извлеките внутренний болт крепления сборки нижнего рычага. 6. Выверните болты заднего крепежного хомута и снимите сборку нижней опоры с автомобиля. ВАЗ. Снятие нижнего рычага подвески на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют по тем же причинам, что и снятие Ключом на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса нижней шаровой опоры и отсоединяем ее от нижнего рычага. |
dgzt89.ru
Замена нижнего рычага ваз 2107
Замена нижнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!Нижний рычаг — он располагается в передней подвески и к нему прикручивается шаровая опора, а так же на нём стоит сама передняя пружина, заменяется данный рычаг довольно таки не просто, для его замены Вам может понадобиться и не один день (Если Вы работу выполняете впервые) но всё же радует тот факт, что данный рычаг стоит не очень дорого и если Ваш придёт в негодность (Трещина по нему пойдёт к примеру), то его будет необходимо сменить в ближайшее время на новый и не рекомендуем Вам вообще пользоваться автомобилем (Если у рычага появилась трещина), до того, пока он не будет заменен.
Примечание!Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!
Где находится нижний рычаг?В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.
Когда нужно менять нижний рычаг?Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.
Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.
Примечание!Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!
Установка:Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.
Дополнительный видео-ролик:Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.
Замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 не требует от себя каких либо особых навыков. Новые рычаги, как правило, продаются без сайлентблоков и шаровых опор. Поэтому в статье будет описана замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и сайлентблоков. В случае необходимости, также замените шаровые опоры.
Замена верхних рычагов и сайлентблоков.
- Подвешиваем автомобиль на домкрате (соблюдая меры предосторожности) и снимаем переднее колесо.
- Откручиваем верхнюю шаровую опору .
- На ВАЗ 2107, при помощи ключа «на 22» выворачиваем гайку крепления бампера к брызговику, при этом ключом того же размера, удерживаем болт от проворачивания.
- Вытаскиваем болт.
- Удерживая ключом «на 22» ось верхнего рычага, другим ключом «на 22» откручиваем самоконтрящуюся гайку оси.
- Извлекаем ось верхнего рычага и снимаем рычаг с автомобиля.
- Выпрессовывать сайлентблоки удобно специальным съемником.
- Фиксируем рычаг в тисках.
- Постепенно затягивая болт съемника и выпрессовываем сайлентблоки из рычага в чашку съемника.
- Перевернем съемник и запрессуем новые сайлентблоки.
- Переставляем шаровую опору со старого рычага или устанавливаем новую.
- Заменить сайлентблоки можно не снимая рычаг с автомобиля, достаточно только вытащить ось.
- Устанавливаем детали подвески в обратном порядке. Не забудьте, что затягивать ось рычага нужно только тогда, когда поставим автомобиль на колеса.
Замена нижних рычагов и сайлентблоков.
- Чтобы заменить нижний рычаг, потребуется снять амортизатор. пружину. разъединить нижнюю шаровую опору с поворотного кулака и освободить конец стабилизатора от нижнего рычага.
- При помощи ключа «на 19» откручиваем гайки крепления оси нижнего рычага к передней балке.
- Вбиваем клин (зубило) между осью и балкой, а затем…
- …снимаем нижний рычаг.
- Между осью нижнего рычага и балкой установлены регулировочные шайбы (отрегулирован развал колес). Записываем количество и расположение регулировочных шайб, чтобы при сборке поставить шайбы на прежнее место.
- Фиксируем ось нижнего рычага в тисках и съемником выпрессовываем сайлентблок. Освобождаем рычаг из тисков и снимаем ось с рычага через освободившееся отверстие.
- Выпрессовываем сайлентблок с другой стороны.
Устанавливаем новые сайлентблоки в следующем порядке:
- запрессовываем один сайлентблок,…
- … засовываем ось с шайбами через свободное отверстие в рычаге и…
- …запрессовываем второй сайлентблок. Для установки упора съемника засовываем в отверстие рычага болт, подходящий по размеру.
- Переставляем шаровую опору со старого рычага или устанавливаем новую.
- В случае необходимости (трещины, отслоения) меняем отбойник.
- Ставим нижние рычаги на автомобиль в обратном порядке. Не забудьте, что затягивать рычаг нужно только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.
Лада 2107 "Реанимация" › Бортжурнал › Замена сайлентблоков нижних рычагов
Данный труд понадобится также тем кого ожидает замена нижних рычагов, передних пружин на автомобиле ВАЗ 2107 и ему подобных.
Понадобится инструмент следующего качества:*Ключи на 22 (лучше накидной),19, 13;*Тиски;*Съемник сайлентблоков или кусок трубы подходящего диаметра;*Газовая горелка;*Молоток;*Хороший домкрат;*Зубило;*Монтажная лопатка;*Стяжки пружин;*Время и терпение.
Подробного гайда писать не буду (можно нагуглить по названию), напишу самое интересное.
Я не сторонник замены сайлентблоков на автомобиле (хоть и не исключаю такой вариант), потому что без должной сноровки это не каждый сделает, а с дури можно и х*р сломать, как говорится. Например:
Не снимается ось, шайбу такую в продаже не нашел
Болты каленые, но тоже портятся
Отсоединяем конец штанги стабилизатора от рычага и аккуратно монтажкой выводим его вверх. Можете обмотать изолентой резьбу, чтобы не повредить.
Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)
Снимаем пружины. Вот такие стяжки пружин не подойдут для нашей подвески. Нужно брать с одним крюком и покороче или специальные для классики.
Подходят, нужна сноровка
Для классики не подходят совсем, пружина снялась больше с помощью лома
Отводим рычаг вниз
Откручиваем рычаг от развальных болтов (болтов балки). Замечаем количество развальных шайб. Хотя я их просто выкинул (все равно на регулировке развала новые ставить).Далее снимаем рычаг и зажимаем в тиски (шарвую лучше снять).Сайлентблоки выжегаем горелкой. Да, выжегаем.
С помощь зубила и молотка выбиваем остатки.
Что приключилось у меня:
Пытался снять съемником и чуть было не ушатал второй — сайлентблок никак не шел,
Еб*лся очень долго, около часа
С другой стороны намертво прикипела внутренняя втулка сайлентбока. Узнал, когда выжег
Тогда-то я и понял, что горелка рулит по-любому.
Побил молотком (сделал квадратной) и снял
Небольшой задир устранил надфилем (мелким напильником)
Сайлентблоки ставил съемником. можно и трубой, запрессовываются они до упора. Лучше промазать графитной смазкой или литолом.
Развальные болты меняем по состоянию, гайки на оси рычага затягиваем с моментом 57-92 Н*м на собраной подвеске.
Источники: http://vaz-russia.ru/remont/zamena-nizhnego-ryichaga-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://blogautolive.ru/remont/poryadok-zameny-rychagov-perednej-podveski-na-vaz-2107-i-vaz-2106, http://www.drive2.ru/l/6013544/
ladafakt.ru