Неисправности масляного фильтра


Масляный фильтр

Масляный фильтр - часть системы смазки автомобиля. Фильтр улавливает и задерживает продукты износа, очищая моторное масло.

Моторное масло не только смазывает детали, но и смывает с них нагар и микроскопическую стружку, неизбежно образующуюся при работе любого механизма. Если масло не очищать, абразивные частицы исцарапают рабочие поверхности трущихся деталей.

История создания масляного фильтра

Считается, что автомобильный масляный фильтр изобрел американец Бобби Эванс в 1923 году. Он назвал свое изделие "Purolator", "собрав" слово из трех других слов - «pure oil later»

Устройство масляного фильтра

Фильтр - часть системы смазки двигателя. Устанавливается, как правило, на корпусе масляного насоса. Для присоединения фильтра предусмотрен полый шток с наружной резьбой, совпадающей с внутренней резьбой в выходном отверстии фильтра. Внутри корпуса установлен
 фильтрующий элемент, обратный клапан и перепускной клапан. Для плотного примыкания к корпусу масляного насоса вокруг выходного отверстия в плоской торцевой части фильтра установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для откручивания фильтра применяется специальный ременный или сегментный ключ, который можно приобрести в магазине автомобильных запчастей

В некоторых системах смазки (например, автомобиля Opel Corsa D) корпус фильтра является стационарным и не сменным элементом, и клапана вмонтированы в него. В таких системах меняется только мягкий фильтрующий элемент.

Принцип работы масляного фильтра

После запуска двигателя, масло под давлением начинает поступать из насоса в масляный фильтр через расположенные по кругу на торцевой части фильтра небольшие входные отверстия.

Перепускной клапан, под воздействием давления, пропускает масло в полость между корпусом фильтра и фильтрующим элементом. Масло «просачивается» сквозь него, фильтруется и попадает во внутреннюю полость масляного фильтра. После этого, пройдя через выходное отверстие, оно продолжает движение по системе смазки к трущимся деталям.

В подавляющем большинстве современных автомобилей применяется фильтрующий элемент из многократно сложенной бумаги

При загрязнении фильтрующего элемента или в случаях высокой густоты моторного масла, в фильтре открывается перепускной клапан. Он позволяет маслу проходить внутрь фильтра и далее по всей системе без очистки, минуя фильтрующий элемент. Перепускной клапан предусмотрен для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя.

После отключения двигателя, насос прекращает подачу масла в фильтр. Происходит закрытие обратного клапана, что предотвращает вытекание масла из верхней части смазочной системы обратно в поддон картера двигателя. Это позволяет смазке оставаться в области трущихся деталей механизма ГРМ и уменьшает их износ при следующем запуске двигателя.

Возможные неисправности масляного фильтра

Фильтрующий элемент в состоянии улавливать и удерживать лишь определенный объем загрязнений. Когда он наполнен и «забит», открывается перепускной клапан фильтра и в системе, минуя фильтрующий элемент, начинает циркулировать неочищенное масло. Это ускоряет износ деталей двигателя и может привести к серьезным поломкам.

Обратный клапан фильтра удерживает масло в смазочной системе. В зависимости от размеров фильтра, его количество может быть весьма значительным. Когда масло для замены сливается из поддона картера, необходимо учитывать и тот объем, который удерживает масляный фильтр - он должен быть заменен одновременно с остальной массой, иначе старое, отработанное масло  продолжит циркуляцию в смазочной системе.  Именно поэтому очень важно менять моторное масло и масляный фильтр одновременно.

Магнит, прикрепленный к внутренней поверхности поддона картера АКПП - разновидность масляного фильтра. Он служит для улавливания наиболее крупных металлических абразивных частиц

Проанализировав состояние фильтра после замены, и зная пробег с момента предыдущего обслуживания, можно судить о состоянии двигателя автомобиля в целом.

К быстрому загрязнению фильтра может привести и попадание охлаждающей жидкости в масло при ее утечке из системы охлаждения.

Очень важно производить сезонную замену масла и масляного фильтра. Зимнее масло, даже в сравнении с всесезонным, более жидкое. Поэтому, даже при минусовых температурах, оно проходит через фильтрующий элемент, а не попадает в смазочную систему двигателя автомобиля без очистки. Это может привести к масляному голоданию, по крайней мере, в период запуска двигателя.

Масляные фильтры играют важную роль в процессе поддержания работоспособности двигателя и продления службы всех его деталей. Регулярная и своевременная замена этих фильтров важна не меньше, чем замена самого моторного масла.

blamper.ru

Масляный фильтр — Словарь автомеханика

Масляный фильтр, на английском звучит как oil filter – обеспечивает очистку моторного масла от посторонних примесей, попадающих туда в процессе циркуляции. Его, несомненно, можно назвать одним из ключевых элементов системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания. Располагается фильтр масла в нижней части двигателя.

Виды масляных фильтров

На данный момент в автомобилестроении распространены:

  1. полнопоточные
  2. частичнопоточные
  3. комбинированные фильтры

Полнопоточные фильтры имеют самую простую конструкцию и сразу пропускают через фильтрующий блок все масло, поступающее с масляного насоса, которое после этого подается на все точки смазки двигателя. Данный маслофильтр работает на основе перепускного клапана, регулирующего давление в системе смазки. Если масляное давление масла превышает допустимое значение,его снижает перепускной клапан фильтра. В этом кроется определенный недостаток такой конструкции, поскольку при засорении фильтра, поток масла замедляется, внутреннее давление повышается, перепускной клапан открывается и пропускает в систему загрязненное масло. Перепускной клапан с одной стороны предотвращает немедленную поломку двигателя из-за прекращения его смазки, а с другой – позволяет циркулировать грязному маслу, из-за чего за состоянием фильтра нужно следить очень тщательно.

Частичнопоточный фильтр масляный двигателя очищает масло дольше, чем полнопоточный. В системах, где он применяется, масло очищается постепенно, циркулируя сразу в двух контурах: прямом – от насоса к зонам трения, и очистном – от насоса, через фильтр и к зонам трения. В процессе циркуляции масла разных контуров смешиваются, что обеспечивает очистку смазки двигателя в целом. Такие системы способны поддерживать масло в неплохом состоянии на протяжении длительного периода. Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.

Комбинированные системы созданы с применением технологий обеих предыдущих типов. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования.

Конструкция масляного фильтра

Почти каждый современный фильтр масла является не разборным. Но тем немения достаточно много автомобилей (немецкие, американские) имеют разборной маслофильтр, предоставляющие возможность замены фильтрующего элемента. Основное преимущество, такого фильтр – возможность замены только фильтрующего элемента, а не всего узла, что существенно удешевляет обслуживание автомобиля.

Устройство масляного фильтра.

Внутри корпуса устройства размещается фильтрующий элемент и пара клапанов. Один из них – противодренажный, предназначенный для устранения обратного тока масла. Другой – перепускной клапан, обеспечивающий поток моторного масла даже при засорении фильтра и поломке противодренажного клапана. Перепускной клан срабатывает еще и при использовании масла с чрезмерной вязкостью, отличающегося утрудненной фильтрацией.

Перепускной клапан обеспечивает циркуляцию моторного масла даже при полном выходе из строя фильтра. Задача противодренажного клапана – не выпускать масло изфильтра при выключенном двигателе, чтобы его циркуляция и смазка мотора начиналась одновременно с его запуском.

Принцип работы масляного фильтра

Распространенные поломки масляного фильтра

Ухудшение работы двигателя, черный выхлоп при подгазовке, падение или повышение давления масла, возгорание соответствующей лампы на контрольной панели – все это может быть признаками неисправности масляного фильтра.

Помимо забивания фильтрующего элемента, проблема может быть связана с потерей упругости противодренажным клапаном. Проявляется это в периодическом кратковременном включении контроллера на приборной панели, чаще всего сразу после запуска двигателя. Так происходит из-за того, что во время стоянки с выключенным мотором масло вытекает из корпуса фильтра, и при запуске он начинает работать без должной смазки.

Замена масляного фильтра производится в обязательном порядке во время замены масла. За этот строк он успевает сильно засорится.

Решить проблему просто: нужно заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, если это разборная модель. Подозревая неправильную работу фильтра, затягивать с устранением проблемы нельзя, ведь любое ухудшение качества смазки двигателя – это его перегрев и ускоренный износ, что чревато гораздо более серьезными неисправностями и капитальным ремонтом.

Периодичность замены

Ни один масляный фильтр не отличается выдающейся долговечностью.

Превышение срока эксплуатации грозит нарушением интенсивности и качества очистки. Масло не очищается и остается грязным, что ускоряет износ частей двигателя.

Специалисты рекомендуют обновлять фильтрационную систему хотя бы раз в 10 тысяч километров пробега, как правило замена фильтра происходит вместе с непосредственно процедурой замена масла.

etlib.ru

Масляные фильтры - 2015.12.03 | Турбоком-Инвест

Масляные фильтры являются одними из важнейших элементов технического обслуживания автомобиля, ведь моторное масло – это «кровь» двигателя вашего транспортного средства.  Его основное назначение – смазывать рабочие элементы двигателя и выводить или останавливать загрязняющие элементы через масляный фильтр. Масляный фильтр вместе с моторным маслом работают на то, чтобы защитить двигатель от попадания в него загрязняющих частиц, которые могут принести вред мотору и турбокомпрессору вплоть до выведения их из строя.

Как делают масляные фильтры

Элементы масляного фильтра

  • Корпус, который служит для сохранности элементов фильтра.
  • Отверстия для входа и выхода масла;  резьбовое отверстие в центре, при помощи которого фильтр крепится к двигателю.
  • Противодренажный клапан с резиновой крышкой; он препятствует выливанию масла обратно в фильтр при выключенном моторе.
  • Пружина, она вместе с противодренажным клапаном задерживает масло от выливания в фильтр в нерабочем состоянии двигателя.
  • Фильтрующий материал, который может быть изготовлен из синтетических материалов, волокон целлюлозы, полиэстера или стекла. Отвечает за очищение масла, задерживая механические примеси.
  • Центральная трубка из стали отвечает за возврат отработанного масла обратно в двигатель.
  • Предохранительный клапан, который располагается с обратной стороны напротив резьбового отверстия. Клапан служит для стабилизации давления.
  • Крышка фильтра и уплотнительное кольцо отвечают за герметичность оборудования.

Как работает масляный фильтр?

Прежде чем попасть в двигатель, масло проходит через масляный фильтр. Масляный насос подает масло в фильтр, где неочищенная смазка проходит через фильтрующий элемент, который и задерживает загрязнения. В фильтре расположены первичные и вторичные медиа-типы. Первичные задерживают крупные частицы, вторичные – мелкие (размером от 5 микрон). После фильтрации масло через центральное отверстие выталкивается в двигатель.  Со временем на фильтрующем элементе остается все больше загрязнений, поэтому принципиально важно делать регулярную замену фильтра.

Почему масляный фильтр выходит из строя?

- фильтрующий элемент забивается механическими примесями;

- несвоевременная замена масла;

- неправильный подбор моторного масла, как для двигателя, так и для масляного фильтра.

Какие симптомы неисправности фильтра?

  • Утечка масла из фильтра или корпуса фильтра.
  • Перегрев двигателя.
  • Лампа аварийного давления масла не тухнет больше 5 секунд. Но по этому признаку тяжело выявить неисправность, так как лампа может выключаться, даже если фильтр неисправен. Это происходит по той причине, что при загрязнении фильтра, масло может идти по байпас-каналу, который позволяет циркулировать маслу без ввода в фильтр. Это предотвращает двигатель от масляного голодания.

Какие последствия неисправности?

  • Неисправные фильтры перестают задерживать механические загрязнения, соответственно грязь и вредные примеси попадают в двигатель и турбокомпрессора.
  • Неработающий фильтр может привести к повреждению стенок двигателя и поршней, при этом масло и чад  выходят через выхлопную трубу.
  • Ну и наконец,  неисправность масляного фильтра сокращает пробег автомобиля без повреждений.

Масляный фильтр в работе турбокомпрессора

Все мы знаем, что масло отыгрывает ключевую роль в долгосрочности работы турбокомпрессора, и часто именно масло (загрязнение масла, несвоевременная замена и т.д.) становятся причиной поломки турбокомпрессора. Грязное масло убивает турбокомпрессор, оно влияет на турбину  гораздо больше, чем любая другая часть дизельного двигателя. При экстремальных нагрузках скорость вращения вала турбины может составлять 250 об/мин., и в это время моторное масло – это единственное, что охлаждает турбину, дает ему смазку и уберегает от трения металлических частей друг о друга.  Именно поэтому жизненно важно держать масло чистым, а масляный фильтр исправным – это лучшая защита вашего турбокомпрессора и двигателя. Турбокомпрессору приходится работать в тяжелых условиях: на больших оборотах и при больших температурах, и чистое фильтрованное масло убережет турбину от износа.

Как уже говорилось выше, на фильтрующем элементе остается много загрязнений, которые система не может вывести самостоятельно, поэтому не забывайте время от времени проверять чистоту фильтра и менять его при необходимости. Масляный фильтр продлит работу вашего турбокомпрессора и двигателя.

xn----9sbemnkokebswbmc.xn--p1ai

Течь масла из-под масляного фильтра: причины и способы устранения

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том,  по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

Добавим, что очень часто во время монтажа автовладельцы и механики забывают смазать указанное выше уплотнительное резиновое кольцо на корпусе масляного фильтра моторным маслом. Это приводит к тому, что после закручивания фильтра возможно неплотное его прилегание, уплотнитель может деформироваться или размещаться с перекосом.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении  приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д.  Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким,  тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Отметим, что если водитель постоянно использует один и тот же тип масла, фильтр не загрязнен, никаких значительных изменений в погодных условиях не произошло, а также отсутствуют явные неисправности ДВС,  тогда может иметь место факт заливки поддельного моторного масла в двигатель. Получается, некачественная смазка попросту не имеет заявленных свойств, в результате чего появляются течи.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев  может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра. На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и  других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки,  это говорит о прослаблении данного элемента. Также не  должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Подведем итоги

Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.

Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомобиль, его двигатель. Плюс подробное видео

Масляный фильтр, это очень важная составляющая любого двигателя автомобиля. НЕ смотря, на простоту конструкции, этот элемент продлевает жизнь силового агрегата как минимум в три раза, он банально очищает масло, а также убирает (я бы сказал — аккумулирует) всю грязь из двигателя (стружку, копоть, нагар и т.д.). Но многие из нас с вами не знают — как он работает, как он устроен. Сегодня я постараюсь убрать этот пробел, расскажу «что и как», конечно же будет текстовая версия, плюс видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если хотите масляный фильтр это печень автомобиля, именно он собирает все вредные вещества в двигателе, которые однозначно образуются в процессе работы. Если вы думаете что грязи просто не откуда браться, то вы ошибаетесь, стружка возникает в любом случае, от притирания металлических деталей, таких как – кольца поршней, вкладыши коленвала, клапана и т.д. Конечно металл очень прочный, да его еще и масло смазывает, однако микростружка все равно появляется от повышенных оборотов, нагрузки и прочего. Также от температуры масло пригорает, в масле начинает появляться грязь. Все это также отрицательно влияет на ресурс двигателя в целом.

Стоит отметить, что если бы не было масляного фильтра, то ресурс силового агрегата, снизился бы как минимум в 2 – 3 раза.

