Выхлопная ваз 2110
Выхлопная система в ВАЗ 2110
Выхлопной системой называется система выпускания переработанных газов, в которой имеется каталитический конвертер, выпускной коллектор и глушитель. Данная система транспортного средства разрабатывается так, чтобы свести скопление вредоносных газов внутри двигателя на минимум. Потому как такие вредоносные газы как углеродная и азотная окись, а также углерод могут довольно быстро наполнять замкнутое пространство, а у них достаточно высокая температура.
Сегодня мы более подробно поговорим о выхлопной системе автомобиля ВАЗ 2110.
В данной статье представлены такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110?
- Основные функции;
- Как устроена выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110?
- Как правильно отремонтировать выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2110?
Основная информация
Наверное, все автолюбители знают о том, что выхлопная система является неотъемлемой частью всех транспортных средств, так как именно благодаря ей происходит отвод продуктов горения от двигателя. Также благодаря данной системе происходит охлаждение, снижение общего шума, исходящего от машины и уменьшение токсичности. Для начала разберемся с устройством выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2110.
Итак, система состоит из таких основных элементов:
- Выпусконой коллектор;
- Приемная трубка;
- Нейтрализатор;
- Зонда-лямбда;
- Дополнительный глушитель;
- Главный глушитель.
Глушитель ВАЗ 2110
Обратите внимание на то, что глушитель и нейтрализатор соединены между собой, то есть, при поломке они заменяются полностью. Как именно проводится такая замена поговорим немного позже.
Ремонтные работы
Прежде чем перейти к ремонту выпускной системы нужно убедиться в том, что она остыла, так как при функционировании она может нагреваться до 800⁰С, а значит, на ее остывание понадобится намного больше времени, нежели на другие элементы системы.
Ремонтировать будем на смотровой яме или же на подъёмнике. Итак, алгоритм проведения ремонта:
- Открутите 2 гаечки, которые скрепляют резонаторную трубку с каталитическим нейтрализатором;
- Осторожно снимите пружинные шайбочки;
- Снимите болтики;
- Открутите 2 болтика, скрепляющие приёмную трубку с нейтрализатором;
- Немного придерживая нейтрализатор снимите пружинки и открутите до конца болтики;
- Постепенно достаньте нейтрализатор из-под машины;
- Замените все непригодные детали и соберите все в обратном порядке.
Алгоритм замены главного глушителя:
- Открутите 2 гаечки, крепящие хомут трубки глушителя к резонатору;
- Снимите хомут;
- Разъедините трубки;
- Удалите уплотняющее кольцо;
- Слегка приподнимите главный глушитель;
- Выведите кронштейн из подвесной подушки;
- Отогните усик передней подвески;
- Вытащите кронштейн из-под подушки;
- Вытащите деталь из-под машины;
- Замена глушителя проводится точно так же, только в обратном порядке.
Небольшая рекомендация:
Для облегчения процесса установления задней подушки смажьте кронштейн главного глушителя мыльным раствором.
autodont.ru
Ремонт глушителя ВАЗ 2110 своими руками
Наконец то я переварил свой глушитель!
2.16.6 Замена приемной трубы глушителя ВАЗ 2110.
Замену нейтрализатора и все работы по ремонту системы вывода отработавших г...
Ремонт двигателя ваз 21083 своими руками.
глушитель на уаз своими руками.
Кроме того, вам нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы отрезать часть вы...
Представьтесь, пожалуйста. ваз глушитель прямоток своими руками.
Система выпуска состоит из выпускного коллектора,приемной трубы 3, дополнит...
Снять глушитель с автомобиля.
2.16.5. Замена приемной трубы глушителя.
глушитель ваз 2110.
Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.
Различные способы ремонта глушителя на ваз-2110.
Ремонт выхлопной системы, глушитлей и катализаторов.
Замена подушек подвески системы выпуска ВАЗ 2110.
Система выпуска отработавших газов Ваз 2110 Лада.
глушитель на ВАЗ 2110 своими руками.
Установку нового основного глушителя делайте в обратном порядке.
Как поменять приемную трубу на ваз 2110?
Ремонт "по мелочи".
Электрооборудование ВАЗ 2110 (Лада).
ваз глушитель прямоток своими руками.
Ремонт ВАЗ 2108.
Как Снять Глушитель Ваз 2112.
Делаем глушитель прямоток на ВАЗ.
vaz-2110.net
Катализатор ВАЗ 2110: особенности, замена
В выхлопной системе автомобиля одной из самых дорогих деталей является катализатор ВАЗ 2110. Когда работает глушитель, в атмосферу выбрасываются самые разные отработанные газы. Чтобы концентрация СО2 всегда соответствовала нормам, устанавливают катализатор.
Устройство катализатора
Вернуться к оглавлениюОписание детали
Специалисты из своего практического опыта сделали вывод, что замена катализатора на ВАЗ 2110 должна проводиться после каждых 100 000 км пробега. Это связано с тем, что катализатор относится к группе фильтрующих деталей. С течением времени он засоряется, его свойства перестают соответствовать заводским. Катализатор для автомобиля делается из керамики и металла.
Внутренние детали имеют в своем составе платину, поэтому и цены на каталитические анализаторы достаточно высокие. Сегодня катализатор устанавливается на все машины «Лада». Выхлопная система автомобиля не требует периодического ремонта и частой замены. Обычно замена компонентов такой системы происходит в нескольких случаях:
- детали прогорели;
- слышен сильный шум;
- оторвалась соединительная труба.
ВАЗ 2110 имеет выхлопную систему, состоящую из отдельных деталей:
- глушитель;
- резонатор;
- катализатор;
- приемная труба.
Иногда автомобиль выпускается без катализатора, или же его прикрепляют к выпускающему коллектору.
Вернуться к оглавлениюНагрев катализатора: особенности
В некоторых случаях катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор не полностью сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого могут быть следующие явления.
- В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
- Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
- Форсунки заливаются горючей смесью.
Из-за сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?
Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. Между ними установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.
Во время замены не обязательно искать новые болты и новые пружины. Их нужно менять, только если они были повреждены при разборке.
Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое могут проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Вернуться к оглавлениюКак отремонтировать систему выхлопа
Ремонт деталей выхлопной системы делается только в том случае, если были обнаружены пробоины от механического воздействия. При обрыве трубы и прогаре бачка необходимо провести полную замену деталей. Их гарантийный ресурс закончился. Надо сказать, что металлокомпенсаторы меняются в любом случае, вне зависимости от состояния выхлопной системы.
В связи с тем, что катализатор стоит очень дорого, любители вместо него приваривают стронгер. Катализатор срезается, остаются только соединительные фланцы совместно с развальцовкой. На освободившееся место приваривается стронгер. Эта деталь стоит намного меньше катализатора. Однако стронгер не способен сжечь остатки бензина. По этой причине он может монтироваться только на машину, оборудованную лямбда-зондом. После монтажа стронгера примерно на 10% увеличивается расход бензина.
Автомобили, оборудованные движками с 16-ю клапанами, часто имеют два металлокомпенсатора, закрепленные к «штанам». Размер такой гофры не превышает 50 мм. Стоимость подобной приемной трубы неимоверно высока. Промышленность не выпускает металлокомпенсаторы этого размера. Единственным выходом остается врезка гофры размером 100 мм с последующей подгонкой длины. Сварка производится встык со «штанами» и фланцем для прокладки.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельное изготовление и установка пламегасителя
Большинство автотюнинговых мастерских нашли альтернативный вариант катализатора. Вместо него устанавливается пламегаситель. Он легко изготавливается даже в гараже. Услуги автомехаников не требуются. Главной функцией пламегасителя является тушение огня, вырывающегося из коллектора.
Это пламя обладает очень высокой температурой, поэтому возможен прогар одной из частей глушителя. Если вместо катализатора приварить обыкновенную прямую трубу, убрав внутренние детали, находящиеся в теле катализатора, выхлопная система быстро придет в негодность.
Она просто лопнет и прогорит, придется проводить полную замену. На помощь приходит пламегаситель, который обладает свойствами, аналогичными свойствам катализатора. Он не препятствует движению потоков и стоит намного дешевле катализатора. Купить такой пламегаситель можно в магазинах автозапчастей. Но иногда их не бывает в продаже. Поэтому деталь часто делают своими руками. Для работы необходимо иметь:
- металлические трубы;
- стальные щетки;
- сварочный аппарат.
Трубы должны обладать конкретными диаметрами. Один должен соответствовать размеру системы выхлопа, другой — быть немного больше. В первой трубе с диаметром, соответствующим диаметру трубы ведущей системы, делаются шестимиллиметровые отверстия. Они сверлятся по всей окружности и длине. Затем она вставляется в трубу с большим диаметром и после центрирования приваривается с одного края.
Получился готовый пламегаситель, сделанный самостоятельно. Эту деталь можно монтировать на автомобиль взамен катализатора. Транспортное средство, оборудованное пламегасителем, будет отлично и тихо работать.
expertvaz.ru
Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112
Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112
Тюнинг автомобиля это не только работы по улучшению и модернизации его внешнего вида. К тюнингу можно отнести все работы, которые улучшают характеристики автомобиля. Неотъемлемая вещь при форсировании двигателя – установка прямоточной выхлопной системы. Причем к этому моменту нельзя относиться спустя рукава.
Прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112 облегчает выход отработанных газов, а соответственно облегчает ход двигателя, снимает с него нагрузку и увеличивает его мощность. Многие просто ставят прямоточный глушитель (заднюю) часть, благо на рынке есть много предложений уже готовых «прямотоков», как их называют в народе, которые устанавливаются на штатные крепления. Такой глушитель не дает никакого результата кроме грозного звука, ведь он имеет стандартные диаметры труб, и соответственно пропускную способность. Да, некоторый эффект от него есть, но он практически незаметен. Для того чтобы достичь ощутимого результата необходимо менять всю выхлопную систему полностью.
Первое что подлежит замене – выпускной коллектор и приемная труба («штаны»). Вместо этих двух деталей устанавливается «паук» — деталь, которая совмещает в себе как функцию выпускного коллектора, так и приемной трубы. В идеале паук должен иметь полированную внутреннюю поверхность труб и равные расстояния от каждого из четырех входов до выхода. Наружный диаметр труб, устанавливаемых на заводе в качестве штатной выхлопной системы – 42-44 мм. Прямоточная система предполагает использование труб диаметром 48-50 мм. Такая разница в размерах увеличивает пропускную способность на 30%. Согласитесь, разница существенна.
Вместо штатного резонатора и катализатора лучше всего установить промежуточную трубу. Они есть в продаже, но не всегда их крепления соответствуют таким же на приемной трубе, поэтому зачастую приходится их переваривать. То есть, со старого катализатора можно срезать фланец и переварить на промежуточную трубу. Если вы производите установку своими руками, то учтите тот факт, что такую работу необходимо выполнять только «по месту» — фланец должен быть повернут именно под тем углом, под которым находится ответная часть «штанов». Для этого соедините отрезанный фланец со штанами, совместите его с промежуточной трубой и поставьте несколько точек сварки. После этого можно снимать промежуточную трубу и полностью обваривать соединение фланца.
В то время, когда двигатель ВАЗ испытывает большие нагрузки, при резком разгоне или езде на высокой скорости, он испытывает сильную вибрацию, которая передается на выхлопную систему. Вследствие этого происходит сильный износ выхлопной системы, что грозит обрывом и возникновением трещин. Для того чтобы этого не происходило лучше всего установить металлокомпенсатор, или как его еще называют – гофру.
Металлокомпенсатор вваривается вместо одного из промежутков трубы, желательно как можно ближе к «пауку». Для этого нужно срезать отрезок трубы, на 30 мм короче чем длина гофры, а на его место установить металлокомпенсатор, таким образом чтобы он с каждой стороны надевался на трубу на 15 мм. После этого места соединения заварить. Всю работу нужно выполнять так же, как и с фланцем – сначала прихватить гофру точечной сваркой в установленном состоянии, после чего снять деталь и обваривать полностью.
Установка задней части самого прямоточного глушителя – отдельный разговор. Как правило, все штатные прямотоки на ВАЗ 2110-2112 имеют одинаковый внешний вид. Если же появилось желание действительно выделиться, можно установить универсальный прямоток. Так можно подобрать практически любой концевик по внешнему виду, звуку, диаметру входящей трубы и материалу, из которого он сделан – черная сталь, легированная или нержавеющая. При установке универсального прямотока придется обращаться на станцию техобслуживания, чтобы они доварили к нему входящую трубу нужного диаметра, а возможно и подрезали бампер.
Установка прямоточной выхлопной системы на ВАЗ 2110-2112 – не просто прихоть, а вынужденная необходимость в том случае, если вы действительно решили увеличить мощность своего автомобиля.
прямоточной выхлопной системы на ВАЗ 2110.
Добавить комментарий Отменить ответ
http://tuningvaz.in
legkoe-delo.ru
Двойной выхлоп ВАЗ 2110 (установка и особенности)
Многие автолюбители наверное замечали, что у мощных автомобилей двойная выхлопная труба. Не секрет, что такой тюнинг можно сделать и на простых автомобилях повседневного пользования с меньшим количеством лошадей под капотом. А Вы знаете, как установить двойной выхлоп на ВАЗ самостоятельно? |
Две выхлопных трубы на ВАЗ, особенности и изготовление
Итак, если Вы решили сделать два выхлопа на своем автомобиле, то наверняка у Вас появилось ряд вопросов, например, как лучше разместить и закрепить раздвоенную выхлопную систему, ну и сделать так, чтобы дым из обоих труб выходил равномерно. Опираясь на опыт тех, кто уже сделал подобный тюнинг своими руками можно сказать, что для "десятки" есть как минимум два способа:Вариант №1. Состоит в том, что раздвоение происходит под задней балкой автомобиля по следующей схеме:То есть две трубы расходятся под разным углом. В результате, на холостых оборотах дым их обоих труб выходит одинаково, а на более высоких оборотах одна труба "дымила" заметно больше другой.
Вариант №2. Если сделать раздвоение выхлопной системы в месте соединения под балкой под одинаковым углом, тогда дым будет выходить одинаково на любых оборотах двигателя.Т.к. часть выхлопной системы проходит рядом с топливной, необходимо теплоизолировать, обмотав трубу асбестом. Крепления со стороны одной трубы остаются штатными, а с другой - изготавливаются самостоятельно (высверливается отверстие в кузове, либо приваривается крюк к днищу). Сам процесс изготовления раздвоенной выхлопной системы описывать не будем, он в точности напоминает изготовление прямотока (сварка, подгонка, болгарка).
Установка раздвоенного выхлопа на ВАЗ десятого семейства
В интернет-магазинах (раздел "тюнинг") есть уже готовые комплекты двойных выхлопных систем на ВАЗ и иномарки. Для примера рассмотрим установку глушителя серии "Форсаж" торговой марки NeX (с 4-мя хромированными насадками ? 83 мм) на автомобиль ВАЗ 2110.Потребуется из материалов: стандартные крепёжные элементы выпускной системы переднеприводных а/м ВАЗ (2 хомута (ВАЗ 2108) в сборе (хомут и металлическое кольцо), 2 подушки глушителя, специальный кронштейн (металлический держатель-скоба).
Процесс установки:Снять оригинальный основной глушитель. Повешать основную (правую) часть глушителя нового глушителя с одной стороны - на штатные подушки (бублики), с другой - его входную трубу (гусак) пока некрепко(!) соединяем с резонатором уплотнительным кольцом и хомутом.
- Приложить левую часть глушителя (отвод) к соединительному патрубку основной части и исходя из расположения крепёжного прутка, замерить место размещения скобы-держателя.
- Сделать два отверстия в лонжероне по 1,5мм.. Закрепить скобу-держатель с помощью саморезов.
- Надёжно установить левую часть основного глушителя. Для этого, с одной стороны - вдеть подушку глушителя в скобу-держатель, а затем в неё крепёжный пруток отвода основного глушителя.
- С другой стороны - развальцованные концы труб частей глушителя через уплотнительное кольцо хомутом ( не туго).
Для ВАЗ 2112 есть аналогичный глушитель этой же фирмы, просто с другим артикулом. Установка выполняется аналогично, ничего дорабатывать не нужно.Для ВАЗ 2111 установить глушитель, который показан в фотоотчете можно (возможно придется доработать металлический держатель-скобу), но насадки глушителя будут на 40мм. под бампером автомобиля, что будет не эстетично.
Кстати, выхлопная система имеет сложную конструкцию, которая позволяет увеличить мощность автомобиля, только при правильном подходе.
Нужен ли двойной выхлоп ВАЗ? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai