Сколько топливных фильтров
Все обо всем. Какие бывают фильтры для авто?
Следить за состоянием фильтров в автомобиле – это первое, что нужно делать при обслуживании машины. Зачем нужны фильтры в транспортном средстве и сколько стоит сегодня свежий воздух для двигателя и для водителя? Чем грозит несвоевременная замена старых фильтров? Сегодня мы поговорим именно об этом.
Классификация фильтров
По способности задерживать пыль и мелкую грязь фильтры делятся на три вида:
- Первый тип называется «абсолютные фильтры». Они почти полностью улавливают всю копоть и пыль.
- Приспособления второго класса способны задержать грязь более 1 мкм.
- Третий класс могут уловить загрязнения выше 10 мкм.
Вне зависимости от производителя фильтры очень похожи друг на друга по своей структуре.
Топливные фильтры
Топливные фильтрационные компоненты хорошо защищают двигатель транспортного средства от вредных частиц, которые, увы, часто встречаются в некачественной солярке или бензине, кроме этого они оказывают помощь насосу при качании бензина. Специальный слой в данных фильтрах изготовлен из особенной бумаги, которая пропитана акриловой смолой.
Топливный фильтр заменяется на новый в зависимости от того, находится ли он внутри бака или является выносным.
Для внутренних оптимальный срок службы составляет около 100 тысяч км, для выносных — 50 тысяч.
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры оберегают двигатель машины от пыли, которая утяжеляет рабочую смесь, ухудшает динамические свойства мотора и увеличивают расход топлива. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, это приведет к повышению нагрузки на фильтрующий элемент. Последний в свою очередь может легко порваться и «выплеснуть» всю грязь и пыль, скопившуюся в двигателе.
Покупая новый воздушный фильтр, следует обратить внимание на очень важный фактор: как плотно элемент прилегает к корпусу, иначе уровень фильтрации будет всего лишь 60-70 %, а это чревато выходом из строя мотора.
Посмотрим видеоматериал про важность замены воздушных фильтров в машине:
Салонные фильтры
Салонные фильтры устанавливаются для предохранения салона автомобиля от неприятных запахов и частиц пыли. Также он положительно влияет на работу кондиционера. Такие приспособления бывают двух типов: на основе фильтровальной бумаги и на основе активированного угля. Последние в свою очередь делятся на фильтры с мелкодисперсным углем, который мешает прохождению воздуха, и с частицами угля большого размера, что помогает движению воздуха через фильтр, к тому же они полностью поглощают запахи.
Эффективность таких фильтров выше, но и стоят они дороже приспособлений на бумажной основе. Минус угольных фильтров в том, что их функционирование заметно ухудшается влажностью воздуха.
Масляные фильтры
Масляные фильтры используются для очищения масла в моторе от нежелаемых частиц пыли. Очень важно покупать масляные приспособления высокого класса, так как плохое качество быстро скажется на двигателе.
Цена и сроки замены фильтров
Специалисты рекомендуют менять масляные фильтры через 10 тысяч км пробега вместе с маслом в моторе. Салонные и воздушные — два раза в год.
Цены фильтров сильно отличаются. Например, для автомобиля марки Toyota Corolla за фирменный комплект придется заплатить около 7 000 рублей. А вот на дубликат производства фирмы «Deko» уйдет всего 1 300. Разница в стоимости очевидна, однако опытный водитель знает, что экономия на фильтрах — это риск не только здоровьем мотора, но и своим.
Возьмем для примера отечественный автомобиль ВАЗ-2110. Цены на фильтры разных производителей так же отличаются, но не существенно.
От чего же зависит стоимость? По словам директора фирмы ООО «АвтоФильтр» Евгения Быкова, дело не в качестве, а в брендах. Европейским производителям приходится еще платить и за доставку товара. Именно поэтому купить фильтр отечественно производства можно гораздо дешевле, без накруток за знак качества. Конечно, зарубежные фильтры немного лучше наших, зато стоимость ниже в пять раз.