Так что ставить и главное вовремя менять его обязательно! ЗАПОМНИТЕ – долговечность мотора зависит от этого элемента, можно сказать напрямую.

Типы масляных фильтров

Стоит отметить, что на современных авто, фильтрующие элементы могут быть неодинаковы. Я сейчас не имею в виду сам принцип фильтрации, я имею в виду исполнение.

Могут быть:

  • В металлическом отдельном корпусе, такие обычно прикручиваются к двигателю. Они имеют свой корпус, не зависимый от корпуса силового агрегата. Это самый распространенный тип.

  • Просто фильтрующий элемент или погружной фильтр. Он устанавливается в специальные «стаканы» либо как еще называют «чашки». То есть его туда погружают отсюда и название. Здесь нет своего корпуса, то есть меняется сам «картридж», который собрал грязь. Такие варианты также имеют место быть, однако они не так распространены, хотя в последнее время все больше производителей смотрят в эту сторону. Все потому что «стакан» можно сделать и пластиковый, а ведь это реально экономия.

Какой вариант лучше, сейчас выяснять не будем, возможно будет отдельная статья, сейчас все же хочется поговорить именно – как работает фильтрующий элемент, но для начала давайте подумаем из чего он состоит.

Из чего устроен?

Зачастую мы видим металлический корпус, который выполнен в форме цилиндра. Верхняя часть это просто купол, а вот нижняя с мелкими отверстиями по кругу, а также с центральным под резьбу.

Но фильтрующего элемента не видно, он находится внутри.

Если честно то — масляный фильтрующий элемент, это очень простая конструкция, всю основную работу выполняет специальная бумага, которая и работает в качестве фильтра. Она находится внутри нашего цилиндрического корпуса, она банально там заперта.

Также есть два клапана – антидренажный (который препятствует вытеканию масла из фильтра) и перепускной (он сбрасывает давление, когда масло холодное и не может нормально фильтроваться через бумагу).

Вот собственно и все устройство, повторим еще раз:

  • Фильтрующий элемент, обычно это специальная бумага
  • Два клапана, перепускной и антидренажный
  • Цилиндрический, металлический корпус
  • Нижняя часть с специальными отверстиями, через которые заходит грязное масло и подается чистое, также центральное отверстие служит еще и для крепления (в нем нарезается резьба)

Отдельно стоит упомянуть погружной вариант, там меняется только сам фильтр (то есть бумажный картридж), а также уплотнительные резинки.

Как работает?

Принцип работы прост. Грязное масло заходит через мелкие отверстия, которые идут по кругу, его туда закачивает масляный насос, который качает смазку из поддона двигателя. Далее оно «отгибает» антидренажный клапан и проходит в полость между бумагой и фильтрующим элементом. Стоит отметить если антидренажный клапан, не работает так как нужно, либо порвался (разрушился), у вас будет гореть лампа давления несколько секунд, на холодную. Перейдите по ссылке, в той статье мы подробно разобрали проблему.

Если смазка горячая, то есть разогрелась от двигателя, то она начинает фильтроваться через бумагу, на бумаге остаются частички грязи, стружка и т.д.

Если смазка холодная (особенно зимой), то ее пропускная способность падает в разы, ибо она густая и не может должным образом проходить через бумажную часть. Поэтому открывается перепускной клапан, он открывается только тогда, когда давление в фильтре вырастает выше 0,8 атмосферы. И масло проходит через него.

После разогрева, до + 60, +80 градусов Цельсия, смазка становится жидкой и уже способна просачиваться (фильтроваться) через поверхность. Поэтому перепускной клапан закрывается, и процесс фильтрации идет по полной.

После того как фильтрация произошла, чистое масло сбрасывается в центральное основное отверстие и уже дальше поступает в двигатель.

Можно ли не менять фильтр при смене масла?

НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!

Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!

Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

масляный фильтр

Масляный фильтр является очень важной деталью четырёхтактного двигателя, ведь он задерживает продукты износа его деталей и позволяет значительно растянуть сроки замены моторного масла, без ущерба для мотора. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будут подробно рассмотрены практически все вопросы, связанные с фильтрами для очистки масла, такие как: какие бывают фильтры, где находится масляный фильтр, устройство и принцип работы, как выбрать фильтр и другие нюансы.

Трудно представить, но вплоть до 20-х годов прошлого века в масляных системах четырёхтактных двигателей масляный фильтр вообще отсутствовал и моторное масло довольно быстро (всего через 700-800 км. пробега) насыщалось продуктами износа деталей двигателя (мелкой металлической пылью) и загрязнённое масло необходимо было обязательно сменить до тысячной отметки на одометре. Иначе жизнь (ресурс) мотора была очень короткой.

К тридцатым годам прошлого века  в систему смазки стали устанавливать масляный фильтр и ресурс двигателей увеличился в несколько раз, как и увеличились сроки замены моторного масла. В добавок фильтр позволил значительно сэкономить на моторном масле.

Ниже мы сначала рассмотрим устройство и изготовление фильтра для очистки масла, а далее рассмотрим его расположение, назначение и другие нюансы.

Устройство масляного фильтра.

Большинство фильтров для очистки моторного масла от продуктов износа, имеют практически одинаковую конструкцию, за исключением некоторых мелочей. Но фильтры делятся на разборные (со сменным фильтрующим элементом, так называемым катриджем) и не  разборные.

Разборные фильтры остались на древних советских автомобилях (например Москвич 412 и 2140 — см. фото 1) и некоторых мотоциклах — например на нашем отечественном тяжёлом мотоцикле Урал. Кстати разборные фильтры до сих пор устанавливают и на некоторые иномарки (в том числе и на легковые), но всё же чаще их устанавливают на большинство микроавтобусов фирм Mercedes, Ford, IVECO и многих мелкотонажных грузовиков японских, корейских и европейских фирм. А неразборные (одноразовые фильтры) устанавливают на большинство современных двигателей легковых машин.

Масляные фильтры:а — не разборный; Б — разборный — автомобиля Москвич 2140;  1 — корпус фильтра, 2 — дно корпуса, 3 — противодренажный клапан, 4 — перепускной клапан, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — фильтрующий элемент, 7 — сливная пробка, 8  и 12 — уплотнительные резиновые кольца, 9 — стяжной болт, 10 — внутренний перфорированный цилиндр (каркас), 11 — сменный фильтрующий элемент, 13 — крышка фильтра, 14 — колпачок, 15 — седло перепускного клапана, 16 — шарик перепускного клапана.

 

Разница разборного и не разборного фиьтра хорошо видна на рисунке 2.

Как понятно из названия, у разборных масляных фильтров корпус 1 многоразовый, то есть разборный, а бумажный фильтрующий элемент 11 — сменный. Разобрав корпус, загрязнённый и отслуживший своё катридж  извлекают и далее на его место вставляют новый. После чего корпус собирают и затягивают стяжной болт 8.

 

Такие фильтры позволяют сэкономить владельцу автомобиля или мотоцикла, так как сам катридж (фильтрующий элемент, показанный на фото 1 выше) стоит гораздо дешевле неразборного фильтра.

Но как я уже говорил, такая конструкция осталась лишь на некоторых старых автомобилях и некоторых мотоциклах.

 

 

У не разборного фильтра (см. рис 3) корпус завальцован при изготовлении на заводе и фильтрующий элемент извлечь нельзя, и по мере загрязнения фильтра его просто выкручивают с двигателя с помощью специального ключа-съёмника (о разных моделях таких съёмников я подробно описал вот тут) и заменяют новым фильтром.

Фильтрующий элемент как разборных, так и не разборных фильтров изготавливают из специальной пористой фильтровальной маслостойкой бумаги, изготовленной из смеси синтетических и целлюлозных волокон с добавками стекловолокна.

А для того, чтобы придать фильтрующему элементу нужную механическую прочность и жёсткость, а так же требуемые физико-химические свойства, пористый фильтрующий элемент пропитывается на заводах специальным составом, как правило на основе фенол-формальдегидных смол.

Пропитанную вышеописанным составом пористую фильтровальную бумагу складывают в виде «гармошки» и далее оборачивают вокруг перфорированной (с отверстиями) тонкостенной стальной трубки. В итоге, образовывается гофрированный цилиндр, с торцами в виде многолучевой звезды, при виде сверху, или снизу.

 

Ну и далее, с помощью полимерного маслостойкого клея на верхний и нижний торец гофрированного цилиндра наклеивается металлическое тонкостенное кольцо (кольцо может быть и основой клапана), через которое фильтрующий элемент крепится к корпусу фильтра.

 

Устройство не разборного фильтра хорошо видно на рисунке 3, 3а, а также в видеоролике чуть ниже.Кроме корпуса и бумажного фильтрующего элемента внутри фильтра ещё имеются два клапана, один из которых предназначен для предотвращения обратного оттока масла (так называемый противодренажный клапан). Он представляет из себя манжету из маслостойкой резины своеобразного профиля, с мягкими эластичными краями. Раньше на некоторых фильтрах манжету поджимали пружиной, но сейчас на более современных фильтрах просто делают резиновые рёбра жёсткости на манжете, для придания ей большей упругости.

Манжета свободно пропускает моторное масло в корпус фильтра, но не позволяет маслу свободно вытекать из корпуса в поддон картера двигателя, когда он не работает (заглушен). Это позволяет сохранить определённое количество масла в корпусе фильтра и в масляных магистралях и во время пуска мотора обеспечивается мгновенная подача масла к трущимся парам двигателя.

При последующем холодном запуске двигателя, определённая порция масла захватывается масляным насосом и сразу поступает в магистраль системы смазки, и пары трения не работают на сухую, в первые секунды работы двигателя. Во время пуска и работы двигателя, мягкие края манжеты легко отжимаются потоком масла и открывают ему проход, а когда мотор будет заглушен, то стекающее в фильтр масло поджимает манжету и она перекрывает проход, и масло остается в магистрали

Второй клапан перепускной и он как бы аварийный, то есть предназначается для свободного прохождения масла через фильтрующий элемент, если вдруг первый клапан забьётся (или залипнет) продуктами износа двигателя.

Ну и перепускной клапан будет открываться ещё в случае загустевания масла зимой, если оно тяжело проходит через фильтрующий элемент, или просто в случае использования масла повышенной вязкости.

