Замена фильтров автомобиля


Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле? Чеклист

Если Вы привыкли планировать всё заранее и на бумаге, контролировать некоторые сферы своей жизни, то правильным решением будет создать свой собственный чеклист с информацией что, когда - на каком пробеге или сроке эксплуатации автомобиля следует проверять и/или заменять. Ведь таких расходных материалов, частей и агрегатов в сложном, напичканном электроникой авто сегодня превеликое множество. Так, только на 10 000 километрах пробега многие производители рекомендуют заменять приличный список расходников: масляный и воздушный фильтр, непосредственно масло, салонный фильтр.

Да, содержание автомобиля представляет собой несколько больше, чем просто поддержка достаточно количества топлива в топливном баке и регулярная замена моторного масла, но если у нас есть чёткий и, главное, полный список того, что и когда следует менять в нашей машине, то задача её обслуживания значительно упрощается.

Итак, давайте начнём! Нам будет необходимо записывать, когда мы последний раз проверяли или меняли тот или иной элемент в автомобиле, и когда нам предстоит следующая замена. Мы рассмотрим лишь необходимые и неочевидные для проверки или замены детали - мы не будем рассматривать в списке щётки дворников, к примеру, потому что их замена становится очевидной, когда они перестанут чистить лобовое стекло достаточно хорошо и сделают поездку невыносимой.

Топливный фильтр

Это элемент, который, вероятно, также важен, как само топливо для автомобиля. Когда работает двигатель Вашего авто, топливный фильтр находится на постоянном дежурстве, не пропуская ни единой частички грязи или мусора в блок цилиндров, когда активен топливный насос, предотвращая таким образом загрязнение, засорение форсунок. Неудивительно, что с течением времени его необходимо менять (впрочем, как почти любую деталь в машине, которая носит название "фильтр"). Кроме того, желательно при каждой замене топливного фильтра менять заодно сеточку бензонасоса, которая улавливает наиболее крупные частицы мусора.

Где находится: местоположение топливного фильтра отличается от модели к модели авто, но чаще он находится под двигателем, и в этом случае его удобнее увидеть и заменять либо сняв одно из колёс машины (часто), либо подняв её на подъёмник; реже топливный фильтр можно найти внутри самого топливного бака или под днищем машины в задней его части (также рядом с топливным баком). Поскольку топливная система в большинстве мест часто находится под давлением, а топливные линии очень герметичны, то лучше предпочесть, чтобы специальный техник справился с заменой фильтра.

Когда или как часто проверять/менять:  замена каждые 1,5-2 года или 30-50 000 километров пробега - уточните в инструкции по эксплуатации Вашей модели.

Сколько в среднем стоит замена: фильтр - 400-1200 рублей; замена - 200-600 рублей.

Уровень жидкости ГУР

Пожалуй, одна из самых простых процедур - это проверка уровня жидкостей в автомобилей на предмет их достаточно количества, поэтому проводить её желательно как можно чаще. Периодические проверки уровня жидкости в системе гидроусилителя руля делаются простым взглядом на специальное окошко с метками минимума и максимума в бачке или на owgt внутри него. Если есть необходимость добавить жидкость, убедитесь, что Вы добавляете только рекомендуемый производителем тип и даже марку жидкости, и поговорите с механиком, если уровень жидкости постоянно значительно падает или Вы чувствуете всплески сопротивления, когда Вы крутите рулевое колесо.

Где находится: под капотом в очевидном месте сверху, чаще всего на пусти следования рулевой рейки к колёсам (то есть со стороны водителя и ближе к салону автомобиля).

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно раз в 2 недели - месяц. Специально менять жидкость ГУРа не требуется.

Моторное масло и масляный фильтр

Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о плановом ТО машины. Действительно, масло в двигателе, делая наибольшую работу, защищая самые быстротрущиеся детали двигателя, испытывающие при этом ещё и сверхнагрузки, нуждается в частой замене.

Где находится: маслозаливная горловина находится непосредственно сверху двигателя в виде крышке красного или жёлтого (но может быть и любого другого) цвета. Для проверки уровня масла под капотом есть специальный щуп (как правило, жёлтого цвета) с отметками минимума и максимума. Масляный фильтр находится под двигателем.

Когда и как часто проверять/менять: менять моторное масло нужно каждые 10-15 000 километров пробега - Вам необходимо уточнить эту информацию в инструкиции. Кроме того, возможно, эти цифры будут меньше, если Вы предпочитаете агрессивную езду с постоянными "раскрутами" двигателя до высоких оборотов и нагрузками на мотор. Проверять уровень масла желательно каждые 2 недели - месяц.

Сколько в среднем стоит замена: мало для замены стоит около 1 200 - 2 500 рублей; стоимость работы по замене масла - 600-2 000 рублей. Замену масла можно произвести и самостоятельно. Масляный фильтр обойдётся в цену около 200-600 рублей.

Аккумулятор

Как часто автомобильные аккумуляторы удостаиваются внимания? Пожалуй, также часто, как генератор, проводка и прочее, а ведь первый должен заменяться значительно чаще последних, хотя и достаточно редко по сравнению с маслом или фильтрами. Даже если Вы всегда заботитесь о зарядке аккумулятора и ухаживаете за ним, и Ваша система зарядки работает нормально, Вы должны будете рано или поздно заменить аккумулятор.

Где находится: под капотом на видном месте - от него отходят два толстых провода.

Когда и как часто проверять/менять: раз в 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, или 40-80 000 км пробега.

Сколько в среднем стоит замена: новый аккумулятор стоит порядка 3-10 000 рублей в зависимости от марки и характеристик.

Воздушный фильтр

Ещё один фильтр, который заслуживает внимания - это воздушный фильтр. Также как и топливный фильтр, он должен постоянно очищать поступающий в двигатель воздух, но, в отличие, от первого, воздушному фильтру приходится намного тяжелее, ведь в воздухе содержится гораздо больше пыли и других частиц, нежели в уже очищенном на этапе производства топливе.

Будьте в курсе рекомендаций производителя по замене соответствующих компонентов очистки потока воздуха. Нередко автомобили имеют специальный датчик, сигнализирующий, когда воздушный фильтр становится слишком загрязнённым.

Где находится: на видном месте рядом с двигателем или сверху него в большой пластиковой (реже - в металлической) коробке.

Когда и как часто проверять/менять: каждые 30-50 000 километров пробега - важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена: 300-1 000 рублей, заменить можно самостоятельно, стоимость работы по замене: 100-300 рублей.

Жидкость в АКПП

В автомобилях с автоматическими коробками передач используется специальная жидкость для её работы (она также выполняет функции масла). Игнорирование своевременной замены масла в АКПП приводит в значительной степени приводит к достаточно дорогому ремонту. К счастью, профилактика является такой же лёгкой, как и те же фильтры. Периодически проверяйте уровень жидкости, доливайте её в случае необходимости и меняйте время от времени вместе с фильтром.

Где находится: уровень жидкости проверяется специальным щупом с отметками минимума и максимума жидкости - только прочитайте предварительно рекомендации к условиям проверки в инструкции к Вашему автомобилю.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2 недели - месяц. Менять каждые 3-4 года или 50-80 000 километров пробега - важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена: 1 500-3 000 рублей жидкость, стоимость работы по замене: 500-1 000 рублей.

Свечи зажигания

Вы не можете иметь двигатель внутреннего сгорания без процесса горения, а непременный атрибут бензиновых двигателей - это свечи зажигания. Чистое топливо и несильные нагрузки на свечи означают больший срок их службы, но они по-прежнему нуждаются в замене по прошествии определённого пробега.

Где находятся: непосредственно сверху двигателя на блоке цилиндров. Откручиваются специальным свечным ключом. Количество свечей равно количеству цилиндров двигателя.

Когда и как часто проверять/менять: менять свечи нужно по мере необходимости - когда двигатель станет плохо работать из-за пропусков зажигания. Регулярная плановая замена должна проводится каждые 20-50 000 км пробега (зависит от модели Вашего авто и рекомендаций производителя).

Сколько в среднем стоит замена: 200-800 рублей каждая свеча, стоимость работы по замене: 300-600 рублей за каждую свечу.

Ремни ГРМ и приводные ремни

И это, пожалуй, те самые детали Вашего автомобиля, которые важнее всего, чтобы были на календаре регулярного техобслуживания Вашего автомобиля. Приводные ремни передают вращение от двигателя к генератору, кондиционеру и ряду других узлов в Вашем автомобиле, а внутри двигателя находится ремень ГРМ (или нередко цепь ГРМ), который приводит во вращение клапаны через распределительный вал. И когда именно ремень ГРМ выходит из строя, это самая плохая новость, потому как нас ждёт очень дорогостоящий ремонт.

Где находятся: приводные ремни Вы можете увидеть под капотом - скорее всего, все ремни, которые Вы там увидите, будут являться приводными. Ремень ГРМ же скрыт от глаз за крышкой двигателя, и его проверять и заменять необходимо доверять специалисту.

Когда и как часто проверять/менять: Проверять и заменять ремень ГРМ должен специально обученный автомеханик. Периодичность замены ремня ГРМ зависит строго от модели автомобиля, и сама величина такого пробега является строгой (в среднем от 50 000 до 120 000 км) и, кроме того, обязательна замена в случае чрезмерного износа - обязательно посмотрите это значение в инструкции по эксплуатации. Приводные ремни меняются по мере их износа (появления трещин и других признаков износа).

Сколько в среднем стоит замена: цена как на ремень или цепь ГРМ, так и на приводные ремни очень сильно разнится, поэтому не представляется возможным назвать даже средние её величины.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Эта жидкость в радиаторе считается по-настоящему многофункциональной. Она служит в качестве антифриза, охлаждая мотор Вашего автомобиля и защищает от коррозии систему охлаждения. Кроме того, она может использоваться и во многих экстренных случаях.

Где находится: заливная горловина радиатора находится непосредственно сверху него (сам радиатор - сразу за решёткой радиатора под капотом) - именно в неё чаще всего нужно смотреть для определения уровня антифриза - его по меньшей мере должно быть видно; однако, обратитесь к инструкции к Вашему авто, чтобы уточнить данный вопрос.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2 недели - месяц (чаще - летом, реже - зимой). Заменять каждые 4-5 лет или 80-120 000 километров пробега машины.

Сколько в среднем стоит замена: 300-800 рублей непосредственно антифриз и 500-1 000 рублей - работы по замене.

Шины

Время износа покрышек сильно зависит от агрессивности и в целом манеры вождения, географии поездок и поверхности покрытия дорог, давления в колёсах и изношенности деталей подвески. Несмотря на это, в любом случае рано или поздно Вам придётся поменять покрышки. Меняйте их своевременно, ведь именно шины - это первое слово в безопасности Вашего вождения!

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждый сезон - большинство шин имеют индикаторы износа на протекторе - впуклые с разной глубиной идущие по порядку цифры - каждая следующая цифра имеет другую глубину так, что Вы можете определить, насколько изношена покрышка, судя по оставшимся видимыми цифрам. В целом при спокойной езде в условиях города шины на ведущих колёсах служат от 3 до 10 лет (зависит ещё и от самой шины - её состава и глубины протектора).

Сколько в среднем стоит замена: от 3 000 до 8 000 рублей за каждую новую покрышку на легковой автомобиль B-D-класса; от 5 000 до 20 000 рублей на одну новую покрышку для легковых автомобилей E- и премиум-класса; от 6 000 до 50 000 на спортивные автомобили, кроссоверы и внедорожники. Стоимость работы по замене шин в шиномонтажных мастерских составляет от 1 300 до 2 500 рублей в зависимости от класса и веса автомобиля.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Мы знаем, что тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. Но вне зависимости от того или иного типа очень важно менять колодки обоих типов тормозов.

Где находятся: расширительный бачок тормозной жидкости находится под капотом на видимом месте, чаще всего на это бачке есть окошко с отметками минимума и максимума жидкости. Непосредственно колодки находятся за каждым колесом автомобиля - для доступа к ним необходимо по меньшей мере снять колесо, а далее: в случае с дисковыми тормозами снять тормозной суппорт, а в случае с барабанными - снять барабан. Если Вы никогда не меняли колодки сами, то лучше доверить это дело профессионалам, хотя, это довольно несложная процедура.

Когда и как часто проверять/менять: проверять тормозную жидкость лучше с каждым открытием крышки капота, а тормозные колодки - каждый месяц-два. Колодки дисковых тормозов в подавляющем большинстве случаев просигнализируют о своём износе (причём, первым делом износятся колодки передних колёс, потому что на них идёт бóльшая нагрузка при торможении из-за того, что масса автомобиля при этом смещается вперёд) довольно противным скрежетом или свистом - на колодках устанавливается специальный датчик - металлическая пластина, которая в слуаче износа будет тереться о другую металлическую часть тормозов на суппорте. Кроме того, длительность износа зависит, как и в случае с шинами, от манеры и условий езды, но в среднем замену колодок передних тормозов приходит пора производить каждые 20-50 000 километров пробега.

Сколько в среднем стоит замена: 600-2 000 рублей за комплект колодок на пару колёс (на каждое колесо по 2 колодки - итого их 4 в комплекте). Работа по замене: от 300 до 700 рублей за одно колесо.

Салонный фильтр

Один из наиболее важных для здоровья водителя и пассажиров фильтров в машине - это салонный фильтр, и частота его замены сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля в пыли и грязи, при определённой влажности воздуха. При этом, фильтр - как раз тот расходник, который следует менять как можно чаще.

Где находится: в зависимости от конкретного авто может находиться внутри бардачка (за самим бардачком - для доступа к фильтру бардачок чаще необходимо снимать), под капотом максимально близко к салону.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2-3 месяца, да и менять с той же периодичностью, либо просто продуть или пропылесосить загрязнившийся салонный фильтр.

Сколько в среднем стоит замена: 300-700 рублей за фильтр и 100-500 рублей за работу по его замене. Чаще всего на большинстве автомобилей салонный фильтр принято менять самостоятельно.

howcarworks.ru

Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Какие есть виды воздушных фильтров в автомобиле

Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей.

Они отличаются:

  1. Размерами,
  2. Формой,
  3. Способом фильтрации
  4. Степенью фильтрации (одноступенчатые и многоступенчатые)

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.

По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.

Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей. Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.

Как поменять воздушный фильтр двигателя

Разберем поподробнее виды:

  1. Инерционные.На данный момент используются редко, так как их вытеснили более современные аналоги. Внешне представляют собой объёмный корпус с подушкой из капроновой лески. Первичная очистка выполняется за счёт оседания пыли, вторичная — за счёт подушки. Эффективность устройства низкая, его необходимо регулярно промывать.
  2. Инерционно-масляные.Они считаются устаревшими, но до сих пор используются в сельскохозяйственной технике. От инерционных отличаются наличием на дне корпуса моторного масла, которое частично улавливает пыль и грязь. Нуждается в периодической промывке и замене масла.
  3. Бумажные.Используются в современных автомобилях. Воздух очищается за счёт прохождения через пористую бумагу, сложенную определённым способом. Такие устройства производят очистку не только внешней поверхностью, но и внутренним содержимым. Переплетенные между собой бумажные волокна улавливают частицы размером до 1 микрона. После загрязнения просто заменяются новыми.

Чаще всего для изготовления бумажных фильтров используют картон, но некоторые производители, например, в Японии, используют синтетические материалы, которые требуют более внимательного соблюдения интервалов замены.

Бумажные фильтры представлены тремя видами:

  1. Панельными,
  2. Кольцевыми,
  3. Цилиндрическими.

Кольцевые и панельные могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические — всегда с каркасной.

Устройства кольцевого типа имеют круглую форму, у моделей с каркасной конструкцией используется каркас из алюминиевой сетки. Торцевые части укреплены поролоном для предотвращения попадания загрязнённого воздуха в щели между корпусом и фильтром. Пористая бумага уложена в виде гармошки. Такие модели устанавливают на автомобилях с карбюратором.

Для грузовиков используют цилиндрические фильтры, которые имеют схожую с кольцевыми конструкцию, но имеют больший по площади фильтрующий элемент.

Инжекторные автомобили оснащают панельными моделями. Состоят из слоя поролона, каркаса из сетки и сложенной гармошкой бумаги.

На вопрос, на что влияет воздушный фильтр в автомобиле, специалисты отвечают — на долговечность работы двигателя. Чем качественнее воздушный фильтр используется в автомобиле, тем надёжнее двигатель защищён от загрязнений извне.

В спортивных автомобилях используют пятислойную марлю, пропитанную маслом. Такие расходные материалы отличаются меньшим сопротивлением и могут применяться неоднократно.

4. Фильтры с нулевым сопротивлением.

В качестве фильтрующего материала используется поролон или хлопчатобумажная ткань. За счёт обработки специальными составами удаётся снизить сопротивление воздушного потока. Данный материал может использоваться неоднократно, требует промывки специальными шампунями и повторной пропитки.

Замена воздушного фильтра автомобиля — когда стоит об этом задуматься

Менять материал рекомендуется каждые 15 000 — 20 000 километров. Но эта цифра может варьироваться в зависимости от интенсивности использования автомобиля и уровня загрязненности воздуха. Так, жители больших городов и городов с промышленными предприятиями должны менять фильтры чаще, чем жители небольших поселений.

С другой стороны, те, кто живут в деревнях без дорог с твёрдым покрытием, также вынуждены не забывать о регулярной замене.

Но даже если на автомобиле ездят редко, дважды в год — перед началом зимнего и летнего сезона позаботиться о замене все же придётся. В противном случае не избежать следующих проблем:

1. Повышения расхода топлива на 10-15%,2. Нарушения работы двигателя с высоким риском его дальнейшего выхода из строя.

Оценить необходимость замены или чистки воздушного фильтра автомобиля можно на глаз в любой момент. Для этого нужно открыть капот, отщелкнуть металлические застёжки и снять фильтр. Если в нем много застрявшего сора, значит, пришла пора его выбросить и поставить новый.

Многие автомобилисты выполняют замену своими руками, так как это достаточно просто. Если автомобиль находится на гарантии, замену фильтров выполняют специалисты во время регулярного технического обслуживания.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля — можно ли его мыть

Картон в бумажных моделях не предназначен для промывки. Также его нельзя пропитывать жидкостями или маслами, так как они уменьшают сопротивление. Но это не относится к изготовленным в промышленных условиях промасленным моделям.

Нельзя прибегать и к продуванию, так как мелкие частицы в порах фильтра могут привести к преждевременному износу двигателя.

Тем не менее, если вы решили все же сэкономить и почистить устройство, извлеките его из машины и вручную удалите крупные загрязнения. Далее аккуратно пылесосом соберите мелкую пыль. Убедитесь, что устройство осталось целым, и поставьте его на место. Однако стоит иметь в виду, что изношенный материал в любой момент может порваться, и тогда на его ремонт придется потратить гораздо больше, чем на покупку нового фильтрующего элемента.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

Периодичность замены воздушного фильтра

Обслуживание3 октября 2016

Воздушный фильтр в машине следует менять не реже, чем рекомендовано производителем. Это важный элемент, так как воздух, проходя через него, участвует в рабочей смеси в виде окислителя. Если прошедший систему очистки воздух будет загрязнен, это повлечет за собой повышенный износ элементов мотора. Раньше срока выйдет поршневая группа двигателя и подшипники коленчатого вала. Это будет следствием содержания большого количества пыли в моторном масле. Пыль действует на смазываемые детали как абразивный материал.

Частота замены фильтра?

Иностранные производители обычно дают рекомендации, как часто надо менять фильтрующий воздушный элемент - не реже одного раза на пятнадцать тысяч километров. На отечественных машинах ресурс меньше - до 10 000 километров. Однако важную роль здесь играет еще и пробег автомобиля и условия эксплуатации. Так, в зимний период, когда пыль на дорогах практически отсутствует, периодичность замены воздушного фильтра можно несколько уменьшить.

Напротив, при эксплуатации в основном в запыленной среде, для продления ресурса мотора фильтр придётся менять чаще. Косвенными признаками необходимости проведения обслуживания системы очистки воздуха являются:

  • увеличенный расход топлива;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • повышенный процент углекислого газа в выхлопе;
  • затрудненный пуск двигателя.

Если подобные признаки появились, не затягивайте с заменой воздушного фильтра, в противном случае в скором времени его рабочий элемент порвется, а вам, если не обращать внимание на ухудшение работы силового агрегата, в конечном итоге придется перебирать мотор гораздо раньше положенного времени.

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату - фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

Необходимость менять воздушный фильтр в авто можно отследить визуально, самостоятельно произведя его осмотр.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

Использование неоригинального фильтра

Если вы используете неоригинальный воздушный фильтр, то на вопрос касательно того, как часто надо менять этот элемент, однозначно ответить невозможно. Не подлежит сомнению лишь то, что делать это придется гораздо чаще положенных 10-15 тыс. км.

Дело в том, что производители неоригинальных расходников для автомобилей, стремясь максимально удешевить продукцию, используют однослойный фильтрующий элемент, уменьшая на нем количество гофр. При этом бумаги в нем становится в два раза меньше. Следовательно, точно сказать, через сколько километров пробега нужно менять такие не оригинальные фильтры нельзя, но как минимум это следует делать в два раза чаще обычного.

Оценивая необходимость замены, учитывайте то обстоятельство, что при поступлении в двигатель даже одного процента воздуха в обход фильтрующего элемента ресурс цилиндро-поршневой группы снижается в пять и более раз. Поэтому не допускайте эксплуатацию автомобиля с выработавшим ресурс воздушным фильтром, даже если внешне он выглядит чистым. Экономия средств здесь может привести к необходимости внепланового ремонта мотора.

autochainik.ru

Замена фильтров автомобиля | Помощь в ремонте

 

Для нормальной работы двигатель автомобиля должен быть обеспечен чистым воздухом, маслом и топливом. Давайте теперь на некоторое время представим, что из всех систем исчезнут фильтры, и что из этого получится. Неочищенный воздух со свистом устремится через впускной коллектор в двигатель, а содержащиеся в нем твердые частицы пылевой взвеси, благодаря своим микронным размерам, попадут в трущиеся соединения двигателя и будут действовать в качестве абразивного материала, вызывая их преждевременный износ. Автомобильное топливо, также содержащее немалое количество грязи, не пройдя предварительной очистки, натолкнет на мысль об изобретении нового, альтернативного, метода фильтрации.

Он основан на превращении в фильтры тонкой очистки топлива жиклеров карбюратора или топливных форсунок, обеспечив при этом надежную остановку двигателя на неопределенное время. О последствиях аналогичного эксперимента над масляной системой даже говорить не хочется. После всего пережитого двигателем масло вообще вряд ли потребуется. Что мы знаем о пыли? Если невооруженным глазом посмотреть на окружающий нас воздух, то заметить в нем какую-либо пыль можно лишь в тот момент, когда его пронизывает яркий солнечный луч, а хаотичное движение пыли, находящейся в нем, напоминает оживленную станцию метро в часы пик. Воздушная пылевая взвесь имеет микронные размеры и на первый взгляд не может нанести двигателю какого-либо вреда, попадая в камеру сгорания, так как в мгновение ока будет уничтожена огромной температурой, возникающей при сгорании топливной смеси. К сожалению, в действительности все обстоит иначе. Состав пыли включает в себя твердые неорганические соединения, например частицы песка, которые, попадая в двигатель, не сгорают, а оседают на его трущихся парах. Для примера, давайте попробуем проследить путь, который может пройти такая несгорающая пылинка. В первую очередь она попадет в камеру сгорания двигателя если, конечно, до этого не осядет на впускном клапане, постепенно протачивая рабочую фаску. Далее наша пылинка победным маршем направится к компрессионным и маслосъемному кольцам поршня, а через зазор между стенкой цилиндра и кольцами провалится внутрь двигателя. Хотя это может произойти и не сразу, если пылинку догонит какая-нибудь залетная подружка, а вместе они в этот зазор могут не протиснуться. В этом случае они используют поршневые кольца в качестве аттракциона и, прокатившись на них, оставят свой след в истории двигателя в виде не - сглаживаемых рисок на стенках цилиндра. Если же встречи с подружкой не произойдет, то пылинка вместе с маслом в котором она окажется после падения в поддон двигателя направится в масляный насос. В больших количествах пыль способна засорить редукционный клапан, так, что он останется постоянно открытым или закрытым. В первом случае давление в масляной системе будет стремиться к нулю, вызывая при этом масляное голодание. Если при проведении очередного технического обслуживания своего автомобиля вы обнаружили разрывы и другие механические повреждения фильтрующего элемента, не пытайтесь его отремонтировать, отложив, таким образом, замену до лучших времен. Поврежденный фильтр подлежит срочной замене.

Давление превысит допустимый предел, после чего сработает перепускной клапан на масляном фильтре и вся абразивная грязь отправится прямиком в гости к коленчатому валу, а именно в какой-нибудь шатунный или коренной вкладыш, и проверит его на прочность. Конечно, одна пылинка, не приведет к абразивному износу коленчатого вала, поршневых колец и других трущихся деталей. Но если их количество составит несколько миллиардов, то износ деталей двигателя гарантирован.

Стойкость воздушного фильтра к воздействию агрессивных химических жидкостей является необходимым условием для его полноценной и безопасной работы. Опасность эксплуатации поврежденных воздушных фильтров кроется в том, что разрушившаяся фильтрующая бумага может перекрыть доступ воздуха в двигатель из-за попадания отслоившихся кусков в диффузор карбюратора или в воздушный коллектор. Много неприятностей может доставить разбухший или загрязненный фильтр. У такого фильтра многократно снижается пропускная способность воздуха. В свою очередь, это приводит к переобогащению рабочей смеси, увеличению токсичности выхлопных газов и потере мощности двигателя. При замене воздушного фильтра и его дальнейшей эксплуатации следите за тем, чтобы крышка воздушного фильтра плотно прилегала к эластичному ободу корпуса фильтра. Неправильное прилегание крышки к ободу фильтра может привести к образованию щелей в этом соединении, через которые часть воздуха будет попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Основу воздушного фильтра составляет специальная гофрированная бумага, имеющая очень сложную структуру волокон, которая позволяет фильтру улавливать и задерживать в себе мельчайшие частицы пыли, сохраняя при этом хорошую пропускную способность воздуха. Другое немаловажное качество фильтрующей бумаги заключается в ее стойкости к воздействию химически агрессивных эксплуатационных жидкостей, применяемых в двигателе масло, охлаждающая жидкость, бензин. Прямая встреча фильтра с этими жидкостями вовсе не обязательна. Для разрушения бумаги достаточно воздействия агрессивных испарений. Своевременная замена фильтров не представляется обременительной для владельцев автомобилей в сравнении с затратами на дорогостоящий ремонт сложных агрегатов, вышедших из строя из-за банального загрязнения масляной, топливной и воздушной систем. Экономия на фильтрах вряд ли может быть экономной.

avtohistor.ru

Как поменять масляный фильтр? Замена масла и масляного фильтра в автомобиле

Каждый автовладелец должен знать, как поменять масляный фильтр. Это один из немногих расходных материалов, который водитель может заменить при необходимости. Давайте определим, где масляный фильтр располагается и как производится его замена.

Расположение

Нет универсального места расположения масляного фильтра. На разных двигателях его место установки отличается. В одних моделях он может располагаться снизу, в других – сверху. Но чаще всего в переднеприводных автомобилях он находится с передней стороны мотора. Если быть точнее, то в нижней его части. В машинах с задним приводом фильтр обычно располагается сбоку с левой или с правой стороны, а также в нижней части мотора. В некоторых двигателях производители позаботились о максимальном удобстве для пользователя, разместив масляный фильтр прямо под капотом. Как видите, все зависит от мотора.

В любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано, где находится фильтр.

Как открутить масляный фильтр?

Отметим, что в большинстве случаев масляные фильтры имеют свой металлический корпус и посадочное место с резьбой. Его демонтаж не составит особого труда. Подобный элемент просто откручивается и закручивается на резьбу. Поэтому в его замене нет ничего сложного. Впрочем, некоторые производители или механики настолько сильно закручивают этот расходный материал, что возникает вопрос: как открутить масляный фильтр, который не поддается усилиям? Для его снятия есть специальные инструменты у мастеров на СТО. В своем гараже можно воспользоваться гаечным ключом. Так как фильтр имеет ребра, чтобы можно было схватиться инструментом за него, проблем возникнуть не должно. Но чаще всего удается открутить его просто руками.

Подготовка к замене

Дело в том, что замена масляного фильтра и смена масла – тесно связанные друг с другом операции. Практически никогда расходник не меняют без смазочной жидкости, так как это лишено смысла. Заменив только фильтр, нельзя добиться эффективности смазки пар трения, так как отработавшее свой срок масло довольно быстро забьет фильтр, и его эффективность работы будет снижена. То же самое и с жидкостью. Если сменить масло без замены фильтра, то эффективность очистки будет низкой, что тоже плохо скажется на работе двигателя и приведет к его быстрому износу. Также грязный расходник может привести к созданию избыточного давления в масляной системе, что не пойдет на пользу мотору. Поэтому, перед тем как поменять масляный фильтр, необходимо подготовиться.

Нам потребуется:

  1. Емкость для слива отработанного масла.
  2. Резиновые перчатки, которые желательно иметь для защиты рук.
  3. Съемник масляного фильтра или разводной ключ. Вполне вероятно, что фильтр удастся снять и руками.
  4. Смотровая яма или подъемник.
  5. Новый фильтр и свежее подходящее масло.

Последовательность замены

Загоните автомобиль на яму техобслуживания (обычно есть во многих гаражах), открутите отверстие поддона снизу и слейте отработанное масло. Предварительно нужно дать мотору поработать вхолостую в течение 10 минут. Это разогреет смазку, и она, таким образом, сольется быстрее. Также прогрев мотора позволит собрать маслу весь осадок. Он также выйдет вместе с отработанной смазкой.

Итак, откручиваем пробку, сливаем масло до последней капли. Пока оно будет стекать, можно заниматься демонтажем фильтра. В первую очередь пробуйте открутить его руками. Если не получилось, то используйте разводной ключ. Сняли? Теперь протрите резинку нового фильтра маслом и прикрутите его на посадочное место. Не применяйте разводной ключ для слишком плотного закручивания фильтра, усилий руки будет вполне достаточно.

Во время замены фильтра отработанное масло, скорее всего, окончательно слилось. Теперь нужно насухо протереть пробку и поддон. На многих моторах есть шайбы, которые также желательно менять. Пробку нужно прикрутить обратно. Многие специалисты рекомендуют использовать герметик между пробкой и поддоном для исключения протекания масляной жидкости и предотвращения контакта стальной пробки с алюминиевым поддоном. В том случае, если пробка и поддон выполнены из одного материала, герметик можно не использовать.

Теперь, когда пробка находится на своем месте, можно заливать новое моторное масло. Здесь мнения специалистов разбегаются: одни твердят, что заливать смазку нужно до максимального уровня по щупу, другие – до середины. Как же правильно? Желательно залить масло не до самой верхней отметки по щупу, но близко к ней. В том случае, если ранее наблюдалось изменение уровня масла, необходимо заливать смазочной жидкости побольше. Однако верхнюю отметку по щупу нельзя превышать. Нет ничего хорошего в том, если масла в моторе будет больше необходимого объема, но еще хуже, когда его меньше.

Заливать масло в мотор нужно порциями. Залили и посмотрели на щуп. Долили и снова посмотрели. И так до тех пор, пока площадка щупа не будет как минимум на 75 % погружена в масло.

Как поменять масляный фильтр проще всего?

Если нет желания заниматься самостоятельно, то можно обратиться на СТО, где смогут быстро поменять масляный фильтр. Цена за подобную услугу составляет 250-300 рублей, и сюда же входит замена масла.

Если нет ямы для замены смазочной жидкости, то можно использовать специальный вакуумный насос, который позволит слить отработанное масло и, следовательно, заменить масляный фильтр. Цена такого насоса составляет около 2-3 тыс. рублей. Подобная установка высасывает смазку через щуп для замены масла. Довольно часто ее применяют на разных СТО. Учитывая цены на замену смазок, подобный насос окупается за 10 процедур.

Использование фильтров

Конечно, рекомендуется всегда использовать оригинальный масляный фильтр, который изначально был установлен заводом-производителем. Не всегда удается найти эти расходные материалы, но никто не запрещает использовать аналоги. Одним из лучших брендов, который производит надежные фильтры, является Bosch. MANN пользуется большой популярностью у владельцев автомобилей. Также фильтры производителей Mahle, Union и Fenom хорошо себя зарекомендовали. Эти производители предлагают расходные материалы, которые подойдут различным автомобилям. Из ассортимента можно выбрать на автомобили ГАЗ масляные фильтры, на "Ладу" отечественного производства и на иномарки японских, корейских, американских, европейских производителей.

Если не знаете, какой именно фильтр нужен, то можно просто сказать продавцу в магазине марку и год выпуска автомобиля, и он подберет правильный расходник.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять масляный фильтр самостоятельно, и сможете легко произвести эту процедуру без сторонней помощи. Большинство владельцев автомобилей делают это сами, так как операция не представляет никакой сложности. Самое сложное – открутить фильтр, но с этим вы справитесь.

fb.ru

Замена фильтров автомобиля (Москва, ЦАО)

В каждом автомобиле есть системы, для корректной работы которых необходимы фильтры. Они препятствуют попаданию вредных частиц, что обеспечивает надёжную защиту многих деталей. Каждый из них имеет свой срок годности, поэтому во избежание серьёзных повреждений их необходимо время от времени заменять. Мастера нашего автосервиса в районе м. Фили выполняют подобные процедуры уже более 20 лет. Приезжайте к нам и вы непременно останетесь довольны нашими услугами.

Как часто мастера автотехцентра «ТАВИ М» (между ЦАО и ЗАО Москвы) рекомендуют проводить замену масляного фильтра?

Одним из важных условий корректной работы двигателя является использование хорошего масла. Оно обеспечивает смазку основных деталей, что предотвращает их трение. Со временем в него начинают попадать частицы металла и грязи. Когда их собирается чересчур много необходимо залить новое масло, иначе оно будет наносить вред мотору.

Мастера нашего атвосервиса в районе Москва-Сити (ТТК) рекомендуют вместе с заменой масла выполнять замену фильтров. Они необходимы для очищения масла от лишних элементов. Эта процедура очень важна, так как замусоренный фильтр перестаёт работать и масло начинает поступать неотфильтрованным через перепускной клапан. Обычно, как и в случае с заменой масла этот фильтр ставится по прошествии 10-15 тыс. км.

Почему мастера нашего автосервиса в районе м. Фили (ТТК) рекомендуют почаще осуществлять замену воздушного фильтра и какова цена этой услуги?

Во время движения в автомобиль попадает большое количество воздуха. Обычно в нём содержится немало пыли и грязи, которая очень плохо сказывается на работе двигателя. Нивелировать это влияние помогает воздушный фильтр. Он представляет собой гармошку с уплотнителями по краям, препятствующие попаданию загрязненного воздуха.

Периодичность замены воздушного фильтра указывается заводом-производителем. Но если авто часто ездит по пыльным дорогам, то эту процедуру придётся проводить чаще, иначе быстрого износа двигателя будет трудно избежать. Стоит отметить, что его диагностику и замену под силу провести самостоятельно, так как он находится прямо под крышкой капота. Однако во избежание каких-либо неточностей вы может посетить наш автосервис в районе Moscow city.

Почему техники автомастерской «ТАВИ М» (между ЦАО и ЗАО Москвы) рекомендуют не затягивать с заменой салонного фильтра и какова будет стоимость работы?

Одним из важных компонентов комфортной езды является наличие исправного салонного фильтра. Этот компонент позволяет очищать воздух от пыли и грязи. Мастера нашего автосервиса в районе м. Фили устанавливают фильтры двух типов: угольные и противопылевые. Последние являются самыми качественными. Например, они отлично подходят для аллергиков, так как препятствуют попаданию внутрь салона пыльцы растений.

Также они защищают не только от пыли, но и от частиц сажи и резины, что очень положительно сказывается на здоровье. В целом салонный фильтр засоряется примерно с той же скоростью, что и масляный. То есть его лучше всего менять через каждые 10-15 тыс. км пробега.

Для чего мастера нашей СТО в Пресненском районе (Москва-Сити) рекомендуют своевременно заменять топливный фильтр?

Установка нового топливного фильтра должна проводится через каждые 20-25 тыс. км пробега. Этот компонент является очень важным в системе, так как позволяет очищать топливо перед его поступлением в топливную магистраль. Мастера «ТАВИ М» в Пресненском районе (ТТК) устанавливают как погружные, так и магистральные фильтры. Первые предназначены для установки в бак вместе с бензонасосом, а вторые монтируются прямо в топливную магистраль.

Стоит отметить, что даже в р. Москва-Сити качество топлива оставляет желать лучшего, поэтому фильтр необходимо регулярно заменять в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Иначе произойдёт засорение системы питания, что повлечёт за собой падение мощности мотора.

autotavi.ru