Ваз схема кпп


Описание устройства коробки передач ВАЗ 2107: фото- и видеообзор

Устройство КПП ВАЗ 2107 и схема ее сборки достаточно сложны, вследствие чего ее диагностику и ремонт традиционно поручают специалистам. Но для осмысления принципа ее работы познакомиться с ее устройством лишним не будет.

Коробка передач или же трансмиссия — это именно та система, которая наиболее часто выходит со строя, поэтому при ее пользовании необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы продлить ее ресурс.

Назначение КПП

5-ти ступенчатая КПП в автомобиле ВАЗ 2107 необходима для передачи вращающего момента от мотора с дальнейшей передачей его трансмиссионной системе. Установленная на ВАЗ 2107 коробка,располагает 6-ю скоростями: 5 передних и 1 задняя.

Схема устройства КПП

Основные элементы КПП

Сама по себе схема переключения передач 5-ти ступенчатой коробки практически такая же, как и 4-х ступенчатой, лишь с тем отличием, что к ней добавлена еще одна 5-ая скорость, которая включается перемещением рычага влево до конца и вперед. Схематическое изображение главных узлов конструкции выглядит так:

Трансмиссия ВАЗ 2107 заключается в корпус №3, который закрыт крышками. Вверху расположен рычаг переключения №5.

Основные детали

Главные системы и части КПП находятся в корпусе №3.

Трансмиссионная система складывается из трех валов:

  • первичного с четырьмя шестеренками;
  • вторичного №10 с шестеренками;
  • промежуточного.

Поскольку схемы этих механизмов отличаются сложностью, остановимся на них подробней.

Первичный вал

Первичный вал — это одно целое с шестернями, вращающимися на подшипнике №3, который находится в картере КПП.

Вторичный вал

Вторичный вал — это в некотором роде продолжение первичного вала. На нем находятся шестеренки 1-ой №23, 2-ой №24 и 3-ей №25 скоростей, которые перемещаются в заданных положениях, которые входят в сцепление с надлежащими шестеренками промежуточного №1. Шестеренки отличаются по диаметру, вследствие чего изменяется величина вращающего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках №9, №11 и №12. 1-ый – роликовый ставится в первичный, другие — в картер и заднюю крышку.

Промежуточный вал

Промежуточный вал необходим, чтобы передавать вращающий момент необходимой величины к вторичному от первичного. Вращение происходит на шарикоподшипниках №2, №22 и №19. Шестеренки и вал представляют собой одно целое. В данном блоке находятся шестерни 5-ой №18 и задней №20 передач. Задняя ставится на вал №21, соединяется со вторичными шлицами.

Заливается трансмиссионная смазка в коробку ВАЗ 2107, посредством отверстия №11, которое находится в левой части корпуса и закрывается специальной заглушкой. Нижняя часть корпуса закрывается крышкой из стали, закрепленной гайками. Места, где соединяется крышка и корпус, герметизируется с помощью прокладок, которые предотвращают возможную течь смазки. Подшипники всех осей закрываются специальными сальниками, не дающими смазке возможности вытечь.

Объем масла, который необходим для заправки КПП ВАЗ 2107, — приблизительно 1,6 л. Отдельные водители льют смазывающую жидкость через то место, где ручка вставляется в коробку. Этот способ существенно легче обычного, потому что ручка располагается в легкодоступном месте, чего никак нельзя сказать о горловине для заливки масла.

Переключение скоростей происходит посредством вилок, приводимых в движение рычагом. Ключевые части системы переключения передач продемонстрированы на схеме.

Механизм переключения передач

Механизмы переключения скоростей

Номера 1, 2 и 16 — это вилки скоростей: 3-я, 4-я, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Штоки вилок №5,№ 7 и №9, управляются рычагом №8, который расположен в салоне машины.

Переключения скоростей работает по следующей схеме: если рычаг №8 меняет положение, происходит сцепление шарнира с выемкой, которая находится на одной из осей, иной конец которого находится в жестком сцеплении с вилкой №3. Она, в свой черед, заходит в углубление на шестеренке переднего хода под номерами 16, 23, 24, 25 либо №20 заднего. Рычаг 8 перемещает вилку, что ведет к сцеплению с необходимой шестерней вторичного вала с надлежащей шестеренкой промежуточного. Происходит замыкание цепи передачи вращающего момента и вторичная ось вращается со скоростью, которая отвечает передаточному числу зацепленных шестеренок. Если включать передачу назад, то в отличие от других, рычаг во время движения будет утапливаться вниз.

Рекомендации по ремонту

Как вы смогли убедиться, устройство и схема работы пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107 довольно сложные, вследствие этого не советуем ее ремонтировать без необходимых знаний. Лучше доверить эту процедуру профессионалам.

 Загрузка ...

Видео «Ремонт КПП ВАЗ 2107»

В этом видео опытный мастер полностью опишет весь процесс ремонта пятиступенчатой коробки.

avtozam.com

Устройство коробки передач ВАЗ 2107

Как устроена КПП ВАЗ 2107?

Содержание:

Устройство КПП ВАЗ 2107 и схема ее сборки достаточно сложны, вследствие чего ее диагностику и ремонт традиционно поручают специалистам. Но для осмысления принципа ее работы познакомиться с ее устройством лишним не будет.

Коробка передач или же трансмиссия — это именно та система, которая наиболее часто выходит со строя, поэтому при ее пользовании необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы продлить ее ресурс.

Назначение КПП

5-ти ступенчатая КПП в автомобиле ВАЗ 2107 необходима для передачи вращающего момента от мотора с дальнейшей передачей его трансмиссионной системе. Установленная на ВАЗ 2107 коробка,располагает 6-ю скоростями: 5 передних и 1 задняя.

Схема устройства КПП

Основные элементы КПП

Сама по себе схема переключения передач 5-ти ступенчатой коробки практически такая же, как и 4-х ступенчатой, лишь с тем отличием, что к ней добавлена еще одна 5-ая скорость, которая включается перемещением рычага влево до конца и вперед. Схематическое изображение главных узлов конструкции выглядит так:

Трансмиссия ВАЗ 2107 заключается в корпус №3, который закрыт крышками. Вверху расположен рычаг переключения №5.

Главные системы и части КПП находятся в корпусе №3.

Трансмиссионная система складывается из трех валов:

  • первичного с четырьмя шестеренками;
  • вторичного №10 с шестеренками;
  • промежуточного.

Поскольку схемы этих механизмов отличаются сложностью, остановимся на них подробней.

Первичный вал

Первичный вал — это одно целое с шестернями, вращающимися на подшипнике №3, который находится в картере КПП.

Вторичный вал

Вторичный вал — это в некотором роде продолжение первичного вала. На нем находятся шестеренки 1-ой №23, 2-ой №24 и 3-ей №25 скоростей, которые перемещаются в заданных положениях, которые входят в сцепление с надлежащими шестеренками промежуточного №1. Шестеренки отличаются по диаметру, вследствие чего изменяется величина вращающего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках №9, №11 и №12. 1-ый – роликовый ставится в первичный, другие — в картер и заднюю крышку.

Промежуточный вал

Промежуточный вал необходим, чтобы передавать вращающий момент необходимой величины к вторичному от первичного. Вращение происходит на шарикоподшипниках №2, №22 и №19. Шестеренки и вал представляют собой одно целое. В данном блоке находятся шестерни 5-ой №18 и задней №20 передач. Задняя ставится на вал №21, соединяется со вторичными шлицами.

Заливается трансмиссионная смазка в коробку ВАЗ 2107, посредством отверстия №11, которое находится в левой части корпуса и закрывается специальной заглушкой. Нижняя часть корпуса закрывается крышкой из стали, закрепленной гайками. Места, где соединяется крышка и корпус, герметизируется с помощью прокладок, которые предотвращают возможную течь смазки. Подшипники всех осей закрываются специальными сальниками, не дающими смазке возможности вытечь.

Объем масла, который необходим для заправки КПП ВАЗ 2107, — приблизительно 1,6 л. Отдельные водители льют смазывающую жидкость через то место, где ручка вставляется в коробку. Этот способ существенно легче обычного, потому что ручка располагается в легкодоступном месте, чего никак нельзя сказать о горловине для заливки масла.

