Заменить ремень ГРМ совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из вашего бюджета. К тому же вы приобретете бесценный опыт, который будет полезен для вас в будущем.
Ремень ГРМ — это замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а так же, модели двигателя. На внутренней стороне ремня находятся насечки по всему периметру.
Ремень подлежит замене по документации через:— 75 т.км на 8кл двигателе— 45 т.км на 16кл двигателе
Быстрый износ ремня обычно означает, что в системе газораспределения есть неисправность. Причины влияния нужно выявить и устранить.
1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.
2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.
3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.
4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.
5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).
Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.
6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.
7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.
8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.
Вам потребуется:
1. Накидной ключ на «17».2. Ключ на «15».3. Съемник стопорных колец.4. Мощная отвертка или монтировка.5. Ключ, для регулировки натяжного роликаПри проведении работ используйте перчатки.
На данном видео показана замена ремня ГРМ на ваз 2114
1. Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).
4. Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.
5. Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.
6. Зафиксируйте коленвал (монтировкой или отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с помощником. Первый — держит коленвал за зубцы венца маховика с помощью монтировки, второй — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.
7. С помощью накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после этого достаньте его вместе с шайбой.
8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.
9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после этого можно снять со шкива коленвала ремень.
Установка ремня ГРМ
Делается все в обратной порядке.
1. Ошибиться при установке шкива привода генератора почти невозможно, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.
2. Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветви.
3. После установки ремня следует его натянуть до нормы
Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается следующим образом:Установив специальный ключ в отверстия на внешней стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.
Норма, если в средней части ремня его можно закрутить почти на 90 градусов. Если он перетянут, то рукой его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет бить о защитный кожух (крышку) и болтаться.
4. Ключом на «15», нужно произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.
5. Если после замены ремня ГРМ во время работы двигателя имеется повышенный шум, то вероятно, что подшипник ролика неисправен.
6. Для проверки снимите ролик, а затем не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта или заедания.
7. Обнаружив у натяжного ролика люфт или он притормаживает при свободном вращении, или физически поврежден, замените ролик.
Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо менять своевременно, иначе можно встать где-нибудь на трассе и ждать помощи несколько часов, или же на буксире тащиться домой. Хорошо, если у вас 8-клапанный мотор, так как клапана не загибает при обрыве ремня. Если же 16-клапанный с объемом 1,5 литра, то загиба клапанов уже не избежать. В данном материале будет приведен именно порядок замены ремня ГРМ и натяжного ролика на 8-клапанном моторе. Хотя, по большому счету, 16-клапанный не особо отличается, разве что необходимо будет совмещать два распредвала по меткам. Итак, чтобы выполнить эту процедуру своими руками, нам понадобятся следующие инструменты:
Итак, первым делом необходимо будет снять боковой кожух, открутив предварительно несколько болтов его крепления головкой на 10:
zarulemvaz.ru
Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.
Содержание:
Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:
Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.
Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.
От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.
Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.
Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.
Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:
Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:
Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.
Набор инструментов
Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.
Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.
Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров.
Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
Съем кожуха ремня ГРМ
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
Последовательность работ будет следующая:
Замену можно считать завершенной.
Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.
Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.
Загрузка ...luxvaz.ru
Ремень ГРМ (газорасперделительного механизма) подлежит замене в случае если вы обнаружите:
Для того чтобы поменять ремень Вам понядобится:
Примечание: для замены ремня ГРМ понадобиться помощник, поэтому менять его необходимо вдвоем. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 15 000 км пробега. Менять ремень необходимо не реже чем через 50 000 км. Помните, что попадание масла и пыли на ремень значительно сокращает срок его службы!т
метка на шкиве коленвала
метка на маховике
метки на распредвале
Примечание: удерживать коленчатый вал можно и другим способом. Снимите центральный брызговик двигателя и переднюю крышку картера сцепления и зафиксируйте коленчатый вал, вставив большую отвертку между зубьями обода маховика и картером.
Перед тем как установить новый ремень ГРМ необходимо отчистить от грязи, пыли и смазки шкивы и натяжной ролик, а так же протираем их уайт-спиритом.
Устанавливать ремень необходимо в порядке обратном снятию – выставляем все 3 метки и одеваем ремень. Вначале одеваем его на шкив коленвала, затем, пропустив его с внутренней стороны натяжного ролика, одеваем ремень на шкив распредвала. Еще раз убеждаемся в том, что все 3 метки совпадают.После установки необходимо натянуть ремень ГРМ.
Примечание: если после установки нового ремня при проворачивании слышен шум, то вполне вероятно что вышел из строя натяжной ролик. Если при его проворачивании чувствуется заедание подшипника или есть люфт, то следует его заменить.
Вообще я при замене ремня сразу меняю его на новый.
Для замены натяжного ролика откручиваем до конца гайку крепления и снимаем его со шпильки. Под роликом установлено дистанционное кольцо – не потеряйте его.Установку производить в обратном порядке. Отверстия для натяжки ремня при этом должны быть с наружной стороны.Далее заводим двигатель и смотрим как ведет себя ремень. Если все в порядке и он ровно работает, то одеваем кожух и закручиваем болты.
vaz2110-12.ru
Несмотря на то, что зубчатый ремень ГРМ отличается простотой, в работе автомобильного двигателя он играет немаловажную роль. Неисправность его, как правило, проявляется в виде разрыва и чревата очень неприятными последствиями. Правда, на 8-клапанном силовом агрегате они не столь катастрофичны, как на моторе с 16 клапанами, когда разорвавшийся ремень приводит к втыканию клапанов в поршни, что, в свою очередь, ведет к сгибанию первых, а иногда и к одновременному разбиванию последних. Внезапно оборвавшийся приводной ремень ГРМ на 8-клапанном двигателе станет причиной того, что машина внезапно заглохнет, и завести ее до устранения неисправности будет невозможно. Но и это чрезвычайно неприятно, особенно, когда разрыв ремня происходит на безлюдной трассе, а водитель не имеет ни запасного ремня, ни навыков по его замене.
Чтобы не допустить этого, владелец любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2110, должен систематически проводить внешний осмотр зубчатого ремня и в случае обнаружения признаков его неисправности незамедлительно производить его замену.
О неисправном состоянии ремня ГРМ говорят такие внешние признаки, как разлохмаченные или расслоенные края элемента, пятна на его поверхности от попавшего на нее моторного масла, поврежденные или сильно изношенные зубцы, а также наличие трещин.
Но даже если ремень не имеет внешних признаков, свидетельствующих о его непригодности к дальнейшей эксплуатации, то его замена должна производиться черезкаждые 50 (или, максимум, 60) тысяч километров пробега авто.
Замена ремня привода ГРМ на восьмиклапанном силовом агрегате, установленном на ВАЗ-2110 – процедура не слишком сложная, и при наличии минимальных технических навыкеов и необходимого инструмента может быть произведена водителем самостоятельно. Это позволит приобрести полезный опыт, а также сэкономить деньги, которые придется заплатить при обращении в автосервис. Покупая новый ремень, нужно выбирать деталь такого же типа, как и та, которая подлежит замене.
Функцией, для выполнения которой предназначен зубчатый приводной ремень, является обеспечение синхронности вращения моторных валов. Задача эта чрезвычайно важна, поскольку лишь согласованная работа коленвала и распредвала позволяет обеспечить четкую и бесперебойную работу ГРМ, которая заключается во впуске рабочей смеси внутрь силового агрегата и выпуске наружу отработанных газов через его клапана. А зубчатый приводной ремень обеспечивает вращение коленчатого вала со скоростью, которая в два раза превышает аналогичный показатель коленчатого.
Как уже было сказано, процесс замены ремня ГРМ на рассматриваемом восьмиклапанном силовом агрегате автомобиля ВАЗ-2110 особой сложности не представляет, и выполнить его своими руками сможет даже не очень опытный водитель. Потре6уется лишь четкое следование приведенной ниже пошаговой последовательности (или инструкции, имеющейся в эксплуатационном руководстве) и, разумеется, необходимые инструменты и принадлежности, к которым относится набор гаечных ключей, а также съемник стопорных колец, спецключ, при помощи которого производится регулировка натяжного ролика, ключ-«баллонник» и монтировка. Для удаления загрязнения и старой смазки понадобятся ветошь и растворитель (уайт-спирит).
Когда произведена подготовка, можно приступать непосредственно к замене ремня. Выполняется эта процедура в следующем порядке:
Из вышеприведенной инструкции видно, что замена ремня ГРМ на 8-клапанном силовом агрегате ВАЗ-2110 – достаточно несложная операция. На проведение ее потребуется не более двух – двух с половиной часов. Наглядно ознакомиться с порядком выполнения этой работы можно, посмотрев приложенный к статье видеоматериал.
miravto24.ru
Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.
Вернуться к оглавлениюСамое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.
Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:
изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:
Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.
Вернуться к оглавлениюРазборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону. Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.
Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах
Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.
Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.
Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.
Вернуться к оглавлениюПервым делом следует еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости подправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установили и прикрутили новые ролики. Операция начинается с нижнего шкива, ремень ставят на него, совмещая зубцы, а затем под небольшой натяжкой и на верхние два шкива таким образом, чтобы зубья совпадали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Держа ремень в легком натяжении, специальным ключом перемещают к нему ролик, обеспечив с его помощью натяжку ремня. Положение ролика фиксируют гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленчатого вала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распределительных валов и маховике. Если метка на шкиве распределительного вала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжка ремня, после чего можно производить сборку в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» закончена.
Несколько слов о ремне привода генератора. Часто имеет смысл его тоже поменять вместе с приводом ГРМ, тем более что цена этого расходника невелика. Есть только нюансы разборки узла в том случае, когда автомобиль оборудован ГУР. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, переместить его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже отличается, его длина составляет 1115 мм.
На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.
Новое изделие заправляется назад таким же образом и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Сборку произвести в обратном порядке, в конце процесса с помощью ролика натянуть ремень.
Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.
expertvaz.ru
Каждый узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства. ВАЗ замена ремня ГРМ 2110 и 2112 по паспорту должна проходить через каждые 45 тыс. км. Разумеется, что показатель неточный, ведь все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата. Специалисты рекомендуют выполнять проверку ремня каждые 10 тысяч км пробега.
Ремень ГРМ ВАЗ 2110
В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:
Полезный совет! Если после 45 тысяч вы провели замену ремня, но при этом он остался в рабочем состоянии, то не стоит сразу выбрасывать. Рекомендуем положить его в багажник или в салон, ведь никто не знает, что может приключиться с машиной в пути.
Этот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов – вот в чем заключается работа ГРМ. Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых может потребоваться замена даже поршней. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалом.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110
Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует вопрос местонахождения этого элемента. Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его главное отличие от других похожих элементов заключает в том, что ремень охватывает несколько шкивов.
Сначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:
Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. После этого вы можете оценить состояние элемента.
Износ ремня газораспределительного механизма ВАЗ
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:
Мы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя.
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов
Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:
Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик.
Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:
vashalada.ru