Следите за состоянием фильтров в авто и ваш железный конь будет служить своему хозяину верой и правдой многие годы. Удачи и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.auto-zm.ru
spokoino.ru
О пользе фильтра тонкой очистки топлива
Попадание абразивных частиц в двигатель плохо сказывается на его ресурсе. Несмотря на это, многие автомобилисты рассчитывают исключительно на «сеточку» в баке, бензонасосе, карбюраторе, ну и еще, конечно, на «совесть» производителей топлива. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о необходимости установки в топливной системе еще одного фильтра, то есть фильтре-отстойнике тонкой очистки топлива.
Стандартные автомобильные «сеточки» могут задержать мелкие частицы, размер которых составляет около 100 мкм. Для сравнения скажу, что у фильтров тонкой очистки этот порог составляет 15 мкм, при условии, что он создан в соответствии с требованиями ОСТ и ТУ. Фильтры тонкой очистки делятся на неразборные и разборные.
Разборные фильтры состоят из керамического или латунного сетчатого элемента. По своему предназначению они относятся к многоразовому типу и подлежат регулярной промывке и очистке.
Неразборные фильтры принадлежат к одноразовому типу и состоят из фильтрующей шторы, состоящей из бумаги. Стоимость этих фильтров не большая. Многие автомобилисты устанавливают фильтр тонкой очистки перед карбюратором, однако опытный водитель сразу скажет, что это не правильно, и что установить его необходимо до бензонасоса. На этом участке топливопровода практически нет давления, поэтому протечка маловероятна. Такая система обеспечит подачу уже очищенного бензина в насос.
Требования к фильтру, предназначенному для установки на двигатель, с системой впрыска топлива несколько иные, поскольку форсунки такого агрегата очень «капризны» и требуют исключительной чистоты бензина. Давление в системе питания инжекторных двигателей довольно-таки высокое, поэтому в целях безопасности корпус делают немного прочнее, изготавливая его из алюминия или стали. В связи с этим стоимость таких моделей фильтров по сравнению с обычными на порядок выше.
Прозрачные фильтры — более удобны и практичны, поскольку позволяют контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. В идеале, нормально работающий фильтр должен быть наполовину заполненным бензином при работающем моторе. В случае появления пузырьков воздуха, можно сделать вывод, что бензонасос неисправен. Также при пустом «стакане» можно сделать заключение, что в магистрали имеется закупорка, это может быть: засорение трубки, соединяющей бак с атмосферой. Если же фильтр заполнен до краев, это значит, что фильтр «забит» — необходима срочная его замена.
В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется непосредственно в камере сгорания, где происходит сжатие нагретого воздуха и топливной смеси. Работоспособность дизелей, а также их топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия воды и абразивных примесей, способных вывести из строя всю систему за несколько минут.
Экстрагирование топливом воды из воздуха — большая проблема для дизельных двигателей. Прежде чем попасть в камеру сгорания, соляре приходится проделывать огромный путь. Испаряясь под воздействием температуры двигателя, вода способна образовывать в трубопроводе паровую пробку, которая в свою очередь способна вызывать коррозию кромок отверстий, кроме того увеличивают расход топлива.
Работа фильтра-отстойника в холодную пору года имеет некоторые отличия.
1.Топливо подается в фильтр, проходя путь от впускного отверстия, сквозь подкачивающий насос и уже после этого вниз к отстойнику.
2. В холодное время года «свеча накала» подогревает топливо до оптимальной температуры, для того чтобы обеспечить возможность надлежащего фильтрования фильтром тонкой очистки всех чужеродных вредных для двигателя элементов: воды, грязи, обеспечивая нормальный процесс смесеобразования.
3. В отстойнике собственно и происходит выпадение воды и твердых частиц.
4. Завершающий процесс фильтрации происходит с участием фильтрующего элемента тонкой очистки.
Как заменить фильтрующий элемент.
Чтобы произвести замену фильтрующего элемента, необходимо сделать следующее:
1. Заглушите двигатель;
2. Выкрутите свечу накаливания;
3. Дайте возможность солярке стечь;
4. После этого выкрутите болт, который находится в крышке фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент;
5. Далее, при помощи чистой ветоши протрите стакан отстойника;
6. Установите новый элемент с уплотнительными кольцами;
7. Закройте крышку фильтра и произведите закачку топлива.
8. Убедитесь в отсутствии подтеканий, после чего смело заводите двигатель.
Вот и все. Желаю удачи!
Пожалуйста, оцените эту страницу
.
sanekua.ru
Ликбез: как работает топливный фильтр?
Не дай себя обмануть
Топливный фильтр отсеивает грязь, ржавчину и другие частицы из горючего, предотвращая их попадание в двигатель автомобиля. Находится он в топливной магистрали в виде картриджа и содержит в себе специальную фильтрованную бумагу. Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания.Зачем нужен топливный фильтр? Если топливо, которое заливается в автомобиль, не самого лучшего качества, то велика вероятность того, что в нем содержится множество всевозможных примесей. Краска, грязь и ржавчина могут стать причиной быстрого износа и выхода из строя топливного насоса, а также форсунок. Губительно для высокоточных компонентов системы впрыска именно абразивное действие этих частиц. Качество используемого горючего влияет и на то, сколько топливных фильтров установлено в автомобиле. К примеру, бензиновые двигатели производители обычно оснащают одним фильтром, когда как дизельные – двумя.
Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле. Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами. Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением. Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.
Как устроен топливный фильтр На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой. Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных примесей. Фильтрующий элемент помещен внутрь стакана, который закреплен на корпусе при помощи нажимного кольца и болтов. Зазор между стаканом и корпусом закрыт паронитовой прокладкой. В самом низу этого стакана расположен специальный успокоитель. Фильтр тонкой очистки является вторым барьером удаления мусора из горючего. Его обычно можно найти между двигателем автомобиля и топливным баком. Как правило, такой фильтр обернут в нейлоновый корпус, по которому сразу видно степень его загрязнения. Такое устройство способно задержать частицы размером до 15 микрометров, благодаря двум параллельным фильтрующим элементам.
Признаки засорения топливного фильтра - Автомобиль дергает при подъеме в гору. - Мощность заметно уменьшилась. - Двигатель глохнет. - Большой расход топлива. - Авто при движении дергается.
Где находится топливный фильтр? Топливный фильтр продлит моторесурс даигателя вашего авто Если Вы планируете самостоятельно менять топливный фильтр, то Вам необходимо знать, где он находится. В современных автомобилях эту деталь можно найти в одном из следующих мест: под днищем машины, в топливном баке, в моторном отсеке. Топливный фильтр можно менять, не прибегая к услугам профессионалов, однако, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше попросить помощи у более опытных водителей. Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 30 000 километров. Однако если Вы заливаете топливо низкого качества, то делать это необходимо чаще.
Как поменять топливный фильтр? Топливный фильтр необходимо регулярно менять Перед тем как поменять топливный фильтр, необходимо подготовить хотя бы минимальный набор инструментов, таких как: фонарь, гаечный ключ, отвертка, плоскогубцы, торцевой ключ, защитные очки, одноразовые перчатки. В большинстве случаев таким набором инструментов вполне можно обойтись, однако существуют автомобили, в которых для замены топливного фильтра требуются специальные инструменты. По этой причине перед процедурой постарайтесь найти как можно больше информации по замене топливного фильтра именно в Вашей модели автомобиля. Также Вам потребуется новый топливный фильтр. При его покупке сообщите продавцу марку своего автомобиля, а также год его выпуска. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Сегодня на рынке хорошо зарекомендовали себя такие производители топливных фильтров, как ACDelco, Motorcraft и Fram.
Советы по замене топливного фильтра - Меняйте топливный фильтр на открытом воздухе, так как в помещении может накопиться топливные испарения, которые могут стать причиной возгорания. - Перед работой приготовьте огнетушитель, на всякий случай. - Не курите и не меняйте топливный фильтр вблизи открытого огня. - Если в топливной системе высокое давление, то перед заменой его необходимо снизить. Отключите аккумулятор, чтобы исключить попадание искры.
Источник: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/kak-rabotaet-toplivnyj-filtr.html
www.magistral116.ru
Топливные фильтры: важная информация
Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Назначение, принцип работы
Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.
Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра
Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.
Так ли необходим фильтр? На что он влияет?
В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.
Засоренные форсунки
Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.
Виды топливных фильтров
Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа. По расположению различают следующие топливные фильтры:- Погружные фильтры, находящиеся в топливном баке. Это цельная конструкция, в которую подключается бензонасос, фильтр-сетка грубой очистки и датчик уровня топлива.
Погружные фильтры
- Магистральные фильтры, которые включаются в топливную магистраль на участке от бензобака до насоса. Если в конструкции автомобиля предусмотрен магистральный фильтр, то предварительная очистка топлива проводится непосредственно в бензобаке (мелкоячеистая сеточка, задерживающая крупные частицы до попадания их в фильтр тонкой очистки)
В зависимости от типа двигателя различают- Фильтры для карбюраторных систем, не требовательных к качеству бензина. Такие фильтры имеют самую простую конструкцию, позволяющую задерживать 60 и более процентов частиц размером до 15 мкм.
- Фильтры для инжекторных двигателей, чувствительных к чистоте бензина. Они имеют более сложную конструкцию, прочный корпус и могут задерживать загрязнения до 10 мкм в размере.
- Фильтры для дизельных двигателей, требующих высококачественного топлива, способные задерживать не только мельчайшие частички, но и воду, и парафины. Лучшие современные фильтры способны удалять до 95% загрязнений размером до 5 мкм!
- фильтры для автомобилей с ГБО, поскольку сжиженный газ тоже не отличается особой чистотой.
Тонкость отсева
Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр. По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц. Средняя означает, что фильтр задерживает 50% частиц определенного размера,Номинальная – отсев 95% частиц,Абсолютная – полный отсев, фильтр задерживает 100% частиц.В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм. Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.
Конструкция фильтра
Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).
Схема прямоточного инжекторного фильтра
Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.
Схема дизельного фильтра с отделением воды
Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.
Особенности исполнения
По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.
Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.
Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.
В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.
Эксплуатация топливного фильтра
Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан. Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.На ресурс фильтра влияют несколько факторов:- Качество бензина, чем чище бензин – тем дольше фильтр будет полноценно работать.- Качество самого фильтра. Фильтрующий элемент (специальная бумага) производится всего несколькими крупными специализированными заводами, на которые поступают заказы от производителей фильтров. Совокупность исполнения всех частей (корпус, крышка, фильтрующая сердцевина, патрубки и т.д.) определяет и ресурс работы самого фильтра, ведь помимо засора он может протечь, треснуть и преподнести другие неприятные сюрпризы.- Смена летнего дизтоплива на зимнее и наоборот. Парафины, скапливающиеся в фильтре, намертво его забивают, приводя в негодность, поэтому переход на зимнее топливо – одно из условий бесперебойной работы топливной системы.
Парафины в топливном фильтре
- Нештатные ситуации, возникающие во время эксплуатации автомобиля. Например, в фильтре может замерзнуть водяной конденсат и таким образом вывести из строя пористый наполнитель. - Некачественный бензин. Примеси, которые иногда добавляются в топливо, разъедают фильтрующий элемент, приводя его в полную негодность за очень короткое время. Именно поэтому большинство водителей предпочитают заправляться на АЗС крупных фирм, следящих за качеством топлива.На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.
Дизельный фильтр с подогревателем
Признаки засора или выхода из строя топливного фильтраНеисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:- Увеличивается расход бензина.- «Троение» - не работает один из цилиндров двигателя. - Падает мощность мотора, что становится заметно во время разгона или движения в горку. Это достаточно опасная ситуация на трассе, когда вместо обгона идущей впереди машины получается «синхронное катание» из-за невозможности набрать скорость.- Автомобиль внезапно глохнет во время движения или на светофоре. - Двигатель не заводится вообще. Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).
Выбор топливного фильтра
Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.
В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.
Осмотр отработанного фильтра
Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:- В гофре фильтра много черной пыли – наличие в бензине марганцевых добавок.
- Фильтр весь забитый грязью – в топливе большой процент смол, асфальтенов.- Черная слизь на фильтрующем элементе – в топливе грибок или бактерии.- Волнообразное искривление гофрированного элемента – в топливе большое количество воды.Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.
Некачественный фильтр
Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет. Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:- Плохое качество фильтрующей бумаги опасно отделением микроворсинок, поступающих вместе с топливом в насос и далее в форсунки двигателя. - Слишком рыхлая намотка снижает качество фильтрации почти до нуля.
Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги
- Бумага с однородной внутренней структурой быстро забивается твердыми частичками. Такой фильтр придется менять уже через 10 тыс. км, если не раньше.Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».
Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т.д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.
dok.dbroker.com.ua