Переключение скоростей происходит посредством вилок, приводимых в движение рычагом. Ключевые части системы переключения передач продемонстрированы на схеме.

Механизм переключения передач

Механизмы переключения скоростей

Номера 1, 2 и 16 — это вилки скоростей: 3-я, 4-я, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Штоки вилок №5,№ 7 и №9, управляются рычагом №8, который расположен в салоне машины.

Переключения скоростей работает по следующей схеме: если рычаг №8 меняет положение, происходит сцепление шарнира с выемкой, которая находится на одной из осей, иной конец которого находится в жестком сцеплении с вилкой №3. Она, в свой черед, заходит в углубление на шестеренке переднего хода под номерами 16, 23, 24, 25 либо №20 заднего. Рычаг 8 перемещает вилку, что ведет к сцеплению с необходимой шестерней вторичного вала с надлежащей шестеренкой промежуточного. Происходит замыкание цепи передачи вращающего момента и вторичная ось вращается со скоростью, которая отвечает передаточному числу зацепленных шестеренок. Если включать передачу назад, то в отличие от других, рычаг во время движения будет утапливаться вниз.

Рекомендации по ремонту

Как вы смогли убедиться, устройство и схема работы пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107 довольно сложные, вследствие этого не советуем ее ремонтировать без необходимых знаний. Лучше доверить эту процедуру профессионалам.

«Ремонт КПП ВАЗ 2107»

http://avtozam.com

legkoe-delo.ru

Коробка передач ваз 2107 5 ступка схема

Популярный среди водителей отечественный автомобиль ВАЗ-2107 укомплектован четырех- или пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Но четырехступенчатую КПП можно увидеть только на автомобилях первых выпусков. Впоследствии ВАЗ-2107 всех модификаций оснащался пятиступенчатой механической трехвальной КПП с двухвальной карданной передачей, передающей крутящий момент двигателя от КПП на ведущий задний мост.

Коробка передач ваз 2107 5 ступка схема

 

Пятиступенчатая КПП создана для улучшения характеристик работы двигателя, повышения его экономичности и расширения диапазона скоростей. Данный вид коробки сделан на базе четырехступенчатой, но за счет появления пятой передачи внесены некоторые конструктивные изменения задней оконечности вторичного вала и заднего торца промежуточного вала. Передаточные числа первых четырех передач идентичны четырехступенчатой КПП. Четвертая передача также является прямой, а пятая при минимальном крутящем моменте двигателя позволяет развивать максимальную скорость движения. Ее передаточное число равно 0,82.

Устройство пятиступенчатой КПП в ВАЗ-2107.

Механическая коробка переключения передач автомобиля – достаточно сложное устройство. В целом, она состоит из трех основных деталей – валов. Каждый из них имеет собственное назначение:

  • — первичный (ведущий) вал, на котором смонтированы приводные шестерни и уравнивающие их скорость синхронизаторы;
  • — промежуточный вал
  • — вторичный (ведомый) вал, также оснащенный шестеренками.

Данные механизмы и узлы защищены общим корпусом с трех сторон, а сверху расположена рукоять рычага управления передачами.

Чтобы представлять принцип действия пятиступенчатой КПП, следует подробно рассмотреть ее устройство.

Первичный вал — конструкция, оснащенная шестеренками. Он закреплен на подшипнике, находящемся в полости картера коробки передач.

 

Вторичный вал МКПП продолжает собой вал ведущий. Там закреплены шестерни первых трех передач. Все они разного диаметра, и именно за счет этого достигается разница передаточных чисел.

Таблица: значения передаточных чисел пятиступенчатой КПП

передача значение
первая 3,67
вторая 2,10
третья 2,0
четвертая 1,0
пятая
0,82

Вращение вторичного вала производится не одним, а тремя подшипниками, один из которых установлен непосредственно в ведущем валу, а два оставшихся – внутри картера и непосредственно в задней крышке корпуса.

 

Промежуточный вал также совершает вращение на трех шарикоподшипниках, а шестеренки составляют с ним единое целое. Этот узел передает момент силы заданного значения от ведущего вала к ведомому.

 

Зубчатка заднего хода смонтирована на отдельном небольшом валу, соединенном с ведомым передаточным валом посредством нескольких шлиц.

Переключение передач водителем совершается за счет так называемых вилок, приводимых в движение рычагом, который расположен внутри салона, справа от водителя. При изменении положения рычага, его шарнир зацепляется с выемкой определенного штока, который другой стороной закреплен с вилкой. Сама же вилка находится в пазу соответствующей шестеренки. При перемещении рычага переключения перемещается и вилка, посредством чего нужная зубчатка ведомого вала зацепляется с определенной шестерней промежуточного. Следовательно, вращение ведомого вала коробки приобретает ту скорость, которая соответствует передаточному числу соединенных шестерней.

 

При переключении на задний ход, вилка вступает в контакт с промежуточной зубчаткой задней передачи. Чтобы включить ее, необходимо утопить рычаг КПП вниз.

Заливное отверстие для трансмиссионного масла в коробке автомобиля ВАЗ-2107 расположено слева в корпусе и закрыто герметичной пробкой. Во избежание протекания масла из поддона МКПП, все подшипники защищены сальниками.

Механическая пятиступенчатая трехвальная коробка передач, – сложный механизм, поэтому ее разборку и ремонт не следует производить собственноручно и в домашних условиях.

miravto24.ru

Схема кпп 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Коробка передач ВАЗ 2110.

Коробка передач ВАЗ-2108.

Кинематическая схема трансмисии автомобиля ваз схемы обвязки.

Ваз 2110 схема реле.

Коробка передач.

Схема коробки переключения передач ваз 2110.

Схема установки заглушек.

Шестерни коробки передач.

передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3 - шариковый подшипник первичного ...

Коробка передач.

Картер коробки передач.

Егор Виталев. выжимаешь сцепление и переключаешь. схема.

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ ...

Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления, выдержав 3 секун...

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Механизм выбора и переключения передач.

Кпп ваз 2108 фото.

Коробка передач (КПП) 2110-1700010 - Ремонт.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

опель стс. устройство 2110 кпп ваз.

Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.

Разбираем КПП.

заклинило кпп ВАЗ 2112 - Чебоксары.

Схема электрического подключения коммутатора dcn-16u.

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Схема шестерней кпп 2110.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

ВАЗ 2110 Шестерни коробки передач.

Кинематическая схема трансмиссии автомобилей.

vaz-2110.net

Устройство кпп ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Схема дифференциала ваз 2110.

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Какие неисправности могут быть у КПП ВАЗ 2110.

Рис 104168 - произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип...

Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!

Фото коробки передач ВАЗ 2110, novosel.ru.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора.

Опора кулисы ваз 2110.

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 - задняя крышка картера коробки передач; ...

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.

Схема вторичного вала ваз 2108.

Трансмиссия Ваз 2109 Лада Самара.

Категория: Ремонт.

Преимущества КПП 12JS160TA.

устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе...

Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно стоит ремонт кпп ваз устано...

Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.

Коробка передач ВАЗ-2108.

Re: Течь Масла В Кпп.

КПП.jpg Не добавлены.

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва...

Механизм выбора передач.

шток вилки переключения третьей и четвертой передач 4 - вилка переключения ...

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт...

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -...

Чертежи на ура - Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп...

ведущая главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - масл...

Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.

ВАЗ 2110 Шестерни коробки передач.

Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 ...

(см. устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом...

установка штоков и вилок переключения передач коробки передач ваз 2110-ваз...

Кпп ваз 2110 в Марьинке - из. кпп ваз 2110 состояние отлич.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

Устройство и основной принцип работы коробки передач.

Особенности конструкции, устройство, описание коробки передач автомобиля Ла...

Замена рычага переключения передач ваз 2107 - классика.

Современная КПП ВАЗ-2110.

Продам КПП на ваз 14 модели в хорошем состоянии.не разу не перебиралась (ск...

Подшипник дифференциала ваз 2110.

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

Газ, ВАЗ разбор, Новосибирск.

23. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач.

vaz-2110.net