Перепускной клапан — это как бы свободный проход для моторного масла в аварийных случаях и он необходим для того, чтобы масло поступало к трущимся парам мотора даже в случае полного отказа (засорения) фильтрующего элемента.

 

Расположение и работа обоих клапанов хорошо видна на рисунке 4. А сам принцип работы клапанов фильтра и всей системы смазки я очень подробно описал в статье «Важные детали системы смазки» которую желающие могут почитать вот тут. Также будет полезным почитать вот здесь о системе смазки двигателя и о её неисправностях.

Где находится масляный фильтр и его назначение.

Фильтр для очистки моторного масла устанавливается на специальном резьбовом штуцере, находящемся сбоку на блоке цилиндров двигателя. Этот резьбовой штуцер установлен на пути циркуляции моторного масла по масляной магистрали системы смазки мотора. Фильтр устанавливается на пути потока моторного масла, сразу после масляного насоса.

Когда масляный насос начинает закачивать масло с помощью трубки маслоприёмника, находящегося в поддоне мотора, масло после насоса сразу попадает в масляный фильтр, фильтруется в нём от продуктов износа и других примесей и только после этого попадает в масляную магистраль и к трущимся деталям мотора. Я об этом уже писал в статье про систему смазки вот здесь.

Основной функцией масляного фильтра является фильтрация (очистка) масла от продуктов износа (металлической пыли и других механических примесей) трущихся пар мотора, таких как вкладышей и шеек коленвала, а так же распредвала и его постелей,  поршней и поршневых колец, цилиндров, шестерен, подшипников и других деталей двигателя.

Постепенный износ деталей двигателя насыщает моторное масло продуктами износа, которые представляют собой абразивную смесь, существенно ускоряющую износ поверхностей трущихся пар выше перечисленных мной деталей. И именно масляный фильтр задерживает и не допускает попадания в масляную систему продуктов износа, и благодаря этому ресурс двигателя значительно увеличивается, при достаточно долгих (до 10 тысяч) сроков замены масла.

Но следует учесть, что даже самый высококачественный масляный фильтр, от авторитетных производителей, задерживает не все механические примеси, самые мелкие примеси фильтрующий элемент пропускает. Ведь поры фильтровальной бумаги не должны быть очень мелкими, так как фильтрующий элемент с очень мелкими порами быстро забьется и его пропускная способность почти полностью снизится.

В итоге перепускной клапан откроется, масло пойдёт через него, а не через поры фильтрующего элемента и фильтрация уже не будет происходить вообще, ну и давление масла в магистрали после фильтра упадёт (как узнать точное давление масла и причины его падения читаем тут). Для серийных двигателей считается нормальным, если фильтрующий элемент задерживает около половины твердых частиц, которые крупнее 45 микрон (примерно 0,05 мм.). А те частицы которые мельче, не наносят ощутимого вреда трущимся парам двигателя.

Для гидравлических систем фильтрующий элемент должен обеспечивать задержание твердых частиц, размером чуть меньше, примерно 25-40 микрон.

Как выбрать масляный фильтр.

Перед выбором масляного фильтра, перед походом в магазин, или на рынок, конечно же следует уточнить точную модель вашего автомобиля или мотоцикла, чтобы продавцу в авто-магазине иметь возможность точно подобрать фильтр именно к вашему двигателю.

В магазине вам могут предложить несколько вариантов одних и тех же фильтров (по диаметру посадочной резьбы и другим техническим параметрам), но от разных производителей. Но всё же наиболее качественные масляные фильтры выпускают два мировых лидера «Hollingsworth&Vose»  и  «Ahlstrom» .Также отличные по качеству, безотказности и эффективности выпускают масляные фильтры такие фирмы как «Champion», «MANN» и «Purolator», которые не так давно появились в авто-магазинах и рынках России и стран СНГ.

Также неплохие и недорогие фильтры «СНАМР» выпускает американская фирма «Champion Laboratories» Многие путают эту компанию с выше описанной европейской фирмой «Champion»). Из отечественных фильтров неплохо себя зарекомендовали  фильтры Куйбышевского и Ливенского заводов, расположенных в Новосибирском регионе. Кстати, цена фильтров от этих отечественных производителей меньше, чем зарубежных, но качество не хуже.

Что касается более дешёвых фильтров от азиатских подвальных производителей, то не стоит вестись на их дешёвую цену, которая может быть в два и более раза меньше чем у авторитетных производителей.

Всё дело в том, что для производства специальной высококачественной фильтровальной бумаги, которая будет соответствовать таким требованиям как: масло-стойкость, температуро-стойкость, удержание примесей нужного размера, химической стойкости к агрессивной среде горячего моторного масла, от которого зависит долговечность, ну и другим важным параметрам, от которых зависит дальнейшая эффективная эксплуатация масляного фильтра. И для всего этого необходимы очень большие финансовые вложения. Причём не только в приобретение высококачественного оборудования, но ещё и для закупки высококачественного сырья. А мелким не раскрученным фирмам это не под силу.

Производство фильтровальной бумаги обходится совсем не дёшево, поскольку она должна отвечать целому ряду вышеописанных параметров. И разумеется низкосортная фильтровальная бумага, помимо её недолговечности, ещё и не способна эффективно задерживать различные примеси и продукты износа деталей двигателя. Как правило поры в низкосортной бумаге недостаточно мелкие и поэтому при использовании таких фильтров, двигатель будет быстрее изнашиваться, и его ресурс ощутимо сократится (особенно ресурс вкладышей и шеек коленвала, а так же распредвала).

И естественно экономия на дешёвых фильтрах впоследствии приведет к более значительным тратам на капитальный ремонт двигателя.

Качественный масляный фильтр должен иметь корпус, который обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать скачки давления, а так же вибрацию двигателя и быть стойким к коррозии. Так же фильтр должен иметь уплотнительные кольца из качественной маслостойкой резины, чтобы не допустить утечки масла из системы смазки и потерю давления. Ощутимую роль в герметичности фильтра играют уплотнительное кольцо и клапан, однако их качество новичку определить сложно, поэтому следует приобретать фильтр от известных авторитетных брендов, описанных выше.

Что бы новичку не ошибиться в выборе, следует обратить внимание на обязательное условие — у производителя должно быть наличие сертификата качества. Так же при выборе фильтра следует обратить внимание на указание производителя и как напечатаны надписи на упаковке. Разумеется они должны быть чёткими и без ошибок, если же хоть одна буква напечатана неправильно, то такое изделие изготавливается в азиатских странах (скорей всего в Китае) и как правило с соблюдением минимально необходимых технических условий.

По каким признакам можно выявить подделку, наглядно можно посмотреть в видеоролике чуть ниже.

Так же, как выявить поддельные запчасти я написал подробно в отдельной статье вот здесь.

Сейчас уже некоторые производители фильтров и других авто-запчастей регистрируют свою фирму в одной из европейских стран, а затем поставляет и реализует под европейским брендом азиатскую продукцию. Такие фирмы как правило не имеют сертифицированной продукции и поэтому при покупке следует всегда искать сведения о сертификации и точные данные производителя.

 

Авторитетные фирмы реализуют только сертифицированную продукцию и всегда печатают на упаковке точное и безошибочное наименование своей страны, а также свои более точные координаты, включая телефон (факс) своей службы поддержки. К тому же о проверенных авторитетных брендах, кроме сертификата, возможно найти данные о качестве продукции, из информации системы контроля качества, применяемой самим производителем. У таких производителей их технологии производства всей продукции всегда соответствуют международным стандартам качества (по нормам ISO-9001).

Дефекты масляных фильтров.

Как правило, первым и наиболее часто встречающимся дефектом у некачественных фильтров бывает потеря упругости резинового противодренажного клапана. Этот дефект часто встречается у фильтров отечественных и азиатских не сертифицированных производителей.

К сожалению, выявить этот дефект при покупке фильтра даже специалисту не представляется возможным. Ведь нужная упругость резины клапана выявится только после запуска двигателя. Здесь стоит уповать только на авторитет известного и качественного производителя.

Эта неисправность выявляется как я уже говорил только после установки фильтра на двигатель и после его запуска. И выявляется очень просто, с помощью контрольной лампы давления масла (или по стрелке манометра, если он есть). Когда двигатель запускается, то лампа давления масла гаснет не сразу, а через несколько секунд (5– 20 секунд — чем больше простой автомобиля, тем дольше). Наглядно такой дефект можно посмотреть в видеоролике ниже, под этой статьёй.

Такая неисправность происходит из-за того, что когда двигатель не работает и автомобиль простаивает, из-за неплотно закрытого клапана (так как он потерял упругость) моторное масло постепенно стекает в поддон мотора. И лампа гаснет только после определённого времени, пока не заполнится вся система смазки и давление возрастёт до нормы.

Разумеется такой дефект не добавит здоровья двигателю и если не поменять дефектный масляный фильтр и заводить двигатель с таким дефектом достаточно долго, то у мотора ощутимо сократится ресурс. Ведь первые секунды после запуска мотора трущиеся пары работают практически на сухую. Естественно этого допускать нежелательно и следует устранить неисправность с помощью замены неисправного фильтра качественным, у которого клапан с нормальной упругостью.

Конечно же причины падения давления масла могут быть и другими (я уже их описывал их в статье «Как проверить давление масла» — ссылка на статью выше), например из-за повышенных зазоров в трущихся парах, или из-за износа внутренних деталей масляного насоса. Но при таких неисправностях давление масла будет недостаточным постоянно, а не только после запуска мотора.

Второй дефект некачественных фильтров, который встречается несколько реже, чем первый — это когда фильтрующий элемент не выдерживает давления масла и некачественная фильтровальная бумага деформируется, а иногда и рвётся. При такой неисправности мало того, что моторное масло начнёт циркулировать по системе не фильтруясь, так ещё и обрывки бумаги могут забить редукционный клапан или масляные каналы двигателя.

А это уже намного серьёзнее и приведет к трению на сухую трущихся пар и если водитель вовремя не заметит потери давления масла, то это приведёт к прихватыванию шеек коленвала к шатунным или коренным подшипникам (вкладышам) и к клину мотора. Бывали случаи пробивания прихваченным шатуном картера двигателя и к полному выходу его из строя.

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что масляный фильтр серьёзная деталь и к его выбору следует подходить со всей серьезностью, и экономить здесь не уместно. Так как от качества фильтра зависит не только дальнейший ресурс вашего двигателя. Гораздо важнее то, что бы Ваш мотор был не испорчен ещё совсем новым, из-за клина, который был описан выше.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья поможет новичкам не ошибиться в выборе масляного фильтра, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Масляный фильтр, устройство, принцип работы, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель автомобиля – сложный механизм, состоящий из сотен различных деталей, и большинство из них находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

Масляный фильтр

При этом для снижения силы трения, повышения эффективности и удаления продуктов износа предусмотрена специальная смазка – моторное масло.

Во время эксплуатации в смазке может появиться грязь, мелкая металлическая стружка и прочий «мусор», который эффективно очищает масляный фильтр.

Основные виды масляных фильтров

Все типы масляных фильтров можно разделить по нескольким основным критериям:

  • По конструкции;
  • по методу фильтрования;
  • по объему.

1. По особенностям конструкции:

Разборные масляные фильтры обладают целым рядом преимуществ – доступной ценой, высоким качеством фильтрации, возможностью замены только фильтрующего элемента.

Неразборные — являются одноразовыми и требуют обязательной замены вместе с заливкой нового масла.

Модульные – сочетают в себе качества двух описанных выше фильтров. Особенность такого фильтра – возможность частичной разборки. Главный минус – высокая цена.

2. По методу фильтрования масла:

Механические масляные фильтры — наиболее популярный тип устройства. Очистка производится за счет специального материала (фильтрующего элемента) – войлока и бумаги. В таких устройствах, как правило, есть две стадии очистки – грубая и тонкая.

Магнитные изделия отличаются наличием специальных магнитов. Последние осуществляют захват мелких металлических частичек и пропускают уже чистое масло.

Гравитационные фильтры используют в основе принцип гравитации, когда загрязняющие вещества просто оседают в устройстве под действием силы тяжести.

Центробежные устройства производят очистку за счет действия центробежной силы.

3. По объему проходящего масла:

Полнопоточный масляный фильтр «врезается» в систему последовательно. Через него проходит весь поток масла, находящегося в двигателе. Преимущество такого устройства – отличная эффективность и высокая скорость очистки масла. Минус лишь в том, что такой фильтр быстрее забивается и требует замены.

Основным элементом такого устройства является перепускной клапан. Как только фильтрующий элемент забивается, давление возрастает, и клапан вынужден пропустить масло.

Такое конструктивное решение можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, масло возвращается к элементам силового узла неочищенным, а с другой стороны – исключается вероятность перегрева двигателя из-за острой нехватки смазывающего состава.

Частичнопоточный МФ работает по другому принципу – он подключается параллельно системе смазки. Главное отличие такого устройства – пропускание лишь части масла.

Таким образом, скорость очистки смазывающего состава становится ниже, но зато качество фильтрации возрастает. Если говорить в общих чертах, то эффективность обоих видов фильтров (как полнопоточного, так и частичногопоточного) схожа. Единственная разница – наличие перепускного клапана в первом типе.

Комбинированный МФ совмещает в себе качества обоих типов устройств, которые рассмотрены выше. Смысл прост. Около 90% масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент, а оставшиеся 10% — через частичнопоточный.

Благодаря такой особенности, с одной стороны эффективнее очищается масло, а с другой — повышается ресурс работы МФ.

Конструктивные особенности масляного фильтра

Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.

Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.

Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.

Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).

В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.

Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.

Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.

В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.

Правила замены масляного фильтра

Большинство автолюбителей не знают, когда менять масляный фильтр. Как правило, это делается в случае замены масла в двигателе. Но такой вариант не всегда проходит.

Учтите, что сроки замены может устанавливать и сам производитель (обращайте на это внимание). При этом многое зависит от ряда факторов – климата, условий эксплуатации, вида двигателя и так далее.

Так, если вы эксплуатируете авто в условиях бездорожья, высоких температур, большой запыленности и так далее, то замена масляного фильтра должна производиться раньше.

Срок службы фильтра во многом зависит и от стиля вождения. Любителям активной езды также лучше менять МФ немного чаще.

Оптимальный срок для замены фильтра – 5-8 тысяч километров. Но километраж не должен быть единственным признаком.

Время от времени проверяйте уровень масла и обращайте внимание на состояние смазывающей жидкости. При появлении грязи в составе, различной «стружковых» примесей и прочего «мусора» стоит произвести замену.

Это явный признак того, что фильтр уже не справляется со своими обязанностями. Так же не забудьте прочитать откуда берется белая эмульсия на щупе и что делать если она появилась.

Еще один вопрос касается замены фильтра без заливки нового масла. Возможно ли это? Как утверждает большинство опытных автолюбителей, в этом нет ничего страшного.

Можно смело выкручивать фильтр, вкручивать новый и не переживать, что из двигателя хлынет поток масла. Все, что вы потеряете – это небольшая часть смазки, которая находится непосредственно в самом устройства (250-300 мл). После замены МФ обязательно проверьте уровень масла. Если он снизился, обязательно произведите доливку.

Будьте внимательны к своему авто. Если есть подозрение, что фильтр недостаточно очищает масло, а в составе смазки появились различные примеси, то лучше не дожидаться смены масла и установить новый фильтр.

При этом старайтесь покупать только качественные устройства от проверенных временем производителей. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru