Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2115


Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, подробная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.

Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.

Как же проверить ступичный подшипник?

Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.

Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.

Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.

Какой подшипник лучше выбрать?

Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.

Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.

Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.

Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.

Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110

Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.

Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.

Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.

Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.

Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.

И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.

А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку, нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.

Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!

Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.

С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.

 

Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.

Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.

Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.

remontavtovaz.ru

Cтупичный подшипник ВАЗ 2115

У вас начал гудеть подшипник? Появилось желание поменять его собственноручно? Тогда данный материал, посвященный смене подшипника ступицы на ВАЗ 2115 специально для вас. Ознакомившись с данным материалом, вы получите четкое понимание того, какие вам будут необходимы инструменты, какой лучше приобрести подшипник, а также как проводится его замена. Тут вы также найти и видео материалы. Видео поможет вам четко разобраться во всех нюансах.

ВАЗ 2115

Что понадобится?

Прежде всего, следует обратить внимание на инструменты для работы. Замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 производится с использованием таких инструментов и приспособлений, как:
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовый ключ размер которого «30»
  • пассатижи, которые помогут снять стопорные кольца;
  • обычные пассатижи или же накидной ключ размер которого «12»;
  • брусок из дерева и молоток;
  • иногда могут понадобиться монтировка и зубило.
Также, важным инструментом, для замены подшипникового узла является универсальный съемник, который предназначается для выпресовки подшипников ступиц. Поэтому мы рекомендуем приобрести либо раздобыть это приспособление. Благодаря ему, вы с легкостью сумеете сменить как подшипник задней, так и передней ступицы. Это приспособление не является обязательным, и обойтись можно и без него, но оно будет способствовать большему удобству и скорости замены.

Универсальное приспособление

Как подобрать подшипник на ВАЗ 2115?

Многие спрашивают о том, какие подшипники лучше приобрести, какой размер подшипников нужен, а также, сколько вообще стоит эта деталь? Лучше всего, тут выбрать отечественного изготовителя, так как данные подшипники обладают наибольшим качеством. Следует заметить, что размер подшипника задней ступицы должен составлять 60х30х37. В то же время, тут вы можете столкнуться с подделками. На наших рынках довольно часто продают подшипники китайского производства, которые отличаются низким качеством, на вид их отличить от отечественных почти нельзя, поэтому мы рекомендуем покупать подшипники только в проверенных местах.

Замена подшипников

Для того, чтобы заменить подшипники задней ступицы на ВАЗ 2115, необходимо выставить машину на первую передачу и заблокировать ход переднего колеса, подложив «башмаки». Затем следует опустить колесные болты и, используя домкрат, поднять машину. Затем нужно снять колеса, после чего нам надо будет открутить направляющие штифты. Затем снимается барабан тормоза (если не выходит снять, пускаем в ход молоток и деревянную наставку, сбивая его).

Снимаем тормозной барабан

Теперь следует открутить гайку ступицы и посредством съемника сбить ступицу с цапфы. Далее мы получаем две вариации событий и, следовательно, действий. В первом случае, более успешном, ступица сходит «гладко», после чего на цапфе не остается внутреннего колеса подшипникового узла. Во втором случае, внутреннее колесо останется на цапфе. Если в первом случае все понятно, и мы можем сразу перейти к выпрессовке-запрессовке, то в случае второй ситуации, тут вы получаете дополнительный объем работы. Чтобы снять колесо с цапфы вам необходимо будет сперва снять тормозные колодки со стоек, а затем, используя зубило вырвать кольцо с посадки.

Снимаем ступицу

Используя специальные щипцы, следует снять кольцо и сбить пыльник из металла (если вы решили впрессовывать подшипниковый механизм, а если выбивать, то его не следует снимать). После этого, проводим выпрессовку либо попросту выбиваем старенький подшипник. Следует смазать в ступице посадочное место для подшипникового механизма, а затем запрессовать подшипник. Профессионалы не рекомендуют забивать подшипник. Далее проводим установку стопорного кольца и металлического пыльника.

Запрессовываем новый подшипник

Далее на цапфу, ступицу набиваем оправкой (используя головку либо трубку с необходимым диаметром). После этого, нам следует затянуть гайку и занять бортик. Затем следует собрать колодки (если они разбирались), надеваем тормозной барабан вместе с колесом на стойки. Более подробную инструкцию вы можете посмотреть на видео, представленном ниже. Таким образом, вы видите, что замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 является довольно простой затеей, которая под силу каждому. Посмотрев видео, вы сможете полностью закрепить полученные вами знания.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:35

1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:134

2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:231
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо - если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

0:2024

.

0:4

1:509

Вот такой купил

1:541

Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял. Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

1:1018

Подшипник 256706

1:1047

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

1:1920

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны: ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле. СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей. 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

1:3458

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C. Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

1:383

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

1:436

Наружный диаметр (D): 60 мм;

1:485

Ширина (H): 37 мм;

1:515

Масса: 0,4 кг;

1:540

Диаметр шарика: 9,525 мм;

1:584

Количество шариков: 28 шт.;

1:634

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

1:705

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

1:774

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

1:2086

2:504

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

2:582

3:1087

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

3:1123

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

3:1371

1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

3:1657

2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

3:2001

4:504

3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

4:849

5:1354

Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

5:2511

Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО

5:54

4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

6:651

7:1156

и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо). 5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

7:1461

ВЫБИВАЕМ

7:1481

6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник. В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

8:2501

9:504

В ТИСКАХ

9:523

10:1028

СО СЪЁМНИКОМ

10:1055

7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

10:1166

8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника. 9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10:1461

11:1966

10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

11:2109

12:504

всё готово

12:527

Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

12:649
Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

12:757

 

12:769

https://www.drive2.ru/l/270560/

12:804

следующая статья:

Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

здесь все понятно

13:1649 27268

spike.su

Ремонтируем ВАЗ 2115. Подшипник задней ступицы: диагностика и замена

Управляемость автомобиля и, как следствие, его безопасность, напрямую зависят от внимательности самого автовладельца. Появление любых «несанкционированных» стуков, потрескиваний или других свидетельств неисправности должно быть основанием для самой тщательной проверки работоспособности автомобиля. Уж во всяком случае – его важнейших систем. Появляющиеся во время движения стук и скрипы в области колёс с какой-либо стороны вполне могут свидетельствовать о том, назрела замена подшипника ступицы ВАЗ 2115. Удостовериться в том, что проблема именно в подшипнике передней ступицы 2115 или подшипнике задней ступицы, можно легко и даже без специальных инструментов. Достаточно после продолжительной поездки прикоснуться к колёсному диску с той стороны, с которой слышны призвуки. Если проблема действительно в ступичном подшипнике, диск будет горячим, или даже очень горячим. Всё дело в том, что когда выходит из строя подшипник передней ступицы ВАЗ 2115, колесо перекашивается. Возникает избыточное трение, которое и приводит к увеличению температуры колёсного диска. Аналогичная ситуация происходит и с задними колёсами: если в ВАЗ 2115 подшипник задней ступицы поизносился, колесо начнёт деформироваться, появятся стуки и скрипы, ухудшится управляемость, в особенности – в плохих дорожных условиях.

Если подозрительные призвуки гарантированно вызваны не проблемами с тормозной системой, а именно с подшипником, можно дополнительно продиагностировать автомобиль с помощью одного домкрата и пары рук. Достаточно приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где слышатся призвуки, и попытаться покачать колесо за нижнюю часть. Наличие люфта, а также (при попытке раскачать колесо) глухих стуков однозначно свидетельствуют о том, что замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 для вас более чем актуальна.

Инструментарий, необходимый для замены подшипника ступицы ВАЗ 2115:

  • домкрат;
  • ключ на 30 (специально для того, чтобы откручивать центральную ступичную гайку;
  • круглогубцы или щипцы для снятия стопорных колец;
  • специальный съёмник для выпрессовки подшипника ступицы.

Работа по диагностике и замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

  1. Фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза, после чего дополнительно используем противооткатные клинья, кирпичи или камни. Поддомкрачиваем и вывешиваие колесо, за которым скрывается проблема и снимаем его. Напоминаем, что снять колесо получится куда быстрее, если крепёжные болты срываются до того, как автомобиль поднялся на домкрате.

  2. Теперь нам пригодится большой ключ на 30: именно им мы срываем центральную гайку крепления ступицы. После этого отсоединяем от ступицы ШРУС приводного вала, демонтируем одновременно диск и суппорт.

  3. Откручиваем крепления (два болта), удерживающие шаровую на нижнем рычаге. Отсоединяем нижний рычаг подвески от поворотного кулака, чтобы иметь возможность отвести в сторону амортизационную стойку (её нижний сегмент).

  4. С помощью специального съёмника выбиваем из поворотного кулака саму ступицу. После этого, используя специальные щипцы для снятия стопорных колец или круглогубцы снимаем наружное и внутреннее (именно в этом порядке) стопорные кольца подшипника ступицы.

  5. Если при выбивании ступицы из поворотного кулака, вместе с ней вышло и кольцо подшипника (а такое случается весьма часто), потребуется съёмник или болгарка, чтобы кольцо всё-таки снять. И в том, и в другом случае со ступицей нужно быть весьма аккуратным, потому что иначе новая ступица дополнит перечень запчастей, необходимых для замены.

  6. В поворотный кулак с помощью щипцов устанавливаем наружное стопорное кольцо, а потом – с помощью специального съёмника – заправляем новый подшипник в посадочное место. Если съёмник отсутствует, заправить подшипник можно с помощью обычного молотка и подходящей наставки.

  7. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, потом наружное – и далее проводим все вышеперечисленные работы в обратном порядке.

По завершении работ рекомендуется сделать развал/схождение, - как и в большинстве других случаев, связанных с ходовой частью.

videovaz.ru

Как заменить подшипники ступицы в ВАЗ 2115

Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы. Про то, как заменить его, вы также можете почитать еще здесь.

Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза» произведите простую диагностику.

Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.

Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.

Поддомкратьте «подозрительное» колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.

Сегодня поговорим о том, как заменить подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте. Вам понадобится:

  1. Ключ на «30″ для откручивания центральной ступичной гайки.
  2. Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы.
  3. Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы).
  4. Домкрат.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2115

1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.

2. Сорвите крепежные болты.

3. Снимите колесо.

4. Установите домкрат и вывесите колесо.

5. Ключом на «30″ сорвите центральную гайку крепления ступицы.

6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.

7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.

8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.

9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.

10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.

Дельный совет: Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.

11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.

12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.

13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.

14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.

15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.

16. Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 завершена, рекомендую сделать развал-схождение.

x7.by

ВАЗ 2115 | Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

automn.ru

Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115)

Ступичные подшипники в редких случаях неожиданно выходят из строя, что влечет за собой ремонт авто ВАЗ. Обычно, при критическом износе, появляется посторонний шум со стороны колеса и наблюдается повышенный нагрев ступицы. Проверить достаточно легко. Необходимо проехать не менее 5 км без активного торможения, прикоснутся к ступице и, если она будет настолько горяча, что не удержать руку (более 65 оС), значит, ступичный подшипник изношен, и необходимо срочно его заменить.

На автомобиле установлены двухрядные шариковые подшипники. Они не требуют смазки и регулировки зазоров в процессе эксплуатации. Недопустимо подтягивать ступичную гайку для уменьшения зазора в подшипнике.  Обратите внимание, установленный ступичный подшипник разрушается при снятии ступицы.

Замена  ступичных подшипников достаточно проста и не требует какого-либо специального инструмента или помещения. Передние  и задние ступичные подшипники не взаимозаменяемы.

Замена передних ступичных подшипников происходит следующим образом.  Под заднее колесо ставим противооткатные упоры.  Снимаем защитный колпачок, узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки ступицы. Далее ключом на 30 «срываем» гайку ступицы и немного ослабляем ее, но не откручиваем.

   Отпускаем колесные болты, но не откручиваем их. Далее поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим опоры под кузов автомобиля. Необходимо вывесить именно оба передних колеса, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу (поджимать подвеску вверх).

Откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом (ключ на 17). Перед тем как снять суппорт разжимаем тормозные колодки.  Суппорт подвешиваем к кузову с помощью проволоки, таким образом, чтобы он висел на проволоке, а не тормозном шланге.

   

Далее снимаем тормозной диск, для чего откручиваем два направляющих штифта (ключ на 12) и легкими ударами резинового молотка (или через мягкую проставку) сбиваем тормозной диск.

   

После чего полностью откручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

   

Пропускаем два болта (М12х1,25х130) через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске и вкручиваем болты в отверстия ступицы на всю глубину резьбы. После чего резко ударяя тормозным диском по головке болтов, сдергиваем ступицу.  Хорошо подходят болты крепления головки блока цилиндров. Кроме того, вместо тормозного диска можно использовать колесо.

   

Откручиваем два болта крепления шаровой (ключ на 17). И выводим наружный шарнир из отверстия ступицы.  Далее поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла, выбиваем  ступицу из поворотного кулака.

   

Далее снимаем стопорное кольцо и с помощью съемника выпресовываем подшипник. При этом болт съемника должен давить на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака. В результате подшипник останется на съемнике.

   

Зачастую при выпресовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника. Его тяжело снять из-за плотной посадки на ступице. Для его снятия можно использовать съемник. Если же съемника нет, тогда можно использовать зубило (предварительно снимаем грязезащитное кольцо). При использовании  зубила на ступице могут образоваться задиры, их необходимо обязательно зачистить надфилем до установки нового подшипника.

Предварительный  нагрев кольца может существенно облегчить снятие.  Для этого обычно используют портативную газовую горелку (аккуратно, соблюдайте правила пожарной безопасности).  Также применяют паяльник, болгарку и т.д. Главное, чтобы кольцо разогрелось сильнее ступицы.

Устанавливаем грязезащитное кольцо (если оно снималось). И закерниваем его на ступице. Очищаем  внутреннюю поверхность поворотного кулака. Наносим небольшое количество пластичной смазки на внешнее кольцо подшипника. После чего, с помощью съемника,  запрессовываем  новый подшипник в поворотный кулак. Перед этой операцией желательно немного подогреть поворотный кулак (газовая горелка) и охладить подшипник (морозильная камера холодильника). Это существенно облегчит запрессовку.

Обратите внимание. Съемник необходимо расположить таким образом, чтобы его большая шайба опиралась на поворотный кулак. Это необходимо для исключения повреждения грязезащитных колец поворотного кулака. Кроме того усилие на подшипник необходимо передавать по наружному кольцу. Для этого можно использовать наружное кольцо от старого подшипника.

После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо и приступаем к запрессовке ступицы. Ее также желательно немного разогреть. При запрессовке шайбы съемника должны упираться во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в порядке обратном разборке.

Затягивать ступичную гайку необходимо на автомобиле, стоящем на колесах.  Усилие затягивания гайки составляет 23-25,2 кгс*м. Обязательно застопорите гайку, замяв буртик. Ремонт автомобиля ВАЗ окончен.

Инструмент, необходимый для замены переднего ступичного подшипника: головка на 30, вороток, ключ на 17, съемник для ступичных подшипников, динамометрический ключ, портативная газовая горелка, молоток, зубило, надфиль, плоская отвертка, универсальный съемник, съемник стопорных колец, оправка из мягкого металла.

vaz.avtofixit.com