Калина снятие воздушного фильтра


Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?

Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Оцените статью:

carnovato.ru

Замена воздушного фильтра Лада Калина видео инструкция

Добрый день. Продолжаем серию уроков о техническом обслуживании Калины. Сегодня произведем замену воздушного фильтра на Лада Калина.

Устанавливайте фильтр рекомендованный заводом изготовителем. Фильтр от производителя «Мотор Супер» рекомендован заводом к установке на Лада Калина.

Из инструмента нам понадобиться только фигурная отвертка.

Поэтапная замена

1. Начнем с места расположения фильтра. Фильтр расположен под капотом с лева.

2. Для замены выкручиваем 4 винта на полу корпусе фильтра.

3. Поднимаем полу корпус и извлекаем сам фильтр из места установки.

4. Фильтр служил 30 тыс. км и его однозначно пора менять. Он очень загрязнен.

Если вы купили фильтр «Мотор Супер», смотрите чтобы на фильтре был штамп с номером и датой производства.

5. Монтируем фильтр. Сам фильтр квадратный, поэтому с расположением установки не ошибетесь.

6. Опускаем крышку полу корпуса и заворачиваем четыре винта. Своевременной заменой фильтра, мы существенно продлеваем жизнь мотору.

Рекомендуем также:

Поделиться с друзьями:

video-repair.info

Замена воздушного фильтра Калина: особенности работ

Замена фильтрующего элемента

Воздушный фильтр двигателя — очень важный элемент. Именно он препятствует попаданию пыли извне в сердце автомобиля. Замена воздушного фильтра на Калине — это мероприятие, которое необходимо для поддержания оптимальных эксплуатационных характеристик машины.

Принцип работы этого нехитрого устройства прост. В цилиндрах двигателя при сгорании топлива находится большой объем воздуха. Его почти в 15 раз больше, чем горючего. Попадает он туда, конечно же, снаружи, а вместе с ним и все, что окружает в данный момент автомобиль. Это может быть, например, песок, каменная пыль, частицы асфальта или воды, мелкие части растений и тому подобное. Воздушный фильтр в данном случае помогает очистить воздух от всего этого сора.

С появлением новых разработок в машиностроении менялся и воздушный фильтр. Изменениям подвергались конструкция и материал, из которого деталь изготавливали. Это была и металлическая сетка, и конский волос, и пенопласт. В настоящее время используется специальная бумага. Ее волокна сплетены таким образом, что сквозь нее не пройдет даже очень маленькая частичка, а также ей не страшна влага. Бумагу складывают специальным образом в гармошку — так создается сменная кассета (фильтрующий элемент) — и вставляют ее в пластиковый короб.

Вернуться к оглавлению

О чем говорит сопротивление воздушного фильтра

Места крепления фильтра

Это величина, обозначающая сопротивление, оказываемое потоку воздуха. Фильтры могут иметь различные показатели данной величины. Она зависит от множества параметров и рассчитывается при проектировании двигателя. Автомобили серийного производства оборудованы фильтрами с коэффициентом 0,6%.

Подобные детали оказывают крайне незначительное влияние на мощность мотора. Но если она у вас упала, а потребление топлива увеличилось, скорее всего, дело в загрязнении воздушного фильтра. А значит, пришла пора его поменять. Более того, если вы перечитаете инструкцию к своей Ладе Калине, то найдете там информацию о необходимости менять воздушный фильтр через каждые 30 000 км пробега в городе и 15 000 км при поездках по сельской местности.

Это всего лишь рекомендация от производителя Лада Калина, однако помните, что после данной отметки надо более чутко контролировать работу двигателя.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены детали

Замена не влетит вам в копеечку, поскольку новый фильтр для Лада Калина стоит достаточно дешево. Более того, это, наверное, самая простая операция, и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель. Для начала позаботьтесь о приобретении нового фильтра. После этого берем крестовую отвертку и приступаем.

Откройте капот вашей Лады Калины и внимательно осмотрите ближнюю правую часть моторного отсека — там и находится воздушный фильтр в корпусе. Корпус прикреплен 4 болтами. С помощью отвертки откручиваем их и поднимаем крышку корпуса вместе с подключенными датчиками. Отключать их совсем необязательно, поскольку они не будут нам мешать. Теперь вынимаем старый фильтр, просто потянув за него. Заодно, раз уж открыли, можно тщательно продуть корпус внутри сжатым воздухом. Баллон со сжатым воздухом легко найти в любом магазине автозапчастей.

Устанавливаем новый воздушный фильтр ребрами вперед. Затем проверьте уплотнительную резинку на корпусе, закройте крышку и зафиксируйте ее болтами. На этом замена воздушного фильтра окончена. Можете поздравить себя с новым навыком в техническом обслуживании автомобиля, а Лада Калина будет благодарно отвечать вам безотказной работой двигателя.

Фильтр для Калины обязательно ставить новый. Даже если вы промоете водой и просушите старый, для эксплуатации он уже непригоден. Поводами проверить фильтр являются запотевшие стекла, слабая подача воздуха печкой, неприятный запах в салоне. К выбору детали подойдите ответственно.

Если хорошо изучить рынок, можно, помимо обычных, найти еще и угольные фильтры. Такие системы не только препятствуют проникновению мелких твердых и жидких частиц. Они способны защитить вас еще и от ядовитых выбросов.

expertvaz.ru

Обслуживаем Lada Kalina: санитарный кордон — журнал За рулем

Положение обязывает: близкая к народу Lada Kalina и впрямь не слишком обременительна в обслуживании. К тому же ее владельцу вполне по силам самостоятельно справиться с рядовыми регламентными процедурами. Хотите продлить Kalina жизнь — вовремя меняйте фильтрующие элементы. Мы расскажем, как это сделать, не прибегая к услугам техцентров. (Более полная информация о ремонте и обслуживании «Калины», ее узлов и агрегатов находится здесь)

Lada Kalina

Воздушный фильтр стоит 160–270 руб., салонный − 160–270 руб., топливный − 190–350 руб.

Воздушный фильтр стоит 160–270 руб., салонный − 160–270 руб., топливный − 190–350 руб.

Воздушный фильтр стоит 160–270 руб., салонный − 160–270 руб., топливный − 190–350 руб.

Замена топливного фильтра

Замену топливного фильтра проводим каждые 30 тыс. км пробега или чаще при сложных условиях эксплуатации автомобиля. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением, поэтому перед началом работ необходимо сбросить давление топлива. При выключенном зажигании...

1

...поддеваем отверткой крышку облицовки туннеля пола...

...поддеваем отверткой крышку облицовки туннеля пола...

...поддеваем отверткой крышку облицовки туннеля пола...

2

...и снимаем крышку.

...и снимаем крышку.

...и снимаем крышку.

3

Вынимаем из блока предохранителей системы управления предохранитель топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холос­том ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Вынимаем из блока предохранителей системы управления предохранитель топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холос­том ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Вынимаем из блока предохранителей системы управления предохранитель топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холос­том ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

4

Топливный фильтр закреплен на топливном баке справа. Работу по замене фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливный фильтр закреплен на топливном баке справа. Работу по замене фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливный фильтр закреплен на топливном баке справа. Работу по замене фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

5

Сжав два фиксатора наконечника топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра. Аналогично снимаем наконечник топливной трубки с другого штуцера.

Сжав два фиксатора наконечника топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра. Аналогично снимаем наконечник топливной трубки с другого штуцера.

Сжав два фиксатора наконечника топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра. Аналогично снимаем наконечник топливной трубки с другого штуцера.

6

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута...

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута...

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута...

7

...и вынимаем топливный фильтр. Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильт­ра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соеди­нений.

...и вынимаем топливный фильтр. Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильт­ра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соеди­нений.

...и вынимаем топливный фильтр. Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильт­ра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соеди­нений.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя. Для замены сменного элемента...

1

...крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки. Приподняв крышку...

...крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки. Приподняв крышку...

...крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки. Приподняв крышку...

2

...вынимаем сменный элемент воздушного фильтра. Очищаем полость корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной пос­ледовательности.

...вынимаем сменный элемент воздушного фильтра. Очищаем полость корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной пос­ледовательности.

...вынимаем сменный элемент воздушного фильтра. Очищаем полость корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной пос­ледовательности.

3

Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.

Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.

Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.

На заметку

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

Замена салонного фильтра

Замену фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления (салонного фильтра) проводим через каждые 15 тыс. км. При частых поездках по запыленным дорогам интервал между заменами надо сократить в 1,5–2 раза.

1

Поддев отверткой, вынимаем две заглушки правой облицовки ветрового стекла.

Поддев отверткой, вынимаем две заглушки правой облицовки ветрового стекла.

Поддев отверткой, вынимаем две заглушки правой облицовки ветрового стекла.

2

Ключом Torx Т-20 отворачиваем три винта крепления правой облицовки ветрового стекла...

Ключом Torx Т-20 отворачиваем три винта крепления правой облицовки ветрового стекла...

Ключом Torx Т-20 отворачиваем три винта крепления правой облицовки ветрового стекла...

3

...и два винта общего крепления правой и левой облицовок.

...и два винта общего крепления правой и левой облицовок.

...и два винта общего крепления правой и левой облицовок.

4

Снимаем правую облицовку ветрового стекла.

Снимаем правую облицовку ветрового стекла.

Снимаем правую облицовку ветрового стекла.

5

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки фильтрующего элемента и винт крепления держателя трубки омывателя ветрового стекла.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки фильтрующего элемента и винт крепления держателя трубки омывателя ветрового стекла.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки фильтрующего элемента и винт крепления держателя трубки омывателя ветрового стекла.

6

Снимаем крышку фильтрующего элемента.

Снимаем крышку фильтрующего элемента.

Снимаем крышку фильтрующего элемента.

7

Отжав две защелки...

Отжав две защелки...

Отжав две защелки...

8

...вынимаем фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтрующий элемент так...

...вынимаем фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтрующий элемент так...

...вынимаем фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтрующий элемент так...

9

...чтобы стрелка на его этикетке была направлена вниз, а надпись «перед» — к передней части автомобиля. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

...чтобы стрелка на его этикетке была направлена вниз, а надпись «перед» — к передней части автомобиля. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

...чтобы стрелка на его этикетке была направлена вниз, а надпись «перед» — к передней части автомобиля. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Более полная информация о ремонте и обслуживании «Калины», ее узлов и агрегатов находится здесь

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена воздушного фильтра и топливного фильтра на Лада Калина

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Воздушный фильтр относится к системе питания двигателя и предназначен для очистки воздуха, участвующего в процессе смесеобразования. Чрезмерное загрязнение фильтра приводит к кислородному «голоданию», снижению мощности двигателя, перерасходу топлива и т.д. Если для деталей поршневой группы неочищенный воздух не так вреден, то для датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) просто губителен. Датчик расположен непосредственно после воздушного фильтра и является, пожалуй, самым дорогим датчиком (его цена 2500 – 3500 рублей) в системе управления двигателем Калины.

Замена воздушного фильтра является регламентной процедурой обслуживания автомобиля Лада Калина. Если Ваш автомобиль уже не на гарантии, по описанным выше причинам все равно необходимо производить его замену — это сэкономит ваше время и деньги.

Что понадобится для замены: собственно, сам фильтрующий элемент, и крестовая отвертка.

Порядок действий:1. Отворачиваем 4 винта крепления крышки корпуса фильтра и вынимаем фильтрующий элемент (рекоммендуем запомнить расположение нанесенной на нем стрелки!).

2. Вставляем новый элемент таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на нем, совпадала с направлением воздушного потока.

3. Закрываем крышку, равномерно закручиваем 4 винта, не допуская перекосов.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр также относится к системе питания двигателя. Он располагается с правой стороны у топливного бака в районе заднего колеса. Засоренный фильтр может привести к потере мощности, «рывкам» и «провалам» при движении. В практике автора был случай, когда корпус фильтра (между прочим, фильтра с конвейера АвтоВАЗа!) дал течь и через него сочился бензин.

Замена топливного фильтра, как и воздушного, относится к регламетным процедурам обслуживания автомобиля. Если автомобиль уже не на гарантии, рекомендуется менять фильтр раз в год, вместе с заменой масла.

Внимание: Данная операция связана с непосредственным контактом с бензином, необходимо проводить ее вдали от источников открытого огня и избегать курения!

Что понадобится: новый фильтр, резиновые перчатки, смотровая яма либо кусок брезента (при выполнении данной операции из позиции «лежа»).

1. Отворачиваем заглушку на топливной рампе, затем нажимаем отверткой на клапан и стравливаем остатки топлива в топливопроводе в заранее подставленную емкость, либо ветошь. Закручиваем заглушку на место.

2. Сжав усики одного из наконечников топливного фильтра, плавно пошатываем его и одновременно стягиваем со штуцера фильтра. Аналогичную операцию проводим со вторым наконечником.

3. Ключом на 10 (лучше торцевым) ослабляем затяжку хомута и вынимаем фильтр. Новый фильтр вставляем таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по ходу движения топлива. Для Калины 1118 «седан» это — по ходу движения автомобиля.4. Защелкиваем оба наконечника на место, следя за тем, чтобы они «сели» до конца.5. Включаем зажигание (но не заводим двигатель!) на 5-6 секунд – 3 раза подряд. Давление в топливной системе при этом будет максимально. Осматриваем фильтр на предмет отсутствия протечек топлива.

Если все в порядке и нигде не капает и не сочится бензин — операция закончена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru